Редактирование: Зловещий рассвет
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
[[Благое солнце]]? Ага, как же! Больше всего на свете наш герой хочет, чтобы это самое солнце не высовывалось вообще никогда, ну или хотя бы появилось как можно позже. И нет, перед нами не злыдень, которому по штату положено [[Боится солнечного света|бояться солнца]]. Так что же ему не так? | [[Благое солнце]]? Ага, как же! Больше всего на свете наш герой хочет, чтобы это самое солнце не высовывалось вообще никогда, ну или хотя бы появилось как можно позже. И нет, перед нами не злыдень, которому по штату положено [[Боится солнечного света|бояться солнца]]. Так что же ему не так? | ||
— Самый очевидный вариант — на рассвете произойдёт что-то очень плохое. Казнят самого героя, кого-то очень близкого ему, в город войдёт вражеское войско… В общем, плохо будет. | |||
— Более мягкий вариант предыдущего — герою или его близкому необходимо покинуть родные места, а значит, рассвет несёт расставание. Возможно, навсегда. | |||
— Ещё мягче — герой в принципе не должен быть там, где он есть, и делать то, что он делает. Под покровом ночи можно скрыться, а вот утром запросто появится отец/муж возлюбленной / хозяин артефакта, который герой норовит стырить / банально стража. | |||
— А может быть, солнце в этой реальности такое, что лучше под его лучи не попадать, если жизнь дорога. | |||
— Или в этом мире в принципе [[Russian Reversal|всё наоборот]] и день с ночью переставлены местами. | |||
— А возможно, перед нами троп [[Боится солнечного света]] в незлом варианте. | |||
— [[Шутки ради]] — да просто подкрадывается дедлайн. | |||
В любом случае (кроме, пожалуй, последнего) у аудитории возникает ощущение категорической неправильности происходящего. Мы зверушки изначально дневные, при солнечном свете нам жить удобнее и веселее, и когда рассвет вместо надежды несёт смерть, страх и отчаяние — это весьма трагическая ситуация. | В любом случае (кроме, пожалуй, последнего) у аудитории возникает ощущение категорической неправильности происходящего. Мы зверушки изначально дневные, при солнечном свете нам жить удобнее и веселее, и когда рассвет вместо надежды несёт смерть, страх и отчаяние — это весьма трагическая ситуация. | ||
Строка 24: | Строка 31: | ||
* Шекспир, «Ромео и Джульетта» — Ромео приговорён к изгнанию, их с Джульеттой брачная ночь проходит тайно, и на рассвете, не позже, он должен покинуть город. Влюблённые проклинают наступление утра и даже какое-то время пытаются делать вид, что никакого утра нет, а поёт не жаворонок, а соловей. | * Шекспир, «Ромео и Джульетта» — Ромео приговорён к изгнанию, их с Джульеттой брачная ночь проходит тайно, и на рассвете, не позже, он должен покинуть город. Влюблённые проклинают наступление утра и даже какое-то время пытаются делать вид, что никакого утра нет, а поёт не жаворонок, а соловей. | ||
* Опера «Жизнь за царя»/«Иван Сусанин» — [[Предсмертная песня|ария Сусанина]] «Ты взойдёшь, моя заря…». На рассвете поляки окончательно поймут, что Сусанин завёл их в глушь, и его ждёт смерть. | * Опера «Жизнь за царя»/«Иван Сусанин» — [[Предсмертная песня|ария Сусанина]] «Ты взойдёшь, моя заря…». На рассвете поляки окончательно поймут, что Сусанин завёл их в глушь, и его ждёт смерть. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Альба — жанр поэзии трубадуров, целиком посвящённый тропу. Состоит либо из монолога друга, стоящего на шухере во время свидания влюблённых, либо из его диалога с героем-любовником, иногда — из диалога самих влюблённых. Соответственно, друг предупреждает, что близится рассвет и пора бы уносить ноги, влюблённый до последнего упирается. | * Альба — жанр поэзии трубадуров, целиком посвящённый тропу. Состоит либо из монолога друга, стоящего на шухере во время свидания влюблённых, либо из его диалога с героем-любовником, иногда — из диалога самих влюблённых. Соответственно, друг предупреждает, что близится рассвет и пора бы уносить ноги, влюблённый до последнего упирается. | ||
* Жюль Верн, «Таинственный остров» — | * Жюль Верн, «Таинственный остров» — с фитильком. Герберт умирает от малярии, и героям понятно, что наступающее утро — последнее в его жизни. Но в солнечном свете становится видна подброшенная коробочка хинина. | ||
* «[[Arda/LotR|Властелин Колец]]»: большую часть времени здесь, конечно, полная аверсия, солнца боятся исключительно слуги Тьмы. Но рассвет над пустошами вокруг Мордора выглядит именно так — слишком безотраден и отравлен окружающий пейзаж. | |||
* «[[Властелин Колец]] | |||
* [[Макс Фрай]] — в повести «Лабиринт Мёнина» Макс и Мелифаро, блуждая в этом самом лабиринте, попадают в раскалённый мир, где светит минимум три солнца. Уже первое причиняет нестерпимые ожоги, а когда начинает всходить второе, они буквально сгорают в его лучах. {{spoiler|По счастью, все эти миры - наваждения}}. | * [[Макс Фрай]] — в повести «Лабиринт Мёнина» Макс и Мелифаро, блуждая в этом самом лабиринте, попадают в раскалённый мир, где светит минимум три солнца. Уже первое причиняет нестерпимые ожоги, а когда начинает всходить второе, они буквально сгорают в его лучах. {{spoiler|По счастью, все эти миры - наваждения}}. | ||
* «[[Дитя света]]» — когда восходит солнце, на охоту вылетают [[вампир]]ические дети света, а их жертвы ведут сугубо ночной образ жизни и днём прячутся в домах с наглухо закрытыми ставнями. | * «[[Дитя света]]» — когда восходит солнце, на охоту вылетают [[вампир]]ические дети света, а их жертвы ведут сугубо ночной образ жизни и днём прячутся в домах с наглухо закрытыми ставнями. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Леди-ястреб]]»: героиня с восходом солнца превращается в ястреба, а герой — на закате в волка. {{spoiler|При солнечном затмении оба остаются людьми.}} | |||
* «[[Леди-ястреб]] | |||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* «[[Ария (группа)|Ария]]», «Ночь короче дня» — «Луч зари к стене приник, я слышу звон ключей. Вот и всё, палач мой здесь со смертью на плече». | * «[[Ария (группа)|Ария]]», «Ночь короче дня» — «Луч зари к стене приник, я слышу звон ключей. Вот и всё, палач мой здесь со смертью на плече». | ||
* Butterfly Temple, «Восход» — пополам с противотропом: лирический герой понимает, что жить ему осталось крайне недолго, на восходе он умрёт от ран — но именно поэтому хочет всё же успеть увидеть рассвет. | * Butterfly Temple, «Восход» — пополам с противотропом: лирический герой понимает, что жить ему осталось крайне недолго, на восходе он умрёт от ран — но именно поэтому хочет всё же успеть увидеть рассвет. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 56: | Строка 51: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Любое утро понедельника. Кто работает на постоянной основе с выходными по воскресеньям или хотя бы учится в школе, тот поймёт. | * Любое утро понедельника. Кто работает на постоянной основе с выходными по воскресеньям или хотя бы учится в школе, тот поймёт. | ||
* В депрессивных состояниях утро (да и | * В депрессивных состояниях утро (да и весь остальной мир) воспринимается именно так — зачем-то опять пришёл день и зачем-то его надо как-то жить. | ||
{{Nav/Место действия}} | {{Nav/Место действия}} |