Редактирование: Кошмар через намёки

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 43: Строка 43:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* «[[Гарри Поттер]]» ― так что же три мальчугана сделали с Арианой Дамблдор, после чего она [[Офелия|сошла с ума]]? Вроде бы избили (и при этом постоянно обзывали «опасной ведьмой, которой нет места среди живых» и т. п.), но жирно намекается ещё и на изнасилование.
* [[Гарри Поттер]] ― так что же три мальчугана сделали с Арианой Дамблдор, после чего она [[Офелия|сошла с ума]]? Вроде бы избили, но жирно намекается ещё и на изнасилование.
** В пятом томе Роулинг намеренно спародировала троп методом [[Субверсия|субверсии]]. В самой книге не прояснено, что именно кентавры сделали с захваченной Амбридж. Автор целенаправленно дразнит читателей: неужели изнасиловали?.. Но нет, из авторских интервью понятно, что это ложная тревога. (Да и будь Амбридж изнасилована — она после освобождения из плена вела бы себя совсем иначе, а не так спокойно, как она ведёт себя в шестом томе. И не выглядела бы отделавшейся лёгким испугом.) Кентавры не такие, они всего-то лишь встроили Амбридж — одну из самых сильных ведьм волшебной Британии — в спецдерево и выкачали из неё много магической силы (разумеется, в свою пользу). Для самой Амбридж это было, ясен пень, неприятно, а субъективно даже страшно — но нисколько не мучительно, и её здоровью и жизни никак не угрожало. А потом пришёл Дамблдор и «мягкою силою» уговорил кентавров отпустить <s>живую батарейку</s> пленницу, чтобы не обострять отношения с Министерством магии, а в особенности с Отделом обеспечения магического правопорядка.
* Роальд Даль, «Хозяйка пансиона»: [[Адская гостиница|уютный пансион]] с приятной хозяйкой, где буквально каждая деталь намекает на нечто жуткое. У неё проживают два гостя, про которых недавно писали в газетах по одному и тому же поводу, и оба эти гостя всё ещё у неё в пансионе, хотя приехали уже больше года назад, только вот что-то их нигде не видно… А ещё она угощает постояльцев ароматным чаем с привкусом горького миндаля и делает чучела из своих любимцев. И — вишенка на торте! — хозяйка принимает не всяких постояльцев и почему-то очень акцентирует внимание на состоянии их кожи и зубов…
* Роальд Даль, «Хозяйка пансиона»: [[Адская гостиница|уютный пансион]] с приятной хозяйкой, где буквально каждая деталь намекает на нечто жуткое. У неё проживают два гостя, про которых недавно писали в газетах по одному и тому же поводу, и оба эти гостя всё ещё у неё в пансионе, хотя приехали уже больше года назад, только вот что-то их нигде не видно… А ещё она угощает постояльцев ароматным чаем с привкусом горького миндаля и делает чучела из своих любимцев. И — вишенка на торте! — хозяйка принимает не всяких постояльцев и почему-то очень акцентирует внимание на состоянии их кожи и зубов…
* Генри Джеймс, «Поворот винта» — прямо ни разу не говорится, ЧЕМУ Питер Квинт и мисс Джессел научили детишек, но на растление малолетних всячески намекается.
* Генри Джеймс, «Поворот винта» — прямо ни разу не говорится, ЧЕМУ Питер Квинт и мисс Джессел научили детишек, но на растление малолетних всячески намекается.
Строка 64: Строка 63:
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Мой ласковый и нежный зверь» — в отличие от повести Чехова «Драма на охоте», Камышев ни разу прямо не признается в убийстве Оленьки. Всё подается через намеки — [[Парад кровавых мальчиков|преследующие его видения]], осторожные слова во время допроса умирающей, — и слова потрясённого редактора: «Муж может убить из ревности… любовник, я полагаю, тоже… Как же вы можете так жить, Камышев?». В конце столь же тонко намекается на то, что [[Самоубийство|таки не смог]].
* «Мой ласковый и нежный зверь» — в отличие от повести Чехова «Драма на охоте», Камышев ни разу прямо не признается в убийстве Оленьки. Всё подается через намеки — [[Парад кровавых мальчиков|преследующие его видения]], осторожные слова во время допроса умирающей, — и слова потрясённого редактора: «Муж может убить из ревности… любовник, я полагаю, тоже… Как же вы можете так жить, Камышев?». В конце столь же тонко намекается на то, что [[Самоубийство|таки не смог]].
* «Дикая любовь» — как в Гарри Поттере с Арианой, только в [[Киев]]е начала [[Лихие девяностые|девяностых]]. Отчего главгероиня очутилась в больнице, зритель понимает существенно позже.
