Редактирование: Здесь был Вася
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Есть надписи на русском языке!|[[Владимир Высоцкий]], «Письмо к другу, или Зарисовка о Париже»}} | Есть надписи на русском языке!|[[Владимир Высоцкий]], «Письмо к другу, или Зарисовка о Париже»}} | ||
{{Q|Здесь был Юра Долгорукий.|«[[Ералаш]]». Статуя [[страшная мстя|отомстила]].}} | {{Q|Здесь был Юра Долгорукий.|«[[Ералаш]]». Статуя [[страшная мстя|отомстила]].}} | ||
[[ой, бл…|Беда-беда]], кажется, наши герои потерялись! Заплутали в джунглях ([[тёмный лес|обычных]] или [[Мерзкий Улей|каменных]]), свернули не туда в [[лабиринт]]е и оказались на развилке; куда идти — совершенно непонятно, а меж тем за поворотом уже слышится [[минотавры|характерное мычание]]. Как вдруг, [[рояль в кустах|откуда ни возьмись]], блещет светлый луч надежды: на стене намалёвано граффити! Кто-то другой уже прошёл этой дорогой — а если прошёл, значит, выжил! Бежим скорей туда! | [[ой, бл…|Беда-беда]], кажется, наши герои потерялись! Заплутали в джунглях ([[тёмный лес|обычных]] или [[Мерзкий Улей|каменных]]), свернули не туда в [[лабиринт]]е и оказались на развилке; куда идти — совершенно непонятно, а меж тем за поворотом уже слышится [[минотавры|характерное мычание]]. Как вдруг, [[рояль в кустах|откуда ни возьмись]], блещет светлый луч надежды: на стене намалёвано граффити! Кто-то другой уже прошёл этой дорогой — а если прошёл, значит, выжил! Бежим скорей туда! | ||
Или нет. Наш герой — [[зелёный лейтенант]] [[полицейский-ковбой|службы правопорядка]], мечтающий проявить себя. Раскрыть подпольную террористическую группу, посадить [[злобный глава корпорации|буржуя, возомнившего себя Лексом Лютором]], спасти какое-нибудь высокопоставленное лицо… или хотя бы красивую женщину… а лучше — и то, и другое в одном лице! А что приходится делать вместо этого? [[Zootopia|Выписывать штрафы за неправильную парковку]] и гонять шпану с баллончиками краски, так и норовящую написать на любом видном месте размашистым почерком: «'''Здесь был Вася!'''» Или что-нибудь [[высокоточный матснаряд|более лаконичное и смыслоёмкое]]. | Или нет. Наш герой — [[зелёный лейтенант]] [[полицейский-ковбой|службы правопорядка]], мечтающий проявить себя. Раскрыть подпольную террористическую группу, посадить [[злобный глава корпорации|буржуя, возомнившего себя Лексом Лютором]], спасти какое-нибудь высокопоставленное лицо… или хотя бы красивую женщину… а лучше — и то, и другое в одном лице! А что приходится делать вместо этого? [[Zootopia|Выписывать штрафы за неправильную парковку]] и гонять шпану с баллончиками краски, так и норовящую написать на любом видном месте размашистым почерком: «'''Здесь был Вася!'''» Или что-нибудь [[высокоточный матснаряд|более лаконичное и смыслоёмкое]]. | ||
Строка 38: | Строка 20: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Классика китайской литературы с корнями в мифологии, «[[Путешествие на Запад]]» — переломный момент, разделяющий стартовую прокачку главного героя и собственно путешествие. После того, как Сунь Укун поголовно ставит на уши весь древнекитайский пантеон, небожители обращаются с мольбой утихомирить трикстера к Будде, который провоцирует царя обезьян на пари, что тот сумеет выбраться из его руки, получая за выигрыш пост владыки Неба. Умеющий за один скачок преодолевать 108 тысяч ли ([[Не в ладах с географией|54 тысяч км]]), Сунь Укун ведётся и вскоре достигает вроде как края небес, отмеченного пятью исполинскими столпами. Напис''а''в и нап''и''сав на одном из них, обезьян возвращается за выигрышем, но не тут-то было — показав ему средний палец (с тропом) и высказав своё «фэ», Будда заточает Укуна под горой на 500 лет. | * Классика китайской литературы с корнями в мифологии, «[[Путешествие на Запад]]» — переломный момент, разделяющий стартовую прокачку главного героя и собственно путешествие. После того, как Сунь Укун поголовно ставит на уши весь древнекитайский пантеон, небожители обращаются с мольбой утихомирить трикстера к Будде, который провоцирует царя обезьян на пари, что тот сумеет выбраться из его руки, получая за выигрыш пост владыки Неба. Умеющий за один скачок преодолевать 108 тысяч ли ([[Не в ладах с географией|54 тысяч км]]), Сунь Укун ведётся и вскоре достигает вроде как края небес, отмеченного пятью исполинскими столпами. Напис''а''в и нап''и''сав на одном из них, обезьян возвращается за выигрышем, но не тут-то было — показав ему средний палец (с тропом) и высказав своё «фэ», Будда заточает Укуна под горой на 500 лет. | ||
