Редактирование: Женщинам можно бить мужчин

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|DoubleStandardAbuseFemaleOnMale|Double Standard: Abuse, Female on Male}}
{{TVTropes|DoubleStandardAbuseFemaleOnMale|Double Standard: Abuse, Female on Male}}
{{Вкратце|Ей его бить можно, ему её — нельзя. Поэтому она делает это 24/7. Ну, или не 24/7, а «всего лишь» время от времени — но с таким видом, будто она полностью права.}}
{{Вкратце|Ей его бить можно, ему её — нельзя. Поэтому она делает это 24/7}}
{{Деликатно|не занимается подстрекательством к междуполовым распрям}}
{{Деликатно|не занимается подстрекательством к междуполовым распрям}}
{{Q|'''Нюша''' (в ярости): Не кричи на меня!<br />'''Бараш''' (тоже на повышенных тонах): Ты первая начала!<br />'''Нюша''' (не сбавляя тона): Мне можно, я — девушка!|[[Смешарики]], вариант тропа [[Светлее и мягче|в мире без насилия]]}}
{{Q|'''Нюша''' (в ярости): Не кричи на меня!<br />'''Бараш''' (тоже на повышенных тонах): Ты первая начала!<br />'''Нюша''' (не сбавляя тона): Мне можно, я — девушка!|[[Смешарики]], вариант тропа [[Светлее и мягче|в мире без насилия]]}}
Строка 24: Строка 24:


=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
* Госпожа Простакова в знаменитой комедии Д. И. Фонвизина «[[Недоросль]]» регулярно лупит мужа, и никто её за это не осуждает.
* Госпожа Простакова в знаменитой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» регулярно лупит мужа, и никто её за это не осуждает.
** А когда [[Говорящее имя|Скотинин]] хотел было избить шестнадцатилетнего Митрофана — служанка Еремеевна (няня Митрофана, [[Мама-медведица|любящая его как родного сыночка]]) угрожает Скотинину кулаками и ногтями, грозя не только поколотить его, но и порвать ему лицо и выцарапать глаза. «Издохну на месте, а дитя не выдам! Сунься, сударь, только изволь сунуться!». Скотинин угрюмо отступает, ограничившись бессильной словесной угрозой.
** А когда [[Говорящее имя|Скотинин]] хотел было избить шестнадцатилетнего Митрофана — служанка Еремеевна (няня Митрофана, любящая его как родного сыночка) угрожает Скотинину кулаками и ногтями, грозя не только поколотить его, но и порвать ему лицо и выцарапать глаза. «Издохну на месте, а дитя не выдам! Сунься, сударь, только изволь сунуться!». Скотинин угрюмо отступает, ограничившись бессильной словесной угрозой.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 31: Строка 31:
* «[[Гарри Поттер]]» — зачем [[Драко]] Малфою телохранители, если к нему запросто может подойти любая девушка и ударить по лицу, как Гермиона?
* «[[Гарри Поттер]]» — зачем [[Драко]] Малфою телохранители, если к нему запросто может подойти любая девушка и ударить по лицу, как Гермиона?
** А разгадка проста: телохранители нужны затем, чтобы благородного Малфоя не смел тронуть даже пальцем ни один ПАРЕНЬ (если Драко не распорядится лично «[[Не троньте его! Он мой!|Этого не трогать, у меня с ним дуэль!]]»). Иную девочку Крабб и Гойл, может быть, и ''схватили бы за руку'', и ''оттолкнули'' бы (но и тогда не колотили бы — это просто не принято, можно запросто нарваться на отчисление без права восстановления). Но конкретно Гермиону Грейнджер очень боятся и Крабб и Гойл (да и сам Драко, сколь бы он ни пыжился): она в магическом отношении гораздо круче любого из троих, а может, и всех трёх вместе взятых, с её-то гигантской эрудицией. Она может не только побить «по-маггловски», то есть рукой, но и заколдовать так, что не вдруг и расколдуешь. И вряд ли её отчислят даже за это: Макгонагалл в ней души не чает (а слизеринцев недолюбливает), и, даже при всей своей принципиальности, накажет Гермиону [[Формальное наказание|как-то иначе]], не столь сокрушительным образом. Так что нет, в данном случае не «любая девушка». Девушка девушке рознь.
