Редактирование: Король и Шут
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{video|qGj15gvXYHE|Концерт 2002 года с самой знаменитой программой — «Как в старой сказке»}} | {{video|qGj15gvXYHE|Концерт 2002 года с самой знаменитой программой — «Как в старой сказке»}} | ||
[[Файл:KiSh.jpg|thumb|right|400px|В «золотом составе» | [[Файл:KiSh.jpg|thumb|right|400px|В «золотом составе» 2000-2004 годов. [https://memepedia.ru/kak-zhe-ya-lyublyu-bts-vot-oni-sleva-napravo/ Вот они, слева направо]: Яша, Князь, Поручик, Ренегат, Маша, Балу, Горшок]] | ||
'''«Король и Шут»''', в просторечии | '''«Король и Шут»''', в просторечии [[Фанатская кнопка берсерка|''«КиШ»'']]<ref>Осторожней с этой аббревиатурой — многие «тру фаны» не поймут. Связано это прежде всего с тем, что Михаил при жизни очень не любил её, да и неблагозвучно. Что любопытно, Князь, напротив, периодически её употреблял и употребляет.</ref> — культовая на постсоветском пространстве группа, чей стиль обычно определяют как ''folk punk'' или ''[[хоррор|horror]] punk'' — песни с мистическим колоритом. В 1990-е стала популярной, в 2000-е приобрела в определённых кругах статус легендарной. Основная причина успеха — самобытная тематика, которой на панк-сцене почти не встречалось. Массовость также обеспечило отсутствие совсем [[темнее и острее|острых тем]] и [[Непристойно_—_значит,_смешно|откровенной похабщины]], в отличие от того же «[[Сектор Газа|Сектора газа]]». Правда, одновременно с этим команда получила славу кумиров [[Неформал — значит, лузер|самой необразованной и дурно пахнущей]] (в т. ч. в прямом смысле) прослойки неформалов. Некоторые считают «Король и шут» [[копиркин]]ыми американской horror-punk банды ''The Misfits''. Так это или нет — вопрос академический и не по формату данной статьи… | ||
Официально существовала с 1988 по | Официально существовала с 1988 по 2014 год, [[Точку ставит смерть|но фактически жизнь группы оборвалась вместе с таковой у фронтмена Михаила Горшенёва 19 июля 2013 года]]. Оставшиеся музыканты образовали команду ''«[[Северный флот]]»'', а второй вокалист Андрей Князев выступает в проекте ''«[[Именно то, что написано на упаковке|КняZz]]»''. Успели выпустить 10 полноценных альбомов, плюс две части оперы TODD без участия Князя, концертные, сборники и сольные проекты каждого из фронтменов. | ||
== Чем прославились == | == Чем прославились == | ||
* В первую и главную очередь: '''тематикой''', конечно же! Это [[Средневековье|средневековое]] европейское и славянское фэнтези, [[магия]], [[ужасы]], рассказы о нечисти, обилие [[юмор]]а (включая чёрный), | |||
* Запоминающийся дуэт фронтменов: '''Михаила Горшенёва''' (''Горшок'') (1973—2013) и '''Андрея Князева''' (''Князь'') (род. 1973). Первый куда сильнее выкладывался на сцене, | * В первую и главную очередь: '''тематикой''', конечно же! Это [[Средневековье|средневековое]] европейское и славянское фэнтези, [[магия]], [[ужасы]], рассказы о нечисти, обилие [[юмор]]а (включая чёрный), иногда — любовная лирика и [[клюква|клюквенно]]-патриотические мотивы<ref>На презентации «Бунта на корабле» с песней «Хардкор по-русски» наблюдался повышенный процент наци-скинхедов. Впрочем, что они там забыли, учитывая, что трек ну ни разу не ультраправый, [[эти тупые нацисты|история умалчивает]]. (Бггг и правда с чего бы, учитывая текст песни). Антифа (те же скины, только флаги иного рода) тоже отличились: обвинили группу в нацизме.</ref>. Отсюда и упрёки в безыдейности от политизированных коллег по сцене. | ||
* Запоминающийся дуэт фронтменов: '''Михаила Горшенёва''' (''Горшок'') (1973—2013) и '''Андрея Князева''' (''Князь'') (род. 1973). Первый куда сильнее выкладывался на сцене, второй — писал большинство текстов и рисовал обложки альбомов. Нельзя не заметить контраст между «[[Плохиш|плохим парнем]]» и более правильным. Впрочем, это берёт начало из [[жизнь пишет сюжет|реальной жизни]]: Горшок на самом деле был отвязным панком, Князь — более спокойный и «цивильный» товарищ. Что, впрочем, кончилось для первого плохо — [[Антиреклама наркотиков|смертью от наркотиков]]… Также многие помнят скрипачку Машу Нефёдову<ref>Некоторые ей даже песни посвящают.</ref> из «золотого состава» группы. | |||
* Достаточно неплохой уровень игры на инструментах. С самого начала не пытались показаться «мега-гаражной» командой, из принципа плюющей на техничность. Со временем повышался, впрочем, иногда с потерей креативности. | * Достаточно неплохой уровень игры на инструментах. С самого начала не пытались показаться «мега-гаражной» командой, из принципа плюющей на техничность. Со временем повышался, впрочем, иногда с потерей креативности. | ||
== Дискография == | == Дискография == | ||
* | |||
* | * 1994 — Будь как дома, путник (позднее долго не переиздавался) | ||
* | * 1996 — Камнем по голове (первый официально изданный альбом) | ||
* | * 1997 — Король и Шут (альбом из наиболее старого материала, написанного еще в начале 90-х) | ||
* | * 1999 — Акустический альбом | ||
* | * 2000 — Герои и злодеи | ||
* | * 2001 — [[Эффект альфы|Как в старой сказке]] | ||
* | * 2002 — Жаль, нет ружья (последний альбом «золотого» состава) | ||
* | * 2004 — Бунт на корабле | ||
* | * 2006 — Продавец кошмаров | ||
* | * 2008 — Тень клоуна | ||
* | * 2010 — Театр демона (последний альбом с Князевым) | ||
* | * 2011 — TODD, часть 1. Праздник крови | ||
* 2012 — TODD, часть 2. На краю | |||
== Тропы и штампы в творчестве группы == | == Тропы и штампы в творчестве группы == | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
*** «Тёмный учитель» повествует о важности воспитания молодых кровососов в современном мире и соблюдения [[Маскарад]]а. | *** «Тёмный учитель» повествует о важности воспитания молодых кровососов в современном мире и соблюдения [[Маскарад]]а. | ||
*** [[Зло воздающее]] — персонаж «Исповеди вампира». Он монстр, для которого люди — просто обед, но «У негодяев слаще кровь … Я не кусаю всех подряд». Да и встретить на ночной улице грабителей или воров куда проще, чем законопослушных граждан. | *** [[Зло воздающее]] — персонаж «Исповеди вампира». Он монстр, для которого люди — просто обед, но «У негодяев слаще кровь … Я не кусаю всех подряд». Да и встретить на ночной улице грабителей или воров куда проще, чем законопослушных граждан. | ||
* [[Злодей победил]] — многие песни либо заканчиваются безоговорочной победой сил зла («На тело ведьма покосилась, и в неизвестном направленьи скрылась»), либо [[С фитильком|имеют открытый финал, не оставляющий протагонисту практически никаких шансов]] («В сторону мою рукой он указал, и тени двинулись ко мне»). | |||
** [[Демон]]ы. Ну, точнее, с учётом специфики… так, бесы. Пафосных битв против [[Чёрт с рогами|красных рогачей]] не ждите, но напакостить могут по-жёсткому («Пивной череп», «Волосокрад»). | ** [[Демон]]ы. Ну, точнее, с учётом специфики… так, бесы. Пафосных битв против [[Чёрт с рогами|красных рогачей]] не ждите, но напакостить могут по-жёсткому («Пивной череп», «Волосокрад»). | ||
** [[Нежить]] же! В самых разных формах: утопленники, зомби, призраки… От реально криповых («История о мёртвой женщине») до придурочно-смешных («Ходит зомби»). | ** [[Нежить]] же! В самых разных формах: утопленники, зомби, призраки… От реально криповых («История о мёртвой женщине») до придурочно-смешных («Ходит зомби»). | ||
Строка 52: | Строка 53: | ||
** [[Головорезы|Разбойники злые]] («Два друга и разбойники», «Месть Гарри») и [[Благородный разбойник|робингудского типа]] («Лесные разбойники»), а также [[пират]]ы («Хороший пират — мертвый пират» и просто «Пират»). | ** [[Головорезы|Разбойники злые]] («Два друга и разбойники», «Месть Гарри») и [[Благородный разбойник|робингудского типа]] («Лесные разбойники»), а также [[пират]]ы («Хороший пират — мертвый пират» и просто «Пират»). | ||
* [[Мутанты]] — видимо, как раз ими являются герои песни «Двухголовый отпрыск». Собственно, сам мальчуган с двумя головам и его постаревший отец {{spoiler|с двумя половыми членами.}} | * [[Мутанты]] — видимо, как раз ими являются герои песни «Двухголовый отпрыск». Собственно, сам мальчуган с двумя головам и его постаревший отец {{spoiler|с двумя половыми членами.}} | ||
* Любовная лирика и [[некроромантика]]: иногда стёбная («Шар голубой»), но чаще с серьёзной миной («Мария», «Холодное тело», «[[ревность|Ответ — лютая месть]]», «Фред»). | * Любовная лирика и [[некроромантика]]: иногда стёбная («Шар голубой»), но чаще с серьёзной миной («Мария», «Холодное тело», «[[ревность|Ответ — лютая месть]]», «Фред»). | ||
** [[Безответная любовь]]: «Тяни», «Любовь и пропеллер», «Рыцарь» и, конечно же, «Прыгну со скалы». | ** [[Безответная любовь]]: «Тяни», «Любовь и пропеллер», «Рыцарь» и, конечно же, «Прыгну со скалы». | ||
Строка 78: | Строка 78: | ||
* [[Адский папаша]] — «Спятил отец». [[С прикрученным фитильком]], так как он человек занятой и времени на детей у него попросту нет, из-за чего он и злится на них, когда его пытаются отвлечь. Тем не менее, стоит призадуматься. Какой нормальный отец будет швыряться стульями в собственных детей и грозиться оторвать им руки? | * [[Адский папаша]] — «Спятил отец». [[С прикрученным фитильком]], так как он человек занятой и времени на детей у него попросту нет, из-за чего он и злится на них, когда его пытаются отвлечь. Тем не менее, стоит призадуматься. Какой нормальный отец будет швыряться стульями в собственных детей и грозиться оторвать им руки? | ||
* [[Беглые психи]] — «Рыцарь». По счастью, «стража» в белых халатах успела скрутить лирического героя прежде, чем он успел вломиться в дом к даме сердца. Но пугает мысль, что может натворить на свободе его приятель [[Я — Наполеон|Лёня де Сад]]… | * [[Беглые психи]] — «Рыцарь». По счастью, «стража» в белых халатах успела скрутить лирического героя прежде, чем он успел вломиться в дом к даме сердца. Но пугает мысль, что может натворить на свободе его приятель [[Я — Наполеон|Лёня де Сад]]… | ||
* [[Босоногий поневоле]] | * [[Босоногий поневоле]] — «Забытые ботинки». Выйдя в полночь на лунную дорогу, главный герой [[Именно то. Что написано на упаковке|забыл ботинки]] в спальне своей любимой и отправился в дальний путь босиком. Далеко уйти не получилось, пришлось возвращаться обратно с отмороженной ступнёй. | ||
* [[Вера делает вас идиотами]] — «Идол», «Помнят с горечью древляне». | * [[Вера делает вас идиотами]] — «Идол», «Помнят с горечью древляне». | ||
* [[Жуткие увеселения]]: если шут или иной представитель творческой профессии недобр, какими ещё они будут? «Кукольный театр», «Тень клоуна», «Отец и маски», «Фокусник». | * [[Жуткие увеселения]]: если шут или иной представитель творческой профессии недобр, какими ещё они будут? «Кукольный театр», «Тень клоуна», «Отец и маски», «Фокусник». | ||
* [[Зло против зла]] — «Чужой среди своих» | * [[Зло против зла]] — «Чужой среди своих» | ||
Строка 96: | Строка 93: | ||
* [[Зомби]] — колдун из песни «Кукла колдуна», скорее всего, является колдуном вуду. А главная героиня, возлюбленная рассказчика, в этом случае — зомби в его классическом понимании. | * [[Зомби]] — колдун из песни «Кукла колдуна», скорее всего, является колдуном вуду. А главная героиня, возлюбленная рассказчика, в этом случае — зомби в его классическом понимании. | ||
* [[Джинн-буквалист]] — «Злодей и шапка». Придирчивый «злодей» потребовал у продавца шапку, после которой «видя облик мой, все меня обходили б стороной». И ведь не обманул продавец!<ref>В конце песни, сняв полюбившуюся шапку, {{spoiler|злодей заодно снял и голову с ней.}}</ref> | * [[Джинн-буквалист]] — «Злодей и шапка». Придирчивый «злодей» потребовал у продавца шапку, после которой «видя облик мой, все меня обходили б стороной». И ведь не обманул продавец!<ref>В конце песни, сняв полюбившуюся шапку, {{spoiler|злодей заодно снял и голову с ней.}}</ref> | ||
* [[Неадекватное возмездие]] и даже [[Убить за ерунду]]: а чего вы ждали от вышеописанной публики? Кто-то убивает за навязчивые разговоры («Смерть халдея») (а за разговоры ли? «Я не случайно здесь оказался» может быть намёком на то, что персонаж по душу указанного халдея и явился), другой — за кражу цветов («Садовник»), особо отмороженный товарищ — всех друзей за подколки, причём обоснованные («Месть Гарри»<ref>Названный Гарри совершил {{spoiler|соитие со свиньёй.}}</ref>). Или «Весёлые тролли»: устроить резню за то, что кто-то пожадничал и не купил билет на твоё выступление — жестковато будет… Впрочем, обычно в режиме «[[так грубо, что уже смешно]]». | |||
** Ну, в самой песне: «И в чьих сердцах при виде нас рождалась злость…» помимо всего прочего. Так что не всё так однозначно. | |||
* [[Реклама алкоголя|Живописуют]] реальные и фэнтезийные попойки: «Собрание», «Вино хоббитов», «[[Именно то, что написано на упаковке|Пьянка]]», «Ром». Впрочем, иногда это заканчивается печально («Пивной череп», «Разборки из-за баб»). | |||
* [[Смертельное приглашение]] — ох, это они любили. «Бродяга и старик», «Лесник», «Кукольный театр», «Пивной череп». И это ещё далеко не всё! | |||
** И среди них, разумеется, «Мастер приглашает в гости». | |||
* [[Страшная маска]] является причиной смерти героев в песнях «Отец и маски» и «Маска». | |||
* [[Жуткие детишки]] — «Отец и маски». Примерив маски, купленные у таинственного продавца, трое детей превратились в монстров и [[Сиротинушка|растерзали родного папашу]]. | * [[Жуткие детишки]] — «Отец и маски». Примерив маски, купленные у таинственного продавца, трое детей превратились в монстров и [[Сиротинушка|растерзали родного папашу]]. | ||
* [[Деконструкция]]: «Помнят с горечью древляне». Думали, феи — ангелоподобные няшечки? Да хрен там было, скормят мухам и носом не поведут<ref>В реальном фольклоре феи также далеко-о не добрые: например, крадут младенцев из колыбели и подменяют их уродцами.</ref>. | * [[Деконструкция]]: «Помнят с горечью древляне». Думали, феи — ангелоподобные няшечки? Да хрен там было, скормят мухам и носом не поведут<ref>В реальном фольклоре феи также далеко-о не добрые: например, крадут младенцев из колыбели и подменяют их уродцами.</ref>. | ||
Строка 109: | Строка 112: | ||
* [[Бонни и Клайд]] — песня «Двое против всех» с альбома «Тень клоуна» (2008) поётся от лица Клайда Бэрроу (уже мёртвого, но не верящего в смерть). | * [[Бонни и Клайд]] — песня «Двое против всех» с альбома «Тень клоуна» (2008) поётся от лица Клайда Бэрроу (уже мёртвого, но не верящего в смерть). | ||
* [[Ели мясо мужики…]] — да-да, песня так и называется. | * [[Ели мясо мужики…]] — да-да, песня так и называется. | ||
* [[Коли хочешь жить — убей друга своего]] | * [[Коли хочешь жить — убей друга своего]] — строчка из песни «Два друга и разбойники» — ещё один тропнеймер. | ||
* [[Ложная мистика]] — означенный «Продавец кошмаров» является попросту непризнанным актёром, старательно подбирающим подходящих для запугивания жертв. | * [[Ложная мистика]] — означенный «Продавец кошмаров» является попросту непризнанным актёром, старательно подбирающим подходящих для запугивания жертв. | ||
** Здесь же «Сказка про дракона», в которой главному герою нужно было опасаться вовсе не упомянутого в названии дракона… | ** Здесь же «Сказка про дракона», в которой главному герою нужно было опасаться вовсе не упомянутого в названии дракона… | ||
*** «Паника в селе» — а был ли бес, сообщивший деду, что тот нынче помрёт? [[Напиться до зелёных чертей|Если он и без этого «пьёт как бык»]]? | *** «Паника в селе» — а был ли бес, сообщивший деду, что тот нынче помрёт? [[Напиться до зелёных чертей|Если он и без этого «пьёт как бык»]]? | ||
** Также это одна из возможных трактовок сюжета песни «Проклятый старый дом». «Слепой и жутко злой» дед вовсе не помер, соседи слишком поспешили «заколотить двери и окна»…В результате несчастный старик «много-много лет мечтает только о еде», а питаться ему приходится, наверное, только мышами, воробьями и Бог знает чем еще. И освободить его никто не пытается — все уверены, что в доме стонет от злобы и бессилия жестокий призрак, а не оголодавший старик. | ** Также это одна из возможных трактовок сюжета песни «Проклятый старый дом». «Слепой и жутко злой» дед вовсе не помер, соседи слишком поспешили «заколотить двери и окна»…В результате несчастный старик «много-много лет мечтает только о еде», а питаться ему приходится, наверное, только мышами, воробьями и Бог знает чем еще. И освободить его никто не пытается — все уверены, что в доме стонет от злобы и бессилия жестокий призрак, а не оголодавший старик. | ||
* [[Неловкое прозвище]] — «Сосиска», это прозвище вдобавок разрушило жизнь лирическому герою. | * [[Неловкое прозвище]] — «Сосиска», это прозвище вдобавок разрушило жизнь лирическому герою. | ||
* [[Несовместимая с жизнью самоуверенность]] — у заглавного героя песни «Пират». | * [[Несовместимая с жизнью самоуверенность]] — у заглавного героя песни «Пират». | ||
Строка 146: | Строка 147: | ||
** И «Кто это всё придумал». | ** И «Кто это всё придумал». | ||
* [[Пощадить в адаптации]] — клип Андрея Князева на песню «Лесник»: главного героя (срисованного с Горшка) в последний момент спасает Охотник (срисованный с Князя). | * [[Пощадить в адаптации]] — клип Андрея Князева на песню «Лесник»: главного героя (срисованного с Горшка) в последний момент спасает Охотник (срисованный с Князя). | ||
* [[Романтизация самоубийства]] — «Ра-азбежа-авшись, пры-ыгну со скалы-ы-ы!!!» | * [[Романтизация самоубийства]] — «Ра-азбежа-авшись, пры-ыгну со скалы-ы-ы!!!» | ||
* [[Светлее и мягче]] — сольное творчество Князева. Треша и угара там в разы меньше, [[Ангст|личностной драмы]] — больше, многие песни и вовсе похожи на романсы, а одна [[Именно то, что написано на упаковке|именно так и называется]]! | * [[Светлее и мягче]] — сольное творчество Князева. Треша и угара там в разы меньше, [[Ангст|личностной драмы]] — больше, многие песни и вовсе похожи на романсы, а одна [[Именно то, что написано на упаковке|именно так и называется]]! | ||
** Альбом «Театр Демона» этим тоже отличается — как музыкально, так и в плане лирики (к тому же более приземлённой). | ** Альбом «Театр Демона» этим тоже отличается — как музыкально, так и в плане лирики (к тому же более приземлённой). | ||
* [[Смертельная шутка]] — первое правило для персонажей песен КиШа: «воздержитесь от '''любых''' шуток! И ''возможно'', вам удастся выжить. Но это не точно.» | * [[Смертельная шутка]] — первое правило для персонажей песен КиШа: «воздержитесь от '''любых''' шуток! И ''возможно'', вам удастся выжить. Но это не точно.» | ||
