Редактирование: Заявленное проклятие
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Подтроп тропов [[Геймплей вразрез с сюжетом]], [[Заявленная способность]] и [[Заявленная слабость]], характерный в основном для видеоигр, | Подтроп тропов [[Геймплей вразрез с сюжетом]], [[Заявленная способность]] и [[Заявленная слабость]], характерный в основном для видеоигр, реже — настольных ролевых игр. | ||
Какой-то предмет, место или, что реже, персонаж, проклят. Это может быть, к примеру, проклятый меч, отнимающий жизненные силы у владельца. Персонаж вполне может увидеть последствия проклятия своими глазами и убедиться в том, что оно не выдумано суеверными [[Средневековые дебилы|средневековыми дебилами]]; возможно, он даже нанесёт [[удар милосердия]] владельцу меча. [[Что за идиот!|А потом поднимет его меч | Какой-то предмет, место или, что реже, персонаж, проклят. Это может быть, к примеру, проклятый меч, отнимающий жизненные силы у владельца. Персонаж вполне может увидеть последствия проклятия своими глазами и убедиться в том, что оно не выдумано суеверными [[Средневековые дебилы|средневековыми дебилами]]; возможно, он даже нанесёт [[удар милосердия]] владельцу меча. [[Что за идиот!|А потом поднимет его меч сам — а чо, лут же!]]… | ||
И… [[Опосредованная передача ругательств|ничего]]. Абсолютно. Проклятие на нашего героя не действует. [[С прикрученным фитильком]], если есть всё же какой-то незначительный игромеханический минус, но никаких нарративных последствий. | И… [[Опосредованная передача ругательств|ничего]]. Абсолютно. Проклятие на нашего героя не действует. [[С прикрученным фитильком]], если есть всё же какой-то незначительный игромеханический минус, но никаких нарративных последствий. | ||
== Почему так может быть? == | == Почему так может быть? == | ||
* Наш | * Наш герой — <s>[[Мэри Сью]]</s> обладатель [[Героическая сила воли|героической силы воли]], проклятия его не берут. | ||
* Наш | * Наш герой — [[бог во плоти]], ему такие проклятия что слону дробина. | ||
* Наконец, самый адекватный вариант. У проклятия есть [[Инкубационный период проклятия|инкубационный период]]. Подразумевается, что закончится он уже после описываемых событий. | * Наконец, самый адекватный вариант. У проклятия есть [[Инкубационный период проклятия|инкубационный период]]. Подразумевается, что закончится он уже после описываемых событий. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[The Elder Scrolls]] | * [[The Elder Scrolls]] | ||
** | ** Тот самый пример с проклятым мечом — живой меч Умбра постепенно вытесняет личность своего владельца, который становится для него всего лишь сосудом… Но для главного героя это просто крутой меч, ничего более. | ||
*** Как | *** Как вариант — на то, чтобы полностью отдаться Умбре, нужны годы промывания мозгов, а персонаж игрока будет пользоваться ей хорошо если несколько месяцев. Заодно [[ужас у холодильника]] для тех, кто закончил игру с Умброй в инвентаре | ||
** Ликантропия: NPC с трудом себя контролируют со всеми вытекающими последствиями и могут случайно сожрать кого-нибудь, но у героя приступов не бывает принципиально. | ** Ликантропия: NPC с трудом себя контролируют со всеми вытекающими последствиями и могут случайно сожрать кого-нибудь, но у героя приступов не бывает принципиально. | ||
*** В Bloodmoon хотя бы одного разумного NPC каждую ночь убивать всё же придётся. К счастью, на Солстхейме хватает безымянных варваров, бандитов и ведьм, которые ещё и периодически респавнятся. | *** В Bloodmoon хотя бы одного разумного NPC каждую ночь убивать всё же придётся. К счастью, на Солстхейме хватает безымянных варваров, бандитов и ведьм, которые ещё и периодически респавнятся. | ||
*** В Skyrim [[Однокрылый ангел|превращение в зверя]] [[Режим полубога|по собственному желанию]] | *** В Skyrim [[Однокрылый ангел|превращение в зверя]] [[Режим полубога|по собственному желанию]] — не проклятие, а благословение Хирсина, подаренное Соратникам. Соратники-NPC