Редактирование: Злу не постичь Добра

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 41: Строка 41:
==== Зарубежная ====
==== Зарубежная ====
* «[[Lord of the Rings|Властелин колец]]» — классика. Саурону просто в голову не могло прийти, что кто-то захочет уничтожить такую полезную штуку, как Кольцо, а если и захочет — что у него хватит на это силы воли<ref>Да, Фродо так и ''не смог'' уничтожить Кольцо — у самой Роковой Расселины он надел его себе на палец. А отобравший его вместе с пальцем Голлум тем более не собирался. А то, что Кольцо все же попало в вулкан — есть, казалось бы, следствие несчастного (ну, для остального Средиземья счастливого) случая. Правда, Толкин в «случайности» в подобных ситуациях не верил, он очень любил тему [[Божественное вмешательство|Провидения]]. Например, про сам факт попадания в своё время Кольца к Бильбо в дополнительных материалах открытым текстом сказано: «Бильбо Бэггинсу было ''предначертано'' найти Кольцо»(с), и курсив тут толкиновский…
* «[[Lord of the Rings|Властелин колец]]» — классика. Саурону просто в голову не могло прийти, что кто-то захочет уничтожить такую полезную штуку, как Кольцо, а если и захочет — что у него хватит на это силы воли<ref>Да, Фродо так и ''не смог'' уничтожить Кольцо — у самой Роковой Расселины он надел его себе на палец. А отобравший его вместе с пальцем Голлум тем более не собирался. А то, что Кольцо все же попало в вулкан — есть, казалось бы, следствие несчастного (ну, для остального Средиземья счастливого) случая. Правда, Толкин в «случайности» в подобных ситуациях не верил, он очень любил тему [[Божественное вмешательство|Провидения]]. Например, про сам факт попадания в своё время Кольца к Бильбо в дополнительных материалах открытым текстом сказано: «Бильбо Бэггинсу было ''предначертано'' найти Кольцо»(с), и курсив тут толкиновский…
* Но ещё важнее другое. Ничто в тексте не заставляет с непременностью думать, что, во-первых, Фродо при ''любых'' условиях гарантированно и неизбежно поступил бы именно так (назвал бы Кольцо своим и отказался бы его уничтожать), а во-вторых — что так же поступил бы и любой другой из Братства Кольца, и тоже якобы «фатальным образом», как будто «обречён на это». Поэтому вряд ли стоит спешить с выводом «А Саурон-то, мол, был совершенно прав!». Любой толкинист, достаточно подкованный в матчасти, подтвердит, что такой феномен как «совершенная правота Саурона» — вряд ли факт из толкиновского канона. Сюжет как раз и строится на том, что Саурон в ключевых вопросах трагически заблуждается. А Гэндальф прямо называет Саурона издевательским (и похоже, заслуженным) оксюмороном «Мудрый глупец!».
* Но ещё важнее другое. Ничто в тексте не заставляет с непременностью думать, что, во-первых, Фродо при ''любых'' условиях гарантированно и неизбежно поступил бы именно так (назвал бы Кольцо своим и отказался бы его уничтожать), а во-вторых — что так же и поступил бы и любой другой из Братства Кольца, и тоже якобы «фатальным образом», как будто «обречён на это». Поэтому вряд ли стоит спешить с выводом «А Саурон-то, мол, был совершенно прав!». Любой толкинист, достаточно подкованный в матчасти, подтвердит, что такой феномен как «совершенная правота Саурона» — вряд ли факт из толкиновского канона. Сюжет как раз и строится на том, что Саурон в ключевых вопросах трагически заблуждается. А Гэндальф прямо называет Саурона издевательским (и похоже, заслуженным) оксюмороном «Мудрый глупец!».
