Редактирование: Кажущийся очевидным выбор
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{spoilers ahoy}} | {{spoilers ahoy}} | ||
{{q| | {{q|Явился юноше как-то во сне ангел. | ||
Явился юноше как-то во сне ангел. | |||
— Ты ведёшь праведную жизнь, и Господь решил отблагодарить тебя. Я выполню любое твоё желание, но только одно! Выбирай чего ты хочешь: богатства, равного которому нет ни у кого из живущих? Мудрости, ни с чем не сравнимой? Или любви такой, что зажигает звезды и сердца поэтов? | — Ты ведёшь праведную жизнь, и Господь решил отблагодарить тебя. Я выполню любое твоё желание, но только одно! Выбирай чего ты хочешь: богатства, равного которому нет ни у кого из живущих? Мудрости, ни с чем не сравнимой? Или любви такой, что зажигает звезды и сердца поэтов? | ||
— Мудрости, — подумав, ответил польщённый юноша. Ангел взмахнул крыльями, и сделался юноша несказанно мудр. | — Мудрости, — подумав, ответил польщённый юноша. Ангел взмахнул крыльями, и сделался юноша несказанно мудр. | ||
— А теперь, став мудрее всех самых мудрых, что ты скажешь? — спросил ангел юношу. | — А теперь, став мудрее всех самых мудрых, что ты скажешь? — спросил ангел юношу. | ||
— Деньгами надо было брать, деньгами!|Анекдот}} | — Деньгами надо было брать, деньгами!|Анекдот}} | ||
'''Кажущийся очевидным выбор''' — явление, когда у вас вроде бы есть [[Очевидный выбор|очевидный в своей простоте выбор]], но вам с первого взгляда (ну, или хотя бы при повторном прохождении/через несколько страниц/минут и т. д.) становится очевидно, что все далеко не так просто, как казалось. Другими словами, когда вроде бы простой выбор оказывается куда сложнее из-за того, что первоначально вам доступна не вся полнота информации. | |||
'''Кажущийся очевидным выбор''' | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
=== [[Фольклор]] === | === [[Фольклор]] === | ||
* Известная у разных народов и в разных вариациях притча про три прекрасных гостьи. Перед отцом семейства стоит выбор, кого из них пустить в дом: Богатство, Здоровье, Любовь. Вся семья за Богатство, и только молодая дочка просит пустить Любовь. Наконец-то мужик делает альтруистичный выбор и идёт звать Любовь… та-дам!, за дверью и нет никого. А нужно было Здоровье звать, тогда бы и Любовь, и Богатство через какое-то время пришли. | * Известная у разных народов и в разных вариациях притча про три прекрасных гостьи. Перед отцом семейства стоит выбор, кого из них пустить в дом: Богатство, Здоровье, Любовь. Вся семья за Богатство, и только молодая дочка просит пустить Любовь. Наконец-то мужик делает альтруистичный выбор и идёт звать Любовь… та-дам!, за дверью и нет никого. А нужно было Здоровье звать, тогда бы и Любовь, и Богатство через какое-то время пришли. | ||
* Многочисленные индийские сказания об аскетах, получивших право загадывать желания богам. Обычное | * Многочисленные индийские сказания об аскетах, получивших право загадывать желания богам. Обычное желание — бессмертие. Но подобное желание боги не исполняют («запрещено», «закончилось на складе» и так далее), предлагая ограничиться сверхсилой, неуязвимостью и тому подобным. Единственное известное автору правки исключение — брат Раваны (да-да, того самого) Вибхишана, пожелавший «уметь никогда не уклоняться от праведного пути», за что и получил бессмертие. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== Сетевая литература ==== | ==== Сетевая литература ==== | ||
* [[HPMOR| | * [[HPMOR|Юдковкий]], «Меч добра» — игра с тропом. «Глупо выбирать между добром и злом. В названии как бы уже содержится подсказка». Как оказалось, ответ совсем не очевидный. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* | * «Особо опасен». Весь фильм главному герою втирают про магический станок, выписывающий имена людей, которых нужно убить и рассказывают страшные сказки о плохом человеке, который убил отца главного героя и хочет разрушить организацию. А в итоге оказывается, что этот самый плохой человек — и есть [[Я_твой_отец|потерянный отец]], а организация уже давно работает не по воле станка (который реально выписывал имена), а по желанию её [[Злодей-прагматик|лидера]]. Вот и получается, что главный герой убивает собственного отца, думая что так правильно, а потом узнает, что напрасно он так поступил. И в итоге сам и разрушает всю организацию, убивая всех ее членов. | ||