** «Шутник и бабы» — смазливый паренёк решил подразнить баб из соседнего села, показав им с холма свой голый зад. Ох, зря. Бабы схватили проказника, [[Раздеть, чтобы унизить|раздели догола]], избили и исцарапали лицо, чем довели беднягу до истерики. А убегая от них он свалился в траву, где его цапнула за щёку змея. Думаете, пример [[с прикрученным фитильком]]? Как бы не так. Жители окрестных деревень, услышав крики несчастного шутника и задорное ржание злых баб, подумали, что это снова напали белые, и перебили баб из пушек! | ** «Шутник и бабы» — смазливый паренёк решил подразнить баб из соседнего села, показав им с холма свой голый зад. Ох, зря. Бабы схватили проказника, [[Раздеть, чтобы унизить|раздели догола]], избили и исцарапали лицо, чем довели беднягу до истерики. А убегая от них он свалился в траву, где его цапнула за щёку змея. Думаете, пример [[с прикрученным фитильком]]? Как бы не так. Жители окрестных деревень, услышав крики несчастного шутника и задорное ржание злых баб, подумали, что это снова напали белые, и перебили баб из пушек! | ||
Строка 162: | Строка 160: | ||
** «Кукольный театр» — выступающие в этом театре живые куклы отмачивают довольно странные шутки: то они самоубиваются, то убивают зрителей. | ** «Кукольный театр» — выступающие в этом театре живые куклы отмачивают довольно странные шутки: то они самоубиваются, то убивают зрителей. | ||
** «Пляски на могиле» — весёлый парень Егор решил сплясать на могиле своего дедушки-танцора на потеху друзьям. Чем это для него закончилось, доподлинно неизвестно, ведь после того, как проказник «стал зарываться в землю и облик под землёю свой менять», зрители в испуге разбежались по домам. | ** «Пляски на могиле» — весёлый парень Егор решил сплясать на могиле своего дедушки-танцора на потеху друзьям. Чем это для него закончилось, доподлинно неизвестно, ведь после того, как проказник «стал зарываться в землю и облик под землёю свой менять», зрители в испуге разбежались по домам. | ||
* [[Творчество меняет реальность]] — «Писатель Гудвин» и «Танец злобного гения». | * [[Творчество меняет реальность]] — «Писатель Гудвин» и «Танец злобного гения». | ||
* [[ | * [[Высокоточный матснаряд]] — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях. Вообще. Тем эффектнее звучит, возможно, единственное матерное слово за весь репертуар группы (не считая кавера на [[Гражданская Оборона|Гражданскую Оборону]] «Насрать на мое лицо») в песне «Разговор с гоблином». Если замедлить ускоренный для комического эффекта голос Князя, произносившего реплику от лица гоблина, которого топят в бочке с брагой разбойники, то можно явственно услышать: «ПИДАРАСЫ!» | ||
** [[Шутки ради]] и [[с прикрученным фитильком]] — в песне «MTV»: «Сука! заскулила. С кошкой чего-то не поделила». | |||
***А ещё "Выпили, суки, ром!" | |||
* [[Ты уже мёртв]] — «Месть Гарри» как раз про это, что подчёркивается в тексте. | * [[Ты уже мёртв]] — «Месть Гарри» как раз про это, что подчёркивается в тексте. | ||
* [[Убить того, кого любишь]] — «Невеста палача» целиком об этом. | * [[Убить того, кого любишь]] — «Невеста палача» целиком об этом. | ||
Строка 216: | Строка 213: | ||
** «Зловещий кузен» — кузен-вампир не зря хвастался: «Нету для меня преград». Когда отец обращённой им невесты привязал его к осине, зловещий мерзавец лишь сказал «Болван!» и ловко (даже слишком ловко) вылез из верёвок. И это со сломанными руками. | ** «Зловещий кузен» — кузен-вампир не зря хвастался: «Нету для меня преград». Когда отец обращённой им невесты привязал его к осине, зловещий мерзавец лишь сказал «Болван!» и ловко (даже слишком ловко) вылез из верёвок. И это со сломанными руками. | ||
** А вот в «Рыцаре» [[инверсия]] — главный герой (тот самый рыцарь) пытается ворваться в дом к любимой и, сотрясая стены, ломится в дверь, но та слишком прочна. И не смотря на всю свою безбашенную молодецкую удаль, рыцарь осознаёт, что если девушка ему не откроет, то в дверь придётся ломиться до самого утра. Он готов к такому варианту, но ни возьмись откуда налетевшая стража срывает все его планы. А дверь так и не поддалась. | ** А вот в «Рыцаре» [[инверсия]] — главный герой (тот самый рыцарь) пытается ворваться в дом к любимой и, сотрясая стены, ломится в дверь, но та слишком прочна. И не смотря на всю свою безбашенную молодецкую удаль, рыцарь осознаёт, что если девушка ему не откроет, то в дверь придётся ломиться до самого утра. Он готов к такому варианту, но ни возьмись откуда налетевшая стража срывает все его планы. А дверь так и не поддалась. | ||
== Перекличка == | == Перекличка == | ||
Не гнушались таковой. Иногда прямая, в других | Не гнушались таковой. Иногда прямая, в других случаях — только намёк, но очевидный, а кое-где за поисками источника приходится обращать к слову Божиему. | ||
* Сказка «Синяя Борода» и фильм «Тайна музея восковых фигур» (1933): «Воспоминания о былой любви». | * Сказка «Синяя Борода» и фильм «Тайна музея восковых фигур» (1933): «Воспоминания о былой любви». | ||
* [[Лавкрафт|Говард Лавкрафт]]: «Дагон», «Вестник» (последняя на стихи самого [[Лавкрафт|Говарда Лавкрафта]]). | * [[Лавкрафт|Говард Лавкрафт]]: «Дагон», «Вестник» (последняя на стихи самого [[Лавкрафт|Говарда Лавкрафта]]). | ||
* [[Эдгар Аллан По]] | * [[Эдгар Аллан По]] — песня «Отражение» явно отсылает к рассказу «Вильям Вильсон», где [[Злой двойник|зловредный двойник]] внезапно [[Аверсия|занимает сторону добра]], последовательно расстраивая гнусные планы [[Протагонист-злодей|протагониста]], который в итоге убивает его и тем самым губит свою душу окончательно. | ||
* «[[Пираты Карибского моря]]»: «Хороший | * «[[Пираты Карибского моря]]»: «Хороший пират — мёртвый пират!» | ||
** [[Слово Божие]] в лице Князя говорит, что источником вдохновения были… «Корсары». Неужели он имел в виду вторую игру знаменитой серии, отсылающую как раз к этому фильму? | ** [[Слово Божие]] в лице Князя говорит, что источником вдохновения были… «Корсары». Неужели он имел в виду вторую игру знаменитой серии, отсылающую как раз к этому фильму? | ||
* Песня «Энди | * Песня «Энди Кауфман» — про [[Именно_то,_что_написано_на_упаковке|одноимённого комика]]. | ||
* [[Оммаж]] самой | * [[Оммаж]] самой группе — группа «Царь и скоморох» в [[Аллоды|Аллодах]] Онлайн. | ||
* | * «Медведь» — очевидно же, что герой песни — Медведь из «Обыкновенного чуда». | ||
* Песня «Утопленник» явно навеяна творчеством Пушкина, «Представляю | * Песня «Утопленник» явно навеяна творчеством Пушкина, «Представляю я» — некоторый намёк на Лжедмитрия. | ||
* | * «Марионетки» — своеобразная полемика с одноимённой песней «Машины Времени». У Макаревича куклы старательно изображают живых людей, у Князева — уже сами люди оказываются куклами в руках актёра-манипулятора. | ||
* Авторская | * Авторская перекличка — песни «Дурак и молния» и «Смельчак и ветер» ОЧЕНЬ похожи по содержанию, при этом вышли на одном альбоме, «Задира и солдат» во многом напоминает «Смерть халдея», а «Прыгну со скалы» — «Любовь и пропеллер». | ||
* Ну и перекличку между альбомами забывать не стоит: в студийной версии «Разборок из-за баб» звучит вопль «Попугай сдох!». А в песне «Бунт на корабле» после самой песни звучит фраза «И всё таки попугай жив!». | * Ну и перекличку между альбомами забывать не стоит: в студийной версии «Разборок из-за баб» звучит вопль «Попугай сдох!». А в песне «Бунт на корабле» после самой песни звучит фраза «И всё таки попугай жив!». | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Музыка}} | {{Nav/Музыка}} | ||
{{Nav/Российское искусство}} | {{Nav/Российское искусство}} |