* Также вряд ли стоит делать вывод «Раз Исильдур, Саруман, Денетор, Боромир, Фродо желали объявить Кольцо своим, то и каждый пожелал бы», и настаивать, что «это, мол, и есть канон». Сами Саурон и Саруман твёрдо стояли на такой идее (судили по себе) — но, поскольку они отрицательные персонажи, а склонность их к тропу-сабжу '''прямо подсвечена в тексте''', вряд ли стоит считать их за «безоговорочные авторитеты» и «рупор канона». Гэндальфа-[[антигерой|антигероя]] (твердившего «Это Кольцо подчинит себе ЛЮБОГО»(с)) — тоже, ведь Гэндальф сам себе неравен (см. довод далее), и, по-видимому, [[Ненадёжный рассказчик|фабулярные факты могут говорить немного не то, что чисто словесно говорит он]]. Те же Арагорн и Том Бомбадил (а в книжном первоисточнике и Фарамир) видали Кольцо в гробу, были полностью свободны от желания им обладать, и это также подсвечено… Короче, всё КАК МИНИМУМ неоднозначно. И сколь бы ни была почему-то мила некоторым читателям идея о том, что «каждый просто обречён вожделеть Кольцо и нипочём не решится его уничтожить» — эта идея всё-таки не более чем [[хэдканон]], домысел, натяжка, и ей нет убедительных пруфов (болтовня части персонажей — не пруф). В конце концов, будь «необоримость воли Кольца» и «фатальность искушения Кольцом» и впрямь непреложной истиной — такие мудрецы, как Гэндальф и Элронд, [[Капитан Очевидность|просто не стали бы затевать поход в Мордор, предпринятый именно с целью уничтожения Кольца]]. Какой дурак станет планировать то, что «заведомо неосуществимо» и «неизбежно окончится провалом», да ещё и возлагать на ОБРЕЧЁННОЕ мероприятие свою единственную надежду? Сам факт того, что поход Братства был затеян и организован, уже с непреложностью говорит о том, что и Гэндальф, и Элронд (и, видимо, и Галадриэль с Кирданом — с ними ведь не могли не посоветоваться) считали отказ от Кольца и готовность его уничтожить ВСЁ-ТАКИ ОСУЩЕСТВИМЫМ, РЕАЛЬНЫМ ДЕЛОМ, при тех или иных условиях. [[Капитан Очевидность|Иначе не стоило бы и огород городить]].</ref>
* Также вряд ли стоит делать вывод «Раз Исильдур, Саруман, Денетор, Боромир, Фродо желали объявить Кольцо своим, то и каждый пожелал бы», и настаивать, что «это, мол, и есть канон». Сами Саурон и Саруман твёрдо стояли на такой идее (судили по себе) — но, поскольку они отрицательные персонажи, а склонность их к тропу-сабжу '''прямо подсвечена в тексте''', вряд ли стоит считать их за «безоговорочные авторитеты» и «рупор канона». Гэндальфа-[[антигерой|антигероя]] (твердившего «Это Кольцо подчинит себе ЛЮБОГО»(с)) — тоже, ведь Гэндальф сам себе неравен (см. довод далее), и, по-видимому, [[Ненадёжный рассказчик|фабулярные факты могут говорить немного не то, что чисто словесно говорит он]]. Те же Арагорн и Том Бомбадил (а в книжном первоисточнике и Фарамир) видали Кольцо в гробу, были полностью свободны от желания им обладать, и это также подсвечено… Короче, всё КАК МИНИМУМ неоднозначно. И сколь бы ни была почему-то мила некоторым читателям идея о том, что «каждый просто обречён вожделеть Кольцо и нипочём не решится его уничтожить» — эта идея всё-таки не более чем [[хэдканон]], домысел, натяжка, и ей нет убедительных пруфов (болтовня части персонажей — не пруф). В конце концов, будь «необоримость воли Кольца» и «фатальность искушения Кольцом» и впрямь непреложной истиной — такие мудрецы, как Гэндальф и Элронд, [[Капитан Очевидность|просто не стали бы затевать поход в Мордор, предпринятый именно с целью уничтожения Кольца]]. Какой дурак станет планировать то, что «заведомо неосуществимо» и «неизбежно окончится провалом», да ещё и возлагать на ОБРЕЧЁННОЕ мероприятие свою единственную надежду? Сам факт того, что поход Братства был затеян и организован, уже с непреложностью говорит о том, что и Гэндальф, и Элронд (и, видимо, и Галадриэль с Кирданом — с ними ведь не могли не посоветоваться) считали отказ от Кольца и готовность его уничтожить ВСЁ-ТАКИ ОСУЩЕСТВИМЫМ, РЕАЛЬНЫМ ДЕЛОМ, при тех или иных условиях. [[Капитан Очевидность|Иначе не стоило бы и огород городить]].</ref>
** По этой же причине Саурон сильно недооценивал Гэндальфа, считая его лишь немногим умнее Радагаста (всё-таки изучение народов полезнее изучения зверей и птиц). Странное поведение Гэндальфа он объяснял «слабым умом» и «отсутствием у Гэндальфа ясной цели».
** По этой же причине Саурон сильно недооценивал Гэндальфа, считая его лишь немногим умнее Радагаста (всё-таки изучение народов полезнее изучения зверей и птиц). Странное поведение Гэндальфа он объяснял «слабым умом» и «отсутствием у Гэндальфа ясной цели».

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!