* А. Дюма, «[[Три мушкетёра|Двадцать лет спустя]] | * А. Дюма, «[[Три мушкетёра|Двадцать лет спустя]]» — д’Артаньян и Портос, спасаясь от преследования, стараются оставлять знаки Атосу с Арамисом, чтобы товарищи знали, где их искать: где наспех нацарапанным рисунком, где короткой фразой, а где и просто сдвинутым камнем (потому что и так понятно, что сдвинуть ''такое'' кроме [[Силач|Портоса]] никому не под силу). | ||
* [[Марк Твен]], «[[Tom Sawyer and Huckleberry Finn|Приключения Тома Сойера]]» — ориентироваться в пещере главным героям помогают знаки, выведенные свечной копотью. | * [[Марк Твен]], «[[Tom Sawyer and Huckleberry Finn|Приключения Тома Сойера]]» — ориентироваться в пещере главным героям помогают знаки, выведенные свечной копотью. | ||
* А. Конан Дойл, рассказ «[[Шерлок Холмс/Рассказы|Москательщик на покое]]» — трагический вариант: Холмс нашел в подвальной комнате неоконченную надпись на стене возле плинтуса, в которой жертва обличала убийцу. | * А. Конан Дойл, рассказ «[[Шерлок Холмс/Рассказы|Москательщик на покое]]» — трагический вариант: Холмс нашел в подвальной комнате неоконченную надпись на стене возле плинтуса, в которой жертва обличала убийцу. | ||
* Брэм Стокер, глава, не вошедшая в «[[Дракула|Дракулу]]» и изданная отдельным рассказом, в которой Джонатан Харкер в грозу забредает на кладбище, где и видит склеп с… неназванными надписями некими славянскими письменами на стене. | * Брэм Стокер, глава, не вошедшая в «[[Дракула|Дракулу]]» и изданная отдельным рассказом, в которой Джонатан Харкер в грозу забредает на кладбище, где и видит склеп с… неназванными надписями некими славянскими письменами на стене. | ||
* Ярослав Гашек, «[[Похождения бравого солдата Швейка]]»: {{q|pre=1| Швейк рассматривал надписи, нацарапанные на стенах. В одной из надписей какой-то арестант объявлял полиции войну не на живот, а на смерть. Текст гласил: «Вам это даром не пройдет!» Другой арестованный написал: «Ну вас к черту, [[Эффект голубого щенка|петухи]]!» | * Ярослав Гашек, «[[Похождения бравого солдата Швейка]]»: {{q|pre=1| Швейк рассматривал надписи, нацарапанные на стенах. В одной из надписей какой-то арестант объявлял полиции войну не на живот, а на смерть. Текст гласил: «Вам это даром не пройдет!» Другой арестованный написал: «Ну вас к черту, [[Эффект голубого щенка|петухи]]!» [В Австро-Венгрии «петухами» называли полицейских, которые носили высокие каски с султанами из петушиных перьев] Третий просто констатировал факт: «Сидел здесь 5 июня 1913 года, обходились со мной прилично. Лавочник Йозеф Маречек из Вршовиц». Была и надпись, потрясающая. своей глубиной: «Помилуй мя, господи!» | ||
А под этим: «[[Поцелуй мой зад|Поцелуйте меня в ж…]]» | А под этим: «[[Поцелуй мой зад|Поцелуйте меня в ж…]]» | ||
Буква «ж» все же была перечеркнута, и сбоку приписано большими буквами: «ФАЛДУ». Рядом какая-то поэтическая душа накарябала стихи: | Буква «ж» все же была перечеркнута, и сбоку приписано большими буквами: «ФАЛДУ». Рядом какая-то поэтическая душа накарябала стихи: | ||
Строка 49: | Строка 31: | ||
На пригорок солнечный гляжу, | На пригорок солнечный гляжу, | ||
Там моя любезная томится…</small>|Какое-никакое, а развлечение}} | Там моя любезная томится…</small>|Какое-никакое, а развлечение}} | ||