* «Джек Ричер». Фильм начинается с того, что в городе от пуль снайпера погибают 5 мирных граждан в одном набережном парке. Жертвы никак не были между собой связаны и их убийство выглядело обыкновенным зверством. Все улики ведут на одного ветерана войны, который действительно является снайпером, да ещё и имеет мутное прошлое. Единственное, чего просит | * «Джек Ричер». Фильм начинается с того, что в городе от пуль снайпера погибают 5 мирных граждан в одном набережном парке. Жертвы никак не были между собой связаны и их убийство выглядело обыкновенным зверством. Все улики ведут на одного ветерана войны, который действительно является снайпером, да ещё и имеет мутное прошлое. Единственное, чего просит арестант — найти Джека Ричера, который и сам бы рад прикончить этого парня. Но последний, будучи уверенным, что в этом деле не так уж всё и просто, начинает своё расследование. И всё, заверте… | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* [[Silicon Valley]] | * [[Silicon Valley]] — [[Несчастливый конец|концовка сериала]] в некотором роде перекликается с тутошним эпиграфом: учитывая то, какой крах претерпел Pied Piper и какая незавидная после этого получается судьба у Ричарда, поневоле задумываешься о том, что лучше бы он тогда таки взял 10 миллионов. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 37: | Строка 35: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* | * Mass effect: застрелить Рекса или уговорить сотрудничать? Очевидно. Вот только, чтобы в третьей части не пришлось выбирать между помощью кроганов и салариан, Рекс должен умереть на Вермайре. | ||
* [[Baldur's Gate/Baldur's Gate II: Throne of Bhaal|Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal]] | * [[Baldur's Gate/Baldur's Gate II: Throne of Bhaal|Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal]] — в финале игры, протагонисту будет предложено поглотить божественную эссенцию и стать богом. Круто? Ну, это как сказать, папаша в одном из видений прямо говорит: «ты рожден не на замену, ты — топливо для моего возвращения». С Iyachtu Xvim’ом, наследником другого мертвого бога, все именно так и вышло. | ||
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]]: принять от Хезер По бронежилет или прогнать её? Броник это, конечно, круто, но | * [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]]: принять от Хезер По бронежилет или прогнать её? Броник это, конечно, круто, но помните — если девушку не прогнать, то её убьют. | ||
* [[Dragon Age]]: выбрать лжеца, братоубийцу, узурпатора и интригана Белена или благородного, хоть и консервативного Харроумонта, казалось бы выбор очевиден? А вот и нет, Харроумонт своей мягкотелостью, желанием угодить лордам и консервативностью приведет Орзамар к полному загниванию, в то время как Белен железной рукой поведет гномов к процветанию и прогрессу. | * [[Dragon Age]]: выбрать лжеца, братоубийцу, узурпатора и интригана Белена или благородного, хоть и консервативного Харроумонта, казалось бы выбор очевиден? А вот и нет, Харроумонт своей мягкотелостью, желанием угодить лордам и консервативностью приведет Орзамар к полному загниванию, в то время как Белен железной рукой поведет гномов к процветанию и прогрессу. | ||
** С другой стороны, можно сказать, что знаем мы таких прогрессивных, с добрыми лицами и хорошими генами… А вот при игре за гнома-неприкасаемого вроде бы нужно двумя руками держаться за | ** С другой стороны, можно сказать, что знаем мы таких прогрессивных, с добрыми лицами и хорошими генами… А вот при игре за гнома-неприкасаемого вроде бы нужно двумя руками держаться за Белена — ибо он взял в жены нашу сестру, которая тоже неприкасаемая, и в обычной жизни положение выше дворника ей бы не светило… Вот только у нее уже есть сын, и она все равно переходит в знать, а при поддержке Харроумонта избавляется от положения содержантки, взятой по политическим мотивам | ||
** С третьей стороны, автору правки совершенно очевидным казался другой выбор: есть два претендента на трон, один из них поддерживает сохранение кастовой системы, подразумевающей клеймение местных неприкасаемых сразу после рождения, и | ** С третьей стороны, автору правки совершенно очевидным казался другой выбор: есть два претендента на трон, один из них поддерживает сохранение кастовой системы, подразумевающей клеймение местных неприкасаемых сразу после рождения, и второй — который собирается от кастовой системы