Редактирование: Код на стенке
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Подсмотри код. Введи его в другом месте.}} | {{Вкратце|Подсмотри код. Введи его в другом месте.}} | ||
[[Файл:Passwords on stickers IRL. | [[Файл:Passwords on stickers IRL.png|thumb|Код на стенке в реальной жизни: в обычном телеформате надписи было не разглядеть, но в формате [[HDTV]] надписи оказалсь вполне читаемы, и хакеры это заценили<ref>http://habrahabr.ru/post/255509</ref>]] | ||
Ещё одна тупая головоломка, аналогичная [[FedEx-квест]]у. В точке А есть кодовый замок, в точке Б (как правило, хорошо скрытой) написан код от него. Поброди по окрестности, и бумажка рано или поздно найдётся. Так, в принципе, кодовые замки и действуют. Вот только точкой Б часто оказывается граффити на стенке. | Ещё одна тупая головоломка, аналогичная [[FedEx-квест]]у. В точке А есть кодовый замок, в точке Б (как правило, хорошо скрытой) написан код от него. Поброди по окрестности, и бумажка рано или поздно найдётся. Так, в принципе, кодовые замки и действуют. Вот только точкой Б часто оказывается граффити на стенке. | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
: ''Штамп настолько вопиющий, что нужны только самые интересные из примеров!'' | : ''Штамп настолько вопиющий, что нужны только самые интересные из примеров!'' | ||
Строка 35: | Строка 36: | ||
* Star Wars: Jedi Knight 2 — правильную комбинацию можно увидеть особым зрением, что чертовски странно, потому что в «рыцаре-джедае ДВА» нету особого зрения, а в «Академии» нету кодовых замков. | * Star Wars: Jedi Knight 2 — правильную комбинацию можно увидеть особым зрением, что чертовски странно, потому что в «рыцаре-джедае ДВА» нету особого зрения, а в «Академии» нету кодовых замков. | ||
* [[Deus Ex]]: Human Revolution — один из паролей можно найти на стикере, приклеенном к монитору. А в электронной почте на этом самом компьютере можно прочесть письмо, в котором служба безопасности требует прекратить записывать пароли на бумажках и бросать на видном месте. | * [[Deus Ex]]: Human Revolution — один из паролей можно найти на стикере, приклеенном к монитору. А в электронной почте на этом самом компьютере можно прочесть письмо, в котором служба безопасности требует прекратить записывать пароли на бумажках и бросать на видном месте. | ||
* [[Doom]] 3: единственный за всю игру код, который не нужно искать, поскольку он написан прямо на стене рядом с замком, [[ | * [[Doom]] 3: единственный за всю игру код, который не нужно искать, поскольку он написан прямо на стене рядом с замком, [[Ловушка_для_любопытных|представляет собой число 666, а в запертом контейнере прячется демон]]. | ||
* «Серп и Молот» — в одной из веток сюжета надо будет попасть в тайный схрон нацистов. Чтобы открыть дверь, надо ввести код из шести цифр, но его никто не знает. Если обыскать скелет СС-овца перед дверью, при нем можно найти обрывок бумажки с тремя цифрами. Самое время обратиться к Зигфриду (если он в команде): он сумеет понять смысл этих цифр и угадать полный пароль. | * «Серп и Молот» — в одной из веток сюжета надо будет попасть в тайный схрон нацистов. Чтобы открыть дверь, надо ввести код из шести цифр, но его никто не знает. Если обыскать скелет СС-овца перед дверью, при нем можно найти обрывок бумажки с тремя цифрами. Самое время обратиться к Зигфриду (если он в команде): он сумеет понять смысл этих цифр и угадать полный пароль. | ||
* [[the Talos Principle]] — на стене написан код, но только это QR-код, для чтения которого нужен смартфон | * [[the Talos Principle]] — на стене написан код, но только это QR-код, для чтения которого нужен смартфон | ||
Строка 60: | Строка 61: | ||
