Редактирование: Кодекс чести

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 12: Строка 12:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* [[Остап Бендер]] (см. эпиграф).
* [[Остап Бендер]] (см. эпиграф).
** Юмор ситуации заключается в том, что уголовный кодекс 1921 г. не предусматривал ответственности за мошенничество по логике: «любой бизнес — по сути мошенничество, и раз уж мы разрешили обычный бизнес — не следует карать и мошенничество как таковое!». Поэтому, когда Остап говорит, что он чтит уголовный кодекс, это означает, что он чистый мошенник, а не [[вор]], не грабитель и, Боже упаси, не мокрушник. [[Подсветка|Подсвечено]] в тексте (упоминание о том, что в 1921-м Бендер сидел в Таганской тюрьме: очевидно, что выпущен он был в том же году именно в связи с декриминализацией мошенничества).
** Юмор ситуации заключается в том, что уголовный кодекс 1921 г. не предусматривал ответственности за мошенничество по логике: «любой бизнес — по сути мошенничество, и раз уж мы разрешили обычный бизнес — не следует карать и мошенничество как таковое!». Поэтому, когда Остап говорит, что он чтит уголовный кодекс, это означает, что он чистый мошенник, а не [[вор]], не грабитель и, Б-же упаси, не мокрушник. [[Подсветка|Подсвечено]] в тексте (упоминание о том, что в 1921-м Бендер сидел в Таганской тюрьме: очевидно, что выпущен он был в том же году именно в связи с декриминализацией мошенничества).
** Самое смешное, что воровством он таки не брезгует — вспомнить бы хотя бы дутый золотой браслет, полдюжины золоченых ложечек и чайное ситечко, которые он прихватил на память о мадам Грицацуевой.
** Самое смешное, что воровством он таки не брезгует — вспомнить бы хотя бы дутый золотой браслет, полдюжины золоченых ложечек и чайное ситечко, которые он прихватил на память о мадам Грицацуевой.
*** Впрочем, это сложный с юридической точки зрения вопрос, поскольку перед прихватыванием гражданин Бендер вступил с гражданкой Грицацуевой в законный брак.
*** Впрочем, это сложный с юридической точки зрения вопрос, поскольку перед прихватыванием гражданин Бендер вступил с гражданкой Грицацуевой в законный брак.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* О. Генри, «У каждого свой светофор» — весь рассказ о том, что у каждого свой кодекс чести. Один бездомный может получить приличную сумму, дав показания против действительно виновного человека, но не делает этого, потому что когда-то они были друзьями. Зато он с радостью женился бы на любой женщине с деньгами. А другой готов выдать кого угодно, но отказывается вернуться к богатому дядюшке, потому что тот поставил непременное условие — женитьбу на одной некрасивой богатой наследнице.
* О.Генри, «У каждого свой светофор» — весь рассказ о том, что у каждого свой кодекс чести. Один бездомный может получить приличную сумму, дав показания против действительно виновного человека, но не делает этого, потому что когда-то они были друзьями. Зато он с радостью женился бы на любой женщине с деньгами. А другой готов выдать кого угодно, но отказывается вернуться к богатому дядюшке, потому что тот поставил непременное условие — женитьбу на одной некрасивой богатой наследнице.
* У Вудхауза Берти Вустер часто говорит о кодексе чести Вустеров (даже один роман так называется), а иногда и о кодексе чести Дживсов. Например, именно из-за своих представлений о чести они не обсуждают Мэдлин Бассет, которая время от времени объявляет себя невестой Берти, воображая, что это его заветная мечта. «Он, естественно, знает всю ситуацию, и я знаю, что он знает, но мы с ним на эти темы не разговариваем. Ведь это означало бы порочить имя женщины. А Вустеры не порочат имена женщин. И Дживсы, кстати сказать, тоже».
* У Вудхауза Берти Вустер часто говорит о кодексе чести Вустеров (даже один роман так называется), а иногда и о кодексе чести Дживсов. Например, именно из-за своих представлений о чести они не обсуждают Мэдлин Бассет, которая время от времени объявляет себя невестой Берти, воображая, что это его заветная мечта. «Он, естественно, знает всю ситуацию, и я знаю, что он знает, но мы с ним на эти темы не разговариваем. Ведь это означало бы порочить имя женщины. А Вустеры не порочат имена женщин. И Дживсы, кстати сказать, тоже».
* [[Сага о ведьмаке|Геральт]] со своим ведьмачьим кодексом {{Spoiler|(которого на самом деле нет)}} и принципом меньшего зла.
* [[Сага о ведьмаке|Геральт]] со своим ведьмачьим кодексом {{Spoiler|(которого на самом деле нет)}} и принципом меньшего зла.
Строка 51: Строка 51:


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Знаменитая и полумифическая Омерта - кодекс чести у преступников. Варьирует у разных стран и народов, но в целом сводится к следующим правилам: своих не сдавать, не обманывать и не бросать в беде, не сотрудничать с органами правопорядка, насилие по беспеределу не применять. На практике бывает по-разному, в основном все зависит от того, насколько высоки ставки в данной конкретной ситуации. Кроме того, следует учитывать, что "воровская честь" призвана упорядочить отношения и создать правила игры внутри преступного сообщества. То есть соблюдать ее нормы считается  необходимым лишь в отношении его членов, а с "лохами", т.е. людьми, к преступному миру не относящимися, можно делать что и как угодно.
* Бандзуйин Тёбэй — [[ронин]], ставший якудзой и быстро выбившийся в главари, а затем подмявший под себя столичный город Эдо (нынешний Токио). Превратил бытовавшие у бандитов понятия в Кодекс Чести.
* Бандзуйин Тёбэй — [[ронин]], ставший якудзой и быстро выбившийся в главари, а затем подмявший под себя столичный город Эдо (нынешний Токио). Превратил бытовавшие у бандитов понятия в Кодекс Чести.


{{Nav/Goodevil}}
{{Nav/Goodevil}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!