Редактирование: Заявленное проклятие

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
Подтроп тропов [[Геймплей вразрез с сюжетом]], [[Заявленная способность]] и [[Заявленная слабость]], характерный в основном для видеоигр, реже — настольных ролевых игр.
Подтроп тропов [[Геймплей вразрез с сюжетом]], [[Заявленная способность]] и [[Заявленная слабость]], характерный в основном для видеоигр, реже — настольных ролевых игр.


Какой-то предмет, место или, что реже, персонаж, проклят. Это может быть, к примеру, проклятый меч, отнимающий жизненные силы у владельца. Персонаж вполне может увидеть последствия проклятия своими глазами и убедиться в том, что оно не выдумано суеверными [[Средневековые дебилы|средневековыми дебилами]]; возможно, он даже нанесёт [[удар милосердия]] владельцу меча. [[Что за идиот!|А потом поднимет его меч сам — а чо, лут же!]]…
Какой-то предмет, место или, что реже, персонаж, проклят. Это может быть, к примеру, проклятый меч, отнимающий жизненные силы у владельца. Персонаж вполне может увидеть последствия проклятия своими глазами и убедиться в том, что оно не выдумано суеверными [[Средневековые дебилы|средневековыми дебилами]]; возможно, он даже нанесёт [[удар милосердия]] владельцу меча. [[Что за идиот!|А потом поднимет его меч сам — а чо, лут же!]]…


И… [[Опосредованная передача ругательств|ничего]]. Абсолютно. Проклятие на нашего героя не действует. [[С прикрученным фитильком]], если есть всё же какой-то незначительный игромеханический минус, но никаких нарративных последствий.
И… [[Опосредованная передача ругательств|ничего]]. Абсолютно. Проклятие на нашего героя не действует. [[С прикрученным фитильком]], если есть всё же какой-то незначительный игромеханический минус, но никаких нарративных последствий.


== Почему так может быть? ==
== Почему так может быть? ==
* Наш герой — <s>[[Мэри Сью]]</s> обладатель [[Героическая сила воли|героической силы воли]], проклятия его не берут.
* Наш герой — <s>[[Мэри Сью]]</s> обладатель [[Героическая сила воли|героической силы воли]], проклятия его не берут.
* Наш герой — [[бог во плоти]], ему такие проклятия что слону дробина.
* Наш герой — [[бог во плоти]], ему такие проклятия что слону дробина.
* Наконец, самый адекватный вариант. У проклятия есть [[Инкубационный период проклятия|инкубационный период]]. Подразумевается, что закончится он уже после описываемых событий.
* Наконец, самый адекватный вариант. У проклятия есть [[Инкубационный период проклятия|инкубационный период]]. Подразумевается, что закончится он уже после описываемых событий.


== Примеры ==
== Примеры ==
{{Примеры}}


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[The Elder Scrolls]]
* [[The Elder Scrolls]]
** Тот самый пример с проклятым мечом — живой меч Умбра постепенно вытесняет личность своего владельца, который становится для него всего лишь сосудом… Но для главного героя это просто крутой меч, ничего более.
**  Тот самый пример с проклятым мечом — живой меч Умбра постепенно вытесняет личность своего владельца, который становится для него всего лишь сосудом… Но для главного героя это просто крутой меч, ничего более.
*** Как вариант — на то, чтобы полностью отдаться Умбре, нужны годы промывания мозгов, а персонаж игрока будет пользоваться ей хорошо если несколько месяцев. Заодно [[ужас у холодильника]] для тех, кто закончил игру с Умброй в инвентаре
*** Как вариант — на то, чтобы полностью отдаться Умбре, нужны годы промывания мозгов, а персонаж игрока будет пользоваться ей хорошо если несколько месяцев. Заодно [[ужас у холодильника]] для тех, кто закончил игру с Умброй в инвентаре
** Ликантропия: NPC с трудом себя контролируют со всеми вытекающими последствиями и могут случайно сожрать кого-нибудь, но у героя приступов не бывает принципиально.
** Ликантропия: NPC с трудом себя контролируют со всеми вытекающими последствиями и могут случайно сожрать кого-нибудь, но у героя приступов не бывает принципиально.
*** В Bloodmoon хотя бы одного разумного NPC каждую ночь убивать всё же придётся. К счастью, на Солстхейме хватает безымянных варваров, бандитов и ведьм, которые ещё и периодически респавнятся.
*** В Bloodmoon хотя бы одного разумного NPC каждую ночь убивать всё же придётся. К счастью, на Солстхейме хватает безымянных варваров, бандитов и ведьм, которые ещё и периодически респавнятся.
*** В Skyrim [[Однокрылый ангел|превращение в зверя]] [[Режим полубога|по собственному желанию]] не проклятие, а благословение Хирсина, подаренное Соратникам. Соратники-NPC тоже не жалуются.
*** В Skyrim [[Однокрылый ангел|превращение в зверя]] [[Режим полубога|по собственному желанию]] — не проклятие, а благословение Хирсина, подаренное Соратникам. Соратники-NPC тоже не жалуются
**** Да нет, это не благословение Хирсина, а результат сделки с его последовательницами из ведьминского ковена. И вполне себе [https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/Дневник_Кодлака жалуются].
** Аналогично корпрус из Morrowind — неприятно, но в чучело не превратитесь.
 
** Оттуда же — аддон к Oblivion «Knights of the Nine» — в одном из сюжетных квестов герой должен принять на себя проклятие слабости с одного из сюжетных NPC, чтобы спасти его, ибо он ходит обессиленным. В итоге герой теряет 20 единиц выносливости — не самой важной характеристики, при том, что ходит к тому моменту уже с сотнями этой самой выносливости.
** Аналогично корпрус из Morrowind — неприятно, но в чучело не превратитесь.
** Оттуда же — аддон к Oblivion «Knights of the Nine» — в одном из сюжетных квестов герой должен принять на себя проклятие слабости с одного из сюжетных NPC, чтобы спасти его, ибо он ходит обессиленным. В итоге герой теряет 20 единиц выносливости — не самой важной характеристики, при том, что ходит к тому моменту уже с сотнями этой самой выносливости.
*** Герой не теряет 20 единиц выносливости, а получает 5 повреждения запаса сил (постоянного), т.е. при беге, персонаж теряет не 10 единиц в секунду (что не несет значительного вреда, кроме более медленного восстановления), а 15 (при низких значениях Атлетики при беге запас сил будет снижаться, а когда дойдет до нуля - персонаж падает).
*** Герой не теряет 20 единиц выносливости, а получает 5 повреждения запаса сил (постоянного), т.е. при беге, персонаж теряет не 10 единиц в секунду (что не несет значительного вреда, кроме более медленного восстановления), а 15 (при низких значениях Атлетики при беге запас сил будет снижаться, а когда дойдет до нуля - персонаж падает).
* [[Dark Souls]] [[с прикрученным фитильком]] паразитное яйцо. Для NPC — омерзительный паразит, высасывающий все соки из жертвы и превращающий её в овоща. Для Избранной Нежити — интересная штука, позволяющая выполнять уникальную атаку (правда, жрущая половину получаемых душ), к тому же легко излечимая.
* [[Dark Souls]] — [[с прикрученным фитильком]] паразитное яйцо. Для NPC — омерзительный паразит, высасывающий все соки из жертвы и превращающий её в овоща. Для Избранной Нежити — интересная штука, позволяющая выполнять уникальную атаку (правда, жрущая половину получаемых душ), к тому же легко излечимая.
** Кольца Левый и Правый глаза Понтифика из третьей части. Вордта и Танцовщицу из Холодной Долины свели с ума и превратили в отвратительных чудовищ… а для Негорящего крутые кольца, позволяющие лечиться во время атаки и увеличивать наносимый урон.
** Кольца Левый и Правый глаза Понтифика из третьей части. Вордта и Танцовщицу из Холодной Долины свели с ума и превратили в отвратительных чудовищ… а для Негорящего крутые кольца, позволяющие лечиться во время атаки и увеличивать наносимый урон.
** Да собственно проклятие нежити: умрите хоть сто тысяч раз, полым всё равно не станете.
** Да собственно проклятие нежити: умрите хоть сто тысяч раз, полым всё равно не станете.
*** По лору этому таки есть [[обоснование]]: совсем опустошиться персонажу невозможно, пока есть какая-то важная для него лично цель, которой он всеми силами хочет достигнуть ([[Это встречный паровоз|а вот после её достижения…]]). Но для героя опустошение явно менее болезненно, чем для NPC.
*** По лору этому таки есть [[обоснование]]: совсем опустошиться персонажу невозможно, пока есть какая-то важная для него лично цель, которой он всеми силами хочет достигнуть ([[Это встречный паровоз|а вот после её достижения…]]). Но для героя опустошение явно менее болезненно, чем для NPC.
**** Оскару, с той же целью, не помогло.
**** Оскару, с той же целью, не помогло.