* [[ATOM RPG Trudograd]] — у начальника завода код от сейфа записан на бумажке в ящике стола, вместе с указанием на ценность содержимого сейфа. | * [[ATOM RPG Trudograd]] — у начальника завода код от сейфа записан на бумажке в ящике стола, вместе с указанием на ценность содержимого сейфа. | ||
* Андрей Уланов «Никакой Магии». Новейшая снайперская винтовка и куча других секретных прототипов заперты в здоровенном несгораемом сейфе. Единственный ключ от которого висит на гвозде по соседству. В итоге, когда ГГ добивает цейтнот и она мчится в штаб-квартиру Гвардии за винтовкой, то по дороге молится всем богам, чтобы ключ остался на своем месте. Повезло. | * Андрей Уланов «Никакой Магии». Новейшая снайперская винтовка и куча других секретных прототипов заперты в здоровенном несгораемом сейфе. Единственный ключ от которого висит на гвозде по соседству. В итоге, когда ГГ добивает цейтнот и она мчится в штаб-квартиру Гвардии за винтовкой, то по дороге молится всем богам, чтобы ключ остался на своем месте. Повезло. | ||
== [[Реальная жизнь]] == | == [[Реальная жизнь]] == | ||
Строка 67: | Строка 67: | ||
* В книге «Секреты супер-хакера» рассказывается о том, как пользователи часто: | * В книге «Секреты супер-хакера» рассказывается о том, как пользователи часто: | ||
** наклеивали секретный пароль на монитор, написав на стикере; | ** наклеивали секретный пароль на монитор, написав на стикере; | ||
** а бывает, что компьютер не секретный, а заходи и работай, пароль есть но простой в духе | ** а бывает, что компьютер не секретный, а заходи и работай, пароль есть но простой в духе "12345", для надежности висит на видном месте, но и это листок не видят. | ||
** брали надпись или название с плаката, висящего на стене; | ** брали надпись или название с плаката, висящего на стене; | ||
** то же самое, но менее очевидное, с предметом на столе. | ** то же самое, но менее очевидное, с предметом на столе. | ||
Строка 76: | Строка 76: | ||
** Ничего удивительного. Коды от сейфов в НИИ испокон века принято писать где-нибудь на видном месте :) | ** Ничего удивительного. Коды от сейфов в НИИ испокон века принято писать где-нибудь на видном месте :) | ||
* У кодового замка при регулярном использовании нужные кнопки либо блестят, отполированные прикосновениями, либо затираются. Знакомый автора правки пару раз так проходил в незнакомые подъезды. Педаль в пол, если замок установлен вверх ногами и не один десяток лет. А жильцы уже по затертостям определяют правильный код. | * У кодового замка при регулярном использовании нужные кнопки либо блестят, отполированные прикосновениями, либо затираются. Знакомый автора правки пару раз так проходил в незнакомые подъезды. Педаль в пол, если замок установлен вверх ногами и не один десяток лет. А жильцы уже по затертостям определяют правильный код. | ||
* В одном из вузов на всю кафедру дали лист с логинами и паролями для всех сотрудников для входа в институтскую сеть. Все на одном листе. Как делили между собой? Наделали несколько копий и все. Т.е. Иванов мог спокойно зайти под логином Петрова и т.п. В зависимости от кафедр и обстановок там (доверительная или | * В одном из вузов на всю кафедру дали лист с логинами и паролями для всех сотрудников для входа в институтскую сеть. Все на одном листе. Как делили между собой? Наделали несколько копий и все. Т.е. Иванов мог спокойно зайти под логином Петрова и т.п. В зависимости от кафедр и обстановок там (доверительная или "серпентарий") могли появиться дополнительные проблемы. Обычно заведующие их как-то решали, имея чуть больше полномочий в сети. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | <references/> | ||
{{Nav/Adventure}} | {{Nav/Adventure}} |