Редактирование: Жанровая гамма
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл: | {{TVTropes|OrangeBlueContrast|Orange/Blue Contrast|YellowPurpleContrast|Yellow/Purple Contrast|RedGreenContrast|Red/Green Contrast}} | ||
Что будет, если смешать краски всех цветов? Правильно, черный цвет (в теории, на | [[Файл:Film-n-TV Genre Colours.jpeg|thumb|Жанровые цвета]] | ||
Что будет, если смешать краски всех цветов? Правильно, черный цвет (в теории, на практике — невнятная серо-коричнево-бурая каша, лучше был бы черный). Что будет, если в видеоряде фильма или игры всех цветов будет поровну? Да оно же! Чтобы сделать цвета художественным приёмом, их надо не разнообразить, а, напротив, свести к набору оттенков одного и того же. '''Жанровая гамма''' — это определённый подбор цветов, а также уровень контраста и яркости ради создания определённой атмосферы. | |||
== Варианты == | == Варианты == | ||
* [[Нуар]]: чёрно-белые цвета (и немного | * [[Нуар]]: чёрно-белые цвета (и немного красного — для крови). | ||
** [[Солейл]], антинуар: та же атмосфера пустоты, безысходности, жестокости, злого рока и безнадёжной борьбы, но цвета яркие: синий, зелёный, коричневый, высокая контрастность и солнце, чёртово солнце прямо в глаза. | ** [[Солейл]], антинуар: та же атмосфера пустоты, безысходности, жестокости, злого рока и безнадёжной борьбы, но цвета яркие: синий, зелёный, коричневый, высокая контрастность и солнце, чёртово солнце прямо в глаза. | ||
* Научная фантастика, особенно космическая: [[Футуристичный голубой|вездесущий синий]], заливающий белое или серебристо-стальное. [https://spectrum.ieee.org/image/MjM5ODM5NA.jpeg Только] [https://www.nme.com/wp-content/uploads/2016/09/GravitySandraBullockPR081113.jpg посмотрите] [https://cdn.vox-cdn.com/thumbor/6o6QGJiSgfXWELl_HbvWzZTo-BM=/0x0:2040x1358/1200x800/filters:focal(705x390:1031x716)/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_image/image/57856427/startrek_beyond_2040.0.jpg на] [https://www.cornel1801.com/video/AV18GC09/1/1.jpg эти] [https://resizing.flixster.com/PDHq1zWGKMpD0YneEyInv1ftIiY=/740x380/v1.bjs3OTg5MjtqOzE4NTg1OzEyMDA7Mjg4NzsxNDQz кадры]! | |||
** Киберпанк: сиреневый. Неоновые огни ночного города почему-то обязательно в диапазоне от красного до синего с тяготением к лиловому. В порядке редкого исключения зелёный может присутствовать как [[Зелёные буквы|цвет индикации в киберпространстве]] (и то так делали разве что в «Матрице»). | |||
** Постапок: серый, зелёный и сепия. Помните, после конца света все цвета запретят! Всё будет серым, тусклым и мрачным, один сплошной бетон и пепел. Опционально — пустыня цвета сепии. Ах, да, зелёный — зелёной будет радиация, а вовсе не растительность, как в следующем примере. Весь мир будет видеться в тусклом зеленоватом или желтоватом светофильтре. | |||
* [[Высокое фэнтези]]: зелёный + серый. Зелёный, потому что леса и поля, по которым герои куда-то идут, а также орки, драконы и эльфы в фирменных шмотках. Серый — стальные доспехи, мечи, скалы, ну и чтобы подчеркнуть отличия Мордора от Свободных Земель, у него и природа серая. Третьим цветом может быть коричневый (кожа, стволы деревьев, другие скалы). | |||
* [[Готика]]: серый, коричневый, пепельный и чёрный, как крыло Люцифера, с периодическими яркими вкраплениями кроваво-красного. | * [[Готика]]: серый, коричневый, пепельный и чёрный, как крыло Люцифера, с периодическими яркими вкраплениями кроваво-красного. | ||