** А разгадка проста: телохранители нужны затем, чтобы благородного Малфоя не смел тронуть даже пальцем ни один ПАРЕНЬ (если Драко не распорядится лично «[[Не троньте его! Он мой!|Этого не трогать, у меня с ним дуэль!]]»). Иную девочку Крабб и Гойл, может быть, и ''схватили бы за руку'', и ''оттолкнули'' бы (но и тогда не колотили бы — это просто не принято, можно запросто нарваться на отчисление без права восстановления). Но конкретно Гермиону Грейнджер очень боятся и Крабб и Гойл (да и сам Драко, сколь бы он ни пыжился): она в магическом отношении гораздо круче любого из троих, а может, и всех трёх вместе взятых, с её-то гигантской эрудицией. Она может не только побить «по-маггловски», то есть рукой, но и заколдовать так, что не вдруг и расколдуешь. И вряд ли её отчислят даже за это: Макгонагалл в ней души не чает (а слизеринцев недолюбливает), и, даже при всей своей принципиальности, накажет Гермиону [[Формальное наказание|как-то иначе]], не столь сокрушительным образом. Так что нет, в данном случае не «любая девушка». Девушка девушке рознь.
* В. Астафьев, «Печальный детектив» — аверсия. Протагонист — не боевой феминист, женщин без самой крайней нужды колотить не будет. Но при этом совершенно не разделяет принцип, вынесенный в заглавие статьи. Когда его женщина поливала его руганью, а потом врезала ему по морде ''(автор правки читал давно и не помнит, безвинно она стукнула героя, или «за дело, но с перебором»)'' — герой бить её не стал, а только взял её руку на залом, поскольку он мент и самбист, и этот приём у него отточен до совершенства. И рявкнул: «Шевельни только лапкой! Примадонна!». Драчливая баба только и могла, что стонать: «Ментяра, гад, отпусти!».


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 40: Строка 39:


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Баффи — истребительница вампиров]]» (1997) — на фоне того [[Темнее и острее|кромешного ада]], что творится в [[Кризис третьего сезона|6-м сезоне]], зрители частенько забывают, что Баффи на протяжении всего сезона постоянно бьёт, унижает и сексуально эксплуатирует Спайка, один раз измочалив его до полусмерти. Если бы такое попробовал сделать Спайк и вообще кто угодно из мужских персонажей по отношению к Баффи, шоураннеров бы просто растерзали. При этом Спайка всецело осуждают за попытку изнасилования в конце сезона, хотя, строго говоря, это был просто результат многомесячного абьюза и недопонимания, а Баффи за точно такую же попытку изнасилования в серии «Gone» (s06x11) никто не осуждает. Это же Спайк! [[Сарказм|Он же, во-первых, вампир, во-вторых, мужик, его можно]]!
* В перезапуске «Зачарованных» одна из сестёр-волшебниц расклеивает профеминистские плакаты в общественном месте. К ней подходит парень и говорит, что делать это без разрешения является вандализмом. В ответ она просто бьёт его кулаком в лицо. Авторы сериала явно позиционируют поступок девушки как достойный подражания.
** Ну, справедливости ради надо сказать, что Спайк более чем в силах постоять за себя, и частенько не остается в долгу: первый любовный акт у них последовал за дракой, в ходе которой оба навешивали друг другу от души и разнесли предназначенный под снос дом.
* В богомерзком перезапуске «[[Зачарованные|Зачарованных]]» (2018) одна из сестёр-волшебниц расклеивает профеминистские плакаты в общественном месте. К ней подходит парень и говорит, что делать это без разрешения является вандализмом. В ответ она просто бьёт его кулаком в лицо. Авторы сериала явно позиционируют поступок девушки как достойный подражания.
** Аналогичная сцена есть в 3 сезоне «Супергёрл». Кара проходит на частную вечеринку без приглашения. Её останавливает охранник, и суперсилачка бьёт его кулаком в пах, да ещё приговаривает «Не лапай женщин!» За то, что парень выполнял свою работу — не пускал посторонних.
** Аналогичная сцена есть в 3 сезоне «Супергёрл». Кара проходит на частную вечеринку без приглашения. Её останавливает охранник, и суперсилачка бьёт его кулаком в пах, да ещё приговаривает «Не лапай женщин!» За то, что парень выполнял свою работу — не пускал посторонних.
