Редактирование: Задавить харизмой

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 22: Строка 22:
* «Учитель в законе», второй сезон («Продолжение»). Ваня свистнул велосипед у одного из четырёх юных велосипедистов и начал на нём от них удирать. Трое его долго преследуют, тоже «верхами» (а оставшийся без велика кричит вслед «Наваляйте ему, ребята!»). Один из троих ехал неаккуратно и рухнул — а двое нагнали-таки Ваньку. Но тут Ванька намеренно остановился и грозно гаркнул: «Чё такое?! Самые умные?! Давно не получали?! А ну рассосались!». И пацаны струсили, не захотели получить по лицу, действительно «рассосались»…
* «Учитель в законе», второй сезон («Продолжение»). Ваня свистнул велосипед у одного из четырёх юных велосипедистов и начал на нём от них удирать. Трое его долго преследуют, тоже «верхами» (а оставшийся без велика кричит вслед «Наваляйте ему, ребята!»). Один из троих ехал неаккуратно и рухнул — а двое нагнали-таки Ваньку. Но тут Ванька намеренно остановился и грозно гаркнул: «Чё такое?! Самые умные?! Давно не получали?! А ну рассосались!». И пацаны струсили, не захотели получить по лицу, действительно «рассосались»…
** Но позже Ваня решил вернуть велик хозяину, и тут случилась [[аверсия]] тропа. В отличие от того [[коронный момент|коронного момента]], Иван чувствовал себя немного не в своей тарелке, когда возвращал велик. И пацаны почуяли слабину — и решили навешать юному воришке люлей. Несколько первых ударов он пропустил, и возможно, ему пришлось бы туго, не вступись сопровождавшая его девочка Лариса. Одного она оттолкнула, двум другим съездил по щам сам Иван… в общем, частью отмахался, частью отбрехался.
** Но позже Ваня решил вернуть велик хозяину, и тут случилась [[аверсия]] тропа. В отличие от того [[коронный момент|коронного момента]], Иван чувствовал себя немного не в своей тарелке, когда возвращал велик. И пацаны почуяли слабину — и решили навешать юному воришке люлей. Несколько первых ударов он пропустил, и возможно, ему пришлось бы туго, не вступись сопровождавшая его девочка Лариса. Одного она оттолкнула, двум другим съездил по щам сам Иван… в общем, частью отмахался, частью отбрехался.
=== [[Мультсериалы]] ===
* [[Аватар: Легенда об Аанге]] — так Азула захватила столицу Царства Земли (которая сама по себе тянет на целое государство). Сначала она подмазалась к местной тайной полиции Дай Ли (которая раньше фактически контролировала город), совместными усилиями они вернули власть в руки полиции, свергнув царя и его генералов, а затем Азула переманила Дай Ли на свою сторону. Она просто оказалась куда более сильной фигурой, чем глава Дай Ли, чем и склонила полицию на свою сторону.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Mob Psycho 100]]: Проникновение Аратаки Рэйгэна на базу «Клыка». Другим для этого нужны были сверхспособности. А он обошелся зашкаливающей наглостью и самоуверенностью.
* [[Mob Psycho 100]]: Проникновение Аратаки Рэйгэна на базу «Клыка». Другим для этого нужны были сверхспособности. А он обошелся зашкаливающей наглостью и самоуверенностью.
* [[Onepunch-Man]] от того же автора. За счёт грозной репутации и навыка [[морда кирпичом]] ему это вполне удаётся. Более того, одного монстра-метаморфа он реально прикончил харизмой.
* [[Моя реинкарнация в отомэ-игре в качестве главной злодейки]] – Катарина. Что не говори, а собрать себе обратный гарем и вернуть с пути тьмы несколько людей харизма нужна ещё та.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 55: Строка 50:


== Где смогли обойти проблему ==
== Где смогли обойти проблему ==
* [[Arcanum]] — если нет соответствующих статов (не только убеждние), то реплика даже не появится. Но даже в этом случае бывает возможность пройти сложное место с помощью грамотно поставленного диалога. Как говорил один блогер про игру, «Следи за базаром, тварь».
 
