Редактирование: Каст с хитов
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 58: | Строка 58: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Ghost in the Shell]] — знаменитая сцена, где Мотоко голыми руками срывает люк танка! Так что от напряжения у неё лопаются кибернетические мышцы | * [[Ghost in the Shell]] — знаменитая сцена, где Мотоко голыми руками срывает люк танка! Так что от напряжения у неё лопаются кибернетические мышцы | ||
* [[Fate/Zero]] — весьма жутковатый вариант. В Мато Карию поселили червей, пожирающих его заживо, но зато выделяющих магическую энергию. | * [[Насуверс|Fate/Zero]] — весьма жутковатый вариант. В Мато Карию поселили червей, пожирающих его заживо, но зато выделяющих магическую энергию. | ||
** [[Fate/Stay | ** [[Насуверс|Fate/Stay night]] — при задачах ужасающей сложности (вроде копирования оружия слуг), Эмия Широ сильно напрягает свои магические цепи, от чего его тело чуть ли не разрывает на части. Так же, до того, как Эмия узнал как включать/выключать магические цепи, он каждый раз создавал новую цепь. Судя по описанию из новелл, ощущения при этом не самые приятные, каждый раз герой будто «вставлял в свой позвоночник пылающий стержень». | ||
* Online | * Online — The Comic — в смертельной видео-игре героине достается класс Cursed Sage. Магия лечения оплачивается «всего лишь» деньгами, атакующие заклинания отбирают часть ее здоровья, а за ультимативное уничтожающее заклинание придется заплатить частью тела (да и то не факт, что выберет именно противника, а не ее напарников или ее саму). | ||
* [[Charlotte]] — {{spoiler|Отосака Сюнсукэ может перематывать время назад, что он и делает, чтобы исправить свои ошибки и помочь детям с суперспособностями. Однако со временем, он понял, что с каждым применением его зрение ухудшается. Когда он, наконец, добился своей цели, то окончательно ослеп и больше не мог отматывать время.}} | * [[Charlotte]] — {{spoiler|Отосака Сюнсукэ может перематывать время назад, что он и делает, чтобы исправить свои ошибки и помочь детям с суперспособностями. Однако со временем, он понял, что с каждым применением его зрение ухудшается. Когда он, наконец, добился своей цели, то окончательно ослеп и больше не мог отматывать время.}} | ||
* [[Bleach]] — использование Чадом ''Правой руки гиганта'' постепенно истощает его силы, и во время боя с Кёраку он выжал себя досуха. | * [[Bleach]] — использование Чадом ''Правой руки гиганта'' постепенно истощает его силы, и во время боя с Кёраку он выжал себя досуха. | ||
** Заклинание Хадо | ** Заклинание Хадо № 96: Итто Касо — одно из сильнейших атакующих кидо. В то же время оно, практически, самоубийственно, поскольку для создание взрыва использует обожжённые участки тела. Не известно, какие именно будут последствия для обычного синигами (и сможет ли он его использовать), но его применение не прошло без последствий даже для Главнокомандующего Ямамото Генрюсая. Ценой использования стала безвозвратная потеря руки (при этом Сой Фонг, также оставшаяся без руки в битве с Айзеном, каким-то образом сумела её восстановить) | ||
*** Восстановить руку можно было бы | *** Восстановить руку можно было бы воспользовавшись способностью Орихиме, но Генрюсаю попросить человека о помощи помешала гордость | ||
** Кубо любит этот приём, когда показывает свежеобретённый банкай: из-за того, что пользователь ещё не знает в полной мере силы банкая, порванные мышцы и сломанные кости становятся закономерным итогом использования (было как у Ичиго, так и у Кенпачи) | ** Кубо любит этот приём, когда показывает свежеобретённый банкай: из-за того, что пользователь ещё не знает в полной мере силы банкая, порванные мышцы и сломанные кости становятся закономерным итогом использования (было как у Ичиго, так и у Кенпачи) | ||
* [[Naruto]] — хоть чакра и аналог маны, но она является, скорее, жизненной силой типа Ки. В случае полной потери чакры синоби может умереть. | * [[Naruto]] — хоть чакра и аналог маны, но она является, скорее, жизненной силой типа Ки. В случае полной потери чакры синоби может умереть. | ||
** В одной из филлерных арок Гурен, подчинённая Орочимару, использует технику конвертации жизненной силы в чакру, так что технически это два разных понятия. Можно сравнить её с кровью в плане важности потоков — и понятия разведены, и обоснование смерти от истощения сохраняется. | ** В одной из филлерных арок Гурен, подчинённая Орочимару, использует технику конвертации жизненной силы в чакру, так что технически это два разных понятия. Можно сравнить её с кровью в плане важности потоков — и понятия разведены, и обоснование смерти от истощения сохраняется. | ||
** Мангэкё шаринган — чем чаще используется, тем больше ухудшается зрение (вплоть до слепоты). Единственный способ избежать этого | ** Мангэкё шаринган — чем чаще используется, тем больше ухудшается зрение (вплоть до слепоты). Единственный способ избежать этого - заменить свои глаза на глаза другого владельца Мангэкё шарингана. | ||
* [[Dragon | * [[Dragon ball]] — способности, применяемые персонажами, завязаны на Ки, уровень которой неразрывно связан с состоянием тела. Так что перестараться и умереть, вложив слишком много Ки в атаку, вполне реально. | ||
* [[Zero no Tsukaima]] — Лифдрасиль («сердце Бога»), одна из способностей фамильяров магов Пустоты. Позволяет подручным усиливать до максимума эффект от магии адептов стихии Пустоты за счёт своей жизненной силы. {{spoiler|[[Невероятно отстойный дар|Которая не восполняется и тратится безвозвратно]]}}. | * [[Zero no Tsukaima]] — Лифдрасиль («сердце Бога»), одна из способностей фамильяров магов Пустоты. Позволяет подручным усиливать до максимума эффект от магии адептов стихии Пустоты за счёт своей жизненной силы. {{spoiler|[[Невероятно отстойный дар|Которая не восполняется и тратится безвозвратно]]}}. | ||
* | * [[JoJo’s Bizarre Adventure/Battle Tendency|JoJo’s Bizarre Adventure. Part 2: Battle Tendency]] — Вам, или же Ваму, младший по старшинству среди Людей-Из-Колонн, но сильнейший из них. Все его способности невероятно мощны и связаны с манипуляцией воздухом, но финальный ветряной режим: Сходящийся Шквал — могущественнейшая. В этом режиме Вам с помощью особых трубок поглощает воздух, после чего под большим давлением выпускает его из своего рога, создавая ветряное лезвие, способное резать камень и металл. Однако тело самого Вама не выдерживает таких нагрузок и постепенно разрушается, разваливаясь на куски. | ||
* | * «Герой Юки Юна» — Манкай. На некоторое время силы девочки-волшебницы многократно возрастают, зато потом какая-то часть тела теряет функциональность. {{spoiler|Предполагается, что необратимо.}} | ||
* | * Boku no Hero Academia — пока Мидория не научится контролировать свою причуду, от её применения он получает увечья. | ||
** Как игры с тропом сюда попадают вообще многие причуды. В одном только 1-A так можно сказать как минимум о Бакуго, Тодороки, Каминари, Урараке, Минете, Сато, Аояме и Токоями. | ** Как игры с тропом сюда попадают вообще многие причуды. В одном только 1-A так можно сказать как минимум о Бакуго, Тодороки, Каминари, Урараке, Минете, Сато, Аояме и Токоями. | ||
* [[Katekyo Hitman Reborn!]] | *[[Katekyo Hitman Reborn!]] - подобным образом работает гипер-режим Пламени. Снимает все внутренние ограничения на время сражения, но потом с лихвой возвращает болезненные ощущения по завершению. Настолько, что можно потерять сознание. Правда, со временем эффект ослабевает по мере использования собственно режима, и хлопот доставляет все меньше. | ||
* [[Mahou Shoujo Madoka Magica]] — тот факт, что всюду, кроме Камихамы из Magia Record, истощив запас энергии, волшебница превращается в ведьму. | * {{Spoiler|[[Mahou Shoujo Madoka Magica]] — тот факт, что всюду, кроме Камихамы из Magia Record, истощив запас энергии, волшебница превращается в ведьму. [[Победитель дракона становится драконом|И это при том, что энергию волшебница получала от убийства ей подобных!]]}} | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Damage | * Damage Boost — используемое в основном в спидранах действие: когда персонаж получает урон, он часто отталкивается в сторону, и почти всегда при этом он получает временную неуязвимость, это ускорение и позволяет преодолевать участки быстрее. Без отталкивания можно пользоваться этим как срезкой, двигаясь по короткому пути, который был загорожен опасностью. Также имеется вариант с упором на неуязвимость, а не отталкивание: получение урона для того, что бы под неуязвимостью преодолеть более страшную опасность (которая наносит больше урона, или же находится в неудачном месте). Иначе говоря — невидимость, тратящая ХП. Без неуязвимости же противники могут героя, аки в Ninja Gaiden, футболить, кидая пас друг другу, пока не снесут весь ХП или не уронят в яму. | ||
* [http://www.old-games.ru/wiki/The_Earth_Lords_(крупным_планом) The Earth Lords] — некоторые заклинания снимают небольшое количество хитов с самого кастера. | |||
* [http://www.old-games.ru/wiki/The_Earth_Lords_(крупным_планом) The Earth Lords] | * Суперудары в [[Streets of Rage]] 2 и 3. Во второй игре — всегда за счёт хитов. В третьей — [[с прикрученным фитильком]]: присутствует шкала энергии, если она заполнена, можно потратить её на «безопасный» суперудар, если нет — каст с хитов. | ||
* Так это особенность жанра, таких игр полно. Правда с фитильком - последний кусок здоровья кастом не снимается, его только враги могут снять. | |||
* Суперудары в [[Streets of Rage]] 2 и 3. Во второй | * [[World of Warcraft]] — Чернокнижник может зарядиться маной, используя для этого очки здоровья. У него же в старых версиях было заклинание Адского Пламени, сжигавшее как окружающих врагов, так и самого чернокнижника (почему не трогало союзников, история умалчивает). Особенно отличились паладины: сначала у них имелась способность «Божественная вмешательство», позволяющая ценой своей смерти сделать союзника временно неуязвимым, позже у паладинов Орды (когда паладинами в этой фракции могли быть только [[WarCraft/Blood_Elves|Эльфы Крови]]) был бафф «Печать крови» — урон оружия увеличивался, но паладин с каждой секундой терял здоровье. Сейчас паладины-лекари обладают способностью «Свет мученика», позволяющей в экстренной ситуации быстро вылечить союзника, но получая урон в размере половины исцеления. | ||