* «Все любят Рэймонда» — конечно же, Дебра, регулярно наказывающая своего мужа Рэя.
* «Все любят Рэймонда» — конечно же, Дебра, регулярно наказывающая своего мужа Рэя.
Строка 48: Строка 45:
* «[[Интерны]]» — Лобанов и Романенко стерпели, когда пациентка-боксёрша набила обоим рожи лишь за то, что те посмели сказать, что бокс — это не женское дело.
* «[[Интерны]]» — Лобанов и Романенко стерпели, когда пациентка-боксёрша набила обоим рожи лишь за то, что те посмели сказать, что бокс — это не женское дело.
* «[[Кадетство]]» — толпа гопников боится одну-единственную девушку-недокаратистку Трофимова, потому что быдляцкие понятия превыше разума.
* «[[Кадетство]]» — толпа гопников боится одну-единственную девушку-недокаратистку Трофимова, потому что быдляцкие понятия превыше разума.
* «Дживс и Вустер» — в этом сериале женщины и девушки часто бьют мужчин, но сдачи никогда не получают.
=== [[Телевидение]] ===
* «[[Каламбур (шоу)|Деревня дураков]]» с карательной сковородой!
* «[[Каламбур (шоу)|Деревня дураков]]» с карательной сковородой!
** Хотя [[Супружеская измена|в особых случаях]] роли меняются.
** Хотя [[Супружеская измена|в особых случаях]] роли меняются.
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи, истребительница вампиров]]» — на фоне того [[Темнее и острее|кромешного ада]], что творится в [[Кризис третьего сезона|6-м сезоне]], зрители частенько забывают, что Баффи на протяжении всего сезона постоянно бьёт, унижает и сексуально эксплуатирует Спайка, один раз измочалив его до полусмерти. Если бы такое попробовал сделать Спайк и вообще кто угодно из мужских персонажей по отношению к Баффи, шоураннеров бы просто растерзали. При этом Спайка всецело осуждают за попытку изнасилования в конце сезона, хотя, строго говоря, это был просто результат многомесячного абьюза и недопонимания, а Баффи за точно такую же попытку изнасилования в серии «Gone» (s06x11) никто не осуждает. Это же Спайк! [[Сарказм|Он же, во-первых, вампир, во-вторых, мужик, его можно]]!
** Ну, справедливости ради надо сказать, что Спайк более чем в силах постоять за себя, и частенько не остается в долгу: первый любовный акт у них последовал за дракой, в ходе которой оба навешивали друг другу от души и разнесли предназначенный под снос дом.
* «Дживс и Вустер» — в этом сериале женщины и девушки часто бьют мужчин, но сдачи никогда не получают.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
Строка 68: Строка 65:
=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* «[[Астерикс]]» — по совершенно официальным галльским «понятиям» (одобренным Кругом друидов), женщине ещё как позволено бить мужчину (коли он терпит), особенно если это её мужчина.<ref>Например, Бонминь — жена вождя Вождикса — лупит мужа не по-детски, прямо при подданных, в том числе метлой. И орёт на него так, что слюдяные пузыри (заменяющие в окнах стёкла) наружу прогибаются. А муженёк, самое большее, скулит и робко оправдывается… хотя на поле битвы он умелый и бесстрашный воин, да и [[Искусный государь|правитель в целом годный]], пусть по мелочам и ведёт себя комично.
* «[[Астерикс]]» — по совершенно официальным галльским «понятиям» (одобренным Кругом друидов), женщине ещё как позволено бить мужчину (коли он терпит), особенно если это её мужчина.<ref>Например, Бонминь — жена вождя Вождикса — лупит мужа не по-детски, прямо при подданных, в том числе метлой. И орёт на него так, что слюдяные пузыри (заменяющие в окнах стёкла) наружу прогибаются. А муженёк, самое большее, скулит и робко оправдывается… хотя на поле битвы он умелый и бесстрашный воин, да и [[Искусный государь|правитель в целом годный]], пусть по мелочам и ведёт себя комично.
* Но это семечки по сравнению с тем, как её свекровь Вирога орала на Диктаторикса (отца Вождикса и предшественника его на должности), как она его лупила и как запугивала! Бонминь, конечно, [[Мегера со скалкой|мегера]] (один из римских военных её именно этим словом и припечатал), но её не назовёшь монстром. А Вирогу не назовёшь никак иначе.
