Редактирование: Коллективная ответственность
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 100: | Строка 100: | ||
** Его дело жило ещё очень долго и не только в Китае — в [[Развесистая сакура|Японии]] в эпоху Токугава каждый год по очереди соседи следили друг за другом и писали (или диктовали) доклады старосте и в управы. Все штрафы и недоимки за косяки одного при неуплате или бегстве переходили на соседей. | ** Его дело жило ещё очень долго и не только в Китае — в [[Развесистая сакура|Японии]] в эпоху Токугава каждый год по очереди соседи следили друг за другом и писали (или диктовали) доклады старосте и в управы. Все штрафы и недоимки за косяки одного при неуплате или бегстве переходили на соседей. | ||
* [[императоры и гладиаторы|Древнеримская]] '''децимация''' — казнь каждого десятого (от «decimus» — десятая часть) в провинившемся отряде или в целом легионе. Важный момент: казнить вытянувшего жребий должны были остальные девять человек из десятка, в случае отказа убивали десяток целиком. Также в ходу были вицезимация (казнь каждого двадцатого) и центимизация (каждого сотого). | * [[императоры и гладиаторы|Древнеримская]] '''децимация''' — казнь каждого десятого (от «decimus» — десятая часть) в провинившемся отряде или в целом легионе. Важный момент: казнить вытянувшего жребий должны были остальные девять человек из десятка, в случае отказа убивали десяток целиком. Также в ходу были вицезимация (казнь каждого двадцатого) и центимизация (каждого сотого). | ||
* «Кровь Его на нас и на детях наших» — ситуация, когда за преступление некоторых людей спрашивают у их потомков, у всего народа, а то и у всей расы. Наиболее известен пример с евреями, у которых спрашивали за распятие Христа. Крайняя несправедливость подобного в том, что кто бы там ни был виноват, все преступники уже давно мертвы. | * * «Кровь Его на нас и на детях наших» — ситуация, когда за преступление некоторых людей спрашивают у их потомков, у всего народа, а то и у всей расы. Наиболее известен пример с евреями, у которых спрашивали за распятие Христа. Крайняя несправедливость подобного в том, что кто бы там ни был виноват, все преступники уже давно мертвы. | ||
** Что интересно, ещё в IV в. святитель Иоанн Златоуст толковал, что это безрассудное проклятие, которое наложили на потомков распинатели Христа, не было исполнено Богом и не влечёт автоматическое наследование вины. | ** Что интересно, ещё в IV в. святитель Иоанн Златоуст толковал, что это безрассудное проклятие, которое наложили на потомков распинатели Христа, не было исполнено Богом и не влечёт автоматическое наследование вины. | ||
** Другой вариант: король разрешает поселиться в своем королевстве евреям, разрешает им ростовщичество, обкладывает ростовщиков налогами, а когда у попавших в кабалу представителей титульной нации заканчивается терпение, то они спрашивают почему-то не у короля, который несет прямую ответственность за попустительство «мироедам» и является бенефициаром «системы паразитизма», а у конкретных исполнителей, а король как бы ни в чем не виноват. В предельно-лицемерных случаях король сам провоцирует погром, выгоняет всех евреев из страны и на ксенофобском хайпе зарабатывает себе славу освободителя народа от гнета. | ** Другой вариант: король разрешает поселиться в своем королевстве евреям, разрешает им ростовщичество, обкладывает ростовщиков налогами, а когда у попавших в кабалу представителей титульной нации заканчивается терпение, то они спрашивают почему-то не у короля, который несет прямую ответственность за попустительство «мироедам» и является бенефициаром «системы паразитизма», а у конкретных исполнителей, а король как бы ни в чем не виноват. В предельно-лицемерных случаях король сам провоцирует погром, выгоняет всех евреев из страны и на ксенофобском хайпе зарабатывает себе славу освободителя народа от гнета. |