* Советские фильмы о ВМВ: только чёрно-белая гамма без вкрапления других цветов. Изначально это диктовалось техническими ограничениями, но потом стало восприниматься как ненамеренная стилизация под кинохронику. | * Советские фильмы о ВМВ: только чёрно-белая гамма без вкрапления других цветов. Изначально это диктовалось техническими ограничениями, но потом стало восприниматься как ненамеренная стилизация под кинохронику. | ||
Строка 10: | Строка 15: | ||
** Аналогичное «состаривание» некоторых сцен применяется и в различных (в том числе и зарубежных) фильмах и сериалах, когда рассказывается про «когда-то давно». Иногда делается и в комических целях (особенно в научной фантастике). | ** Аналогичное «состаривание» некоторых сцен применяется и в различных (в том числе и зарубежных) фильмах и сериалах, когда рассказывается про «когда-то давно». Иногда делается и в комических целях (особенно в научной фантастике). | ||
* [[Блестящие башни и тоги|Фильм-утопия]]: белый, голубой, тёмно-красный, бежевый, золотистый. Цвета пастельные, но костюмы и элементы пейзажа преимущественно однотонные, без переходов и градиентов. | * [[Блестящие башни и тоги|Фильм-утопия]]: белый, голубой, тёмно-красный, бежевый, золотистый. Цвета пастельные, но костюмы и элементы пейзажа преимущественно однотонные, без переходов и градиентов. | ||
** Вот только это не «фильм-утопия», а эстетика развитых цивилизаций в отдельных фантастических историях. И происходит в ней как правило несколько минут, прежде чем герои рванут в космос или на очередной Татуин. | |||
Подтроп — [[Цветное настоящее, чёрно-белое прошлое]]. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* В немом кино некоторые прокатчики и производители все кадры каждой сцены раскрашивали в свой | * В немом кино некоторые прокатчики и производители все кадры каждой сцены раскрашивали в свой цвет — в зависимости от содержания (или от локации). К примеру, батальная сцена (и просто поединок на шпагах или кабацкая драка) делались в красных тонах, любовная сцена — в синеватых, спокойная — в зеленых. Раскрашивать каждый кадр разными цветами было дорогим и неблагодарным делом, а посмотреть хотелось и цветное кино. | ||
** Конкретный | ** Конкретный пример — «[[Alice in Wonderland|Алиса в стране чудес]]» 1915 г. (не путать с более поздними и ранними экранизацими!): у каждой локации свой цвет. | ||
** Или «[[Двадцать тысяч льё под водой|2000 лье под водой]]» 1916 г. в этой версии https://www.youtube.com/watch?v=zS8pUlVXU8s | |||
* «[[Sin City|Город грехов]]» в чёрно-белой гамме с отдельными выделенными цветом деталями. | * «[[Sin City|Город грехов]]» в чёрно-белой гамме с отдельными выделенными цветом деталями. | ||
* [[The Spirit]] ([[надмозги|надмозг]] «Мститель») | * [[The Spirit]] ([[надмозги|надмозг]] «Мститель») — другой представитель [[нуар]]а от Фрэнка Миллера, сочетание чёрно-белых сцен с ценами в блеклой цветной гамме, а также сочетания сцен с чёрно-белой гаммой и несколькими блеклыми цветными деталями. | ||
* «[[The Matrix|Матрица]] | * «[[The Matrix|Матрица]]» — в реальном мире преобладает синий цвет, в виртуальном — зеленый. | ||
* «Годзилла. Финальные войны» (2004) в оформлении чем-то напоминает «Матрицу», но практически у ''каждой'' | ** Спустя годы тот же прием позаимствован для «Взрывной блондинки»: в восточной зоне Берлина синие цвета, в западной — зеленые. | ||
* Экранизация старых комиксов о Дике Трейси от Уоррена Битти имеет уникальное цветовое решение. Фильм воспроизводит стиль дешевых комиксов, напечатанных в | * «Годзилла. Финальные войны» (2004) в оформлении чем-то напоминает «Матрицу», но практически у ''каждой'' локации — своя цветовая гамма. | ||
* «Однажды в Шанхае» 2014 | * Экранизация старых комиксов о Дике Трейси от Уоррена Битти имеет уникальное цветовое решение. Фильм воспроизводит стиль дешевых комиксов, напечатанных в три краски. Поэтому в нём все предметы окрашены в три основных цвета (красный, жёлтый, синий) и три производных (зелёный, оранжевый, фиолетовый). Причём это одни и те же оттенки. Чтобы добиться этого эффекта, весь реквизит красили вручную. | ||
* «Однажды в Шанхае» 2014 года — снят в нуарной гамме | |||
* Чехословацкий «Барон Мюнхаузен» (Baron Prášil, 1961, не путать с одноименным 1940 года!) К. Земана. Фильм снят на черно-белую пленку, но каждая сцена имеет свою цветовую гамму. А в целом фильм стилизован под старинные книжные иллюстрации. | * Чехословацкий «Барон Мюнхаузен» (Baron Prášil, 1961, не путать с одноименным 1940 года!) К. Земана. Фильм снят на черно-белую пленку, но каждая сцена имеет свою цветовую гамму. А в целом фильм стилизован под старинные книжные иллюстрации. | ||
** Аналогично и «Украденный/похищенный дирижабль» тоже Земана. Т. | ** Аналогично и «Украденный/похищенный дирижабль» тоже Земана. Т. н. цветная версия фильма, поскольку есть еще и черно-белая (безо всякой жанровой гаммы) | ||
* Чехословацкий «Лимонадный Джо»: | * Чехословацкий «Лимонадный Джо»: опять-таки монохромные кадры, но каждая сцена окрашена в некий насыщенный цвет. | ||
* Еще один | * Еще один Мюнхгаузен — короткометражный (10 мин) фильм «Новые приключения барона Мюнхаузена» (Студия им. М.Горького 1972). Приключения барона на рыбокомбинате — у каждой технологической операции свой цвет: всё то в красной, то в желтой, то в зелёной гамме. Бег барона по автодороге от движущихся автомобилей — быстрое чередование красного, желтого и зелёного тонов. С натяжкой — корабли в серой гамме, хотя тут скорее не задумка режиссера, а хроника посреди фильма. | ||
* «Список Шиндлера» же! Черно-белое кино, кроме финальной сцены (где актёры и евреи кладут камешки на могилу Шиндлера) и красного пальтишка маленькой девочки. | * «Список Шиндлера» же! Черно-белое кино, кроме финальной сцены (где актёры и евреи кладут камешки на могилу Шиндлера) и красного пальтишка маленькой девочки. | ||
** И свечных огоньков в первой сцене (с 0:26), хотя сама комната напоминает скорее сепию. | ** И свечных огоньков в первой сцене (с 0:26), хотя сама комната напоминает скорее сепию. | ||
* «[[Inception|Внедрение]]» Кристофера | * «[[Inception|Внедрение]]» Кристофера Нолана — разные уровни сна показаны в разных цветовых тонах. | ||
* «Небесный Капитан и Мир | * «Небесный Капитан и Мир Будущего» — особая гамма фильма, полученная методом колоризации. В итоге получился визуально завораживающий фильм. | ||
* «Призрак Оперы» 1925 года был снят на чёрно-белую плёнку, но со вставками цветных съёмок. Также в фильме применялось тонирование некоторых сцен. | * «Призрак Оперы» 1925 года был снят на чёрно-белую плёнку, но со вставками цветных съёмок. Также в фильме применялось тонирование некоторых сцен. | ||
* Если в первом «Коллекционере» превалировала холодная гамма (зелёный, синий | * Если в первом «Коллекционере» превалировала холодная гамма (зелёный, синий и т. п.), то вторая часть была выполнена в огненных тонах (красный, оранжевый…). | ||
* Телефильм-телеспектакль «[[Гринландия|Ассоль]]» ( | * Телефильм-телеспектакль «[[Гринландия|Ассоль]]» (1982 г., не путать с «Алыми парусами» 1961 г.) — если упрощенно, то действительность черно-белая с разными оттенками, а мечты в цвете и с игрой цветами. | ||