* [[TES/The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]]. Чтобы NPC начал к тебе прислушиваться, надо определить соотношение в своей речи лести, запугивания, хвастовства и травления бородатых анекдотов. В несколько кругов, причем каждый раз варианты «количества» определяются случайным образом. Представлено это в виде мини-игры, в которой нужно в определенном порядке щелкать по вращающемуся, поделенному на сектора, кругу. Тактика выигрышного поведения, уловленная через какое-то время, превращает «уговоры» в унылую рутину. Сей процесс настолько не похож на речь как таковую, что выглядит по меньшей мере странно. Можно поступить и проще, дав персонажу денег, но требуемая сумма не менее идиотским образом растёт от уровня героя и количества денег. Или просто применить заклинание очарования, тогда, на короткое время, расположение НПС станет максимальным и он будет верить '''всему'''.
* [[TES/The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]]. Чтобы NPC начал к тебе прислушиваться, надо определить соотношение в своей речи лести, запугивания, хвастовства и травления бородатых анекдотов. В несколько кругов, причем каждый раз варианты «количества» определяются случайным образом. Представлено это в виде мини-игры, в которой нужно в определенном порядке щелкать по вращающемуся, поделенному на сектора, кругу. Тактика выигрышного поведения, уловленная через какое-то время, превращает «уговоры» в унылую рутину. Сей процесс настолько не похож на речь как таковую, что выглядит по меньшей мере странно. Можно поступить и проще, дав персонажу денег, но требуемая сумма не менее идиотским образом растёт от уровня героя и количества денег. Или просто применить заклинание очарования, тогда, на короткое время, расположение НПС станет максимальным и он будет верить '''всему'''.
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]]. Если у ГГ недостаточный навык Убеждения/Запугивания/Соблазнения/Доминирования/Помешательства, соответствующая реплика просто будет отсутствовать.
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]]. Если у ГГ недостаточный навык Убеждения/Запугивания/Соблазнения/Доминирования/Помешательства, соответствующая реплика просто будет отсутствовать.
Строка 69: Строка 64:
** С другой стороны, имелся один момент, когда доверие к герою определялось его (героя) уровнем (точнее, соотношению с уровнем вопрошающего непися). Особенно эта система развита в третьей части. Если спалитесь на воровстве, вас тут же побегут мутузить, но можно спалиться ''не полностью''. Но тогда время от времени вас будут допытывать вопросами, не вы ли это тот самый грязный воришка. Можно [[Прикинуться шлангом|сделать круглые глаза]], поделиться награбленным или пригрозить любопытному собеседнику. На ранних стадиях игры, примелькавшись своими похождениямим за чужим добром, лучше не лезть в беседу со всеми кряду, дабы не получить по лицу от всего города.
** С другой стороны, имелся один момент, когда доверие к герою определялось его (героя) уровнем (точнее, соотношению с уровнем вопрошающего непися). Особенно эта система развита в третьей части. Если спалитесь на воровстве, вас тут же побегут мутузить, но можно спалиться ''не полностью''. Но тогда время от времени вас будут допытывать вопросами, не вы ли это тот самый грязный воришка. Можно [[Прикинуться шлангом|сделать круглые глаза]], поделиться награбленным или пригрозить любопытному собеседнику. На ранних стадиях игры, примелькавшись своими похождениямим за чужим добром, лучше не лезть в беседу со всеми кряду, дабы не получить по лицу от всего города.
* [[Tyranny]] — тут тоже нету красноречия, только шкалы репутации. Таким образом, сопартийцы могут как быть как упрямо преданы ГГ, так и запуганы до усрачки — а порой и то, и другое одновременно! С фракциями та же история — миротворец может хотя бы частично избежать драки, а вот кровожадного отморозка постараются прибить без лишних колебаний.
* [[Tyranny]] — тут тоже нету красноречия, только шкалы репутации. Таким образом, сопартийцы могут как быть как упрямо преданы ГГ, так и запуганы до усрачки — а порой и то, и другое одновременно! С фракциями та же история — миротворец может хотя бы частично избежать драки, а вот кровожадного отморозка постараются прибить без лишних колебаний.
* [[Pillars of Eternity]] и вторая часть — большинство проверок базируются на личностных качествах, репутации и иногда классе. Так что персонаж в большинстве случаев давит не харизмой, а опытом, специфическими знаниями и репутацией.
* В [[Disco Elysium]] харизма разделена на минимум четыре навыка: убеждение, авторитет, драма и риторика. Причём это всё ещё работает и пассивно, [[Головной симпозиум|подсказывая]] вам правильные реплики вместо проверок. Кроме того, для нахождения общего языка могут понадобиться навыки эмпатии, общего лороведения, знания культуры полиции, употребления веществ (!), техники и так далее. В одном месте вообще внезапно потребуется скорость реакции чтобы оппонент в споре не решил, что вы затупили, а в другом нужно [[Безумная тролльская логика|убедить контейнер открыться с помощью риторики]].


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!