* И. Ильф, Е. Петров, «[[Двенадцать стульев]]». «Чуть повыше облака и несколько ниже орла! Надпись: „Коля и Мика, июль 1914 г.“ Незабываемое зрелище! Давайте и мы увековечимся. У меня, кстати, и мел есть! Ей-богу, полезу сейчас и напишу: „Киса и Ося здесь были“» | * И. Ильф, Е. Петров, «[[Двенадцать стульев]]». «Чуть повыше облака и несколько ниже орла! Надпись: „Коля и Мика, июль 1914 г.“ Незабываемое зрелище! Давайте и мы увековечимся. У меня, кстати, и мел есть! Ей-богу, полезу сейчас и напишу: „Киса и Ося здесь были“» | ||
* Владимир Маяковский, «Канцелярские привычки»: {{q|pre=1| | * Владимир Маяковский, «Канцелярские привычки»: {{q|pre=1| | ||
Строка 92: | Строка 73: | ||
* У Лема в цикле о приключениях Ийона Тихого профессор Тарантога оставил надпись в виде вытоптанной тропы в джунглях. Надпись была видна даже из космоса, а вытоптала её местная разъяренная фауна. Т. н. атлантозавры. | * У Лема в цикле о приключениях Ийона Тихого профессор Тарантога оставил надпись в виде вытоптанной тропы в джунглях. Надпись была видна даже из космоса, а вытоптала её местная разъяренная фауна. Т. н. атлантозавры. | ||
** Рассказ «Спасём космос» представляет собой открытое письмо Ийона Тихого, в котором он поносит [[руссо туристо]] всех народов и планет на чём свет стоит. «Пояс астероидов между Землёй и Марсом — в плачевнейшем состоянии. Эти монументальные скальные глыбы, прежде покоившиеся в вечной ночи, освещены электричеством, к тому же каждая скала сверху донизу испещрена усердно выдолбленными инициалами и монограммами. Эрос, излюбленное место прогулок флиртующих парочек, сотрясается от ударов, которыми доморощенные каллиграфы высекают в его коре памятные надписи. Оборотистые дельцы прямо на месте дают напрокат молоты, долота и даже пневматические свёрла, так что в самых диких когда-то урочищах уже не найдешь ни единой девственной скалы. Отовсюду лезут в глаза надписи: „Тебя Люблю Я Пламенно На Этой Глыбе Каменной“, „На астероид этот взгляни, здесь нашей любви протекали дни“ — и тому подобные, вместе с пробитыми стрелой сердцами, в самом дурном вкусе… Какой-то читатель требовал выкорчевать брызгульник, великолепные рощи которого составляют величайшую гордость каждого парка. Если надрезать кору брызгульника, из-под неё брызжет ядовитый, ослепляющий сок. Брызгульник — последнее стредогенское дерево, ещё не изрезанное сверху донизу надписями и монограммами, и теперь мы должны от него отказаться?» | ** Рассказ «Спасём космос» представляет собой открытое письмо Ийона Тихого, в котором он поносит [[руссо туристо]] всех народов и планет на чём свет стоит. «Пояс астероидов между Землёй и Марсом — в плачевнейшем состоянии. Эти монументальные скальные глыбы, прежде покоившиеся в вечной ночи, освещены электричеством, к тому же каждая скала сверху донизу испещрена усердно выдолбленными инициалами и монограммами. Эрос, излюбленное место прогулок флиртующих парочек, сотрясается от ударов, которыми доморощенные каллиграфы высекают в его коре памятные надписи. Оборотистые дельцы прямо на месте дают напрокат молоты, долота и даже пневматические свёрла, так что в самых диких когда-то урочищах уже не найдешь ни единой девственной скалы. Отовсюду лезут в глаза надписи: „Тебя Люблю Я Пламенно На Этой Глыбе Каменной“, „На астероид этот взгляни, здесь нашей любви протекали дни“ — и тому подобные, вместе с пробитыми стрелой сердцами, в самом дурном вкусе… Какой-то читатель требовал выкорчевать брызгульник, великолепные рощи которого составляют величайшую гордость каждого парка. Если надрезать кору брызгульника, из-под неё брызжет ядовитый, ослепляющий сок. Брызгульник — последнее стредогенское дерево, ещё не изрезанное сверху донизу надписями и монограммами, и теперь мы должны от него отказаться?» | ||
* Всеволод Нестайко, «[[Тореадори з Васюківки|Незнакомец из тринадцатой квартиры]] | * Всеволод Нестайко, «[[Тореадори з Васюківки|Незнакомец из тринадцатой квартиры]]» — герои видят памятник Магдебургскому праву и читают многочисленные граффити «…=любовь», которыми искренне возмущаются (впрочем, Павлуша припоминает за собой и Явой подобные грехи и мысленно обещает больше так не делать). | ||