* Так это особенность жанра, таких игр полно. Правда с | |||
* [[World of Warcraft]] | |||
** В новых версиях у чернокнижника есть спринт и защитный барьер (последний может тратить хиты призванного демона, при наличии оного). | ** В новых версиях у чернокнижника есть спринт и защитный барьер (последний может тратить хиты призванного демона, при наличии оного). | ||
** [[Hearthstone]] | ** [[Hearthstone]] — классовая абилка у него же: пожертвовать двумя хитами и взять карту. Теоретически, можно дожертвоваться до смерти, если враг идёт на лейт. Варлочьи демоны также любят этот приём: скажем, ''Огненный бес'' 3/2 стоит один кристалл, но бьёт на троечку по хозяину. Есть карты с синергией на урон по себе: ''Больной падальщик'' призывает 3-дропов, а ''Зоркая наблюдательница'' перезаряжает 2 кристалла (и тап становится, по сути, бесплатным). | ||
** Благо, в Некроситете ему и ДХ таки добавили «анти-бомбы» на хил, замешиваемые в колоду (и почему-то всегда парами), которыми можно пожертвовать ради дамага и токенов. | ** Благо, в Некроситете ему и ДХ таки добавили «анти-бомбы» на хил, замешиваемые в колоду (и почему-то всегда парами), которыми можно пожертвовать ради дамага и токенов. | ||
** А также карта рыцаря смерти, уничтожающая существо. Мякотка в том, что, сколько ХП было у жертвы, столько дамага и получит сыгравший. | ** А также карта рыцаря смерти, уничтожающая существо. Мякотка в том, что, сколько ХП было у жертвы, столько дамага и получит сыгравший. | ||
** И общая механика (доступная в разных дополнениях разными способами), когда заклинание расходует здоровье вместо маны. В идеальном случае можно разыграть что-то мощное в начале матча и лишиться трети здоровья. В худшем | ** И общая механика (доступная в разных дополнениях разными способами), когда заклинание расходует здоровье вместо маны. В идеальном случае можно разыграть что-то мощное в начале матча и лишиться трети здоровья. В худшем же — просто бездарно погибнуть. | ||
* Heroine | * Heroine Quest — после того как героиня-магичка расходует всю ману, она использует вместо неё очки здоровья. | ||
* [[Star Wars | * [[Star Wars/Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords|Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords]] — аналогичная способность Силы появляется у протагониста. | ||
* [[Gothic]] | * [[Gothic]] 2 — в фанатском глобальном аддоне (моде) «Возвращение» (во всяком случае, в версии 1.0), если играть за некроманта, то Ксардас может научить касту с хитов. Весьма полезно. | ||
* Tera | * Tera Online — некоторые скиллы берсерка вместо маны расходуют хиты. | ||
* [[Lineage 2]] | * [[Lineage 2]] — Классический скилл темных магов «Body to Mind», перекачивающий часть здоровья в ману. | ||
* Ancient Domains of | * Ancient Domains of Mystery — то же самое. Нет PP (power points) — на заклинания тратятся HP (hit points). Что интересно, при заклинании исцеления герой возвращает себе больше HP, чем тратит на заклинание, так что исцелиться почти полностью можно вообще без маны (вернее, без power points, словом Mana тут названа базовая характеристика, объединяющая Intellect и Wisdom). | ||
* [[Dota]] | * [[Dota]] 2 — герой Phoenix за заклинания расплачивается в том числе и очками здоровья, хорошо хоть ультимейт его перерождает. Герой Pudge своей способностью Rot наносит периодический урон себе и противникам вокруг (сам при этом имеет пассивку на дополнительный резист к магическому урону). Герой Centaur Warruner своей второй способностью наносит урон себе и врагам вокруг, причем урон нехилый. Также Huskar, своей второй поджигает копья за очки здоровья, и Abaddon, который за счёт небольшого количества здоровья наносит урон или лечит (а урон ещё может принять в персональный щит, который потом взорвётся). | ||
** С помощью предмета Soul Ring можно восстанавливать свою ману за счёт хитов. Особенно любят его те, кто может на это количество маны тут же нахилить себе больше здоровья, чем потратил. | ** С помощью предмета Soul Ring можно восстанавливать свою ману за счёт хитов. Особенно любят его те, кто может на это количество маны тут же нахилить себе больше здоровья, чем потратил. | ||
** Armlet of Mordigan при активации даёт дополнительный бафф, но расходует здоровье на его поддержание. Что интересно, даёт он и бонусное здоровье, так что некоторое время достаточно безвреден. Более того, существует техника «играния» армлетом, при котором бонусное здоровье быстро включают и выключают в процессе бегства чтобы принимать урон на него (самоубиться этой штукой нельзя). | ** Armlet of Mordigan при активации даёт дополнительный бафф, но расходует здоровье на его поддержание. Что интересно, даёт он и бонусное здоровье, так что некоторое время достаточно безвреден. Более того, существует техника «играния» армлетом, при котором бонусное здоровье быстро включают и выключают в процессе бегства чтобы принимать урон на него (самоубиться этой штукой нельзя). | ||
** Bloodstone позволяет [[Тактическая смерть|потратить сразу все хиты]] чтобы отхилить союзников вокруг, ну и не дать врагам награды за убийство себя. | ** Bloodstone позволяет [[Тактическая смерть|потратить сразу все хиты]] чтобы отхилить союзников вокруг, ну и не дать врагам награды за убийство себя. | ||
* [[ | * [[Persona 3]] — Принцип работы лечащих способностей Тидори — именно что каст с хитов, её Персона передаёт другому человеку собственную жизненную энергию Тидори. | ||
* [[League of Legends]] | * [[League of Legends]] — существует четыре основных типа затрат на способности: мана, энергия, здоровье и, собственно, отсутствие затрат чего-либо. Есть и другие, уникальные, но сейчас не про них. Чемпионы, использующие своё здоровье: Атрокс, Владимир, Доктор Мундо, Зак, Мордекайзер, Олаф, плюс Сорака (одно заклинание у нее лечит союзников, нанося урон себе). | ||
* [[Мир Танков]] | * [[Мир Танков]] — подкрученный регулятор оборотов на танках СССР и Китая. Позволяет увеличить мощность двигателя, но долгое использование чревато повреждением или даже выходом мотора из строя. | ||
* [[Dragon Age]] | * [[Dragon Age]] — маг со специализацией мага крови, войдя в режим собственно магии крови, помимо усиления обычных заклинаний и возможности использовать «кровавые» спеллы, начинает платить за магию здоровьем. | ||
** В Dragon Age: Inquisition у воина со специализацией «Потрошитель» также можно прокачать весьма эффектный и мощный скилл, который тратит здоровье вместо выносливости. | ** В Dragon Age: Inquisition у воина со специализацией «Потрошитель» также можно прокачать весьма эффектный и мощный скилл, который тратит здоровье вместо выносливости. | ||
* [[Эадор: Сотворение]] | * [[Эадор: Сотворение]] — некоторые заклинания берут хиты с кастера. | ||
* Astral | * Astral Masters — заклинание «Последняя жертва» наносит обоим дуэлянтам урон, равный половине здоровья заклинателя. А заклинание «Советы демонов» наносит небольшой урон заклинателю в обмен на две карты. | ||
* [[Betrayal at Krondor]] | * [[Betrayal at Krondor]] — маны как таковой в игре нет, для кастования используются сомкнутые в единую шкалу запас сил и здоровье. Когда запас сил (в результате колдовства или полученного от врагов урона) падает до нуля, у персонажа начинает расходоваться здоровье, при этом все его навыки уменьшаются прямо пропорционально потере хит-поинтов. | ||
** Аналогичная система используется в игре Betrayal in Antara. | ** Аналогичная система используется в игре Betrayal in Antara. | ||
* Серия [[Dawn of War]] любит это дело: | * Серия [[Dawn of War]] любит это дело: | ||
** Космодесант Хаоса может заставить работать еретика-строителя в режиме «от работы кони дохнут». | ** Космодесант Хаоса может заставить работать еретика-строителя в режиме «от работы кони дохнут». | ||
** Медлительные орочьи Меганобы начинают двигаться быстрее, огребая электрические разряды от своей брони. | ** Медлительные орочьи Меганобы начинают двигаться быстрее, огребая электрические разряды от своей брони. | ||
** | ** Рвение Кающихся Сестер Адептас Сорротитас — за счёт здоровья растёт скорость и урон. | ||
** Могильный Паук Некронов, производящий скарабеев из собственного тела. | ** Могильный Паук Некронов, производящий скарабеев из собственного тела. | ||
** Имперская Гвардия с Комиссаром | ** Ну и конечно Имперская Гвардия с Комиссаром, за счёт казни одного из солдат восстанавливающего боевой дух и повышающего урон отряда. | ||
* [[StarCraft]] | * [[StarCraft]] — пехота может использовать «стимпаки» — стимуляторы, инъекция которых отнимает здоровье, но временно увеличивает скорость стрельбы и перемещения. | ||
* [[Red Alert|Red Alert 3]] | * [[Red Alert|Red Alert 3]] — советские дирижабли и дредноуты могут в ущерб прочности увеличить скорость и скорострельность соответственно. | ||
* [[Halo Wars]] | * [[Halo Wars]] — "Саранча", САУ Ковенанта, может усиливать урон от своего лазера за счёт отключения щитов. | ||
* [[Paladins: Champions of the Realm]] | * [[Paladins: Champions of the Realm]] — один из талантов Коги позволяет использовать его способности с когтями независимо от шкалы тени, постоянно подтачивая здоровье, пока он эти самые когти держит. | ||
* [[Battleborn]] | * [[Battleborn]] — с одним из перков Монтана может продолжать стрелять из своего минигана даже при перегреве. Правда, пушка в таком случает раскаляяется до такой степени, что обжигает нашего бравого лесоруба. | ||
* [[Blood]] | * [[Blood]] — спиритическое оружие «Пиявка жизни». Может использоваться и без патронов, поглощая жизнь Калеба. | ||
* [[w:Crimsonland|Crimsonland]] | * [[w:Crimsonland|Crimsonland]] — если у игрока есть [[перк]] ''Ammunition Within'', то, пока [[Перезарядка оружия завершена|оружие перезаряжается]], можно стрелять за счёт собственных хитов. Взятие перка ''Breathing Room'' убивает всех монстров на поле, но отнимает две трети здоровья. | ||
* | * Pokemon — если у покемона заканчиваются PP (заряды атак), он начнет расплачиваться за каждый свой удар своим здоровьем. Есть ряд атак, сразу выводящие покемона из строя: | ||
** Selfdestruct и его более мощная версия | ** Selfdestruct и его более мощная версия Explosion — покемон взрывается, нанося огромный урон всему, что не убереглось; | ||
** [[Гамбит Танатоса|Final Gambit]] | ** [[Гамбит Танатоса|Final Gambit]] — покемон тратит все хитпойнты, и каждый прибавляется к мощности удара; | ||
** Healing Wish и Lunar | ** Healing Wish и Lunar Dance — покемон тратит свои жизни, чтобы подлатать выходящего следом за ним союзника. При этом союзник обязательно должен находиться в сознании; | ||
** Существуют атаки с отдачей, которые обычно наносят большие повреждения, но применяющий их покемон сам больно повреждается об врага. Обычно | ** Memento — покемон с драматическим видом брякается в обморок, съедая последние очки хитпойнты, чтобы, барабанная дробь, понизить противнику оба атакующих параметра. Причём последнее может и не сработать. | ||
** | *** Существуют атаки с отдачей, которые обычно наносят большие повреждения, но применяющий их покемон сам больно повреждается об врага. Обычно это удары лбом или вообще всем телом. У покемонов со способностью ''Reckless'' такие удары наносят больше повреждений, но и сам боец страдает сильнее; а вот способность ''Rock Head'' [[Субверсия|отдачу от таких атак убирает]]. | ||
** Belly | *** Есть прием Curse, который, будучи применен покемоном призрачного типа, отбирает у него половину здоровья, но и накладывает на врага проклятие, съедающее четверть его здоровья каждый ход. У не-призраков он действует несколько иначе. | ||
*** Belly Drum — это не каст, а бафф с хитов: покемон колотит себя в грудь, аки воинственный дикарь, и теряет от этого половину здоровья, но зато обретает повышение физической силы в 4 раза. | |||
* Scarlet из [[Mortal Kombat]]. Правда, у нее только один прием забирает часть ее собственной жизни, хотя мазохистскими выглядят все. | * Scarlet из [[Mortal Kombat]]. Правда, у нее только один прием забирает часть ее собственной жизни, хотя мазохистскими выглядят все. | ||
** | ** Она — [[колдун и воин|боевой маг]] [[магия крови|крови]]. Более того — она сама из проклятой крови и сотворена. | ||
* Shadowrun | * Shadowrun Returns — очков маны в привычном понимании в игре нет, однако каждое заклинание перезаряжается несколько ходов. Если ждать не хочется, то можно использовать заклинание, но применение сожрёт определённое количество HP. | ||
* Stygian: Reign of the Old | * Stygian: Reign of the Old Ones — с фитильком, каст идёт с очков рассудка, которые служат аналогом морали и являются столь же критичными, что и очки здоровья. | ||
* Как ни странно, [[Zanzarah]]. Слизано с покемонов. Феечка, исчерпав запас атакующих заклинаний, кастует их со своего здоровья. | * Как ни странно, [[Zanzarah]]. Слизано с покемонов. Феечка, исчерпав запас атакующих заклинаний, кастует их со своего здоровья. | ||
* Doom Satanic/Necromancer mod. Практически во всех версиях раздухарившийся пуляка может запросто сам себя истощить до смерти парой лишних выстрелов. | * Doom Satanic/Necromancer mod. Практически во всех версиях раздухарившийся пуляка может запросто сам себя истощить до смерти парой лишних выстрелов. | ||
* [[Clive Barker's Jericho]]. Один из членов отряда «Иерихон», Билли Чёрч, является [[магия крови|магом крови]]. Её оккультная специализация позволяет парализовать врагов и поджигать их. За каждое своё заклинание Чёрч, тем не менее, расплачивается своим здоровьем, которого у этой хрупкой девушки не так уж и много… но в некоторых игровых ситуациях без её способностей просто не обойтись. | * [[Clive Barker's Jericho]]. Один из членов отряда «Иерихон», Билли Чёрч, является [[магия крови|магом крови]]. Её оккультная специализация позволяет парализовать врагов и поджигать их. За каждое своё заклинание Чёрч, тем не менее, расплачивается своим здоровьем, которого у этой хрупкой девушки не так уж и много… но в некоторых игровых ситуациях без её способностей просто не обойтись. | ||
* C&C | * C&C Generals — ядерные реакторы Китая могут давать в 1,5 раза больше электричества, постепенно разрушаясь. Стоит проглядеть момент — ожидай локального Чернобыля. | ||
* [[Star Control]] | * [[Star Control]] — Дредноут Ур-Кванов может выпускать маленькие пилотируемые кораблики, которые, если им удастся захватить противника врасплох, могут сделать ему очень плохо. Беда в том, что кораблики эти пилотируемые, то есть для запуска кораблика нужно потратить пару членов экипажа, то есть хитов. И хотя формально, если не уничтожат, их можно подобрать обратно, получается это далеко не всегда. | ||
* [[Star Control]] | * [[Star Control]] 2 — корабль Друуджей Mauler очень медленно восстанавливает аккумуляторы. Для того, чтобы зарядить их более чем наполовину, можно бросить в топку одного или нескольких членов экипажа (которые у кораблей играют роль хитпойнтов). | ||
* Серия игр | * Серия игр DemiKids — очень многие атаки вынуждают пользователя тратить жизни. С другой стороны, там и механика лечения развита огого как хорошо. | ||
* [[Path of Exile]] | * [[Path of Exile]] — пассивное умение «Магия крови» («Blood Magic»). При его выборе мана персонажа обнуляется, а все умения кастуются с хитов. Также существует как модификатор умений и свойство некоторых умений и артефактов. | ||
* [[Мор (Утопия)]] | * [[Мор (Утопия)]] — Самозванка умеет целебными ручками исцелять заражённых, но каждое такое исцеление отнимает у неё здоровье. | ||
* [[Endless Legend]] | * [[Endless Legend]] — [[с прикрученным фитильком]]. Неистовые маги способны на самые разрушительные боевые заклинания, но только если превысят болевой порог. Обыгрывается это как рост наносимого урона от получаемого урона. | ||
* War Wind ([[RTS]], 1996) | * War Wind ([[RTS]], 1996) — заклинание «Кипение крови» в 2 раза усиливает солдат, только вот через некоторое время после этого они гарантированно гибнут. | ||
* [[Diablo]] | * [[Diablo]] 2 — атакующее умение «Жертвоприношение» у паладина. Расходует здоровье для увеличения урона. | ||
** Diablo | ** Diablo III — некромант, добавленный в последнем адд-оне, имеет целый ряд абилок, требующих затрат здоровья. | ||
* Krion Conquest, она же Magical Doropie (NES): одна из способностей | * Krion Conquest, она же Magical Doropie (NES): одна из способностей героини — превращение в феникса, сметающего всех врагов с экрана. На это затрачивается пять хитов при максимальных 10. | ||
* Armored Warfare: | * Armored Warfare: | ||
** Офелия | ** Командир Виктор Воропаев получает бафф перезарядки при получении урона, а при падении прочности ниже 50 % может получить прибавку к мобильности и точности. | ||
* Князь: Легенды Лесной | ** Иоаннис Санна до 0.24 имел [[круто, но непрактично|круто-непрактичную]] способность на ускорение перезарядки на 50 % прямо во время пожара(!!!). | ||
* [[Resident Evil]] | ** Кэтрин Грей имеет способности на увеличение обзора при получении урона, а при падении прочности ниже 50 % получает бафф к перезарядке и может наносить повышенный урон модулям. | ||
* [[Warframe]] | ** Редкого акционного командира Энтони Диаза также можно прокачать на ускорение перезарядки и манёвренности при падении прочности ниже 50 %. | ||
** Офелия Китеску — педаль в пол: помимо ускорения ремонта при прочности ниже 50 %, профильными навыками являются возможность пожертвовать хит-поинтами в пользу скорострельности или бронёй в пользу мобильности. | |||
** А также специальный апгрейд для M48 GAU-8 — некоторое снижение запаса прочности даёт нехилый буст к скорости и ускорению, что для этой лютой многоствольной зенитки куда как важнее (особенно в сочетании с той самой Офелией). | |||
* Князь: Легенды Лесной Страны — эликсир мудрости имеет весьма нехороший «откат» — его применение оставляет 10 % здоровья и снижает Силу. Сила потом восстановится сама, здоровье придётся залечивать. Ах да, полученные очки опыта до прекращения «отката» распределить нельзя. | |||
* [[Resident Evil]] 6 — оторванную в финальном бою руку Пирс замещает наспех отращенной клешнёй, бьющей биоэлектричеством. Правда, стрельба из неё слабыми разрядами и с высоким тэмпом расходует его здоровье, поэтому лучше стрелять короткими очередями или заряженным выбросом, чтобы у вируса было время подлечить носителя. | |||
* [[Warframe]] — любой варфрейм можно заставить восстанавливать энергию при получении урона по здоровью, однако для большинства с учётом малого его количества и не самых доступных способов отхила, модуль, позволяющий проворачивать такие финты, был делом ненужным. Однако, позднее появились моды, позволяющие при исчерпании хитпойнтов расходовать ману как вторую полоску ХП, что в сочетании со ставшим доступным абсолютно любой ближке лютым вампиризмом позволяет лбом танковать даже тем фреймам, которые на такое не рассчитаны. | |||
** Вуконг до переделки способностей мог сам получать в момент смерти процент от здоровья за процент от маны. Подвох был в том, что поддержание режима также жгло ману, но вышеупомянутый мод даёт её дофига. | ** Вуконг до переделки способностей мог сам получать в момент смерти процент от здоровья за процент от маны. Подвох был в том, что поддержание режима также жгло ману, но вышеупомянутый мод даёт её дофига. | ||
** Инарос может класть на себя стакающийся бафф к броне путём пожирания своего здоровья. Для достижения капа в | ** Инарос может класть на себя стакающийся бафф к броне путём пожирания своего здоровья. Для достижения капа в 100 % бонусной брони ему нужно съесть два базовых запаса. Однако, тремя из четырёх способностей он злостно нахиливается и может даже сам воскреснуть, потому в сумме отличный автономный танк, только в отличие от [[Педаль в пол|всех остальных фреймов]] кроме тупо огромной полоски хп не может похвастаться вообще ничем. | ||
** Некроса можно модифицировать для использования здоровья вместо энергии на выбивание дополнительного лута из трупов. Если учесть, что аптечки оттуда он выбивает гарантированно и имеет пассивку на лечение от смерти мобья, это очень полезный мод. | ** Некроса можно модифицировать для использования здоровья вместо энергии на выбивание дополнительного лута из трупов. Если учесть, что аптечки оттуда он выбивает гарантированно и имеет пассивку на лечение от смерти мобья, это очень полезный мод. | ||
** Гаруда способна пожертвовать до половины оставшегося здоровья, чтобы восстановить себе ману. И бьёт тем больнее, чем меньше здоровья у неё осталось. | ** Гаруда способна пожертвовать до половины оставшегося здоровья, чтобы восстановить себе ману. И бьёт тем больнее, чем меньше здоровья у неё осталось. | ||
** Заражённая винтовка Гема имеет бесконечный боезапас, но для перезарядки откусывает хп. Хэдшотами захиливает игрока. | ** Заражённая винтовка Гема имеет бесконечный боезапас, но для перезарядки откусывает хп. Хэдшотами захиливает игрока. | ||
** Хрома баффает себе броню и исходящий урон от всех источников, но бафф настакивается от потери | ** Хрома баффает себе броню и исходящий урон от всех источников, но бафф настакивается от потери здоровья - для полного разгона нужно потерять определённое количество хп. При этом самостоятельно откусить от своей полоски здоровья кусок буквально нечем (кроме мода на взрывающиеся кунаи пока у него урон по себе не отобрали), поэтому приходится ждать, пока противники сделают это сами. | ||
** | ** Хильдрин - с фитильком: расходует не хиты, а щиты (у неё даже запаса энергии нет как такового). Учитывая, сколько у неё этих самых щитов (а ведь можно ещё и моды на их запас и скорость восстановления поставить) - не расходует. | ||
* [[ | * [[Ведьмак 2]] — защитное поле Трисс Меригольд. Успешно спасло Геральта и отряд Синих Полосок от засады Йорвета, но сама чародейка от него едва не умерла. | ||
* [[War of Omens]] | * [[War of Omens]] — фирменный навык фракции Endazu. Все карты группы Goetia так или иначе используют хиты игрока. | ||
* [[Stormbound]] | * [[Stormbound]] — навыки ряда карт фракций Shadowfen и Swarm of the East, употребляющие для активации здоровье союзников или даже собственной базы. | ||
* | * Final fantasy 15 — королевское оружие. | ||
** Final Fantasy вообще любит этот троп. В | ** Final Fantasy вообще любит этот троп. В ff4 Сесил своей «тёмной волной» делает сабж, а его злую версию на Горе Испытаний можно победить только «не противясь злу насилием» (сидим в обороне, лечимся, а он нас долбит волной и тратит здоровье). | ||
** Ну и синюю магию не | ** Ну и синюю магию не забываем — самоубийственных приёмов там хватает. | ||
** И Призрак в | ** И Призрак в ff6 — его атака «овладеть» мгновенно валит врага и призрак с его душой улетает. Впрочем, появляется на месте своего найма. | ||
* Старый шутер «Z.A.R. | * Старый шутер «Z.A.R.» — суперпрыжок, удобный для стрельбы по авиации, приводит к болезненному удару о землю — разве что прыгать в горах или приземляться на воду. | ||
* [[Parasite Eve II]] | * [[Parasite Eve II]] — если Айя получит статус Берсерк, то все ее атаки станут мощнее а атакующие способности получат апгрейд, но за каждую атакую будет сниматься HP. И в игре есть аксессуар позволяющий быть в этом состоянии пока его не снимут. | ||
* Comix | * Comix Zone — Скетч Тёрнер ценой большей половины своего здоровья и нескольких секунд анимации мог запускать бумажный самолётик (невероятно дамажащий всё, к чему прикоснётся). | ||
* | * Blasphemous — в игре есть помощница, которая будет лечить протагониста во время схваток с боссами, но каждый сеанс магии старит её лет на сорок. | ||
* [[Dark Souls]] | * [[Dark Souls]]: | ||
** Заклинание пиромантии | ** Заклинание пиромантии Внутреняя сила. Повышает весь наносимый урон на 40 %, ускоряет восстановление стамины на 73 %, но каждую секунду отжирает 1 % здоровья. | ||
** В первой и второй частях с хитов колдовало уникальное | ** Кольцо с красным камнем — Усиливает атаки на 50 % когда здоровье ниже 20 %. Незаменимая вещь для спидраннеров. | ||
* Некоторые версии | ** В первой и второй частях с хитов колдовало уникальное оружие — каждое применение особой способности стоило много единиц прочности, увлекшись, можно было дрын просто сломать. | ||
* Prince of Persia: Warrior | * Некоторые версии RPG Maker: заклятья тратят ману, а вот так называемые «Крики Души» кастуются с хитов. | ||
* [[ | * Prince of Persia: Warrior Within — дополнительное оружие со свойством «Проклятый» уменьшает здоровье главного героя с каждым успешным ударом по врагу. Совсем умереть от такого нельзя, но опустить полоску жизни до состояния «тронь-развалится» вполне. Апофеозом среди подобных является секретный (читай: «неразрушимый как и основное оружие») <s>[[Йопт in Translation|кислотный]]</s> световой меч с самым высоким уроном в игре (в этом ему уступает даже водяной меч), активное использование которого — особенно если начитерить его в самом начале игры — является полноценным [[Круто, но опасно]]: здоровье главного героя будет быстро истощаться, отчего пока что не освоившийся в игре новичок будет постоянно умирать от пары пропущенных ударов, а опытный легко и быстро нарезать врагов. | ||
* | * [[Skyrim]] — заклинание «Равновесие» бодро преобразует хиты в ману вплоть до отвала копыт (при том, что мана восстанавливается намного быстрее хитов). [[Ненужная фича]]? Нет, [[круто, но не так, как рассчитывалось]]! | ||
* | * Nox — заклинание Channel Life преобразует здоровье в ману, пока герой стоит на месте (сделает хоть шаг — эффект прекратится). Доступно магу, у которого со здоровьем не очень, зато маны может быть много. Неприятен тем, что мана восполняется медленно, а здоровье уходит быстро (вплоть до смерти), да ещё с озвучкой получения урона — герою реально больно! | ||
** Безумие у некоторых карт | * Гвинт — у Скеллиге есть целый архетип: в деку можно собрать почитателей местного Кхорна в лице Свальблода, который после получения определённого урона обращаются медведей, для этого даже есть лидерская абилка «Медвежий ритуал». Отдельным пунктом идут Щитницы Друммонда — одна получает урон, из колоды тут же вылезают остальные! А также Лёгкий Драккар Друммонда — 1 единица урона по врагу и по себе (что можно компесировать наращиванием Брони в "пиратской" деке). | ||
** Безумие у некоторых карт Синдиката — если Монет нет, эти карты ради активации Приказа жертвуют собственным здоровьем. | |||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
Строка 214: | Строка 213: | ||
Неким аналогом '''каста с хитов''' является либо сверхнапряжения человека из-за прикладывания им каких-то сверхбольших усилий, или, например, объявление страной экономической блокады, которое бьёт и по самой объявившей стороне. | Неким аналогом '''каста с хитов''' является либо сверхнапряжения человека из-за прикладывания им каких-то сверхбольших усилий, или, например, объявление страной экономической блокады, которое бьёт и по самой объявившей стороне. | ||
* Некоторые системы охлаждения при серьезном перегреве охлаждаемого чипа уходят в разнос: после этого они имеют немалый шанс отправиться на помойку (частично или полностью), но пока работают в форсированном режиме, успевают экстренно охладить чип, чем спасают намного более дорогую деталь. В частности, некоторые процессорные кулеры и вентиляторы видеокарт. | * Некоторые системы охлаждения при серьезном перегреве охлаждаемого чипа уходят в разнос: после этого они имеют немалый шанс отправиться на помойку (частично или полностью), но пока работают в форсированном режиме, успевают экстренно охладить чип, чем спасают намного более дорогую деталь. В частности, некоторые процессорные кулеры и вентиляторы видеокарт. | ||
* [[ | * [[Допинг]]и! В том числе и боевой [[озверин]]! До запрета допингов бывало, что спортсмены помирали прямо во время участия в олимпиаде. | ||
** кранчи в геймдеве — в ущерб здоровью. | ** кранчи в геймдеве — в ущерб здоровью. | ||
** ''Осень каросие японские работники'' — кароси (過労死) ака смерть от переработки. | ** ''Осень каросие японские работники'' — кароси (過労死) ака смерть от переработки. | ||
** Детский труд на месторождениях кадмия — тоже сюда: многие из детей по причине хронического отравления не доживают до совершеннолетия. | ** Детский труд на месторождениях кадмия — тоже сюда: многие из детей по причине хронического отравления не доживают до совершеннолетия. | ||
* [[Психонавт]]ы делающие это в религиозно-оккульных целях для общения с духами | * [[Психонавт]]ы делающие это в религиозно-оккульных целях для общения с духами | ||
* [[Камикадзе]] — об их эффективности можно спорить, но сама концепция подразумевала, что с жизнью они расстанутся. | |||
** Иногда не расставались, тогда на [[Развесистая сакура|родине]] их ждала участь «[[Что ж ты в танке не сгорел?]]». | |||
* Форсаж авиационных двигателей — позволяет повысить мощность<ref>Например Р-51Н, самая поздняя модель знаменитого «Мустанга» за счёт впрыска водо-метанольной смеси позволяла получить мощность двигателя в 2218 лошадиных сил — при штатных 1380!</ref> за счет уменьшения ресурса этого самого двигателя. Недаром подобные штуки были разрешено применять только на очень короткое время (обычно, не более 5 минут). В противном случае, двигатель такого обращения и вовсе не выдержит. | * Форсаж авиационных двигателей — позволяет повысить мощность<ref>Например Р-51Н, самая поздняя модель знаменитого «Мустанга» за счёт впрыска водо-метанольной смеси позволяла получить мощность двигателя в 2218 лошадиных сил — при штатных 1380!</ref> за счет уменьшения ресурса этого самого двигателя. Недаром подобные штуки были разрешено применять только на очень короткое время (обычно, не более 5 минут). В противном случае, двигатель такого обращения и вовсе не выдержит. | ||
** В СССР времён Великой Отечественной ленд-лизные самолёты Curtiss P-40 получили прозвище «чудо безмоторной авиации» именно потому, что лётчики и в хвост и в гриву гоняли авиамотор Allison V-1710, который на долгие форсажные перегрузки рассчитан не был. | ** В СССР времён Великой Отечественной ленд-лизные самолёты Curtiss P-40 получили прозвище «чудо безмоторной авиации» именно потому, что лётчики и в хвост и в гриву гоняли авиамотор Allison V-1710, который на долгие форсажные перегрузки рассчитан не был. |