**** [[СПГС|Возможное]] объяснение с [[Опора на четвёртую стену|опорой на четвёртую стену]] Герой не опустошается, пока у него есть сила воли и он пытается достичь цели. Силу воли воплощает игрок. Если игроку надоело умирать раз за разом и он забросил игру — герой потерял цель и окончательно утратил волю.
**** [[СПГС|Возможное]] объяснение с [[Опора на четвёртую стену|опорой на четвёртую стену]] — Герой не опустошается, пока у него есть сила воли и он пытается достичь цели. Силу воли воплощает игрок. Если игроку надоело умирать раз за разом и он забросил игру — герой потерял цель и окончательно утратил волю.
***** Это как раз не СПГС, а официальная, без шуток, позиция создателя серии Хидэтаки Миядзаки. Герой действительно становится полностью полым только если игрок сдаётся и бросает игру.
***** Это как раз не СПГС, а официальная, без шуток, позиция создателя серии Хидэтаки Миядзаки. Герой действительно становится полностью полым только если игрок сдаётся и бросает игру.
****** А если игрок возвращается, то выходит, что превращение в полого обратимо?
****** А если игрок возвращается, то выходит, что превращение в полого обратимо?
******* [[Круто, но трудно|Получается, что да.]]
******* [[Круто, но трудно|Получается, что да.]]
* [[Sekiro: Shadows Die Twice]] аверсия: негативный эффект Наследия Дракона игроку попробовать предстоит.
* [[Sekiro: Shadows Die Twice]] — аверсия: негативный эффект Наследия Дракона игроку попробовать предстоит.
* [[Pillars of Eternity]] [[с прикрученным фитильком]]: в аддоне можно вытащить из алтаря эсток, который после этого намертво прирастёт к руке персонажа, пока не будет выполнен квест на снятие проклятия. Критических неудобств не доставляет, хотя и куда ближе к [[Проклятие — всегда проклятие|противоропу]].
* [[Pillars of Eternity]] — [[с прикрученным фитильком]]: в аддоне можно вытащить из алтаря эсток, который после этого намертво прирастёт к руке персонажа, пока не будет выполнен квест на снятие проклятия. Критических неудобств не доставляет, хотя и куда ближе к [[Проклятие — всегда проклятие|противоропу]].
** Вторая часть. По сюжету, Хранитель должен спешить, так как {{spoiler|пробуждённая Эотасом адровая статуя разрушила Каэд Нуа и утянула часть души главного героя. Если Хранитель слишком отстанет от статуи, он погибнет.}} Как это проявляется в игре? Никак. Можешь хоть весь Архипелаг зачистить, {{spoiler|Эотас}} никуда не убежит. Лишь с патчами в игру добавили опциональные испытания, одно из которых вводит в игру временной лимит.
* [[Hellblade: Senua’s Sacrifice]] — [[не баг, а фича]]: проклятие — это бред, [[Глазами сумасшедшего|буквально]]. Это представление героини о собственной болезни, которое и является главным злом в игре.
*** Внезапно имеется и обоснуй от самого {{spoiler|Эотаса: он считает Хранителя достойным открыть истину устройства мира до конца и хочет, чтобы он проследовал за ним в затерянный Укайзо, о чем прямо говорит во время встречи в вулкане, где возвращает утраченную часть души. И даже не торопит.}}
* [[Total War]] Warhammer — меч Кхейна согласно лору вахи сводит владельца с ума, но в игре он напрягает экономику и дипломатию.
* [[Hellblade: Senua’s Sacrifice]] [[не баг, а фича]]: проклятие — это бред, [[приглючения в Глюколяндии|буквально]]. Это представление героини о собственной болезни, которое и является главным злом в игре.
* «Prince of Persia: Warrior Within» — Кайлина дала Принцу проклятый меч. Ну, меч сломался. И всё.
* [[Total War]] Warhammer — меч Кхейна согласно лору вахи сводит владельца с ума, но в игре он напрягает экономику и дипломатию.
* «Prince of Persia: Warrior Within» — Кайлина дала Принцу проклятый меч. Ну, меч сломался. И всё.
* [[Castlevania/Castlevania: Portrait of Ruin|Portrait of Ruin]] — «Убийца Вампиров» постепенно убивает не-Бельмонта при использовании. В игре ничего такого нет, а продолжения пока не вышло.
* [[Castlevania/Castlevania: Portrait of Ruin|Portrait of Ruin]] — «Убийца Вампиров» постепенно убивает не-Бельмонта при использовании. В игре ничего такого нет, а продолжения пока не вышло.
* The Company (HTML) — протагонист может случайно выпить изготовленный им же раствор для промывки мозгов и получить промывку от коллеги, возжелав удовлетворять его интимные потребности. По факту ни к чему игра не обязывает и его можно спокойно продолжать игнорировать.
* The Company (HTML) — протагонист может случайно выпить изготовленный им же раствор для промывки мозгов и получить промывку от коллеги, возжелав удовлетворять его интимные потребности. По факту ни к чему игра не обязывает и его можно спокойно продолжать игнорировать.
** Также протагонист может случайно надеть на себя кошачий ошейник, подавляющий волю носителя и медленно модифицирующий тело. Физиологические изменения от него происходят, это правда, и репутация протагониста не может подняться выше нулевой отметки полного подчинения, а вот поведение опять-таки не особо меняется, почти в каждом случае предлагаемый репутацией вариант не является обязательным, и окружающие не особо посягают на протагониста.
** Также протагонист может случайно надеть на себя кошачий ошейник, подавляющий волю носителя и медленно модифицирующий тело. Физиологические изменения от него происходят, это правда, и репутация протагониста не может подняться выше нулевой отметки полного подчинения, а вот поведение опять-таки не особо меняется, почти в каждом случае предлагаемый репутацией вариант не является обязательным, и окружающие не особо посягают на протагониста.
* Salt and Sanctuary — Королева Улыбок слетела с катушек из-за своего проклятого меча «Чёрная Вдова» но на главного героя он какого-либо эффекта не оказывает.
* Salt and Sanctuary — Королева Улыбок слетела с катушек из-за своего проклятого меча «Чёрная Вдова» но на главного героя он какого-либо эффекта не оказывает.
* [[Fallen London|Sunless Sea]] - проклятие Шторма увеличивает спавн тумана и снега, проклятие Соли отбирает наследника, а проклятие Камня не делает ничего. [[Ватсонианство против дойлизма|То ли]] это бог такой добрый, то ли [[Фичекат|разработчики просто не придумали, какой сделать эффект]].


=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
* [[One Piece]] в Логтауне Зоро приобрёл проклятый меч, который продавался по очень низкой для своего качества цене именно благодаря проклятию. Ну, Зоро устроил тест-драйв: швырнул оружие вверх и подставил руку. Её не отрубило и затем проклятие это никак не сказывалось.
* [[One Piece]] — в Логтауне Зоро приобрёл проклятый меч, который продавался по очень низкой для своего качества цене именно благодаря проклятию. Ну, Зоро устроил тест-драйв: швырнул оружие вверх и подставил руку. Её не отрубило и затем проклятие это никак не сказывалось.
** А был ли меч проклят?
** А был ли меч проклят?
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!