Редактирование: Истребители не нужны

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 50: Строка 50:
* Ф. Березин, цикл о Гее. Пример не-космооперного использования тропа. На той планете пик нефти был пройден слишком рано и вся авиация кроме особо-экономичных дирижабле-вертолетов осталась без топлива.
* Ф. Березин, цикл о Гее. Пример не-космооперного использования тропа. На той планете пик нефти был пройден слишком рано и вся авиация кроме особо-экономичных дирижабле-вертолетов осталась без топлива.
* «Потерянный флот» — истребители есть, но только атмосферные и орбитальные. А вот на межпланетных расстояниях, их движков и горючего просто недостаточно для современных космических манёвров (обычно, корабли маневрируют на скоростях около 10% света). Самые малые боевые корабли — корветы, да и то морально устаревшие. Альянс предпочитает эсминцы, а Синдикат — охотники-убийцы (между корветом и эсминцем). Ну и крупных орудий на истребитель не понавешиваешь. Кстати, при скоростях сближения в 20% света, никакой пилот не успеет выстрелить. Огонь ведут компьютеры.
* «Потерянный флот» — истребители есть, но только атмосферные и орбитальные. А вот на межпланетных расстояниях, их движков и горючего просто недостаточно для современных космических манёвров (обычно, корабли маневрируют на скоростях около 10% света). Самые малые боевые корабли — корветы, да и то морально устаревшие. Альянс предпочитает эсминцы, а Синдикат — охотники-убийцы (между корветом и эсминцем). Ну и крупных орудий на истребитель не понавешиваешь. Кстати, при скоростях сближения в 20% света, никакой пилот не успеет выстрелить. Огонь ведут компьютеры.
* Эдмонд Гамильтон, "Звездные Короли" - поскольку книга 50-х, а автор явный поклонник линкоров, то нет никаких упоминаний (хотя есть стелс-крейсера), что странно, поскольку его жена один из соавторов сценария для "Империи наносит ответный удар".
* Эдмонд Гамильтон, "Звездные Короли" - поскольку книга 50-х, а автор явный поклонник линкоров, то нет никаких упоминаний (хотя есть стелс-крейсера), что странно, поскольку его жена один соавторов сценария для "Империи наносит ответный удар"
** Так в 5-м эп. и не было замесов истребителей. Люк использовал свой крестокрыл только как транспорт, а «Тысячелетний Сокол» ― неоднократно перестроенный легкий транспорт.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* [[Звёздные войны]] — субверсия. Истребители тут недооценивает Империя в четвёртом эпизоде, повстанцам же просто больше не на чем летать.
* [[Звёздные войны]] субверсия. Истребители тут недооценивает Империя в четвертом эпизоде, повстанцам же просто больше не на чем летать.
** Вообще есть, конечно, на чём, но бросать их в бой без большой необходимости в условиях партизанской войны, при, мягко говоря, ограниченных ресурсах Альянса, настоящее самоубийство. Стратегия Альянса незадолго до Явина серьезно поменялась (ибо до этого командование умудрилось потерять весьма боеспособный флот в [[Изгой-один. Звёздные войны: Истории|одной очень дерзкой авантюре]]) по которой флот и командование не базировались в одном месте именно на случай ситуации с Явином, когда командование могли прихлопнуть, но флот продолжит войну (эффективность доказана после Хота).
** Вообще есть конечно на чем, но бросать их в бой без большой необходимости в условиях партизанской войны, при, мягко говоря, ограниченных ресурсах Альянса, настоящее самоубийство. Стратегия Альянса незадолго до Явина серьезно поменялась (ибо до этого командование умудрилось потерять весьма боеспособный флот в одной очень дерзкой авантюре) по которой флот и командование не базировались в одном месте именно на случай ситуации с Явином, когда командование могли прихлопнуть, но флот продолжит войну (эффективность доказана после Хота).
** Почему сразу недооценивает? Просто СИД-ки [[жертва сверхспециализации|созданы для борьбы с такими же москитами]], в то время как «летный парк» повстанцев [[дилетант широкого профиля|предназначен для различных задач]]. Разные подходы.
** Почему сразу недооценивает? Просто СИД-ки [[жертва сверхспециализации|созданы для борьбы с такими же москитами]], в то время как «летный парк» повстанцев [[дилетант широкого профиля|предназначен для различных задач]]. Разные подходы.
** Судя по последним фильмам, это вообще оружие победы над чем угодно, сравниться с ним может только таран на флагмане.
** Судя по последним фильмам, это вообще оружие победы над чем угодно, сравниться с ним может только таран на флагмане.
* «Тихоокеанский рубеж» — истребители убивали первого кайдзю несколько часов, поэтому от них было решено отказаться в пользу [[ОБЧР]]. Хотя что мешало просто проапгрейдить сами истребители, коль скоро они справились с задачей — непонятно.
* «Тихоокеанский рубеж» — истребители убивали первого кайдзю несколько часов, поэтому от них было решено отказаться в пользу [[ОБЧР]]. Хотя что мешало просто проапгрейдить сами истребители, коль скоро они справились с задачей — непонятно.
** Истребители, а заодно с ними танки и артиллерия, убивали первого кайдзю кряду несколько ДНЕЙ, да так и не убили. Убил тактический ядерный боеприпас — с третьей попытки, первые два хоть и попали, только шкуру монстру портили. И еще 4-х кайдзю позже тоже фрагнули именно ядерными боеголовками, заодно с солидными кусками обитаемой суши. И только после этого уже решили, что так больше нельзя и начали строить «егерей».
** Истребители, а заодно с ними танки и артиллерия, убивали первого кайдзю кряду несколько ДНЕЙ, да так и не убили. Убил тактический ядерный боеприпас — с третьей попытки, первые два хоть и попали, только шкуру монстру портили. И еще 4-х кайдзю позже тоже фрагнули именно ядерными боеголовками, заодно с солидными кусками обитаемой суши. И только после этого уже решили, что так больше нельзя и начали строить «егерей».
** «Просто проапгрейдить»? Погуглите «уравнение существования». По факту это приравнивается к разработке новой машины со всеми комплектующими.
** "Просто проапгрейдить"? Погуглите "уравнение существования". По факту это приравнивается к разработке новой машины со всеми комплектующими.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 75: Строка 74:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* С оговорками [[Master of Orion]]. В первой части истребитель — это просто минимального размера кораблик со всеми вытекающими последствиями (хотя уже не помню как у него с соотношением цена/объем). Во второй истребители могут быть полезны, но при специфическом стиле игры. С одной стороны 4 истребителя наносят больший урон, чем занимающие то же место три базовых пушки на аналогичных технологиях, с другой стороны с продвижением по ветке исследований лазерные, фузионные и рельсовые пушки занимают меньше места, а вот звено истребителей сохраняет свои 30 условных единиц. А нейтронные бластеры с гравитационными лучами и плазмой на них не ставятся. Кроме того, их хорошо прореживают поля антаресцев и лайтнинг. А вот в третьей части истребители эффективно контрят ракеты противника, так что их следует иметь хотя бы в качестве планетарных баз.
* С оговорками [[Master of Orion]]. В первой части истребитель — это просто минимального размера кораблик со всеми вытекающими последствиями (хотя уже не помню как у него с соотношением цена/объем). Во второй истребители могут быть полезны, но при специфическом стиле игры. С одной стороны 4 истребителя наносят больший урон, чем занимающие то же место три базовых пушки на аналогичных технологиях, с другой стороны с продвижением по ветке исследований лазерные, фузионные и рельсовые пушки занимают меньше места, а вот звено истребителей сохраняет свои 30 условных единиц. А нейтронные бластеры с гравитационными лучами и плазмой на них не ставятся. Кроме того, их хорошо прореживают поля антаресцев и лайтнинг. А вот в третьей части истребители эффективно контрят ракеты противника, так что их следует иметь хотя бы в качестве планетарных баз.
* Как ни странно, можно получить в [[Star Wars: Empire at War]]. У синдиката и повстанцев нет встроенных в крупные корабли истребителей, зато есть корветы — малые быстрые корабли со скорострельными лазерами, эффективно отбивающие атаки мелочи. Но обычно бомбардировщики там все-таки строят для атаки на крупные корабли и станции — особенно тяжёлые B-крылы из аддона, которые в достаточном количестве сносят к ситховой бабушке любую ПВО. А вот имперцам СИДки (стандартные, бомбардировщики и в аддоне — перехватчики) просто идут в нагрузку к стардестроерам
* Как ни странно, можно получить в [[Star Wars]]: Empire at war. У синдиката и повстанцев нет встроенных в крупные корабли истребителей, зато есть корветы — малые быстрые корабли со скорострельными лазерами, эффективно отбивающие атаки мелочи. Но обычно бомбардировщики там все-таки строят для атаки на крупные корабли. А вот имперцам СИДы просто идут в нагрузку к стардестроерам.
* В Дюне 2 орнитоптеры приносили пользы чуть больше чем пехота (то есть около нуля). Строились долго, и после постройки немедленно и неуправляемо вылетали в атаку самоубивась об оборону противника. Зато из них получались неплохие одноразовые разведчики.
* В Дюне 2 орнитоптеры приносили пользы чуть больше чем пехота (то есть около нуля). Строились долго, и после постройки немедленно и неуправляемо вылетали в атаку самоубивась об оборону противника. Зато из них получались неплохие одноразовые разведчики.
* Дикая аверсия в [[Sins of a Solar Empire]] и продолжениях. Как построить самый сильный флот? Рецепт: несколько capital ship’ов-авианосцев, туча носителей эскадрилий и щепотка кораблей поддержки. Наиболее актуально для Идущих — по атаке слабенькие и долго развиваются, зато за счёт телепатического управления дронами последних невменяемые тонны и самое быстрое восстановление.
* Дикая аверсия в [[Sins of Solar Empire]] и продолжениях. Как построить самый сильный флот? Рецепт: несколько capital ship’ов-авианосцев, туча носителей эскадрилий и щепотка кораблей поддержки. Наиболее актуально для Идущих — по атаке слабенькие и долго развиваются, зато за счёт телепатического управления дронами последних невменяемые тонны и самое быстрое восстановление.
* [[Hearts of Iron]]. На истребители при желании можно положить болт, застроившись радарами и зенитками, а также выдав зенитки личному составу. Просто потому что истребители сражаются с истребителями и мешают другим самолётам выполнять их задания, то есть пехоте они сделать ничего не могут, и будут попусту сливаться на зенитках — за компанию со штурмовиками и бомбовозами. Но вот упомянутые вред причинить всё же смогут (зенитки работают паршиво, нужно больше дакки, а если сделать больше дакки — упадет организация). Иная ситуация, когда игрок забивает на истребители и вместо них уходит в бомбардировщики — не смотря на то что развитие воздушной доктрины может чуток подкачать мощь крылатых носителей демократии, для завоевания превосходства в воздухе этого недостаточно. То есть самолёты у него будут кончаться быстрее чем он их будет строить.
* [[Hearts of Iron]]. На истребители при желании можно положить болт, застроившись радарами и зенитками, а также выдав зенитки личному составу. Просто потому что истребители сражаются с истребителями и мешают другим самолётам выполнять их задания, то есть пехоте они сделать ничего не могут, и будут попусту сливаться на зенитках — за компанию со штурмовиками и бомбовозами. Но вот упомянутые вред причинить всё же смогут (зенитки работают паршиво, нужно больше дакки, а если сделать больше дакки — упадет организация). Иная ситуация, когда игрок забивает на истребители и вместо них уходит в бомбардировщики — не смотря на то что развитие воздушной доктрины может чуток подкачать мощь крылатых носителей демократии, для завоевания превосходства в воздухе этого недостаточно. То есть самолёты у него будут кончаться быстрее чем он их будет строить.
* [[Sword of the Stars]] — с прикрученным фитильком. Поначалу — полный сабж. Самые малые корабли — тридцатиметровые эсминцы. Куда уж меньше? Со второго дополнения появляются беспилотники — поначалу полезные, а затем легко сбиваются, причём невосполнимые кроме как между сражениями с помощью ремонтного корабля. Ещё есть штурмовые челноки, но их цель — нападать на планеты. Против кораблей бесполезны.
* [[Sword of the Stars]] с прикрученным фитильком. Поначалу — полный сабж. Самые малые корабли — тридцатиметровые эсминцы. Куда уж меньше? Со второго дополнения появляются беспилотники — поначалу полезные, а затем легко сбиваются, причём невосполнимые кроме как между сражениями с помощью ремонтного корабля. Ещё есть штурмовые челноки, но их цель — нападать на планеты. Против кораблей бесполезны.
* [[Dreadnought]] — Не смотря на то, что истребители в игре и присутствуют (в какое то время, ими даже можно было управлять) но лишь в форме бесполезных мишеней для заработка очков и палубной авиации базирующейся на кораблях класса Дредноут. Игроки пилотируют корабли размерами от корветов и тактических крейсеров производителя Jupiter Arms в 120—150 метров до огромных дредноутов производителя Akula vector длинной 800 метров. В сеттинге игры все крупные корабли достаточно сложно разрушить одним и мощным ударом (даже самые малые корветы при использовании щитов могут пережить налёт на ядерную мину или же попадание гиганской рельсы артилерийского крейсера), что исключает возможность ударов истребителями по типу «бум-зума». Большинство кораблей оружием, позволяющим поражать цели с высокой точностью и на больших расстояниях. Все эти факторы позволяют поставить клеймо бесполезности на истребителях, и причислить их к декорациям добавленными разработчиками с целью оживления поля боя.
* [[Dreadnought]] Не смотря на то, что истребители в игре и присутствуют (в какое то время, ими даже можно было управлять) но лишь в форме бесполезных мишеней для заработка очков и палубной авиации базирующейся на кораблях класса Дредноут. Игроки пилотируют корабли размерами от корветов и тактических крейсеров производителя Jupiter Arms в 120—150 метров до огромных дредноутов производителя Akula vector длинной 800 метров. В сеттинге игры все крупные корабли достаточно сложно разрушить одним и мощным ударом (даже самые малые корветы при использовании щитов могут пережить налёт на ядерную мину или же попадание гиганской рельсы артилерийского крейсера), что исключает возможность ударов истребителями по типу «бум-зума». Большинство кораблей оружием, позволяющим поражать цели с высокой точностью и на больших расстояниях. Все эти факторы позволяют поставить клеймо бесполезности на истребителях, и причислить их к декорациям добавленными разработчиками с целью оживления поля боя.
* [[Conquest: Frontier Wars]] — истребители полностью отсутствуют у [[Энергетическая форма жизни|селареонов]]. Это обуславливается их малочисленным населением, которым они не желают разбрасываться. Присутствуют у землян (да и то с подачи мантисов-повстанцев) и ЕЩЁ КАК присутствуют у [[Инсектоиды|мантисов]] (у этих, каждый третий корабль — авианосец).
* [[Conquest: Frontier Wars]] истребители полностью отсутствуют у [[Энергетическая форма жизни|селареонов]]. Это обуславливается их малочисленным населением, которым они не желают разбрасываться. Присутствуют у землян (да и то с подачи мантисов-повстанцев) и ЕЩЁ КАК присутствуют у [[Инсектоиды|мантисов]] (у этих, каждый третий корабль — авианосец).
* [[Polaris Sector]] — зигзаг: у компьютерного противника истребители — СТРАШНЕЙШЕЕ оружие, выносящее абсолютно всё, [[имба у врага — пустышка у игрока|но в руках у игрока истребители очень легко дохнут, ничего не добившись]].
* [[Polaris Sector]] зигзаг: у компьютерного противника, истребители — СТРАШНЕЙШЕЕ оружие выносящее абсолютно всё, но в руках у игрока истребители очень легко дохнут ничего не добвишись.
* [[Stellaris]] — истребители отсутствуют как класс. Авианосцы выпускают только штурмовики, атакующие только корабли противника, а противостоит им только зенитная артиллерия на самих кораблях.


{{Nav/Космоопера}}
{{Nav/Космоопера}}
{{Nav/Military}}
{{Nav/Military}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!