* | * «Ракета Икс-M» (Rocketship X-M, 1950) — фильм черно-белый, но есть вариант, в котором на Марсе — показано в сепии, а все остальное — в привычном черно-белом. | ||
* «Трудный ребёнок-2». Краски в фильме нереалистично яркие, создают психоделическую атмосферу и вызывают зрительный дискомфорт. | |||
* «Старый Новый год» (1980) — сюжетная линия интеллигентов Полуорловых выдержана в красных тонах, линия работяг Себейкиных — в зелёных. | |||
* «Траффик» (2000) — события в Мексике выдержаны в желтых тонах, в Вашингтоне — в синих, в Сан Диего — в красно-зелёных. | |||
* [[Fucking Åmål|«Покажи мне любовь»]] — весь фильм, за исключением нескольких сцен, снят в зелёных тонах, чтобы подчеркнуть атмосферу скуки маленького городка. | |||
* «Герой» (Ying Xiong) Чжана Имоу — разные сцены раскрашены по фэн-шую в свой цвет, в зависимости от того, кто и о чём рассказывает. | |||
* «[[Типа я Тарковский|Отступник]]» (1987) (по мотивам «5 президентов»). Черно-белые кадры и еле цветные. Зависит как бы от настроения, которое транслируют зрителю. | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Антиутопия|Утопия]] | * «[[Антиутопия|Утопия]]» — минисериал о [[масоны и иллюминаты|тайных заговорах]] и геноциде человечества. Тот самый солейл, к тому же стилизованный под графический роман, поэтому цвет и контраст намеренно перенасыщенные. Жёлтый цвет означает опасность. | ||
* | * Нередко встречается в работах [[Сергей Урсуляк|Сергея Урсуляка]]: | ||
* «[[Мастер и Маргарита#Адаптации|Мастер и Маргарита]]» Владимира Бортко. События современности в Москве показаны в основном в тонах [[w:Сепия|сепии]], имитирующих старинные фотографии; «чудеса» | ** «[[Штирлиц|Исаев]]» — сцены в Советской России строго чёрно-белые, сцены в буржуазной Эстонии ярко-цветные, сцены в белогвардейском Приморье — приглушённые, почти сепия. | ||
* «[[Fringe|Грань]] | ** «[[Ликвидация]]» и «Жизнь и судьба» — также сняты в приглушённых тонах «под старинные фотографии» | ||
* | ** «[[Ненастье]]» своим цветовым решением напоминает о [[Перестроечное кино|фильмах восьмидесятых-девяностых]], снятых на некачественную плёнку с заводов шосткинской «Свемы» и казанской «Тасмы». | ||
* «Пробуждение (Awake)» 2012 | * «[[Мастер и Маргарита#Адаптации|Мастер и Маргарита]]» Владимира Бортко. События современности в Москве показаны в основном в тонах [[w:Сепия|сепии]], имитирующих старинные фотографии; «чудеса» Воланда — в полном цвете. События в Ершалаиме — в жёлтых и красных оттенках. | ||
* | * «[[Fringe|Грань]]» — здесь присутствует в заставке. В сериях, происходящих в нашей Вселенной, заставка синяя; в сериях, происходящих в Альтернативной Вселенной, заставка красная. В одной из серий, где показываются обе Вселенные, цвет заставки тоже меняется. В конце третьего сезона был создан мост между Вселенными, и в четвёртом сезоне заставка стала янтарная. В отдельных сериях использовались и [[wikia:w:c:fringe:Opening Sequence|другие варианты]]. | ||
* Сериалы по Marvel от Netflix («Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Люк Кейдж», «Железный Кулак», и даже «Каратель») | * «FlashForward» — особенно заметно в первой серии, когда показаны события «до» и «после» вспышки. | ||
* «Пробуждение (Awake)» 2012 года — действие происходит в двух реальностях: «Красной» и «Зелёной». | |||
* «Hannibal» — имеет зеленоватую гамму. | |||
* Сериалы по Marvel от Netflix («Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Люк Кейдж», «Железный Кулак», и даже «Каратель») — каждый сериал выдержан в своей цветовой гамме с уклоном в один цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный и серый соответственно). [[педаль в пол|Педаль в пол]] давит сериал-кроссовер «Защитники» — в первой серии, до сведения персонажей, каждый эпизод с новым главным героем выдержан в цветовой гамме его сериала. | |||
