Редактирование: Злая басня
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
{{вкратце|Зло это круто, твори зло}} | {{вкратце|Зло это круто, твори зло}} | ||
Итак, перед нами совершенно особый случай: произведение, '''прямо призывающее''' к аморальному, беспринципному и просто ублюдочному поведению. Да, на голубом глазу, без [[сарказм]]а и двойного дна. Нет, не с точки зрения поехавших [[храмовник]]ов и/или [[борец за нравственность|борцунов]] | Итак, перед нами совершенно особый случай: произведение, '''прямо призывающее''' к аморальному, беспринципному и просто ублюдочному поведению. Да, на голубом глазу, без [[сарказм]]а и двойного дна. Нет, не с точки зрения поехавших [[храмовник]]ов и/или [[борец за нравственность|борцунов]]. | ||
Причины, по которым нас призывают творить зло: | Причины, по которым нас призывают творить зло: | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
* Автор просто дегенерат, [[А чё я такого сделал-то?!|не отличающий добра от зла]]. | * Автор просто дегенерат, [[А чё я такого сделал-то?!|не отличающий добра от зла]]. | ||
Более обширный троп — [[Что за фигня, автор?]] Однако «фигня» может не только получиться [[Неудачная басня|ненамеренно]], но и преследовать прямо противоположные цели; скажем, песня «Не убивай сестру» в детском фильме, при всей дикости всё же призывает сестру не убивать — в нашем случае песня бы звучала примерно так: «убей сестру, получишь все игрушки!» | Более обширный троп — [[Что за фигня, автор?]] Однако «фигня» может не только получиться [[Неудачная басня|ненамеренно]], но и преследовать прямо противоположные цели; скажем, песня «Не убивай сестру» в детском фильме, при всей дикости всё же призывает сестру не убивать — в нашем случае песня бы звучала примерно так: «убей сестру, получишь все игрушки!» Частый результат тропа — [[получилось не смешно]]. | ||
Также, типичными приверженцами тропа могут быть [[либертин]]ы и [[цинизм для неудачников|неудачливые циники]], которым [[моральный горизонт событий|не в лом]] творить [[зло ради самого зла]]. | |||
Также, типичными приверженцами тропа могут быть [[либертин]]ы и [[ | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Фольклор| | === [[Фольклор|Древние советы по членовредительству]] === | ||
* Примерно миллиард анекдотов про вождение в пьяном виде. | * Примерно миллиард анекдотов про вождение в пьяном виде. | ||
** Из той же серии молодецкие похвальбы про жизнь и аферы ходящих на грани закона в девяностые предпринимателей, нередко аффилированных с братками, которых считали честнее и надежнее гос.служащих и официальной милиции. | ** Из той же серии молодецкие похвальбы про жизнь и аферы ходящих на грани закона в девяностые предпринимателей, нередко аффилированных с братками, которых считали честнее и надежнее гос.служащих и официальной милиции. | ||
Строка 27: | Строка 25: | ||
* Народные сказки в принципе. Советские рецензенты в предисловиях к сборникам сказок (старательно адаптированных еще лет сто назад) часто подчеркивали, что сказка непременно несёт в себе вековую мудрость простого народа. Вот только эта мудрость [[Изменившаяся мораль|не всегда была той, что устроила бы советских рецензентов]], и по большому счёту опиралась на социальный дарвинизм. | * Народные сказки в принципе. Советские рецензенты в предисловиях к сборникам сказок (старательно адаптированных еще лет сто назад) часто подчеркивали, что сказка непременно несёт в себе вековую мудрость простого народа. Вот только эта мудрость [[Изменившаяся мораль|не всегда была той, что устроила бы советских рецензентов]], и по большому счёту опиралась на социальный дарвинизм. | ||
=== [[Литература| | === [[Литература|Пособия как убивать, не привлекая внимания санитаров]] === | ||
* Бертран де Борн, «Мужики, что злы и грубы/На дворянство точат зубы/Только нищими мне любы!/Любо видеть мне народ/Голодающим, раздетым, страждущим, необогретым!». Типичный пример сословной морали. Но фишка в том, что даже дворяне, безусловно согласные с господином де Борном, все же не озвучивали этого так откровенно. То есть, христианскую мораль-то они, конечно, вертели кое на чем, но чтоб так похваляться? | * Бертран де Борн, «Мужики, что злы и грубы/На дворянство точат зубы/Только нищими мне любы!/Любо видеть мне народ/Голодающим, раздетым, страждущим, необогретым!». Типичный пример сословной морали. Но фишка в том, что даже дворяне, безусловно согласные с господином де Борном, все же не озвучивали этого так откровенно. То есть, христианскую мораль-то они, конечно, вертели кое на чем, но чтоб так похваляться? | ||
* Маркиз де Сад. Просто маркиз де Сад. Иронически в его произведениях звучат восхваления добродетели (всегда поругаемой) и поношение злодейства (всегда успешного). При этом целью скандальный маркиз ставил как раз-таки эпатаж, а не пропаганду абсолютного зла (тонкость в том, что и добрые, и злые герои одинаково подвергаются страданиям, только злые учатся извлекать из этого удовольствие и выгоду). | * Маркиз де Сад. Просто маркиз де Сад. Иронически в его произведениях звучат восхваления добродетели (всегда поругаемой) и поношение злодейства (всегда успешного). При этом целью скандальный маркиз ставил как раз-таки эпатаж, а не пропаганду абсолютного зла (тонкость в том, что и добрые, и злые герои одинаково подвергаются страданиям, только злые учатся извлекать из этого удовольствие и выгоду). | ||
Строка 36: | Строка 34: | ||
* Уильям Пауэлл, «Поваренная книга анархиста» (запрещена в РФ, а равно почти в любой стране, где вы сейчас находитесь). | * Уильям Пауэлл, «Поваренная книга анархиста» (запрещена в РФ, а равно почти в любой стране, где вы сейчас находитесь). | ||
* Вообще работы Айн Рэнд в принципе из-за анти-альтруистической направленности её идеологии объективизма, но встречаются и другие моменты вроде неироничной романтизации изнасилования. | * Вообще работы Айн Рэнд в принципе из-за анти-альтруистической направленности её идеологии объективизма, но встречаются и другие моменты вроде неироничной романтизации изнасилования. | ||
* Жан Распай, «Лагерь святош» — антимигрантская (вернее, анти-неевропейская) агитка с месседжем в духе «Задрайте все границы в страны с черномордыми и узкоглазыми, а кто им додумается ещё и гуманитарку посылать, тот вообще расовый предатель». | * Жан Распай, «Лагерь святош» — антимигрантская (вернее, анти-неевропейская) агитка с месседжем в духе «Задрайте все границы в страны с черномордыми и узкоглазыми, а кто им додумается ещё и гуманитарку посылать, тот вообще расовый предатель». | ||
* Уильям Пирс, «Дневники Тёрнера» — аналогично, только ещё хлеще: если хочешь спасти белую раSSу, убей всех чёрных и евреев. | * Уильям Пирс, «Дневники Тёрнера» — аналогично, только ещё хлеще: если хочешь спасти белую раSSу, убей всех чёрных и евреев. | ||
Строка 43: | Строка 39: | ||
* Юрий Никитин: | * Юрий Никитин: | ||
** Цикл «Русские идут», восторженно встреченный отечественными [[горе-патриот]]ами в том числе из-за сладострастных описаний русского реванша над американскими некомбатантами. | ** Цикл «Русские идут», восторженно встреченный отечественными [[горе-патриот]]ами в том числе из-за сладострастных описаний русского реванша над американскими некомбатантами. | ||
** Впрочем, ЮАН тот ещё тролль, и после этого с особым цинизмом подорвал пуканы своих поклонников романом «Земля наша велика и обильна», в котором призывал лечь под Америку, лишь бы не с мусульманами или Китаем. | |||
** «Проходящий сквозь стены» — главный герой, открывший в себе способность, [[Капитан Очевидность|правильно, проходить сквозь стены]], употребляет её не на благо общества, а на то, чтобы мстить за мелкие обиды, подглядывать за интимной жизнью соседей и экспроприировать древние сокровища. За что книга и получила [http://old.mirf.ru/Reviews/review1519.htm разгромную рецензию от журнала «Мир фантастики»]. Хотя есть сомнения, возможно, это [[Бейте палками лягушек]]? | ** «Проходящий сквозь стены» — главный герой, открывший в себе способность, [[Капитан Очевидность|правильно, проходить сквозь стены]], употребляет её не на благо общества, а на то, чтобы мстить за мелкие обиды, подглядывать за интимной жизнью соседей и экспроприировать древние сокровища. За что книга и получила [http://old.mirf.ru/Reviews/review1519.htm разгромную рецензию от журнала «Мир фантастики»]. Хотя есть сомнения, возможно, это [[Бейте палками лягушек]]? | ||
* Джон Норман, «Хроники Гора» — порабощай сучек, насилуй, хлещи плёткой! Верни бабам веру в их предназначение — рабское служение своему господину! Сам автор, впрочем, неоднократно подчеркивал, что любое сексуальное принуждение отвратительно, и призывал воспринимать мир Гора исключительно как фантазию. | * Джон Норман, «Хроники Гора» — порабощай сучек, насилуй, хлещи плёткой! Верни бабам веру в их предназначение — рабское служение своему господину! Сам автор, впрочем, неоднократно подчеркивал, что любое сексуальное принуждение отвратительно, и призывал воспринимать мир Гора исключительно как фантазию. | ||
=== [[Кино| | === [[Кино|Порнуха и снафф-видео]] === | ||
* Наиболее грешит этим отечественное кино нулевых-десятых, в первую очередь быдлокомедии, но некоторые как бы | * Наиболее грешит этим отечественное кино нулевых-десятых, в первую очередь быдлокомедии, но некоторые как бы драмы — тоже. Ублюдочные поступки героев не только не порицаются, но в лучшем случае подаются как милые особенности широкой русской натуры, а в худшем — как признак доблести и нестандартного мышления. | ||
** «Временные | ** «Временные трудности» — запредельно ублюдочный высер о том, что только звиздюли и жестокое обращение могут сделать из инвалида человека, да не простого, а непременно типичного пришедшего к успеху бизнес-консультанта с крутой тачкой, кучей денег, длинноногой партнершей и проповедующего залам с большими дядями-бизнесменами истины вроде «Ваши проблемы на самом деле ничто». Лишь бы тупые бабы не лезли под руку. | ||
** «Непосредственно | ** «Непосредственно Каха» — без комментариев. | ||
** Фильмы Жоры | ** Фильмы Жоры Крыжовникова — «Самый лучший день», «Горько», etc. Правда, распространено мнение, что это все же сатира, ничем, впрочем, не подтвержденное, кроме мысли «не, ну не может же он это всерьёз!». Бухай, гуляй, гоняй на милицейской машине чуть ли не по толпе, нажирайся в хлам, бей морды — широка русская душа! А даже если обидел кого, спой ему, спляши, подговори собутыльников попросить за тебя, и тебе непременно крикнут «Ладно, прощаю!» и действительно все простят. | ||
** | ** «СуперБобровы» — давайте поболеем за героев, использующих сверхспособности, чтобы ограбить банк! И не ради лечения или спасения кого-то, а чтобы отдать долг местному бандиту за утопленный героем по разгильдяйству груз! И дед в этом фильме, ранее страдавший от зажития на земле после смерти жены, не отказывается от жизни только из-за алчности. | ||
** | ** «Стритрейсеры» — гоняй по ночному городу на всех газах! Пох на пешеходов! Сшибай с дороги тупых ментов, пытающихся тебя остановить! | ||
** «Полное | ** «Полное превращение» — главный герой балуется с устройством перемены облика. Ну, если придать качку облик бабушки и наоборот еще может быть смешным, то отправить маму в возрасте незаметно для нее под видом знойной мулатки на курорт, а самой мулатке придать облик мамы и подложить под отца уже попахивает неприятно. А уж когда главный герой принимает облик парня одной из героинь ради секса с ней, это вообще уголовное деяние. | ||
** «Жара». В начале фильма один из героев крадёт деньги у американского туриста. А когда тот попытался качать права, его засадили в кутузку. Автор сценария, а ты часом не оборзел? Видимо, с точки зрения особо | ** «Жара». В начале фильма один из героев крадёт деньги у американского туриста. А когда тот попытался качать права, его засадили в кутузку. Автор сценария, а ты часом не оборзел? Видимо, с точки зрения особо [[Шовинизм|«патриотично»]] настроенных граждан, то, что пострадавший американец, автоматически переводит ситуацию в разряд [[пнуть сукиного сына]]. | ||
** «На Париж! | ** «На Париж!» — если подкинуть генера-майору отжатый у фрицев автомобиль, генерал-майор подкинет звание Героя Советского Союза. А уж то, что главный герой вообще-то списан с настоящего ветерана, который получил звание Героя за реальное участие во взятии Берлина, тянет по закону даже не на клевету, а на ст. 354.1 УК РФ «Реабилитация нацизма» (публичное распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны). | ||
* Дэвид Уорк Гриффит, «Рождение нации» по романам Томаса Диксона. Классика. Ку-клукс-классика. При этом | * Дэвид Уорк Гриффит, «Рождение нации» по романам Томаса Диксона. Классика. Ку-клукс-классика. При этом технически — шедевр, во многом определивший современный киноязык (достаточно сказать, что знаменитейший троп [[Кавалерия из-за холмов]] — именно оттуда). Что делает его особенно разрушительным. Собственно, именно эта картина послужила толчком к возрождению ККК, а [[Затмить адаптацией|вовсе не литературный первоисточник]]. | ||
** Часто считается примером изменившейся морали, но на самом деле Гриффит, несмотря на коммерческий успех, сразу же подвергся жёсткой критике за это произведение и так сильно переживал, что даже снял из-за неё картину «Нетерпимость». Есть мнение, что нетерпимость он осуждал к себе любимому, а вовсе не то, что вы подумали. | ** Часто считается примером изменившейся морали, но на самом деле Гриффит, несмотря на коммерческий успех, сразу же подвергся жёсткой критике за это произведение и так сильно переживал, что даже снял из-за неё картину «Нетерпимость». Есть мнение, что нетерпимость он осуждал к себе любимому, а вовсе не то, что вы подумали. | ||
* «Месть полудурков» — в контексте [[Снобы против жлобов|мести альфачам]] один из протагонистов занимается сексом с девушкой одного из альфачей, [[Гамбит Зевса|притворившись им]], и это считается неиронично романтическим моментом. Ну в восьмидесятых-то должно было быть понятно, что это изнасилование вообще-то, хотя и обманом, а не силой. | |||
* «Месть | |||
=== [[Комиксы|Инструкции как творить зло в картинках]] === | === [[Комиксы|Инструкции как творить зло в картинках]] === | ||
* Мотив периодически встречается в комиксах Марка Миллара, но «Особо опасен» (тот самый комикс, адаптированный Тимуром Бекмамбетовым, хотя там в адаптации осталось одно название) выделяется даже на их фоне. Фундаментальный посыл в том, что человек должен делать всё, на что имеет право, и при этом плевать на других, а право определяется только его силой и властью. | * Мотив периодически встречается в комиксах Марка Миллара, но «Особо опасен» (тот самый комикс, адаптированный Тимуром Бекмамбетовым, хотя там в адаптации осталось одно название) выделяется даже на их фоне. Фундаментальный посыл в том, что человек должен делать всё, на что имеет право, и при этом плевать на других, а право определяется только его силой и властью. | ||
=== [[Телевидение|Познавательные передачи с эффектом 25 кадра]] === | === [[Телевидение|Познавательные передачи с эффектом 25 кадра]] === | ||
Строка 81: | Строка 66: | ||
=== [[Видеоигры|Doka 2 и жалкие подражатели]] === | === [[Видеоигры|Doka 2 и жалкие подражатели]] === | ||
* Печально известные симуляторы насильника: | * Печально известные симуляторы насильника: | ||
** Battle | ** Battle Raper — игра вызвала такие споры, что в продолжении Battle Raper 2 оставили только секс по обоюдному согласию. И, как ни смешно, название. | ||
** Biko | ** Biko 3 — играем за задрота, выслеживающего и насилующего девушек на улице. | ||
** Rape | ** Rape Day — играем за [[маньяк]]а-насильника, решившего оттянуться во время зомби-апокалипсиса. В меню вроде бы входили сцены инцеста и некрофилии. | ||
** | ** RapeLay — играем за сексуального маньяка, захватившего мать и дочек. В случае беременности жертвы её следует принудить к аборту. Правда, в конце разработчики добавили неизбежный летальный исход для «героя». | ||
* Да в принципе почти любая игрушка по типу Plague Inc или Destroy all humans!, в которой игроку надлежит убить всех человеков. Вызывает острое жжение у всевозможных поборников морали. | * Да в принципе почти любая игрушка по типу Plague Inc или Destroy all humans!, в которой игроку надлежит убить всех человеков. Вызывает острое жжение у всевозможных поборников морали. | ||
=== [[Музыка|Пой песни Сатане | === [[Музыка|Пой песни Сатане]] === | ||
* Дима Билан, клип «Ночной | * Дима Билан, клип «Ночной хулиган» — впрочем, выходки ГГ с угоном машины и прочим не выходят за рамки обычного подросткового эпатажа. | ||
* Слава, | * Слава, «Попутчица» — нет ничего романтичнее, чем подобрать красавчика на дороге и вместе с ним грабануть магазин. | ||
=== [[Аниме| | === [[Аниме|Преимущества инцеста с тентаклями]] === | ||
* [[Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi | * [[Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi]] — фабула произведения в том, что протагонист решил отомстить всем своим обидчикам. Да, карательные изнасилования в разных комбинациях, в том числе подкреплённые угрозами «или меня, или раскалённую кочергу» в это входят. | ||
* Огромное количество романтической женской литературы, романтизирующей холодное, а то и жестокое отношение мужчин к женщинам (ну или мужчин к другим мужчинам, если это сёнэн-ай с женской ЦА). | * Огромное количество романтической женской литературы, романтизирующей холодное, а то и жестокое отношение мужчин к женщинам (ну или мужчин к другим мужчинам, если это сёнэн-ай с женской ЦА). Diabolik Lovers в своё время получил известность тем, что там ВСЕ кандидаты на сердце героини с таким типажом. | ||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |