Редактирование: Закадровое гуро

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 6: Строка 6:
С персонажем сделали что-то ужасное. Настолько ужасное, что это вполне потянет на [[топливо ночного кошмара]]. Но как это показать, чтобы напугать привычного ко всему зрителя?
С персонажем сделали что-то ужасное. Настолько ужасное, что это вполне потянет на [[топливо ночного кошмара]]. Но как это показать, чтобы напугать привычного ко всему зрителя?


Да никак! Показывать надо реакцию других персонажей, а зритель сам себе додумает остальное. Либо же перенести ракурс в другую комнату, где крики и звуки убийства слышно. Хотя троп может считаться за приём цензуры, [[Непонятно — значит страшно|эффект на самом деле сильнее]], чем был бы при прямой демонстрации.
Да никак! Показывать надо реакцию других персонажей, а зритель сам себе додумает остальное.


Если этот приём реализуется в литературе, автор обычно пишет что-то вроде «словами невозможно описать ужас, представший нашим очам» или «смертельная бледность залила лицо А. при виде того, что открылось его взору».
Если этот приём реализуется в литературе, автор обычно пишет что-то вроде «словами невозможно описать ужас, представший нашим очам» или «смертельная бледность залила лицо А. при виде того, что открылось его взору».
Строка 93: Строка 93:
* «[[Криминальное чтиво]]» — что именно сделают с Зедом вызванные Марселласом «пара [[страшный негр|обкуренных негров]] с плоскогубцами и паяльной лампой», мы не увидим, но легко можем себе представить. Как и Бутч, справедливо полагающий, что Зеду мотоцикл уже не понадобится.
* «[[Криминальное чтиво]]» — что именно сделают с Зедом вызванные Марселласом «пара [[страшный негр|обкуренных негров]] с плоскогубцами и паяльной лампой», мы не увидим, но легко можем себе представить. Как и Бутч, справедливо полагающий, что Зеду мотоцикл уже не понадобится.
* «[[Трудно быть богом]]» — [[знают именно за это|знаменитое]] утопление книгочея в сортире происходит за кадром, показана только подготовка.
* «[[Трудно быть богом]]» — [[знают именно за это|знаменитое]] утопление книгочея в сортире происходит за кадром, показана только подготовка.
* «Завод» — сцена финальной перестрелки между Седым и спецназом остаётся за воротами завода.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 172: Строка 171:
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Berserk]] — освобождая Гриффита из темницы, Гаттс на секунду снял с него шлем, чтобы увидеть, что палач сделал с его лицом. Лицо нам так и не показали — но показали, что, увидев его, Гаттс [[скупая мужская слеза|заплакал]]. Гаттс. Который даже в детстве не плакал, что бы с ним ни делали. При этом имейте в виду: Миура — автор, совершенно не стеснявшийся рисовать высокооктановое [[топливо ночного кошмара]] целыми страницами. При виде некоторых разворотов манги особо чувствительных читателей и затошнить может.
* [[Berserk]] — освобождая Гриффита из темницы, Гаттс на секунду снял с него шлем, чтобы увидеть, что палач сделал с его лицом. Лицо нам так и не показали — но показали, что, увидев его, Гаттс [[скупая мужская слеза|заплакал]]. Гаттс. Который даже в детстве не плакал, что бы с ним ни делали. При этом имейте в виду: Миура — автор, совершенно не стеснявшийся рисовать высокооктановое [[топливо ночного кошмара]] целыми страницами. При виде некоторых разворотов манги особо чувствительных читателей и затошнить может.
* [[Fate/Zero]] — в аниме-адаптации мастерскую Кастера (Синей Бороды, прославившегося как чернокнижник и детоубийца) показали через окровавленный детский ботинок, выражение ужаса на лице Вейвера и серьезный голос Искандера (который даже перед собственной смертью не был до конца серьезным). Те, кто читал первоисточник (где гораздо больше неаппетитных подробностей), подтвердят, что это [[Вещи, которые лучше не знать|к лучшему.]]
