Редактирование: Кочевая Империя

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
Особеностью '''Кочевой Империи''' является то, что [[Цикл империй]] протекает очень быстро, часто успевает полностью уложиться в 100 лет и редко тянется больше 200 лет, а Империя неожиданно возникает «ниоткуда» (точнее, из «заброшенных» земель, не представляющих земледельческого интереса для оседлых соседей<ref>степь, пересыхающая почти каждое лето, а тем более бедуинская или туркменская пустыня для средневековых крестьян слишком засушливы</ref>) и быстро исчезает «никуда» (точнее, распадается на куски с границами, подозрительно соответствующими завоёванным Кочевой Империей странам).
Особеностью '''Кочевой Империи''' является то, что [[Цикл империй]] протекает очень быстро, часто успевает полностью уложиться в 100 лет и редко тянется больше 200 лет, а Империя неожиданно возникает «ниоткуда» (точнее, из «заброшенных» земель, не представляющих земледельческого интереса для оседлых соседей<ref>степь, пересыхающая почти каждое лето, а тем более бедуинская или туркменская пустыня для средневековых крестьян слишком засушливы</ref>) и быстро исчезает «никуда» (точнее, распадается на куски с границами, подозрительно соответствующими завоёванным Кочевой Империей странам).


Начинается всё с того, что в землях, населённых [[кочевник|кочевыми племенами и народами]], находится харизматичный завоеватель, который всех объединяет. Он получает [[орда|невиданное по размерам конное войско]], превосходящее по размеру малочисленные конные отряды соседей и благодаря стратегической маневренности, не будучи скованным своей медленной пехотой (в виду полного отсутствия оной), [[hit&Run|умело избегающее боя]] с многочисленными пешими ополчениями соседей. Во главе войска он завоёвывает соседей и идёт дальше, достигая тех земель, в которых о них никогда не слышали, и соответственно появляясь «ниоткуда» для противника, который встречи с ними совсем не ожидал и ко встрече с ними был совсем не готов.
Начинается всё с того, что в землях, населённых кочевыми племенами и народами, находится харизматичный завоеватель, который всех объединяет. Он получает невиданное по размерам конное войско, превосходящее по размеру малочисленные конные отряды соседей и благодаря стратегической маневренности, не будучи скованным своей медленной пехотой (в виду полного отсутствия оной), умело избегающее боя с многочисленными пешими ополчениями соседей. Во главе войска он завоёвывает соседей и идёт дальше, достигая тех земель, в которых о них никогда не слышали, и соответственно появляясь «ниоткуда» для противника, который встречи с ними совсем не ожидал и ко встрече с ними был совсем не готов.


Поскольку всей этой огромнейшей Империй надо хоть как-то управлять («можно завоевывать, не слезая с седла, но нельзя править, не слезая с седла»<ref> кто не в курсе — слова Елюй Чуцая, главного управленца Чингисхана, организатора административной системы Монгольской империи </ref>), то основатель, часто (хоть и не всегда) неграмотный, отдаёт своих детей и внуков учителям и воспитателям из завоёванных стран с древней культурой, чтобы вырастить их умелыми образованными искусными правителями. В результате одни внуки получают, к примеру, китайское воспитание, а другие — персидское. Таким образом, для людей посторонних как бы превратившись в «персов» и «китайцев» (для самих персов и китайцев они [[понаехали тут|отнюдь не персы и не китайцы]], но соседи видят в них персов и китайцев). Через некоторое время после смерти основателя его потомки начинают делить унаследованную Империю, имея в качестве своих уделов ранее завоёванные страны, и Империя распадается, а завоёванные страны вновь возрождаются. Теперь их правящие династии — прямые потомки того самого Великого Завоевателя, которые и представляют собой живое напоминание о некогда Великой Империи.
Поскольку всей этой огромнейшей Империй надо хоть как-то управлять («можно завоевывать, не слезая с седла, но нельзя править, не слезая с седла» <ref> кто не в курсе — слова Елюй Чуцая, главного управленца Чингисхана, организатора административной системы Монгольской империи </ref>), то основатель, часто (хоть и не всегда) неграмотный, отдаёт своих детей и внуков учителям и воспитателям из завоёванных стран с древней культурой, чтобы вырастить их умелыми образованными искусными правителями. В результате одни внуки получают, к примеру, китайское воспитание, а другие — персидское. Таким образом, для людей посторонних как бы превратившись в «персов» и «китайцев» (для самих персов и китайцев они отнюдь не персы и не китайцы, но соседи видят в них персов и китайцев). Через некоторое время после смерти основателя его потомки начинают делить унаследованную Империю, имея в качестве своих уделов ранее завоёванные страны, и Империя распадается, а завоёванные страны вновь возрождаются. Теперь их правящие династии — прямые потомки того самого Великого Завоевателя, которые и представляют собой живое напоминание о некогда Великой Империи.


Города в Кочевой Империи встречаются двух основных типов:
Города в Кочевой Империи встречаются двух основных типов:
* Обросший пристройками и разросшийся до размеров города [[караван-сарай]]. Находится непосредственно на исконной территории кочевников, посреди степи или пустыни, и представляет собой традиционное место торга, куда кочевники приезжают продать скот<ref>Есть и собственное ремесленное производство, но обычно не для продажи, а для себя. Например, конскую подпругу или сбившуюся подкову можно подправить у себя в кочевье, не заезжая в оседлое поселение. тоже самое и с прочими необходимыми предметами быта: к примеру, толстая ткань для повседневной шерстяной одежды делается у себя в кочевье на переносном ткацком станке, а если нужен тонкий шёлк для праздничной одежды, то за такой тканью нужно ехать в караван-сарай</ref> и купить взамен товары, которые у них не производятся (в том числе зерно и чай).
* Обросший пристройками и разросшийся до размеров города [[караван-сарай]]. Находится непосредственно на исконной территории кочевников, посреди степи или пустыни, и представляет собой традиционное место торга, куда кочевники приезжают продать скот<ref>есть и собственное ремесленное производство, но обычно не для продажи, а для себя. например, конскую подпругу или сбившуюся подкову можно подправить у себя в кочевье, не заезжая в оседлое поселение. тоже самое и с прочими необходимыми предметами быта: к примеру, толстая ткань для повседневной шерстяной одежды делается у себя в кочевье на переносном ткацком станке, а если нужен тонкий щёлк для праздничной одежды, то за такой тканью нужно ехать в караван-сарай</ref> и купить взамен товары, которые у них не производятся (в том числе зерно и чай).
** В случае бедуинов или иных жителей пустыни представляет собой оазис, в котором и построили караван-сарай.
** В случае бедуинов или иных жителей пустыни представляет собой оазис, в котором и построили караван-сарай.
** В Монгольской империи купцы для безопасного прохода в такой город по землям кочевников получали специальный пропуск-'''пайцзу''' с текстом на трёх языках — монгольском, китайском и персидском. Караван, имеющий такой пропуск, юридически находился под охраной государства.<ref>Нет, ему не выделяли дополнительную охрану. Но тех, кто посмел бы на него напасть, ожидало крайне суровое наказание от того, кто имел постоянный доход за крышевание города с караван-сараем и был очень разозлён перспективой потерять свой доход.</ref>.
** В Монгольской империи купцы для безопасного прохода в такой город по землям кочевникам получали специальный пропуск-'''пайцзу''' с текстом на трёх языках — монгольском, китайском и персидском. Караван, имеющий такой пропуск, юридически находился под охраной государства.<ref>Нет, ему не выделяли дополнительную охрану. Но тех, кто посмел бы на него напасть, ожидало крайне суровое наказание от того, кто имел постоянный доход за крышевание города с караван-сараем и был очень разозлён перспективой потерять свой доход.</ref>.
* Завоёванный город, облагаемый данью. Находится на завоёванных территориях.
* Завоёванный город, облагаемый данью. Находится на завоёванных территориях.


Строка 17: Строка 17:
** В самой Турции субэтническая группа турок именуемая [[:w:Юрюки]] — сохранила связанный со скотоводством кочевой образ жизни.
** В самой Турции субэтническая группа турок именуемая [[:w:Юрюки]] — сохранила связанный со скотоводством кочевой образ жизни.
* [[Планетарный романс]] Гарри Гаррисона «Конные варвары» из цикла «Мир смерти». Кочевая империя Темучжина. Если кто не знает, прототипом лидера кочевников, давшим ему своё имя был {{spoiler|Чингисхан}} до получения титула.
* [[Планетарный романс]] Гарри Гаррисона «Конные варвары» из цикла «Мир смерти». Кочевая империя Темучжина. Если кто не знает, прототипом лидера кочевников, давшим ему своё имя был {{spoiler|Чингисхан}} до получения титула.
* Кир Булычёв, «Подземелье ведьм». «[[Имя наоборот|Октин Хаш]] — местный Аттила. Он сумел подчинить себе все стаи этой степи и собирается в большой поход к морю».
* Кир Булычёв, «Подземелье ведьм». «[[Имя_наоборот|Октин Хаш]] — местный Аттила. Он сумел подчинить себе все стаи этой степи и собирается в большой поход к морю».
* [[Drenai Saga|Дренайский цикл]] — надирская империя Ульрика, распавшаяся после его смерти, а потом возрожденная Тенакой.
* [[Drenai Saga|Дренайский цикл]] — надирская империя Ульрика, распавшаяся после его смерти, а потом возрожденная Тенакой.
* [[ПЛиО]] — дотраки как нация. Время от времени появляется какой-нибудь сильномогучий кхал, который подминает под себя всех других кхалов и ведёт их завоевывать какую-нибудь страну. Надолго завоеваний не хватает, их хватает ровно настолько, пока потомок кхала не окажется некрут. Тогда все кхаласары от него разбегаются и начинают заниматься своим обычным делом — грызться друг с другом. При этом у них есть пророчество, что рано или поздно объявится кхал всех кхалов — «Жеребец, который покроет весь мир», который поведёт всех дотракийцев на завоевание мира.
* [[ПЛиО]] — Дотракия. Время от времени появляется какой-нибудь сильно могучий кхал, который подминает под себя всех других кхалов и ведёт их завоевывать какую-нибудь страну. Надолго завоеваний не хватает, их хватает ровно настолько, пока потомок кхала не окажется не крут. Тогда все кхаласары от него разбегаются и начинают заниматься своим обычным делом — грызться друг с другом. При этом у них есть пророчество, что рано или поздно объявится кхал всех кхалов — «Жеребец, который покроет весь мир», который поведёт всех дотракийцев на завоевание мира.
* Орда в [[Warcraft]] до третьей части. Ну, не считая альтернативной реальности Дренора в [[WoW]]…
* Орда в [[Warcraft]] до третьей части. Ну, не считая альтернативной реальности Дренора в [[WoW]]…
* Варвары в [[Heroes of Might and Magic]], когда находится крутой вождь, будь то злой Килгор или добрые Вэржак с Сандором.
* Варвары в [[Heroes]], когда находится крутой вождь, будь то злой Килгор или добрые Вержак с Сандором.
* Близки к субверсии тропа орочьи ВАААГХ! (или ГРАААА! в некоторых переводах) из [[Warhammer 40000]]. Штука в том, что орки [[рыцарь крови|дерутся ради процесса]], а не результата, так что государство у них получается исключительно как побочный продукт — если какому-нибудь боссу посчастливится заматереть достаточно, чтобы до него додуматься. Но уж если получается, то наступает полный конец обеда: шестёрка Прим-Орков под коллективным псевдонимом «[[да он просто Зверь!|Зверь]]» едва не нагнула Империум и даже на несколько месяцев оккупировала Терру.
* Близки к субверсии тропа орочьи ВАААГХ! (или ГРАААА! в некоторых переводах) из Warhammer 40000. Отличаются особо коротким жизненным циклом, но всякое бывает…
* «Потерянный полк» — на планете Валления полным-полно потомков древних (и не столь) земных цивилизаций, похищенных каким-то остатком древней технологии. Вот только правят на этой планете потомки всё той же древней цивилизации, одичавшие после ядерной войны и добровольно отказавшиеся от прогресса. Эти местные являются трёхметровыми гуманоидами, уважающими человеческое мясо. Огромные орды (тугары, мерки, бантаги, и т. д.) этих воинов кочуют по планете, каждая на своей широте и иногда враждуют. Они намеренно заставляют людей оставаться на том же уровне развития и жестоко пресекают любую попытку что-либо изменить.
* «Потерянный полк» — на планете Валления полным-полно потомков древних (и не столь) земных цивилизаций, похищенных каким-то остатком древней технологии. Вот только правят на этой планете потомки всё той же древней цивилизации, одичавшие после ядерной войны и добровольно отказавшиеся от прогресса. Эти местные являются трёхметровыми гуманоидами, уважающими человеческое мясо. Огромные орды (тугары, мерки, бантаги, и т. д.) этих воинов кочуют по планете, каждая на своей широте и иногда враждуют. Они намеренно заставляют людей оставаться на том же уровне развития и жестоко пресекают любую попытку что-либо изменить.
* Могучие Рейнджеры: Космический патруль «Дельта» Империя троблов, про которую напрямую говорится что это кочевая империя.
* Могучие Рейнджеры: Космический патруль «Дельта»: Империя троблов про которую напрямую говорится что ето кочевая империя.
* [[Honkai: Star Rail]] — «Альянс Сянчжоу», странствующий флот звездолётов размером с планеты, [[Утай|ряженный под античный Китай]] [[Ряженые под Японию|с лёгкой примесью Японии]]. Довольно миролюбивая нация людей и дружественных ксеносов, но вовсе не безобидны: магической пехоты и хай-тек-автоматонов у них в избытке.
* «Валериан и город тысячи планет» — мобильный планетоид-государство «Альфа» (собственно, сам и есть «город тысячи планет»).


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references/>
{{Nav/Политика}}
{{Nav/Политика}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!