Редактирование: Изменившаяся мораль/Классическая зарубежная литература

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 95: Строка 95:
* Практически любое произведение американца Эдгара Райса Берроуза, творившего в первой половине XX века, дико с сегодняшней точки зрения. Так, безусловно положительный герой [[Tarzan|Тарзан]] в его личной иерархии человеческих рас и видов животных ставил негров… Нет, не наравне с обезьянами, а ''ниже'' обезьян — глупее, трусливей, подлей.
* Практически любое произведение американца Эдгара Райса Берроуза, творившего в первой половине XX века, дико с сегодняшней точки зрения. Так, безусловно положительный герой [[Tarzan|Тарзан]] в его личной иерархии человеческих рас и видов животных ставил негров… Нет, не наравне с обезьянами, а ''ниже'' обезьян — глупее, трусливей, подлей.
** Неправда ваша: вовсе не негров вообще, а конкретно людоедов (aka Неблагородных Дикарей). Следует напомнить, что Тарзан начиная с 3-й или 4-й книги и до упора делил стол и кров с воинами племени Вазири, которых считал своими друзьями и чуть ли не равными себе (во всяком случае частенько ставил их выше изнеженных белых). Эти Вазири, разумеется, были суть самые натуральные африканские негры; характерно, что они и сами враждовали с людоедами да и вообще полностью соответствовали штампу «Благородный дикарь».
** Неправда ваша: вовсе не негров вообще, а конкретно людоедов (aka Неблагородных Дикарей). Следует напомнить, что Тарзан начиная с 3-й или 4-й книги и до упора делил стол и кров с воинами племени Вазири, которых считал своими друзьями и чуть ли не равными себе (во всяком случае частенько ставил их выше изнеженных белых). Эти Вазири, разумеется, были суть самые натуральные африканские негры; характерно, что они и сами враждовали с людоедами да и вообще полностью соответствовали штампу «Благородный дикарь».
*** К тому же в рамках сеттинга у Тарзана были конкретные и объективные причины не любить определенные племена.
** Менее заметный пример. В хэппи-энде «Владыки Марса» положительные герои истребляют всех шестилапых хищников — за опасность. Сейчас сознательное истребление биологического вида считается злом. Исключение делают только для возбудителей заболеваний человека: вирус натуральной оспы уже истребили и гордятся этим, об истреблении вируса СПИДа мечтает весь мир. Нюанс: в нескольких особо секретных лабораториях образцы вируса оспы хранится на всякий случай — чтобы знать, как его лечить, если вдруг снова объявится.
** Менее заметный пример. В хэппи-энде «Владыки Марса» положительные герои истребляют всех шестилапых хищников — за опасность. Сейчас сознательное истребление биологического вида считается злом. Исключение делают только для возбудителей заболеваний человека: вирус натуральной оспы уже истребили и гордятся этим, об истреблении вируса СПИДа мечтает весь мир. Нюанс: в нескольких особо секретных лабораториях образцы вируса оспы хранится на всякий случай — чтобы знать, как его лечить, если вдруг снова объявится.
* Ф. С. Фицжеральд, «Великий Гетсби». Современному читателю непонятно ни то, почему Гетсби вообще вынужден устраивать вечеринки, а не может просто сходить и объясниться с Дейзи, ни то, почему та готова сбежать с ним, но не готова признать при людях роман, ни тем более, почему они оба принципиально игнорируют в своих матримональных планах детей Дейзи от Тома Бьюкенена.
* Ф. С. Фицжеральд, «Великий Гетсби». Современному читателю непонятно ни то, почему Гетсби вообще вынужден устраивать вечеринки, а не может просто сходить и объясниться с Дейзи, ни то, почему та готова сбежать с ним, но не готова признать при людях роман, ни тем более, почему они оба принципиально игнорируют в своих матримональных планах детей Дейзи от Тома Бьюкенена.
Строка 108: Строка 107:
** Санни избивает Карло, пока дон Вито прикован к постели после покушения. В тексте книги прямо говорится, что когда Конни вскоре после свадьбы впервые пожаловалась на мужа-драчуна, Санни собирался ехать бить зятя смертным боем — но отец ТАК на него прикрикнул, что даже Санни пришлось подчиниться. Автор таким образом показывает разницу между рождённым на Сицилии доном Вито, чтущим патриархальное правило «да убоится жена мужа своего», и Санни, американцем по рождению, который имеет на эту проблему более современную точку зрения.
** Санни избивает Карло, пока дон Вито прикован к постели после покушения. В тексте книги прямо говорится, что когда Конни вскоре после свадьбы впервые пожаловалась на мужа-драчуна, Санни собирался ехать бить зятя смертным боем — но отец ТАК на него прикрикнул, что даже Санни пришлось подчиниться. Автор таким образом показывает разницу между рождённым на Сицилии доном Вито, чтущим патриархальное правило «да убоится жена мужа своего», и Санни, американцем по рождению, который имеет на эту проблему более современную точку зрения.
*** С другой стороны, в тексте подчеркивается, что Конни не слишком детализировала свои отношения с мужем, делая акцент на том, что он её не уважает, имеет любовниц и они постоянно ссорятся. Потому что все понимают, если Вито прознает про то, насколько сильно избивает её Карло, Конни быстро станет вдовой, несмотря на все итальянские замашки её отца. Тем более, что по-настоящему сильно Карло начал рукоприкладствовать уже после покушения на дона Вито.
*** С другой стороны, в тексте подчеркивается, что Конни не слишком детализировала свои отношения с мужем, делая акцент на том, что он её не уважает, имеет любовниц и они постоянно ссорятся. Потому что все понимают, если Вито прознает про то, насколько сильно избивает её Карло, Конни быстро станет вдовой, несмотря на все итальянские замашки её отца. Тем более, что по-настоящему сильно Карло начал рукоприкладствовать уже после покушения на дона Вито.
*** Да и сам дон Вито в этой ситуации немного лицемерит, что замечают и другие персонажи, в лоб задавая ему вопрос, доводилось ли ему самому бить когда-нибудь жену. Дон Вито, даже мысли о чем-то подобном явно не допускавший, отбояривается тем, что она, дескать, "никогда не давала повода".
** Без расовых предрассудков тоже не обошлось. Пит Клеменца, выбирая нового «гарпуна» своей команды, отвергает кандидатуру надёжного человека только из-за того, что тот слишком дружелюбно относится к афроамериканцам. В ходе бандитской войны неграм (от лица персонажей, не автора) дается уничижительная характеристика — как людям, позволившим обществу обращаться с собой недостойно, и потому действительно недостойным<ref>Предполагается, что достойные люди образуют бандитские группировки, завоюют богатство и влияние и станут таким образом респектабельными членами общества.</ref>. В фильме предвзятость сицилийцев к «черномазым» тоже показана, но не столь явно.
** Без расовых предрассудков тоже не обошлось. Пит Клеменца, выбирая нового «гарпуна» своей команды, отвергает кандидатуру надёжного человека только из-за того, что тот слишком дружелюбно относится к афроамериканцам. В ходе бандитской войны неграм (от лица персонажей, не автора) дается уничижительная характеристика — как людям, позволившим обществу обращаться с собой недостойно, и потому действительно недостойным<ref>Предполагается, что достойные люди образуют бандитские группировки, завоюют богатство и влияние и станут таким образом респектабельными членами общества.</ref>. В фильме предвзятость сицилийцев к «черномазым» тоже показана, но не столь явно.
*** Правда, Клеменца учитывал и то, что обладателя подобного редкого свойства будет трудно заменить на том посту, который он уже занимал (и где как раз необходимо было постоянно контактировать с неграми).
* Микки Спиллейн, цикл про Тайгера Манна. Чем дальше, тем больше выясняется, что организация, в которой состоит главный герой, крутой и беспощадный суперагент — даже не секретное подразделение спецслужб, а [[эскадроны смерти|эскадрон смерти]] [[буржуазно-коричневая сволочь|ультра-правого толка]], для которого федеральные чиновники с их требованием соблюдать элементарную законность просто досадная помеха. И главный герой не выполняет преступных приказов только потому, что их ему пока ещё не отдавали.
* Микки Спиллейн, цикл про Тайгера Манна. Чем дальше, тем больше выясняется, что организация, в которой состоит главный герой, крутой и беспощадный суперагент — даже не секретное подразделение спецслужб, а [[эскадроны смерти|эскадрон смерти]] [[буржуазно-коричневая сволочь|ультра-правого толка]], для которого федеральные чиновники с их требованием соблюдать элементарную законность просто досадная помеха. И главный герой не выполняет преступных приказов только потому, что их ему пока ещё не отдавали.
* Клиффорд Саймак, «Мятеж на Меркурии». Трактовка западного читателя 1932-го года: «Герой воздаёт по заслугам невежественным но хитрым дикарям, посягнувшим на цивилизацию». Трактовка читателя советского, либо постсоветского: «[[Протагонист-злодей]] топит  в крови и дыму от [[Лучи смерти|теплового луча]] разумных существ, вывезенных с Родины угнетателями и борющихся за свободу».
* Клиффорд Саймак, «Мятеж на Меркурии». Трактовка западного читателя 1932-го года: «Герой воздаёт по заслугам невежественным но хитрым дикарям, посягнувшим на цивилизацию». Трактовка читателя советского, либо постсоветского: «[[Протагонист-злодей]] топит  в крови и дыму от [[Лучи смерти|теплового луча]] разумных существ, вывезенных с Родины угнетателями и борющихся за свободу».

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: