Редактирование: Зловещий рассвет

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
[[Благое солнце]]? Ага, как же! Больше всего на свете наш герой хочет, чтобы это самое солнце не высовывалось вообще никогда, ну или хотя бы появилось как можно позже. И нет, перед нами не злыдень, которому по штату положено [[Боится солнечного света|бояться солнца]]. Так что же ему не так?
[[Благое солнце]]? Ага, как же! Больше всего на свете наш герой хочет, чтобы это самое солнце не высовывалось вообще никогда, ну или хотя бы появилось как можно позже. И нет, перед нами не злыдень, которому по штату положено [[Боится солнечного света|бояться солнца]]. Так что же ему не так?


* Самый очевидный вариант — на рассвете произойдёт что-то очень плохое. Казнят самого героя, кого-то очень близкого ему, в город войдёт вражеское войско… В общем, плохо будет.
 
* Или же всё и так уже очень плохо, и новый день несёт с собой только продолжение пыток, жестоких экспериментов и прочих издевательств, прогрессирование мучительной болезни, дальнейший тяжёлый и опасный путь — в общем, всё, что заставит героя пожалеть, что он не умер предыдущей ночью.
Самый очевидный вариант — на рассвете произойдёт что-то очень плохое. Казнят самого героя, кого-то очень близкого ему, в город войдёт вражеское войско… В общем, плохо будет.
* Более мягкий вариант предыдущего — герою или его близкому необходимо покинуть родные места, а значит, рассвет несёт расставание. Возможно, навсегда.
 
* Ещё мягче — герой в принципе не должен быть там, где он есть, и делать то, что он делает. Под покровом ночи можно скрыться, а вот утром запросто появится отец/муж возлюбленной / хозяин артефакта, который герой норовит стырить / банально стража.
Более мягкий вариант предыдущего — герою или его близкому необходимо покинуть родные места, а значит, рассвет несёт расставание. Возможно, навсегда.
* А может быть, солнце в этой реальности такое, что лучше под его лучи не попадать, если жизнь дорога.
 
* Или в этом мире в принципе [[Russian Reversal|всё наоборот]] и день с ночью переставлены местами.
Ещё мягче — герой в принципе не должен быть там, где он есть, и делать то, что он делает. Под покровом ночи можно скрыться, а вот утром запросто появится отец/муж возлюбленной / хозяин артефакта, который герой норовит стырить / банально стража.
* А возможно, перед нами троп [[Боится солнечного света]] в незлом варианте.
 
* [[Шутки ради]] — да просто подкрадывается дедлайн.
А может быть, солнце в этой реальности такое, что лучше под его лучи не попадать, если жизнь дорога.
 
Или в этом мире в принципе [[Russian Reversal|всё наоборот]] и день с ночью переставлены местами.
 
А возможно, перед нами троп [[Боится солнечного света]] в незлом варианте.
 
[[Шутки ради]] — да просто подкрадывается дедлайн.
 