* Кир Булычёв, [[Алиса Селезнёва]]: | * Кир Булычёв, [[Алиса Селезнёва]]: | ||
** «100 лет тому вперёд» — попав в будущее, Коля оставил память о себе, вырезав на скамейке «Коля, 6-й класс „Б“, 26-я школа». Эта информация пригодилась Алисе, когда она стала искать миелофон. Вот только Коля не оставил фамилии, а в классе трое тёзок… | ** «100 лет тому вперёд» — попав в будущее, Коля оставил память о себе, вырезав на скамейке «Коля, 6-й класс „Б“, 26-я школа». Эта информация пригодилась Алисе, когда она стала искать миелофон. Вот только Коля не оставил фамилии, а в классе трое тёзок… | ||
Строка 111: | Строка 92: | ||
* [[Вера Камша]], «[[Отблески Этерны]]» — Суза-Муза-Лаперуза, граф Медуза из Путеллы, без этого не был бы сам собой. | * [[Вера Камша]], «[[Отблески Этерны]]» — Суза-Муза-Лаперуза, граф Медуза из Путеллы, без этого не был бы сам собой. | ||
* «[[Дом, в котором…]]» сабжем исписан от подножия до крыши. Многие из толкаемых на стенах телег стали мемами, вышедшими за пределами фандома. | * «[[Дом, в котором…]]» сабжем исписан от подножия до крыши. Многие из толкаемых на стенах телег стали мемами, вышедшими за пределами фандома. | ||
* [[Сага о ведьмаке]] | * [[Сага о ведьмаке]] — говоря о том, куда катится мир, друид демонстрирует что даже на священном дубе кто-то нацарапал бранное слово, да еще и с ошибкой. | ||
==== [[Фанфики]] ==== | ==== [[Фанфики]] ==== | ||
* Михаил Харитонов, «[[Факап]]» — несознательный первооткрыватель вырезает на спутнике газового гиганта не надпись, а собственную статую в полкилометра высотой. Спасся от обвинения в вандализме, только объявив статую мемориалом в память о разбившемся неподалёку (на другом спутнике) судне инопланетной цивилизации. Впрочем, и надписи на астероидах (времён освоения солнечной системы) тоже упоминаются. | * Михаил Харитонов, «[[Факап]]» — несознательный первооткрыватель вырезает на спутнике газового гиганта не надпись, а собственную статую в полкилометра высотой. Спасся от обвинения в вандализме, только объявив статую мемориалом в память о разбившемся неподалёку (на другом спутнике) судне инопланетной цивилизации. Впрочем, и надписи на астероидах (времён освоения солнечной системы) тоже упоминаются. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Чародеи]] | * «[[Чародеи]]» — в начале в лабораторию доставили дуб с надписью «Коля плюс Люса равняется любовь». | ||
* «Буря в стакане» ([[гоблинский перевод]] с частичной правкой видеоряда на основе «[[Star Wars/Star Wars: The Phantom Menace|Скрытой угрозы]]») — надписи «Цой жив!» и «Yankee, go home!» периодически попадают в кадр. | * «Буря в стакане» ([[гоблинский перевод]] с частичной правкой видеоряда на основе «[[Star Wars/Star Wars: The Phantom Menace|Скрытой угрозы]]») — надписи «Цой жив!» и «Yankee, go home!» периодически попадают в кадр. | ||
** Смешнее всего то, что это отчасти согласуется с каноном: согласно одной из энциклопедий персонажей, на наружной стене барахолки тойдарианина [[Star Wars/Watto|Уатто]] красуются вирши: | ** Смешнее всего то, что это отчасти согласуется с каноном: согласно одной из энциклопедий персонажей, на наружной стене барахолки тойдарианина [[Star Wars/Watto|Уатто]] красуются вирши: | ||
Строка 134: | Строка 113: | ||
* [[Постоянная шутка]] в фильмах Данелия — упомянутый в разделе реальной жизни «Ушацъ». | * [[Постоянная шутка]] в фильмах Данелия — упомянутый в разделе реальной жизни «Ушацъ». | ||
* «[[Москва — Кассиопея|Отроки во Вселенной]]» — «Я был здесь. Лоб». | * «[[Москва — Кассиопея|Отроки во Вселенной]]» — «Я был здесь. Лоб». | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 143: | Строка 121: | ||
** Ривер Сонг выбивает на древних скалах послание Доктору. | ** Ривер Сонг выбивает на древних скалах послание Доктору. | ||
* «Американский Вандал» — сюжет первого сезона начинается с того, что злоумышленник рисует 27 членов на машинах учителей. | * «Американский Вандал» — сюжет первого сезона начинается с того, что злоумышленник рисует 27 членов на машинах учителей. | ||
