Редактирование: Кармилла
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|LesbianVampire|Lesbian Vampire}} | {{TVTropes|LesbianVampire|Lesbian Vampire}} | ||
{{q|И жили они долго и счастливо… до первых месячных.|Бородатый анекдот про вампиров}} | {{q|И жили они долго и счастливо… до первых месячных.|Бородатый анекдот про вампиров}} | ||
'''Кармилла''', {{spoiler|она же [[анаграмма|Милларка]], она же графиня Миркалла фон Карнштайн}} — один из классических образов [[вампир]]а в готической литературе, заглавная антагонистка рассказа [[кельты в килтах|Джозефа Шеридана ле Фаню]]. Вышла в 1871 г., за четверть века до приснопамятного «[[Дракула|Дракулы]]», но кодификатором самого тропа «вампир» не стала. | |||
'''Кармилла''', {{spoiler|она же Милларка, она же графиня Миркалла фон Карнштайн}} — один из классических образов [[вампир]]а в готической литературе, заглавная антагонистка рассказа [[кельты в килтах|Джозефа Шеридана ле Фаню]]. Вышла в 1871 г., за четверть века до приснопамятного «[[Дракула|Дракулы]]» | |||
Кодифицировала она несколько другой троп, особенно бурно расцветший в кинематографе семидесятых. Дело в том, что Кармилла охотилась исключительно на женщин, причём [[влюблённый хищник|не только (и, пожалуй, даже не столько) в гастрономическом смысле]]. И если в наши дни её лесбийская мотивация читается буквально между строк, полунамёками, то в [[бонус для современников|те]] [[изменившаяся мораль|бородатые]] [[принцесса, вы так невинны…|времена]] все понимали всё без второго слова. Через столетие, когда прогремела сексуальная революция, это выстрелило, и вампирши, испытывающие к жертвам своего пола эротическое влечение, наводнили жанр хоррора — благо стало можно показывать [[юри|всё]] прямым текстом. | Кодифицировала она несколько другой троп, особенно бурно расцветший в кинематографе семидесятых. Дело в том, что Кармилла охотилась исключительно на женщин, причём [[влюблённый хищник|не только (и, пожалуй, даже не столько) в гастрономическом смысле]]. И если в наши дни её лесбийская мотивация читается буквально между строк, полунамёками, то в [[бонус для современников|те]] [[изменившаяся мораль|бородатые]] [[принцесса, вы так невинны…|времена]] все понимали всё без второго слова. Через столетие, когда прогремела сексуальная революция, это выстрелило, и вампирши, испытывающие к жертвам своего пола эротическое влечение, наводнили жанр хоррора — благо стало можно показывать [[юри|всё]] прямым текстом. | ||
Строка 12: | Строка 11: | ||
* С эмпатической точки зрения, ''тайна вампира, вынужденность скрывать свой образ жизни, может восприниматься зрительницами в процессе просмотра картины как отсылка к собственной, зачастую сокрытой от общества сексуальности'' ([[w:Вампирша-лесбиянка|цитата из Вечнозагнивающей]]). Это же, кстати, может быть причиной и того, что вампирша-лесбиянка реже других злодеев приходит к успеху и [[жертвенный гей|погибает почти всегда]] — женщинам, вне зависимости от ориентации, нравится сопереживать жертве, даже [[бедный злодей!|такой]]. | * С эмпатической точки зрения, ''тайна вампира, вынужденность скрывать свой образ жизни, может восприниматься зрительницами в процессе просмотра картины как отсылка к собственной, зачастую сокрытой от общества сексуальности'' ([[w:Вампирша-лесбиянка|цитата из Вечнозагнивающей]]). Это же, кстати, может быть причиной и того, что вампирша-лесбиянка реже других злодеев приходит к успеху и [[жертвенный гей|погибает почти всегда]] — женщинам, вне зависимости от ориентации, нравится сопереживать жертве, даже [[бедный злодей!|такой]]. | ||
** Впрочем, зависит от эпохи. Когда набирают силу феминистские настроения, Кармилла может, напротив, выставляться победительницей, которую [[толпа с вилами|злобное быдло]] не смогло ни победить, ни загнать в подполье, как ни старалось. | ** Впрочем, зависит от эпохи. Когда набирают силу феминистские настроения, Кармилла может, напротив, выставляться победительницей, которую [[толпа с вилами|злобное быдло]] не смогло ни победить, ни загнать в подполье, как ни старалось. | ||
* С [[ватсонианство против дойлизма|сэроконановской]] точки зрения, целевой аудиторией долгое время была аудитория преимущественно мужская. А лучше прекрасной девы могут быть только две ([[гаремник|или более]]) прекрасные девы! | |||
* С [[ватсонианство против дойлизма|сэроконановской]] точки зрения, целевой аудиторией долгое время была аудитория преимущественно мужская. А лучше прекрасной девы могут быть | |||
Гендерная инверсия тропа, что характерно, если и существует, то широкого распространения не получила. Видимо, оттого, что [[непристойно — значит смешно|вампиры и без этого сосут]]. | Гендерная инверсия тропа, что характерно, если и существует, то широкого распространения не получила. Видимо, оттого, что [[непристойно — значит смешно|вампиры и без этого сосут]]. | ||
Смотрите также: | Смотрите также: | ||
* [[Влюблённый хищник]] — надтроп. | * [[Влюблённый хищник]] — надтроп. | ||
* [[Порочная бисексуальность]] — прикручивается очень часто ради [[фансервис]]а, и редко — с обоснованием. | * [[Порочная бисексуальность]] — прикручивается очень часто ради [[фансервис]]а, и редко — с обоснованием. | ||
Строка 35: | Строка 32: | ||
=== Тропы и штампы === | === Тропы и штампы === | ||
* [[Готика]] классическая, по ГОСТу. | * [[Готика]] классическая, по ГОСТу. | ||
* [[ | * [[отец семейства Копиркиных|Мать семейства Копиркиных]]. Мог ли автор ожидать? | ||
* [[Характерное имя]] — «Кармилла» вольно или невольно отсылает к карминовому — густому кроваво-красному цвету, а «Миркалла» может намекать на mirk — «мрак». | * [[Характерное имя]] — «Кармилла» вольно или невольно отсылает к карминовому — густому кроваво-красному цвету, а «Миркалла» может намекать на mirk — «мрак». | ||
== [[ | == [[копиркин|Подражания]], [[отсылка|отсылки]] и [[непреднамеренное совпадение|просто совпадения]] == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Сэмюэль Тэйлор Кольридж, «Кристабель» (1797—1800) — Кристабель, дочь знатного барона, мечтающая о встрече с женихом, выходит на ночную прогулку в лес и находит там странную девушку. «Страшная краса» представляется Джеральдиной и утверждает, что пятеро солдат похитили её и надругались над ней. Кристабель приглашает девушку в дом и ложится спать в одной кровати с ней. Дальнейшее описывается почти без недоговорок — у Кристабели захватывает дух от вида обнажившейся ночной гостьи, и она предаётся в её объятиях «сладкому забытью», чтобы рыдать и улыбаться наутро. Возможно, [[первопример]], хотя испугавший Кристабель «змеиный взгляд» Джеральдины наводит на мысль скорее о [[Змеелюди|ламии]], чем о вампире в привычном понимании, а описание внешности и нелюбовь к железу могут могут указывать на [[Прекрасный народ]] (Вохможно, что Кольридж и сам не определился, поэму он не закончил — по собственному признанию, не смог придумать конец.). | |||
* У самого Стокера замок Дракулы поначалу тоже располагался в Штирии. «Кармилла», возможно, стала причиной того, что Стокер титуловал своего злодея именно графом (хотя валашский господарь на западноевропейские деньги ближе к герцогу). Плюс многие черты самой Кармиллы вобрала в себя покусанная Люси, а барона Ворденбурга — доктор ван Хельсинг. | |||
* Вадим Панов, «[[Тайный город]]» — Шарлотта Малкавиан снимает девушек на улицах Москвы, отвозит к себе домой, занимается с ними сексом и параллельно «высушивает». | * Вадим Панов, «[[Тайный город]]» — Шарлотта Малкавиан снимает девушек на улицах Москвы, отвозит к себе домой, занимается с ними сексом и параллельно «высушивает». | ||
** Точнее снимает девушек и отвозит к себе домой её возлюбленный Лазарь Гренуар, которому нравится смотреть, как [[пара девушек — это сексуально|одна девушка высушивает другую]]. | ** Точнее снимает девушек и отвозит к себе домой её возлюбленный Лазарь Гренуар, которому нравится смотреть, как [[пара девушек — это сексуально|одна девушка высушивает другую]]. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* | * «Любовницы-вампирши» (1970) — первый из плеяды фильмов, снят по близким мотивам, собственно, «Кармиллы». В роли генерала Шпильсдорфа [[Star Wars|Питер Кушинг]]. | ||
* «Вампирши-лесбиянки» (1971) — фильм Хесуса Франко, снятый в основном ради эротической составляющей — сюжет, даром что оригинальный, откровенно хромал. | * «Вампирши-лесбиянки» (1971) — фильм Хесуса Франко, снятый в основном ради эротической составляющей — сюжет, даром что оригинальный, откровенно хромал. | ||
** [[Шрамы от цензуры]] — в испанском оригинале они просто «Вампирши». Уточнение возвращено в американском прокате. | ** [[Шрамы от цензуры]] — в испанском оригинале они просто «Вампирши». Уточнение возвращено в американском прокате. | ||
** [[Хороший плохой конец]] (или [[плохой хороший конец|наоборот]], смотря кому симпатизировать): {{spoiler|Надин убита, но Линда успела обратиться в вампиршу сама}}. | ** [[Хороший плохой конец]] (или [[плохой хороший конец|наоборот]], смотря кому симпатизировать): {{spoiler|Надин убита, но Линда успела обратиться в вампиршу сама}}. | ||
* | * «Van Helsing»: судя по намёкам, вампирша Алира проявляла к Анне не только гастрономический интерес. | ||
* «Убийцы вампирш-лесбиянок». Собственно, королева вампирш-лесбиянок носит имя Кармилла. | * «Убийцы вампирш-лесбиянок». Собственно, королева вампирш-лесбиянок носит имя Кармилла. | ||
* «[[Tanz der Vampire|Бал вампиров]]» Романа Полански и позднейший его же одноименный мюзикл — Герберт, редкостная гендерная инверсия. [[Манерный гей|Манерный]] [[гомосексуализм — это смешно|комичный педик]], настойчиво приударяющий за Альфредом. | |||
** Манерный и комичный — это в мюзикле. В фильме он всё-таки немножко посерьёзнее (русскоязычные зрители, правда, могут похихикать, что неспроста юный фон Кролок одевается именно в голубое…), да и его не только гастрономический интерес к Альфреду подан лишь намёками, в то время как в мюзикле всё проговорено прямым текстом. | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[From Dusk Till Dawn: The Series|От заката до рассвета]]» — отношения между вампиршей Сантанико и её подружкой-человеком Манолой в третьем сезоне, судя по всему, ограничивались не только дружбой и субординацией. Началось всё с того, что они друг друга взаимно [[Влюбиться в спасителя|спасли]] — Сантанико защитила Манолу от других упырей, но получила серьёзную травму, после чего Манола отпоила её своей кровью. Привычка угощать собой подружку-вампиршу осталась и впоследствии, и выглядело это всё весьма недвусмысленно. Кончилась эта история, как и заведено, печально — {{spoiler|Манолу на глазах у Сантанико убили злые демоны.}} | |||
* Экранизация «Кармиллы». Время действия перенесли на сейчас, Лауру переселили к Кармилле в общежитие. И добавили Древних с шумерскими богами. | |||
* [[Баффи — истребительница вампиров]] — вампирша-Уиллоу из параллельной реальности проявляет именно такие наклонности. В том числе собиралась откармиллить свою человеческую версию. | * [[Баффи — истребительница вампиров]] — вампирша-Уиллоу из параллельной реальности проявляет именно такие наклонности. В том числе собиралась откармиллить свою человеческую версию. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* «Кристина, королева вампиров» Франса | * «Кристина, королева вампиров» Франса Менсинка. Примечателен тем, что кровососущая [[порочная бисексуальность|нимфоманка]] здесь таки смеётся последней. | ||
==== Вебкомиксы ==== | ==== Вебкомиксы ==== | ||
Строка 81: | Строка 66: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Vampire Hunter D]] — Кармилла. Притом в книге-первоисточнике ее не было. | * [[Vampire Hunter D]] — Кармилла. Притом в книге-первоисточнике ее не было. | ||
** Зато и в первоисточнике, и в аниме была дочка вампира Магнуса Ли по имени Лармика, а это имя — неточная анаграмма Кармиллы. | ** Зато и в первоисточнике, и в аниме была дочка вампира Магнуса Ли по имени Лармика, а это имя — неточная анаграмма Кармиллы. | ||
*** Но типаж совсем не тот: Лармика неравнодушна к Ди, а в Дорис видит девчонку, недостойную стать вампиром и потому хочет убить назло отцу. | *** Но типаж совсем не тот: Лармика неравнодушна к Ди, а в Дорис видит девчонку, недостойную стать вампиром и потому хочет убить назло отцу. | ||
* | * [[Hellsing]]. Конечно, Интегру и вампиршу Серас Викторию нельзя назвать прямым примером тропа. Но двусмысленные сцены между ними присутствуют. Особенно в моменте, когда Интегра порезала себе палец и дала свою кровь Виктории, чтобы та набралась сил перед битвой. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[ | * [[King's Bounty/Тёмная Сторона]] — местную главвампиршу {{spoiler|([[антисказка|бывшую Белоснежку]], [[изнасилование — худшее из зол|изнасилованную]] гномами и освобождённую [[Сумерки|прекрасным рыцарем-кровососом]])}} зовут именно так. | ||
* Серия [[Castlevania]] — Кармилла присутствует в качестве босса во многих играх серии. Является сторонницей графа Дракулы (иногда [[ | * Серия [[Castlevania]] — Кармилла присутствует в качестве босса во многих играх серии. Является сторонницей графа Дракулы (иногда [[стремящийся в главгады|не особо верной]]) и переодически похищает возлюбленных главных героев. Демонстрирует [[Порочная бисексуальность|порочную бисексуальность]]. Иногда ее сопровождает служанка Лаура. | ||
* Mobile Legends — только оболочка в виде имени. Потому как влюблена в мужчину. | * Mobile Legends — только оболочка в виде имени. Потому как влюблена в мужчину. | ||
* [[Ведьмак 3: Дикая Охота]] — в дополнении «Кровь и вино», во время своих странствий по Туссенту, Геральт встретит в оливковой роще встретит вампиршу бруксу, которая соблазнила жену рыцаря и стала питаться её кровью. Рыцарь же, заметив перемены в поведении и внешнем виде своей жены, решил что у неё появился любовник, собрал денег и отправился в рощу для того, чтобы откупиться. Вот только он никак не ожидал встретить там женщину, а тем более бруксу, которая в итоге убила его. Если Геральт попытается обыскать тело рыцаря, брукса станет агрессивной и нападёт. | * [[Ведьмак 3: Дикая Охота]] — в дополнении «Кровь и вино», во время своих странствий по Туссенту, Геральт встретит в оливковой роще встретит вампиршу бруксу, которая соблазнила жену рыцаря и стала питаться её кровью. Рыцарь же, заметив перемены в поведении и внешнем виде своей жены, решил что у неё появился любовник, собрал денег и отправился в рощу для того, чтобы откупиться. Вот только он никак не ожидал встретить там женщину, а тем более бруксу, которая в итоге убила его. Если Геральт попытается обыскать тело рыцаря, брукса станет агрессивной и нападёт. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Берсерк: вселенная магических битв]] — одну из героинь вампирского клана Эйвенхорт зовут Камиллой. | * [[Берсерк: вселенная магических битв]] — одну из героинь вампирского клана Эйвенхорт зовут Камиллой. | ||
* [[Warhammer Fantasy Battles]] — влиятельнейшая вампирская семья сеттинга носит фамилию Карнштайн. | |||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* Leaves' Eyes — заглавная композиция альбома «Symphonies of the Night» посвящена сабжу. | * Leaves' Eyes — заглавная композиция альбома «Symphonies of the Night» посвящена сабжу. | ||
{{Nav/Литература ужасов}} | {{Nav/Литература ужасов}} | ||
{{Nav/Gender}} | {{Nav/Gender}} | ||
{{Nav/Книги}} |