* «Дикая любовь» — как в Гарри Поттере, только в [[Киев]]е начала [[Лихие девяностые|девяностых]]. Отчего главгероиня очутилась в больнице, зритель понимает существенно позже.
* Бросок кобры. Один из редких случаев когда кошмар был потвержден в сиквеле. {{Spoiler|План злодеев по замене президента США на двойника не рассказывается напрямую, но есть намеки: когда Зартану меняют внешность вначале его волосы седеют; в бункере презендент США встречает кого-то; Маккалистер говорил что после атак нанитами мир склониться перед самым могущественным человеком но это не Дестро; в финале президент свистит также как и Зартан.}}
 
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Игра престолов]]» — сильно недооценённый (до поры до времени?) пример тропа. Недостаточно осознанный массами — но несомненный. Судя по туманным намёкам самого Джорджа Мартина в частных беседах («Мой сюжет намного сильнее опирается на моего любимого [[Arda|Толкина]], чем могут подумать…»), сериал просто переполнен проявлениями тропа, и кошмаров в сюжете гораздо больше, чем показалось большинству зрителей.
** Например, Бран Старк. [[Магия крови|Выпитый стакан крови]]; и союзная ему, Брану, [[нежить]] {{spoiler|(мёртвенький дядя Бенджен)}}… [[Тёмный властелин|Уж]] [[Тёмный мессия|не…]]?! И не осознанно ли Бран (и/или его хозяева тоже) избавился от Белых Ходоков, «[[Пережил свою полезность|уже отыгравших свою роль]]»?.. Кем Бран был Белым Ходокам — действительно ли ''противником'', или [[Борьба нанайских мальчиков|не более чем ''конкурентом'']]?!.. Причём более успешным в итоге.
** А с чего это Дейнерис вдруг тронулась умом аж с такенной страшной силой — не «помог» ли ей в этом какой-то сверхмощный псионик {{spoiler|(то есть всё тот же Бран)}}, даже если под её же собственные давние бзики?..
** И на какие это (на чьи именно, и из какой тумбочки взятые) шиши Арья Старк уплыла инспектировать состояние соседних материков, о которых ВРОДЕ БЫ мало что известно?.. Уж никак не на деньги Старков: ведь у Старков-то — и у всех остальных великих домов — после такой затяжной гражданской войны денег должно было остаться хрен да маленько… И Арья отправилась в это загадочное плавание «чисто по своему внезапному капризу» — или всё же по чьему-то ПРИКАЗУ?.. [[Мраккультист|Кого это]] Арья теперь считает своей новой «стаей»?.. И в свете этого — [[Мраккультист|кому]] именно достался замок Близнецы после «гекатомбы Фреев» в нём?..
*** И не были ли все эти многочисленные Фреи — и еще многие канонические персонажи как книг, так и сериала {{spoiler|(в нём — и сама Дейнерис, подобно древней Ниссе-Ниссе)}} — фактически принесены в жертву [[Дьявол|кой-кому вполне конкретному]]?.. Тема [[Мистерии зла|жертвоприношений]] очень [[Подсветка|настойчиво проводится, даже педалируется]] в обоих канонах — книжном и сериальном…
*** Неужели перед нами — завуалированное [[тёмное фэнтези]], в котором, вдобавок, Мрак в финале победил на одном отдельно взятом континенте, только большинство внутрисюжетного народа этого пока не поняло?.. А когда поймёт — неизбежна новая гражданская война. И в ней большинство положительных персонажей саги ополчатся на Брана, который был им родичем (или они по незнанию считали его своим соратником), и материк снова свалится в кровавую братоубийственную (но на этот раз действительно вынужденную) кашу, потому что Брану ведь ничто не мешает оказаться [[Благонамеренный экстремист|благонамеренным экстремистом]] (он ведь мальчик-то [[Я не злой|не злой]] и даже [[Наивный идеалист|идеалистичный]]), с него станется начать проводить в Вестеросе некоторые давно назревшие реформы (действительно сами по себе нужные!), у которых найдутся и искренние, пылкие сторонники, ничего плохого вроде бы не хотевшие… [[Ужас у холодильника|Ой ма-а-ама, это что же будет в постканоне-то?]]..
**** И не вернётся ли Арья, чтобы поучаствовать в этой заварухе (разумеется, на Тёмной стороне), и не вынужден ли будет Джендри своей рукой убить её, бывшую свою любовь?.. [[Слезогонка|Ещё хлеще]] получится, если Джендри и сам при этом погибнет.
**** И, как бы там ни было, — если герои и выживут после [[По нарастающей|всего этого]], и Джон будет править Одичалыми, Санса — Шестью Королевствами (а Бриенна и Сэмвел уже '''при ней''' в качестве верных опор трона), в их рамках Тирион (муж Сансы, принц-консорт?!) — Западом, под Сансиной рукою, а Яра Грейджой — Железными островами… В таком случае насколько разгромленные и измученные, залитые кровью и обезлюженные земли им достанутся? Да ещё с заново перессорившимся, поделившимся на брановцев и анти-брановцев населением. И ценой каких лютых репрессий удастся замирить массы? (Назойливые отсылки в финале сериала, в новом имидже Сансы, к имиджу ''Серсеи, одной из Сансиных фактических былых наставников'', — как бы намекают…) И каких адских трудов и средств будет стоить восстановление на этих землях хотя бы подобия нормальной жизни? И даже если у Сансы хватит ума продолжить и развить толковую часть Брановых реформ уже от своего имени — [[Герой с плохой репутацией|какая у неё к этому времени будет репутация, не Кровавой ли Королевы?]]..
***** А среди противников Брановских реформ найдутся ведь и [[Обыденность зла|откровенные, гнусные феодальные ретрограды]], которые чувствуют себя гораздо приятнее и удобнее в [[Навозные века|навозных веках]] (если в роли лордов). Предфинальная сцена на судьбоносном совете лордов — как бы намекает («Что-о? Спрашивать о чём-то мнение простолюдинов? Может, нам ещё и мнение наших псов и коней спрашивать?..»). Но узнав, на кого на самом деле работает Бран — эти стагнаторы [[Я не злой|с таким удовольствием]] [[Я хороший, мне всё можно|ощутят себя]] «защитниками добра, сокрушителями дьявольского ставленника»! А после окончательной победы анти-брановцев, возглавляемых Сансой, эти лорды увидят с огорчением, что Санса твёрдо намерена всё-таки реформировать Вестерос, обновлять его. И тогда продолжат они бунтовать уже против Сансы — а ощущать будут себя «оскорблёнными в лучших чувствах», и станут полагать, что «королева их, дескать, предала», «она затеяла такие же противоестественные и богопротивные гадости, которые ранее мутил этот сектант, её родной братец!». И [[Ничего личного|придётся]] Сансе их, своих вчерашних союзников, немножко перемочить. Что вызовет [[Проблема противоположных оценок|в душах одних жителей ярую любовь к Сансе — а в душах других не менее ярую ненависть к ней же]]. И до конца жизни Сансы трон будет под ней угрожающе покачиваться…
** Эта версия опирается также на регулярные дополнительные намёки в книгах, которые здесь экранизированы. Могущественная тайная организация [[мраккультист]]ов, которая оплела своими щупальцами Вестерос и Эссос (если не весь Планетос)??? И у этой организации есть самые разнообразные филиалы, МНИМО не связанные друг с другом?.. В её-то сети Брана и завлекли (а также Арью, но в другой филиал)?.. Причём эти мраккультисты действительно [[Караул, спасают!|хотят народам добра]], КАК САМИ ЕГО ПОНИМАЮТ, и Бринден «Трёхглазый Ворон» Риверс, наставник Брана — тому яркий пример?! Но и услугами всяких откровенных и дешёвых мучителей, вампиров (вспомните Бессмертных Кварта) и извращенцев они тоже, разумеется, не брезгуют — «нет отбросов, есть кадры», ''все должны служить''…
*** Настоятельно рекомендуются к прочтению также приквелы о Дункане Высоком — «Таинственный рыцарь» и два ему предшествовавших. В «Таинственном рыцаре» всё тот же Ворон предстаёт более молодым и ещё не вращённым в чардрево, но уже с [[Грозная репутация|характерной репутацией]], и при этом пребывающим в полной уверенности, что [[цель оправдывает средства]]… Особенно если вспомнить (уже на основе дополнительных материалов), в ''каких именно'' ритуалах этот Бринден совершенно канонично участвовал, вместе со своей [[инцест]]уальной возлюбленной — Широй Морской Звездой.
*** А архимейстер Марвин по прозвищу «Маг» (персонаж, в сериале не появляющийся) — один из крупных авторитетов этой организации?! Если только не аж сам её всемирный глава. Насколько «незримая часть» этого мартиновского «айсберга» крупнее и жутче, чем «надводная, видимая всем»?..
*** И к чему это в книгах однократно, но очень ярко упомянут «Хозяин Костяного Трона» (дьявол, как он описывается в септрианском каноне)?.. «Просто суеверие, поощряемое септонами»?.. [[Это не просто мельница!|Или…]]?!
**** А откуда именно Мартин почерпнул девиз «Ночь темна и полна ужасов», который р’глориане талдычат к месту и не к месту? [[Перекличка|Пра-авильно]], из [[Arda|толкиновских]] дополнительных материалов, описывающих Первую Эпоху, в которых [[Дьявол|Мелькор]] пудрит мозги легковерным людям, учит их бояться ночи (действительно кишащей монстрами, [[Борьба нанайских мальчиков|которых сам же и напустил]]), и заверяет, что только приверженность ему, «доброму богу», поможет защититься от упомянутых «ужасов»… Мартин этот текст совершенно однозначно читал, и наверняка не раз и не два. А у Красного Бога Р’глора официальный титул — «[[Свет не есть добро|Владыка Света]]»… Стало быть, почти однозначный Lucifer?.. А если добавить, что Безликие верят в тождество всех «тёмных богов», какие только есть во всех религиях Планетоса — тождество их в рамках одной-единственной личности, одного сверхъестественного деятеля, титулуемого ''Многоликим''… Гм-гм… (Многоликость дьявола, его оборотничество, принятие им на себя различных обличий и «способов легендироваться» — это попросту мем. Причём IRL в традиционной культуре — ''многовековой'' мем. И во многих [[Хрустальный дракон Иисус|фэнтезийных религиях, косплеящих христианство]] — тоже.)
***** В сериале дополнительно [[Подсветка|подсвечено]] прожектором «[[Публика — дура|для тех, кто не допёр]]»: там Якен Хгар прямо, откровенно говорит Арье речи, из коих следует, что «Многоликий» и «Красный Бог» — одно и то же.
 
=== [[Мультфильмы]] ===
* «Страсти-мордасти: Колобок» (Украина). Кого это сжирает монстр-[[кайдзю]] Колобок в финальном кадре? [[Четвёртая стена тебя не спасёт|Зрителя]]? [[Так, а что с космонавтами?|Космический корабль с космонавтами]]? [[Так грубо, что уже смешно|Или]] [[Единый Бог|аж…]]?!?!
 
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Undertale]] — Ториэль подозрительно ласкова с протагонистом и также подозрительно сильно заботится о нем, ребёнке заведомо враждебного ей вида, имеющим при себе сверхценную душу. Более того — ящик с поношенной детской обувью в её доме уже неслабо настораживает, а тот факт, что хранительница руин запрещает протагонисту исследовать подвал её дома и, главное, категорически не желает отпускать его от себя домой, спешно ретируясь в неизвестном направлении после его вопроса о родном доме, буквально кричит о том, что здесь действительно что-то нечисто… {{spoiler|[[Ложная тревога]]; перед нами — очень хорошо сыгранная [[субверсия]]. Тори на самом деле [[Хорошие родители|любит]] протагониста [[Счастливо усыновлённый|как родная мать]] и всего лишь боится отпускать его на верную смерть к королю Азгору. И бесхозная детская обувь лишь подтверждает то, что её опасения, мягко говоря, небеспочвенны.}}


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
Строка 95: Строка 70:
* [[Монгол Шуудан]] — [[смеха ради]]. В режиме «поручик Ржевский пересказывает каламбур».
* [[Монгол Шуудан]] — [[смеха ради]]. В режиме «поручик Ржевский пересказывает каламбур».
** «[[yt:SFCwdBMJV2A|Иди, убей Бакунина!]]» — «начался кошмар» [[Закадровый момент крутости|уже после того]], как лирический герой наносит увечья трио несостоявшихся сопартийцев. То бишь это ещё ягодки были…
** «[[yt:SFCwdBMJV2A|Иди, убей Бакунина!]]» — «начался кошмар» [[Закадровый момент крутости|уже после того]], как лирический герой наносит увечья трио несостоявшихся сопартийцев. То бишь это ещё ягодки были…
** «Махно и [[Джек Потрошитель]]» — [[Изнасилование — это весело|групповое гомосексуальное изнасилование со смертельным исходом]] для второго титульного персонажа.
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Undertale]] — Ториэль подозрительно ласкова с протагонистом и также подозрительно сильно заботится о нем, ребёнке заведомо враждебного ей вида, имеющим при себе сверхценную душу. Более того — ящик с поношенной детской обувью в её доме уже неслабо настораживает, а тот факт, что хранительница руин запрещает протагонисту исследовать подвал её дома и, главное, категорически не желает отпускать его от себя домой, спешно ретируясь в неизвестном направлении после его вопроса о родном доме, буквально кричит о том, что здесь действительно что-то нечисто… {{spoiler|[[Ложная тревога]]; перед нами — очень хорошо сыгранная [[субверсия]]. Тори на самом деле [[Хорошие родители|любит]] протагониста [[Счастливо усыновлённый|как родная мать]] и всего лишь боится отпускать его на верную смерть к королю Азгору. И бесхозная детская обувь лишь подтверждает то, что её опасения, мягко говоря, небеспочвенны.}}


{{Nav/Ужасы}}
{{Nav/Ужасы}}
{{Nav/Unsolved}}
{{Nav/Unsolved}}
{{Nav/Mindscrew}}
{{Nav/Mindscrew}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!