Редактирование: Колоризация

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|Colorization|Colorization}}
{{TVTropes|Colorization|Colorization}}
Это особая техника придания цвета фильму, который изначально был снят черно-белым. Подобная концепция существовала долгое время и даже использовалась в некоторых из самых ранних фильмов, снятых с использованием простых оттенков (например, фиолетового или бронзового), но общий кропотливый процесс и скудные результаты не принесли особой пользы этой области. Только в 1970-х годах появилась цифровая раскраска, которая позволила получить более натуралистичные цвета и в целом выглядеть так, как будто изначально было снято в монохромном режиме.
Это особая техника придания цвета фильму, который изначально был снятчерно-белым. Подобная концепция существовала долгое время и даже использовалась в некоторых из самых ранних фильмов, снятых с использованием простых оттенков (например, фиолетового или бронзового), но общий кропотливый процесс и скудные результаты не принесли особой пользы этой области. Только в 1970-х годах появилась цифровая раскраска, которая позволила получить более натуралистичные цвета и в целом выглядеть так, как будто изначально было снято в монохромном режиме.


Использование колоризации часто вызывает споры, поскольку изменение внешнего вида и тона фильма после его создания [[Разрыв канвы фанатами|многие считают эквивалентом порчи произведения искусства]]. Кроме того, выбор цветов, которые будут использоваться, часто является просто рандомным, поскольку невозможно узнать, какими на самом деле были декорации, реквизит и внешность героев во время съемок фильма. Фактически, реальный цвет, вероятно, был выбран из-за того, насколько хорошо он читается в оттенках серого, и может не напоминать явные заявления по этому поводу.
Использование колоризации часто вызывает споры, поскольку изменение внешнего вида и тона фильма после его создания [[Разрыв канвы фанатами|многие считают эквивалентом порчи произведения искусства]]. Кроме того, выбор цветов, которые будут использоваться, часто является просто рандомным, поскольку невозможно узнать, какими на самом деле были декорации, реквизит и внешность героев во время съемок фильма. Фактически, реальный цвет, вероятно, был выбран из-за того, насколько хорошо он читается в оттенках серого, и может не напоминать явные заявления по этому поводу.


Как и большинство подобных вещей, её также можно использовать в интересах пиара и привлечь внимание к обновленному переизданию.
Как и большинство подобныхвещей, её также можно использовать в интересах пиара и привлечь внимание к обновленному переизданию.
 
Инверсия: [[монохромная версия]], когда параллельно выпуску полноцветного произведения, а создается его же дополнительная версия в монохромном (обычно черно-белом) виде.


== Примеры ==
== Примеры ==
{{Примеры}}
{{Примеры}}
=== [[Фольклор]] ===
* Появившиеся после колоризации «Семнадцати мгновений весны» анекдоты:
** Телеканал «Россия» был как никогда близок к провалу: Штирлица задержали на проходной гестапо еще в первой серии при попытке пройти по удостоверению с цветной фотокарточкой.
** Новый сборник анекдотов про Штирлица! Анекдоты старые и хорошо известные, зато буковки цветные!
** Штирлиц склонился над картой мира. Его неудержимо рвало на Родину. Радугой. Это была цветная версия.
** {{Q|pre=1|
— Штирлиц, а что это вы так покраснели, когда я спросил не советский ли вы шпион? — ухмыльнулся Мюллер.
«Гребаный телеканал „Россия“!» — подумал Штирлиц.|Анекдот}}
** {{Q|pre=1|
— Василь Иваныч, а когда нас раскрасят?
— И зачем тебе это, Петька? Анекдотов про нас что ли мало?|Анекдот}}
** {{Q|pre=1|
Чапаев и Петька следят за передвижениями военных на противоположном берегу реки.
— Василь Иваныч, я не пойму никак, это красные или белые?
— А черт его знает, Петька. Как нас раскрасят, так и увидим.|Анекдот}}
=== [[Литература]] ===
* С фитильком — в знаменитой нетленке Тома Клэнси «Красный шторм поднимается» важную роль играет колоризация «Александра Невского» (заказанная убогим совком, разумеется, в Великобритании). Чтобы, значиццо, от души зарядить население ненавистью к Германии.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 42: Строка 21:
* Первые аниме Осаму Тезуки, вроде «Астробоя были монохромными», но потом им придали цвет.
* Первые аниме Осаму Тезуки, вроде «Астробоя были монохромными», но потом им придали цвет.
* «Sally Witch» — первые эпизоды аниме выходили черно-белыми, однако потом перешли на цвет.
* «Sally Witch» — первые эпизоды аниме выходили черно-белыми, однако потом перешли на цвет.
=== [[Видеоигры]] ===
* Evoland — колоризация игры происходит просто по ходу действия — игрок находит предмет, добавляющий цветную графику, и вуаля — чёрно-белый мир превращается в цветной.


=== [[Телевидение]] ===
=== [[Телевидение]] ===
* «Большая разница» в нулевых выпустила сюжет, одновременно пародирующий те самые «17 мгновений весны» и высмеивающий кривую колоризацию, где довели неудачный выбор цветов до полного абсурда ([[Ги-ги-гитлер!|Гитлер]] [[Розовый — цвет настоящего зла|в розовом пиджаке]] и с синей чёлкой!)
* «Большая разница» в нулевых выпустила сюжет, одновременно пародирующий «17 мгновений весны» и высмеивающий кривую колоризацию, где довели неудачный выбор цветов до абсурда.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Существуют специальные фирмы, оказывающие услуги по превращению черно-белых фото в цветные. При наличии должных навыков работы в «фотошопе» с такой работой можно справиться и самостоятельно.
* Существуют специальные фирмы, оказывающие услуги по превращению черно-белых фото в цветные.


{{Nav/Производное творчество}}
{{Nav/Производное творчество}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!