тоже не жалуются | ||
** Аналогично корпрус из Morrowind — неприятно, но в чучело не превратитесь. | |||
** Оттуда же — аддон к Oblivion «Knights of the Nine» — в одном из сюжетных квестов герой должен принять на себя проклятие слабости с одного из сюжетных NPC, чтобы спасти его, ибо он ходит обессиленным. В итоге герой теряет 20 единиц выносливости — не самой важной характеристики, при том, что ходит к тому моменту уже с сотнями этой самой выносливости. | |||
** Аналогично корпрус из | |||
** Оттуда | |||
*** Герой не теряет 20 единиц выносливости, а получает 5 повреждения запаса сил (постоянного), т.е. при беге, персонаж теряет не 10 единиц в секунду (что не несет значительного вреда, кроме более медленного восстановления), а 15 (при низких значениях Атлетики при беге запас сил будет снижаться, а когда дойдет до нуля - персонаж падает). | *** Герой не теряет 20 единиц выносливости, а получает 5 повреждения запаса сил (постоянного), т.е. при беге, персонаж теряет не 10 единиц в секунду (что не несет значительного вреда, кроме более медленного восстановления), а 15 (при низких значениях Атлетики при беге запас сил будет снижаться, а когда дойдет до нуля - персонаж падает). | ||
* [[Dark Souls]] | * [[Dark Souls]] — [[с прикрученным фитильком]] паразитное яйцо. Для NPC — омерзительный паразит, высасывающий все соки из жертвы и превращающий её в овоща. Для Избранной Нежити — интересная штука, позволяющая выполнять уникальную атаку (правда, жрущая половину получаемых душ), к тому же легко излечимая. | ||
** Кольца Левый и Правый глаза Понтифика из третьей части. Вордта и Танцовщицу из Холодной Долины свели с ума и превратили в отвратительных чудовищ… а для Негорящего крутые кольца, позволяющие лечиться во время атаки и увеличивать наносимый урон. | ** Кольца Левый и Правый глаза Понтифика из третьей части. Вордта и Танцовщицу из Холодной Долины свели с ума и превратили в отвратительных чудовищ… а для Негорящего крутые кольца, позволяющие лечиться во время атаки и увеличивать наносимый урон. | ||
** Да собственно проклятие нежити: умрите хоть сто тысяч раз, полым всё равно не станете. | ** Да собственно проклятие нежити: умрите хоть сто тысяч раз, полым всё равно не станете. | ||
*** По лору этому таки есть [[обоснование]]: совсем опустошиться персонажу невозможно, пока есть какая-то важная для него лично цель, которой он всеми силами хочет достигнуть ([[Это встречный паровоз|а вот после её достижения…]]). Но для героя опустошение явно менее болезненно, чем для NPC. | *** По лору этому таки есть [[обоснование]]: совсем опустошиться персонажу невозможно, пока есть какая-то важная для него лично цель, которой он всеми силами хочет достигнуть ([[Это встречный паровоз|а вот после её достижения…]]). Но для героя опустошение явно менее болезненно, чем для NPC. | ||
**** Оскару, с той же целью, не помогло. | **** Оскару, с той же целью, не помогло. | ||
**** [[СПГС|Возможное]] объяснение с [[Опора на четвёртую стену|опорой на четвёртую стену]] | **** [[СПГС|Возможное]] объяснение с [[Опора на четвёртую стену|опорой на четвёртую стену]] — Герой не опустошается, пока у него есть сила воли и он пытается достичь цели. Силу воли воплощает игрок. Если игроку надоело умирать раз за разом и он забросил игру — герой потерял цель и окончательно утратил волю. | ||
***** Это как раз не СПГС, а официальная, без шуток, позиция создателя серии Хидэтаки Миядзаки. Герой действительно становится полностью полым только если игрок сдаётся и бросает игру. | ***** Это как раз не СПГС, а официальная, без шуток, позиция создателя серии Хидэтаки Миядзаки. Герой действительно становится полностью полым только если игрок сдаётся и бросает игру. | ||
****** А если игрок возвращается, то выходит, что превращение в полого обратимо? | ****** А если игрок возвращается, то выходит, что превращение в полого обратимо? | ||
******* [[Круто, но трудно|Получается, что да.]] | ******* [[Круто, но трудно|Получается, что да.]] | ||
* [[Sekiro: Shadows Die Twice]] | * [[Sekiro: Shadows Die Twice]] — аверсия: негативный эффект Наследия Дракона игроку попробовать предстоит. | ||
* [[Pillars of Eternity]] | * [[Pillars of Eternity]] — [[с прикрученным фитильком]]: в аддоне можно вытащить из алтаря эсток, который после этого намертво прирастёт к руке персонажа, пока не будет выполнен квест на снятие проклятия. Критических неудобств не доставляет, хотя и куда ближе к [[Проклятие — всегда проклятие|противоропу]]. | ||
* [[Hellblade: Senua’s Sacrifice]] — [[не баг, а фича]]: проклятие — это бред, [[Глазами сумасшедшего|буквально]]. Это представление героини о собственной болезни, которое и является главным злом в игре. | |||
* [[Total War]] Warhammer — меч Кхейна согласно лору вахи сводит владельца с ума, но в игре он напрягает экономику и дипломатию. | |||
* [[Hellblade: Senua’s Sacrifice]] | * «Prince of Persia: Warrior Within» — Кайлина дала Принцу проклятый меч. Ну, меч сломался. И всё. | ||
* [[Total War]] | |||
* «Prince of Persia: Warrior | |||
* [[Castlevania/Castlevania: Portrait of Ruin|Portrait of Ruin]] — «Убийца Вампиров» постепенно убивает не-Бельмонта при использовании. В игре ничего такого нет, а продолжения пока не вышло. | * [[Castlevania/Castlevania: Portrait of Ruin|Portrait of Ruin]] — «Убийца Вампиров» постепенно убивает не-Бельмонта при использовании. В игре ничего такого нет, а продолжения пока не вышло. | ||
* The Company (HTML) — протагонист может случайно выпить изготовленный им же раствор для промывки мозгов и получить промывку от коллеги, возжелав удовлетворять его интимные потребности. По факту ни к чему игра не обязывает и его можно спокойно продолжать игнорировать. | * The Company (HTML) — протагонист может случайно выпить изготовленный им же раствор для промывки мозгов и получить промывку от коллеги, возжелав удовлетворять его интимные потребности. По факту ни к чему игра не обязывает и его можно спокойно продолжать игнорировать. | ||
** Также протагонист может случайно надеть на себя кошачий ошейник, подавляющий волю носителя и медленно модифицирующий тело. Физиологические изменения от него происходят, это правда, и репутация протагониста не может подняться выше нулевой отметки полного подчинения, а вот поведение опять-таки не особо меняется, почти в каждом случае предлагаемый репутацией вариант не является обязательным, и окружающие не особо посягают на протагониста. | ** Также протагонист может случайно надеть на себя кошачий ошейник, подавляющий волю носителя и медленно модифицирующий тело. Физиологические изменения от него происходят, это правда, и репутация протагониста не может подняться выше нулевой отметки полного подчинения, а вот поведение опять-таки не особо меняется, почти в каждом случае предлагаемый репутацией вариант не является обязательным, и окружающие не особо посягают на протагониста. | ||
* Salt and Sanctuary — Королева Улыбок слетела с катушек из-за своего проклятого меча «Чёрная Вдова» но на главного героя он какого-либо эффекта не оказывает. | * Salt and Sanctuary — Королева Улыбок слетела с катушек из-за своего проклятого меча «Чёрная Вдова» но на главного героя он какого-либо эффекта не оказывает. | ||
* [[Fallen London|Sunless Sea]] - проклятие Шторма увеличивает спавн тумана и снега, проклятие Соли отбирает наследника, а проклятие Камня не делает ничего. [[Ватсонианство против дойлизма|То ли]] это бог такой добрый, то ли [[Фичекат|разработчики просто не придумали, какой сделать эффект]]. | |||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
* [[One Piece]] | * [[One Piece]] — в Логтауне Зоро приобрёл проклятый меч, который продавался по очень низкой для своего качества цене именно благодаря проклятию. Ну, Зоро устроил тест-драйв: швырнул оружие вверх и подставил руку. Её не отрубило и затем проклятие это никак не сказывалось. | ||
** А был ли меч проклят? | ** А был ли меч проклят? | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |