Редактирование: Изменившаяся мораль

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 370: Строка 370:
* Рассуждение, безусловно, крайне любопытное, однако несколько чрезмерно умозрительное. Единственно, с чем можно согласиться безоговорочно — с некоторой наблюдаемой цикличностью процесса: за периодом некоторой свободы нравов обычно следует период ханжества. Так, весьма фривольная эпоха Регентства в Англии предшествовала викторианской морали, а кодекс Хейса в США последовал за декадентскими и вольными «ревущими двадцатыми». Впрочем, позднее уже его сменила эпоха «детей цветов» и Вудстока. Во всяком случае, точно не стоит переносить на все общество в целом реакции наркомана, обусловленные чистой физиологией.
* Рассуждение, безусловно, крайне любопытное, однако несколько чрезмерно умозрительное. Единственно, с чем можно согласиться безоговорочно — с некоторой наблюдаемой цикличностью процесса: за периодом некоторой свободы нравов обычно следует период ханжества. Так, весьма фривольная эпоха Регентства в Англии предшествовала викторианской морали, а кодекс Хейса в США последовал за декадентскими и вольными «ревущими двадцатыми». Впрочем, позднее уже его сменила эпоха «детей цветов» и Вудстока. Во всяком случае, точно не стоит переносить на все общество в целом реакции наркомана, обусловленные чистой физиологией.
* Ну и наконец, вопрос: «Это предки были такие некультурные или мы сами деградируем?» имеет множество обоюдоострых вариантов-уточнений. [[Вам террористы, нам партизаны|Вам глупость/жестокость — нам честь/справедливость]], да.
* Ну и наконец, вопрос: «Это предки были такие некультурные или мы сами деградируем?» имеет множество обоюдоострых вариантов-уточнений. [[Вам террористы, нам партизаны|Вам глупость/жестокость — нам честь/справедливость]], да.
* Тут стоит отметить, что изменение моральных норм идёт рука об руку со сменой поколений. Поколение, растущее зажатым в жёсткие рамки естественно будет изображать бунт и создавать свою контркультуру, но по меркам следующего поколения новые рамки всё равно могут быть слишком тесными, потому бунт продолжается, со временем вырождаясь в бунт ради бунта. В то же время, чем шире рамки, тем больше людей их не замечает и не пытается их раздвинуть, фактически оставаясь в довольно узких рамках, которыми их ограничивает свой собственный здравый смысл. Процентное соотношение одних с другими между поколениями меняется. Соответственно, как следствие, меняется и средний взгляд на то, испытывает ли общество острую необходимость увеличения свобод, или же это просто ''«отдельные фрики с жиру бесятся»''. В какой-то момент получается, что следующему поколению, просто чтобы оно не убилось в детстве, в качестве рамок выдают не актуальные общественные нормы, а здравый смысл родителей, естественно рассчитывая, что широкие рамки новое поколение освоит само, когда подрастёт и начнёт понимать, где свобода, а где риск убиться. Но новое поколение при этом будет содержать определённые процент тех, кто так до конца и останется в узких рамках, которые будет прививать следующему поколению — так происходит возврат усреднённой морали к пуританским взглядам. А после этого снова начинает расти число бунтовщиков, причём не абстрактных, а бунтовщиков против тех узких рамок, что были получены от прошлых поколений, хотя сам первоисточник этих узких рамок создавал их в большей степени в рекомендательном виде, а затвердели они уже в следующем поколении. '''''«ТАК И ЖИВЁМ!»'''''
* Тут стоит отметить, что изменение моральных норм идёт рука об руку со сменой поколений. Поколение, растущее зажатым в жёсткие рамки естественно будет изображать бунт и создавать свою контркультуру, но по меркам следующего поколения новые рамки всё равно могут быть слишком тесными, потому бунт продолжается, со временем вырождаясь в бунт ради бунта. В то же время, чем шире рамки, тем больше людей их не замечает и не пытается их раздвинуть, фактически оставаясь в довольно узких рамках, которыми их ограничивает свой собственный здравый смысл. Процентное соотношение одних с другими между поколениями меняется. Соответствено, как следствие, меняется и средний взгляд на то, испытывает ли общество острую необходимость увеличения свобод, или же это просто ''«отдельные фрики с жиру бесятся»''. В какой-то момент получается, что следующему поколению, просто чтобы оно не убилось в детстве, в качестве рамок выдают не актуальные общественные нормы, а здравый смысл родителей, естественно рассчитывая, что широкие рамки новое поколение освоит само, когда подрастёт и начнёт понимать, где свобода, а где риск убиться. Но новое поколение при этом будет содержать определённые процент тех, кто так до конца и останется в узких рамках, которые будет прививать следующему поколению — так происходит возврат усреднённой морали к пуританским взглядам. А после этого снова начинает расти число бунтовщиков, причём не абстрактных, а бунтовщиков против тех узких рамок, что были получены от прошлых поколений, хотя сам первоисточник этих узких рамок создавал их в большей степени в рекомендательном виде, а затвердели они уже в следующем поколении. '''''«ТАК И ЖИВЁМ!»'''''
* Всё проще. На состояние морали в обществе напрямую влияет образ жизни этого самого общества. В сословном обществе действует [[сословная мораль]]. В традиционном — традиционная. В крестьянской семье дети — рабочие руки, а в современной городской, где для успешной карьеры нужно хорошее образование, люди с рождением детей не торопятся. В сельской местности, где распространён довольно тяжёлый физический труд, даже сегодня нормально привлекать детей младшего школьного возраста к работе в поле или в огороде (обычно, довольно простой), в отличие от больших городов, где дети должны учиться, учиться и ещё раз учиться, а заставлять их работать до 14-летнего возраста запрещено законом. Ну и так далее. Смена общественной морали всегда следовала за сменой жизненного уклада общества, которая в свою очередь вызывалась новым уровнем технического прогресса, причём в промежутках между этими сменами всегда были периоды, когда старая уже развалилась, а новая ещё не сформировалась.
* Всё проще. На состояние морали в обществе напрямую влияет образ жизни этого самого общества. В сословном обществе действует [[сословная мораль]]. В традиционном — традиционная. В крестьянской семье дети — рабочие руки, а в современной городской, где для успешной карьеры нужно хорошее образование, люди с рождением детей не торопятся. В сельской местности, где распространён довольно тяжёлый физический труд, феминизм не шибко популярен даже сегодня, в отличие от больших городов, где половая принадлежность работника зачастую вообще значения не имеет (а в ряде сфер и вовсе предпочтение отдают женщинам). Ну и так далее. Смена общественной морали всегда следовала за сменой жизненного уклада общества, которая в свою очередь вызывалась новым уровнем технического прогресса, причём в промежутках между этими сменами всегда были периоды, когда старая уже развалилась, а новая ещё не сформировалась.


== См. также ==
== См. также ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!