и прочих устаревших традиций избавиться… а также, как выясняется, избавиться и от их сторонников. Действительно, разве тут есть больше одного возможного выбора? | ||
* [[Reigns]]: Вся игра состоит из выборов, которые кажутся очевидными. Жениться на принцессе? Это даст увеличение по всем фронтам, а при отказе всё уменьшится, но в дальнейшем есть вероятность влипнуть в скандал с рождением наследника. Развязать церкви руки? Это не даёт никаких штрафов, но если переборщить, церковь свергнет тебя. Воспользоваться бонусом на постоянные выигрыши в кости? Да, но если вовремя не остановиться, то умрёшь на пиру от пережора. | * [[Reigns]]: Вся игра состоит из выборов, которые кажутся очевидными. Жениться на принцессе? Это даст увеличение по всем фронтам, а при отказе всё уменьшится, но в дальнейшем есть вероятность влипнуть в скандал с рождением наследника. Развязать церкви руки? Это не даёт никаких штрафов, но если переборщить, церковь свергнет тебя. Воспользоваться бонусом на постоянные выигрыши в кости? Да, но если вовремя не остановиться, то умрёшь на пиру от пережора. | ||
* [[StarCraft]] | * [[StarCraft]] — кампания зергов в Brood War, вторая миссия. На старте у вас есть один SCV с псионным эмиттером, благодаря которому можно «приручить» рядом тусующихся зергов, среди которых есть и два рабочих. При заполучении рабочих вам капает на счёт 1000 минералов, поблизости лежат, как золото, месторождения минералов и веспеновый гейзер… казалось бы, сам бог же велел превратить первого рабочего в инкубатор, а второго — в экстрактор? [[Ха-ха-ха! Нет]]. Раз вы плохо в своё время слушали поучения Даггота, который советовал ''никогда и ни за что не превращать последнего рабочего в здание'', то не удивляйтесь потом, что за такой манёвр вам из-за неба, из-за гор прилетит <s>в табло топор</s> мгновенный провал миссии. Что нужно делать — построить только инкубатор, затем вырастить владыку и несколько новых рабочих, и лишь тогда уже дальше развивать базу. | ||
* [[StarCraft]] II: Wings of | * [[StarCraft]] II: Wings of Liberty — в кампании за терранов есть три момента, где необходимо сделать выбор, который определяет поворот сюжета, миссию, которую нужно будет проходить, а так же плюшки за её прохождение. Каждый из выборов может казаться очевидным, но самом деле везде есть свои плюсы. | ||
** ''Поддержать Тоша и вскрыть Новый Фолсом vs. Поддержать Нову и выбить Тоша из игры.'' С моральной стороны вопроса, конечно, очень трудно найти причину, по которой надо обернуться против Тоша и принять сторону верного Доминиону призраку (разве что ей на слово поверить, что Тош действительно [[Предатель — козёл|козёл, предатель]] и вообще [[полное чудовище]]). Канонической считается помощь Тошу, а вот чисто с корыстной точки зрения выбор между «проприетарными» призраками и «опенсорсными» фантомами кому-то может быть смысл склонить и в сторону первых, ибо | ** ''Поддержать Тоша и вскрыть Новый Фолсом vs. Поддержать Нову и выбить Тоша из игры.'' С моральной стороны вопроса, конечно, очень трудно найти причину, по которой надо обернуться против Тоша и принять сторону верного Доминиону призраку (разве что ей на слово поверить, что Тош действительно [[Предатель — козёл|козёл, предатель]] и вообще [[полное чудовище]]). Канонической считается помощь Тошу, а вот чисто с корыстной точки зрения выбор между «проприетарными» призраками и «опенсорсными» фантомами кому-то может быть смысл склонить и в сторону первых, ибо способность «ЭМИ» весьма полезна в боях с протоссами (вырубает им все щиты), а концентрированное применение способности «Снайперский выстрел» позволяет в последней миссии [[Круто и практично|эффективно и эффектно]] прогнать Королеву Клинков до того, как она поломает все фортификации. Впрочем, у фантомов есть и свои крутые абилки: одна позволяет застанить противника (дав осадным танкам ещё три халявных залпа по мишени), другая наносит одной цели приличный единовременный урон. | ||
** ''Поддержать доктора Хэнсон и защитить колонию от хладнокровных протоссов vs. Самому взяться за зачистку заражённых.'' С человеческой моральной точки зрения хочется, конечно же, надеяться на излечение заражённых, а не резать по живому (каноническим считается спасение колонии). Да и протоссы в миссии первого варианта будут с какой-то дури истреблять не заражённых зомби, а вполне себе мирных | ** ''Поддержать доктора Хэнсон и защитить колонию от хладнокровных протоссов vs. Самому взяться за зачистку заражённых.'' С человеческой моральной точки зрения хочется, конечно же, надеяться на излечение заражённых, а не резать по живому (каноническим считается спасение колонии). Да и протоссы в миссии первого варианта будут с какой-то дури истреблять не заражённых зомби, а вполне себе мирных человеков — это лишь укрепляет таким образом ощущение того, что погибнут все люди, если не вмешаться. Однако, уже в миссии второго варианта живых и здоровых людей никто не трогает. Напротив, их можно и нужно защищать от разноса заразы, а истреблять требуется только уже заражённых носителей. Да и механик Рори Свонн на этот счёт дельно высказался: если протоссы — с их то технологиями — не сумели найти лечение от вируса, то доктору Хэнсон с её ограниченными ресурсами на это и подавно нельзя надеяться.<ref>Впрочем, этот усатый вертихвост поддержит решение Рейнора вне зависимости от выбора.</ref> А с хладнокровно-практической точки зрения выбор этот ни на что не влияет, всё равно очков исследования наберётся гораздо больше, чем надо, а продаются излишки за одни и те же деньги. | ||
** ''Избавиться от воздушных зергов vs. Избавиться от червей Нидуса.'' Здесь моральный вопрос отсутствует, имеет место исключительно выбор условий для финальной битвы. А делать этот выбор лучше всего в соответствии с тем, какая технология выбрана на последнем уровне исследования технологий | ** ''Избавиться от воздушных зергов vs. Избавиться от червей Нидуса.'' Здесь моральный вопрос отсутствует, имеет место исключительно выбор условий для финальной битвы. А делать этот выбор лучше всего в соответствии с тем, какая технология выбрана на последнем уровне исследования технологий зергов — «замедлялка» или «подчинялка». | ||
*** Многим игрокам первый вариант кажется единственно правильным в силу того, что нейтрализация воздушной угрозы позволит в полной мере сосредоточиться на осадных танках. Да, действительно, с воздуха по танкам плеваться никто уже не будет. Но есть аж три | *** Многим игрокам первый вариант кажется единственно правильным в силу того, что нейтрализация воздушной угрозы позволит в полной мере сосредоточиться на осадных танках. Да, действительно, с воздуха по танкам плеваться никто уже не будет. Но есть аж три ньюанса. Первый: в финальной миссии будет момент с массовым налётом десанта со всех сторон — уже есть необходимость развивать ПВО и/или заботиться о создании какой-никакой мобильной армии. Второй: червей Нидуса никто не отменял. Черви за пределами базы будут «выплёвывать» настолько много зергов, что танки могут и не выдержать такого натиска. А собирать отряд «Банши» и постоянно отправляться на их устранение, попадая под огонь споровых орудий и мимо проползающих гидралисков — то ещё удовольствие. Кроме того, они будут время от времени нагло вылезать прямо посреди базы, что повлечёт высокий риск friendly-fire у танков. Ну и третий: броня Королевы Клинков «обрезает» входящий высокий урон подобно тому, как это делают щиты у «Бессмертных», и половину танков на обороне она сумеет перебить, пока её не выбьют. Но, как бы там ни было, именно этот вариант миссии есть смысл выбирать, если в технологиях изучена «замедлялка» — тогда можно просто натыкать в центре базы одну огромную кучу танков, окружить их «замедлялками» и, постоянно сдерживая адское давление, таки удерживать оборону без необходимости покидать базу и выдёргивать червей. Такую тактику легко воплотить даже на сложности «Эксперт», чем традиционно оборонять входы на базу. | ||
*** Во втором варианте же не так всё плохо, как может показаться. Да, муталиски, губители и хозяева стаи будут, их будет предостаточно. Но большая часть летающих тварей будут нападать на базу отдельными отрядами с северо-запада и юго-востока, каждый из отрядов будет отмечаться на карте, а об их приближении будут заранее предупреждать. Конечно, если «подчинялки» нет, то к головной боли с обороной от наземных зергов приложится ещё одна головная боль с наращиванием флотилии | *** Во втором варианте же не так всё плохо, как может показаться. Да, муталиски, губители и хозяева стаи будут, их будет предостаточно. Но большая часть летающих тварей будут нападать на базу отдельными отрядами с северо-запада и юго-востока, каждый из отрядов будет отмечаться на карте, а об их приближении будут заранее предупреждать. Конечно, если «подчинялки» нет, то к головной боли с обороной от наземных зергов приложится ещё одна головная боль с наращиванием флотилии против воздушных атак. Ну а если «подчинялка» есть, то решается всё тривиально: на местах подлёта воздушных гадов устанавливается с десяток этих устройств, после чего каждая волна просто подчиняется и пополняет армию обороны. Мало того, что подчинённые зерги не занимают лимит войск, так ещё и 3-4 экспроприированных хозяина стаи легко справляются с Королевой Клинков, просто забрасывая её симбионтами, которых та медленно бьёт по одному. | ||
* Во всех | * Во всех трёх кампаниях [[StarCraft]] II бывает такая ситуация при выборе технологий. И троп разъясняется в гайдах по игре, в которых, однако, мнения часто расходятся. | ||
* [[Skyrim]] | * [[Skyrim]] — награда за квест «Возвращение Сумерек». На выбор предлагается либо продвинутое заклинание невидимости, либо продвинутое заклинание катавасии, либо высасыванием 100 пунктов жизни. К моменту прохождения квеста враги обычно уже имеют высокие уровни, так, что высасывание бессмысленно, а источников невидимости в игре полно, тогда как Катавасия это мастерское заклинание огромной цены. Логично выбрать именно его. С другой стороны, если Довакин пошёл по пути Тёмного братства, то использовать незаметное высасывание против НПС ему будет намного удобнее, а большинство целей вовсе не может похвастаться большим здоровьем… | ||
* [[HoMM/Heroes of Might and Magic IV|Heroes of Might and Magic IV]]: | |||
* [[Heroes of Might and Magic IV]]: | |||
** Копейщики лучше медленных баллист? А если вы будете сражаться в основном героями и ангелами, кто вам будет эффектно защищать приносящие золото замки? Тем более что именно в этой фракции лучше всего прокачиваются и герои, и ангелы. | ** Копейщики лучше медленных баллист? А если вы будете сражаться в основном героями и ангелами, кто вам будет эффектно защищать приносящие золото замки? Тем более что именно в этой фракции лучше всего прокачиваются и герои, и ангелы. | ||
** Джинны лучше наг? [[Аверсия]] | ** Джинны лучше наг? [[Аверсия]] — это действительно [[очевидный выбор]]. | ||
*** Кто сказал? Мощный рукопашник с атакой, на которую противник не отвечает. Кроме того, если вы выбрали магов вместо големов, то рискуете быть порванными противником, умеющим навязывать ближний бой или нанявшим хороших стрелков. | *** Кто сказал? Мощный рукопашник с атакой, на которую противник не отвечает. Кроме того, если вы выбрали магов вместо големов, то рискуете быть порванными противником, умеющим навязывать ближний бой или нанявшим хороших стрелков. | ||
**** Джинны | **** Джинны таких мощных рукопашников (и ЕЩЁ БОЛЕЕ мощных рукопашников) просто стирают в порошок, копируя их же созданием иллюзий. А ещё они могут создать иллюзии существ 4-го уровня - тут нагам противопоставить нечего. | ||
** Титаны лучше драконоголемов? Ага, а вы | ** Титаны лучше драконоголемов? Ага, а вы еще постройте замок (15000 монет с ресурсами) и облачный замок (10000 монет с ресурсами, тем более что основная масса драгоценных камней уже ушла на джиннов). Драконоголемов легче получить и с ними быстрее победить, и вообще эта фракция должна полагаться не на Might, а на Magic! (у нее даже второе название Magic). Кроме того, драконоголемы невероятно шустрые, и обладают прекрасным бонусом первой атаки. Ими крайне легко навязать противнику ближний бой и вести сражение блицкригом. Кроме того, если у вас все остальные юниты именно что маги и стрелковые... | ||
** Черные драконы лучше гидр? | ** Черные драконы лучше гидр? А две гидры сильнее одного дракона, и в последней миссии первой кампании Хаоса гидры куда легче побеждают толпу русалок (хотя кто об этом раньше знал без гайда?). А ещё на гидр можно накладывать баффы. | ||
** Гарпии лучше кочевников, а грифоны лучше единорогов? А вы ещё постройте тем и другим пернатым | *** К слову о боях прирост на прирост, 2 гидры против одного дракона — самый честный бой из таких. | ||
** Циклопы лучше огров? А огры дёшевы, производятся огромными толпами и колдовством помогают. Здесь конфликт ситуаций [[круто, но непрактично]] и [[уныло, но практично]]. А | **** 2 гидры разорвут дракона надвое даже без поддержки героя. Урон у них тот же, а бьют (с абилкой безответного удара) в два раза чаще! | ||
** Чудища лучше птиц грома? Только не там, где до врага, особенно героя, нужно очень быстро добраться. Но если ваш варвар научится колдовать | ** Гарпии лучше кочевников, а грифоны лучше единорогов? А вы ещё постройте тем и другим пернатым Цитадель — как минимум потеряете на этом много драгоценного времени. | ||
*** Эм… | ** Циклопы лучше огров? А огры дёшевы, производятся огромными толпами и колдовством помогают. Здесь конфликт ситуаций [[круто, но непрактично]] и [[уныло, но практично]]. А еще попробуйте не задеть циклопами своих… | ||
**** | ** Чудища лучше птиц грома? Только не там, где до врага, особенно героя, нужно очень быстро добраться. Но если ваш варвар научится колдовать телепорт — тогда лучше. | ||
*** Эм… Птицы грома, конечно, [[стеклянная пушка|стеклянные пушки]]. но очень мощные пушки. | |||
**** Пока не нарвались на резист к магии или магическое зеркало, которое их молниями их же самих перебьёт. И ещё - стеклянные пушки ''ближнего боя''? Серьёзно? | |||
* [[Heroes of Might and Magic]], части первая и вторая. Доступных видов армий в замке шесть, а слотов всего пять. Кого оставлять дома? | * [[Heroes of Might and Magic]], части первая и вторая. Доступных видов армий в замке шесть, а слотов всего пять. Кого оставлять дома? | ||
** Варвару и магу выбор неочевиден, так что не наш троп. | ** Варвару и магу выбор неочевиден, так что не наш троп. | ||
** | ** Рыцарю — крестьян и только крестьян? Пока у вас нет улучшенных лучников, крестьяне будут вполне себе защищать неулучшенных, а скорость у тех такая же, так что армия все равно будет замедлена. А когда будут улучшенные лучники, крестьян можно в финале вывести как многотысячный резерв… только не проигрывайте бой некроманту! | ||
** | ** Колдунье — гномов? Да, так она будет быстрее, но ведь гномы стрелков прикрывают! А во второй части их можно еще и апгрейдить, так что армию замедлять не станут и в слабеньких феечках нужды не будет. | ||
** | ** Чернокнижнику — кентавров? Да, их будут всегда бить и выносить первыми, но можно же сделать их приманкой, пока герой колдует! А оставить… ну хотя бы этих медленных гидр, пока вы не научились телепорту. | ||
** | ** Некроманту — личей? Да, они [[круто, но непрактично|непрактичны]], но если их улучшить, зомби и мумии пусть подвинутся — улучшенные личи одни со скоростью Very Fast и дадут некроманту первый ход при нападении (ну, бывают враги со скоростью Ultra Fast, но не всегда же!) | ||
** А иногда наш троп бывает при выборе навыков. Кто может знать, когда пригодится Мистицизм, или Мореплавание, да еще на незнакомой карте? | ** А иногда наш троп бывает при выборе навыков. Кто может знать, когда пригодится Мистицизм, или Мореплавание, да еще на незнакомой карте? | ||
* [[World of Warcraft]] | * [[World of Warcraft]] — внутримировой пример. Первая чародейка Талисра, которая после освобождения Сурамара и победы над Легионом возглавила ночнорождённых, считала очевидным решением воссоединиться с ночными эльфами. Да вот только Тиранда уж больно надменно себя вела с ними, зато леди Лиадрин со стороны эльфов крови поддерживала дружеские отношения, что и заставило Талисру пересмотреть свою политическую ориентацию. | ||
* «Сомалийский | * «Сомалийский капкан» — при всей спорности игры шутка Зулина про «пожалуй, все-таки воду» не в тему: выбор между прохладной водой и кровью отца злодея сразу вызывает подозрение и оказывается действительно неочевидным. Злодей разъясняет с помощью эзотерики, почему вода вызывает страдания, а обжигающая кровь — нет. | ||
* В стратегии Mobile suit Gundam: | * В стратегии Mobile suit Gundam: Gihren's Greed по мотивам [[Gundam|Вселенского века]] на этом построена механика событий, завязанных на принятие решения лидером отыгрываемой фракции. Причем во многих случаях условия рассчитаны [[Нубский мост|на знакомство хотя бы с ключевыми событиями первоисточника]] по ряду причин: | ||
** Во-первых, кажущиеся очевидными с точки зрения '''игрока''' решения дают совершенно иные результаты по вине личностных особенностей '''внутримировых''' исполнителей; | ** Во-первых, кажущиеся очевидными с точки зрения '''игрока''' решения дают совершенно иные результаты по вине личностных особенностей '''внутримировых''' исполнителей; | ||
** Во-вторых, далеко не все получаемые от того или иного выбора бонусы будут полезны на текущей стадии кампании; | ** Во-вторых, далеко не все получаемые от того или иного выбора бонусы будут полезны на текущей стадии кампании; | ||
** И наконец, последствия от каждого выбора накапливаются, что оборачивается [[Боже, что я наделал!|закономерной реакцией]] [[Ты меня подвёл|тех или иных]] [[Моральный вертихвост|персонажей,]] а то и [[Досрочная концовка|неблагоприятным финалом для протагониста.]] | ** И наконец, последствия от каждого выбора накапливаются, что оборачивается [[Боже, что я наделал!|закономерной реакцией]] [[Ты меня подвёл|тех или иных]] [[Моральный вертихвост|персонажей,]] а то и [[Досрочная концовка|неблагоприятным финалом для протагониста.]] | ||
* [[Torment: Tides of Numenera]] | * [[Torment: Tides of Numenera]] — отпускать спасенную вами из рабства девочку Рин в портал невесть куда (который может вести к ее семье) или оставить при себе? Оставив при себе, вы получите, пусть и слабого в прямом бою, но союзника с уникальным талантом обращения с шифрами и просто поступите разумно, а отпустив в неизвестность — ничего… до финишной прямой, когда внезапно из портала выйдет Рин из будущего — и ее параметры будут на зависть остальным союзникам. | ||
* [[Papers, Please]] | * [[Papers, Please]] — если вы хотите успешно закончить игру, сохранив верность одной из сторон, то эту верность, как ни парадоксально, как минимум по разу придётся нарушить. | ||
** Да, для завершения игры в качестве честного и преданного государству инспектора все задания EZIC нужно саботировать, а затем защитить от них же границу, однако когда ГБшник спросит о какой-либо известной вам о них информации, то [[Исландская правдивость|надо промолчать]]; если же честно покажете их | ** Да, для завершения игры в качестве честного и преданного государству инспектора все задания EZIC нужно саботировать, а затем защитить от них же границу, однако когда ГБшник спросит о какой-либо известной вам о них информации, то [[Исландская правдивость|надо промолчать]]; если же честно покажете их «записочку» — [[Несовместимая с жизнью правильность|секир башка вам]]. | ||
** Да, для завершения игры в качестве верного сторонника революции вам придётся выполнить как минимум 4 из 5 заданий EZIC, а так же не вмешиваться в их штурм границы, однако их [[Послать на верную смерть|самоубийственное задание]] с ликвидацией «человека в красном» таки придётся «проморозить»; если же выполните, то не только [[Несовместимая с жизнью правильность|секир башка вам]], но и [[Ай, молодца!|дела EZIC пойдут под откос из-за нового инспектора, не желающего сотрудничать]]. | ** Да, для завершения игры в качестве верного сторонника революции вам придётся выполнить как минимум 4 из 5 заданий EZIC, а так же не вмешиваться в их штурм границы, однако их [[Послать на верную смерть|самоубийственное задание]] с ликвидацией «человека в красном» таки придётся «проморозить»; если же выполните, то не только [[Несовместимая с жизнью правильность|секир башка вам]], но и [[Ай, молодца!|дела EZIC пойдут под откос из-за нового инспектора, не желающего сотрудничать]]. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Шахматы]] | * [[Шахматы]] — куча ситуаций как в партии, так и в решениях задач и этюдов. Во втором случае кажущийся очевидным, но неверный ход именуется в шахматной терминологии ''ложным следом'', а правильное решение подчас делает задачу весьма эффектной. | ||
** Популярная | ** Популярная тема — превращение пешки по достижении ею восьмой горизонтали…в ферзя? Рискуете нарваться на пат, если соперник играет сильно или задача составлена с закавыкой. Знаменитый этюд Барбье-Сааведры, ключевым эпизодом которого является превращение пешки с последующим выигрышем белых, изначально разыгрывался следующим образом: белые начинают и чёрные делают ничью. После превращения белой пешки в ферзя чёрная ладья выгодно жертвуется так, чтобы на доске [[Конец-переворот|получился пат]]. Однако через какое-то время никому неизвестный аббат Сааведра «допилил» этюд, [[Вот это поворот!|превратив пешку в ладью]]<ref>В то время такой ход был поистине революционным.