Редактирование: Злу не постичь Добра
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
=== Мифология и [[фольклор]] === | === Мифология и [[фольклор]] === | ||
* В христианской теологии — полный провал вражды | * В христианской теологии — полный провал вражды Сатаны с Иисусом Христом. Дьявол был изначально сотворён как Ангел великого ума, но грехопадение, любой теолог скажет, помрачает мудрость. Весьма смутно представлял он себе, что значит «Сын Божий», ещё и потому, что Божество по природе непостижимо. Вот и искушал Иисуса, надеясь, что Он согрешит, сулил власть над всеми царствами земли, но безуспешно — простого человека демон ещё может перехитрить, но не Сына Божьего. Крайне самонадеянно решил он погубить Иисуса посредством Иуды, фарисеев и римлян, рассчитывая пленить Его в аду — но вышло ещё хуже для него: мало того, что Иисуса [[Ад его не удержит|ад удержать не мог]], так ещё и выяснилось, что Христос сам шёл на смерть, чтобы искупить узников ада, которых и вывел. | ||
* Еще ярче -в искушении Иова (который был человеком!). Сатана был уверен, что любой суперправедник, у которого Бог незаслуженно отберет все самое дорогое, да еще зачем-то допустит заболеть проказой, -не будет удерживаться и проклянет Бога. Ведь терять ему теперь нечего, а он обижен. И таким образом Сатана выиграет спор с Самим Богом. Но его логика была логикой царя и подданного, подданный действительно лоялен царю только до тех пор, пока ему это выгодно. И злой дух ничего не думал про любовь творения к Творцу, про доверие Богу как Отцу. | |||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* «Сила сильных» Дмитрия Биленкина: жизненное кредо главного злодея — Эль Шорра подходит под троп. | * «Сила сильных» Дмитрия Биленкина: жизненное кредо главного злодея — Эль Шорра подходит под троп. | ||
* Его же «Космический бог» — патер Гюисманс смеётся, когда главный герой требует от него неприкосновенность экипажа похищенного космического корабля «Антиной»: | * Его же «Космический бог» — патер Гюисманс смеётся, когда главный герой требует от него неприкосновенность экипажа похищенного космического корабля «Антиной»: «— Да вы юморист, Полынов! Вы абстрактный гуманист! Безопасность своих противников, ха-ха… Ведь сенаторша, троечка миллионеров и прочая шваль враждебны вам, коммунисту, разве не так?». | ||
** Едва ли это троп. Ведь этот разговор никак не помог герою победить злодея. Помог галлюциноген в банке и подушка, которой зашибли Гюисманса. А эта | ** Едва ли это троп. Ведь этот разговор никак не помог герою победить злодея. Помог галлюциноген в банке и подушка, которой зашибли Гюисманса. А эта болтовня -просто проходной эпизод чтобы показать какие коммунисты "пушистые зайки". И чтобы цензура не очень кусалась, когда книгу будет оценивать. | ||
* «Человек напротив» Вячеслава Рыбакова — Симагин и его безымянный антагонист {{spoiler|альтер-эго дьявола}} на пару секунд напрямую загружают друг другу в души свои системы ценностей. Даже такой предельно открытый обмен для взаимопонимания ничего не дает — оба остаются не более, чем в недоумении. | * «Человек напротив» Вячеслава Рыбакова — Симагин и его безымянный антагонист {{spoiler|альтер-эго дьявола}} на пару секунд напрямую загружают друг другу в души свои системы ценностей. Даже такой предельно открытый обмен для взаимопонимания ничего не дает — оба остаются не более, чем в недоумении. | ||
** Не совсем так. Хоть у обоих и осталось впечатление «[[Чудо одной сцены|дядя, ты дурак?]]», но плохишу от симагинского ви́дения мира стало куда неприятнее. Главгероя мир-пиршество скорее насмешил. | ** Не совсем так. Хоть у обоих и осталось впечатление «[[Чудо одной сцены|дядя, ты дурак?]]», но плохишу от симагинского ви́дения мира стало куда неприятнее. Главгероя мир-пиршество скорее насмешил. | ||
Строка 39: | Строка 36: | ||
** Бывшие агенты «Конторы Игрек» так и не смогли понять причин, по которым лучший «ликвидатор» Зойг внезапно начал «[[мочить в сортире]]» своих-же товарищей ради спасения «мутанта» Поля Лагайма. Римма Кирч подумала, что Поль Лагайм его зомбировал. Психолог «Груша» считал, что причиной этого предательства стала латентная гомосексуальность Зойга, сработавшая на [[Его хотят даже парни|молодого красавчика]] Лагайма (никак по сюжету не проявлялась). А причина была простой: {{spoiler|«Потому что в Конторе было до хрена болтологии, а когда понадобилось спасти конкретную деревню, никто не захотел пошевелиться. „Мы занимаемся спасением человечества, а не утопающих“ – эти торжественные слова Маршала на мраморе бы да золотыми буквами!» А Лагайм их спас…}} | ** Бывшие агенты «Конторы Игрек» так и не смогли понять причин, по которым лучший «ликвидатор» Зойг внезапно начал «[[мочить в сортире]]» своих-же товарищей ради спасения «мутанта» Поля Лагайма. Римма Кирч подумала, что Поль Лагайм его зомбировал. Психолог «Груша» считал, что причиной этого предательства стала латентная гомосексуальность Зойга, сработавшая на [[Его хотят даже парни|молодого красавчика]] Лагайма (никак по сюжету не проявлялась). А причина была простой: {{spoiler|«Потому что в Конторе было до хрена болтологии, а когда понадобилось спасти конкретную деревню, никто не захотел пошевелиться. „Мы занимаемся спасением человечества, а не утопающих“ – эти торжественные слова Маршала на мраморе бы да золотыми буквами!» А Лагайм их спас…}} | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* «[[Lord of the Rings|Властелин колец]]» — классика. Саурону просто в голову не могло прийти, что кто-то захочет уничтожить такую полезную штуку, как Кольцо, а если и захочет — что у него хватит на это силы воли<ref> | * «[[Lord of the Rings|Властелин колец]]» — классика. Саурону просто в голову не могло прийти, что кто-то захочет уничтожить такую полезную штуку, как Кольцо, а если и захочет — что у него хватит на это силы воли<ref>И может показаться, будто «правильно не могло прийти в голову»: Фродо таки ''не смог'' уничтожить Кольцо — у самого жерла вулкана он надел его себе на палец. А отобравший его вместе с пальцем Голлум тем более не собирался. А то, что Кольцо все же попало в вулкан — следствие несчастного (ну, для остального Средиземья «счастливого») случая. Правда, Толкин в «случайности» в подобных ситуациях не верил, он прямо намекал, что падение Голлума в вулкан — это [[Божественное вмешательство|Провидение]] (как и сам факт попадания Кольца к Бильбо в своё время)… | ||
* Но | * Но эта «правильность выводов Саурона» — мнимая, поскольку она зиждется на той глубоко НЕверной идее (не только читательской, но и внутрисюжетной Сауроновой), что «у всех душа такая же, как у самого Саурона, и как у Сарумана, и как у Исильдура, и как у Голлума, или, самое большее, как у Фродо». Нет, не у всех такая душа, это прямо показано. У одних душа загажена неправильным настроем, а у других — нет (или в меньшей степени). Саурон исходит из глубоко НЕлогичной посылки — мол, «раз Исильдур, Саруман, Денетор, Боромир и Фродо желали объявить Кольцо своим, то и каждый пожелал бы». Между тем все прочие события саги как бы намекают, что окажись на месте хоббита Фродо — то есть дойди до конца, до момента, когда пора уничтожать Кольцо, — любой другой из Братства Кольца (лишь бы не Боромир и не сам Фродо)… этот «любой другой» уничтожил бы Кольцо, даже практически не колеблясь. А уж [[Непоколебимая чистота|Арагорн]]-то, например!.. Ввиду '''совсем других взглядов''', нежели боромировские и фродовские. А то, как Сэм, обдумав искушение, навсегда посылает оное нафиг — показано прямо в тексте. Так что тут никакой фатальности. Тут '''личный выбор'''. «Зло не всесильно, и, в частности, Кольцо не всесильно; всякое Зло при желании оборимо (что бы там ни болтал [[Антигерой|НЕбезупречный]] Гэндальф), и Кольцо тоже не исключение» — этой мыслью вообще проникнуты ВСЕ тексты католика Толкина. Подобно тому, как ключевая идея протестантизма (в том числе [[Arda/LotR/Фильм|протестанта П. Джексона]]) — предопределённость и обречённость, ключевая идея католицизма — напротив, '''выбор'''. Дойди до конца именно Гэндальф — он бы немного похныкал, был бы почти в шоке, но всё равно выкинул бы злой артефакт в колдовскую лаву. Ему «было во имя чего». Ведь все предыдущие действия Гэндальфа — в отличие от действий того же Сарумана — строились на принципиальном НЕжелании завладевать Кольцом (а случаев завладеть им у Гэндальфа был вагон и маленькая тачка!), '''чего Саурон тоже никак не мог постичь, понять и признать'''. Сам Толкин писал, что Гэндальфа тянет к Кольцу, и Сарумана тянет, но оба деятеля '''выбрали себе''' очень разную реакцию на это: Гэндальф последовательно противится искушению и всё делает вопреки ему (значит, и уничтожил бы, пусть и поколебавшись), а Саруман охотно поддаётся искушению и «рационализирует» его — сам себя уговаривает, будто это «разумный, прагматичный, полезный» ход. И Галадриэль — еще один пример того, как можно пусть и вожделеть, но '''не вестись на вожделение'''. А Арагорн и КНИЖНЫЙ (!) Фарамир, и КНИЖНЫЙ Сэм (с определённого момента) — пример того, как можно '''даже и не вожделеть вовсе''', если ты выбрал именно это. А тот же Том Бомбадил пошёл дальше, он вообще чхать хотел на сам принцип искушения — его просто не влечёт, аж настолько, что на его организм Кольцо ''вообще никак не воздействует'' (даже невидимкой его не делает — Бомбадил НЕ ХОЧЕТ переходить в «сумрак», на призрачный план, ну и не переходит; и более того, Бомбадил ''надевает Кольцо'' вообще без всякого страха). И это у Тома не «халявный иммунитет»; не получится отмазаться тем, что «Бомбадил, мол, существо высшего порядка, Небесной природы». Ведь и Гэндальф, и Саруман, '''и сам Саурон''' — того же самого высшего порядка, той же самой Небесной природы, а вот на поди!..</ref>. | ||
** По этой же причине Саурон сильно недооценивал Гэндальфа, считая его лишь немногим умнее Радагаста (всё-таки изучение народов полезнее изучения зверей и птиц). Странное поведение Гэндальфа он объяснял «слабым умом» и «отсутствием у Гэндальфа ясной цели». | ** По этой же причине Саурон сильно недооценивал Гэндальфа, считая его лишь немногим умнее Радагаста (всё-таки изучение народов полезнее изучения зверей и птиц). Странное поведение Гэндальфа он объяснял «слабым умом» и «отсутствием у Гэндальфа ясной цели». | ||
* Сага о [[Harry Potter|Гарри Поттере]]: Дамблдор постоянно повторяет, что слабое место Волдеморта — непонимание силы любви. Правда, у ГлавГада есть и другое слабое место — мозги не очень работают. | * Сага о [[Harry Potter|Гарри Поттере]]: Дамблдор постоянно повторяет, что слабое место Волдеморта — непонимание силы любви. Правда, у ГлавГада есть и другое слабое место — мозги не очень работают. | ||
