Редактирование: Женщинам можно бить мужчин
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|DoubleStandardAbuseFemaleOnMale|Double Standard: Abuse, Female on Male}} | {{TVTropes|DoubleStandardAbuseFemaleOnMale|Double Standard: Abuse, Female on Male}} | ||
{{Вкратце|Ей его бить можно, ему её — нельзя. Поэтому она делает это 24/7 | {{Вкратце|Ей его бить можно, ему её — нельзя. Поэтому она делает это 24/7}} | ||
{{Деликатно|не занимается подстрекательством к междуполовым распрям}} | {{Деликатно|не занимается подстрекательством к междуполовым распрям}} | ||
{{Q|'''Нюша''' (в ярости): Не кричи на меня!<br />'''Бараш''' (тоже на повышенных тонах): Ты первая начала!<br />'''Нюша''' (не сбавляя тона): Мне можно, я — девушка!|[[Смешарики]], вариант тропа [[Светлее и мягче|в мире без насилия]]}} | {{Q|'''Нюша''' (в ярости): Не кричи на меня!<br />'''Бараш''' (тоже на повышенных тонах): Ты первая начала!<br />'''Нюша''' (не сбавляя тона): Мне можно, я — девушка!|[[Смешарики]], вариант тропа [[Светлее и мягче|в мире без насилия]]}} | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
* Госпожа Простакова в знаменитой комедии Д. И. Фонвизина | * Госпожа Простакова в знаменитой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» регулярно лупит мужа, и никто её за это не осуждает. | ||
** А когда [[Говорящее имя|Скотинин]] хотел было избить шестнадцатилетнего Митрофана — служанка Еремеевна (няня Митрофана, | ** А когда [[Говорящее имя|Скотинин]] хотел было избить шестнадцатилетнего Митрофана — служанка Еремеевна (няня Митрофана, любящая его как родного сыночка) угрожает Скотинину кулаками и ногтями, грозя не только поколотить его, но и порвать ему лицо и выцарапать глаза. «Издохну на месте, а дитя не выдам! Сунься, сударь, только изволь сунуться!». Скотинин угрюмо отступает, ограничившись бессильной словесной угрозой. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
* «[[Гарри Поттер]]» — зачем [[Драко]] Малфою телохранители, если к нему запросто может подойти любая девушка и ударить по лицу, как Гермиона? | * «[[Гарри Поттер]]» — зачем [[Драко]] Малфою телохранители, если к нему запросто может подойти любая девушка и ударить по лицу, как Гермиона? | ||
** А разгадка проста: телохранители нужны затем, чтобы благородного Малфоя не смел тронуть даже пальцем ни один ПАРЕНЬ (если Драко не распорядится лично «[[Не троньте его! Он мой!|Этого не трогать, у меня с ним дуэль!]]»). Иную девочку Крабб и Гойл, может быть, и ''схватили бы за руку'', и ''оттолкнули'' бы (но и тогда не колотили бы — это просто не принято, можно запросто нарваться на отчисление без права восстановления). Но конкретно Гермиону Грейнджер очень боятся и Крабб и Гойл (да и сам Драко, сколь бы он ни пыжился): она в магическом отношении гораздо круче любого из троих, а может, и всех трёх вместе взятых, с её-то гигантской эрудицией. Она может не только побить «по-маггловски», то есть рукой, но и заколдовать так, что не вдруг и расколдуешь. И вряд ли её отчислят даже за это: Макгонагалл в ней души не чает (а слизеринцев недолюбливает), и, даже при всей своей принципиальности, накажет Гермиону [[Формальное наказание|как-то иначе]], не столь сокрушительным образом. Так что нет, в данном случае не «любая девушка». Девушка девушке рознь. | ** А разгадка проста: телохранители нужны затем, чтобы благородного Малфоя не смел тронуть даже пальцем ни один ПАРЕНЬ (если Драко не распорядится лично «[[Не троньте его! Он мой!|Этого не трогать, у меня с ним дуэль!]]»). Иную девочку Крабб и Гойл, может быть, и ''схватили бы за руку'', и ''оттолкнули'' бы (но и тогда не колотили бы — это просто не принято, можно запросто нарваться на отчисление без права восстановления). Но конкретно Гермиону Грейнджер очень боятся и Крабб и Гойл (да и сам Драко, сколь бы он ни пыжился): она в магическом отношении гораздо круче любого из троих, а может, и всех трёх вместе взятых, с её-то гигантской эрудицией. Она может не только побить «по-маггловски», то есть рукой, но и заколдовать так, что не вдруг и расколдуешь. И вряд ли её отчислят даже за это: Макгонагалл в ней души не чает (а слизеринцев недолюбливает), и, даже при всей своей принципиальности, накажет Гермиону [[Формальное наказание|как-то иначе]], не столь сокрушительным образом. Так что нет, в данном случае не «любая девушка». Девушка девушке рознь. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 40: | Строка 39: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* В перезапуске «Зачарованных» одна из сестёр-волшебниц расклеивает профеминистские плакаты в общественном месте. К ней подходит парень и говорит, что делать это без разрешения является вандализмом. В ответ она просто бьёт его кулаком в лицо. Авторы сериала явно позиционируют поступок девушки как достойный подражания. | |||
* В | |||
** Аналогичная сцена есть в 3 сезоне «Супергёрл». Кара проходит на частную вечеринку без приглашения. Её останавливает охранник, и суперсилачка бьёт его кулаком в пах, да ещё приговаривает «Не лапай женщин!» За то, что парень выполнял свою работу — не пускал посторонних. | ** Аналогичная сцена есть в 3 сезоне «Супергёрл». Кара проходит на частную вечеринку без приглашения. Её останавливает охранник, и суперсилачка бьёт его кулаком в пах, да ещё приговаривает «Не лапай женщин!» За то, что парень выполнял свою работу — не пускал посторонних. | ||
* «Все любят Рэймонда» — конечно же, Дебра, регулярно наказывающая своего мужа Рэя. | * «Все любят Рэймонда» — конечно же, Дебра, регулярно наказывающая своего мужа Рэя. | ||
Строка 48: | Строка 45: | ||
* «[[Интерны]]» — Лобанов и Романенко стерпели, когда пациентка-боксёрша набила обоим рожи лишь за то, что те посмели сказать, что бокс — это не женское дело. | * «[[Интерны]]» — Лобанов и Романенко стерпели, когда пациентка-боксёрша набила обоим рожи лишь за то, что те посмели сказать, что бокс — это не женское дело. | ||
* «[[Кадетство]]» — толпа гопников боится одну-единственную девушку-недокаратистку Трофимова, потому что быдляцкие понятия превыше разума. | * «[[Кадетство]]» — толпа гопников боится одну-единственную девушку-недокаратистку Трофимова, потому что быдляцкие понятия превыше разума. | ||
* «[[Каламбур (шоу)|Деревня дураков]]» с карательной сковородой! | * «[[Каламбур (шоу)|Деревня дураков]]» с карательной сковородой! | ||
** Хотя [[Супружеская измена|в особых случаях]] роли меняются. | ** Хотя [[Супружеская измена|в особых случаях]] роли меняются. | ||
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи, истребительница вампиров]]» — на фоне того [[Темнее и острее|кромешного ада]], что творится в [[Кризис третьего сезона|6-м сезоне]], зрители частенько забывают, что Баффи на протяжении всего сезона постоянно бьёт, унижает и сексуально эксплуатирует Спайка, один раз измочалив его до полусмерти. Если бы такое попробовал сделать Спайк и вообще кто угодно из мужских персонажей по отношению к Баффи, шоураннеров бы просто растерзали. При этом Спайка всецело осуждают за попытку изнасилования в конце сезона, хотя, строго говоря, это был просто результат многомесячного абьюза и недопонимания, а Баффи за точно такую же попытку изнасилования в серии «Gone» (s06x11) никто не осуждает. Это же Спайк! [[Сарказм|Он же, во-первых, вампир, во-вторых, мужик, его можно]]! | |||
** Ну, справедливости ради надо сказать, что Спайк более чем в силах постоять за себя, и частенько не остается в долгу: первый любовный акт у них последовал за дракой, в ходе которой оба навешивали друг другу от души и разнесли предназначенный под снос дом. | |||
* «Дживс и Вустер» — в этом сериале женщины и девушки часто бьют мужчин, но сдачи никогда не получают. | |||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 68: | Строка 65: | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* «[[Астерикс]]» — по совершенно официальным галльским «понятиям» (одобренным Кругом друидов), женщине ещё как позволено бить мужчину (коли он терпит), особенно если это её мужчина.<ref>Например, Бонминь — жена вождя Вождикса — лупит мужа не по-детски, прямо при подданных, в том числе метлой. И орёт на него так, что слюдяные пузыри (заменяющие в окнах стёкла) наружу прогибаются. А муженёк, самое большее, скулит и робко оправдывается… хотя на поле битвы он умелый и бесстрашный воин, да и [[Искусный государь|правитель в целом годный]], пусть по мелочам и ведёт себя комично. | * «[[Астерикс]]» — по совершенно официальным галльским «понятиям» (одобренным Кругом друидов), женщине ещё как позволено бить мужчину (коли он терпит), особенно если это её мужчина.<ref>Например, Бонминь — жена вождя Вождикса — лупит мужа не по-детски, прямо при подданных, в том числе метлой. И орёт на него так, что слюдяные пузыри (заменяющие в окнах стёкла) наружу прогибаются. А муженёк, самое большее, скулит и робко оправдывается… хотя на поле битвы он умелый и бесстрашный воин, да и [[Искусный государь|правитель в целом годный]], пусть по мелочам и ведёт себя комично. | ||
* Но это семечки по сравнению с тем, как её свекровь Вирога орала на Диктаторикса (отца Вождикса и предшественника его на должности), как она его лупила и как запугивала! Бонминь, конечно, [[Мегера со скалкой|мегера]] (один из римских военных её именно этим словом и припечатал), но её не назовёшь монстром. А Вирогу не назовёшь никак иначе | ** Но это семечки по сравнению с тем, как её свекровь Вирога орала на Диктаторикса (отца Вождикса и предшественника его на должности), как она его лупила и как запугивала! Бонминь, конечно, [[Мегера со скалкой|мегера]] (один из римских военных её именно этим словом и припечатал), но её не назовёшь монстром. А Вирогу не назовёшь никак иначе.</ref> А вот мужчине ни свою, ни чужую женщину нельзя ударить ни под каким видом, что бы она ни вытворяла. Максимум — увещевать словесно, или жаловаться на неё вождю или жене вождя; обычно — чтобы те её приструнили, угрожая ей изгнанием. Других способов разобраться с потерявшей берега бабой — не предусмотрено («мы же не какие-нибудь германские или [[Мамалыга и вампиры|дакские]] варвары!»). Поэтому, в выпуске под названием «[[Фрейд был прав|Роза и меч]]» (посвящённом как раз роли женщин в обществе и межполовым взаимоотношениям), к Астериксу начала грубо клеиться здоровенная женщина-бард Маэстрия (откровенная авторская [[анахронизм|анахронистичная]] [[На тебе!|карикатура]] на феминистку). Эта силачка очень слабо интересовалась мнением самого Астерикса: она хочет его, и точка. Астерикс поначалу просто терпел и уклонялся… Но когда она перешла к совсем уж наглым домогательствам, — грубое облапливание, хватание за ягодицу!, — Астерикс ей машинально врезал. Кулаком, по физии, очень крепко. Сознание она не потеряла, но сотряс словила. И… протагонист сразу после этого ужаснулся своему поступку и впал, можно сказать, в [[ГЭС]], чуть ли не до [[мортидо]]. Никак не мог потом себя самого простить — был уверен, что утратил честь и потерял лицо. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 76: | Строка 72: | ||
* [[One Piece]] — Нами в этом грандмастер. | * [[One Piece]] — Нами в этом грандмастер. | ||
* Румико Такахаси любит этот троп. Три самых популярных её произведения — три ярких примера: | * Румико Такахаси любит этот троп. Три самых популярных её произведения — три ярких примера: | ||
** | ** Urusei Yatsura! — Лам не только стукает Атару «ручно», но и шарахает его энергетическими разрядами (она ведь инопланетянка). Делает она это по малейшему поводу — например, мимо прошла красивая девушка, а Атару ПРОСТО ПОСМОТРЕЛ на оную, машинально проследил за ней взглядом, без всякого видимого вожделения или мечтательности. Разумеется, Атару даже в голову не приходит ударить Лам, или хотя бы просто обороняться от физических и бионических атак. | ||
** [[Ranma 1/2]] — главному герою даже его проклятие не помогает избежать тропа. И его рукопашное мастерство ему не очень-то на пользу в таких ситуациях… хотя будь он менее ловким — было бы ещё хуже. В своём природном облике парня он получает люлей от своей невесты Аканэ. И от других девушек. А когда намеренно или невольно принимает облик девушки (достаточно, чтобы на кожу попала любая вода, кроме достаточно горячей)… '''он''' (ведь и тогда именует себя в мужском роде и считает парнем, «просто покалеченным») всё равно получает люлей от Аканэ. И от других девушек. А сам всерьёз бить прекрасный пол не решается, самое большее — уворачивается, когда может. Такова уж его судьба. Везуха, что он [[у тебя ж регенерация|умеет быстро регенерировать]]! | |||
** [[Ranma 1/2]] — главному герою даже его проклятие не помогает избежать тропа. И его рукопашное мастерство ему не очень-то на пользу в таких ситуациях… хотя будь он менее ловким — было бы ещё хуже. В своём природном облике парня он получает люлей от своей невесты Аканэ. И от других девушек. А когда намеренно или невольно принимает облик девушки (достаточно, чтобы на кожу попала любая вода, кроме | |||
** [[Inuyasha]] — и Санго, наказывавшая Мироку за ревность, и Кагомэ, заставлявшая Инуяшу сидеть. | ** [[Inuyasha]] — и Санго, наказывавшая Мироку за ревность, и Кагомэ, заставлявшая Инуяшу сидеть. | ||
*** Автор данной правки не знает, как в аниме, а вот в манге Санго ни разу не подняла руку на Мироку необоснованно. Если хооши получил по голове, это значит только то, что он опять повёл себя как озабоченный павиан. К определённому моменту возникает чувство, что Мироку просто мазохист. | *** Автор данной правки не знает, как в аниме, а вот в манге Санго ни разу не подняла руку на Мироку необоснованно. Если хооши получил по голове, это значит только то, что он опять повёл себя как озабоченный павиан. К определённому моменту возникает чувство, что Мироку просто мазохист. |