Редактирование: Кабинет редкостей Гильермо дель Торо
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{DISPLAYTITLE:Кабинет редкостей Гильермо дель Торо}} | {{DISPLAYTITLE:Кабинет редкостей Гильермо дель Торо}} | ||
{{Info/TV series | {{Info/TV series | ||
|series_name = Кабинет редкостей Гильермо дель Торо | |series_name = Кабинет редкостей Гильермо дель Торо | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
}} | }} | ||
«'''Кабинет редкостей Гильермо дель Торо'''» (англ. ''Guillermo del Toro’s Cabinet of Curiosities'') | «'''Кабинет редкостей Гильермо дель Торо'''» (англ. ''Guillermo del Toro’s Cabinet of Curiosities'') — американский минисериал-антология, премьера которого состоялась 25 октября 2022 года на медиа-платформе Netflix. На данный момент состоит из одного восьмисерийного-сезона. | ||
Как это принято в антологиях, каждая серия представляет из себя полностью самостоятельную историю со своими персонажами и актёрами. Всё что их объединяет, это рассказчик, коим, как не трудно догадаться, является сам Гильермо дель Торо. В начале каждой серии он демонстрирует зрителям вещицу, хранящуюся в заглавном кабинете диковин<ref>Здесь | Как это принято в антологиях, каждая серия представляет из себя полностью самостоятельную историю со своими персонажами и актёрами. Всё что их объединяет, это рассказчик, коим, как не трудно догадаться, является сам Гильермо дель Торо. В начале каждой серии он демонстрирует зрителям вещицу, хранящуюся в заглавном кабинете диковин<ref>Здесь «кабинет» — это не комната, а предмет мебели. Специальный раздвижной шкафчик, предназначенный для хранения тематических коллекций. В данном случае — коллекции ужасов.</ref>, и рассказывает связанную с ней страшную истории. | ||
== Первый сезон == | == Первый сезон == | ||
Строка 28: | Строка 28: | ||
Файл:Кабинет Гильермо 8.jpg|Мурмурация | Файл:Кабинет Гильермо 8.jpg|Мурмурация | ||
</gallery> | </gallery> | ||
* «'''Лот 36'''» (Режиссёр Гильермо Наварро, по рассказу самого Гильермо дель Торо) | * «'''Лот 36'''» (Режиссёр Гильермо Наварро, по рассказу самого Гильермо дель Торо) — изрядно потрёпанный жизнью главный герой зарабатывает на жизнь, выкупая хранилища вещей умерших людей и продавая найденный там антиквариат. В одном таком хранилище, принадлежавшем ранее старому мрачному немцу, он обнаруживает старинный спиритический стол с тремя оккультными книгами. Богатый коллекционер, знающий толк в подобных вещах, обещает хорошо ему заплатить, если он сумеет найти самый редкий четвёртый том, в котором записаны самые сильные заклинания по призыву и удержанию демонов. | ||
* «'''Кладбищенские крысы'''» (режиссёр: Винченцо Натали, по рассказу Генри Каттнера) | * «'''Кладбищенские крысы'''» (режиссёр: Винченцо Натали, по рассказу Генри Каттнера) — пожалуй, лучшая серия в антологии. Ушлый смотритель кладбища Массон промышляет грабежом могил, но стаи совершенно обнаглевших кладбищенских крыс утаскивают свежие трупы из гробов(!) и порою быстрее, чем успевает их раскопать. Когда они уводят особо богатого «клиента» прямо у него из под носа, обозлённый смотритель залезает в прорытый крысами тонеель и пускается в погоню. | ||
* «'''Вскрытие'''» (режиссёр: Дэвид Прайор, по рассказу Майкла Ши) | * «'''Вскрытие'''» (режиссёр: Дэвид Прайор, по рассказу Майкла Ши) — в небольшом провинциальном городке произошла ужасная трагедия: убегая от людей шерифа, подозреваемый устроил взрыв в шахте, который унёс жизни десяти человек, включая и самого подрывника. Пожилой коронер Карл Винтерс, прибывший из другого города, остаётся на ночь один в импровизированной прозекторской, чтобы произвести вскрытие жертв взрыва. Он ещё не знает, что террорист во-первых, не вполне мёртв, а во-вторых, — не вполне человек. | ||
* «'''Внешняя сторона'''» (Режиссёр: Ана Лили Амирпур, по рассказу Эмили Кэрролл) | * «'''Внешняя сторона'''» (Режиссёр: Ана Лили Амирпур, по рассказу Эмили Кэрролл) — скромная и некрасивая банковская служащая Стейси получает в подарок от более «красивых» и «успешных» коллег дорогой разрекламированный лосьон, сулящий превратить любую дурнушку в королеву красоты. При первой же попытке использования у неё обнаруживается сильнейшая аллергия, однако, дядечка из телерекламы обращается с экрана лично к Стейси и убеждает продолжить мазаться чудо-кремом. Мол, всё идёт по плану, это только вначале больно и вся кожа чешется, и вообще красота требует жертв. | ||
* «'''Модель для Пикмана'''» (режиссёр: Кит Томас, по мотивам одноимённого рассказа одного [[сарказм|малоизвестного]] [[Лавкрафт|писателя из Провиденса]]) | * «'''Модель для Пикмана'''» (режиссёр: Кит Томас, по мотивам одноимённого рассказа одного [[сарказм|малоизвестного]] [[Лавкрафт|писателя из Провиденса]]) — Вильям Турнберг, студент малоизвестного университета Мискатоник из малоизвестного города Аркхэм, знакомится с эксцентричным художником Ричардом Пикманом, наделённый очень богатым и очень больным воображением. Картины Пикмана столь странны и столь ужасающи, что насмотревшись на них, главный герой и сам начинает видеть странные и ужасающие вещи, как в ночных кошмарах, так и наяву. А полтора десятка лет спустя зловещие картины Пикмана вновь врываются в его жизнь. | ||
* «'''[[Lovecraft/The Dreams in the Witch House|Сны в ведьмовском доме]]'''» (режиссёр: Кэтрин Хардуик, снова по мотивам Лавкрафта) | * «'''[[Lovecraft/The Dreams in the Witch House|Сны в ведьмовском доме]]'''» (режиссёр: Кэтрин Хардуик, снова по мотивам Лавкрафта) — в детстве Уолтер Гилман стал свидетелем того, как душа его умершей сестры-близняшки была утащена в загробный мир. После этого посвятил свою жизнь поискам способа отыскать сестру и вернуть её с того света. Изыскания приводят его в старинный дом, где прежде жила казнённая ведьма Креция Мейсон, которая по слухам умела путешествовать между мирами. | ||
* «'''Просмотр'''» (режиссёр: Панос Косматос, первоисточник не | * «'''Просмотр'''» (режиссёр: Панос Косматос, первоисточник не указан — по всей видимости, это был наркотический приход самого господина Косматоса) — таинственный престарелый миллионер приглашает в свой особняк четверых знаменитостей — писателя, экстрасенса, астрофизика и композитора, чтобы показать им нечто невероятное. | ||
* «'''Мурмурация'''<ref>В оригинале серия называется The Murmuring, что можно также перевести как | * «'''Мурмурация'''<ref>В оригинале серия называется The Murmuring, что можно также перевести как «Шёпот» или «Бормотание»</ref>» (режиссёр: Дженнифер Кент, сюжет: Гильермо дель Торо) — супружеская пара орнитологов, недавно пережившая гибель ребёнка, приезжает в заброшенный особняк на уединённом острове, чтобы исследовать феномен [[w:Мурмурация|мурмурации]] [[w:Чернозобик|чернозобиков]]. Муж сразу же погружается в работу, тогда как жену гораздо больше заинтересовывают мрачные тайны самого особняка. | ||
== Что здесь есть == | == Что здесь есть == | ||
{{Прошу помощи зала}} | |||
* [[Антиреклама наркотиков]] | * [[Антиреклама наркотиков]] — [[аверсия]], а то и [[инверсия]] в новелле «Просмотр». Там так расхваливают чистейший перуанский кокаин, что в какой-то момент <s>хочется его попробовать</s> это начинает напоминать [[Скрытая реклама|рекламу]]. Да, для большинства персонажей всё в итоге закончилось очень плохо, но это никак не связано с употреблением ими наркотиков. | ||
* [[Безумная мантра]] | * [[Безумная мантра]] — «Модель для Пикмана». После знакомства с работой заглавного живописца малолетнему сыну главного героя приснился кошмар (а может быть и не приснился), и он твердит, как заезженная пластинка: «Они за нами придут. Я видел их рты. Их рты... их рты... их рты... Они за нами придут... их рты... их рты... я видел... ихртыихрты...» | ||
* [[Грызуны необычных размеров]] — 2 серия. Кладбищенский грабитель Массон раскопал могилу свежепохороненного богача и обнаружил, что крысы успели прорыли тоннель прямо в гроб и уже утаскивают покойника вместе со всеми ценностями. [[Несовместимая с жизнью жадность|Ведомый алчностью Массон залез в проделанную крысами дыру]] и пустился в погоню за «уползающим» трупом. Он не задумался о том, для чего крысам понадобились тоннели, по которым свободно может ползать человек его (не самой, прямо скажем, стройной) комплекции, и что за крыса смогла их прорыть. А зря... [[Сила толпы|Большая стая крыс — это уже серьёзная проблема]], а уж метрокрыса, которой даже пули нипочём, и подавно. | |||
* [[Долг бандитам]] — троп встречается в первых двух сериях и отыгран в них практически одинаково, несмотря на то, что это разные истории, снятые разными режиссёрами: главные герои должны крупные суммы опасным людям, сроки платежа поджимают, о чём кредиторы не забывают напоминать, весьма убедительно угрожая последствиями. И обеих историях это оказалось отличной мотивацией для того, чтобы ввязаться в плохо сочетающиеся с жизнью и здоровьем авантюры. И если Ника из «Лота 36» ещё можно понять — он всего лишь согласился поискать в куче старого хлама редкую оккультную книгу, то Массон из «Кладбищенских крыс» перегибает все возможные палки. Полезть подземный лабиринт, прорытый крысами и кишащий ими же, [[это ж надо было додуматься!]] | |||
* [[Жуткие птички]] — завязка и постер восьмой серии вовсю настраивают на троп. Так и ждёшь, что сейчас зловещие чернозобики продемонстрируют жуткие мурмурации, от которых кровь застынет в жилах, и приоткроют пред наивными орнитологами настолько богохульные тайны стайного поведения птиц, что хрупкий человечий разум их попросту не вынесет. Но на поверку вышла [[аверсия]]. Самым ужасающим поступком милах-чернозобиков стала ночёвка на чердаке особняка (а ведь это совершенно нехарактерно для их вида — [[сарказм|крипота-то какая]]!), а все ужасы исходили от обитающих в особняке призраков. Да и вообще вся эта серия не столько страшная, сколько <s>скучная</s> грустная. | |||
* [[Зловещий рассказчик]] — [[аверсия]]. Рассказчик есть, но он совсем не зловещий. Гильермо дель Торо играет вполне серьёзного и солидного коллекционера, который знакомит зрителей с диковинками, хранящимися в его кабинете. | |||
* [[Грызуны необычных размеров]] | |||
* [[Долг бандитам]] | |||
* [[Жуткие птички]] | |||
* [[Зловещий рассказчик]] | |||
* [[Кадр из...]] | * [[Кадр из...]] | ||
** «Кладбищенские крысы». Вся история про гробы, кладбища и крысиные ходы, так что тропу есть где развернуться. Кадры из гробов, кадры из могил, кадр из глубины прорытой крысами ямы. | ** «Кладбищенские крысы». Вся история про гробы, кладбища и крысиные ходы, так что тропу есть где развернуться. Кадры из гробов, кадры из могил, кадр из глубины прорытой крысами ямы. | ||
** «Внешняя сторона». Пара кадров из | ** «Внешняя сторона». Пара кадров из микроволновки — ничего особенного. И более интересный кадр со дна пустой ванны, в которую ныряет состоящая из крема женщина, заполняя её собой. | ||
** «[[Лавкрафтианские ужасы|Модель для Пикмана]]». [[Russian reversal|Пока ты смотришь на полотна Пикмана, полотна Пикмана смотрят на тебя]]. В финале серии кадр из {{spoiler|духовки, в которой обезумевшая жена главгероя [[Есть детей|зажарила голову их маленького сына]]}}. | ** «[[Лавкрафтианские ужасы|Модель для Пикмана]]». [[Russian reversal|Пока ты смотришь на полотна Пикмана, полотна Пикмана смотрят на тебя]]. В финале серии кадр из {{spoiler|духовки, в которой обезумевшая жена главгероя [[Есть детей|зажарила голову их маленького сына]]}}. | ||
* [[Маленькая пипка — это смешно]] и [[Ого, какой большой!]] — вы только что прочитали чуть менее, чем полный, список тем для разговоров сотрудниц банка, где работает главгероиня новеллы «Внешняя сторона». «Чуть менее чем» потому, что иногда эти карикатуры на «Секс в большом городе» ещё обсуждают косметику и пластическую хирургию. | |||
* [[Мои друзья... и Зойдберг]] — во «Вскрытии» коронер рассказывает своему другу-шерифу, что ему известно о происшествии в шахте: «Погибли десять мужчин...», но шериф поправляет его «'''Девять''' мужчин. И один бесчеловечный сукин сын». Он даже не представлял, насколько его уточнение попало в точку. | |||
* [[Маленькая пипка — это смешно]] и [[Ого, какой большой!]] | |||
* [[Мои друзья... и Зойдберг]] | |||
* [[Монстр-жижица]] | * [[Монстр-жижица]] | ||
** Чудесный лосьон для кожи Alo Glo, которым, не щадя себя, мажется главная героиня «Внешней стороны», это не просто какая-та токсичная гадость, замаскированная под крем, а живое существо. Сия белая субстанция умеет открывать тюбики изнутри, самопроизвольно вытекать из них (причём в объёмах, гораздо больших, чем вмещает целый ящик тюбиков) и собираться в голую кремовую женщину. | ** Чудесный лосьон для кожи Alo Glo, которым, не щадя себя, мажется главная героиня «Внешней стороны», это не просто какая-та токсичная гадость, замаскированная под крем, а живое существо. Сия белая субстанция умеет открывать тюбики изнутри, самопроизвольно вытекать из них (причём в объёмах, гораздо больших, чем вмещает целый ящик тюбиков) и собираться в голую кремовую женщину. | ||
** Неведома зверушка, вылупившаяся из таинственного камня в конце «Просмотра», тоже может растекаться жижей и обволакивать людей. | ** Неведома зверушка, вылупившаяся из таинственного камня в конце «Просмотра», тоже может растекаться жижей и обволакивать людей. | ||
* [[Они выкололи мне глаза]] | * [[Они выкололи мне глаза]] | ||
** «Вскрытие». Доктор Карл Винтерс добровольно выколол себе глаза скальпелем, а также проткнул барабанные перепонки и вскрыл артерию. Всё для того, {{spoiler|чтобы испортить своё тело, которое вскоре неминуемо должен был занять слепо-глухой инопланетный паразит}}. | ** «Вскрытие». Доктор Карл Винтерс добровольно выколол себе глаза скальпелем, а также проткнул барабанные перепонки и вскрыл артерию. Всё для того, {{spoiler|чтобы испортить своё тело, которое вскоре неминуемо должен был занять слепо-глухой инопланетный паразит}}. | ||
** «Модель для Пикмана». Посмотрев на новую картину Пикмана, | ** «Модель для Пикмана». Посмотрев на новую картину Пикмана, Турнберг попытался выколоть себе глаза, но его вовремя остановили. {{spoiler|А вот его жена в конце серии таки выколола себе оба глаза}}. | ||
** «Сны в ведьмовском доме». | ** «Сны в ведьмовском доме». Креция Мейсон хотела выколоть глаз главному герою при помощи ритуального кинжала. [[А 220 не хочешь?|Не получилось]]. | ||
* [[Похитители тел]] | * [[Похитители тел]] | ||
** Перво-наперво, конечно, главгад | ** Перво-наперво, конечно, главгад «Вскрытия» — инопланетный паразит, похожий на трипофобного осьминога и воплощающий одновременно тропы [[полное чудовище]] и [[чужеродное чудовище]]. Способен захватывать тела людей, владеет мощным гипнозом, обожает причинять боль и упивается страданиями. По словам самого паразита, представители его вида жили в людях тысячи лет и уничтожали целые нации. | ||
** В конце «Снов в ведьмовском доме» человеко-крыс Бурый Дженкин не только выел сердце <s>Рона Уизли</s> | ** В конце «Снов в ведьмовском доме» человеко-крыс Бурый Дженкин не только выел сердце <s>Рона Уизли</s> Уильяма Гилмана, как это было в первоисточнике, но и захватил его тело, забравшись в прогрызенную дыру. | ||
** [[Субверсия]]: [[Монстр-жижица|Растёкшаяся жижицей НЁХ]] из «Просмотра» обволокла мистера Ласситера, будто какой-нибудь Веном, и слилась с его телом | ** [[Субверсия]]: [[Монстр-жижица|Растёкшаяся жижицей НЁХ]] из «Просмотра» обволокла мистера Ласситера, будто какой-нибудь Веном, и слилась с его телом. | ||
* [[Сила толпы]] — кладбищенские крысы из одноимённой новеллы (за исключением [[Грызуны необычных размеров|одной гигантской]]) физически ничем не отличаются от обычных крыс. Но при этом они столь многочисленны и хорошо организованы, что совместными усилиями могут хоть труп из гроба умыкнуть, хоть человека заживо сожрать. | |||
* [[Слепое чудовище]] — весьма необычный монстр, которому не требуется ориентироваться на звук. У инопланетного похитителя тел из новеллы «Вскрытие» (равно как и у остальных представителей его вида) нет глаз. Нет также и ушей, и голосовых связок, и органов обоняния, и двигательной системы — «ни плавников, ни ножек, ни перьев, ни крючков, ни присосок, ни пальцев». Им это совершенно ни к чему, ведь всё необходимое уже есть у хозяев. | |||
* [[Что это было?]] — седьмая серия. <s>Просто седьмая серия</s>. Нет, серьёзно, вся серия оставляет после себя именно такие вопросы: Что это было? Зачем это сняли? Кто вернёт мне час моей жизни? | |||
* [[Сила толпы]] | |||
* [[Слепое чудовище]] | |||
* [[Что это было?]] | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | |||
{{Nav/Гильермо Дель Торо}} | {{Nav/Гильермо Дель Торо}} | ||
{{Nav/Netflix}} | {{Nav/Netflix}} | ||