Редактирование: Изнасилование — худшее из зол
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
В Индии перед безнадёжной битвой жёны кшатриев совершали массовое самосожжение, нередко вместе с детьми, чтобы избежать изнасилования в случае поражения в битве их мужей (если случалось, что мужья вдруг победили в безнадёжной битве, то обычно они тоже совершали самоубийство, отправляясь на следующее перерождение вслед за своей семьёй). | В Индии перед безнадёжной битвой жёны кшатриев совершали массовое самосожжение, нередко вместе с детьми, чтобы избежать изнасилования в случае поражения в битве их мужей (если случалось, что мужья вдруг победили в безнадёжной битве, то обычно они тоже совершали самоубийство, отправляясь на следующее перерождение вслед за своей семьёй). | ||
[[Файл:Apatani.jpg|thumb|Изнасилование — худшее из зол?<br>— Сделаем так, что ни один чужак не мог глянуть на женщин нашего племени без содрогания!]] | [[Файл:Apatani.jpg|thumb|Изнасилование — худшее из зол?<br />— Сделаем так, что ни один чужак не мог глянуть на женщин нашего племени без содрогания!]] | ||
Педаль в земную кору: некоторые малочисленные слабые племена намеренно(!)… уродовали маленьких девочек своего племени, чтобы никто из чужого более сильного племени даже не посмотрел бы в их сторону. Обычно это было нанесение тату или шрамов на лицо, но были и обычаи пострашнее. | Педаль в земную кору: некоторые малочисленные слабые племена намеренно(!)… уродовали маленьких девочек своего племени, чтобы никто из чужого более сильного племени даже не посмотрел бы в их сторону. Обычно это было нанесение тату или шрамов на лицо, но были и обычаи пострашнее. | ||
Троп часто [[Подсветка|подсвечивается]] и служит источником драмы, а также используется для дифференциации оттенков чёрного и для проверки морального компаса персонажей: если один злодей насилует, а другой нет, то второй однозначно лучше первого; если одного изнасилование ужасает, а другой смотрит равнодушно, то первый — нормальный человек, а второй — подонок. И читатель/зритель испытывает закономерное злорадство, когда жертва оказывается [[Изнасилование и месть|отомщена]]. | Троп часто [[Подсветка|подсвечивается]] и служит источником драмы, а также используется для дифференциации оттенков чёрного и для проверки морального компаса персонажей: если один злодей насилует, а другой нет, то второй однозначно лучше первого; если одного изнасилование ужасает, а другой смотрит равнодушно, то первый — нормальный человек, а второй — подонок. И читатель/зритель испытывает закономерное злорадство, когда жертва оказывается [[Изнасилование и месть|отомщена]]. | ||
Противотропы — [[Изнасилование — это весело]] и [[Романтизация насилия]]. Смежный троп — [[Изнасилование — не худшее из зол]]. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
* «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты». Нет прощения бандитам, насиловавшим Тересу. И нет ''почти'' ни одного просвета в их беспроглядно-чёрных душах (разве что, в трактовке некоторых театров и экранизатора, они НЕМНОГО пугаются, когда понимают, что своим «пихаловом» спровоцировали у Тересы выкидыш). Хоакин-мститель [[Изнасилование и месть|с ними не церемонился]]. | * «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты». Нет прощения бандитам, насиловавшим Тересу. И нет ''почти'' ни одного просвета в их беспроглядно-чёрных душах (разве что, в трактовке некоторых театров и экранизатора, они НЕМНОГО пугаются, когда понимают, что своим «пихаловом» спровоцировали у Тересы выкидыш). Хоакин-мститель [[Изнасилование и месть|с ними не церемонился]]. | ||
** В экранизации детально показано, КАК он обошёлся с главарём — организатором того надругательства. Нет, Хоакин — нормальный мужчина и «тем же самым» не ответил, да это и не в ходу у чилийской «братвы по понятиям». Но всё равно получилось [[топливо ночного кошмара]]. | ** В экранизации детально показано, КАК он обошёлся с главарём — организатором того надругательства. Нет, Хоакин — нормальный мужчина и «тем же самым» не ответил, да это и не в ходу у чилийской «братвы по понятиям». Но всё равно получилось [[топливо ночного кошмара]]. | ||
** А в тексте либретто П. Грушко прямо сказано (в фильм эти строчки не попали), что Хоакин вдобавок '''как минимум угрожает''' «охолостить» мерзавца ( | ** А в тексте либретто П. Грушко прямо сказано (в фильм эти строчки не попали), что Хоакин вдобавок '''как минимум угрожает''' «охолостить» мерзавца (т. е. [[Оторву твой длинный…|отрезать насиловалку]] вкупе с «прибором»). Угрожает также изуродовать в целом — и исполнение этой-то угрозы в фильме как раз показали очень смачно. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* [[Наше Всё|А. С. Пушкин]], «[[Капитанская дочка]]». Капитан Миронов боялся за честь жены и дочери, как только узнал о восстании. И не зря: «Несколько разбойников вытащили на крыльцо Василису Егоровну, растрепанную и раздетую донага», хоть она далеко не молода. [[Нестандартный хэппи-энд]]: она устроила истерику, увидев повешенного мужа. «„Унять старую ведьму!“ — сказал Пугачев. Казак ударил ее саблею по голове, и она упала мертвая». | * [[Наше Всё|А. С. Пушкин]], «[[Капитанская дочка]]». Капитан Миронов боялся за честь жены и дочери, как только узнал о восстании. И не зря: «Несколько разбойников вытащили на крыльцо Василису Егоровну, растрепанную и раздетую донага», хоть она далеко не молода. [[Нестандартный хэппи-энд]]: она устроила истерику, увидев повешенного мужа. «„Унять старую ведьму!“ — сказал Пугачев. Казак ударил ее саблею по голове, и она упала мертвая». | ||
* Салтыков-Щедрин, «Благонамеренные речи» — помещица расспрашивает любимого сына-кавалериста о том, как он проводил время:{{Свёрнуто|{{Q|pre=1|- Да ты рассказывай! - настаивает Марья Петровна. | * Салтыков-Щедрин, «Благонамеренные речи» — помещица расспрашивает любимого сына-кавалериста о том, как он проводил время:{{Свёрнуто|{{Q|pre=1|- Да ты рассказывай! - настаивает Марья Петровна. | ||
Строка 66: | Строка 66: | ||
* Ничуть не хуже (и ещё страшнее) троп раскрыт в рассказе Михаила Арцыбашева «Ужас», где трое высокопоставленных ублюдков насилуют и убивают невинную молоденькую учительницу. | * Ничуть не хуже (и ещё страшнее) троп раскрыт в рассказе Михаила Арцыбашева «Ужас», где трое высокопоставленных ублюдков насилуют и убивают невинную молоденькую учительницу. | ||
* А. И. Куприн, «Морская болезнь» — групповое изнасилование на пароходе: «В ужасе и гневе она начала кричать без слов, пронзительно, но он своими толстыми, открытыми и мокрыми губами зажал ей рот. Она барахталась, кусала его губы, и когда ей удавалось на секунду отстранить свое лицо, кричала и плевалась. И вдруг опять томительное, противное, предсмертное ощущение обморока обессилило ее». | * А. И. Куприн, «Морская болезнь» — групповое изнасилование на пароходе: «В ужасе и гневе она начала кричать без слов, пронзительно, но он своими толстыми, открытыми и мокрыми губами зажал ей рот. Она барахталась, кусала его губы, и когда ей удавалось на секунду отстранить свое лицо, кричала и плевалась. И вдруг опять томительное, противное, предсмертное ощущение обморока обессилило ее». | ||
* И. Бабель, «Конармия», новелла «Соль» — когда конармеец Балмашев обнаружил, что женщина, которую он пустил в вагон, на самом деле везет не ребенка, а мешок соли в детских пеленках, он ее попрекнул еще и тем, что ее не изнасиловали: «Оборотись на этих двух девиц, которые плачут в настоящее время, как пострадавшие от нас этой ночью». Себя и других бойцов он виноватыми не считал, | * И. Бабель, «Конармия», новелла «Соль» — когда конармеец Балмашев обнаружил, что женщина, которую он пустил в вагон, на самом деле везет не ребенка, а мешок соли в детских пеленках, он ее попрекнул еще и тем, что ее не изнасиловали: «Оборотись на этих двух девиц, которые плачут в настоящее время, как пострадавшие от нас этой ночью». Себя и других бойцов он виноватыми не считал, т. к. они вдалеке от жен и «по злой неволе насильничают проходящих в их жизни девушек». | ||