В любом случае (кроме, пожалуй, последнего) у аудитории возникает ощущение категорической неправильности происходящего. Мы зверушки изначально дневные, при солнечном свете нам жить удобнее и веселее, и когда рассвет вместо надежды несёт смерть, страх и отчаяние — это весьма трагическая ситуация.
В любом случае (кроме, пожалуй, последнего) у аудитории возникает ощущение категорической неправильности происходящего. Мы зверушки изначально дневные, при солнечном свете нам жить удобнее и веселее, и когда рассвет вместо надежды несёт смерть, страх и отчаяние — это весьма трагическая ситуация.
Строка 24: Строка 31:
* Шекспир, «Ромео и Джульетта» — Ромео приговорён к изгнанию, их с Джульеттой брачная ночь проходит тайно, и на рассвете, не позже, он должен покинуть город. Влюблённые проклинают наступление утра и даже какое-то время пытаются делать вид, что никакого утра нет, а поёт не жаворонок, а соловей.
* Шекспир, «Ромео и Джульетта» — Ромео приговорён к изгнанию, их с Джульеттой брачная ночь проходит тайно, и на рассвете, не позже, он должен покинуть город. Влюблённые проклинают наступление утра и даже какое-то время пытаются делать вид, что никакого утра нет, а поёт не жаворонок, а соловей.
* Опера «Жизнь за царя»/«Иван Сусанин» — [[Предсмертная песня|ария Сусанина]] «Ты взойдёшь, моя заря…». На рассвете поляки окончательно поймут, что Сусанин завёл их в глушь, и его ждёт смерть.
* Опера «Жизнь за царя»/«Иван Сусанин» — [[Предсмертная песня|ария Сусанина]] «Ты взойдёшь, моя заря…». На рассвете поляки окончательно поймут, что Сусанин завёл их в глушь, и его ждёт смерть.
* «[[Снегурочка]]» — рассветный луч солнца Ярилы испаряет познавшую любовь и ставшую уязвимой для него Снегурочку, после чего отчаявшийся Мизгирь топится в озере.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Альба — жанр поэзии трубадуров, целиком посвящённый тропу. Состоит либо из монолога друга, стоящего на шухере во время свидания влюблённых, либо из его диалога с героем-любовником, иногда — из диалога самих влюблённых. Соответственно, друг предупреждает, что близится рассвет и пора бы уносить ноги, влюблённый до последнего упирается.
* Альба — жанр поэзии трубадуров, целиком посвящённый тропу. Состоит либо из монолога друга, стоящего на шухере во время свидания влюблённых, либо из его диалога с героем-любовником, иногда — из диалога самих влюблённых. Соответственно, друг предупреждает, что близится рассвет и пора бы уносить ноги, влюблённый до последнего упирается.
* Жюль Верн, «Таинственный остров» — субверсия. Герберт умирает от малярии, и героям понятно, что наступающее утро — последнее в его жизни. Но в солнечном свете становится видна подброшенная коробочка хинина.
* Жюль Верн, «Таинственный остров» — с фитильком. Герберт умирает от малярии, и героям понятно, что наступающее утро — последнее в его жизни. Но в солнечном свете становится видна подброшенная коробочка хинина.
* Сергей Есенин, «Чёрный человек» — рассвет, который «'''синеет''' в окошко» в последней строфе, пробирает ничуть не меньше, чем всё, что было в стихотворении до этого.
* «[[Arda/LotR|Властелин Колец]]»: большую часть времени здесь, конечно, полная аверсия, солнца боятся исключительно слуги Тьмы. Но рассвет над пустошами вокруг Мордора выглядит именно так — слишком безотраден и отравлен окружающий пейзаж.
* «[[Властелин Колец]]» — большую часть времени здесь, конечно, полная аверсия, солнца боятся исключительно слуги Тьмы. Но рассвет над пустошами вокруг Мордора выглядит именно так — слишком безотраден и отравлен окружающий пейзаж.
* [[Макс Фрай]] — в повести «Лабиринт Мёнина» Макс и Мелифаро, блуждая в этом самом лабиринте, попадают в раскалённый мир, где светит минимум три солнца. Уже первое причиняет нестерпимые ожоги, а когда начинает всходить второе, они буквально сгорают в его лучах. {{spoiler|По счастью, все эти миры - наваждения}}.
* [[Макс Фрай]] — в повести «Лабиринт Мёнина» Макс и Мелифаро, блуждая в этом самом лабиринте, попадают в раскалённый мир, где светит минимум три солнца. Уже первое причиняет нестерпимые ожоги, а когда начинает всходить второе, они буквально сгорают в его лучах. {{spoiler|По счастью, все эти миры - наваждения}}.
* «[[Дитя света]]» — когда восходит солнце, на охоту вылетают [[вампир]]ические дети света, а их жертвы ведут сугубо ночной образ жизни и днём прячутся в домах с наглухо закрытыми ставнями.
* «[[Дитя света]]» — когда восходит солнце, на охоту вылетают [[вампир]]ические дети света, а их жертвы ведут сугубо ночной образ жизни и днём прячутся в домах с наглухо закрытыми ставнями.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Нуар «Крайний срок — на рассвете» (1946) — у главного героя есть всего четыре часа, оставшихся от ночи до рассвета, чтобы найти убийцу женщины, чьи деньги он обнаружил у себя, очнувшись после крепкой пьянки.
* «[[Леди-ястреб]]»: героиня с восходом солнца превращается в ястреба, а герой — на закате в волка. {{spoiler|При солнечном затмении оба остаются людьми.}}
* «[[Леди-ястреб]]» — героиня с восходом солнца превращается в ястреба, а герой — на закате в волка. {{spoiler|При солнечном затмении оба остаются людьми.}}
* «На следующий день» (1983) — Третья Мировая война начинается в шесть часов утра, на рассвете.
* «Красный рассвет» (1984) — мирным сентябрьским утром на рассвете из окна классной комнаты школьники вдруг видят, как на привычную футбольную площадку приземляется целая армия настроенных отнюдь не дружески советских парашютистов.
* «Перед рассветом» (1989) — главных героев фашисты расстреливают как раз перед самым рассветом.
* «Ядерный рассвет» (1990) — главный конфликт и интрига фильма именно в том, станет ли рассвет после ядерной провокации началом грозящей всему миру уничтожением Третьей Мировой войны.
* «Рассвет Мертвецов», ремейк: сказать, что утро началось кошмарно — это ничего не сказать. У Анны в особенности: муж превратился в зомби, ее чуть не пристрелил сосед, весь ее район превратился в горящий филиал ада, ее машину попытался угнать какой-то мудак, а сама она из-за этого придурка тачкой поцеловала дерево. И это было только начало...
* «2016: Конец ночи» (2011) — начавшее превращаться в сверхновую Солнце выжигает Землю, превращая мир в почти лишенные воды и растительности пустоши. Немногие выжившие люди стараются путешествовать, по возможности, под покровом ночи, а каждый рассвет превращает мир в кошмарную сковородку.
* «[[Riddick|Хроники Риддика]]» (2004) — рассвет на Крематории.


