Редактирование: Зловещая долина

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Goodenough}}
{{TVTropes|UncannyValley|Uncanny Valley}}
{{TVTropes|UncannyValley|Uncanny Valley}}
{{Вкратце|Существо, слегка отличающееся от человека, вызывает страх и/или отвращение.}}
{{Вкратце|Существо, слегка отличающееся от человека, вызывает страх и/или отвращение.}}
Строка 24: Строка 23:
** Зловещая долина тут вообще ни к месту. Сей мульт просто вырвиглазное говно. Если бы героями были членоподобные кучи говна и блевотины это бы ничего не изменило.
** Зловещая долина тут вообще ни к месту. Сей мульт просто вырвиглазное говно. Если бы героями были членоподобные кучи говна и блевотины это бы ничего не изменило.


Термин придумал в 1970 году знаменитый японский робототехник [[w:Мори, Масахиро|Масахиро Мори]].
Термин придумал в 1970 году знаменитый японский робототехник [[w:Мори, Масахиро|Масахиро Мори]].
{{note|nb|У людей с некоторыми нестандартными конструкциями мозга, например, аутизмом или синдромом Аспергера, «детектор зомби» не работает, и они не воспринимают эффекта зловещей долины. Поэтому они смотрят и не понимают, что же такое всем не нравится.}}
{{note|nb|У людей с некоторыми нестандартными конструкциями мозга, например, аутизмом или синдромом Аспергера, «детектор зомби» не работает, и они не воспринимают эффекта зловещей долины. Поэтому они смотрят и не понимают, что же такое всем не нравится.}}


Строка 40: Строка 39:
Собственно, из-за того, что существует «зловещая долина», ещё и жива мультипликация и, в том числе, игры наподобие «[[Dust: An Elysian Tail]]». Посмотрите на график. Да, технологии уже позволяют создать то, что будет выглядеть фотореалистично. Но область справа от графика очень мала. Один неверный шаг — и ты промазал. И это при том, что в реализацию технологий нужно вбухать непомерное количество денег. Художники, знакомые с 3D — платить, права на использование — платить, нужная мощность компьютеров — платить. И это не считая «стандартных» расходов — сценарий, актёры и т. д. Создавать True-3D всё ещё долго, затратно и рискованно. И это при том, что сейчас уже есть «генераторы людей», которые построят модель человека в минуты, только задай параметры типа «толстый/тонкий», «голова квадратная/круглая» и т. д. А вот мультипликация при современных компьютерах становится предельно простой — не нужно каждый кадр перерисовывать заново. Copy, paste, edit. А с технологиями типа Flash и того проще: создал модельку и двигай сколько влезет, как в виртуальном кукольном театре. Так что, если у художников руки не грабли, и они умеют выдавать дешёвую графику за [[Графон не нужен|оригинальную стилистику]], а у сценаристов мозги не атрофировались — продукту гарантирован успех.
Собственно, из-за того, что существует «зловещая долина», ещё и жива мультипликация и, в том числе, игры наподобие «[[Dust: An Elysian Tail]]». Посмотрите на график. Да, технологии уже позволяют создать то, что будет выглядеть фотореалистично. Но область справа от графика очень мала. Один неверный шаг — и ты промазал. И это при том, что в реализацию технологий нужно вбухать непомерное количество денег. Художники, знакомые с 3D — платить, права на использование — платить, нужная мощность компьютеров — платить. И это не считая «стандартных» расходов — сценарий, актёры и т. д. Создавать True-3D всё ещё долго, затратно и рискованно. И это при том, что сейчас уже есть «генераторы людей», которые построят модель человека в минуты, только задай параметры типа «толстый/тонкий», «голова квадратная/круглая» и т. д. А вот мультипликация при современных компьютерах становится предельно простой — не нужно каждый кадр перерисовывать заново. Copy, paste, edit. А с технологиями типа Flash и того проще: создал модельку и двигай сколько влезет, как в виртуальном кукольном театре. Так что, если у художников руки не грабли, и они умеют выдавать дешёвую графику за [[Графон не нужен|оригинальную стилистику]], а у сценаристов мозги не атрофировались — продукту гарантирован успех.


* ''Альтернативное мнение'': «зловещей долины» не существует. Это выдумка (или заблуждение?) психологов, стремящихся объяснить, почему ''некоторым'' людям не по себе от кукол, восковых фигур, 3D-анимации в фильмах и играх и т. д. Объяснение может быть и более простым: эти ''некоторые'' люди когда-то испугались подобной фигуры. Если учесть, насколько часто в «страшных историях» и фильмах-ужастиках их пытаются выставить страшными, то можно понять, почему в XX—XXI веке таких испугавшихся стало больше. При этом остальные люди (такие как я, автор данного примечания) совершенно не боятся всего, что должно попадать под определение «зловещей долины» — за исключением тех, на кого начинает давить «авторитетность» данной теории (они сами себя заставляют поверить, что боятся, поскольку… ну… они же должны этого бояться, правильно?). Подтвердить это мнение довольно просто, примеров много: в США принято бояться клоунов, так как там существует традиция выставлять их в фильмах ужасов в роли маньяков, а в России такой традиции нет, поэтому здесь клоунов не страшатся, а наоборот — любят.
* ''Альтернативное мнение'': «зловещей долины» не существует. Это выдумка (или заблуждение?) психологов, стремящихся объяснить, почему ''некоторым'' людям не по себе от кукол, восковых фигур, 3D-анимации в фильмах и играх и т. д. Объяснение может быть и более простым: эти ''некоторые'' люди когда-то испугались подобной фигуры. Если учесть, насколько часто в «страшных историях» и фильмах-ужастиках их пытаются выставить страшными, то можно понять, почему в XX—XXI веке таких испугавшихся стало больше. При этом остальные люди (такие как я, автор данного примечания) совершенно не боятся всего, что должно попадать под определение «зловещей долины» — за исключением тех, на кого начинает давить «авторитетность» данной теории (они сами себя заставляют поверить, что боятся, поскольку… ну… они же должны этого бояться, правильно?). Подтвердить это мнение довольно просто, примеров много: в США принято бояться клоунов, так как там существует традиция выставлять их в фильмах ужасов в роли маньяков, а в России такой традиции нет, поэтому здесь клоунов не страшатся, а наоборот — любят.
* Второе ''Альтернативное мнение'': «зловещая долина» это защитный механизм, который понижал шансы распространения опасных болезней, таких как Чума или Проказа. Они были известны людям за многие века до развития медицины поэтому страх перед «неправильной» внешностью сохранил многим жизни.
* Второе ''Альтернативное мнение'': «зловещая долина» это защитный механизм, который понижал шансы распространения опасных болезней, таких как Чума или Проказа. Они были известны людям за многие века до развития медицины поэтому страх перед «неправильной» внешностью сохранил многим жизни.
** Ведь зловещая долина на самом деле это про Плаг Маринов, ага, конечно. Дело в «эмпатической подстановке». Если это сверхчеловек Вы восхищаетесь или завидуете. Если же перед нами ущербный лишенец, то представляя себя им человек стремится дистанцироваться от раздражителя.
** Ведь зловещая долина на самом деле это про Плаг Маринов, ага, конечно. Дело в «эмпатической подстановке». Если это сверхчеловек Вы восхищаетесь или завидуете. Если же перед нами ущербный лишенец, то представляя себя им человек стремится дистанцироваться от раздражителя.
Строка 52: Строка 51:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* Феномен зловещей долины ярко описал [[Старше, чем радио|еще Тургенев]] в рассказе «Живые мощи», когда главный герой, от лица которого ведется повествование, встретил женщину, пораженную тяжелой болезнью (в тексте не сказано, какой именно, но, судя по симптомам, это [[Знахарский диагноз|болезнь Аддисона]] — патология надпочечников):
* Феномен зловещей долины ярко описал [[Старше, чем радио|еще Тургенев]] в рассказе «Живые мощи», когда главный герой, от лица которого ведется повествование, встретил женщину, пораженную тяжелой болезнью (в тексте не сказано, какой именно, но, судя по симптомам, это [[Знахарский диагноз|болезнь Аддисона]] — патология надпочечников):
{{Q|pre=1|
{{Q|pre=1|
Строка 58: Строка 57:
Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая — ни дать ни взять икона старинного письма; нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать — только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос. У подбородка, на складке одеяла, движутся, медленно перебирая пальцами, как палочками, две крошечных руки тоже бронзового цвета. Я вглядываюсь попристальнее: лицо не только не безобразное, даже красивое, — но страшное, необычайное. И тем страшнее кажется мне это лицо, что по нём, по металлическим его щекам, я вижу — силится… силится и не может расплыться улыбка.|Тургенев}}
Голова совершенно высохшая, одноцветная, бронзовая — ни дать ни взять икона старинного письма; нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать — только зубы белеют и глаза, да из-под платка выбиваются на лоб жидкие пряди желтых волос. У подбородка, на складке одеяла, движутся, медленно перебирая пальцами, как палочками, две крошечных руки тоже бронзового цвета. Я вглядываюсь попристальнее: лицо не только не безобразное, даже красивое, — но страшное, необычайное. И тем страшнее кажется мне это лицо, что по нём, по металлическим его щекам, я вижу — силится… силится и не может расплыться улыбка.|Тургенев}}
* Ф. М. Достоевский, «Бесы» — Ставрогин за несколько лет до начала основных событий романа: «Поразило меня тоже его лицо: волосы его были что-то уж очень черны, светлые глаза его что-то уж очень спокойны и ясны, цвет лица что-то уж очень нежен и бел, румянец что-то уж слишком ярок и чист, зубы как жемчужины, губы как коралловые, — казалось бы, писаный красавец, а в то же время как будто и отвратителен. Говорили, что лицо его напоминает маску…» Позднее эта черта исчезает: «теперь же, не знаю почему, он с первого же взгляда показался мне решительным, неоспоримым красавцем, так что уже никак нельзя было сказать, что лицо его походит на маску. Не оттого ли, что он стал чуть-чуть бледнее, чем прежде, и, кажется, несколько похудел? Или, может быть, какая-нибудь новая мысль светилась теперь в его взгляде?»
* Ф. М. Достоевский, «Бесы» — Ставрогин за несколько лет до начала основных событий романа: «Поразило меня тоже его лицо: волосы его были что-то уж очень черны, светлые глаза его что-то уж очень спокойны и ясны, цвет лица что-то уж очень нежен и бел, румянец что-то уж слишком ярок и чист, зубы как жемчужины, губы как коралловые, — казалось бы, писаный красавец, а в то же время как будто и отвратителен. Говорили, что лицо его напоминает маску…» Позднее эта черта исчезает: «теперь же, не знаю почему, он с первого же взгляда показался мне решительным, неоспоримым красавцем, так что уже никак нельзя было сказать, что лицо его походит на маску. Не оттого ли, что он стал чуть-чуть бледнее, чем прежде, и, кажется, несколько похудел? Или, может быть, какая-нибудь новая мысль светилась теперь в его взгляде?»
* Александр [[Гринландия|Грин]], «Золотая цепь» — говорящая машина Ксаверий.
* Кир Булычёв, «Подземелье ведьм». Ведьмы разговаривают, двигая одними лишь губами. Но оно и понятно: {{spoiler|роботы же, прямо как современные японские "рободевушки" , смотри выше.}}
* Кир Булычёв, «Подземелье ведьм». Ведьмы разговаривают, двигая одними лишь губами. Но оно и понятно: {{spoiler|роботы же, прямо как современные японские "рободевушки" , смотри выше.}}
* Владислав Крапивин, «Голубятня на желтой поляне» — живые манекены, они же Те, Которые Велят. В зависимости от статуса и количества мыслящих единиц могут очень походить на человека (а могут и не походить), но что-то неестественное в них всё равно ощущается. У Магистра даже борода была как настоящая, но Яр и ребята не перепутали его с человеком. А о более низкоранговых манекенах и говорить не приходится: у них даже лица не двигаются. Ещё и изъясняются [[канцелярит]]ом.
* Владислав Крапивин, «Голубятня на желтой поляне» — живые манекены, они же Те, Которые Велят. В зависимости от статуса и количества мыслящих единиц могут очень походить на человека (а могут и не походить), но что-то неестественное в них всё равно ощущается. У Магистра даже борода была как настоящая, но Яр и ребята не перепутали его с человеком. А о более низкоранговых манекенах и говорить не приходится: у них даже лица не двигаются. Ещё и изъясняются [[канцелярит]]ом.
* [[Юрий Нестеренко]], «Поединок» — Нечто подобное создаёт альфианин для попытки {{spoiler|налаживания контакта}}.
* [[Братья Стругацкие]], «[[Отель „У погибшего альпиниста“]]» — все инопланетяне замаскированы почти идеально, а «странности» поведения пришельца Мозеса люди воспринимают, как эксцентричность богатого бездельника. Но…
* [[Братья Стругацкие]], «[[Отель „У погибшего альпиниста“]]» — все инопланетяне замаскированы почти идеально, а «странности» поведения пришельца Мозеса люди воспринимают, как эксцентричность богатого бездельника. Но…
** «Повреждённый скафандр» второго пришельца, Луарвика, для окружающих выглядит как увечное тело пострадавшего под лавиной, но глаза, движущиеся несогласно, как у хамелеона, вызывают отвращение.
** «Повреждённый скафандр» второго пришельца, Луарвика, для окружающих выглядит как увечное тело пострадавшего под лавиной, но глаза, движущиеся несогласно, как у хамелеона, вызывают отвращение.
Строка 93: Строка 94:
* «Индукция» Александра Ковалева — боевая машина, используемая как мишень на стрельбах. Имеющая мышцы, кровь, гуманоидные пропорции (экзоскелет, всё-таки). Достаточно похожая если не на человека, то на обезьяну, чтоб вызвать у протагониста троп.
* «Индукция» Александра Ковалева — боевая машина, используемая как мишень на стрельбах. Имеющая мышцы, кровь, гуманоидные пропорции (экзоскелет, всё-таки). Достаточно похожая если не на человека, то на обезьяну, чтоб вызвать у протагониста троп.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* Э. Т. А. Гофман, «[[Клокпанк|Автоматы]]» (1814 г.) — персонажи начинают обсуждать это явление в связи с [[Клокпанк|механическими куклами]] в рост человека:{{Q|pre=1|— Что до меня, — заявил Людвиг, — то мне в высшей степени отвратительны подобные куклы. Они не столько следуют своим человеческим образцам, сколько передразнивают их. Это не более чем статуи живой мертвенности или мертвой жизни. Еще в отрочестве я с плачем убегал прочь, когда меня собирались вести в кабинет восковых фигур, да и теперь не могу переступить его порога, не ощутив ужаса и отвращения.... И я убежден, что это жуткое чувство разделяет со мной огромная часть публики, пусть даже не в такой степени. ...ваш диковинный остроумный турок, приспособленный вращать зрачками, поворачивать голову и подымать руку, будет преследовать меня по ночам как некромантический кошмар.|}}
* Э. Т. А. Гофман, «[[Клокпанк|Автоматы]]» (1814 г.) — персонажи начинают обсуждать это явление в связи с [[Клокпанк|механическими куклами]] в рост человека:{{Q|pre=1|— Что до меня, — заявил Людвиг, — то мне в высшей степени отвратительны подобные куклы. Они не столько следуют своим человеческим образцам, сколько передразнивают их. Это не более чем статуи живой мертвенности или мертвой жизни. Еще в отрочестве я с плачем убегал прочь, когда меня собирались вести в кабинет восковых фигур, да и теперь не могу переступить его порога, не ощутив ужаса и отвращения.... И я убежден, что это жуткое чувство разделяет со мной огромная часть публики, пусть даже не в такой степени. ...ваш диковинный остроумный турок, приспособленный вращать зрачками, поворачивать голову и подымать руку, будет преследовать меня по ночам как некромантический кошмар.|}}
* Чудовище Франкенштейна же: «Как описать мои чувства при этом ужасном зрелище, как изобразить несчастного, созданного мною с таким неимоверным трудом? А между тем члены его были соразмерны и я подобрал для него красивые черты. Красивые — Боже великий! Жёлтая кожа слишком туго обтягивала его мускулы и жилы; волосы были чёрные, блестящие и длинные, а зубы белые как жемчуг; но тем страшнее был их контраст с водянистыми глазами, почти неотличимыми по цвету от глазниц, с сухой кожей и узкой прорезью чёрного рта. <…> На него невозможно было смотреть без содрогания. Никакая мумия, возвращенная к жизни, не могла быть ужаснее этого чудовища. Я видел своё творение неоконченным; оно и тогда было уродливо; но когда его суставы и мускулы пришли в движение, получилось нечто более страшное, чем все вымыслы Данте». (с)
* Чудовище Франкенштейна же: «Как описать мои чувства при этом ужасном зрелище, как изобразить несчастного, созданного мною с таким неимоверным трудом? А между тем члены его были соразмерны и я подобрал для него красивые черты. Красивые — Боже великий! Жёлтая кожа слишком туго обтягивала его мускулы и жилы; волосы были чёрные, блестящие и длинные, а зубы белые как жемчуг; но тем страшнее был их контраст с водянистыми глазами, почти неотличимыми по цвету от глазниц, с сухой кожей и узкой прорезью чёрного рта. <…> На него невозможно было смотреть без содрогания. Никакая мумия, возвращенная к жизни, не могла быть ужаснее этого чудовища. Я видел своё творение неоконченным; оно и тогда было уродливо; но когда его суставы и мускулы пришли в движение, получилось нечто более страшное, чем все вымыслы Данте». (с)
Строка 136: Строка 137:
* «Напарник» (2017) — главный герой, новорождённый ребёнок, разговаривающий [[басы могущества|хриплым басом]] Сергея Гармаша, с весьма своеобразной мимикой (из-за компьютерной графики, превратившей Александра Петрова в этого ребенка) смотрится и впрямь оочень жутко.
* «Напарник» (2017) — главный герой, новорождённый ребёнок, разговаривающий [[басы могущества|хриплым басом]] Сергея Гармаша, с весьма своеобразной мимикой (из-за компьютерной графики, превратившей Александра Петрова в этого ребенка) смотрится и впрямь оочень жутко.
* «[[Дозоры|Ночной дозор]]» — Ольга на полпути превращения из совы в человека.
* «[[Дозоры|Ночной дозор]]» — Ольга на полпути превращения из совы в человека.
* Из фильма [[Treasure Island/Адаптации|«Остров сокровищ» 1982 года]] были вырезаны сцены с Слепым Пью с пробкой вместо глаза.
* Из фильма [[Treasure Island/Адаптации|«Остров сокровищ» 1982 года]] были вырезаны сцены с Слепым Пью с пробкой вместо глаза.
* Дилогия «[[Москва — Кассиопея]]» — Вершители.
* Дилогия «[[Москва — Кассиопея]]» — Вершители.
* «[[Золотой ключик]]», фильм 1939 года — сочетание комбинированных съёмок, марионеток, актёров в костюмах кукол со сменными лицами — с одной стороны делало киночудо, когда живые куклы действовали среди людей, однако, порой давало и пугающий результат. Например, в сцене оживления Буратино неприятные ощущения вызывают его мелкие, насекомые движения и отвратительный, пищащий голос.
* «[[Золотой ключик]]», фильм 1939 года — сочетание комбинированных съёмок, марионеток, актёров в костюмах кукол со сменными лицами — с одной стороны делало киночудо, когда живые куклы действовали среди людей, однако, порой давало и пугающий результат. Например, в сцене оживления Буратино неприятные ощущения вызывают его мелкие, насекомые движения и отвратительный, пищащий голос.
* «[[Мушкетёры]] двадцать лет спустя» — Мордаунт в исполнении Виктора Авилова. Он и по жизни-то был страшный. А в данном сериале ещё и [[зло грызёт реквизит|реквизит грызёт]] так, что все отдыхают…
* «[[Мушкетёры]] двадцать лет спустя» — Мордаунт в исполнении Виктора Авилова. Он при жизни-то был страшный. А в данном сериале ещё и [[зло грызёт реквизит|реквизит грызёт]] так, что все отдыхают…
* «[[Сказка странствий]]» — ведьма Чума.
* «[[Сказка странствий]]» — ведьма Чума.
* «Город Зеро» — восковые фигуры в краеведческом музее, сыгранные живыми актёрами и статистами.
* «Город Зеро» — восковые фигуры в краеведческом музее, сыгранные живыми актёрами и статистами.
Строка 148: Строка 149:
===== [[Ужасы]] =====
===== [[Ужасы]] =====
* Знаменитые маньяки Голливуда, множество их. В принципе, за примерами далеко ходить не надо: [[Фредди Крюгер]], Кожаное лицо, [[Friday the 13th|Джейсон Вурхиз]] (особенно когда он без маски) и т. д. и т. п.
* Знаменитые маньяки Голливуда, множество их. В принципе, за примерами далеко ходить не надо: [[Фредди Крюгер]], Кожаное лицо, [[Friday the 13th|Джейсон Вурхиз]] (особенно когда он без маски) и т. д. и т. п.
* «Нечто» — классический пример. Сравните оригинал 1982 года и приквел 2011. Пугают и вообще атмосферу передают они примерно одинаково, хотя компьютерные спецэффекты есть только в [[приквел]]е. В оригинале вовсю задействованы куклы и механизмы: классические симптомы с «дёрганьем» особо заметны в сцене превращения заражённой собаки. Естественно, в сравнении видны и другие особенности такого подхода — инопланетяне 82-го заметно менее подвижны, чем они же 11-го.
* «Нечто» — классический пример. Сравните оригинал 1982 года и приквел 2011. Пугают и вообще атмосферу передают они примерно одинаково, хотя компьютерные спецэффекты есть только в [[приквел]]е. В оригинале вовсю задействованы куклы и механизмы: классические симптомы с «дёрганьем» особо заметны в сцене превращения заражённой собаки. Естественно, в сравнении видны и другие особенности такого подхода — инопланетяне 82-го заметно менее подвижны, чем они же 11-го.
** Это не зловещая долина, это вполне себе [[топливо ночного кошмара]].
** Это не зловещая долина, это вполне себе [[топливо ночного кошмара]].
* «[[Кладбище домашних животных (фильмы)|Кладбище домашних животных]]», первое и второе (по книге [[Стивен Кинг|Стивена Кинга]] и по мотивам вселенной соответственно). Все оживлённые проклятием люди. Да и животные, если на них такое распространяется (ну не милые они котики и собачки теперь!). Но [[педаль в пол]] давит не имевшая дел с индейским кладбищем тётя, которой боялась в детстве Рэйчел. Та была «просто» больна и полубезумна, но гримёры постарались на славу, ох, [https://a.d-cd.net/279a0c5s-960.jpg на славу]…
* «[[Кладбище домашних животных (фильмы)|Кладбище домашних животных]]», первое и второе (по книге [[Стивен Кинг|Стивена Кинга]] и по мотивам вселенной соответственно). Все оживлённые проклятием люди. Да и животные, если на них такое распространяется (ну не милые они котики и собачки теперь!). Но [[педаль в пол]] давит не имевшая дел с индейским кладбищем тётя, которой боялась в детстве Рэйчел. Та была «просто» больна и полубезумна, но гримёры постарались на славу, ох, [https://a.d-cd.net/279a0c5s-960.jpg на славу]…
Строка 154: Строка 155:
** В обоих версиях «Звонка» движения Садако/Самары были сняты задом наперёд, чтобы выглядеть неправильными.
** В обоих версиях «Звонка» движения Садако/Самары были сняты задом наперёд, чтобы выглядеть неправильными.
*** В оригинале Кодзи Судзуки подчеркивается, что лицо у Садако красивое — но есть в нем что-то необычное.
*** В оригинале Кодзи Судзуки подчеркивается, что лицо у Садако красивое — но есть в нем что-то необычное.
* «Сияние» 1997 года — женщина в ванне. Достигается то ли пустыми глазами, то ли грязно-зелёной кожей, то ли неподражаемой мимикой и гримом актрисы, но факт есть факт. А в [[The Shining|культовом неканоне от Кубрика]] она — толстая старуха, что скорее смешит.
* «Сияние» 1997 года — женщина в ванне. Достигается то ли пустыми глазами, то ли грязно-зелёной кожей, то ли неподражаемой мимикой и гримом актрисы, но факт есть факт. А в [[The Shining|культовом неканоне от Кубрика]] она — толстая старуха, что скорее смешит.
* «Мама» — [[педаль в асфальт]], бодрит почище [[скример]]а.
* «Мама» — [[педаль в асфальт]], бодрит почище [[скример]]а.
* «V/H/S» — девушка-монстр из первой главы, покаравшая незадачливых ловеласов.
* «V/H/S» — девушка-монстр из первой главы, покаравшая незадачливых ловеласов.
Строка 212: Строка 213:
** {{spoiler|В комиксе по мультфильму является немецким мультяшным [[герр доктор]]ом}}.
** {{spoiler|В комиксе по мультфильму является немецким мультяшным [[герр доктор]]ом}}.
* «Геркулес/Геракл покоряет Атлантиду» (1961 г.). Один из приближенных правительницы Антинеи — господин с золотыми волосами и золотой бородой, но с неестественным взглядом и лицом. И {{spoiler|его соплеменники — новая раса воинов}}, которые первые показывают лица минут за 20 до конца фильма, а до этого ходят в шлемах, скрывая лица. Каждый из них по задумке Антинеи должен быть достойным противником для Геракла.
* «Геркулес/Геракл покоряет Атлантиду» (1961 г.). Один из приближенных правительницы Антинеи — господин с золотыми волосами и золотой бородой, но с неестественным взглядом и лицом. И {{spoiler|его соплеменники — новая раса воинов}}, которые первые показывают лица минут за 20 до конца фильма, а до этого ходят в шлемах, скрывая лица. Каждый из них по задумке Антинеи должен быть достойным противником для Геракла.
* «[[Полицейская академия]] 3» — рисование бровей взамен выдранных ректору Маузеру. Хотя это скорее смешно, чем страшно. А Маузеру даже нравится.
* «[[Полицейская академия]] 3» — рисование бровей взамен выдранных ректору Маузеру.
* «Джуниор» — новорожденный с лицом Арнольда Шварценеггера, который снится герою в ночном кошмаре.
* «Джуниор» — новорожденный с лицом Арнольда Шварценеггера, который снится герою в ночном кошмаре.
* «Сын Маски» ([[Разрыв канвы фанатами|дебильный сиквел]] «Маски» 1994 года) — Локи ([[нет, не тот]]), замаскировавшийся под младенца. [[Nostalgia Critic|Ностальгирующего критика]] данный пример в сочетании с дитём из пункта выше довёл аж до сердечного приступа.
* «Сын Маски» ([[Разрыв канвы фанатами|дебильный сиквел]] «Маски» 1994 года) — Локи ([[нет, не тот]]), замаскировавшийся под младенца. [[Nostalgia Critic|Ностальгирующего критика]] данный пример в сочетании с дитём из пункта выше довёл аж до сердечного приступа.
* [[Газонокосильщик]] — такое впечатление оставляет виртуальный аватар Джоба. Да и в принципе все CGI сцены выглядят очень крипово.
* [[Газонокосильщик]] — такое впечатление оставляет виртуальный аватар Джоба. Да и в принципе все CGI сцены выглядят очень крипово.
* Артхаусный фильм Begotten («Порождённый») — сплошная зловещая долина от начала до конца. Все персонажи выглядят именно так, дополнительный эффект достигается грязной чёрно-белой гаммой «плохой плёнки» и полным отсутствием музыки. Да и диалогов.
* Артхаусный фильм Begotten («Порождённый») — сплошная зловещая долина от начала до конца. Все персонажи выглядят именно так, дополнительный эффект достигается грязной чёрно-белой гаммой «плохой плёнки» и полным отсутствием музыки. Да и диалогов.
* «[[Смерть ей к лицу]]» — на протяжении всего действия обе главные героини постепенно становятся представительницами сабжа.
* «[[Смерть ей к лицу]]» — на протяжении всего действия обе главные героини постепенно становятся представительницами сабжа.
* «Шестой день» — говорящая кукла. Похоже, что подсвечено специально — от такого зрелища даже взрослым может понадобиться портки сменить.
* «Шестой день» — говорящая кукла. Похоже, что подсвечено специально — от такого зрелища даже взрослым может понадобиться портки сменить.
* «Санта-Клаус 2» — Игрушечный Санта, который должен был временно заменить главного героя, которому пришлось снять тулуп Санта-Клауса, чтобы найти себе Миссис Клаус в человеческом мире. Эдакий располневший и постаревший Кен в человеческий рост, обзаведшийся явно пластиковой растительностью на лице и умеющий грубовато имитировать человеческую мимику, но то и дело выдающий явно кукольные жесты и при этом претендующий на то, чтобы считаться самым настоящим Сантой, причем злобным. В меньшей степени — созданные им для контроля над Северным Полюсом игрушечные солдатики, которые настоящими людьми казаться и не пытаются.
* «Санта-Клаус 2» — Игрушечный Санта, который должен был временно заменить главного героя, которому пришлось снять тулуп Санта-Клауса, чтобы найти себе Миссис Клаус в человеческом мире. Эдакий располневший и постаревший Кен в человеческий рост, обзаведшийся явно пластиковой растительностью на лице и умеющий грубовато имитировать человеческую мимику, но то и дело выдающий явно кукольные жесты и при этом претендующий на то, чтобы считаться самым настоящим Сантой, причем злобным. В меньшей степени — созданные им для контроля над Северным Полюсом игрушечные солдатики, которые настоящими людьми казаться и не пытаются.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 237: Строка 238:
* «Spadla z oblaka» — девочка-инопланетянка для прочих детей очень странная, но ничуть не пугающая. В детстве смотрелась тоже «просто странной» (может, из-за чёрно-белого телевизора?), сейчас же бррррр, зловещая долина в полный рост!
* «Spadla z oblaka» — девочка-инопланетянка для прочих детей очень странная, но ничуть не пугающая. В детстве смотрелась тоже «просто странной» (может, из-за чёрно-белого телевизора?), сейчас же бррррр, зловещая долина в полный рост!
* «[[Doctor who]]» бедные-бедные люди, решившие на ночь посмотреть любую серию где есть автоны. Вариант с прикрученым фитильком — такие манекены стоят примерно везде, только не движутся.
* «[[Doctor who]]» бедные-бедные люди, решившие на ночь посмотреть любую серию где есть автоны. Вариант с прикрученым фитильком — такие манекены стоят примерно везде, только не движутся.
=== [[Телевидение]] ===
* «Что? Где? Когда?» — реклама от спонсора игры — «Росатома». Улыбающиеся (Сократ) и показывающие язык (Эйнштейн) статуи великих людей могут несколько напугать зрителей, особенно детей.
** Хотя они и рядом не лежали с логотипом компании «ВИД» (см.ниже)
* [[yt:zqCzvpIodCs|Реклама сети быстрого питания с весело поющим Сергеем Жуковым]], который на протяжении всего ролика смотрит в самую душу зрителя, [[Немигающий взгляд|ни разу при этом не моргнув]].


=== [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] ===
=== [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] ===
Строка 262: Строка 258:
** Внезапно, Флаттершай! Нет, она весьма симпатичная, да чего там, по меркам Эквестрии, очень красивая поняша (и в сериале это подсвечено!), но когда она внезапно начинает [[убийственный взгляд|смотреть на тебя ТАК]], то объектам такого взгляда становится странновато, а то и страшновато…
** Внезапно, Флаттершай! Нет, она весьма симпатичная, да чего там, по меркам Эквестрии, очень красивая поняша (и в сериале это подсвечено!), но когда она внезапно начинает [[убийственный взгляд|смотреть на тебя ТАК]], то объектам такого взгляда становится странновато, а то и страшновато…
* «[[Фиксики]]. Большой секрет» — окончательно слетевший с катушек Файер становится для остальных фиксиков представителем сабжа.
* «[[Фиксики]]. Большой секрет» — окончательно слетевший с катушек Файер становится для остальных фиксиков представителем сабжа.
* Мультсериалы ReBoot («Повторная загрузка»), Action Man (версия 2000 года, в России шла под названием «Новый Экшен Мен»), и другие старые мультсериалы с использованием CGI-графики. Почти все персонажи там балансируют на краю зловещей долины, а если не повезло — прямиком туда сваливаются.
* Мультсериалы ReBoot («Повторная загрузка»), Action Man (версия 2000 года, в России шла под названием «Новый Экшен Мен»), и другие старые мультсериалы с использованием CGI-графики. Почти все персонажи там балансируют на краю зловещей долины, а если не повезло — прямиком туда сваливаются.
* Малоизвестный [[Кленовый лист, бобры и хоккеисты|канадский]] мультсериал «Angela Anaconda». [[Педаль в пол]], все персонажи подходят под троп, потому что [[Это ж надо было додуматься!|они сделаны из искажённых чёрно-белых фотографий]].
* Малоизвестный [[Кленовый лист, бобры и хоккеисты|канадский]] мультсериал «Angela Anaconda». [[Педаль в пол]], все персонажи подходят под троп, потому что [[Это ж надо было додуматься!|они сделаны из искажённых чёрно-белых фотографий]].
* Диснеевский сериал «[[Recess|Переменка]]» 1997 года. Художественный стиль максимально [[гротеск]]ный, и, смотря хотя бы на главную шестёрку сериала, можно заметить, что общего стиля просто нет и персонажи рядом друг с другом выглядят не очень аутентично.
* Диснеевский сериал «[[Recess|Переменка]]» 1997 года. Художественный стиль максимально [[гротеск]]ный, и, смотря хотя бы на главную шестёрку сериала, можно заметить, что общего стиля просто нет и персонажи рядом друг с другом выглядят не очень аутентично.
* Цикл [[Littlest Pet Shop]]. Схематично изображённые животные с гипердетализированными глазами и головой, которая слишком большая по сравнению с телом даже по мультяшным меркам. По мнению людей, ответственных за этот стиль, [[Жутко мило|это должно было выглядеть мило]].
* Цикл [[Littlest Pet Shop]]. Схематично изображённые животные с гипердетализированными глазами и головой, которая слишком большая по сравнению с телом даже по мультяшным меркам. По мнению людей, ответственных за этот стиль, [[Жутко мило|это должно было выглядеть мило]].
* «[[Тачки]] 2» — внутримировой пример: единственная во франшизе машина с глазами-фарами (а не на лобовом стекле, как у остальных персонажей), с которой Мэтр встретился на французском базаре. Скорей всего, по этой причине он её так испугался.
* «[[Тачки]] 2» — внутримировой пример: единственная во франшизе машина с глазами-фарами (а не на лобовом стекле, как у остальных персонажей), с которой Мэтр встретился на французском базаре. Скорей всего, по этой причине он её так испугался.
Строка 292: Строка 288:
* [[Berserk]]: Большинство апостолов даже в человеческом облике имеют характерные «нечеловеческие» черты. А уж нео-Гриффит с его человеческой внешностью и Апостольскими глазами…
* [[Berserk]]: Большинство апостолов даже в человеческом облике имеют характерные «нечеловеческие» черты. А уж нео-Гриффит с его человеческой внешностью и Апостольскими глазами…
* [[Pandora Hearts]] — Исла Юра. Впрочем, еще более криповыми, чем этот товарищ, могут быть только косплеи на него.
* [[Pandora Hearts]] — Исла Юра. Впрочем, еще более криповыми, чем этот товарищ, могут быть только косплеи на него.
* [[Ghost in the Shell]] — в полнометражке 1995 года Мотоко Кусанаги прорисована уж слишком реалистично, особенно на фоне других персонажей, которые выглядят более стилизованно. Заметьте, что глаза у Мотоко выглядят стеклянными, и она никогда не моргает. Еще больше педаль утапливает в пол Кукловод в кибертеле длинноволосой блондинки. Даже в этом теле Кукловод не проявляет эмоций, разговаривает монотонным мужским голосом. Дополнительные баллы за то, что и Мотоко, и Кукловод имеют тела от одной и той же компании, и были созданы по той же модели.
* [[Ghost in the Shell]] — в полнометражке 1995 года Мотоко Кусанаги прорисована уж слишком реалистично, особенно на фоне других персонажей, которые выглядят более стилизованно. Заметьте, что глаза у Мотоко выглядят стеклянными, и она никогда не моргает. Еще больше педаль утапливает в пол Кукловод в кибертеле длинноволосой блондинки. Даже в этом теле Кукловод не проявляет эмоций, разговаривает монотонным мужским голосом. Дополнительные баллы за то, что и Мотоко, и Кукловод имеют тела от одной и той же компании, и были созданы по той же модели.
** Что примечательно, в манге и сериале Stand Alone Complex Мотоко выглядит вполне нормально.
** Что примечательно, в манге и сериале Stand Alone Complex Мотоко выглядит вполне нормально.
** Еще больше вдавливают педаль в магму куклы из второй полнометражки 2004 года, Ghost in the Shell: Innocence. Вот они реально жуткие!
** Еще больше вдавливают педаль в магму куклы из второй полнометражки 2004 года, Ghost in the Shell: Innocence. Вот они реально жуткие!
** С фитильком, Бато с его объективами вместо глаз. Но по сравнению с вышеупомянутыми примерами этот хотя бы выглядит не страшно.
** С фитильком, Бато с его объективами вместо глаз. Но по сравнению с вышеупомянутыми примерами этот хотя бы выглядит не страшно.
* [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu]]: внешность Петельгейзе. [[топливо ночного кошмара|Просто]] [[злодейская сутулость|внешность]] [[Зло грызёт реквизит|Петельгейзе]].
* [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu]]: внешность Петельгейзе. [[топливо ночного кошмара|Просто]] [[злодейская сутулость|внешность]] [[Зло грызёт реквизит|Петельгейзе]].
** Да чёрт с ним, с Петельгейзе. Он всё-таки злодей. А вот веселый и милый трикстер Розваль вышел на редкость криповым, хотя у него просто эльфийские уши и сиреневая кожа.
** Да чёрт с ним, с Петельгейзе. Он всё-таки злодей. А вот веселый и милый трикстер Розваль вышел на редкость криповым, хотя у него просто эльфийские уши и сиреневая кожа.
*** {{spoiler|Розваль окажется не меньшей сволочью, уж поверьте.}}
*** {{spoiler|Розваль окажется не меньшей сволочью, уж поверьте.}}
* «Капитан Харлок» (3D-полнометражка 2013 года): Мииме в этой версии — высокая и тощая зеленоватая «эльфийка» с немного большеватой головой, огромными (и вытаращенными, как у сиамской кошки) глазами и почти неподвижным, «кукольным» лицом. Хотя она больше милая, чем пугающая.
* «Капитан Харлок» (3D-полнометражка 2013 года): Мииме в этой версии — высокая и тощая зеленоватая «эльфийка» с немного большеватой головой, огромными (и вытаращенными, как у сиамской кошки) глазами и почти неподвижным, «кукольным» лицом. Хотя она больше милая, чем пугающая.
** Space Pirate Captain Harlock: The Endless Odyssey — хоррор-эффект построен на этом более чем на половину. От банальных зомби (которые никакие не зомби, но выглядят именно так, а некоторые из них — и правда живые мертвецы), до таких мелких, но почему-то очень цепляющих деталей, как глаза-лампочки Кей (удачный ли это пример, впрочем, спорный вопрос: на атмосферу-то они работают отлично, но почему этой чертой надо было наделить положительного и по сюжету совсем не пугающего персонажа — не совсем ясно). Мииме из примера выше тоже есть, но выглядит по другому — бело-серая кожа, глаза без зрачков, лицо без видимого рта и изрядная худоба (правда, это как раз классический образ и честно говоря, такая Мииме совсем не жуткая — старенькая рисовка, что ни говори).
** Space Pirate Captain Harlock: The Endless Odyssey — хоррор-эффект построен на этом более чем на половину. От банальных зомби (которые никакие не зомби, но выглядят именно так, а некоторые из них — и правда живые мертвецы), до таких мелких, но почему-то очень цепляющих деталей, как глаза-лампочки Кей (удачный ли это пример, впрочем, спорный вопрос: на атмосферу-то они работают отлично, но почему этой чертой надо было наделить положительного и по сюжету совсем не пугающего персонажа — не совсем ясно). Мииме из примера выше тоже есть, но выглядит по другому — бело-серая кожа, глаза без зрачков, лицо без видимого рта и изрядная худоба (правда, это как раз классический образ и честно говоря, такая Мииме совсем не жуткая — старенькая рисовка, что ни говори).
* Kakegurui: Ладно ещё в манге у них нередко были откровенно хентайные, а по требованиям сюжета, жуткие рожи. [[Что за фигня, автор?|Но чем думали создатели аниме]], когда создавали [https://www.youtube.com/watch?v=u336KeC5Hog '''такое''']?
* Kakegurui: Ладно ещё в манге у них нередко были откровенно хентайные, а по требованиям сюжета, жуткие рожи. [[Что за фигня, автор?|Но чем думали создатели аниме]], когда создавали [https://www.youtube.com/watch?v=u336KeC5Hog '''такое''']?
Строка 323: Строка 319:
В общем и целом — 3D-игры 1990-х и начала 2000-х. Техническая возможность делать трёхмерность уже была, а вот моделировать именно людей было сложно. Да и мощности тогдашних компьютеров не хватило бы, чтобы обработать действительно хорошую графику. В результате получались низкополигональные модели, как будто собранные из досок или конструктора. Они даже смотрелись хуже, чем простое нарисованное пикселями 2D. Во многом поэтому в наши дни в старые пиксельные игры люди спокойно играют как есть, ещё и ностальгируют по стилю пиксель-арта, а вот ранним 3D-играм делают ремастеры или ремейки с улучшенной графикой — ностальгировать по их графике сложновато.
В общем и целом — 3D-игры 1990-х и начала 2000-х. Техническая возможность делать трёхмерность уже была, а вот моделировать именно людей было сложно. Да и мощности тогдашних компьютеров не хватило бы, чтобы обработать действительно хорошую графику. В результате получались низкополигональные модели, как будто собранные из досок или конструктора. Они даже смотрелись хуже, чем простое нарисованное пикселями 2D. Во многом поэтому в наши дни в старые пиксельные игры люди спокойно играют как есть, ещё и ностальгируют по стилю пиксель-арта, а вот ранним 3D-играм делают ремастеры или ремейки с улучшенной графикой — ностальгировать по их графике сложновато.
* [[American McGee's Alice]] — мисс Алиса Лидделл собственной персоной, особенно в первой игре. Бледная, как смерть, девушка анорексичного телосложения с суровым взглядом огромных зелёных глаз. Впрочем, ко второй игре жуткость её облика слегка поумерили, и она стала даже [[мисс Фансервис]], но зловещие черты частично сохранила.
* [[American McGee's Alice]] — мисс Алиса Лидделл собственной персоной, особенно в первой игре. Бледная, как смерть, девушка анорексичного телосложения с суровым взглядом огромных зелёных глаз. Впрочем, ко второй игре жуткость её облика слегка поумерили, и она стала даже [[мисс Фансервис]], но зловещие черты частично сохранила.
* [[Five Nights at Freddy's]] — большая часть аниматроников попадают под троп, но некоторые — уже полноценное [[топливо ночного кошмара]].
* [[Five Nights at Freddy's]] — аниматроники.
* [[Half-Life/G-Man|G-Man]] в [[Half-Life]]. Слегка исказив человеческие пропорции, ''Valve'' сделал агента пугающим. Впрочем, некоторым кажется, что вообще все персонажи первой халфы (как и большинства других 3D-игр конца 90-х-середины 2000-х) где-то там, в долине.
* [[Half-Life/G-Man|G-Man]] в [[Half-Life]]. Слегка исказив человеческие пропорции, ''Valve'' сделал агента пугающим. Впрочем, некоторым кажется, что вообще все персонажи первой халфы (как и большинства других 3D-игр конца 90-х-середины 2000-х) где-то там, в долине.
* [[BioShock/Little Sister|Маленькие сестрички]] в [[BioShock]].
* [[BioShock/Little Sister|Маленькие сестрички]] в [[BioShock]].
Строка 339: Строка 335:
* [[Torment: Tides of Numenera]] — городские стражники, своего рода искусственные люди. И хотя вы не увидите лиц стражников, их внешность описывается в диалоговом окне — у стражников совершенно обычные лица. Нет, они '''слишком''' обычные. Помимо этого, у них неестественно большие глаза, и идиотская улыбка.
* [[Torment: Tides of Numenera]] — городские стражники, своего рода искусственные люди. И хотя вы не увидите лиц стражников, их внешность описывается в диалоговом окне — у стражников совершенно обычные лица. Нет, они '''слишком''' обычные. Помимо этого, у них неестественно большие глаза, и идиотская улыбка.
* Украинские разработчики, подарившие миру такие замечательные игры как [[S.T.A.L.K.E.R.]] и Метро 2033 определённо знают толк в эксплуатации этого приёма.
* Украинские разработчики, подарившие миру такие замечательные игры как [[S.T.A.L.K.E.R.]] и Метро 2033 определённо знают толк в эксплуатации этого приёма.
* А как здесь не вспомнить атмосфернейший хоррор 2010 года Amnesia, и монстра grunt, сумевшего стать визитной карточной не только отдельно взятой игры, но и всей игровой серии?
* А как здесь не вспомнить атмосфернейший хоррор 2010 года Amnesia, и монстра grunt, сумевшего стать визитной карточной не только отдельно взятой игры, но и всей игровой серии?
* [[Detroit: Become Human]] — в одном из журналов можно прочитать, что именно во избежание сабжа андроидов делают «дышащими» и моргающими (а вот зачем у них способность плакать — решительно непонятно. Разве что для очищения глаз).
* [[Detroit: Become Human]] — в одном из журналов можно прочитать, что именно во избежание сабжа андроидов делают «дышащими» и моргающими (а вот зачем у них способность плакать — решительно непонятно. Разве что для очищения глаз).
* [[Blasphemous]] — лицо финального босса явно взято с фотографии.
* [[Blasphemous]] — лицо финального босса явно взято с фотографии.
Строка 466: Строка 462:
* По мнению кинологов, это одна из причин, почему собаки не любят пьяных. Движения пьяного выглядят неестественно для человека, и вызывают у собак отторжение.
* По мнению кинологов, это одна из причин, почему собаки не любят пьяных. Движения пьяного выглядят неестественно для человека, и вызывают у собак отторжение.
** А от выдыхаемого полного ассортимента продуктов окисления этанола (включая сам этанол) собаки с их обонянием, разумеется, ловят кайф…
** А от выдыхаемого полного ассортимента продуктов окисления этанола (включая сам этанол) собаки с их обонянием, разумеется, ловят кайф…
* Автоматоны — заводные куклы, которые изготавливаются с античных времён. В старину их часто называли андроидами (не путать с современным значением этого слова). Внешне автоматон похож на человека (бывают и животные, но реже) и умеет выполнять разные действия. Даже самые сложные — например, «Каллиграф», сделанный в 1773 году, обмакивает перо в чернильницу, стряхивает лишнее, и да, таки пишет записку. Каллиграфическим почерком. Внутри всех кукол прячется хитрейший механизм, гордость мастера-изготовителя. Однако чем эти штуки реалистичнее, тем больше пугают. Лучшие автоматоны могут «дышать» грудью и двигать глазными яблоками, но все это не умиляет, а гарантирует, что они попадут прямиком в «зловещую долину». Иногда среди заводных игрушек попадаются совсем уж пугающие — взять хотя бы «Ползающего младенца» выпуска 1871 года.
* Автоматоны — заводные куклы, которые изготавливаются с античных времён. В старину их часто называли андроидами (не путать с современным значением этого слова). Внешне автоматон похож на человека (бывают и животные, но реже) и умеет выполнять разные действия. Даже самые сложные — например, «Каллиграф», сделанный в 1773 году, обмакивает перо в чернильницу, стряхивает лишнее, и да, таки пишет записку. Каллиграфическим почерком. Внутри всех кукол прячется хитрейший механизм, гордость мастера-изготовителя. Однако чем эти штуки реалистичнее, тем больше пугают. Лучшие автоматоны могут «дышать» грудью и двигать глазными яблоками, но все это не умиляет, а гарантирует, что они попадут прямиком в «зловещую долину». Иногда среди заводных игрушек попадаются совсем уж пугающие — взять хотя бы «Ползающего младенца» выпуска 1871 года.
* Дисхромия кожи, гетерохромия глаз, полидактилия и некоторые другие аномалии, в принципе, не слишком мешающие человеку жить в физическом комфорте, психологически весьма напрягают и окружающих и самого обладателя именно по причине «Эффекта зловещей долины». И если наличие гармонично развитого «второго мизинца» могут довольно долго не замечать (всё равно, заметив, как минимум вздрогнут), то наличие второго большого пальца выводит из равновесия даже людей с крепкой психикой. Например, «вторым большим» обладал известный [[Индийские песни и пляски|индийский актёр]], красавец Ритик Рошан (по неподтверждённым данным, удалил операционно).
* Дисхромия кожи, гетерохромия глаз, полидактилия и некоторые другие аномалии, в принципе, не слишком мешающие человеку жить в физическом комфорте, психологически весьма напрягают и окружающих и самого обладателя именно по причине «Эффекта зловещей долины». И если наличие гармонично развитого «второго мизинца» могут довольно долго не замечать (всё равно, заметив, как минимум вздрогнут), то наличие второго большого пальца выводит из равновесия даже людей с крепкой психикой. Например, «вторым большим» обладал известный [[Индийские песни и пляски|индийский актёр]], красавец Ритик Рошан (по неподтверждённым данным, удалил операционно).
** Хотя, тут тоже субъективно. Про ту же гетерохромию давно замечено: дети боятся гетерохромов, травят их в школе и т. д. А вот многие взрослые, увидев разноцветные глаза, отмечают их красоту (и красоту человека с гетерохромией в целом) и признаются, что «хотели бы также». А вот «[https://ru.wikipedia.org/wiki/Синдром_кошачьего_глаза синдром кошачьего глаза]», [https://ru.wikipedia.org/wiki/Анизокория анизокория] и прочие глазные радости такой реакции уже не вызывают и укладываются в троп.
** Хотя, тут тоже субъективно. Про ту же гетерохромию давно замечено: дети боятся гетерохромов, травят их в школе и т. д. А вот многие взрослые, увидев разноцветные глаза, отмечают их красоту (и красоту человека с гетерохромией в целом) и признаются, что «хотели бы также». А вот «[https://ru.wikipedia.org/wiki/Синдром_кошачьего_глаза синдром кошачьего глаза]», [https://ru.wikipedia.org/wiki/Анизокория анизокория] и прочие глазные радости такой реакции уже не вызывают и укладываются в троп.
Строка 480: Строка 476:
* Веб-камера в виде подвижного глаза с мимикой!
* Веб-камера в виде подвижного глаза с мимикой!
* Грета Тунберг на видео — противоестественная мимика на детском лице наводит жути не хуже голливудских ужастиков.
* Грета Тунберг на видео — противоестественная мимика на детском лице наводит жути не хуже голливудских ужастиков.
* Марк Цукерберг. Просто Марк Цукерберг: бледная, землистая кожа, как у мертвеца, жуткая челюсть с бритвенно острыми зубами, безжизненные, запавшие глаза… Даже его мимика, зачастую, противоестественна. И это на фоне более-менее нормального туловища. Не удивительно, что с ним связана куча теорий заговора о его инопланетном происхождении, либо это просто робот с натянутой поверх него низкокачественной резиновой «кожей».
* Марк Цукерберг. Просто Марк Цукерберг: бледная, землистая кожа, как у мертвеца, жуткая челюсть с бритвенно острыми зубами, безжизненные, запавшие глаза… Даже его мимика, зачастую, противоестественна. Не удивительно, что с ним связана куча теорий заговора о его инопланетном происхождении.
* Многие в свои подростковые года выглядят стремно. Так что, если вы пугаетесь своей внешности, не переживайте — это временно.


== Совсем неудачные примеры ==
== Совсем неудачные примеры ==
Строка 497: Строка 492:
* Логотип ТК ВИD. Тот самый. Печальная история, потому, что маска Го Сяна должна была символизировать мудрость веков. А вышла страшнейшая рожа, которая чуть не стала кодификатором тропа для российского телезрителя.
* Логотип ТК ВИD. Тот самый. Печальная история, потому, что маска Го Сяна должна была символизировать мудрость веков. А вышла страшнейшая рожа, которая чуть не стала кодификатором тропа для российского телезрителя.
* [[Дети против волшебников]]. Просто «Дети против волшебников».
* [[Дети против волшебников]]. Просто «Дети против волшебников».
* Печально известная экранизация [[Berserk]] 2016 года. Из-за отвратительной CGI-графики под данный троп попали не только Апостолы (которым положено выглядеть жутко), но и все остальные персонажи.
* Печально известная экранизация [[Berserk]] 2016 года. Из-за отвратительной CGI-графики под данный троп попали не только Апостолы (которым положено выглядеть жутко), но и все остальные персонажи.
* [[Undertale]], как ни странно, тоже попадает в этот список из-за Метаттона. Вся игра состоит из сплошного взаимодействия с монстрами, далёкими от образа человека, и лицо Метатона, больше всех остальных походящего на Homo Sapiens, в таком разе выглядит… Немного зловещим.
* [[Undertale]], как ни странно, тоже попадает в этот список из-за Метаттона. Вся игра состоит из сплошного взаимодействия с монстрами, далёкими от образа человека, и лицо Метатона, больше всех остальных походящего на Homo Sapiens, в таком разе выглядит… Немного зловещим.
** В ту же копилку можно отнести и [[Протагонист|Фриск]]. Посудите сами: жёлтая кожа, всегда закрытые глаза и непропорциональное тело. На фоне хорошо прорисованных монстров Фриск выглядит уродцем из кунсткамеры.
** В ту же копилку можно отнести и [[Протагонист|Фриск]]. Посудите сами: жёлтая кожа, всегда закрытые глаза и непропорциональное тело. На фоне хорошо прорисованных монстров Фриск выглядит уродцем из кунсткамеры.
Строка 510: Строка 505:
** «Соник в кино». Попытались «физически воплотить» мультяшного, [[Чиби|условного, большеголового, короткорукого персонажа]] (культового, из видеоигр). Получился какой-то «немножко жутик». Особенно когда он на крупном плане устремит на зрителя [[Убийственный взгляд|решительный, мрачный взор]] и оскалит зубки. Побойтесь Бога и доктора Эггмана, этот ёжик должен быть няшным и задорным, а не вызывающим оторопь! Авторы ошибку поняли, покаялись и переделали Соника.
** «Соник в кино». Попытались «физически воплотить» мультяшного, [[Чиби|условного, большеголового, короткорукого персонажа]] (культового, из видеоигр). Получился какой-то «немножко жутик». Особенно когда он на крупном плане устремит на зрителя [[Убийственный взгляд|решительный, мрачный взор]] и оскалит зубки. Побойтесь Бога и доктора Эггмана, этот ёжик должен быть няшным и задорным, а не вызывающим оторопь! Авторы ошибку поняли, покаялись и переделали Соника.
* «[[Cats|Кошки]]» — число дизлайков к трейлеру за пару дней превысило количество лайков более чем в два раза из-за жутко выглядящих антропоморфных кошек с почти человеческим лицом. Персонажи напоминают старые поделки из Интернета с коряво прифотошопленными к кошачьим телам человеческими лицами. Многие, посмотрев трейлер, решили, что были несправедливы к вышеупомянутому Сонику, ведь на фоне «Кошек» даже он не так плох.
* «[[Cats|Кошки]]» — число дизлайков к трейлеру за пару дней превысило количество лайков более чем в два раза из-за жутко выглядящих антропоморфных кошек с почти человеческим лицом. Персонажи напоминают старые поделки из Интернета с коряво прифотошопленными к кошачьим телам человеческими лицами. Многие, посмотрев трейлер, решили, что были несправедливы к вышеупомянутому Сонику, ведь на фоне «Кошек» даже он не так плох.
** К тому же, в отличие от версии 1998 года актеры и/или хореографы, судя по всему, совершенно не заморачивались кошачестью пластики. А вот в классической версии что-то кошачье в движениях танцоров есть.
** К тому же, в отличие от версии 1998 года актеры и/или хореографы, судя по всему, совершенно не заморачивались кошачестью пластики. А вот в классической версии что-то кошачье в движениях танцоров есть.
** Пример, на самом деле, спорный в плане неудачности — есть мнение, что именно такого эффекта и добивались авторы.
** Пример, на самом деле, спорный в плане неудачности — есть мнение, что именно такого эффекта и добивались авторы.
* «Mass Effect Andromeda» прославилась [[Сарказм|передовой]] лицевой анимацией, точнёхонько попадающей в Долину. Игру делала [[Производственный ад|неопытная студия в крайне сжатые сроки]], так что накосячили по всем фронтам и потом долго правили то, что получилось, патчами. В итоге стало получше, но от провала этот факт игру не спас.
* «Mass Effect Andromeda» прославилась [[Сарказм|передовой]] лицевой анимацией, точнёхонько попадающей в Долину. Игру делала [[Производственный ад|неопытная студия в крайне сжатые сроки]], так что накосячили по всем фронтам и потом долго правили то, что получилось, патчами. В итоге стало получше, но от провала этот факт игру не спас.
Строка 520: Строка 515:
* Мультфильм «Печать царя Соломона» — за счёт ущербной графики, чудовищного примитивизма текстур, неестественности движений и несовпадения артикуляции все персонажи мульта живут в долине. Если денег не хватало, лучше б сняли диафильм. Возможно, создатели хотели «фичу», а получился стопроцентный баг.
* Мультфильм «Печать царя Соломона» — за счёт ущербной графики, чудовищного примитивизма текстур, неестественности движений и несовпадения артикуляции все персонажи мульта живут в долине. Если денег не хватало, лучше б сняли диафильм. Возможно, создатели хотели «фичу», а получился стопроцентный баг.
* Некоторые глэм-метал/Visual Kei исполнители могут подойти под троп, в случае, если у них достаточно грубые черты лица в сочетании с чересчур ярким макияжем. Яркий пример — Ди Снайдер из Twisted Sister.
* Некоторые глэм-метал/Visual Kei исполнители могут подойти под троп, в случае, если у них достаточно грубые черты лица в сочетании с чересчур ярким макияжем. Яркий пример — Ди Снайдер из Twisted Sister.
* Старая реклама Kinder Surprise с Шалтаем-Болтаем, который выглядит очень нереалистично и реалистично одновременно, что вызывает мурашки по коже. [yt: lSVGnuRuphg|Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать]].
* Старая реклама Kinder Surprise с Шалтаем-Болтаем, который выглядит очень нереалистично и реалистично одновременно, что вызывает мурашки по коже. [yt:lSVGnuRuphg|Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать]].
* Реалистичные мультфильмы выполненные в технике Motion Capture:
* Реалистичные мультфильмы выполненные в технике Motion Capture:
** [[The Polar Express|Полярный экспресс]] — вполне отличный семейный фильм с красивыми декорациями и ламповой атмосферой Рождества. И он не получил бы столь много критики, если бы персонажи не были бы столь реалистичными. С другой стороны, пусть такое решение получилось спорным, но для мультфильма 2004 года это был прогресс, и за это надо похвалить аниматоров.
** [[The Polar Express|Полярный экспресс]] — вполне отличный семейный фильм с красивыми декорациями и ламповой атмосферой Рождества. И он не получил бы столь много критики, если бы персонажи не были бы столь реалистичными. С другой стороны, пусть такое решение получилось спорным, но для мультфильма 2004 года это был прогресс, и за это надо похвалить аниматоров.
** [[Monster House|Дом-монстр]] — учитывая принадлежность мультфильма к жанру ужасов, выбранная техника смотрится очень кстати.
** [[Monster House|Дом-монстр]] — учитывая принадлежность мультфильма к жанру ужасов, выбранная техника смотрится очень кстати.
** [[A Christmas Carol|Рождественнская история]] — крайне атмосферная классическая история в которой реалистичная графика идёт рука об руку с жуткими моментами которые действительно пробирают до мурашек.
** [[A Christmas Carol|Рождественнская история]] — крайне атмосферная классическая история в которой реалистичная графика идёт рука об руку с жуткими моментами которые действительно пробирают до мурашек.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!