** Но в личном Волдемортовом случае это | ** Но католичка Роулинг, пожалуй, заявила бы, что в личном Волдемортовом случае это не что иное как два тесно взаимосвязанных фактора. Ведь Волдеморт ''сам выбрал себе'' нежелание понимать силу любви, считая всё это «слюнявыми глупостями». Спесь вкупе с цинизмом подводила и более уравновешенных деятелей, чем этот Том Риддл… Он, конечно, на первый взгляд умён (умнее своих Пожирателей Смерти, это уж точно), да только ум-то у него дурацкий. | ||
* К. С. Льюис, [[The Chronicles of Narnia|Племянник чародея]]: злая колдунья Джадис искушает мальчика Дигори забрать яблоко бессмертия себе и не отдавать божественному льву Аслану, как тот велел. Она вполне убедительно предлагает Дигори использовать яблоко для лечения его больной матери, и мальчик колеблется. Но дальше Джадис [[Что за идиот!|делает большую ошибку]]: она говорит Дигори, что об этом никто не узнает, а что его подруга Полли уже знает — так её можно оставить в этом мире и прыгнуть на Землю одному. (На самом деле Полли тоже может прыгать меж мирами, но Джадис об этом не знает.) После такого предложения Дигори перестаёт слушать Джадис. | * К. С. Льюис, [[The Chronicles of Narnia|Племянник чародея]]: злая колдунья Джадис искушает мальчика Дигори забрать яблоко бессмертия себе и не отдавать божественному льву Аслану, как тот велел. Она вполне убедительно предлагает Дигори использовать яблоко для лечения его больной матери, и мальчик колеблется. Но дальше Джадис [[Что за идиот!|делает большую ошибку]]: она говорит Дигори, что об этом никто не узнает, а что его подруга Полли уже знает — так её можно оставить в этом мире и прыгнуть на Землю одному. (На самом деле Полли тоже может прыгать меж мирами, но Джадис об этом не знает.) После такого предложения Дигори перестаёт слушать Джадис. | ||
* «Звезда Стражей», последняя книга: Флейм Старфайр в полном недоумении, когда бывший [[антизлодей]] Дерек Саган предпочитает пожертвовать собой, чтобы сорвать его, Флейма, злодейские планы, хотя Саган сам в молодости был той ещё властолюбивой сволочью. Однако Саган раскаялся, понял свои ошибки и проапгрейдился до [[Антигерой|антигероя]], и этого Флейм никак понять не может: | * «Звезда Стражей», последняя книга: Флейм Старфайр в полном недоумении, когда бывший [[антизлодей]] Дерек Саган предпочитает пожертвовать собой, чтобы сорвать его, Флейма, злодейские планы, хотя Саган сам в молодости был той ещё властолюбивой сволочью. Однако Саган раскаялся, понял свои ошибки и проапгрейдился до [[Антигерой|антигероя]], и этого Флейм никак понять не может: | ||
'''Флейм''': Почему? Почему? Я же был всем, чем хотел стать ты! | <blockquote>'''Флейм''': Почему? Почему? Я же был всем, чем хотел стать ты!<br /> | ||
'''[[Кающийся грешник|Саган]]''': Именно поэтому. | '''[[Кающийся грешник|Саган]]''': Именно поэтому.</blockquote> | ||
* «Меч Истины» Терри Гудкайнда: сыграно [[зигзаг]]ом. Поначалу кажется, что перед нами [[инверсия]]. Главный злодей Даркен Рал отлично знает, что такое любовь, дружба, милосердие, благородство — и с успехом использует их для своих манипуляций. Просто ему самому всё это чуждо. Однако в конце и он прокалывается именно на недооценке добра. | * «Меч Истины» Терри Гудкайнда: сыграно [[зигзаг]]ом. Поначалу кажется, что перед нами [[инверсия]]. Главный злодей Даркен Рал отлично знает, что такое любовь, дружба, милосердие, благородство — и с успехом использует их для своих манипуляций. Просто ему самому всё это чуждо. Однако в конце и он прокалывается именно на недооценке добра. | ||
* Дин Кунц, «Сошествие тьмы» — мафиози Дженнаро Карамацца не может поверить, что разговаривает с двумя честными копами, которые никогда не брали взяток. | * Дин Кунц, «Сошествие тьмы» — мафиози Дженнаро Карамацца не может поверить, что разговаривает с двумя честными копами, которые никогда не брали взяток. | ||
Строка 58: | Строка 53: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «13 район» — Лейто подсвечивает это наркобарону Тахе: «Знаешь, в чём между нами разница? Ты не знаешь, что у меня в голове, а я твою гнусную натуру знаю наперёд, и потому всегда на шаг тебя опережаю!». | * «13 район» — Лейто подсвечивает это наркобарону Тахе: «Знаешь, в чём между нами разница? Ты не знаешь, что у меня в голове, а я твою гнусную натуру знаю наперёд, и потому всегда на шаг тебя опережаю!». | ||
* «[[Star Wars|Звёздные войны]]»: ну как мог император подумать, что в Дарте Вейдере даже через столько лет главной окажется любовь к семье, а не к власти или могуществу! Не смог спроецировать. | * «[[Star Wars|Звёздные войны]]»: ну как мог император подумать, что в Дарте Вейдере даже через столько лет главной окажется любовь к семье, а не к власти или могуществу! Не смог спроецировать. | ||
** | ** Учитывая, что Император позволил приблизиться к себе человеку, которого буквально минуту назад предлагал Люку убить и который вообще Ситх, а стало быть по умолчанию нацелен на устранение учителя (а конкретно Анакин озвучил такое намерение сразу же после обращения), непонимание сути добра тут ни при чём — старикан просто словил то ли [[Идиотский мяч]], то ли [[Злодейский мяч|злодейский]] (если чересчур увлёкся истязанием Люка). | ||
* «[[После дождичка, в четверг…]]» — [[Кощей Бессмертный|Кощей]] привык, что все всех обманывают. Он не может поверить, что тот, кто держал в руках настоящее яйцо с его смертью, мог добровольно отказаться его разбить — потому что обещал не разбивать. | |||
* «Список Шиндлера» — комендант концлагеря Амон Гёт совершенно искренне не понимает, зачем Оскару Шиндлеру выкупать евреев, чтобы тех не отправляли в Освенцим. В итоге он решает, что Шиндлер придумал какой-то хитрый план обогащения за их счёт. Мысль, что Шиндлер просто хочет спасти людей, такому [[полное чудовище|полному чудовищу]], как Гёт, даже не может закрасться в голову. | * «Список Шиндлера» — комендант концлагеря Амон Гёт совершенно искренне не понимает, зачем Оскару Шиндлеру выкупать евреев, чтобы тех не отправляли в Освенцим. В итоге он решает, что Шиндлер придумал какой-то хитрый план обогащения за их счёт. Мысль, что Шиндлер просто хочет спасти людей, такому [[полное чудовище|полному чудовищу]], как Гёт, даже не может закрасться в голову. | ||
* «Стражи галактики 2» — [[Говорящее имя|Эго]] то ли действительно не предполагал, что его сын так бурно отреагирует на признание в убийстве его матери, то ли проверял на готовность отринуть всё человеческое и присоединиться к отцу в его затее по ассимиляции галактики. | * «Стражи галактики 2» — [[Говорящее имя|Эго]] то ли действительно не предполагал, что его сын так бурно отреагирует на признание в убийстве его матери, то ли проверял на готовность отринуть всё человеческое и присоединиться к отцу в его затее по ассимиляции галактики. | ||
* «Успеть до полуночи» — что мафиози Джимми Серрано, что начальник поручительской конторы Эдди Москоне считают [[Охотник за головами|Джека Уолша]] озлобленным и жадным до денег козлом (основания у них есть — Марвин, коллега Джека по цеху, именно таков). Поэтому первый оказывается в шоке, когда Джек переступает через свои обиды на слуг закона (Уолш был полицейским и был изгнан в результате подставы) и помогает ФБР<ref>Тут | * «Успеть до полуночи» — что мафиози Джимми Серрано, что начальник поручительской конторы Эдди Москоне считают [[Охотник за головами|Джека Уолша]] озлобленным и жадным до денег козлом (основания у них есть — Марвин, коллега Джека по цеху, именно таков). Поэтому первый оказывается в шоке, когда Джек переступает через свои обиды на слуг закона (Уолш был полицейским и был изгнан в результате подставы) и помогает ФБР<ref>Тут правда есть ещё два нюанса. С одной стороны, действительно сложно ожидать, что ФБР согласиться оставить в покое ценного свидетеля Мардукаса (и тем самым дать Джеку возможность доставить его по назначению) в обмен на возможность взять Серрано с поличным. С другой, именно Серрано и подставил Уолша — и с чего вдруг у последнего не появилось мотива отомстить мерзкому мафиозо?</ref>. А второй никак не мог ожидать, что Уолш возьмёт и просто отпустит человека, за которого Эдди был готов заплатить изрядную сумму, дабы не потерять залог<ref>А вот тут как раз всё логично — Джек сходу заломил изрядную сумму за Мардукаса и открыто сказал что это будет его последняя работа на Эдди. Как ни крути, а тут так и так проще окончательно завершить дела и разойтись как в море корабли. Хотя если учесть, что Эдди — жадный до бабла [[самоуверенный мерзавчик]], решивший подыграть конкуренту Уолша Марвину — сугубо потому что пообещал ему куда меньше за это дельце…</ref>. {{spoiler|И да, Джек никак не ожидал, что в благодарность отпущенный Мардукас даст ему куда большую сумму денег, чем скупердяй Эдди.}} | ||
* «Сказание о Рустаме», «Рустам и Сухраб»: аверсия. Злой див Тулад, после неудачных попыток навредить богатырю Рустаму напрямую, решает действовать обходным путём, через добро («оно посильнее меча, и вина, и яда!»). Расчёт оказался верным, и благие намерения довели-таки до катастрофы. | |||
* «Мстители: Эра Альтрона»: ну не доходит до Альтрона, что робот может человека (да что человека — всё человечество) понять и простить… | * «Мстители: Эра Альтрона»: ну не доходит до Альтрона, что робот может человека (да что человека — всё человечество) понять и простить… | ||
* «[[Смерть ей к лицу]]» — в конце фильма Мэдлин и Хелен так и не смогли понять, почему Эрнест отказался от | * «[[Смерть ей к лицу]]» — в конце фильма Мэдлин и Хелен так и не смогли понять, почему Эрнест отказался от бессмертия и даже высмеяли священника на его похоронах, когда тот сказал, что покойный достиг истинного бессмертия, оставшись в памяти людей и своих детей как хороший человек и заботливый отец. | ||
* | * С меня хватит! (1993) — продавец-неонацист прячет протагониста от полиции, воспринимая Уильяма Фостера как подобного себе. Но наш герой — человек, просто «слетевший с катушек» и на шовинистские высказывания «спасителя» реагирует отнюдь не восторженно. | ||
* «Зелёный Фонарь» - причина поражения Параллакса. Поскольку он питается страхом, то считает, что мужество - это полное отсутствие страха, и что Хэл Джордан проиграет из-за наличия в нём страха. Вот только настоящее мужество - это умение противостоять своему страху и не дать ему одержать победу, поэтому Параллакс недооценил Хэла и не смог поглотить его страх. | |||
* «Зелёный | |||
* «Почему, мистер Андерсон, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете драться? Неужели вы верите в какую-то миссию, или вам просто страшно погибать? Так в чем же миссия, может быть, вы откроете? Это свобода, правда, может быть, мир, или вы боретесь за любовь? Иллюзии, мистер Андерсон, причуды восприятия. Хрупкие логические теории слабого человека, который отчаянно пытается оправдать свое существование — бесцельное и бессмысленное! Но они, мистер Андерсон, как и [[Матрица]], столь же искусственны. Только человек может выдумать скучное и безжизненное понятие „любовь“! Вам пора это увидеть, мистер Андерсон, увидеть и понять! Вы не можете победить, продолжать борьбу бессмысленно. Почему, мистер Андерсон, почему вы упорствуете?» | * «Почему, мистер Андерсон, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете драться? Неужели вы верите в какую-то миссию, или вам просто страшно погибать? Так в чем же миссия, может быть, вы откроете? Это свобода, правда, может быть, мир, или вы боретесь за любовь? Иллюзии, мистер Андерсон, причуды восприятия. Хрупкие логические теории слабого человека, который отчаянно пытается оправдать свое существование — бесцельное и бессмысленное! Но они, мистер Андерсон, как и [[Матрица]], столь же искусственны. Только человек может выдумать скучное и безжизненное понятие „любовь“! Вам пора это увидеть, мистер Андерсон, увидеть и понять! Вы не можете победить, продолжать борьбу бессмысленно. Почему, мистер Андерсон, почему вы упорствуете?» | ||
* | * «Чистилище» - Дукуз Исрапилов: «Сжечь это говно! Ты дурак! Говно! Почему они такое непредсказуемое говно?!» | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «Замбезия» — варан Бьюзо перед смертью говорит, что вообще удивительно, что город, где все птицы живут в мире, не загнулся раньше, а дожил до его вараньего пришествия. | * «Замбезия» — варан Бьюзо перед смертью говорит, что вообще удивительно, что город, где все птицы живут в мире, не загнулся раньше, а дожил до его вараньего пришествия. | ||
* | * "Прометей" - Истязающий Прометея орёл требует сознаться, зачем титан похитил священный огонь, и отказывается верить, когда тот твердит, что хотел помочь людям. | ||
=== [[Мультсериал]]ы === | === [[Мультсериал]]ы === | ||
Строка 111: | Строка 93: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Final Fantasy V]]: защищая своих друзей, Галуф бьётся с главгадом Эксмертем даже при нулевых хитах. Эксмерть удивлён и возмущён, и не может понять, почему старик не умирает. А разгадка проста — Галуфа поддерживает его доброта и невероятная сила воли. | * [[Final Fantasy V]]: защищая своих друзей, Галуф бьётся с главгадом Эксмертем даже при нулевых хитах. Эксмерть удивлён и возмущён, и не может понять, почему старик не умирает. А разгадка проста — Галуфа поддерживает его доброта и невероятная сила воли. | ||
* Downtown Nekketsu Monogatari (известная также как River City Ransom и Street Gangs). Саймон «Слик» Ямада — протагонисту (набившему морды всем молодым уличным бандитам в городе, чтобы добраться до хари главзлодея, т. е. этого самого Ямады): «Меня тошнит от твоего геройства!». | * Downtown Nekketsu Monogatari (известная также как River City Ransom и Street Gangs). Саймон «Слик» Ямада — протагонисту (набившему морды всем молодым уличным бандитам в городе, чтобы добраться до хари главзлодея, т. е. этого самого Ямады): «Меня тошнит от твоего геройства!». | ||
* [[Undertale]]: если в концовке нейтрала пощадить Флауи, то он очень удивится, почему вы это сделали. Но тут есть обоснуй — {{spoiler|у Флауи нет души, и он '''просто физически не способен''' понять, почему вы так добры к нему.}} | * [[Undertale]]: если в концовке нейтрала пощадить Флауи, то он очень удивится, почему вы это сделали. Но тут есть обоснуй — {{spoiler|у Флауи нет души, и он '''просто физически не способен''' понять, почему вы так добры к нему.}} |