* [[Насуверс|Fate/Zero]] — в аниме-адаптации мастерскую Кастера (Синей Бороды, прославившегося как чернокнижник и детоубийца) показали через окровавленный детский ботинок, выражение ужаса на лице Вейвера и серьезный голос Искандера (который даже перед собственной смертью не был до конца серьезным). Те, кто читал первоисточник (где гораздо больше неаппетитных подробностей), подтвердят, что это [[Вещи, которые лучше не знать|к лучшему.]]
** Хотя в Bluray версии масштабы ужаса побольше показаны. Показаны гора трупов из детей и демонстрируют, что Вейвер, когда увидел лабораторию Кастера просто был окружён погибшими детьми (в зацензуренной TV-версии он стоял просто посреди лужи крови, в Bluray же запихали ещё вокруг трупы детей). Но в ранобэ можно увидеть, что для этого парня простая гора трупов — это СЛИШКОМ банально. Как вам, к примеру, орган, сделанный из ещё живого человека и издающий крик боли разной тональности в зависимости от того, за какую струну дёрнуть?
** Хотя в Bluray версии масштабы ужаса побольше показаны. Показаны гора трупов из детей и демонстрируют, что Вейвер, когда увидел лабораторию Кастера просто был окружён погибшими детьми (в зацензуренной TV-версии он стоял просто посреди лужи крови, в Bluray же запихали ещё вокруг трупы детей). Но в ранобэ можно увидеть, что для этого парня простая гора трупов — это СЛИШКОМ банально. Как вам, к примеру, орган, сделанный из ещё живого человека и издающий крик боли разной тональности в зависимости от того, за какую струну дёрнуть?
** Первая жертва Кастера, только-только добравшись до спасительной двери из полного трупов дома, утягивается обратно в темноту роем щупалец. Брызги крови, хруст и недолго длившиеся надрывные визги позволяют ясно понять, что лучше происходившее там вовсе не видеть.
** Первая жертва Кастера, только-только добравшись до спасительной двери из полного трупов дома, утягивается обратно в темноту роем щупалец. Брызги крови, хруст и недолго длившиеся надрывные визги позволяют ясно понять, что лучше происходившее там вовсе не видеть.
* [[Hokuto no Ken]] смерть Рэя.
* [[Fist of the North Star]]: смерть {{spoiler|Рэя}}.
* [[Tytania]] — когда Альзес, выживший после купания с хищными рыбами, смотрится в зеркало, зрителю демонстрируют стоящую в комнате статую. У статуи нет половины лица. За кадром — истошный крик.
* [[Tytania]] — когда Альзес, выживший после купания с хищными рыбами, смотрится в зеркало, зрителю демонстрируют стоящую в комнате статую. У статуи нет половины лица. За кадром — истошный крик.
* [[Claymore]] — в одном из эпизодов банда разбойников выражает намерение изнасиловать Терезу, зная, что клеймор строжайше запрещено нападать на людей. В ответ та раскрывает комбинезон, показывая свою грудь, и спрашивает: мол, вы [[Фан-диссервис|ЭТО]], что ли, хотите насиловать? Собственно грудь зрителю не показывают — лишь лица разбойников, преисполненные ужаса и отвращения.
* [[Claymore]] — в одном из эпизодов банда разбойников выражает намерение изнасиловать Терезу, зная, что клеймор строжайше запрещено нападать на людей. В ответ та раскрывает комбинезон, показывая свою грудь, и спрашивает: мол, вы [[Фан-диссервис|ЭТО]], что ли, хотите насиловать? Собственно грудь зрителю не показывают — лишь лица разбойников, преисполненные ужаса и отвращения.
Строка 187: Строка 186:
* [[Kore wa Zombie Desu ka?]] — {{spoiler|Кёко после каждой своей смерти возрождается вновь, но запас её жизней ограничен, и поэтому Аюму приходится вновь и вновь её распиливать}}. Сам процесс не демонстрируют, но крики и звуки говорят всё сами за себя.
* [[Kore wa Zombie Desu ka?]] — {{spoiler|Кёко после каждой своей смерти возрождается вновь, но запас её жизней ограничен, и поэтому Аюму приходится вновь и вновь её распиливать}}. Сам процесс не демонстрируют, но крики и звуки говорят всё сами за себя.
* [[Tokyo Ghoul]] — практически все пытки, которым Ямори подвергал главного героя остались за кадром не только в аниме, но и манге. При этом автор не слишком стеснялся демонстрировать многие другие неприятные вещи.
* [[Tokyo Ghoul]] — практически все пытки, которым Ямори подвергал главного героя остались за кадром не только в аниме, но и манге. При этом автор не слишком стеснялся демонстрировать многие другие неприятные вещи.
* [[Inuyashiki]] о новых преступлениях Сисигами иногда становится известно лишь по умолкшим голосам его жертв.
* [[Inuyashiki]]: о новых преступлениях Сисигами иногда становится известно лишь по умолкшим голосам его жертв.
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] жестокость гибели Йошикаге Киры демонстрируется через реакцию героев (лёгкая растерянность у Джотаро и Рохана, шок у Джоске, Окуясу и Хаято, а Коичи вообще закрыл глаза и отвернулся). Да, чуть позже показывают труп, но только по шею (голову раздавило колесом скорой).
* [[JoJo's Bizarre Adventure]]: жестокость гибели Йошикаге Киры демонстрируется через реакцию героев (лёгкая растерянность у Джотаро и Рохана, шок у Джоске, Окуясу и Хаято, а Коичи вообще закрыл глаза и отвернулся). Да, чуть позже показывают труп, но только по шею (голову раздавило колесом скорой).
** Карс и Эйсидиси поубивали остальных пилларменов, отказавшихся воевать с людьми. Даже для талантливого пользователя хамона обычный пиллармен может представлять существенную угрозу, а Карс практически один поубивал тысячи подобных ему сверхлюдей.
** Карс и Эйсидиси поубивали остальных пилларменов, отказавшихся воевать с людьми. Даже для талантливого пользователя хамона обычный пиллармен может представлять существенную угрозу, а Карс практически один поубивал тысячи подобных ему сверхлюдей.
*** Ну, Карс и Эйсидиси (если он Карсу помогал) уже воспользовались каменной маской и фактически стали пилларменами-плюс. Но это к тропу не относится.
*** Ну, Карс и Эйсидиси (если он Карсу помогал) уже воспользовались каменной маской и фактически стали пилларменами-плюс. Но это к тропу не относится.
Строка 199: Строка 198:
** В первой серии, когда Эксель убивает колюще-режущим предметом мангаку Коши Рикудо, вместо сцены убийства показан расслабляющий видеоряд с пляжем и играющим котёнком (цензура-с). Впрочем, на трупе бедолаги тоже в итоге не оказалось никаких ранений, только иероглиф 死 (смерть) на лбу.
** В первой серии, когда Эксель убивает колюще-режущим предметом мангаку Коши Рикудо, вместо сцены убийства показан расслабляющий видеоряд с пляжем и играющим котёнком (цензура-с). Впрочем, на трупе бедолаги тоже в итоге не оказалось никаких ранений, только иероглиф 死 (смерть) на лбу.
** Сабж также присутствует в полной версии эндинга «Menchi no Aishu no Borero» (жалобная песня от лица собачки Мэнти, которую «добрая», но голодная хозяйка то и дело норовится сожрать). Перед третьим куплетом звучат крики боли и завывания перепуганной насмерть Мэнти, которые закадровая переводчица расшифровывает как мольбу о пощаде, а в финале слышны звуки ножа, нарезающего овощи, и обжаривания мяса на сковородке (то есть, подразумевается, что бедную животинку всё-таки убили и приготовили). В альтернативной версии, где Мэнти и переводчица поменялись местами, перед третьим куплетом мы слышим уже истошные женские крики (очевидно, жертву готовят живьём).
** Сабж также присутствует в полной версии эндинга «Menchi no Aishu no Borero» (жалобная песня от лица собачки Мэнти, которую «добрая», но голодная хозяйка то и дело норовится сожрать). Перед третьим куплетом звучат крики боли и завывания перепуганной насмерть Мэнти, которые закадровая переводчица расшифровывает как мольбу о пощаде, а в финале слышны звуки ножа, нарезающего овощи, и обжаривания мяса на сковородке (то есть, подразумевается, что бедную животинку всё-таки убили и приготовили). В альтернативной версии, где Мэнти и переводчица поменялись местами, перед третьим куплетом мы слышим уже истошные женские крики (очевидно, жертву готовят живьём).
* «Сказки братьев Гримм», серия «Волк и Лис» — получилось стараниями американских цензоров. Попытка Волка налопаться яичницы в крестьянском доме закончилась на том, что он разбил тарелку, на шум прибежали хозяева и выдали серому болвану тумаков на год, если не два вперед. В оригинале сцена избиения Волка, не слишком-то и подробная, хотя и заставляющая немножко пожалеть бедолагу, демонстрировалась без купюр. В американском прокате ее полностью вырезали — Волк с очень выразительным «Ой, б…» на морде замирает на крыльце дома, оказавшись между крестьянином и его женой, экран темнеет, и в следующем кадре уже жестоко избитый Волк, громко плача и постанывая, хромая на все четыре ноги, ковыляет по лесу под радостный смех остальных зверей.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 216: Строка 214:
* [[Fallout: New Vegas]] — когда Курьер входит в Ниптон, он уже представляет собой зрелище не для слабонервных, но самый ужас остался за кадром. Игрок может восстановить всю картину резни только по рассказам участников событий и по положению останков горожан, бойцов НКР и легионеров. Домашняя обстановка способствует нагнетанию ужаса — на тарелках ещё осталась еда. Сидят, мирно завтракают — а тут вламываются в дверь какие-то изверги и тащат на лютую смерть…
* [[Fallout: New Vegas]] — когда Курьер входит в Ниптон, он уже представляет собой зрелище не для слабонервных, но самый ужас остался за кадром. Игрок может восстановить всю картину резни только по рассказам участников событий и по положению останков горожан, бойцов НКР и легионеров. Домашняя обстановка способствует нагнетанию ужаса — на тарелках ещё осталась еда. Сидят, мирно завтракают — а тут вламываются в дверь какие-то изверги и тащат на лютую смерть…
* [[Honkai: Star Rail]] — [[Светлее и мягче|мягкий вариант]]: Байлу в финале квеста «Словно утренняя роса» таки соглашается исполнить последнюю волю Банься и излечить её «[[Сарказм|возлюбленного]]» от ранних симптомов «[[Но я должен кричать|мары]]»… не смотря на то, каким козлом он оказался. Впрочем, раз уж Байлу соглашается исцелять его целиком, то для начала ему можно устроить и дополнительные переломы хребта и челюсти — в качестве такой вот мести за участь Банься. И всё это происходит на фоне затемнения.
* [[Honkai: Star Rail]] — [[Светлее и мягче|мягкий вариант]]: Байлу в финале квеста «Словно утренняя роса» таки соглашается исполнить последнюю волю Банься и излечить её «[[Сарказм|возлюбленного]]» от ранних симптомов «[[Но я должен кричать|мары]]»… не смотря на то, каким козлом он оказался. Впрочем, раз уж Байлу соглашается исцелять его целиком, то для начала ему можно устроить и дополнительные переломы хребта и челюсти — в качестве такой вот мести за участь Банься. И всё это происходит на фоне затемнения.
* [[Final Fantasy VIII]] - сцены применения техники [[я тебя съем!|пожирания]], позволяющей персонажу [[Ктулху|зохавать]] врага. Замещаются пасторальными картинками, но жуткий хруст с последующим проглатыванием слышен хорошо и отчётливо.
* Death end re;Quest — самые жестокие моменты вам показывать не будут. Зато вам детально ''опишут'' их, текстом и со звуками.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!