Редактирование: Избыточно большое подземелье

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 34: Строка 34:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Lineage II]] — гномские шахты бьют все рекорды. Мало того, что сама шахта выкопана такой высоты, что там легко может пройти поезд (и не один), так она ещё и перемежается «комнатушечками» размером с заводской цех.
* [[Lineage II]] гномские шахты бьют все рекорды. Мало того, что сама шахта выкопана такой высоты, что там легко может пройти поезд (и не один), так она ещё и перемежается «комнатушечками» размером с заводской цех.
* Серия '''[[The Elder Scrolls]]''' данный троп тоже любит.
* Серия '''[[The Elder Scrolls]]''' данный троп тоже любит.
** В [[Daggerfall]] львиная долей подземелий представляли собой буквальную экранизацию желтушной статейки в духе «Московский метрополитен вырыли крысы!». То есть в массе своей абсолютно бессистемную мешанину тоннелей, построенную, очевидно, из любви к шахтному делу. [[ватсонианство против дойлизма|А разгадка одна]]: рандомная генерёжка локаций.
** В [[Daggerfall]] львиная долей подземелий представляли собой буквальную экранизацию желтушной статейки в духе «Московский метрополитен вырыли крысы!». То есть в массе своей абсолютно бессистемную мешанину тоннелей, построенную, очевидно, из любви к шахтному делу. [[ватсонианство против дойлизма|А разгадка одна]]: рандомная генерёжка локаций.
** [[Morrowind]] тоже держал марку, но особой выделилась здесь старая канализация под Морнхолдом (в дополнении [[The Elder Scrolls III: Tribunal|Tribunal]]), в которой и драконы могли бы спокойно разгуливать, не особо боясь удариться о потолок. Если предположить, что ''хотя бы'' в случаях аврала она используется по назначению ''хотя бы'' наполовину, то — это ж сколько жители стольного града должны гадить? Подземный город двемеров тоже хорош, но хотя бы объясним — на то они и [[у нас странные гномики|двемеры]].
** [[Morrowind]] тоже держал марку, но особой выделилась здесь старая канализация под Морнхолдом (в дополнении [[The Elder Scrolls III: Tribunal|Tribunal]]), в которой и драконы могли бы спокойно разгуливать, не особо боясь удариться о потолок. Если предположить, что ''хотя бы'' в случаях аврала она используется по назначению ''хотя бы'' наполовину, то — это ж сколько жители стольного града должны гадить? Подземный город двемеров тоже хорош, но хотя бы объясним — на то они и [[у нас странные гномики|двемеры]].
** В [[Oblivion]] дизайнеры уровней стали уже поскромнее и принялись подземелья хоть как-то «обыгрывать»: вот здесь у нас выработанная шахта, занятая гоблинами или некромантами, вот здесь руины Айлейдов, очень уж это дело любивших и вообще.
** В [[Oblivion]] дизайнеры уровней стали уже поскромнее и принялись подземелья хоть как-то «обыгрывать»: вот здесь у нас выработанная шахта, занятая гоблинами или некромантами, вот здесь руины Айлейдов, очень уж это дело любивших и вообще.
** И, наконец, [[Skyrim]], где всем подземельям придали ещё большую функциональность (при тех же, если не больших масштабах) и традиционный выход к началу уровня. Теперь явные следы цивилизации успешно чередуются с естественными полостями, так что «смотришь и веришь».
** И, наконец, [[Skyrim]], где всем подземельям придали ещё большую функциональность (при тех же, если не больших масштабах) и традиционный выход к началу уровня. Теперь явные следы цивилизации успешно чередуются с естественными полостями, так что «смотришь и веришь».
*** А вот Чёрный Предел — это уже [[мегаподземелье]].
*** А вот Чёрный Предел - это уже [[мегаподземелье]].
* [[Fallout 3]] и выше тоже имеет избыточные канализации, визуально очень сильно смахивающие на таковые в Морнхолде — полукруглый свод, с относительно узким водостоком посередине пола и шириной с две полосы на дороге.
* [[Fallout 3]] и выше тоже имеет избыточные канализации, визуально очень сильно смахивающие на таковые в Морнхолде — полукруглый свод, с относительно узким водостоком посередине пола и шириной с две полосы на дороге.
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]]. Местную канализацию просто надо видеть. Добивает тот факт, что это канализация не древнего по американским меркам (старше самого государства) Нью-Йорка или Бостона, а Лос-Анджелеса, который перестал быть маленьким городком только 150 лет назад.
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]]. Местную канализацию просто надо видеть. Добивает тот факт, что это канализация не древнего по американским меркам (старше самого государства) Нью-Йорка или Бостона, а Лос-Анджелеса, который перестал быть маленьким городком только 150 лет назад.
