Редактирование: Кодекс чести
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* [[Остап Бендер]] (см. эпиграф). | * [[Остап Бендер]] (см. эпиграф). | ||
** Юмор ситуации заключается в том, что уголовный кодекс 1921 г. не предусматривал ответственности за мошенничество по логике: «любой бизнес — по сути мошенничество, и раз уж мы разрешили обычный бизнес — не следует карать и мошенничество как таковое!». Поэтому, когда Остап говорит, что он чтит уголовный кодекс, это означает, что он чистый мошенник, а не [[вор]], не грабитель и, | ** Юмор ситуации заключается в том, что уголовный кодекс 1921 г. не предусматривал ответственности за мошенничество по логике: «любой бизнес — по сути мошенничество, и раз уж мы разрешили обычный бизнес — не следует карать и мошенничество как таковое!». Поэтому, когда Остап говорит, что он чтит уголовный кодекс, это означает, что он чистый мошенник, а не [[вор]], не грабитель и, Б-же упаси, не мокрушник. [[Подсветка|Подсвечено]] в тексте (упоминание о том, что в 1921-м Бендер сидел в Таганской тюрьме: очевидно, что выпущен он был в том же году именно в связи с декриминализацией мошенничества). | ||
** Самое смешное, что воровством он таки не брезгует — вспомнить бы хотя бы дутый золотой браслет, полдюжины золоченых ложечек и чайное ситечко, которые он прихватил на память о мадам Грицацуевой. | ** Самое смешное, что воровством он таки не брезгует — вспомнить бы хотя бы дутый золотой браслет, полдюжины золоченых ложечек и чайное ситечко, которые он прихватил на память о мадам Грицацуевой. | ||
*** Впрочем, это сложный с юридической точки зрения вопрос, поскольку перед прихватыванием гражданин Бендер вступил с гражданкой Грицацуевой в законный брак. | *** Впрочем, это сложный с юридической точки зрения вопрос, поскольку перед прихватыванием гражданин Бендер вступил с гражданкой Грицацуевой в законный брак. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* О. Генри, «У каждого свой светофор» — весь рассказ о том, что у каждого свой кодекс чести. Один бездомный может получить приличную сумму, дав показания против действительно виновного человека, но не делает этого, потому что когда-то они были друзьями. Зато он с радостью женился бы на любой женщине с деньгами. А другой готов выдать кого угодно, но отказывается вернуться к богатому дядюшке, потому что тот поставил непременное условие — женитьбу на одной некрасивой богатой наследнице. | * О.Генри, «У каждого свой светофор» — весь рассказ о том, что у каждого свой кодекс чести. Один бездомный может получить приличную сумму, дав показания против действительно виновного человека, но не делает этого, потому что когда-то они были друзьями. Зато он с радостью женился бы на любой женщине с деньгами. А другой готов выдать кого угодно, но отказывается вернуться к богатому дядюшке, потому что тот поставил непременное условие — женитьбу на одной некрасивой богатой наследнице. | ||
* У Вудхауза Берти Вустер часто говорит о кодексе чести Вустеров (даже один роман так называется), а иногда и о кодексе чести Дживсов. Например, именно из-за своих представлений о чести они не обсуждают Мэдлин Бассет, которая время от времени объявляет себя невестой Берти, воображая, что это его заветная мечта. «Он, естественно, знает всю ситуацию, и я знаю, что он знает, но мы с ним на эти темы не разговариваем. Ведь это означало бы порочить имя женщины. А Вустеры не порочат имена женщин. И Дживсы, кстати сказать, тоже». | * У Вудхауза Берти Вустер часто говорит о кодексе чести Вустеров (даже один роман так называется), а иногда и о кодексе чести Дживсов. Например, именно из-за своих представлений о чести они не обсуждают Мэдлин Бассет, которая время от времени объявляет себя невестой Берти, воображая, что это его заветная мечта. «Он, естественно, знает всю ситуацию, и я знаю, что он знает, но мы с ним на эти темы не разговариваем. Ведь это означало бы порочить имя женщины. А Вустеры не порочат имена женщин. И Дживсы, кстати сказать, тоже». | ||
* [[Сага о ведьмаке|Геральт]] со своим ведьмачьим кодексом {{Spoiler|(которого на самом деле нет)}} и принципом меньшего зла. | * [[Сага о ведьмаке|Геральт]] со своим ведьмачьим кодексом {{Spoiler|(которого на самом деле нет)}} и принципом меньшего зла. | ||
Строка 51: | Строка 51: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Бандзуйин Тёбэй — [[ронин]], ставший якудзой и быстро выбившийся в главари, а затем подмявший под себя столичный город Эдо (нынешний Токио). Превратил бытовавшие у бандитов понятия в Кодекс Чести. | * Бандзуйин Тёбэй — [[ронин]], ставший якудзой и быстро выбившийся в главари, а затем подмявший под себя столичный город Эдо (нынешний Токио). Превратил бытовавшие у бандитов понятия в Кодекс Чести. | ||
{{Nav/Goodevil}} | {{Nav/Goodevil}} |