Редактирование: Копирование — это просто

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 269: Строка 269:
** Кстати, доснятые и добавленные сцены, либо сцены в одном фильме, взятые из другого, время от времени смотрелись как «не родные».
** Кстати, доснятые и добавленные сцены, либо сцены в одном фильме, взятые из другого, время от времени смотрелись как «не родные».
** Справедливости ради: этим пиратством занимался «король фильмов категории Б» Роджер Корман. А дорогая американская и европейская фантастика 1960-х выглядела зачастую и получше. Не забываем про слово «дорогая».
** Справедливости ради: этим пиратством занимался «король фильмов категории Б» Роджер Корман. А дорогая американская и европейская фантастика 1960-х выглядела зачастую и получше. Не забываем про слово «дорогая».
* Для Х/Ф «Перл-Харбор» («Pearl Harbor») — 2001 года режиссёра Майкла Бэя в России были построены по сохранившимся чертежам два самолета Mitsubishi A6M Zero на Оренбургском предприятии ОАО «ПО „Стрела“».
* Малоизвестный пример из реальной жизни: корабельная «система аппаратов автоматической стрельбы», изобретенная в 1870-х годах отставным морским офицером Алексеем Павловичем Давыдовым. Суть: с помощью электромеханических приборов, которые учитывали крен корабля и другие величины, орудия одновременно автоматически наводились на цель и стреляли в тот момент, когда наводка была закончена. Шпионы иностранной фирмы украли из мастерской Давыдова чертежи приборов. Но инженеры фирмы не могли связать их в единое целое. Из многих стран изобретателю посыпались предложения на покупку — за крупные деньги — его системы управления огнём. Давыдов жил в нужде, всё до копейки тратил на изобретательство, но приборы свои за границу не продал. Он знал: это ослабило бы силу родного флота.
* Малоизвестный пример из реальной жизни: корабельная «система аппаратов автоматической стрельбы», изобретенная в 1870-х годах отставным морским офицером Алексеем Павловичем Давыдовым. Суть: с помощью электромеханических приборов, которые учитывали крен корабля и другие величины, орудия одновременно автоматически наводились на цель и стреляли в тот момент, когда наводка была закончена. Шпионы иностранной фирмы украли из мастерской Давыдова чертежи приборов. Но инженеры фирмы не могли связать их в единое целое. Из многих стран изобретателю посыпались предложения на покупку — за крупные деньги — его системы управления огнём. Давыдов жил в нужде, всё до копейки тратил на изобретательство, но приборы свои за границу не продал. Он знал: это ослабило бы силу родного флота.
* Классический пример из реальной жизни: как в СССР создавали стратегический бомбардировщик Ту-4, копируя американский Б-29. Казалось бы, куда уж проще? Всего-то надо скопировать технологию ''своего'' уровня развития. Имея на руках четыре экземпляра самолёта, интернированные в 1945 году на Дальнем Востоке (отбомбились по Японии и не смогли вернуться на базу). Однако на практике перед проектировщиками вставали серьезные проблемы из-за, казалось бы, мелочей. Например, спроектирован Б-29 был, разумеется, используя дюймовую систему мер. Ну где в Советском Союзе можно достать алюминиевые листы для обшивки толщиной в 1/16 дюйма? (1,5875 мм) Использовать более толстые листы, даже на пару десятых миллиметра, на таком огромном монстре дало бы адский перегруз. Более тонкие — нельзя по сопромату, не выдержат нагрузок. А создавать с нуля производственную цепочку для выпуска обшивки именно по этому стандарту — не жирно ли будет, ради одного самолёта-то? В итоге пришлось искать компромисс, где-то ослаблять, где-то усиливать обшивку. И все равно получилось утяжеление в несколько сотен килограмм. А вот с бортовой электросетью таки пришлось выпускать проводку именно американского сечения, дюймового. Меньше — не выдерживает напряжения и нагрузку. Больше — не вписывается по массе, там проводов в одном самолёте 8 км. Переделывать бортовую сеть с нуля под советский стандарт — во-первых, прямо запрещено начальством, во-вторых, долго, и результат в высшей степени туманен.
* Классический пример из реальной жизни: как в СССР создавали стратегический бомбардировщик Ту-4, копируя американский Б-29. Казалось бы, куда уж проще? Всего-то надо скопировать технологию ''своего'' уровня развития. Имея на руках четыре экземпляра самолёта, интернированные в 1945 году на Дальнем Востоке (отбомбились по Японии и не смогли вернуться на базу). Однако на практике перед проектировщиками вставали серьезные проблемы из-за, казалось бы, мелочей. Например, спроектирован Б-29 был, разумеется, используя дюймовую систему мер. Ну где в Советском Союзе можно достать алюминиевые листы для обшивки толщиной в 1/16 дюйма? (1,5875 мм) Использовать более толстые листы, даже на пару десятых миллиметра, на таком огромном монстре дало бы адский перегруз. Более тонкие — нельзя по сопромату, не выдержат нагрузок. А создавать с нуля производственную цепочку для выпуска обшивки именно по этому стандарту — не жирно ли будет, ради одного самолёта-то? В итоге пришлось искать компромисс, где-то ослаблять, где-то усиливать обшивку. И все равно получилось утяжеление в несколько сотен килограмм. А вот с бортовой электросетью таки пришлось выпускать проводку именно американского сечения, дюймового. Меньше — не выдерживает напряжения и нагрузку. Больше — не вписывается по массе, там проводов в одном самолёте 8 км. Переделывать бортовую сеть с нуля под советский стандарт — во-первых, прямо запрещено начальством, во-вторых, долго, и результат в высшей степени туманен.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!