** В её предшественнике Vampire: the Masquerade — Redemption конкретно с этим тоже «усё в порядке». В местной канализации живут крокодилы (и вольготно ведь живут!), а на донышке подземного озерца, которое мы пересечём на хлипком плоту, можно разглядеть несколько непонятно как сюда попавших автомобилей.
** В её предшественнике Vampire: the Masquerade — Redemption конкретно с этим тоже «усё в порядке». В местной канализации живут крокодилы (и вольготно ведь живут!), а на донышке подземного озерца, которое мы пересечём на хлипком плоту, можно разглядеть несколько непонятно как сюда попавших автомобилей.
* '''[[Bloodrayne]]'''. Скажем так — и подземная база [[нацист]]ов в первой части, и канализация во второй нужны в первую очередь затем, чтобы бодренько скакать по их стенам, галереям и выступам, как какая-нибудь Лара Крофт.
* '''[[Bloodrayne]]'''. Скажем так — и подземная база [[нацист]]ов в первой части, и канализация во второй нужны в первую очередь затем, чтобы бодренько скакать по их стенам, галереям и выступам, как какая-нибудь Лара Крофт.
* [[Neverwinter Nights]]. Здесь достаточно того факта, что для пусть единственного, но сюжетно важного фрагмента подземелья был использован тайлсет города, только с ночным освещением. Что же до самой канализации, то построена она с размахом. Тут и целые БАССЕЙНЫ мутной зелёной жижи, и гигантские трубы (интересно, кто их отливает и как? Трубопрокатный завод во вселенной Forgotten Realms — это нечто новенькое!) да и всякие непонятные механизмы, более приличествующие какому-нибудь [[паропанк]]у вроде '''Thunderscape'''.
* [[Neverwinter Nights]]. Здесь достаточно того факта, что для пусть единственного, но сюжетно важного фрагмента подземелья был использован тайлсет города, только с ночным освещением. Что же до самой канализации, то построена она с размахом. Тут и целые БАССЕЙНЫ мутной зелёной жижи, и гигантские трубы (интересно, кто их отливает и как? Трубопрокатный завод во вселенной Forgotten Realms — это нечто новенькое!) да и всякие непонятные механизмы, более приличествующие какому-нибудь [[паропанк]]у вроде '''Thunderscape'''.
** Не говоря уже о том, что в Thunderscape с этим делом тоже полный порядок.
** Не говоря уже о том, что в Thunderscape с этим делом тоже полный порядок.
* [[Portal 2]] — относительно новый Центр развития Aperture Science сам по себе имеет немалые размеры. Но есть также и старые законсервированные тестовые шахты, построенные компанией еще в 1940-е на основе купленной соляной шахты. Их суммарная глубина — 4375 м. Внутри находится множество тестовых лабораторий и даже сухой док.
* [[Portal 2]] относительно новый Центр развития Aperture Science сам по себе имеет немалые размеры. Но есть также и старые законсервированные тестовые шахты, построенные компанией еще в 1940-е на основе купленной соляной шахты. Их суммарная глубина — 4375 м. Внутри находится множество тестовых лабораторий и даже сухой док.
* Серия [[Resident Evil]] — местные лаборатории имеют просто ГИГАНТСКИЕ размеры и непонятно, как их можно было построить втайне ото всех. Традиционный [[обоснуй]]: «Корпорация „Амбрелла“ в Раккун-сити всех купила и может строить что угодно — хоть подземный мегаполис».
* Серия [[Resident Evil]] местные лаборатории имеют просто ГИГАНТСКИЕ размеры и непонятно, как их можно было построить втайне ото всех. Традиционный [[обоснуй]]: «Корпорация „Амбрелла“ в Раккун-сити всех купила и может строить что угодно — хоть подземный мегаполис».
* [[Dragon Age]] — гномья архитектура. Размер городов ещё объясним, но и по соединяющим их Глубинным тропам архидемон может пролететь.
* [[Dragon Age]] гномья архитектура. Размер городов ещё объясним, но и по соединяющим их Глубинным тропам архидемон может пролететь.
* [[RimWorld]] — достаточно сказать, что в выкопанной горе можно поместить космический корабль. Однако такой «ангар» может легко стать братской могилой, особенно если какой-то колонист решит расхреначить несущую стену. Или вылезут насекомые, специально добавленные в игру для противодействия любителям выкапывать горы, так как подгорные цитадели для атак снаружи неприступны.
* [[RimWorld]] достаточно сказать, что в выкопанной горе можно поместить космический корабль. Однако такой «ангар» может легко стать братской могилой, особенно если какой-то колонист решит расхреначить несущую стену. Или вылезут насекомые, специально добавленные в игру для противодействия любителям выкапывать горы, так как подгорные цитадели для атак снаружи неприступны.
* [[Mirror's Edge]] — можно так подумать про канализацию в первой части, но вот только дизайн локации основан на токийском противопаводковом коллекторе, который проектировался под возможность успешно слить туда пару цунами.
* [[Mirror's Edge]] можно так подумать про канализацию в первой части, но вот только дизайн локации основан на токийском противопаводковом коллекторе, который проектировался под возможность успешно слить туда пару цунами.
* [[Heroes of Might and Magic III]] — города фракции Подземелье выглядят именно так. Также там можно построить много чего: от загона троглодитов и до логова драконов (!). Так что подходит.
* [[Heroes of Might and Magic III]] города фракции Подземелье выглядят именно так. Также там можно построить много чего: от загона троглодитов и до логова драконов (!). Так что подходит.
* [[Hollow Knight]] — Город Слёз. Состоит из весьма многоэтажных домов и находится в пещере, да ещё и [[Унылый дождь|потолок протекает]] потому что наверху озеро. С прикрученным фитильком, потому что речь идёт о членистоногих неопределённого масштаба.
* [[Hollow Knight]] Город Слёз. Состоит из весьма многоэтажных домов и находится в пещере, да ещё и [[Унылый дождь|потолок протекает]] потому что наверху озеро. С прикрученным фитильком, потому что речь идёт о членистоногих неопределённого масштаба.
* [[Vanishing of Ethan Carter]] — местным шахтам и Мория обзавидуется. Впрочем, так как эти шахты нафантазировал протагонист, там и гигантскому кракену (Ктулху) место сыщется.
* [[Vanishing of Ethan Carter]] местным шахтам и Мория обзавидуется. Впрочем, так как эти шахты нафантазировал протагонист, там и гигантскому кракену (Ктулху) место сыщется.
* Серия [[S.T.A.L.K.E.R]] — подземелья Агропрома (внушают уважение своими размерами даже в ТЧ при том, что основная их часть была затоплена ранее Шрамом), лаборатория X16 и X18, путепровод «Припять-1». В ЧН планировали ввести локацию «Подземелья Припяти», которая представляла собой натуральный подземный город, но от идеи отказались из-за сжатых сроков разработки и высокой нагрузки от подобной локации. Путепровод — всё, что успели сделать.
* Серия [[S.T.A.L.K.E.R]] подземелья Агропрома (внушают уважение своими размерами даже в ТЧ при том, что основная их часть была затоплена ранее Шрамом), лаборатория X16 и X18, путепровод «Припять-1». В ЧН планировали ввести локацию «Подземелья Припяти», которая представляла собой натуральный подземный город, но от идеи отказались из-за сжатых сроков разработки и высокой нагрузки от подобной локации. Путепровод — всё, что успели сделать.
* [[Arx Fatalis]] — гномы выкопали такую шахту, что туда поместились на ПМЖ и жители поверхности.
* [[Arx Fatalis]] гномы выкопали такую шахту, что туда поместились на ПМЖ и жители поверхности.
** Разве это не [[аверсия]]? Как-никак, вырыли они столько, сколько было надо, и большая часть сих тоннелей весьма располагает к клаустрофобии.
** Разве это не [[аверсия]]? Как никак, вырыли они столько, сколько было надо, и большая часть сих тоннелей весьма располагает к клаустрофобии.
* [[Dwarf Fortress]] — в местное подземелье шириной в один тайл легко влезает [[Юниты не в масштабе|дракон или кит]]. Плюс ничего не мешает игроку отыграть троп напрямую, гравитация в игре бинарная и свод провалиться внутрь не может, пока от него не отрезаны стены.
* [[Dwarf Fortress]] в местное подземелье шириной в один тайл легко влезает [[Юниты не в масштабе|дракон или кит]]. Плюс ничего не мешает игроку отыграть троп напрямую, гравитация в игре бинарная и свод провалиться внутрь не может, пока от него не отрезаны стены.
* [[World of Warcraft]] — хронически. Даже если не учитывать традиционную гигантоманию гномов и гномиков (а вырезалась Кузня, вестимо, с использованием бага, позволявшего прыгать по отвесным стенам), в том же Даларане канализация представлена четырёхметрового диаметра трубами.
* [[World of Warcraft]] хронически. Даже если не учитывать традиционную гигантоманию гномов и гномиков (а вырезалась Кузня, вестимо, с использованием бага, позволявшего прыгать по отвесным стенам), в том же Даларане канализация представлена четырёхметрового диаметра трубами.
* [[Path of Exile]] — местная канализация славится трёхметровыми проходами и часто встречающимися комнатами размером с хорошую площадь, а в очень многих подземных локациях видны бездонные ямы. А вот с [[Уровень-утроба|Брюхом Зверя]] инверсия — несмотря на то, что по идее это пищеварительная и кровеносная система существа размером с гору, коридоры имеют ту же ширину в три метра.
* [[Path of Exile]] местная канализация славится трёхметровыми проходами и часто встречающимися комнатами размером с хорошую площадь, а в очень многих подземных локациях видны бездонные ямы. А вот с [[Уровень-утроба|Брюхом Зверя]] инверсия — несмотря на то, что по идее это пищеварительная и кровеносная система существа размером с гору, коридоры имеют ту же ширину в три метра.
* [[Grim Dawn]] — канализация Мальмута имеет примерно те же масштабы. Да и большинство подземелий в игре. Педаль в пол давит [[Уровень-утроба|Святилище Плоти]] — его глубины скрыты в тумане.
* [[Grim Dawn]] канализация Мальмута имеет примерно те же масштабы. Да и большинство подземелий в игре. Педаль в пол давит [[Уровень-утроба|Святилище Плоти]] его глубины скрыты в тумане.
* [[Dark Souls]] 2 — Могила Святых с её широкими коридорами, и Помойка, город на сваях внутри огромной пещеры, сложенной из отбросов. Во время разработки планировалось, что он будет ещё больших размеров, с гигантскими сливными трубами и проходящим сквозь локацию полноразмерным акведуком, но не срослось. Небольшой кусочек можно увидеть в трейлере игры.
* [[Dark Souls]] 2 — Могила Святых с её широкими коридорами, и Помойка, город на сваях внутри огромной пещеры, сложенной из отбросов. Во время разработки планировалось, что он будет ещё больших размеров, с гигантскими сливными трубами и проходящим сквозь локацию полноразмерным акведуком, но не срослось. Небольшой кусочек можно увидеть в трейлере игры.
** Тюрьма из третьей части тоже не отстаёт. С прикрученным фитильком — по ней всё же должен был относительно свободно ходить великан Йорм.
** Тюрьма из третьей части тоже не отстаёт. С прикрученным фитильком — по ней всё же должен был относительно свободно ходить великан Йорм.
* [[Dishonored]] — катакомбы Дануолла, превращённые в канализацию, представляют собой туннели от шести метров в диаметре, расположенные в несколько уровней и перемежающиеся помещениями, размером со спортзал дворца спорта. Правда, погрузившись в лор, можно узнать, что их не строили с нуля, а нашли и приспособили для своих целей. Однако кто и с какими целями отгрохал эти подземные дворцы и как они выдержали многовековое, а то и тысячелетнее запустение, а теперь продолжают выдерживать тяжесть мегаполиса наверху — так и остается вопросом.
* [[Dishonored]] катакомбы Дануолла, прерващенные в канализацию, представляют собой туннели от шести метров в диаметре, расположенные в несколько уровней и перемежающиеся помещениями, размером со спортзал дворца спорта. Правда, погрузившись в лор, можно узнать, что их не строили с нуля, а нашли и приспособили для своих целей. Однако кто и с какими целями отгрохал эти подземные дворцы и как они выдержали многовековое, а то и тысячелетнее запустение, а теперь продолжают выдерживать тяжесть мегаполиса наверху — так и остается вопросом.
* Серия [[Gears of War]] — Под ВСЕЙ поверхностью планеты Серы располагается Пустота — сеть тоннелей, пещер и галерей, то ли естественного происхождения, то ли вырытой местными червяками-переростками пятнадцати километровой длины, то ли и то и другое. И в этих пустотах существует своя экосистема с грибами-растениями, местными обезьяно-динозаврами, пауками-копателями и Эмульсией — местной нефтью и мутагеном грибного происхождения. А под Пустотой имеется ещё Глубокая Пустота.
* Серия [[Gears of War]] - Под ВСЕЙ поверхностью планеты Серы располагается Пустота - сеть тоннелей, пещер и галерей, то ли естественного происхождения, то ли вырытой местными червяками-переростками пятнадцатикилометровой длины, то ли и то и другое. И в этих пустотах существует своя экосистема с грибами-растениями, местными обезьяно-динозаврами, пауками-копателями и Имульсией - местной нефтью и мутагеном грибного происхождения. А под Пустотой имеется ещё Глубокая Пустота.
* [[Sniper: Ghost Warrior|Sniper: Ghost Warrior — Contracts 2]] — «Цитадель» Хелстрёма. ОГРОМНАЯ база в толще скал, имеющая по три двухэтажных уровня и шахту, уходящую очень глубоко и непонятно зачем нужную. [[Сарказм|Самое то для зачистки одиноким снайпером, ага]]. В прочем весь предшествующий уровень требует закупки «Винтореза», ибо расстояния никакие, а врагов множество и «пугать» их лишний раз не следует.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!