</ref>! Пата нет, чёрные теряют ладью или получают мат в один ход. | ||
** [[Файл:Задача_Плаксина.gif|thumb|right|Ход ферзя 1. '''Фe2-f1+''' грозит неизбежным матом после '''1…Крh1:h2'''. Но почему фигуры так странно расположены?]] Задачи на ретроанализ (восстановление ходов, которые были сделаны до начальной позиции задачи) зачастую опровергают кажущиеся очевидными выигрышные ходы. В книге Анатолия Карпова и Евгения Гика «Шахматный калейдоскоп» описан потрясающий пример за авторством Никиты Плаксина. Требуется на доске, заполненной фигурами, объявить мат в 3 хода, но при этом невооружённым глазом виден мат в 2 хода (см. картинку). Ошибка автора задачи? Отнюдь. После первого же кажущегося очевидным хода чёрные…требуют ничью по правилу пятидесяти ходов<ref>Если в течение 50 полных ходов не взято ни одной фигуры и ни одна пешка не сдвинулась с места, объявляется ничья.</ref>!!! Правильное решение задачи предполагает глубокий, но исчерпывающий анализ предшествующих | ** [[Файл:Задача_Плаксина.gif|thumb|right|Ход ферзя 1. '''Фe2-f1+''' грозит неизбежным матом после '''1…Крh1:h2'''. Но почему фигуры так странно расположены?]] Задачи на ретроанализ (восстановление ходов, которые были сделаны до начальной позиции задачи) зачастую опровергают кажущиеся очевидными выигрышные ходы. В книге Анатолия Карпова и Евгения Гика «Шахматный калейдоскоп» описан потрясающий пример за авторством Никиты Плаксина. Требуется на доске, заполненной фигурами, объявить мат в 3 хода, но при этом невооружённым глазом виден мат в 2 хода (см. картинку). Ошибка автора задачи? Отнюдь. После первого же кажущегося очевидным хода чёрные…требуют ничью по правилу пятидесяти ходов<ref>Если в течение 50 полных ходов не взято ни одной фигуры и ни одна пешка не сдвинулась с места, объявляется ничья.</ref>!!! Правильное решение задачи предполагает глубокий, но исчерпывающий анализ предшествующих событий — до того, как на доске получилась стартовая позиция, было сделано 49,5 единственно возможных «холостых» ходов<ref>При этом совершенно неважно, что вся серия ходов представляет собой полнейший [[вывих мозга]]. Для составления шахматных этюдов и задач ''необходимо и достаточно'', чтобы начальная позиция была легальной, т. е., все предыдущие ходы должны быть совершены по правилам шахматного кодекса.</ref>. Для выигрыша же белым нужно совершить абсолютно нелогичное на первый взгляд взятие вражеской фигуры, {{spoiler|причём верный ход [[педаль в пол|тоже неочевиден]] — решает исключительно 1. '''Лg3:g6!''', при других взятиях и пешечных ходах шах чёрной ладьи 1...'''Лg7-g8+''' не даёт быстрого мата.}} | ||
*** В некоторых подобных задачах присутствует [[аверсия]] | *** В некоторых подобных задачах присутствует [[аверсия]] тропа — ретроанализ доказывает, что кажущийся очевидным ход таки правильный. Есть задача, где после хода белых чёрные могут уйти от проигрыша с помощью рокировки. Однако анализ позиции доказывет, что на рокировку чёрные не имеют права (король по ходу партии был вынужден покинуть своё первоначальное поле), и ход, сделанный белыми, решает! | ||
** Первый ход | ** Первый ход пешки — задача составлена так, что необдуманный ход пешки сразу на два поля (е2-е4 и пр.) является ошибкой. Особенно эффектно это продемонстрировал Отто Блати в своем [http://golovolomka.hobby.ru/books/gik/img/70.gif этюде-монстре], в котором белые с одной пешкой против всех чёрных фигур [[Избиение младенцев (метафора)|выигрывают]]. {{spoiler|Разумеется, нужно провести пешку и превратить её непременно в коня, с последующим взятием ладьи на b3 и матом, но если необдуманно двинуть её вначале сразу на два поля, то чёрная ладья при '''любом''' количестве ходов конём оказывается под защитой ферзя на а2. Лишний ход позволяет выиграть темп, и тогда чёрная ладья будет беззащитна перед угрозой Ка5:b3x.}} | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* Katawa | * Katawa Shoujo — в руте Сидзунэ есть ровно один выбор — утешить ее впавшую в уныние от воспоминаний о прошлом подругу Мишу или нет. Не сосчитать сколько игроков были удивлены, когда утешение перешло в страстные объятия и секс, а измену Сидзунэ не простила. Только гордо послав Мишу, можно добиться хорошей концовки. | ||
** Хотите всеми силами вывести Ханако из депрессии в ее день рождения и заставить хоть как-то развеяться? Что ж, в лучшем случае она молча подчинится и воспримет как еще одну сиделку на свою голову, в худшем — мгновенно перейдет в состояние бешеного гнева, выложит, как вы и Лилли ее достали своей якобы заботой, и выставит взашей. | |||
** Хотите всеми силами вывести Ханако из депрессии в ее день рождения и заставить хоть как-то развеяться? Что ж, в лучшем случае она молча подчинится и воспримет как еще одну сиделку на свою голову, в | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |