Редактирование: Изменившаяся мораль/Реальная жизнь

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 340: Строка 340:
* Когда-то в Европе не считалось зазорным есть певчих птичек вроде соловьёв. Могли подать на стол и павлинов, и фазанов. На Руси ели лебедей. У современного человека возникает резонный вопрос — как можно их есть?! Они же такие красивые/песенки поют!
* Когда-то в Европе не считалось зазорным есть певчих птичек вроде соловьёв. Могли подать на стол и павлинов, и фазанов. На Руси ели лебедей. У современного человека возникает резонный вопрос — как можно их есть?! Они же такие красивые/песенки поют!
** С одной стороны, мало ли кто красивый. Утки красивые, особенно селезни, лошади красивые, куры. Даже свиньи, когда чистые, по-своему обаятельны. Однако их как ели, так и едят. Они ведь домашние. Тут другая проблема — в современном обществе очень мало употребляют дичи, то есть пищи, добытой охотой. Сейчас это считается экологически вредным, потому что население Земли — несколько млрд. человек, а в некоторых странах плотность населения очень большая. В Тёмные века, когда Европа была почти сплошь покрыта лесами, для любого мужика (за пределами распаханных уже тогда Италии и Греции) считалось нормальным ходить на охоту. В Средние века, когда часть общинных лесов распахали, часть стала господскими, дичь на столе — важная привилегия дворянства (а простолюдинов [[Неадекватное возмездие|за охоту в господском лесу могли и повесить]]).
** С одной стороны, мало ли кто красивый. Утки красивые, особенно селезни, лошади красивые, куры. Даже свиньи, когда чистые, по-своему обаятельны. Однако их как ели, так и едят. Они ведь домашние. Тут другая проблема — в современном обществе очень мало употребляют дичи, то есть пищи, добытой охотой. Сейчас это считается экологически вредным, потому что население Земли — несколько млрд. человек, а в некоторых странах плотность населения очень большая. В Тёмные века, когда Европа была почти сплошь покрыта лесами, для любого мужика (за пределами распаханных уже тогда Италии и Греции) считалось нормальным ходить на охоту. В Средние века, когда часть общинных лесов распахали, часть стала господскими, дичь на столе — важная привилегия дворянства (а простолюдинов [[Неадекватное возмездие|за охоту в господском лесу могли и повесить]]).
** Ежей тоже ели в Средние века или в Древнем Риме. И таборные цыгане их ели — обмазывали глиной и запекали в костре. Вот признайтесь, могли бы вы съесть ёжика, даже приготовленного? Как у [[Михаил Задорнов|Задорнова]] в шутке про меню детского кафе выходит, честное слово…
** Ежей тоже ели в Средние века или в Древнем Риме. И таборные цыгане их ели — обмазывали глиной и запекали в костре. Вот признайтесь могли бы вы съесть ёжика, даже приготовленного? Как у [[Михаил Задорнов|Задорнова]] в шутке про меню детского кафе выходит, честное слово…
*** Борис Полевой в «Повести о настоящем человеке» свидетельствует, что ежовое мясо пахнет псиной. Возможно, заблаговременная кастрация (как у боровов и каплунов, как куриных, так и индюшиных) устранила бы нежелательный аромат, но для этого надо разводить ежей на ферме, что в силу их малых размеров нецелесообразно. Справедливости ради, это (особенно ежи) ближе к тропу [[крысбургеры]]: это не столько аморально, сколько просто неприятно. Мересьев, прежде чем съесть ежа, вспоминает, что тот «по поверьям, животное поганое». Причем «поганое» в самом прямом смысле, поскольку еж переносит множество болезней и паразитов, а посему есть его может или человек незнающий, или совершенно оголодавший и отчаявшийся.
*** Борис Полевой в «Повести о настоящем человеке» свидетельствует, что ежовое мясо пахнет псиной. Возможно, заблаговременная кастрация (как у боровов и каплунов, как куриных, так и индюшиных) устранила бы нежелательный аромат, но для этого надо разводить ежей на ферме, что в силу их малых размеров нецелесообразно. Справедливости ради, это (особенно ежи) ближе к тропу [[крысбургеры]]: это не столько аморально, сколько просто неприятно. Мересьев, прежде чем съесть ежа, вспоминает, что тот «по поверьям, животное поганое». Причем «поганое» в самом прямом смысле, поскольку еж переносит множество болезней и паразитов, а посему есть его может или человек незнающий, или совершенно оголодавший и отчаявшийся.
*** В сыром виде, конечно, любое мясо есть не стоит. «Не любите ежей — вы просто не умеете их правильно готовить». Хотя, кто знает, если спустя тысячу лет все станут вегетарианцами, то одно упоминание поедания мяса млекопитающих кого угодно будет способно повергнуть в культурный шок.
*** В сыром виде, конечно, любое мясо есть не стоит. «Не любите ежей — вы просто не умеете их правильно готовить». Хотя, кто знает, если спустя тысячу лет все станут вегетарианцами, то одно упоминание поедания мяса млекопитающих кого угодно будет способно повергнуть в культурный шок.
* Раньше (да и сейчас встречается, особенно в российской глубинке) людей, которые убивали животных вроде змей, ящериц, лягушек и им подобных, считали чуть ли не героями. Даже у Даля упоминается суеверие: убьешь змею — с тебя сорок грехов снимется. С современной точки зрения это настоящее варварство.
* Раньше (да и сейчас встречается, особенно в российской глубинке) людей, которые убивали животных вроде змей, ящериц, лягушек и им подобных, считали чуть ли не героями. даже у Даля упоминается суеверие: убьешь змею — с тебя сорок грехов снимется. С современной точки зрения это настоящее варварство.
** Только с точки зрения горожанина. Человеку, живущему в селе, до сих пор как-то спокойнее без змей.
** Только с точки зрения горожанина. Человеку, живущему в селе, до сих пор как-то спокойнее без змей.
** При этом антипатия к змеям распространялась только на гадюк: к убийству ужа относились неодобрительно (у литовцев он и вовсе был священным животным).
** При этом антипатия к змеям распространялась только на гадюк: к убийству ужа относились неодобрительно (у литовцев он и вовсе был священным животным).
Строка 355: Строка 355:
** Это если говорить об Америке и Британии. В СССР с самого начала напирали на демонстративную дружбу народов, репрезентацию, в массовой культуре показательно защищали угнетённых негров (благо, легко любить того, с кем практически не пересекаешься!) и стыдили запад за их линчевание. Как иронично всё поменялось…
** Это если говорить об Америке и Британии. В СССР с самого начала напирали на демонстративную дружбу народов, репрезентацию, в массовой культуре показательно защищали угнетённых негров (благо, легко любить того, с кем практически не пересекаешься!) и стыдили запад за их линчевание. Как иронично всё поменялось…
** А если посмотреть на [[Пальп|американскую литературу межвоенного периода]], включая тех же Берроуза и [[Лавкрафт]]а, то в ней наблюдалась ситуация, обратная [[Дискриминация убийц|дискриминации убийц]]: писатели недрогнувшей рукой «назначали» на роли злодеев японцев, китайцев, негров и прочих цветных. В соответствии с известной в узких кругах «Бритвой Мицгола», для тех авторов не нужно было выдумывать причины того, почему злодей злодействует, если он принадлежит к цветной расе.
** А если посмотреть на [[Пальп|американскую литературу межвоенного периода]], включая тех же Берроуза и [[Лавкрафт]]а, то в ней наблюдалась ситуация, обратная [[Дискриминация убийц|дискриминации убийц]]: писатели недрогнувшей рукой «назначали» на роли злодеев японцев, китайцев, негров и прочих цветных. В соответствии с известной в узких кругах «Бритвой Мицгола», для тех авторов не нужно было выдумывать причины того, почему злодей злодействует, если он принадлежит к цветной расе.
** В конце двадцатого века под равенством рас понимали доступ к таким благам цивилизации, как медицина и образование, независимо от расовой принадлежности, а также возможность влиться в общую мировую культуру. Сейчас эта самая общая мировая культура выставляется главным врагом расового равенства и разнообразия. А в двадцатом веке идею запирать человека строго в культуре его предков и изолировать от других культур называли маргинализацией. А сейчас внезапно открыли, что это, оказывается, не ущемление в правах, а [[с точностью до наоборот]], а ущемляет в правах, оказывается, ассимиляция (особенно когда ассимилирующийся сам хочет ассимилироваться — считается, что только [[промывка мозгов]] к такому желанию привести может).
** В конце двадцатого века под равенством рас понимали доступ к таким благам цивилизации, как медицина и образование, независимо от расовой принадлежности, а также возможность влиться в общую мировую культуру. Сейчас эта самая общая мировая культура выставляется главным врагом расового равенства и разнообразия. А в двадцатом веке идею запирать человека строго в культуре его предков и изолировать от других культур называли маргинализацией. А сейчас внезапно открыли, что это оказывается не ущемление в правах, а [[с точностью до наоборот]], а ущемляет в правах оказывается ассимиляция (особенно когда ассимилирующийся сам хочет ассимилироваться — считается, что только [[промывка мозгов]] к таком желанию привести может).
* Слово «террор» вошло в употребление во время Французской революции и изначально воспринималось позитивно: врагов революции надо приводить в ужас. Потом весь XIX век террор считается синонимом бессудных расправ над отдельными представителями власти. Чтобы снова стать нормой во время [[Гражданская война в России|Гражданской войны в России]]… и опять стать ругательным уже к концу 1920-х.
* Слово «террор» вошло в употребление во время Французской революции и изначально воспринималось позитивно: врагов революции надо приводить в ужас. Потом весь XIX век террор считается синонимом бессудных расправ над отдельными представителями власти. Чтобы снова стать нормой во время [[Гражданская война в России|Гражданской войны в России]]… и опять стать ругательным уже к концу 1920-х.
* Вплоть до 1960-х в клятве советского пионера включала в себя «быть беспощадным к врагам революции», а «альтруизм» определялось в словарях как буржуазное понятие, которым прикрывают зловредную сущность капитализма. Рабочие и крестьяне не нуждались в альтруизме, они помогают друг другу из чувства классовой солидарности (хотя и принадлежали к разным классам; а вот интеллигенция нуждалась).
* Вплоть до 1960-х в клятве советского пионера включала в себя «быть беспощадным к врагам революции», а «альтруизм» определялось в словарях как буржуазное понятие, которым прикрывают зловредную сущность капитализма. Рабочие и крестьяне не нуждались в альтруизме, они помогают друг другу из чувства классовой солидарности (хотя и принадлежали к разным классам; а вот интеллигенция нуждалась).
Строка 364: Строка 364:
** «Не рассказывай младшим товарищам никаких страшных сказок, историй и происшествий». [[Пионерский фольклор|Ага, конечно!]]
** «Не рассказывай младшим товарищам никаких страшных сказок, историй и происшествий». [[Пионерский фольклор|Ага, конечно!]]
* В одной эпохе (Речь идёт о советской эпохе, то есть с 7 ноября 1917 года до 25 декабря 1991 года) мораль успела измениться. И это произошло в 1930-е годы. Причина и подробности читайте [[Конъюктурный пересмотр|тут]].
* В одной эпохе (Речь идёт о советской эпохе, то есть с 7 ноября 1917 года до 25 декабря 1991 года) мораль успела измениться. И это произошло в 1930-е годы. Причина и подробности читайте [[Конъюктурный пересмотр|тут]].
* Нетерпимость была вполне корректным термином и вызывать её считалось уместным вплоть до 1970-х. Советская милиция жаловалась в парторганы, что для борьбы с хищениями на заводах мало усиленных нарядов, нужно ещё, чтобы к этому была «атмосфера общественной нетерпимости»
* Нетерпимость было вполне корректным термином и вызывать её считалось уместным вплоть до 1970-х. Советская милиция жаловалась в парторганы, что для борьбы с хищениями на заводах мало усиленных нарядов, нужно ещё, чтобы к этому была «атмосфера общественной нетерпимости»
** Чего? ФЗ «О противодействии коррупции» 2008 г. в качестве одной из задач устанавливает «воспитание нетерпимости к коррупционному поведению», так что никуда этот термин не делся.
** Чего? ФЗ «О противодействии коррупции» 2008 г. в качестве одной из задач устанавливает «воспитание нетерпимости к коррупционному поведению», так что никуда этот термин не делся.
* В наши дни слово «Безбожник» имеет сильную негативную коннотацию (в отличие от нейтрально окрашенного синонима «Атеист»), и в переносном смысле может означать даже беспредельщика или отморозка. Как, собственно, и в прошлом. Но в определённый период — в первые десятилетия советской власти — «безбожник» из оскорбления стал похвалой. Появилась даже одноимённая газета, издаваемая организацией с дивным названием «Союз воинствующих безбожников».
* В наши дни слово «Безбожник» имеет сильную негативную коннотацию (в отличие от нейтрально окрашенного синонима «Атеист»), и в переносном смысле может означать даже беспредельщика или отморозка. Как, собственно, и в прошлом. Но в определённый период — в первые десятилетия советской власти — «безбожник» из оскорбления стал похвалой. Появилась даже одноимённая газета, издаваемая организацией с дивным названием «Союз воинствующих безбожников».
** Самые рьяные противники религии шли и того дальше — не зря Ильф и Петров высмеяли людей, пишущих сатиру под псевдонимом «Антихрист». Ныне «Антихристом» себя может назвать разве что какой-нибудь панк или сатанист, но точно не респектабельный офисный планктон.
** Самые рьяные противники религии шли и того дальше — не зря Ильф и Петров высмеяли людей, пишущих сатиру под псевдонимом «Антихрист». Ныне «Антихристом» себя может нахвать, разве что, какой-нибудь панк или сатанист, но точно не респектабельный офисный планктон.
* Слово «[[диктатор]]» стало «ругательным» тоже относительно недавно: в период между двумя мировыми войнами половиной европейских государств управляли различные «вожди» и «отцы наций», совершенно не стеснявшиеся громких титулов: Муссолини в Италии, Франко в Испании, Пилсудский в Польше и многие другие калибром поменьше. Вторая половина европейских государств была монархиями, современных демократических республик почти не было, а те, что были, нет-нет да и поглядывали в сторону «успешных» диктатур с мыслью «А не завести ли нам себе тоже какого-нибудь вождя?».
* Слово «[[диктатор]]» стало «ругательным» тоже относительно недавно: в период между двумя мировыми войнами половиной европейских государств управляли различные «вожди» и «отцы наций», совершенно не стеснявшиеся громких титулов: Муссолини в Италии, Франко в Испании, Пилсудский в Польше и многие другие калибром поменьше. Вторая половина европейских государств была монархиями, современных демократических республик почти не было, а те, что были, нет-нет да и поглядывали в сторону «успешных» диктатур с мыслью «А не завести ли нам себе тоже какого-нибудь вождя?».
** А в Древнем Риме диктатор так вообще официальная должность. Так же как ''сатрап'' в древней Персии и ''деспот'' в Византии.
** А в Древнем Риме диктатор так вообще официальная должность. Так же как ''сатрап'' в древней Персии и ''деспот'' в Византии.
Строка 387: Строка 387:
** А у девочек? Или им не надо было точить карандаши?
** А у девочек? Или им не надо было точить карандаши?
* Избегание ребенком игр со сверстниками и его склонность к уединению на протяжении веков воспринимались вполне спокойно и даже положительно. В преданиях и литературе многие богоугодные люди и романтические герои с благородными чувствами именно так себя и вели, будучи детьми. Подтекст: ещё в детстве эти люди превосходили сверстников по разуму, стремясь к духовности. В произведении [[Евгений Онегин]] Александр Сергеевич Пушкин постебался над этим: «Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела… Когда же няня собирала Для Ольги на широкий луг Всех маленьких ее подруг, Она в горелки не играла». С точки зрения современной морали подобный ребёнок может быть социально дезадаптирован (но не дай бог путать с интроверсией и социофобией!), что является симптомом расстройства личности. А то и вообще аутист.
* Избегание ребенком игр со сверстниками и его склонность к уединению на протяжении веков воспринимались вполне спокойно и даже положительно. В преданиях и литературе многие богоугодные люди и романтические герои с благородными чувствами именно так себя и вели, будучи детьми. Подтекст: ещё в детстве эти люди превосходили сверстников по разуму, стремясь к духовности. В произведении [[Евгений Онегин]] Александр Сергеевич Пушкин постебался над этим: «Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела… Когда же няня собирала Для Ольги на широкий луг Всех маленьких ее подруг, Она в горелки не играла». С точки зрения современной морали подобный ребёнок может быть социально дезадаптирован (но не дай бог путать с интроверсией и социофобией!), что является симптомом расстройства личности. А то и вообще аутист.
** Мораль ни при чём: все примеры «положительного» отношения к подобной особенности — из литературы, где герой подчёркнуто «не такой, как все» и особенный. Судить по таким примерам о морали общества в целом — всё равно что делать выводы о нынешней морали по талантливым чудакам из фильмов Тима Бёртона.
** Мораль не при чём: все примеры «положительного» отношения к подобной особенности — из литературы, где герой подчёркнуто «не такой, как все» и особенный. Судить по таким примерам о морали общества в целом — всё равно что делать выводы о нынешней морали по талантливым чудакам из фильмов Тима Бёртона.
* Ещё лет 50 назад [[порка]] в качестве наказания для детей считалась абсолютно нормальным явлением. Сейчас она практически всеми воспринимается исключительно как насилие над детьми, и во многих странах даже запрещена законодательно. Масла в огонь подливает тот факт, что с повсеместным распространением порнографии [[Я тебя отшлёпаю|порка рукой по голой заднице]] стала всё больше восприниматься как сексуальная практика, в результате чего молодое поколение смотрит на людей, делающих такое с детьми, как на [[педофил]]ов-фетишистов.
* Ещё лет 50 назад [[порка]] в качестве наказания для детей считалась абсолютно нормальным явлением. Сейчас даже в России вокруг этого вопроса регулярно возникают споры, а уже на Западе она практически всеми воспринимается исключительно как насилие над детьми, и во многих странах даже запрещена законодательно. Масла в огонь подливает тот факт, что с повсеместным распространением порнографии [[Я тебя отшлёпаю|порка рукой по голой заднице]] стала всё больше восприниматься как сексуальная практика, в результате чего молодое поколение смотрит на людей, делающих такое с детьми, как на [[педофил]]ов-фетишистов.
** Вам хорошо… А вот автор данной правки с ужасом осознал, что из своего круга общения знает только одну женщину, которую в детстве (1990—2000) не пороли. В том числе двоих розгами, как полагается по заветам предков. И в кругах спанкинг-фетишистов отнюдь не ошивается. И розги в современном мире потеряли актуальность скорее потому, что не у каждого во дворе есть ива или береза, которую можно ободрать, не привлекая к себе внимания. А ротанговые трости, победоносно пришедшие на смену розгам в Великобритании и странах, от нее зависящих, в наших краях еще, к счастью, именно BDSM-экзотика.
** Вам хорошо… А вот автор данной правки с ужасом осознал, что из своего круга общения, знает только одну женщину, которую в детстве (1990—2000) не пороли. В том числе двоих розгами, как полагается по заветам предков. И в кругах спанкинг-фетишистов отнюдь не ошивается. И розги в современном мире потеряли актуальность скорее потому, что не у каждого во дворе есть ива или береза, которую можно ободрать, не привлекая к себе внимания. А ротанговые трости, победоносно пришедшие на смену розгам в Великобритании и странах, от нее зависящих, в наших краях еще, к счастью, именно BDSM-экзотика.
* В 1896 г. впервые в истории был оштрафован нарушитель ПДД. Этот британец ехал со скоростью 12 км/час вместо разрешённых двух, к тому же без человека с красным флажком впереди.
* В 1896 г. впервые в истории был оштрафован нарушитель ПДД. Этот британец ехал со скоростью 12 км/час вместо разрешённых двух, к тому же без человека с красным флажком впереди.
** И че? Какие дороги и какое дорожное движение — такие и ПДД. Дороги, на которых разрешены 90 и 120, и сейчас различаются в техническом отношении — отбойники, ограждения от пешеходов и диких животных и т. д.
** И че? Какие дороги и какое дорожное движение — такие и ПДД. Дороги, на которых разрешены 90 и 120 и сейчас различаются в техническом отношении — отбойники, ограждения от пешеходов и диких животных и т. д.
* Еще совсем недавно (в России — в начале 2000-х) знакомство и общение в интернете было в массовом сознании уделом гиков или неудачников, а газеты на полном серьёзе печатали статьи про маньяков-уголовников, притворяющихся подростками. Сейчас знакомство в сети — рядовое дело, онлайн-ухаживания в виде лайков и музыки на стену входят в обязательный конфетно-букетный стандарт, а дать адрес в соцсети или QR-код с ним вместо номера телефона уже обыденность.
* Еще совсем недавно (в России — в начале 2000-х) знакомство и общение в интернете было в массовом сознании уделом гиков или неудачников, а газеты на полном серьёзе печатали статьи про маньяков-уголовников, притворяющихся подростками. Сейчас знакомство в сети — рядовое дело, онлайн-ухаживания в виде лайков и музыки на стену входят в обязательный конфетно-букетный стандарт, а дать адрес в соцсети или QR-код с ним вместо номера телефона уже обыденность.
* Лет десять-двадцать назад человек, стоивший дом своими руками, вызывал уважение. Сейчас это лох, у которого нет денег на бригаду строителей.
* Лет десять двадцать назад человек, стоивший дом своими руками вызывал уважение. Сейчас это лох, у которого нет денег на бригаду строителей.
* В 90-е годы на детей, которые занимались с репетиторами, смотрели как на отсталых дурачков. В последующие годы и до сих пор на детей, которые НЕ занимаются с репетиторами, смотрят как на нищебродов.
* Фотография «Post mortem» в викторианской Великобритании — тщательно одетого и загримированного «под живого» покойника усаживали и делали с ним фото с родственниками на память. В наше время воспринимается как дикая дикость, а тогда было весьма популярным (хотя в континентальной Европе встречалось очень редко).
* Фотография «Post mortem» в викторианской Великобритании — тщательно одетого и загримированного «под живого» покойника усаживали и делали с ним фото с родственниками на память. В наше время воспринимается как дикая дикость, а тогда было весьма популярным (хотя в континентальной Европе встречалось очень редко).
** Советские групповые фото у гроба с покойником (особенно популярны были среди сельских жителей) многими представителями нынешнего поколения тоже воспринимаются диковато.
** Советские групповые фото у гроба с покойником (особенно популярны были среди сельских жителей) многими представителями нынешнего поколения тоже воспринимаются диковато.
Строка 405: Строка 404:
* План 1949 г. с пугающим нынче антиэкологичным названием «Великий план преобразования природы» на самом деле был пафосным названием плана экологичных лесопосадок. Был принят на основе анализа причин послевоенного голода 1946 г., когда из-за отсутствия лесозащитных полос сначала не хватило снега, который могли бы задержать лесополосы, что привело к засухе, а затем поля, и так пострадавшие от засухи, ещё и занесло песчаными и пыльными бурями. Просто в те годы считалось, что «человек — хозяин природы» и потому экологичному плану в соответствии с духом эпохи дали страшное антиэкологичное название.
* План 1949 г. с пугающим нынче антиэкологичным названием «Великий план преобразования природы» на самом деле был пафосным названием плана экологичных лесопосадок. Был принят на основе анализа причин послевоенного голода 1946 г., когда из-за отсутствия лесозащитных полос сначала не хватило снега, который могли бы задержать лесополосы, что привело к засухе, а затем поля, и так пострадавшие от засухи, ещё и занесло песчаными и пыльными бурями. Просто в те годы считалось, что «человек — хозяин природы» и потому экологичному плану в соответствии с духом эпохи дали страшное антиэкологичное название.
* Подборка старой рекламы https://zen.yandex.ru/media/visual/15-populiarnyh-v-proshlom-reklam-kotorye-segodnia-vyzyvaiut-nedoumenie-i-diskomfort-5ff8b9f4fe4e686f6a3e58c9 Сейчас такая неприемлема по разным причинам.
* Подборка старой рекламы https://zen.yandex.ru/media/visual/15-populiarnyh-v-proshlom-reklam-kotorye-segodnia-vyzyvaiut-nedoumenie-i-diskomfort-5ff8b9f4fe4e686f6a3e58c9 Сейчас такая неприемлема по разным причинам.
* Мораль может измениться и довольно быстро. В 2000-х феминистским мейстримом был отказ от феминитивов и употребление по отношению к женщине мужских и нейтральных обращений, прошло всего 10 лет и ситуация сменилась на противоположную — феминитивы требуют даже для тех случаев, когда их просто нет. Особенно смешно ([[Ха-ха-ха! Нет|нет]]), когда нужный феминитив есть и имеет веками устоявшуюся практику применения, но ему на замену искусственно изобретается новый, потому что старый якобы недостаточно уважительный (!). За примерами далеко ходить не надо: «авторка» вместо «авторши» или «директорка» вместо «директрисы».
* Мораль может изменится и довольно быстро. В 2000-х феминистским мейстримом был отказ от феминитивов и употребление по отношению к женщине мужских и нейтральных обращений, прошло всего 10 лет и ситуация сменилась на противоположную — феминитивы требуют даже для тех случаев, когда их просто нет. Особенно смешно ([[Ха-ха-ха! Нет|нет]]), когда нужный феминитив есть и имеет веками устоявшуюся практику применения, но ему на замену искусственно изобретается новый, потому что старый якобы недостаточно уважительный (!). За примерами далеко ходить не надо: «авторка» вместо «авторши» или «директорка» вместо «директрисы».


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
{{примечания}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!