* «[[Флэш]] | * «[[Флэш]]» — в эпизоде «Испытание Флэша» Барри Аллена обвиняют в убийстве и отправляют в тюрьму. Он обнаруживает, что на стене его камеры нацарапано «Здесь был Генри Аллен», и понимает, что попал в ту же же самую камеру, в которой раньше сидел его отец. Позже мы видим, что он царапает на стене «Здесь побывал и Барри». | ||
* «Старая крепость» — Василь Манжура прочёл с гимназической сцены стихотворение Тараса Шевченко «Когда мы были казаками». За это петлюровцы его выпороли и бросили в карцер, стены которого испещерены надписями ранее заключённых здесь юных узников. Избитый Васька, морщась от боли, тоже выводит на стене «Клянусь отомстить». | * «Старая крепость» — Василь Манжура прочёл с гимназической сцены стихотворение Тараса Шевченко «Когда мы были казаками». За это петлюровцы его выпороли и бросили в карцер, стены которого испещерены надписями ранее заключённых здесь юных узников. Избитый Васька, морщась от боли, тоже выводит на стене «Клянусь отомстить». | ||
* [[Castle]] -когда Беккет окончательно переселяется к Каслу, то оставляет в своей старой квартире надпись на | * [[Castle]] -когда Беккет окончательно переселяется к Каслу, то оставляет в своей старой квартире надпись на стене - "K.B." | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 151: | Строка 129: | ||
* «Человек-паук: Через вселенные» — Майлз увлекается граффити. Собственно, из-за того, что они с дядей полезли, куда не надо, чтобы рисовать, Майлза и укусил паук. | * «Человек-паук: Через вселенные» — Майлз увлекается граффити. Собственно, из-за того, что они с дядей полезли, куда не надо, чтобы рисовать, Майлза и укусил паук. | ||
* «[[Алёша Попович и Тугарин Змей]]» — [[момент губастого аллигатора|сцена в берёзовой роще]]: Юлий свою образованность показал, написав на берёзе «Здесь был Юлий» на русском, [[полиглот|английском, французском, немецком, испанском и ещё нескольких]] языках. | * «[[Алёша Попович и Тугарин Змей]]» — [[момент губастого аллигатора|сцена в берёзовой роще]]: Юлий свою образованность показал, написав на берёзе «Здесь был Юлий» на русском, [[полиглот|английском, французском, немецком, испанском и ещё нескольких]] языках. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
[[Файл:Bright_Mac_Id_say_.jpg|thumb|right|Пони тоже таким занимаются]] | [[Файл:Bright_Mac_Id_say_.jpg|thumb|right|Пони тоже таким занимаются]] | ||
* «[[Магазинчик БО]]» (серий «Мятый Элемент»). «Коллега, тут какие-то славянские | * «[[Магазинчик БО]]» (серий «Мятый Элемент»). «Коллега, тут какие-то славянские письмена… — А где их нет, этих письмён?..». | ||
* «[[Звездные войны: Повстанцы]]» — Сабина Врен развлекается, разрисовывая имперскую технику, краска иногда [[любитель взрывчатки|может взрываться]]. {{spoiler|Как минимум один раз (в комиксах) использовала граффити для указания планеты, на которую её утащили зайгеррианцы}}. Кетсу Онио, бывшая подруга и коллега Сабины, тоже любит рисовать на стенах свои подписи-граффити. | * «[[Звездные войны: Повстанцы]]» — Сабина Врен развлекается, разрисовывая имперскую технику, краска иногда [[любитель взрывчатки|может взрываться]]. {{spoiler|Как минимум один раз (в комиксах) использовала граффити для указания планеты, на которую её утащили зайгеррианцы}}. Кетсу Онио, бывшая подруга и коллега Сабины, тоже любит рисовать на стенах свои подписи-граффити. | ||
* «[[My Little Pony: Friendship is Magic]]»: | * «[[My Little Pony: Friendship is Magic]]»: | ||
Строка 169: | Строка 146: | ||
* [[King's Bounty/Принцесса в доспехах|King’s Bounty: Принцесса в доспехах]] — на одном из островов [[Робинзонада|кукует]] некто [[Treasure Island|Бенган]], выложивший на пляже камнями просьбу о спасении. Юмор в том, что с моря её фиг разглядишь — но вот игроку, наблюдающему из поднебесной выси, она видна отлично. | * [[King's Bounty/Принцесса в доспехах|King’s Bounty: Принцесса в доспехах]] — на одном из островов [[Робинзонада|кукует]] некто [[Treasure Island|Бенган]], выложивший на пляже камнями просьбу о спасении. Юмор в том, что с моря её фиг разглядишь — но вот игроку, наблюдающему из поднебесной выси, она видна отлично. | ||
* [[Mass Effect 2]] — система Память (в оригинале именно Pamyat, транслитом), в которой вращаются планеты, названные [[пасхалка|в честь]] погибших космонавтов проекта «Союз» — Волков, Добровольский, Комаров и Пацаев. На последней, правда, трагический пафос изрядно разряжен смехом: | * [[Mass Effect 2]] — система Память (в оригинале именно Pamyat, транслитом), в которой вращаются планеты, названные [[пасхалка|в честь]] погибших космонавтов проекта «Союз» — Волков, Добровольский, Комаров и Пацаев. На последней, правда, трагический пафос изрядно разряжен смехом: | ||
{{q|На покрытой замёрзшим океаном планете Пацаев находится самая большая надпись, сделанная человеком. Андрей [[сало и горилка|Кобзарь]], шахтёр, разорённый в процессе поиска нулевого элемента, при помощи ускорителя массы на боевом корабле А-61 «Богомол» вырезал во льду надпись на русском языке: «Здесь | {{q|На покрытой замёрзшим океаном планете Пацаев находится самая большая надпись, сделанная человеком. Андрей [[сало и горилка|Кобзарь]], шахтёр, разорённый в процессе поиска нулевого элемента, при помощи ускорителя массы на боевом корабле А-61 «Богомол» вырезал во льду надпись на русском языке: «Здесь ничего нет». [[Педаль в асфальт|Надпись хорошо видно из космоса]]. Хотя она и должна была служить предупреждением будущим колонистам, теперь сюда слетаются туристы, чтобы на неё взглянуть.|Ошибся, кстати: нулевого элемента, может, и нет, а вот редкоземельные металлы — в количестве.}} | ||
:* К слову, согласно описанию Пацаева в третьей игре, | :* К слову, согласно описанию Пацаева в третьей игре, кто-то недавно с завидным усердием стёр надпись, расплавив лёд вокруг. | ||
* [[Call of Duty: Modern Warfare]] — приснопамятные надписи на заборах. | * [[Call of Duty: Modern Warfare]] — приснопамятные надписи на заборах. | ||
* Dead Island — надпись «Цой жив» на стене одного из бункеров. | * Dead Island — надпись «Цой жив» на стене одного из бункеров. | ||
Строка 187: | Строка 164: | ||
* [[Cyberpunk 2077]] — что за киберпанк без граффити везде, где можно?: | * [[Cyberpunk 2077]] — что за киберпанк без граффити везде, где можно?: | ||
** «Киса и Ося здесь были» | ** «Киса и Ося здесь были» | ||
* Chasm: The | * Chasm: The Rift — на средневековых уровнях, на краях трапезных столов русскими печатными буквами выведена надпись: «{{spoiler|Тут был Вася!}}» | ||
* [[Life is Strange]] | * [[Life is Strange]] — чтение граффити и комментарии их от персонажа составляют часть атмосферы игры. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
Строка 213: | Строка 188: | ||
[[Файл:Goldengatesgraph.jpg|thumb|right|Граффити восьмивековой давности на стене Золотых ворот. Почему-то сопровождается надписью «Господи, поможи рабу твоему Дмитру». Имя дамы сердца Дмитра история не сохранила.]] | [[Файл:Goldengatesgraph.jpg|thumb|right|Граффити восьмивековой давности на стене Золотых ворот. Почему-то сопровождается надписью «Господи, поможи рабу твоему Дмитру». Имя дамы сердца Дмитра история не сохранила.]] | ||
[[Файл:Byron.jpg|thumb|right|Здесь был Байрон.]] | [[Файл:Byron.jpg|thumb|right|Здесь был Байрон.]] | ||
* Венский чиновник Йозеф Киселак исписал своей фамилией всю Австро-Венгрию | * Венский чиновник Йозеф Киселак исписал своей фамилией всю Австро-Венгрию XIX века — от столичных стен до альпийских перевалов. Многие надписи сохранились до сих пор. По народной легенде, намалевал свою фамилию на новом мосту через Влтаву в день его открытия (причем в таком месте, куда можно проникнуть только по лестнице, стоящей в лодке), а, когда император Франц-Иосиф вызвал его для внушения, вырезал ее на столе во дворце… | ||
* На руинах Золотых ворот в Киеве сохранились многочисленные граффити ХI- | * На руинах Золотых ворот в Киеве сохранились многочисленные граффити ХI-ХII веков с надписями типа «Трохим», «Никола», «Оскма конь», «Господи поможи рабу твоему Васильеви» и тому подобными, а также рисунками самого предосудительного свойства. Теперь это, однако, не вандализм, а историческая ценность! | ||
** Собственно, как и многие другие древние граффити по всему миру. | ** Собственно, как и многие другие древние граффити по всему миру. | ||
* Говорят, сам Владимир Мономах написал на стене Софийского собора «Ох, тяжко мне» и подписался именем Василий, данным при крещении. ''Была ли именно такая надпись — пока не уверен точно'', но на храмах много кто выцарапывал надписи молитвенного и покаянного характера и сообщения об особенных событиях. | * Говорят, сам Владимир Мономах написал на стене Софийского собора «Ох, тяжко мне» и подписался именем Василий, данным при крещении. ''Была ли именно такая надпись — пока не уверен точно'', но на храмах много кто выцарапывал надписи молитвенного и покаянного характера и сообщения об особенных событиях. | ||
* Лорд Байрон, поэт и отец первой в мире программистки, посетив Афины, нацарапал на колонне храма Посейдона поучительную надпись, что тут был он. Не делайте так. | * Лорд Байрон, поэт и отец первой в мире программистки, посетив Афины, нацарапал на колонне храма Посейдона поучительную надпись, что тут был он. Не делайте так. | ||
** То же самое он сделал в Шильонском замке в Швейцарии, где потом его примеру последовало множество других туристов | ** То же самое он сделал в Шильонском замке в Швейцарии, где потом его примеру последовало множество других туристов. Теперь это одна из достопримечательностей. | ||
* С прикрученным фитильком. На окнах Зимнего дворца / Эрмитажа были многочисленные автографы, нацарапанные фрейлинами, дежурными офицерами и самими владельцами. В связи с заменой стёкол до наших дней сохранилась только одна надпись, оставленная последней императрицей. На стекле процарапано по-английски: «Ники 1902 г. Смотрит на гусар 17 марта.» Бриллианты на были у всех, а делать было нечего… | * С прикрученным фитильком. На окнах Зимнего дворца / Эрмитажа были многочисленные автографы, нацарапанные фрейлинами, дежурными офицерами и самими владельцами. В связи с заменой стёкол до наших дней сохранилась только одна надпись, оставленная последней императрицей. На стекле процарапано по-английски: «Ники 1902 г. Смотрит на гусар 17 марта.» Бриллианты на были у всех, а делать было нечего… | ||
* В ботсаду на Мадейре кактусы сплошь изрезаны как кириллицей, так и латиницей. | * В ботсаду на Мадейре кактусы сплошь изрезаны как кириллицей, так и латиницей. | ||
Строка 224: | Строка 199: | ||
** В том же Красноярске за оставление граффити на скалах в заповеднике «Столбы» привлекают к ответственности — но некоторые из них оставлены ещё в годы революции (а то и до), и их даже подновляют. | ** В том же Красноярске за оставление граффити на скалах в заповеднике «Столбы» привлекают к ответственности — но некоторые из них оставлены ещё в годы революции (а то и до), и их даже подновляют. | ||
** Сложно поверить, но [[высокоточный матснаряд|это самое слово]] есть даже на [https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Russian_word_huy.jpg склоне гавайского вулкана!] | ** Сложно поверить, но [[высокоточный матснаряд|это самое слово]] есть даже на [https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Russian_word_huy.jpg склоне гавайского вулкана!] | ||
* В Париже в 2010-х годах на рекламных плакатах в метро стали появляться [https://vk.com/wall358744124_3506 les petits popes] — [[именно то, что написано на упаковке|маленькие, нарисованные маркером, православные священники]]. Кто их рисовал и зачем, доподлинно было неизвестно, хотя местная община вспоминала некоего блаженненького батюшку, пропавшего из виду где-то около | * В Париже в 2010-х годах на рекламных плакатах в метро стали появляться [https://vk.com/wall358744124_3506 les petits popes] — [[именно то, что написано на упаковке|маленькие, нарисованные маркером, православные священники]]. Кто их рисовал и зачем, доподлинно было неизвестно, хотя местная община вспоминала некоего блаженненького батюшку, пропавшего из виду где-то около 2015 года. Французам, что характерно, [[православие — это круто|такой ''поп-арт'' пришёлся по нраву]]. | ||
* Предлагаемый вариант татуировки поперёк пивного пуза: «Здесь [[Рыбки плавали|был]] пресс». | * Предлагаемый вариант татуировки поперёк пивного пуза: «Здесь [[Рыбки плавали|был]] пресс». | ||
* [[lm:Ушацъ|Ушацъ]] — локальный мем МАрхИ. Зачинщика всего этого безобразия [[знают именно за это]], хотя человек он [[w:Ушац, Михаил Лазаревич|более чем выдающийся]]. | * [[lm:Ушацъ|Ушацъ]] — локальный мем МАрхИ. Зачинщика всего этого безобразия [[знают именно за это]], хотя человек он [[w:Ушац, Михаил Лазаревич|более чем выдающийся]]. | ||
* «Дошли!» — [[Вторая мировая война|героический вариант тропа]]. | * «Дошли!» — [[Вторая мировая война|героический вариант тропа]]. | ||
* [[w:Здесь был Килрой|Здесь был Килрой]] — немного подзабытый американский мем времен Второй мировой. | * [[w:Здесь был Килрой|Здесь был Килрой]] — немного подзабытый американский мем времен Второй мировой. | ||
* Здесь были [[w:Кенсингтонский рунический камень|8 гётов и 22 норманна]]… «Здесь» — это на территории [[Земля 10000 озер|Миннесоты]], США. И было это в | * Здесь были [[w:Кенсингтонский рунический камень|8 гётов и 22 норманна]]… «Здесь» — это на территории [[Земля 10000 озер|Миннесоты]], США. И было это в 1362 году — для справки, Колумб не только не совершил ещё своего знаменитого путешествия, но ещё и не родился. | ||
* Заполонившие всю Москву граффити с риторическим вопросом «Зачем?» | * Заполонившие всю Москву граффити с риторическим вопросом «Зачем?» | ||
** И сделавшие то же самое дюжиной лет ранее «Баянист | ** И сделавшие то же самое дюжиной лет ранее «Баянист Тамада Услуги» | ||
* У измученных программистов есть немало возможностей для подобного рода деятельности. В играх [[Пасхальное яйцо|так и вовсе]], но и в более скучных областях есть где оставить свой след. Так, широкую известность обрела скромная библиотека cdrimp32.flt, которая в дистрибутиве Microsoft Office отвечает за функции импорта файлов CorelDRAW. Открыв её текстовым редактором, пользователь может увидеть [[Песня про меня|гимн некоего Лёхи]], обрамлённый рамочкой: "| Lexa Lexa ty mogu~ | movet dave zloebu~ |". | * У измученных программистов есть немало возможностей для подобного рода деятельности. В играх [[Пасхальное яйцо|так и вовсе]], но и в более скучных областях есть где оставить свой след. Так, широкую известность обрела скромная библиотека cdrimp32.flt, которая в дистрибутиве Microsoft Office отвечает за функции импорта файлов CorelDRAW. Открыв её текстовым редактором, пользователь может увидеть [[Песня про меня|гимн некоего Лёхи]], обрамлённый рамочкой: "| Lexa Lexa ty mogu~ | movet dave zloebu~ |". | ||
* Водопады Иматры в 19-20 веке были популярным местом для самоубийц, которые оставляли на скалах прощальные автографы. Бразильский император захотел написать там и свое имя, хорошо, сопровождающие ему все объяснили. | * Водопады Иматры в 19-20 веке были популярным местом для самоубийц, которые оставляли на скалах прощальные автографы. Бразильский император захотел написать там и свое имя, хорошо, сопровождающие ему все объяснили. | ||
Строка 243: | Строка 216: | ||
* В [[Тракторная столица|Харькове]] местной достопримечательностью был дворик, исписанный загадочным сумасшедшим Митасовым. | * В [[Тракторная столица|Харькове]] местной достопримечательностью был дворик, исписанный загадочным сумасшедшим Митасовым. | ||
* Юджин Сернан, командир «Аполлона-17» и последний на данный момент человек, стоявший на поверхности Луны, оставил на этой поверхности инициалы своей дочери Трейси, написанные в лунной пыли. | * Юджин Сернан, командир «Аполлона-17» и последний на данный момент человек, стоявший на поверхности Луны, оставил на этой поверхности инициалы своей дочери Трейси, написанные в лунной пыли. | ||
{{Nav/Штампы}} | {{Nav/Штампы}} |