Редактирование: Историю пишут победители

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 52: Строка 52:
=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
* Практически все королевские хроники Шекспира построены по принципу «Хорошие ребята победили плохих» — просто потому, что именно победители формировали взгляд на эти события, да и политически Шекспиру было удобнее расхваливать предков правящей династии.
* Практически все королевские хроники Шекспира построены по принципу «Хорошие ребята победили плохих» — просто потому, что именно победители формировали взгляд на эти события, да и политически Шекспиру было удобнее расхваливать предков правящей династии.
** Да и за альтернативную точку зрения можно было бы секир-башка отхватить. Учитывая, что в XVI веке материалы по британской истории без глубочайшего погружения производят впечатление буйной шизы — понять, за что кого-то казнили, крайне трудно. Да и вряд ли сидел такой Шекспир в архиве с полным доступом к секретным и точным документам, и определял, что писать, а что нет.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 100: Строка 99:
* «[[Braveheart|Храброе сердце]]» открывается словами: «Я расскажу вам историю Уильяма Уоллеса. Историки из Англии скажут, что я лгу, но историю пишут те, кто вешает героев…». Хотя не исключено, что он действительно лжёт. Чего стоит одно только «наставление рогов» Уолесом английскому принцу, а затем издевательское шептание на ухо об этом его отцу! Иначе как чесалку для шотландского самолюбия этот фильм после этого воспринимать нельзя.
* «[[Braveheart|Храброе сердце]]» открывается словами: «Я расскажу вам историю Уильяма Уоллеса. Историки из Англии скажут, что я лгу, но историю пишут те, кто вешает героев…». Хотя не исключено, что он действительно лжёт. Чего стоит одно только «наставление рогов» Уолесом английскому принцу, а затем издевательское шептание на ухо об этом его отцу! Иначе как чесалку для шотландского самолюбия этот фильм после этого воспринимать нельзя.
* «Геракл» 2014 года: Геракл — [[простой крутой смертный]], но Иолай рассказывает об его подвигах с такой гиперболой (например, одетые в маски ящеров разбойники на болотах в его рассказе превратились в Лернейскую гидру), что все вокруг верят, что он полубог. Особенно этому способствует то, что и сами окружающие любят всё мифологически приукрашивать. Например, очередной наниматель Геракла, гиперболизировав, назвал всадников [[кентавр]]ами.
* «Геракл» 2014 года: Геракл — [[простой крутой смертный]], но Иолай рассказывает об его подвигах с такой гиперболой (например, одетые в маски ящеров разбойники на болотах в его рассказе превратились в Лернейскую гидру), что все вокруг верят, что он полубог. Особенно этому способствует то, что и сами окружающие любят всё мифологически приукрашивать. Например, очередной наниматель Геракла, гиперболизировав, назвал всадников [[кентавр]]ами.
** Есть мнение, что кентавров так и придумали - насмотревшись на всяких там скифов, ездящих верхом и при этом, с точки зрения греков, весьма некультурных.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 116: Строка 114:
** Противоречия есть и помимо Утера, кроме того они были и в первой части. Собственно, в это серии это было фишкой — кампании здесь называются «сагами» и представляют собой субъективные рассказы об одних и тех же временах, но с точек зрения разных рас. В третьей части концепция, увы, изменилась на обычные последовательные кампании за разные расы, причём почему-то всегда с проимперские. Да, даже когда вы играете ''против'' них.
** Противоречия есть и помимо Утера, кроме того они были и в первой части. Собственно, в это серии это было фишкой — кампании здесь называются «сагами» и представляют собой субъективные рассказы об одних и тех же временах, но с точек зрения разных рас. В третьей части концепция, увы, изменилась на обычные последовательные кампании за разные расы, причём почему-то всегда с проимперские. Да, даже когда вы играете ''против'' них.
* [[Call of Duty: Modern Warfare]] 2 — дословно цитирует троп [[Генерал Потрошиллинг|генерал Шепард]], перед тем как собирается выстрелить в Соупа. Подразумевая, что, когда он победит, официально он станет героем, а всех его противников и не вспомнят.
* [[Call of Duty: Modern Warfare]] 2 — дословно цитирует троп [[Генерал Потрошиллинг|генерал Шепард]], перед тем как собирается выстрелить в Соупа. Подразумевая, что, когда он победит, официально он станет героем, а всех его противников и не вспомнят.
** Modern Warfare 2 внезапно устами капитана Прайса рожает контрпример — «говорят, что первая жертва войны — правда. Но кто решает, что есть правда? Правда зависит от точки зрения».
* [[Fallout 3]] — в дополнении «Операция Анкоридж» симуляцию создавали с целью максимального воспроизведения той самой битвы с Китаем. Но пришёл генерал Чейз и стал вмешиваться в сценарий. В итоге симуляция оказалась набита выдуманной китайской техникой и отборной клюквой.
* [[Fallout 3]] — в дополнении «Операция Анкоридж» симуляцию создавали с целью максимального воспроизведения той самой битвы с Китаем. Но пришёл генерал Чейз и стал вмешиваться в сценарий. В итоге симуляция оказалась набита выдуманной китайской техникой и отборной клюквой.
* [[Morrowind]] — храм Трибунала излагает свою версию смерти Неревара как непреложную истину.
* [[Morrowind]] — храм Трибунала излагает свою версию смерти Неревара как непреложную истину.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!