* М. [[Шолохов]], «[[Тихий Дон]]»: | * М. [[Шолохов]], «[[Тихий Дон]]»: | ||
** Юную Аксинью изнасиловал [[Инцест|собственный]] [[Адский папаша|отец]]. За что, кстати, поплатился — был убит женой и сыном. | ** Юную Аксинью изнасиловал [[Инцест|собственный]] [[Адский папаша|отец]]. За что, кстати, поплатился — был убит женой и сыном. | ||
Строка 78: | Строка 78: | ||
*** Банальное изнасилование не тянет на то, чтобы быть приглашенным на бал к самому Сатане. Таких, как этот хозяин, вагон и маленькая тележка, сидит себе и мучается в аду без просвета. Фриде хоть раз в год оттянуться дают. | *** Банальное изнасилование не тянет на то, чтобы быть приглашенным на бал к самому Сатане. Таких, как этот хозяин, вагон и маленькая тележка, сидит себе и мучается в аду без просвета. Фриде хоть раз в год оттянуться дают. | ||
** «[[Собачье сердце]]» — напившись, ночью Шариков вломился в комнату прислуги («Полюбуйтесь, господин профессор, на нашего визитёра Телеграфа Телеграфовича. Я замужем была, а Зина — невинная девушка»). С фитильком, потому что на этот раз ([[Бой-баба|Дарья Петровна]] без особых усилий схватила непрошеного гостя и отволокла к профессору) не успел ничего натворить. Жаль, мало всыпала по дороге. | ** «[[Собачье сердце]]» — напившись, ночью Шариков вломился в комнату прислуги («Полюбуйтесь, господин профессор, на нашего визитёра Телеграфа Телеграфовича. Я замужем была, а Зина — невинная девушка»). С фитильком, потому что на этот раз ([[Бой-баба|Дарья Петровна]] без особых усилий схватила непрошеного гостя и отволокла к профессору) не успел ничего натворить. Жаль, мало всыпала по дороге. | ||
* Ф. Гладков, «Цемент» — предисполкома Бадьин насилует Полю Мехову, которая находится в тяжелой депрессии из-за того, что не принимает НЭП («Разве ради этого мы сражались?»), а еще у нее, похоже, [[ПТСР]] после [[Гражданская война в России|Гражданской]]. Бадьин стучится к ней в комнату в душную ночь, она воспринимает происходящее как кошмар: «Был Бадьин или не был? Может быть, это — обычный кошмар? Ведь кошмары — всегда реальны, как жизнь». Потом понимает, что все было на самом деле и, кажется, [[Разум не вынес|проблемы с психикой обострились]]. [[С прикрученным фитильком]]: все-таки совсем с ума она не сошла<ref>В конце романа Полю, у которой явно не все в порядке с психикой (началось это еще до изнасилования, а потом она связала пережитый кошмар с НЭПом), во время чистки лишают партийного билета, а с Бадьиным всё хорошо — он произносит очередную речь с трибуны. Единственное утешение — друзья не оставляют Полю: возле нее Сергей, а потом и ее подруга [[Бой-баба|Даша]] переезжает к ней, чтобы морально поддержать после исключения из партии.</ref>. Влюбленный в нее парень, ее лучший друг, живущий в том же общежитии, слышал, как приходил Бадьин, но думал, что это было по взаимному согласию:{{Свёрнуто|{{Q|pre=1|Царапалась и толкалась в дверь и, как сквозь сон, чувствовала, что дверь дышит под нею и никак не может отвориться. | * Ф. Гладков, «Цемент» — предисполкома Бадьин насилует Полю Мехову, которая находится в тяжелой депрессии из-за того, что не принимает НЭП («Разве ради этого мы сражались?»), а еще у нее, похоже, [[ПТСР]] после [[Гражданская война в России|Гражданской]]. Бадьин стучится к ней в комнату в душную ночь, она воспринимает происходящее как кошмар: «Был Бадьин или не был? Может быть, это — обычный кошмар? Ведь кошмары — всегда реальны, как жизнь». Потом понимает, что все было на самом деле и, кажется, [[Разум не вынес|проблемы с психикой обострились]]. [[С прикрученным фитильком]]: все-таки совсем с ума она не сошла <ref>В конце романа Полю, у которой явно не все в порядке с психикой (началось это еще до изнасилования, а потом она связала пережитый кошмар с НЭПом), во время чистки лишают партийного билета, а с Бадьиным всё хорошо — он произносит очередную речь с трибуны. Единственное утешение — друзья не оставляют Полю: возле нее Сергей, а потом и ее подруга [[Бой-баба|Даша]] переезжает к ней, чтобы морально поддержать после исключения из партии.</ref>. Влюбленный в нее парень, ее лучший друг, живущий в том же общежитии, слышал, как приходил Бадьин, но думал, что это было по взаимному согласию:{{Свёрнуто|{{Q|pre=1|Царапалась и толкалась в дверь и, как сквозь сон, чувствовала, что дверь дышит под нею и никак не может отвориться. | ||
И когда она распахнулась, Поля обхватила шею Сергея и задохнулась от рыданий — маленькая, беспомощная, с ребрышками ребенка. ... | И когда она распахнулась, Поля обхватила шею Сергея и задохнулась от рыданий — маленькая, беспомощная, с ребрышками ребенка. ... | ||
— Это — мерзко, Сергей… Это — страшно… Я не знаю, что произошло, но произошло что-то непоправимое, Сергей… | — Это — мерзко, Сергей… Это — страшно… Я не знаю, что произошло, но произошло что-то непоправимое, Сергей… | ||
Строка 91: | Строка 91: | ||
* Виктор Астафьев, «Людочка» — скромную девушку из деревни изнасиловал вернувшийся с зоны отморозок, и его шестёрки решили, что раз она уже не девственница — всем можно. Она [[дойти до самоубийства|повесилась]]. Приехавший на поминки [[мачеха|отчим]], который раньше никогда не был близок с падчерицей (в хорошем смысле), швырнул насильника в канаву с кипятком. Милиция [[Судмедэксперт в возмущении|провела]] его смерть от ожогов как самоубийство, чтобы не портить показатели. | * Виктор Астафьев, «Людочка» — скромную девушку из деревни изнасиловал вернувшийся с зоны отморозок, и его шестёрки решили, что раз она уже не девственница — всем можно. Она [[дойти до самоубийства|повесилась]]. Приехавший на поминки [[мачеха|отчим]], который раньше никогда не был близок с падчерицей (в хорошем смысле), швырнул насильника в канаву с кипятком. Милиция [[Судмедэксперт в возмущении|провела]] его смерть от ожогов как самоубийство, чтобы не портить показатели. | ||
** Он же, заглавная новелла романа «Царь-рыба». По молодости главгерой как мог «наказал» за безнравственность загулявшую с залётным лейтенантом Глашку. Потом сам же терзался и молил ее о прощении, но было поздно — характер опустошённой женщины оказался навсегда сломлен. | ** Он же, заглавная новелла романа «Царь-рыба». По молодости главгерой как мог «наказал» за безнравственность загулявшую с залётным лейтенантом Глашку. Потом сам же терзался и молил ее о прощении, но было поздно — характер опустошённой женщины оказался навсегда сломлен. | ||
** Он же, «Кража». Зина Кондакова (кстати, списана с реальной | ** Он же, «Кража». Зина Кондакова (кстати, списана с реальной "Зины К-ковой" из детского дома, где жил сам автор) попала в детдом после того, как её изнасиловали в рыбацкой артели. Впечатлённый директор детдома доходчиво объяснил своим подопечным, что будет с тем, кто вздумает делать девочке пакости, и желающих не нашлось. А вот некий однокашник в школе не постеснялся поприставать к ней, за что и огрёб от всей детдомовской братии. Что касается собственно насильников, то их дело в конечном итоге дошло до суда, подробности которого остались неизвестны. | ||
* [[Волкодав]] убеждён, что хуже изнасилования ничего быть не может, и насильников карает совершенно безжалостно, не щадя ни старых, ни малых. Их приспешников, истерически орущих «[[Фиговое оправдание|Я [''ЕЁ''] ТОЛЬКО ДЕРЖАЛ!!]]», этот воин убивает с той же [[Холодная ярость|холодной яростью]]. И таких же взглядов придерживаются все правильные венны. Мы не знаем точно, что причитается убийце, хотя понятия казни и виры в веннской Правде, похоже, есть. Но изнасилование женщины? Чудовищное, святотатственное преступление, оскорбляющее саму мать-Землю. «Женщины святы!» И по веннской Правде за такое полагается очень жестокое наказание — {{spoiler| измерить шагом длину собственных кишок}} | * [[Волкодав]] убеждён, что хуже изнасилования ничего быть не может, и насильников карает совершенно безжалостно, не щадя ни старых, ни малых. Их приспешников, истерически орущих «[[Фиговое оправдание|Я [''ЕЁ''] ТОЛЬКО ДЕРЖАЛ!!]]», этот воин убивает с той же [[Холодная ярость|холодной яростью]]. И таких же взглядов придерживаются все правильные венны. Мы не знаем точно, что причитается убийце, хотя понятия казни и виры в веннской Правде, похоже, есть. Но изнасилование женщины? Чудовищное, святотатственное преступление, оскорбляющее саму мать-Землю. «Женщины святы!» И по веннской Правде за такое полагается очень жестокое наказание — {{spoiler| измерить шагом длину собственных кишок}} | ||
** [[Ментор|Мать Кендарат]] регулярно выговаривает Волкодаву за то, что тот '''убил''', хоть и насильников. Вот только Мать Кендарат живёт отнюдь не по веннской Правде. У неё другой кодекс, [[Просветлённый мешок риса|напоминающий некоторые изводы буддизма]], и она сама не из этнических веннов. Более того, в финале «Права на поединок» недвусмысленно показывается, что Мать Кендарат была неправа, и в её «всепрощающем» кодексе есть изъян. | ** [[Ментор|Мать Кендарат]] регулярно выговаривает Волкодаву за то, что тот '''убил''', хоть и насильников. Вот только Мать Кендарат живёт отнюдь не по веннской Правде. У неё другой кодекс, [[Просветлённый мешок риса|напоминающий некоторые изводы буддизма]], и она сама не из этнических веннов. Более того, в финале «Права на поединок» недвусмысленно показывается, что Мать Кендарат была неправа, и в её «всепрощающем» кодексе есть изъян. | ||
Строка 97: | Строка 97: | ||
** Что совершенно не мешает Сварогу приказать изнасиловать королеву Эгле — супругу Стахора, на минуточку — спасителя всего Талара от Багряной Звезды. Почему? Потому что гладиолус. Серьезно, реальной необходимости в этом не было ну вообще никакой. Ничего особо полезного наш герой не узнал. Да, Стахор состоял в заговоре ларов — но далеко не на первых ролях и ничего ценного сообщить не смог. Так ведь эту информацию ГГ мог добыть и другими методами, зачем так морально опускаться?.. Очень похоже на попытку мелочной мести королеве за то, что она заставила Сварога понервничать (а она таки заставила ранее). Формальные отмазки Сварога — «[[так было надо]]», «[[цель оправдывает средства]]», «[[Злодей по должности|работа у меня такая]]/[[Я хороший, мне всё можно|долг у меня такой]]»… но это именно что отмазки. | ** Что совершенно не мешает Сварогу приказать изнасиловать королеву Эгле — супругу Стахора, на минуточку — спасителя всего Талара от Багряной Звезды. Почему? Потому что гладиолус. Серьезно, реальной необходимости в этом не было ну вообще никакой. Ничего особо полезного наш герой не узнал. Да, Стахор состоял в заговоре ларов — но далеко не на первых ролях и ничего ценного сообщить не смог. Так ведь эту информацию ГГ мог добыть и другими методами, зачем так морально опускаться?.. Очень похоже на попытку мелочной мести королеве за то, что она заставила Сварога понервничать (а она таки заставила ранее). Формальные отмазки Сварога — «[[так было надо]]», «[[цель оправдывает средства]]», «[[Злодей по должности|работа у меня такая]]/[[Я хороший, мне всё можно|долг у меня такой]]»… но это именно что отмазки. | ||
*** К «делу» палачи приступить не успели — допрашиваемый Стахор не допустил этого, «раскололся»-таки. Но… на минуточку… из более поздних книг становится известно, что если бы «дело» всё-таки совершилось — Эгле, согласно таларским законам и обычаям, уже никогда, ни при каких обстоятельствах не смогла бы занять какой бы то ни было трон, ни в качестве правящей королевы, ни в качестве консорта. Неужели этот [''термин опущен''] Сварог, как минимум неосознанно, и такую вот «выгоду» просчитал?.. | *** К «делу» палачи приступить не успели — допрашиваемый Стахор не допустил этого, «раскололся»-таки. Но… на минуточку… из более поздних книг становится известно, что если бы «дело» всё-таки совершилось — Эгле, согласно таларским законам и обычаям, уже никогда, ни при каких обстоятельствах не смогла бы занять какой бы то ни было трон, ни в качестве правящей королевы, ни в качестве консорта. Неужели этот [''термин опущен''] Сварог, как минимум неосознанно, и такую вот «выгоду» просчитал?.. | ||
* | * [[Хроники странного королевства|«Хроники странного королевства»]]: | ||
** Несчастный бард Диего дель Кастельмарра, он же маэстро Эль Драко, которого в тюрьме Кастель Милагро изнасиловали во время пыток. Во-первых, это стало [[кнопка берсерка|кнопкой берсерка]] для Жака, который на несклько минут превратился в суперсолдата и сумел устроить им побег. Во-вторых, Диего после этого впал в [[ГЭС]], из которого вышел уже совсем другим человеком, имеющим мало общего с собой прежним. {{spoiler|Потом он примкнул к партизанам, взяв имя Кантор.}} | ** Несчастный бард Диего дель Кастельмарра, он же маэстро Эль Драко, которого в тюрьме Кастель Милагро изнасиловали во время пыток. Во-первых, это стало [[кнопка берсерка|кнопкой берсерка]] для Жака, который на несклько минут превратился в суперсолдата и сумел устроить им побег. Во-вторых, Диего после этого впал в [[ГЭС]], из которого вышел уже совсем другим человеком, имеющим мало общего с собой прежним. {{spoiler|Потом он примкнул к партизанам, взяв имя Кантор.}} | ||
** В ту же степь барон, пытавшийся изнасиловать Азиль, и, тем самым, заставивший Шанкара продемонстрировать троп | ** В ту же степь барон, пытавшийся изнасиловать Азиль, и, тем самым, заставивший Шанкара продемонстрировать троп [[Осторожно, доброта!|«Осторожно, доброта»]]. | ||
** После особо зверского изнасилования талантливая пианистка Саэта превратилась в хладнокровную убийцу и ярую мужененавистницу. | ** После особо зверского изнасилования талантливая пианистка Саэта превратилась в хладнокровную убийцу и ярую мужененавистницу. | ||
** У Терезы, изнасилованной немецкими солдатами, развилась жестокая сексофобия. | ** У Терезы, изнасилованной немецкими солдатами, развилась жестокая сексофобия. | ||
Строка 114: | Строка 114: | ||
* Алексей Иванов, «[[Золото бунта]]». Может показаться злой чернушной (если не откровенно мизогинно-патриархальной) аверсией: всех своих девушек герой насилует, причём две из них искренне любят его и он (последовательно, не одновременно) влюблён в них, причём именно ту, кто в итоге как раз и стала его светом в окошке и стереотипной примерной женой с дитём и прялкой, он изнасиловал (вернее, начал, спугнули, а потом она внезапно сама отдалась) с умыслом, подкараулив в бане, чтобы отомстить её отцу; при этом главгерой достаточно положительный (хотя себя считает очень плохим), да и изнасилованная и её брат-пособник подаются как единственные лучики света среди ада постпугачёвского Урала. Но на самом деле автор таким образом показывает, как всё плохо, и то что секс у главгероя всегда агрессивный и полный ненависти — не романтизация, а способ показать глубины ада, где «всех мужиков сглазили». | * Алексей Иванов, «[[Золото бунта]]». Может показаться злой чернушной (если не откровенно мизогинно-патриархальной) аверсией: всех своих девушек герой насилует, причём две из них искренне любят его и он (последовательно, не одновременно) влюблён в них, причём именно ту, кто в итоге как раз и стала его светом в окошке и стереотипной примерной женой с дитём и прялкой, он изнасиловал (вернее, начал, спугнули, а потом она внезапно сама отдалась) с умыслом, подкараулив в бане, чтобы отомстить её отцу; при этом главгерой достаточно положительный (хотя себя считает очень плохим), да и изнасилованная и её брат-пособник подаются как единственные лучики света среди ада постпугачёвского Урала. Но на самом деле автор таким образом показывает, как всё плохо, и то что секс у главгероя всегда агрессивный и полный ненависти — не романтизация, а способ показать глубины ада, где «всех мужиков сглазили». | ||