* «[[Supernatural]]» — внутримировой пример в серии 2.18, где действие разворачивается на съёмочной площадке фильма ужасов. Недалёкий продюссер капает на мозг режиссёру, требуя повысить яркость и насыщенность картинки, а то что-то как-то уныло. Режиссёр отбивается, объясняя, что это жанровая традиция. Большое «[[На тебе!]]» от создателей сериала, которых точно также доставали боссы. Увы, в следующих сезонах боссы победили, и сериал утратил приглушённый хоррорный цветокор. | |||
** Стилизованная чёрно-белая серия 4.5, посвящённая психу-[[метаморф]]у, который охотился на людей в облике персонажей из классических хорроров. | |||
* «[[Бумажный дом]]»: общая цветовая гамма — приглушенно-зеленоватая, в декорациях постоянно мелькает что-то жёлтое («тёплые» лампы, элементы декора и т.п.). И мощное [[Красный — горячий, синий — холодный|акцентное разделение]]: красный — для сцен внутри захваченного здания (комбинезоны банды, помпезные ковры в коридорах и кабинетах); синий — для полицейской палатки (холодный цветокор, голубой свет мониторов, в одежде представителей власти много серого и светло-голубого). | |||
* «[[Перевал Дятлова (телесериал)|Перевал Дятлова]]»: нечётные серии, посвящённые расследованию, выдержаны в холодной сине-бирюзовой гамме и сняты на настоящую плёнку. Чётные, посвящённые событиям похода, до мельчайших деталей стилизованы под советские фильмы: они чёрно-белые, с характерным для старой плёнки уровнем контрастности, и сняты в формате 4х3 (при этом их, напротив, снимали не на плёнку, а на современную цифру). | |||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* | * «Перевал» — данный приём не просто используется, но и, можно сказать, служит элементом повествования. | ||
* Частично «Про бегемота, который боялся прививок» (СССР, 1966) | * Частично «Про бегемота, который боялся прививок» (СССР, 1966) — у каждой локации свой цвет: пляж и улица — желтые, квартира Бегемота — серая, больница — голубая. Фон везде прорисован черным на монотонном фоне. Оттенки же цветов персонажей не меняются. Кроме смены цвета Бегемота, но это другой случай, это по сюжетной причине. | ||
* | * «История Власа, лентяя и лоботряса» (1959). Тоже частично. Некоторые локации (особенно на улице) выполнены как рисунок на монотонном цветовом фоне (как в примере выше, но для кукольной мультипликации). Исключения тоже есть. | ||
* «Счастливчик» («Экран» 1989 г.). Обыденность — серая, мечты и квартира мечтателя цветные. Все выполнено в карандашной технике. | |||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 56: | Строка 78: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Надо отметить, что аниме в плане рисовки обычно использует более насыщенные и яркие цвета. Однако и тут художники не боятся экспериментировать в цветовой гамме | Надо отметить, что аниме в плане рисовки обычно использует более насыщенные и яркие цвета. Однако и тут художники не боятся экспериментировать в цветовой гамме. | ||
* [[Sword Art Online]] | * [[Death Note]] — преобладают «почти нуарные» сглаженные тона. | ||
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] | * [[Sword Art Online]] — сцены, где действия происходят в реальном мире, окрашены в основном в более тусклые и серые цвета. Сцены, где действия происхоят в виртуальном мире, напротив, использует традиционную для аниме яркую прорисовку. | ||
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — а вот тут художники постарались. Здесь цвета подобраны весьма нестандартно, из-за чего картинка становится немного психоделичной на вид, что очень даже соответствует <s>бизарной</s> безумной атмосфере аниме. | |||
** Колонизированная манга тоже, и [[педаль в пол|даже больше]]! | |||
* [[No Game No Life]] — Сказать что здешняя цветовая гамма нестандартна — это ничего не сказать, но получилось очень органично! | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Deus Ex | * [[Deus Ex#Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex: Human Revolution]] — педаль в пол: в игре и её мире жёлтое ВСЁ. Все интерфейсы, всё освещение, прицел на снайперке, и уж конечно интерфейс самой игры. Зато получился очень оригинальный стиль — с этим цветом киберпанк ещё не ассоциировали. | ||
* [[Mass Effect | * [[Mass Effect/Mass Effect 2|Mass Effect 2]] — в заставке в начале игры, на экране загрузки локаций, в стартовом меню ярко выраженное преобладание красных и оранжевых цветов, в [[Mass Effect/Mass Effect 3|Mass Effect 3]] — синего, как и в [[Mass Effect]]. | ||
* [[Silent Hill]] | ** Обоснуй: во второй части Шепард, пусть даже и спасая от уничтожения колонии людей Коллекционерами (хаски-протеане), сотрудничает с организацией «Цербер», которая в галактике имеет не самую хорошую репутацию. А т. к. игра условно имеет две морали «Ренегат» (плохой, в игре показана красным цветом) и «Парагон» (хороший, в игре показана синим цветом), то и цветовая гамма выдержана в «условно-плохом» стиле. | ||
* [[ | * [[Silent Hill]] — это надо видеть. | ||
** [[Fallout: New Vegas|New Vegas]] | * [[Stubbs the Zombie]] — за исключением катсцен игра имеет зелёный фильтр, чтобы показать атмосферу старых фильмов и зрение зомби. Когда мы пользуемся рукой, подчиняющей разум врагов, экран становится чёрно-белым (рука не видит, а чувствует на ощупь). В катсценах про 1933 г. цвет —— коричнево-черно-белый. | ||
* [[Shadowrun Returns]] | * [[Fallout/Fallout 3|Fallout 3]]: графика в игре имеет изумрудно-зеленоватый фильтр, да и интерфейс по умолчанию того же цвета. | ||
* [[The Saboteur]] | ** [[Fallout/Fallout: New Vegas|Fallout: New Vegas]]: светофильтр заменён на пустынный жёлтый, как и интерфейс. | ||
* | * [[Shadowrun Returns]]: Оригинальная игра в синих цветах, дополнение Dragonfall — в синих с оранжевым. | ||
* [[The Saboteur]] — в захваченных нацистами районах Парижа черно-белая картинка, не считая отдельных элементов, вроде свастик или глаз главного злодея. Когда район освобожден, он «раскрашивается». | |||
* В Serious Sam движок позволяет менять цветовую схему картинки, используя несколько готовых стилизованных паттернов. Очень красиво, легко реализовать — и найдется каждому на свой вкус. | |||
** В первом [[Far Cry]] тоже такое было. | ** В первом [[Far Cry]] тоже такое было. | ||
* [[Hitman]]: Contracts компенсировала устаревшую даже на момент выхода графику цветными фильтрами не только на уровень, но и на отдельные локации уровня: медово-желтые оттенки роскошного отеля сменялись на тревожную синеватую гамму в его закрытом крыле. | |||
* В некоторых играх в меню можно выбрать фильтр для экрана, позволяющий играть в цветном режиме или черно-белом. | * В некоторых играх в меню можно выбрать фильтр для экрана, позволяющий играть в цветном режиме или черно-белом. | ||
** 1954: | ** 1954: Alcatraz — основная картинка насыщена цветами в духе квестовой классики 90-х, но фильтр в меню окрашивает все под мрачную сепию, работая на нуарный сюжет. | ||
** Архивы НКВД: Охота на фюрера — игра в цвете, но можно выбрать черно-белый фильтр под старое кино, чтобы события игры больше походили на хронику военных лет. | ** [[Штирлиц|Архивы НКВД: Охота на фюрера]]— игра в цвете, но можно выбрать черно-белый фильтр под старое кино, чтобы события игры больше походили на хронику военных лет. | ||
* [[ | ** [[Убервальд|Saint Kotar]] — аналогично, только в черно-белом режиме практически ни черта не видно. | ||
* [[GRIS]] — педаль в пол: с каждым пройденным уровнем она меняется: красная в самом начале, когда главная героиня путешествует через пустыню; синяя, когда начинается дождь в лесу; зелёная в подводном уровне. Это не считая некоторых подуровней, где тоже своя преобладающая цветовая гамма. | |||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* [[Crimson Gray]] | * [[Crimson Gray]] — главный герой страдает от хронической депрессии и поэтому почти весь окружающий мир для него раскрашен в серые, невыразительные тона. Тихая, меланхоличная музыка дополняет ощущение декаданса. | ||
* «[[7 дней лета]]» — наблюдается в «Нуаре». Черно-белая мрачная реальность вместо привычного нам светлого жизнерадостного мира «Совёнка». | |||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* [[Within Temptation]], DVD «Black | * У [[Nightwish]] фирменный цвет — [[Синий — цвет женственности|женственный синий]]. Большинство обложек синие или голубые, на концертах непременно синяя подсветка. | ||
* Группа «Чё те надо?», клип | * У [[Готы|Type O Negative]] фирменный цвет зелёный, и они продавливают педаль в пол: все обложки зелёные, все концерты подсвечены зелёным, сами участники часто одевались в зелёное, и даже песни бывали про [[Добрый зелёный|природный зелёный]] или [[Злобный зелёный|зловещий зелёный]]. | ||
* [[Within Temptation]], DVD «Black Symphony» — увертюра и песня «Forgiven» показаны чёрно-белыми. | |||
* Группа «Чё те надо?», клип «Пеньково — не Рио». Танцы и песни на абстрактных фонах — в яркой цветной гамме, а приключения трёх девиц, обратившихся за помощью к Бабе-Яге — сепия, стилизованная под старую кинопленку. | |||
* Доротея «Allo allo, Monsieur l’ordinateur» клип 1985 г. https://www.youtube.com/watch?v=lNI9falAtqY | |||
=== Телевидение === | === Телевидение === | ||
* Новостная программа, посвящённая нападению США и Британии на Сирию в апреле | * Новостная программа, посвящённая нападению США и Британии на Сирию в апреле 2018 г., была оформлена в чёрно-жёлтых тонах. | ||
* На заре телевидения (когда оно было черно-белым), а также позднее, когда стало цветным, но не у каждого был цветной телевизор, продавалась пленка для телевизора (см. на первой иллюстрации http://telecom61.ru/pervye-cvetnye-kineskopnye-televizory). Можно было по настроению что-то смотреть «в цвете», а что-то черно-белым. Когда достать такую вещь не удавалось, то умельцы делали свои варианты, | * На заре телевидения (когда оно было черно-белым), а также позднее, когда стало цветным, но не у каждого был цветной телевизор, продавалась пленка для телевизора (см. на первой иллюстрации http://telecom61.ru/pervye-cvetnye-kineskopnye-televizory). Можно было по настроению что-то смотреть «в цвете», а что-то черно-белым. Когда достать такую вещь не удавалось, то умельцы делали свои варианты, в т. ч. и одноцветные (из его нашли из того и сделали), чтобы каждую передачу смотреть в своей жанровой гамме. | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
Строка 90: | Строка 123: | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Color}} | {{Nav/Color}} | ||
[[Категория:Жанры]] | [[Категория:Жанры]] |