** Но это семечки по сравнению с тем, как её свекровь Вирога орала на Диктаторикса (отца Вождикса и предшественника его на должности), как она его лупила и как запугивала! Бонминь, конечно, [[Мегера со скалкой|мегера]] (один из римских военных её именно этим словом и припечатал), но её не назовёшь монстром. А Вирогу не назовёшь никак иначе.</ref> А вот мужчине ни свою, ни чужую женщину нельзя ударить ни под каким видом, что бы она ни вытворяла. Максимум — увещевать словесно, или жаловаться на неё вождю или жене вождя; обычно — чтобы те её приструнили, угрожая ей изгнанием. Других способов разобраться с потерявшей берега бабой — не предусмотрено («мы же не какие-нибудь германские или [[Мамалыга и вампиры|дакские]] варвары!»). Поэтому, в выпуске под названием «[[Фрейд был прав|Роза и меч]]» (посвящённом как раз роли женщин в обществе и межполовым взаимоотношениям), к Астериксу начала грубо клеиться здоровенная женщина-бард Маэстрия (откровенная авторская [[анахронизм|анахронистичная]] [[На тебе!|карикатура]] на феминистку). Эта силачка очень слабо интересовалась мнением самого Астерикса: она хочет его, и точка. Астерикс поначалу просто терпел и уклонялся… Но когда она перешла к совсем уж наглым домогательствам, — грубое облапливание, хватание за ягодицу!, — Астерикс ей машинально врезал. Кулаком, по физии, очень крепко. Сознание она не потеряла, но сотряс словила. И… протагонист сразу после этого ужаснулся своему поступку и впал, можно сказать, в [[ГЭС]], чуть ли не до [[мортидо]]. Никак не мог потом себя самого простить — был уверен, что утратил честь и потерял лицо.
* И в обоих случаях: бедный Вождикс! И бедняга его отец Диктаторикс! Рядовой галл хотя бы может пожаловаться на бабу-беспредельщицу своему вождю и попросить об её изгнании (или безусловно, потому что кончилось терпение — или «если она не уймётся»). А как быть самому вождю, если его жена — абьюзерша? Жаловаться самому себе?.. Особенно если он по той или иной причине не готов изгнать из деревни супругу (отправить её к родственникам, с одновременным разводом).</ref> А вот мужчине ни свою, ни чужую женщину нельзя ударить ни под каким видом, что бы она ни вытворяла. Максимум — увещевать словесно<ref>Вероятно, можно ещё и хватать за руки. Захват — не удар.</ref>, или жаловаться на неё вождю или жене вождя; обычно — чтобы те её приструнили, угрожая ей изгнанием. Других способов разобраться с потерявшей берега бабой — не предусмотрено («мы же не какие-нибудь германские или [[Мамалыга и вампиры|дакские]] варвары!»). Поэтому, в выпуске под названием «[[Фрейд был прав|Роза и меч]]» (посвящённом как раз роли женщин в обществе и межполовым взаимоотношениям), к Астериксу начала грубо клеиться здоровенная женщина-бард Маэстрия (откровенная авторская [[анахронизм|анахронистичная]] [[На тебе!|карикатура]] на феминистку). Эта силачка очень слабо интересовалась мнением самого Астерикса: она хочет его, и точка. Астерикс поначалу просто терпел и уклонялся… Но когда она перешла к совсем уж наглым домогательствам, — грубое облапливание, хватание за ягодицу!, — Астерикс ей машинально врезал. Кулаком, по физии, очень крепко. Сознание она не потеряла, но сотряс словила<ref>При этом Астерикс не был под Зельем Силы (''соплеменников'' запрещено всерьёз бить, находясь под действием этого зелья; исключение — потешная драка-свалка «как в видеоигре», затеянная всей деревней, чтобы выпустить пар; прямо сказано, что подобное месилово только сплачивает деревню ещё крепче, а не разобщает). Если бы герой был под Зельем — бардесса, хоть и весящая под 90 (ввиду мышц и костяка), улетела бы от такого удара на несколько сот метров. Но при этом ей не грозило бы умереть, и она не получила бы никаких серьёзных травм — только ''субъективно страшную'' боль и динамический шок (у Зелья Силы именно такие свойства).</ref>. И… протагонист сразу после этого ужаснулся своему поступку и впал, можно сказать, в [[ГЭС]], чуть ли не до [[мортидо]]. Никак не мог потом себя самого простить — был уверен, что утратил честь и потерял лицо.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 76: Строка 72:
* [[One Piece]] — Нами в этом грандмастер.