** В том же романе, педаль в земную кору — чудовищная (но, к счастью, краткая) сцена, в которой озверелая толпа насилует пару сестёр-подростков, после чего расправляется над девушками, [[Изнасилование и месть|ночью перерезавшими насильникам глотки и застрелившими несколько уродов]] | ** В том же романе, педаль в земную кору — чудовищная (но, к счастью, краткая) сцена, в которой озверелая толпа насилует пару сестёр-подростков, после чего расправляется над девушками, [[Изнасилование и месть|ночью перерезавшими насильникам глотки и застрелившими несколько уродов]] | ||
* | * [[Метавселенная Рудазова|«Властелин»]] — ядрёная субверсия. Протагонист, добровольно взавливший на себя [[злодей по должности|жребий]] быть [[Тёмный Властелин|всеобщим врагом]], спокойно устраивает массовые убийства и похищения, грандиозные акты вандализма, а армии неприятеля буквально смешивает с дерьмом. Но когда доходит до необходимости насиловать пленную героиню (исключительно для поддержания имиджа [[полное чудовище|полного чудовища]]), он всякий раз откровенно не знает, как к этому подступиться, чувствует себя полным идиотом и в конце концов уходит, так и не совершив задуманного. При этом дама чувствует себя опозоренной [[Что, я недостоин плена?|едва ли не сильнее, чем если бы всё прошло как задумано]]. | ||
** После штурма Шевлара упомянуто, что «некоторые мужья обзавелись развесистыми рогами». То есть даже солдатам Тёмного Властелина дамы отдаются добровольно — мужа жертвы изнасилования рогоносцем не назовут… | ** После штурма Шевлара упомянуто, что «некоторые мужья обзавелись развесистыми рогами». То есть даже солдатам Тёмного Властелина дамы отдаются добровольно — мужа жертвы изнасилования рогоносцем не назовут… | ||
* О. Дивов, «Братья по разуму» — один из братьев постоянно использует что-то сродни НЛП и своих латентных экстрасенсорных способностей, чтобы заставлять женщин спать с ним (то, что некоторые из них замужем, ему плевать). Только одна замечает, что собирается это сделать и успевает врезать ему в пах. Правда потом приходится самой снимать напряжение, пока другой брат случайно подглядывает. | * О. Дивов, «Братья по разуму» — один из братьев постоянно использует что-то сродни НЛП и своих латентных экстрасенсорных способностей, чтобы заставлять женщин спать с ним (то, что некоторые из них замужем, ему плевать). Только одна замечает, что собирается это сделать и успевает врезать ему в пах. Правда потом приходится самой снимать напряжение, пока другой брат случайно подглядывает. | ||
* «Лорд с планеты Земля» — многие читатели забывают сцену в самом начале, где наш герой угрозой заставляет девушку (которую отобрал у друга) раздеться и лечь в постель. И это при том, что она явно была бы не против, если бы он не вёл себя как грубый мужлан. Ему просто не хотелось «тратить время впустую». | * «Лорд с планеты Земля» — многие читатели забывают сцену в самом начале, где наш герой угрозой заставляет девушку (которую отобрал у друга) раздеться и лечь в постель. И это при том, что она явно была бы не против, если бы он не вёл себя как грубый мужлан. Ему просто не хотелось «тратить время впустую». | ||
** Разве? Вроде бы открыто говорится, что Ада сама искала Сергея, чтобы ему | ** Разве? Вроде бы открыто говорится, что Ада сама искала Сергея, чтобы ему "подчиниться": «— Мне нравятся сильные мужчины, — она тряхнула челкой. — Те, кто сильнее меня.» «— Хочешь, чтобы я тебя взял? Ладушки, возьму…». Просто обстановка была не слишком романтическая. | ||
* Альберт Лиханов, «Сломанная кукла» — Вячик, разозлившись, что беременная жена отказывает ему в сексе, изнасиловал падчерицу. У повести две концовки, но сам автор считает, что более правильная и естественная — та, где девочка покончила с собой. | * Альберт Лиханов, «Сломанная кукла» — Вячик, разозлившись, что беременная жена отказывает ему в сексе, изнасиловал падчерицу. У повести две концовки, но сам автор считает, что более правильная и естественная — та, где девочка покончила с собой. | ||
* Валентина Соловьева, «Ничего страшного» — подругу главной героини изнасиловали трое парней, подсыпав ей в алкоголь какое-то вещество, от которого она отключилась. В результате девушка беременеет и заражается ЗППП, но, поскольку самого изнасилования не помнит, решает, что и то, и другое — от мужа. Когда же после родов она совершает самоубийство, никто не может понять, почему, и списывают на послеродовой психоз. И только главная героиня, которая видела обстоятельства зачатия этого ребенка, с ужасом понимает — она все вспомнила. | * Валентина Соловьева, «Ничего страшного» — подругу главной героини изнасиловали трое парней, подсыпав ей в алкоголь какое-то вещество, от которого она отключилась. В результате девушка беременеет и заражается ЗППП, но, поскольку самого изнасилования не помнит, решает, что и то, и другое — от мужа. Когда же после родов она совершает самоубийство, никто не может понять, почему, и списывают на послеродовой психоз. И только главная героиня, которая видела обстоятельства зачатия этого ребенка, с ужасом понимает — она все вспомнила. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* Кассандра Клэр, «Орудия смерти. Город потерянных душ» — Себастьян заставляет Джейми Ланнистера выглядеть братом года. Прикручено с фитильком — ничего не произошло (Клэр не промах), но цели злодея по отношению к младшей сестре вполне ясны. Также он цитировал «Песнь Соломона», объясняя свои действия тем, что это есть в Библии: «Сестра моя, невеста…». | * Кассандра Клэр, «Орудия смерти. Город потерянных душ» — Себастьян заставляет Джейми Ланнистера выглядеть братом года. Прикручено с фитильком — ничего не произошло (Клэр не промах), но цели злодея по отношению к младшей сестре вполне ясны. Также он цитировал «Песнь Соломона», объясняя свои действия тем, что это есть в Библии: «Сестра моя, невеста…». | ||
* Райчел Мид, «Академия вампиров. Кровные узы. Принцесса по крови» — {{spoiler| Кит изнасиловал старшую сестру ГГ, Сидни, за что та ему серьезно отомстила, заключив сделку с Эйбом Мазуром и по его милости мерзавец лишился глаза. За эту сделку Сидни отплачивала криминальному авторитету небольшими (да, конечно, небольшими, всего-то помогла его дочке Розе бежать от властей, подозревающих ее в убийстве королевы) услугами, и, несмотря на то, что ей было тяжело смотреть на Кита после этого, она никогда не считала, что поступила неправильно и думала, что он это заслужил.}} | * Райчел Мид, «Академия вампиров. Кровные узы. Принцесса по крови» — {{spoiler| Кит изнасиловал старшую сестру ГГ, Сидни, за что та ему серьезно отомстила, заключив сделку с Эйбом Мазуром и по его милости мерзавец лишился глаза. За эту сделку Сидни отплачивала криминальному авторитету небольшими (да, конечно, небольшими, всего-то помогла его дочке Розе бежать от властей, подозревающих ее в убийстве королевы) услугами, и, несмотря на то, что ей было тяжело смотреть на Кита после этого, она никогда не считала, что поступила неправильно и думала, что он это заслужил.}} | ||
Строка 159: | Строка 159: | ||
* «[[Сага о ведьмаке]]». Геральт не прощает насильников. Он готов крупно рискнуть, лишь бы пресечь изнасилование или хотя бы (если не успеет) лишить жизни тех, кто это грязное дело затеял. | * «[[Сага о ведьмаке]]». Геральт не прощает насильников. Он готов крупно рискнуть, лишь бы пресечь изнасилование или хотя бы (если не успеет) лишить жизни тех, кто это грязное дело затеял. | ||
** Либо Геральт не всегда был таким принципиальным, либо у него своё представление, что считать изнасилованием. Слушая рассказ Нивеллена, где его превратили в чудовище именно из-за изнасилования жрицы, Геральт никак не реагирует. Далее в саге он сетует на адских папаш, открыто продающих дочерей в сексуальное рабство, но выследить и покарать хотя бы одного, дабы неповадно было, не желает. | ** Либо Геральт не всегда был таким принципиальным, либо у него своё представление, что считать изнасилованием. Слушая рассказ Нивеллена, где его превратили в чудовище именно из-за изнасилования жрицы, Геральт никак не реагирует. Далее в саге он сетует на адских папаш, открыто продающих дочерей в сексуальное рабство, но выследить и покарать хотя бы одного, дабы неповадно было, не желает. | ||
*** А возможно всё совсем наоборот — по началу Геральт был более принципиальным, однако, сталкиваясь с обыденностью зла в мире, стал более циничным. Об это свидетельствует рассказ о нападении разбойников на купца и его дочь, которых перебил Геральт и как на него среагировали жертвы нападения. Получается, что он все еще пытается помочь с отдельными нападениями, но вот с «традициями» он ничего не делает | *** А возможно всё совсем наоборот — по началу Геральт был более принципиальным, однако, сталкиваясь с обыденностью зла в мире, стал более циничным. Об это свидетельствует рассказ о нападении разбойников на купца и его дочь, которых перебил Геральт и как на него среагировали жертвы нападения. Получается, что он все еще пытается помочь с отдельными нападениями, но вот с «традициями» он ничего не делает т. к. понимает, что уклад жизни он изменить не способен. | ||
** Мистле, одна из Крыс, в прошлом попала к банде нильфгаардских мародёров, где и была изнасилована. [[Педаль в пол]]: всех захваченных девушек мародёры ещё и поубивали, сама Мистле выжила чудом — её, едва живую, вытащил из горы трупов Ассе (у которого мародёры аналогичным образом разделались с матерью и сёстрами). С тех пор [[Крутой гей|носит мужскую одежду, коротко стрижётся и интересуется исключительно девочками]]. А если её потенциальная жертва ещё и отец дочери/дочерей — [[Кнопка берсерка|ему не жить]]. «[[ПТСР|Терпеть не могу малышек!]]» | ** Мистле, одна из Крыс, в прошлом попала к банде нильфгаардских мародёров, где и была изнасилована. [[Педаль в пол]]: всех захваченных девушек мародёры ещё и поубивали, сама Мистле выжила чудом — её, едва живую, вытащил из горы трупов Ассе (у которого мародёры аналогичным образом разделались с матерью и сёстрами). С тех пор [[Крутой гей|носит мужскую одежду, коротко стрижётся и интересуется исключительно девочками]]. А если её потенциальная жертва ещё и отец дочери/дочерей — [[Кнопка берсерка|ему не жить]]. «[[ПТСР|Терпеть не могу малышек!]]» | ||
* [[Ричард Лаймон]]: практически во всех книгах. Практически все злодеи. Практически всегда заканчивают плохо. И поделом. | * [[Ричард Лаймон]]: практически во всех книгах. Практически все злодеи. Практически всегда заканчивают плохо. И поделом. | ||
Строка 195: | Строка 195: | ||
* У Майка Мак-Кая в «Хьюстон, 2015: Мисс Неопределённость» местные гопники насилуют несовершеннолетних дочерей главного героя. Одна из девочек получает беременность и ВИЧ-инфекцию. В «Хьюстон, 2030: Нулевой год» — бандиты насилуют старшую сестру героини с целью продажи в бордель. | * У Майка Мак-Кая в «Хьюстон, 2015: Мисс Неопределённость» местные гопники насилуют несовершеннолетних дочерей главного героя. Одна из девочек получает беременность и ВИЧ-инфекцию. В «Хьюстон, 2030: Нулевой год» — бандиты насилуют старшую сестру героини с целью продажи в бордель. | ||
* [[Алатристе]] Переса-Реверте. Диего «Капитан» Алатристе вообще человек с принципами, так что убийство товарищей по оружию, застуканных за изнасилованием, воспринимается вполне нормально. Даже после бойни безоружных людей. | * [[Алатристе]] Переса-Реверте. Диего «Капитан» Алатристе вообще человек с принципами, так что убийство товарищей по оружию, застуканных за изнасилованием, воспринимается вполне нормально. Даже после бойни безоружных людей. | ||
* [[1632]] — порядки солдат-наёмников обеих противоборствующих сторон воспринимаются американцами из | * [[1632]] — порядки солдат-наёмников обеих противоборствующих сторон воспринимаются американцами из XX века строго отрицательно. Пытки, изнасилования и убийства гражданских не есть хорошо. Таких даже в плен не берут. Из общей картины военных выбиваются шотландцы-кальвинисты (которые, даром что такие же солдаты того же времени, почему-то морщатся насчёт изнасилований и сами не шалят, даже увидев американских девушек, одевающихся по их меркам так, что проститутки бы в осадок выпали. После ознакомления с результатами попадания в тело экспансивных пуль, правда) и парень Ганс, который юридически был соучастником вооруженного разбоя и убийства, но чтобы не стать ещё и насильником, он заблаговременно напивается до бесчувствия. | ||
* Дэвид Митчелл, «[[Облачный атлас]]» — в новелле «Тихоокеанский дневник Адама Юинга» старший помощник «Пророчицы» показан законченным ублюдком, регулярно насилующим юнгу Рафаэля. Бедный мальчик в конце концов, не выдержав издевательств, [[Дойти до самоубийства|кончает с собой]]. В фильме этот момент опущен, на него дан только небольшой намёк. | * Дэвид Митчелл, «[[Облачный атлас]]» — в новелле «Тихоокеанский дневник Адама Юинга» старший помощник «Пророчицы» показан законченным ублюдком, регулярно насилующим юнгу Рафаэля. Бедный мальчик в конце концов, не выдержав издевательств, [[Дойти до самоубийства|кончает с собой]]. В фильме этот момент опущен, на него дан только небольшой намёк. | ||
* Гарри Гаррисон, «Эдем» — [[зигзаг]] эдакий, в обществе человекоподобных [[Ящеры|ящеров]] иилане гендерные роли между полами распределены [[нечеловеческая психология|не так, как у людей]], то есть самки там занимают руководящие должности и трудятся на благо колонии, когда нежные самцы воспринимаются исключительно как поставщики мужских половых клеток и (sic!) инкубаторы для выведения потомства, там они беременеют, как морские коньки. Иногда особенно боевитые самки насильничают бедолаг, иные систематично, и сбрасывают таким образом напряжение, считая, что в своём праве. При этом чистой инверсией оно не смотрится, ибо см.выше — роли в обществе поменяны. [[Подсветка|Подсвечено]] одним из самцов, что изнасилование для них [[участь хуже смерти]]. Но там одна ящерица и ГГ-человека изнасиловала… | * Гарри Гаррисон, «Эдем» — [[зигзаг]] эдакий, в обществе человекоподобных [[Ящеры|ящеров]] иилане гендерные роли между полами распределены [[нечеловеческая психология|не так, как у людей]], то есть самки там занимают руководящие должности и трудятся на благо колонии, когда нежные самцы воспринимаются исключительно как поставщики мужских половых клеток и (sic!) инкубаторы для выведения потомства, там они беременеют, как морские коньки. Иногда особенно боевитые самки насильничают бедолаг, иные систематично, и сбрасывают таким образом напряжение, считая, что в своём праве. При этом чистой инверсией оно не смотрится, ибо см.выше — роли в обществе поменяны. [[Подсветка|Подсвечено]] одним из самцов, что изнасилование для них [[участь хуже смерти]]. Но там одна ящерица и ГГ-человека изнасиловала… | ||
* [[Стивен Кинг]], «Сердца в Атлантиде». Изнасилование матери Бобби. Мальчик не понимает, что случилось (видит синяки, | * [[Стивен Кинг]], «Сердца в Атлантиде». Изнасилование матери Бобби. Мальчик не понимает, что случилось (видит синяки, т. к. ее еще и били), но мучается кошмаром. Начальник и сотрудники — насильники, сравниваются со злыми персонажами «Повелителя мух». | ||
** [[Тёмная Башня]]. Антагонист Рэндалл Флэгг был в молодости изнасилован бомжом. Возможно, это была одна из причин превращение в [[полное чудовище|исчадие Ада]]. | ** [[Тёмная Башня]]. Антагонист Рэндалл Флэгг был в молодости изнасилован бомжом. Возможно, это была одна из причин превращение в [[полное чудовище|исчадие Ада]]. | ||
** «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка». Энди Дюфрен подвёргся изнасилованию заключёнными, которые называют себя «сёстрами». | ** «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка». Энди Дюфрен подвёргся изнасилованию заключёнными, которые называют себя «сёстрами». | ||
Строка 218: | Строка 218: | ||
** «Полиция» — и вновь серийный насильник Валентин Йертсен, который добрался даже до дочки друга Харри Авроры. Правда, в «Жажде» выясняется, что он просто не мог родиться душевно здоровым, а потом [[злой психиатр]] окончательно доломал его ради научной славы. Единственный в списке, кто хоть чуточку достоин сочувствия. | ** «Полиция» — и вновь серийный насильник Валентин Йертсен, который добрался даже до дочки друга Харри Авроры. Правда, в «Жажде» выясняется, что он просто не мог родиться душевно здоровым, а потом [[злой психиатр]] окончательно доломал его ради научной славы. Единственный в списке, кто хоть чуточку достоин сочувствия. | ||
** «Нож» — Свен «Жених» Финне, та самая [[Яблоко от яблони недалеко падает|отягощённая наследственность]] Валентина. Насилует женщин, а потом организует за ними слежку и угрожает смертью, чтобы те не вздумали сделать аборт: так переживает за демографию Норвегии. Харри находит брата одной из жертв Финне и организует прикрытие, а тот убивает Жениха двумя выстрелами из снайперской винтовки: первый в пах, чтобы он знал, за что наказан, второй — в голову. | ** «Нож» — Свен «Жених» Финне, та самая [[Яблоко от яблони недалеко падает|отягощённая наследственность]] Валентина. Насилует женщин, а потом организует за ними слежку и угрожает смертью, чтобы те не вздумали сделать аборт: так переживает за демографию Норвегии. Харри находит брата одной из жертв Финне и организует прикрытие, а тот убивает Жениха двумя выстрелами из снайперской винтовки: первый в пах, чтобы он знал, за что наказан, второй — в голову. | ||
* Луиза Элдрич «Круглый дом» — в романе описывается жизнь индейской резервации конца | * Луиза Элдрич «Круглый дом» — в романе описывается жизнь индейской резервации конца XX века. Мать главного героя изнасиловал белый негодяй. Бюрократическая путаница законов не давало членам племени и малейшей надежды на правосудие. А значит должен был появиться вигилант, судивший насильника не по закону, а по справедливости. И он появился. | ||
* [[ | * [[Circle_of_the_World/Best_Served_Cold|Лучше подавать холодным]] — когда убивали Монцу и её брата, Гобба хотел её «на последок», но герцог Орсо заявив «мы не животные», запретил это делать, и велел просто скинуть её, ещё живую, с балкона замка | ||
* «Нет царя у тараканов» Вайсса Дэниэла — герой подвергается насилию со стороны таракана другого вида, именно с целью унизить представителя вражеского вида. | * «Нет царя у тараканов» Вайсса Дэниэла — герой подвергается насилию со стороны таракана другого вида, именно с целью унизить представителя вражеского вида. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
{{Q|— Не даст.<br>— ''(со смешком)'' Не даст — отнимем!|«Ворошиловский стрелок». Диалог злодеев}} | {{Q|— Не даст.<br />— ''(со смешком)'' Не даст — отнимем!|«Ворошиловский стрелок». Диалог злодеев}} | ||
==== Отечественные фильмы ==== | ==== Отечественные фильмы ==== | ||
* Советская экранизация «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» — Джекила [[Парад кровавых мальчиков|посещает образ]] чернокожей девушки, изнасилованной его товарищами, когда он был на войне в [[Чёрный континент|Африке]]. | * Советская экранизация «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» — Джекила [[Парад кровавых мальчиков|посещает образ]] чернокожей девушки, изнасилованной его товарищами, когда он был на войне в [[Чёрный континент|Африке]]. | ||
* «[[Иди и смотри]]» (1985). Айнзацкоманда устраивает зачистку в белорусской деревне. У молодой крестьянки отнимают младенца и кидают в огонь, сама она подвергается групповому изнасилованию в ездящем кругами грузовике. Вскоре мы видим эту же девушку, окровавленную, [[Взгляд в никуда|смотрящую в пустоту]] и безумно-отрешенно дующую в свисток. | * «[[Иди и смотри]]» (1985). Айнзацкоманда устраивает зачистку в белорусской деревне. У молодой крестьянки отнимают младенца и кидают в огонь, сама она подвергается групповому изнасилованию в ездящем кругами грузовике. Вскоре мы видим эту же девушку, окровавленную, [[Взгляд в никуда|смотрящую в пустоту]] и безумно-отрешенно дующую в свисток. | ||
** Когда фильм пошёл в прокат, возле крупных кинотеатров стали дежурить машины «скорой помощи». | |||
* «[[Беспредел (фильм)|Беспредел]]». Кто на зоне всех гаже? Глиномес «Пистон», изнасиловавший Витьку-Филателиста, и уголовный авторитет «Князь», санкционировавший это «опускание» и даже настоявший на нём. | * «[[Беспредел (фильм)|Беспредел]]». Кто на зоне всех гаже? Глиномес «Пистон», изнасиловавший Витьку-Филателиста, и уголовный авторитет «Князь», санкционировавший это «опускание» и даже настоявший на нём. | ||
* «Ворошиловский стрелок». Нет, дедушка — квалифицированный снайпер — не перестрелял насмерть троих насильников своей внучки. Он поступил тоньше (а то ещё посадят как за людей). Он устроил всем троим [[участь хуже смерти]]. И что же? Думает ли зритель «[[Бедный злодей!|Бедные злодеи]]»? Ничуть не бывало. Зритель думает только одно: «[[Пнуть сукиного сына|ПОДЕЛОМ!]]». | * «Ворошиловский стрелок». Нет, дедушка — квалифицированный снайпер — не перестрелял насмерть троих насильников своей внучки. Он поступил тоньше (а то ещё посадят как за людей). Он устроил всем троим [[участь хуже смерти]]. И что же? Думает ли зритель «[[Бедный злодей!|Бедные злодеи]]»? Ничуть не бывало. Зритель думает только одно: «[[Пнуть сукиного сына|ПОДЕЛОМ!]]». | ||
Строка 312: | Строка 313: | ||
* [[Delhi Crime]] — на основе реальной истории, детектив про расследование изнасилования | * [[Delhi Crime]] — на основе реальной истории, детектив про расследование изнасилования | ||
* «[[The Sopranos|Клан Сопрано]]» — доктор Мелфи во 2-м сезоне стала жертвой насильника, но [[Никто не узнает|предпочла ничего не говорить]] об этом лечившемуся у неё мафиозо Тони, хотя и очень хотела. А ведь всего одна фраза — и насильнику даже мёртвые не позавидовали бы. | * «[[The Sopranos|Клан Сопрано]]» — доктор Мелфи во 2-м сезоне стала жертвой насильника, но [[Никто не узнает|предпочла ничего не говорить]] об этом лечившемуся у неё мафиозо Тони, хотя и очень хотела. А ведь всего одна фраза — и насильнику даже мёртвые не позавидовали бы. | ||
* | * [[Outlander|«Чужестранка»]]. Чёрный Джек Рэндолл и так-то омерзителен, а уж когда он насилует бедного Джейми… | ||
* «[[Dexter|Декстер]]» — пожалуй, самыми отвратительными из всех антагонистов сериала была банда серийных насильников из пятого сезона. | * «[[Dexter|Декстер]]» — пожалуй, самыми отвратительными из всех антагонистов сериала была банда серийных насильников из пятого сезона. | ||
* «Спрут». Юная дочь комиссара Каттани после изнасилования сходит с ума и попадает под машину. А судья Сильвия Конти после надругательства впадает в ступор. | * «Спрут». Юная дочь комиссара Каттани после изнасилования сходит с ума и попадает под машину. А судья Сильвия Конти после надругательства впадает в ступор. | ||
* «[[ | * «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи — истребительница вампиров]]», шестой сезон. [[Buffy the Vampire Slayer/Spike|Спайк]] после разрыва отношений с Баффи пытается ее изнасиловать. Даже будучи бездушным, он приходит в ужас от содеянного и решает вернуть себе душу, чтобы стать, наконец, достойным «человеком». Возвращает, становится, получает прощение Баффи. | ||
** Впрочем, там всё сложно. Учитывая их обычные, кхм, [[Мазохистское танго|отношения]], Спайк просто думал, что Баффи, как обычно, говорит «нет», а на самом деле это «да» — видит Бог, такое было неоднократно. Когда же он понял, что «нет» действительно значит «нет», немедленно остановился и пришёл в ужас. Именно ''насиловать'' её он и в мыслях не имел. | ** Впрочем, там всё сложно. Учитывая их обычные, кхм, [[Мазохистское танго|отношения]], Спайк просто думал, что Баффи, как обычно, говорит «нет», а на самом деле это «да» — видит Бог, такое было неоднократно. Когда же он понял, что «нет» действительно значит «нет», немедленно остановился и пришёл в ужас. Именно ''насиловать'' её он и в мыслях не имел. | ||
* | * [[Peaky Blinders|«Острые козырьки»]]: мы, конечно, знали, что инспектор/майор Кэмпбелл — та ещё сволочь, садист и подлец. Но во втором сезоне он окончательно переходит моральный горизонт событий, {{spoiler|когда насилует Полли и издевается над ней.}} Такого не творили даже самые отмороженные из Острых козырьков. | ||
* [[Game of Thrones (TV)]]: | * [[Game of Thrones (TV)]]: | ||
** Изнасилование Сансы вызвало бурю негодования, причем не столько на насильника Рамси, сколько на шоураннеров, поскольку в книге её судьба уж [[Вопиющий неканон|намно-ого легче]]. Впрочем, от такого, как Рамси, иного ожидать и не следовало. Кроме того, после побега Санса, в отличие от книжной Джейни Пуль, не превращается в овощ, а держится вполне бодро (и таки-отомстила, да ещё как!). И ещё неизвестно, что ждёт Сансу в шестой книге, после того как она попала в Долину… | ** Изнасилование Сансы вызвало бурю негодования, причем не столько на насильника Рамси, сколько на шоураннеров, поскольку в книге её судьба уж [[Вопиющий неканон|намно-ого легче]]. Впрочем, от такого, как Рамси, иного ожидать и не следовало. Кроме того, после побега Санса, в отличие от книжной Джейни Пуль, не превращается в овощ, а держится вполне бодро (и таки-отомстила, да ещё как!). И ещё неизвестно, что ждёт Сансу в шестой книге, после того как она попала в Долину… | ||
Строка 351: | Строка 352: | ||
* «Ходячие Мертвецы» — в этом искренне убежден злодей со стандартами Ниган. Если он наткнется на насильника — то неважно, кем тот является, врагом, союзником или его же собственным подчиненным. Ниган убъет его с особой жестокостью, да еще и ганнибальскую лекцию прочитает. | * «Ходячие Мертвецы» — в этом искренне убежден злодей со стандартами Ниган. Если он наткнется на насильника — то неважно, кем тот является, врагом, союзником или его же собственным подчиненным. Ниган убъет его с особой жестокостью, да еще и ганнибальскую лекцию прочитает. | ||
* «Неуязвимый» — гендерная инверсия. Марк был изнасилован вильтрумиткой Аниссой, которая твердо решила забеременеть от него чистокровным потомством. И нет, ему пришлось не легче от этого. | * «Неуязвимый» — гендерная инверсия. Марк был изнасилован вильтрумиткой Аниссой, которая твердо решила забеременеть от него чистокровным потомством. И нет, ему пришлось не легче от этого. | ||
* «Дух моей | * «Дух моей общаги» — призрак Олежа впервые вселяется в чужое тело, [[Эмпатия|пропитавшись]] страхом девушки, к которой настойчиво пристаёт главный ловелас вуза. | ||
==== Веб-комиксы ==== | ==== Веб-комиксы ==== | ||
* «[[Гоблины: жизнь их глазами]]» — Минимакс совершенно искренне обожает [[Полное чудовище|Деллина Гоблодава]]. Ровно до того момента, когда выясняется, что Гоблодав ежедневно избивает до полусмерти и насилует юань-ти Кин. История этой женщины-змеелюда основана на реальных событиях, произошедших в юности с матерью автора. Ну то есть та, конечно, вряд ли использовала «[[изнасилование и месть|психотерапию обломком меча]]», как это сделала Кин… | * «[[Гоблины: жизнь их глазами]]» — Минимакс совершенно искренне обожает [[Полное чудовище|Деллина Гоблодава]]. Ровно до того момента, когда выясняется, что Гоблодав ежедневно избивает до полусмерти и насилует юань-ти Кин. История этой женщины-змеелюда основана на реальных событиях, произошедших в юности с матерью автора. Ну то есть та, конечно, вряд ли использовала «[[изнасилование и месть|психотерапию обломком меча]]», как это сделала Кин… | ||
Строка 387: | Строка 387: | ||
* [[Legend of the Galactic Heroes]] — в начале операции «Рагнарёк» двое имперских солдат изнасиловали и ограбили на Феззане гражданскую женщину, за что были расстреляны по приговору трибунала. Кайзер Райнхард фон Лоэнграм, собственная сестра которого была опозорена предыдущим правителем, подобных вещей не прощал. | * [[Legend of the Galactic Heroes]] — в начале операции «Рагнарёк» двое имперских солдат изнасиловали и ограбили на Феззане гражданскую женщину, за что были расстреляны по приговору трибунала. Кайзер Райнхард фон Лоэнграм, собственная сестра которого была опозорена предыдущим правителем, подобных вещей не прощал. | ||
* [[Kuroshitsuji]] — сектанты насиловали Сиэля и {{spoiler|его брата-близнеца}} на протяжении [[Педаль в пол|целого месяца]] с целью «развратить» души детей и превратить их в подходящих для ритуала призыва демона жертв. | * [[Kuroshitsuji]] — сектанты насиловали Сиэля и {{spoiler|его брата-близнеца}} на протяжении [[Педаль в пол|целого месяца]] с целью «развратить» души детей и превратить их в подходящих для ритуала призыва демона жертв. | ||
* Артхаусное аниме «Kanashimi no Belladonna» («Печальная Белладонна») — по | * Артхаусное аниме «Kanashimi no Belladonna» («Печальная Белладонна») — по [[Право первой ночи|«праву первой ночи»]] барон со своими лакеями изнасиловал главную героиню Жанну. | ||
* [[Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri|Врата: Там бьются наши воины]] — в войсках Империи царит полный бардак, раз уж пленных женщин насилуют что простые солдаты, что их офицеры. Да и сам принц Зорзал не гнушится развлекать себя «наложницами поневоле», среди которых как местные зверолюди (Тьюла), так и угнанные в рабство японки (Норико). | * [[Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri|Врата: Там бьются наши воины]] — в войсках Империи царит полный бардак, раз уж пленных женщин насилуют что простые солдаты, что их офицеры. Да и сам принц Зорзал не гнушится развлекать себя «наложницами поневоле», среди которых как местные зверолюди (Тьюла), так и угнанные в рабство японки (Норико). | ||
* [[Btooom!]] | * [[Btooom!]] — Химико в качестве болезненных флэшбеков вспоминает групповое изнасилование её одноклассниц, что начинает инстинктивно ненавидеть всех мужчин. Даже готова взорвать себя, лишь бы не оказаться на месте своих подруг. | ||
* Wonder Egg Priority — Каору Курита считала себя парнем и решила доверить свою тайну давнему учителю, тренеру по кендо. Тот [[Моральный горизонт событий|изнасиловал ее]], после чего Каору забеременела и покончила с собой. | * Wonder Egg Priority — Каору Курита считала себя парнем и решила доверить свою тайну давнему учителю, тренеру по кендо. Тот [[Моральный горизонт событий|изнасиловал ее]], после чего Каору забеременела и покончила с собой. | ||
** [[С прикрученным фитильком]] — Мива. Она как раз смогла отбиться от насильника…вот только тот оказался шишкой в компании, где трудился его отец, и его уволили, а мама, узнав об этом, еще и наругала: мол, раз пристают, значит, красивая. | ** [[С прикрученным фитильком]] — Мива. Она как раз смогла отбиться от насильника…вот только тот оказался шишкой в компании, где трудился его отец, и его уволили, а мама, узнав об этом, еще и наругала: мол, раз пристают, значит, красивая. | ||
Строка 402: | Строка 402: | ||
* [[Fallout: New Vegas]] — чокнутый насильник Шеф-Шеф считается одним из пяти самых плохих персонажей игре. | * [[Fallout: New Vegas]] — чокнутый насильник Шеф-Шеф считается одним из пяти самых плохих персонажей игре. | ||
** Легиону среди прочего ставят в вину то, что изнасилования среди его солдат не только не запрещены но и поощряются. | ** Легиону среди прочего ставят в вину то, что изнасилования среди его солдат не только не запрещены но и поощряются. | ||
* «[[Grand Theft Auto|Grand Theft Auto: San Andreas]]» — можно сказать гендерно [[Пародия|пародийный]] [[зигзаг]]. [[Хаотично-злой|Хаотично-злая]] бандитка и психованная дурочка [[Зло с женским лицом|Каталина]], имеет привычку заводить себе любовников, а после чего кидать и убивать их. Такой случай произошёл бы и с [[Злодей-протагонист|СиДжеем]]. Однако она бросила его, ни разу не выстрельнув в его сторону, чем является как ни как чудом, ибо на её крючок попался [[Камео|Клод]]. А так, эта моральная уродина в одном из своих миссии-вступлении, изнасиловала [[Злодей-протагонист|СиДжеея]], чем данная сцена с одной стороны является довольно забавной, а с другой раскрывает её как [[Полное чудовище|одну из полных и законченных выродков серии игр GTA]]. | * «[[Grand Theft Auto|Grand Theft Auto: San Andreas]]» — случай с пополам [[Изнасилование — это весело|противоположным ему тропу]], можно сказать гендерно [[Пародия|пародийный]] [[зигзаг]]. [[Хаотично-злой|Хаотично-злая]] бандитка и психованная дурочка [[Зло с женским лицом|Каталина]], имеет привычку заводить себе любовников, а после чего кидать и убивать их. Такой случай произошёл бы и с [[Злодей-протагонист|СиДжеем]]. Однако она бросила его, ни разу не выстрельнув в его сторону, чем является как ни как чудом, ибо на её крючок попался [[Камео|Клод]]. А так, эта моральная уродина в одном из своих миссии-вступлении, изнасиловала [[Злодей-протагонист|СиДжеея]], чем данная сцена с одной стороны является довольно забавной, а с другой раскрывает её как [[Полное чудовище|одну из полных и законченных выродков серии игр GTA]]. | ||
* [[Silent Hill 2]] — знаменитый монстр Пирамидоголовый олицетворяет собой, помимо чувства вины Джеймса, сексуальное насилие. За время игры главный герой несколько раз застает его за тем, что он насилует рядовых монстров. | * [[Silent Hill 2]] — знаменитый монстр Пирамидоголовый олицетворяет собой, помимо чувства вины Джеймса, сексуальное насилие. За время игры главный герой несколько раз застает его за тем, что он насилует рядовых монстров. | ||
** {{spoiler|Анжела убила своего [[Адский папаша|отца-насильника]]}}. | ** {{spoiler|Анжела убила своего [[Адский папаша|отца-насильника]]}}. | ||
Строка 416: | Строка 416: | ||
* Beyond: Two Souls — если Джоди, по своей глупости, едва не станет жертвой насилия, будучи подростком, то она заработает боязнь близости даже уже в зрелом возрасте. Хотя потом как-то излечится. | * Beyond: Two Souls — если Джоди, по своей глупости, едва не станет жертвой насилия, будучи подростком, то она заработает боязнь близости даже уже в зрелом возрасте. Хотя потом как-то излечится. | ||
* [[Phantasmagoria]] — когда муж героини Дон оказался одержим кровожадным демоном, поначалу Эдриан старалась не замечать, что с её любимым творится что-то по-настоящему страшное. Переломным моментом стало именно изнасилование со стороны мужа, некогда любящего, доброго и нежного человека. | * [[Phantasmagoria]] — когда муж героини Дон оказался одержим кровожадным демоном, поначалу Эдриан старалась не замечать, что с её любимым творится что-то по-настоящему страшное. Переломным моментом стало именно изнасилование со стороны мужа, некогда любящего, доброго и нежного человека. | ||
* [[Wadanohara and the Great Blue Sea]] | * [[Wadanohara and the Great Blue Sea]] — как думаете, что за обрывки жутких воспоминаний тревожили Ваданохару и причиняли ей буквальную боль? Как оказалось ближе к финалу, в прошлом {{spoiler|Сал, Посол Моря Смерти,}} не просто обманом заманил героиню в старый храм, чтобы украсть священный меч, а именно попытался её изнасиловать, и только вмешательство Самекичи спасло Ваданохару. Бонусом, несостоявшийся насильник проклял девушку, чтобы она забыла об этом происшествии и умерла бы в случае, если память всё же к ней вернётся. | ||
* [[Disco Elysium]] | * [[Disco Elysium]] -- Парни Харди объясняют линчевание жертвы именно тем, что он изнасиловал Клаасье. {{spoiler|Ложь в обоих пунктах: повешенный не был агнцем и за свою [[Псих-наёмник|карьеру]] в том числе и насиловал, но с Клаасье у них все было сугубо по обоюдному согласию. Линчевание - тоже ложь, вешали они уже труп по плану то ли Клаасье, то ли Руби.}} | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* [[Fate/Stay Night]] — то, что Зокен Мато ради своих целей (осторожно, [[топливо ночного кошмара]]!) {{spoiler|напичкал своими магическими червями (да, именно таким образом)}} свою приёмную внучку Сакуру, вдобавок заставлял уже родного внука [[Самоуверенный мерзавчик|Синдзи]] {{spoiler|её насиловать, чтоб поддерживать этих самых червей в её теле энергией}}, является последним штрихом к его образу [[полное чудовище|самого чудовищного персонажа во всей франшизе]] (да, хуже священника-отморозка Кирея Котомине). Неудивительно, что у Синдзи поехала крыша, и он, в частности, попытался изнасиловать Рин в одном из рутов. Да и намёки<ref>Это в экранизациях намеки. В романе он весьма откровенно рассуждает о том, что [[Романтизация насилия|женщины мечтают быть изнасилованными]].</ref> на то, что [[великолепный мерзавец|Гильгамеш]] хочет изнасиловать Сейбер, чести ему не делают | * [[Fate/Stay Night]] — то, что Зокен Мато ради своих целей (осторожно, [[топливо ночного кошмара]]!) {{spoiler|напичкал своими магическими червями (да, именно таким образом)}} свою приёмную внучку Сакуру, вдобавок заставлял уже родного внука [[Самоуверенный мерзавчик|Синдзи]] {{spoiler|её насиловать, чтоб поддерживать этих самых червей в её теле энергией}}, является последним штрихом к его образу [[полное чудовище|самого чудовищного персонажа во всей франшизе]] (да, хуже священника-отморозка Кирея Котомине). Неудивительно, что у Синдзи поехала крыша, и он, в частности, попытался изнасиловать Рин в одном из рутов. Да и намёки<ref>Это в экранизациях намеки. В романе он весьма откровенно рассуждает о том, что [[Романтизация насилия|женщины мечтают быть изнасилованными]].</ref> на то, что [[великолепный мерзавец|Гильгамеш]] хочет изнасиловать Сейбер, чести ему не делают | ||
* [[Saya no Uta]] — по ходу сюжета, помимо [[каннибализм]]а и [[Топливо ночного кошмара|превращения Ё (бывшей девушки Фуминори) в чудовище]], к «подвигам» [[Протагонист-злодей|Фуминори]] и [[Чужеродное чудовище|Саи]] добавилось ещё и то, что сошедшую с ума Ё парочка стала использовать в качестве сексуальной рабыни. А немного ранее жертвой изнасилования стала и сама Сая, когда на неё напал Ёсуке (сосед Фуминори, поехавший кукушкой [[Всё пошло слишком так|в результате «эксперимента» Саи]]). | * [[Saya no Uta]] — по ходу сюжета, помимо [[каннибализм]]а и [[Топливо ночного кошмара|превращения Ё (бывшей девушки Фуминори) в чудовище]], к «подвигам» [[Протагонист-злодей|Фуминори]] и [[Чужеродное чудовище|Саи]] добавилось ещё и то, что сошедшую с ума Ё парочка стала использовать в качестве сексуальной рабыни. А немного ранее жертвой изнасилования стала и сама Сая, когда на неё напал Ёсуке (сосед Фуминори, поехавший кукушкой [[Всё пошло слишком так|в результате «эксперимента» Саи]]). | ||
* X-Change 3 — в плохой концовке Аяно: она девственница, выросшая в закрытой школе для девочек, так что нападение сестры героя Нацуми с изнасилованием сперва девушкой, а потом двумя парнями ввергает Аяно в глубочайший шок, от которого она не может оправиться три дня (не ест и не пьет, ни с кем не общается), а затем впадает в [[стокгольмский синдром]] и становится рабыней Нацуми, возненавидев мужчин. Здесь же и плохая концовка, где героя и его подругу опаивают, насилуют и берут в рабство, удерживая их в тесной камере и заставляя заниматься лесбийскими играми на видео. | * X-Change 3 — в плохой концовке Аяно: она девственница, выросшая в закрытой школе для девочек, так что нападение сестры героя Нацуми с изнасилованием сперва девушкой, а потом двумя парнями ввергает Аяно в глубочайший шок, от которого она не может оправиться три дня (не ест и не пьет, ни с кем не общается), а затем впадает в [[Стокгольмский синдром|стокгольмский синдром]] и становится рабыней Нацуми, возненавидев мужчин. Здесь же и плохая концовка, где героя и его подругу опаивают, насилуют и берут в рабство, удерживая их в тесной камере и заставляя заниматься лесбийскими играми на видео. | ||
* [[Swan Song]] — по ходу сюжета среди людей, переживших чудовищное землетрясение, находятся и такие экземпляры, которые, отбросив всё человеческое, теперь с удовольствием совершают как убийства и пытки себе подобных, так и изнасилования. В частности: | * [[Swan Song]] — по ходу сюжета среди людей, переживших чудовищное землетрясение, находятся и такие экземпляры, которые, отбросив всё человеческое, теперь с удовольствием совершают как убийства и пытки себе подобных, так и изнасилования. В частности: | ||
** Две банды (одна из которых, к слову, состояла из [[Злой полицейский|бывших полицейских]]) целенаправленно отлавливали выживших девушек с целью изнасилования и последующего убийства. А один из отморозков оттуда, сбежав из-под стражи и едва оторвавшись от погони, попытался изнасиловать захваченную в заложницы Юку. | ** Две банды (одна из которых, к слову, состояла из [[Злой полицейский|бывших полицейских]]) целенаправленно отлавливали выживших девушек с целью изнасилования и последующего убийства. А один из отморозков оттуда, сбежав из-под стражи и едва оторвавшись от погони, попытался изнасиловать захваченную в заложницы Юку. | ||
Строка 487: | Строка 487: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Goodevil}} | {{Nav/Goodevil}} | ||
{{Nav/Криминал}} | {{Nav/Криминал}} | ||
{{Nav/Gender}} | {{Nav/Gender}} |