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
* «[[Ария (группа)|Ария]]», «Ночь короче дня» — «Луч зари к стене приник, я слышу звон ключей. Вот и всё, палач мой здесь со смертью на плече».
* «[[Ария (группа)|Ария]]», «Ночь короче дня» — «Луч зари к стене приник, я слышу звон ключей. Вот и всё, палач мой здесь со смертью на плече».
* Butterfly Temple, «Восход» — пополам с противотропом: лирический герой понимает, что жить ему осталось крайне недолго, на восходе он умрёт от ран — но именно поэтому хочет всё же успеть увидеть рассвет.
* Butterfly Temple, «Восход» — пополам с противотропом: лирический герой понимает, что жить ему осталось крайне недолго, на восходе он умрёт от ран — но именно поэтому хочет всё же успеть увидеть рассвет.
* Тэм Гринхилл, «[[Зловещая колыбельная|Колыбельная]]» — до поры до времени вроде бы обычная колыбельная, но последний куплет… «Но светлеет восток, и исчезла луна, Гаснут звезды в небесной дали… Скрип замка разобьет мир волшебного сна. Просыпайся, за нами пришли…»
* Беломорс, «Термоядерный рассвет» — фитилёк немного прикручен, рассвет зловещ главным образом тем, что на дворе суровый постапокалипсис (ты в лес не ходи, там зайцы живут — недавно сожрали двух).


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 56: Строка 51:
=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Любое утро понедельника. Кто работает на постоянной основе с выходными по воскресеньям или хотя бы учится в школе, тот поймёт.
* Любое утро понедельника. Кто работает на постоянной основе с выходными по воскресеньям или хотя бы учится в школе, тот поймёт.
* В депрессивных состояниях утро (да и [[Мир сквозь чёрные очки|весь остальной мир]]) воспринимается именно так — зачем-то опять пришёл день и зачем-то его надо как-то жить.
* В депрессивных состояниях утро (да и весь остальной мир) воспринимается именно так — зачем-то опять пришёл день и зачем-то его надо как-то жить.


{{Nav/Место действия}}
{{Nav/Место действия}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!