* [[One Piece]] — Нами в этом грандмастер.
* Румико Такахаси любит этот троп. Три самых популярных её произведения — три ярких примера:
* Румико Такахаси любит этот троп. Три самых популярных её произведения — три ярких примера:
** [[Urusei Yatsura]] — Лам не только стукает Атару «ручно», но и шарахает его энергетическими разрядами (она ведь инопланетянка). Делает она это по малейшему поводу — например, мимо прошла красивая девушка, а Атару ПРОСТО ПОСМОТРЕЛ на оную, машинально проследил за ней взглядом, [[OOC|без всякого видимого вожделения или мечтательности]]. Разумеется, Атару даже в голову не приходит ударить Лам, или хотя бы просто обороняться от физических и бионических атак. (Когда [[Самый крутой парень в школе|богатый парень-самурай]] пытается стукнуть его боккеном или рубануть боевой катаной — Атару хотя бы ставит блоки!)
** Urusei Yatsura! — Лам не только стукает Атару «ручно», но и шарахает его энергетическими разрядами (она ведь инопланетянка). Делает она это по малейшему поводу — например, мимо прошла красивая девушка, а Атару ПРОСТО ПОСМОТРЕЛ на оную, машинально проследил за ней взглядом, без всякого видимого вожделения или мечтательности. Разумеется, Атару даже в голову не приходит ударить Лам, или хотя бы просто обороняться от физических и бионических атак.
*** Впрочем, Атару до полубезумия сексуально озабочен (даже по меркам аниме!), так что Лам, в общем-то, прекрасно знает, чего от него ждать.
** [[Ranma 1/2]] — главному герою даже его проклятие не помогает избежать тропа. И его рукопашное мастерство ему не очень-то на пользу в таких ситуациях… хотя будь он менее ловким — было бы ещё хуже. В своём природном облике парня он получает люлей от своей невесты Аканэ. И от других девушек. А когда намеренно или невольно принимает облик девушки (достаточно, чтобы на кожу попала любая вода, кроме достаточно горячей)… '''он''' (ведь и тогда именует себя в мужском роде и считает парнем, «просто покалеченным») всё равно получает люлей от Аканэ. И от других девушек. А сам всерьёз бить прекрасный пол не решается, самое большее — уворачивается, когда может. Такова уж его судьба. Везуха, что он [[у тебя ж регенерация|умеет быстро регенерировать]]!
** [[Ranma 1/2]] — главному герою даже его проклятие не помогает избежать тропа. И его рукопашное мастерство ему не очень-то на пользу в таких ситуациях… хотя будь он менее ловким — было бы ещё хуже. В своём природном облике парня он получает люлей от своей невесты Аканэ. И от других девушек. А когда намеренно или невольно принимает облик девушки (достаточно, чтобы на кожу попала любая вода, кроме довольно горячей)… '''он''' (ведь и тогда именует себя в мужском роде и считает парнем, «просто покалеченным») всё равно получает люлей от Аканэ. И от других девушек. А сам всерьёз бить прекрасный пол не решается, самое большее — уворачивается, когда может. Такова уж его судьба. Везуха, что он [[у тебя ж регенерация|умеет быстро регенерировать]]!
** [[Inuyasha]] — и Санго, наказывавшая Мироку за ревность, и Кагомэ, заставлявшая Инуяшу сидеть.
** [[Inuyasha]] — и Санго, наказывавшая Мироку за ревность, и Кагомэ, заставлявшая Инуяшу сидеть.
*** Автор данной правки не знает, как в аниме, а вот в манге Санго ни разу не подняла руку на Мироку необоснованно. Если хооши получил по голове, это значит только то, что он опять повёл себя как озабоченный павиан. К определённому моменту возникает чувство, что Мироку просто мазохист.
*** Автор данной правки не знает, как в аниме, а вот в манге Санго ни разу не подняла руку на Мироку необоснованно. Если хооши получил по голове, это значит только то, что он опять повёл себя как озабоченный павиан. К определённому моменту возникает чувство, что Мироку просто мазохист.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!