Редактирование: Красавица и чудовище

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|BeastandBeauty|Beast and Beauty}}
{{TVTropes|UglyGuyHotWife|Ugly Guy, Hot Wife}}
''Не путать с [[Отличница и хулиган|Девочки любят плохих мальчиков]] и [[Ангел и демон]]''
''Не путать с [[Отличница и хулиган|Девочки любят плохих мальчиков]] и [[Ангел и демон]]''


''На сайте также есть статья [[Beauty and the Beast (Disney)|Красавица и Чудовище]] — про мультфильм и фильм студии [[Disney|Дисней]]''
''На сайте также есть статья [[Beauty and the Beast (Disney)|Красавица и Чудовище]] — про мультфильм и фильм студии [[Disney|Дисней]]''
{{Вкратце|Красивая женщина и очень некрасивый мужчина. В различных [[деконструкция]]х мужчина некрасив не физически, а исключительно морально.}}
{{Вкратце|Красивая женщина и очень некрасивый мужчина.}}
{{Q|она и брыкалась, она и визжала, но всё ж от медведя не убежала<br>на парочку эту всем любо глядеть, прекрасная дева и бурый медведь!|«[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]»}}
{{Q|она и брыкалась, она и визжала, но всё ж от медведя не убежала<br>на парочку эту всем любо глядеть, прекрасная дева и бурый медведь!|«[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]»}}
[[Файл:Beauty beast.jpg|240px|thumb|right|Художник [http://www.luisroyo.com Луис Ройо] обожает этот троп]]
[[Файл:Beauty beast.jpg|240px|thumb|right|Художник [http://www.luisroyo.com Луис Ройо] обожает этот троп]]
Строка 23: Строка 23:


== Примеры (помимо одноименной сказки в различных пересказах) ==
== Примеры (помимо одноименной сказки в различных пересказах) ==
=== [[Комплексные франшизы]] ===
* [[Звёздные войны]] — Орн Фри Таа, сенатор от Рилота, тот самый [[отвратительный толстяк|неимоверно жирный]] синекожий тви’лекк, постоянно сопровождаемый и ублаготворяемый [[зелёная красотка из космоса|фигуристыми красавицами-соплеменницами]]. Причём их привлекают далеко не только его деньги или покровительство: главный критерий сексуальной привлекательности в тви’леккской культуре — эти самые [[резиновые морды|лекку на голове]], а у Таа их целых четыре, что считается покруче, чем [[шесть кубиков]] или [[большая грудь — это круто|пятый размер груди]].
** Джабба Хатт [[аверсия|не считается]]. Танцующие при нём красотки — либо наёмные шоувумен, либо рабыни, у которых выбора нет.
** Деваронцы как нация. Такой уж у них [[половой диморфизм]]: мужчины — натуральные [[чёрт с рогами|черти с рогами]] (собственно, по Дойлю этот вид появился в ДДГ оттого, что [[резиновые морды|резиновых морд]] для сцены не хватило, и реквизиторы где-то позаимствовали старый костюм [[дьявол]]а), тогда как женщины — кавайные (хоть и опасные) [[кошколюди|кошкодевочки]].


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Вампир]]ский роман — в том случае, когда вампир скорее Гангрел или Носферату, чем Вентру или Тореадор, [[Vampire: The Masquerade|если вы понимаете, о чём я]].
* [[Вампирский роман]] — обычно вампир это он.


==== Русскоязычная ====
==== Русскоязычная ====
{{q|Батя едет за тридевять земель, спрашивает у дочерей, что им привезти. Одной шмотки, другой цацки, третьей редкий гербарий понадобился. Хоть бы одна сказала, что его возвращение живым и здоровым будет подарком. А ведь [[родитель-одиночка|матери у них уже нет]].|С Баша про «Аленький цветочек»}}
{{q|Батя едет за тридевять земель, спрашивает у дочерей, что им привезти. Одной шмотки, другой цацки, третьей редкий гербарий понадобился. Хоть бы одна сказала, что его возвращение живым и здоровым будет подарком. А ведь [[родитель-одиночка|матери у них уже нет]].|С Баша про «Аленький цветочек»}}
* Карамзин, «Прекрасная царевна и счастливый карла» — Царевна, с двенадцати лет общавшаяся с безобразным, но добрым и талантливым карликом, перестала замечать его уродство.
* Карамзин, «Прекрасная царевна и счастливый карла» — Царевна, с двенадцати лет общавшаяся с безобразным, но добрым и талантливым карликом, перестала замечать его уродство.
* М. С. Салтыков-Щедрин, «Пошехонская старина» — уездный предводитель дворянства Струнников и его жена: «Внешним видом Струнников похвалиться не мог. Рост ниже среднего, ноги короткие, живот обширный… Жиру и сбоку, и спереди, и сзади — без конца. … „Зеркало души“ (лицо) — вылитый мопс. …Насколько он был неблагообразен, настолько же пригожа была его жена. Это была в полном смысле слова писаная [[прекрасная славянка|русская красавица]], высокая, стройная, полногрудая, с прекрасным овалом лица, большими серыми глазами навыкате и густой темно-русой косой. Она тоже любила покушать, и эта общая черта сближала их настолько, что, несмотря на фатальную наружность мужа, супруги жили довольно согласно. Некогда было любоваться друг другом; днем — перед глазами тарелки; наступит ночь — темно, не видать».
* М. С. Салтыков-Щедрин, «Пошехонская старина» — уездный предводитель дворянства Струнников и его жена: «Внешним видом Струнников похвалиться не мог. Рост ниже среднего, ноги короткие, живот обширный… Жиру и сбоку, и спереди, и сзади — без конца. … „Зеркало души“ (лицо) — вылитый мопс. …Насколько он был неблагообразен, настолько же пригожа была его жена. Это была в полном смысле слова писаная русская красавица, высокая, стройная, полногрудая, с прекрасным овалом лица, большими серыми глазами навыкате и густой темно-русой косой. Она тоже любила покушать, и эта общая черта сближала их настолько, что, несмотря на фатальную наружность мужа, супруги жили довольно согласно. Некогда было любоваться друг другом; днем — перед глазами тарелки; наступит ночь — темно, не видать».
* Ник Перумов, «Семь Зверей Райлега» — грубый обликом, некрасивый не-дхусс Тёрн и прекрасные Гончие Некрополиса Алиедора и Стайни. А с моральной точки зрения [[инверсия]]: Тёрн — не-дхусс [[Непоколебимая чистота|непоколебимой чистоты]], Стайни — [[Моральный вертихвост|моральная вертихвостка]], а Алиедора — [[полное чудовище]].
* Ник Перумов, «Семь Зверей Райлега» — грубый обликом, некрасивый не-дхусс Тёрн и прекрасные Гончие Некрополиса Алиедора и Стайни. А с моральной точки зрения [[инверсия]]: Тёрн — не-дхусс [[Непоколебимая чистота|непоколебимой чистоты]], Стайни — [[Моральный вертихвост|моральная вертихвостка]], а Алиедора — [[полное чудовище]].
* Мария Семёнова, «[[Волкодав]]» — важные персонажи в одной из глав, [[искусные мастера|ювелир]] Улойхо и его жена. Улойхо, друг детства [[Безобидные уголовники|Луты Кей-Сонмора]] — инвалид с детства, невысок, горбат, тому же [[хромота|хромой]] на одну ногу ([[с прикрученным фитильком]], потому что лицом очень даже ничего), зато добрейшей души человек и талантливый художник. Жена — писаная красавица, да вот беда — сбежала из [[Мраккультисты|храма поклонников богини Смерти]]. Волкодав, спасший молодуху от мести подосланных жрецами убийц, заслужил тем вечную дружбу Сонморов и, что немаловажно, подчиняющихся им братков по всей их обширной криминальной империи.
* Мария Семёнова, «[[Волкодав]]» — важные персонажи в одной из глав, [[искусные мастера|ювелир]] Улойхо и его жена. Улойхо, друг детства [[Безобидные уголовники|Луты Кей-Сонмора]] — инвалид с детства, невысок, горбат, тому же [[хромота|хромой]] на одну ногу ([[с прикрученным фитильком]], потому что лицом очень даже ничего), зато добрейшей души человек и талантливый художник. Жена — писаная красавица, да вот беда — сбежала из [[Мраккультисты|храма поклонников богини Смерти]]. Волкодав, спасший молодуху от мести подосланных жрецами убийц, заслужил тем вечную дружбу Сонморов и, что немаловажно, подчиняющихся им братков по всей их обширной криминальной империи.
* «[[Тайный город]]» — [[гендерная инверсия]]: красавец-чуд Богдан ле Ста и моряна Тапира. Тапира не только превращается в чудовищную рептилию — она, как все чёрные моряны, в этом облике неуправляема, так что и психикой чудовище. Ле Ста занимается с ней любовью, когда она принимает облик ящера.
* «[[Тайный город]]» — [[гендерная инверсия]]: красавец-чуд Ле Ста и чудовище Тапира. Тапира не только превращается в чудовищную рептилию — она, как все чёрные моряны, неуправляема, так что и психикой чудовище. Ле Ста занимается с ней любовью, когда она принимает облик ящера.
* Шуточные микрорассказы Андрея Новоселова под общин названием «Дракон и принцесса». Между принцессой и драконом есть как минимум симпатия, а как максимум не то любовь, не то дружба.
* Шуточные микрорассказы Андрея Новоселова под общин названием «Дракон и принцесса». Между принцессой и драконом есть как минимум симпатия, а как максимум не то любовь, не то дружба.
* Одноименный [http://www.rulit.net/books/krasavica-i-chudovishche-read-116300-1.html рассказ] Юрия [[Нестеренко]], где как раз красавица превращается в самку чудовища (при этом с ее точки зрения чудовище становится красавцем). Рассказ написан в 1990-е, задолго до «[[Шрек]]ов».
* Одноименный [http://www.rulit.net/books/krasavica-i-chudovishche-read-116300-1.html рассказ] Юрия [[Нестеренко]], где как раз красавица превращается в самку чудовища (при этом с ее точки зрения чудовище становится красавцем). Рассказ написан в 1990-е, задолго до «[[Шрек]]ов».
Строка 44: Строка 39:
==== На других языках ====
==== На других языках ====
* Ш. Перро, «Рике-Хохолок» — уродливый, но гениально умный герой, и глупая красавица принцесса. Намекается, что она полюбила его таким, как есть.
* Ш. Перро, «Рике-Хохолок» — уродливый, но гениально умный герой, и глупая красавица принцесса. Намекается, что она полюбила его таким, как есть.
* Амели Натомб «Рике с хохолком» — современное переосмысление сказки. Герой не просто умный, еще и обаятельный, несмотря на внешность. Женского внимания хоть отбавляй.
* В. [[Гюго]]:
* В. [[Гюго]]:
** «[[Собор Парижской Богоматери]]» — страшно уродливый глухой Квазимодо оказывается способен на самое нежное и жертвенное чувство к Эсмеральде, а красавчик Феб де Шатопер и интеллектуал Клод Фролло — просто кобели. Реализм в том, что у Эсмеральды в оригинале (в отличие от диснеевской версии) Квазимодо не вызывает даже хотя бы дружеских чувств до финала включительно, и она умирает с именем Феба на устах.
** «[[Собор Парижской Богоматери]]» — страшно уродливый глухой Квазимодо оказывается способен на самое нежное и жертвенное чувство к Эсмеральде, а красавчик Феб де Шатопер и интеллектуал Клод Фролло — просто кобели. Реализм в том, что у Эсмеральды в оригинале (в отличие от диснеевской версии) Квазимодо не вызывает даже хотя бы дружеских чувств до финала включительно, и она умирает с именем Феба на устах.
Строка 53: Строка 47:
* Чета Челленджеров из романов А. Конан Дойла. Дженни Челленджер — хрупкая, миниатюрная, изящная женщина. Профессор Джордж Челленджер — грубый и вспыльчивый мужик с ростом и внешностью (и силой) стереотипного [[У нас именно такие гномы|фентезийного гнома]]. Рассказчик Мелоун сравнивает их с гориллой и газелью. Тем не менее, они нежно и горячо любят друг друга и [[счастливо женаты]] уже долгие годы.
* Чета Челленджеров из романов А. Конан Дойла. Дженни Челленджер — хрупкая, миниатюрная, изящная женщина. Профессор Джордж Челленджер — грубый и вспыльчивый мужик с ростом и внешностью (и силой) стереотипного [[У нас именно такие гномы|фентезийного гнома]]. Рассказчик Мелоун сравнивает их с гориллой и газелью. Тем не менее, они нежно и горячо любят друг друга и [[счастливо женаты]] уже долгие годы.
** Самое забавное, что Джон Рис Дэвис, сыгравший Челленджера в лучшей экранизации «Затерянного мира», сыграл и гнома Гимли. Так что гном тут весьма нестереотипен.
** Самое забавное, что Джон Рис Дэвис, сыгравший Челленджера в лучшей экранизации «Затерянного мира», сыграл и гнома Гимли. Так что гном тут весьма нестереотипен.
* Сапковский, «[[Ведьмак]]» обожает играть с этим тропом:
*Сапковский, «[[Ведьмак]]» обожает играть с этим тропом:
** История Йожа (будущего {{spoiler|императора Эмгыра}}) подаётся как сабж в рассказе «Вопрос цены». Позже, в романах, выясняется, что Дани был отнюдь не невинной жертвой проклятия.
** История Йожа (будущего {{spoiler|императора Эмгыра}}) подаётся как сабж в рассказе «Вопрос цены». Позже, в романах, выясняется, что Дани был отнюдь не невинной жертвой проклятия.
** Рассказ «Крупица истины». Причём это одновременно и прямой троп, и его [[субверсия]] — Нивеллен чудовище только внешне, а по сути давно безобиден, Вереена — внешне красавица {{spoiler|и чудовище по сути — сильный вампир брукса, умеющая превращаться в чудовищного нетопыря.}}
** Рассказ «Крупица истины». Причём это одновременно и прямой троп, и его [[субверсия]] Нивеллен чудовище только внешне, а по сути давно безобиден, Вереена — внешне красавица {{spoiler|и чудовище по сути — сильный вампир брукса, умеющая превращаться в чудовищного нетопыря.}}
* [[A Song of Ice and Fire]]:
* [[A Song of Ice and Fire]]:
** Санса Старк и Сандор Клиган.
** Санса Старк и Сандор Клиган.
Строка 66: Строка 60:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
==== Отечественное ====
* «Афоня» — очаровательная и ''[[Морозко|неперечливая]]'' медсестра Катя, классическая «чистая девушка», «голубая героиня». Несмотря на свою жёсткую профессию, сохранила к 21 году почти что свойства [[инженю]] — а значит, искренней доброты и неиссякающей бескорыстной заботливости в ней столько, что «хоть канонизируй». С раннего отрочества влюблена в Афанасия Борщёва — она его навсегда запомнила красивым, неотразимым, остроумным, умелым спортсменом. Вот только Афоня, которому уже под сорок, — по основной профессии сантехник, — спортом (волейболом) заниматься давно перестал, с годами стал пьяницей, наглецом, раздолбаем, хулиганом, лодырем, мелким манипулятором, опустившимся человеком, еще и склонным к домостроевским стереотипам (своё одиночество он тяжело переживает, и его мечта — чтобы бессловесная и восхищающаяся им жена-красавица нарожала ему целый выводок детей, а с него сапоги снимала, когда он усталый заявится домой). А Афонино былое обаятельное остроумие выродилось в туповатую склонность подкалывать окружающих по делу и не по делу (Катю, впрочем, он почти не подкалывал, а потом и вовсе прекратил). Положительные качества глубоко внутри Афониной души сохранились — но до них надо долго докапываться. Снова повстречав Афоню спустя годы, Катя начала ему буквально навязываться (но довольно тактично; не грубо, без капли цинизма), и в конце концов оказалась-таки с ним в одной постели. Как там у них будет дальше — неизвестно, в фильме нарочно оставлен открытый финал. Но есть солидная вероятность, что поженятся — и зрителю остаётся только гадать, остепенится Афоня ради Кати или нет. У Афони как раз под конец фильма началась переоценка ценностей, «поиск пути в жизни» — уже годами у него, собственно, никакого «пути» и вовсе не было, аж даже некоторая неадекватность начала было развиваться (но у Афони есть все шансы это побороть).
* «[[Фильмы Марка Захарова|Обыкновенное чудо]]» — Принцесса и Медведь. [[Аверсия]]: {{spoiler|Медведь после поцелуя Принцессы не вернулся в звериный облик,}} а в человеческом облике он весьма красивый парень.
* «Кольца Альманзора» — прекрасная принцесса Алели и некрасивый, с внешностью пентюха, но умный и находчивый садовник Зинзивер. А он ещё и мастер драться, явно бывший солдат, побывавший в каких-то заварухах.
** В пьесе-первоисточнике — «Оловянные кольца» — внешность Зинзивера вообще гротескная. У него там облик даже не «пентюха», а экспоната кунсткамеры, или звезды [[фрик-шоу]]. С этим связана одна из сюжетных линий — [[Слезогонка|прямо-таки душераздирающая]], которая в фильме отсутствует. В фильме намекают не столько на некрасивость Зинзивера (его киношная версия довольно харизматична, хоть и лишена «героических» внешних черт), сколько на [[Мезальянс|неравнородство садовника и принцессы]].
* «Город мастеров» — горбун Караколь (правда, в экранизации горб только заявлен; скорее всего во вселенной фильма это относительно небольшой жировик на спине) и первая красавица Вероника. За вычетом горба, из-за которого он не может выпрямиться, Караколь недурён собою и в экранизации и в пьесе-первоисточнике.
** [[Мезальянс|К тому же]] Караколь легендирован как простолюдин и работает метельщиком, а Вероника из богатой семьи Третьего сословия (купеческо-ремесленной).
*** Впрочем, с этим не всё так уж просто: [https://dzen.ru/a/XnctRuWUHHHgEjTf упорная фанатская теория гласит], что Караколь — не кто иной, как сын (или племянник… в общем наследник) свергнутого и убитого видного дворянина, былого покровителя Города Мастеров. То-то он такой мастер клинка! С самого раннего детства обучался в замке?.. И манеры у него нельзя сказать что «быдляцкие», скорее дворянские, хоть он и [[трикстер]] (но ''серьёзный'' трикстер, у которого бездна достоинства). А его «должность» в таком случае — это чтобы не вычислили и не убили. Вряд ли он от рождения звался «Караколем» (диалектн. «улитка»). Это явно прозвище. В католических святцах нет никакого «святого Караколя» — надо полагать, и в описываемом мире тоже.
==== Зарубежное ====
* «Молчание ягнят» — симпатия между людоедом и следователем.
* «Молчание ягнят» — симпатия между людоедом и следователем.
** В сиквеле «Ганнибал» (в книге, но не в фильме), Кларисса после долгого лечения, сопровождающегося мощными дозами наркотиков, таки да, влюбляется в Ганнибала Лектера (людоеда-маньяка, который по возрасту ей в отцы годится) и уезжает с ним, дабы жить долго и счастливо. Неудивительно, что в фильме всё пошло совершенно иначе.
** В сиквеле «Ганнибал» (в книге, но не в фильме), Кларисса, после долгого лечения, сопровождающегося мощными дозами наркотиков, таки да, влюбляется в Ганнибала Лектера (людоеда-маньяка, который по возрасту ей в отцы годится), и уезжает с ним, дабы жить долго и счастливо. Неудивительно, что в фильме всё пошло совершенно иначе.
* Англо-итальянский фильм Терри Гиллиам «Приключения барона Мюнхгаузена» (англ. The Adventures of Baron Munchausen, 1988) — Венера и Вулкан, то есть [[Справочник автора/Греко-римская мифология|римские боги]]. Вулкан груб, неотёсан, ревнив, а Венера — прекрасна, как и положено богине любви.
* Англо-итальянский фильм Терри Гиллиам «Приключения барона Мюнхгаузена» (англ. The Adventures of Baron Munchausen, 1988) — Венера и Вулкан, т. е. [[Справочник автора/Греко-римская мифология|римские боги]]. Вулкан груб, неотесан, ревнив, а Венера — прекрасна, как и положено богине любви.
** Античные же источники пару Вулкан-Венера не всегда показывают как сабж.
** Античные же источники пару Вулкан-Венера не всегда показывают как сабж.
* «[[Убойные каникулы]]» — красавица Эллисон и толстячок-[[реднек]] Дейл. Дополнительные очки за то, что [[А он вовсе не такой!|изначально Элли считала]] Дейла [[маньяк]]ом: она [[жанровая ошибка|насмотрелась фильмов ужасов]] о злых, маниакальных реднеках, обезумевших от [[инцест]]а или еще и от загрязнения природы промотходами, а то вдобавок и от проклятья какого ни на есть.
* «[[Фильмы Марка Захарова|Обыкновенное чудо]]» — Принцесса и Медведь. [[Аверсия]]: {{spoiler|Медведь после поцелуя Принцессы не вернулся в звериный облик,}} а в человеческом облике он весьма красивый парень.
* «[[Убойные каникулы]]» — красавица Эллисон и толстячок-[[реднек]] Дейл. Дополнительные очки за то, что изначально Элли считала Дейла [[маньяк]]ом.
* «Оловянные кольца» — прекрасная принцесса Алели и некрасивый, но умный и находчивый садовник Зинзивер.
* «Город мастеров» — горбун Караколь (правда, в экранизации горб только заявлен) и первая красавица Вероника.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Глухарь. Пятницкий. Карпов|Глухарь]]»: огромный, могучий, забавный, благородный и подловатый следователь-коррупционер Сергей Глухарёв, наделённый чертами былинного богатыря и [[антигерой|антигероя]] одновременно. Внешность его несколько гротескна: сущий неандерталец. Его возлюбленная — прекрасная, изящная, умеренно волевая и поначалу несколько наивная Ирина Зимина, зам.начальника (а впоследствии начальник) ОВД. В третьем сезоне отношения этой пары уже местами выглядят так, будто вот-вот зайдут в тупик — в частности, Зимина отвергает глухарёвское предложение руки и сердца. В спин-оффах («Пятницкий» и «Карпов») Глухарёв [[посадить в автобус|уже не появляется]], и только из редких обмолвок персонажей мы узнаём, что он живёт своей отдельной жизнью (вероятно, и личной) в другом городе. У Зиминой о нём никаких вестей, все контакты прекратились. Зимина осталась одна, и спустя годы мы видим её «[[поднял уровень крутизны|окрутевшей]]», но при этом с испортившимся характером и с проявившейся тягой к коррупции и [[вигилант|самосуду]]. Она рискует превратиться внутренне в самое настоящее чудовище, внешне оставшись красавицей. Зимина встречает новую любовь — но одновременно с этим «опасная трясина» затягивает её как никогда ранее. Своему новому возлюбленному-врачу она попросту врёт — стесняется даже сказать, где на самом деле работает.
* «[[Глухарь. Пятницкий. Карпов|Глухарь]]»: огромный, могучий, забавный, благородный и подловатый следователь-коррупционер Сергей Глухарёв, наделённый чертами былинного богатыря и [[антигерой|антигероя]] одновременно. Внешность его несколько гротескна: сущий неандерталец. Его возлюбленная — прекрасная, изящная, умеренно волевая и поначалу несколько наивная Ирина Зимина, зам.начальника (а впоследствии начальник) ОВД. В третьем сезоне отношения этой пары уже местами выглядят так, будто вот-вот зайдут в тупик — в частности, Зимина отвергает глухарёвское предложение руки и сердца. В спин-оффах («Пятницкий» и «Карпов») Глухарёв [[посадить в автобус|уже не появляется]], и только из редких обмолвок персонажей мы узнаём, что он живёт своей отдельной жизнью (вероятно, и личной) в другом городе. У Зиминой о нём никаких вестей, все контакты прекратились. Зимина осталась одна, и спустя годы мы видим её [[поднял уровень крутизны|«окрутевшей»]], но при этом с испортившимся характером и с проявившейся тягой к коррупции и [[вигилант|самосуду]]. Она рискует превратиться внутренне в самое настоящее чудовище, внешне оставшись красавицей. Зимина встречает новую любовь — но одновременно с этим «опасная трясина» затягивает её как никогда ранее. Своему новому возлюбленному-врачу она попросту врёт — стесняется даже сказать, где на самом деле работает.
* Power Rangers: Wild Force — демоны — орги Джиндракс и Токсика. Токсика — красивая девшука азиатской внешности (правда с рогом на лбу), обычно она носит на лице вуаль, но в одной серии вуаль всё-таки снимает. А Джиндракс — уродливый демон — [[резиновая морда]] тоже с одним рогом на лбу. Что интересно: иногда Джиндракс принимает человеческий облик (мужчины-азиата), но всё равно выглядит довольно неприятно…
* Power Rangers: Wild Force — демоны — орги Джиндракс и Токсика. Токсика — красивая девшука азиатской внешности (правда с рогом на лбу), обычно она носит на лице вуаль, но в одной серии вуаль всё-таки снимает. А Джиндракс — уродливый демон — [[резиновая морда]] тоже с одним рогом на лбу. Что интересно: иногда Джиндракс принимает человеческий облик (мужчины-азиата), но всё равно выглядит довольно неприятно…
* Собственно, «Красавица и Чудовище» с несравненной Красавицей Линдой Хэмилтон и божественным Роном Перлманом в роли Чудовища.
* Собственно, «Красавица и Чудовище» с несравненной Красавицей Линдой Хэмилтон и божественным Роном Перлманом в роли Чудовища.
Строка 95: Строка 81:


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) — гаргуль Голиаф и очаровательная полицейская Элиза Мазза.
* «[[Gargoyles|Гаргульи]]»: гаргул Голиаф, вождь клана Манхэттен и очарoвательная полицейская Элиза Мазза.
** В эпизоде «Глазами очевидца» (2 сезон, 7 серия) они сами подсветили троп, нарядившись по случаю хэллоуина в диснеевских Красавицу и Чудовище. А если точнее Элиза надела костюм Белль, а [[Монстр на карнавале|Голиаф остался в своём обычном виде]].
* «Конан искатель приключений» — к красавице-циркачке Жасмин неровно дышит один из монстров главгада (драконид Вингфенг, который на самом деле-заколдованный король-человек). Пополам с Ангел и Демон. Другой пример — родители Жасмин, змеелюд и человеческая аристократка. Со стороны змеелюдов это уже гендерная инверсия: насколько надо сойти с ума, чтобы полюбить человека?
* «Конан искатель приключений» — к красавице-циркачке Жасмин неровно дышит один из монстров главгада (драконид Вингфенг, который на самом деле-заколдованный король-человек). Пополам с Ангел и Демон. Другой пример — родители Жасмин, змеелюд и человеческая аристократка. Со стороны змеелюдов это уже гендерная инверсия: насколько надо сойти с ума, чтобы полюбить человека?
* «Драконы подземелий» — одна серия так и называется «Красавица и болотное чудовище», но там красавица — это ядовитый цветок. А в другой попаданка Шейла своей слезой расколдовывает доброго монстра.
* «Драконы подземелий» — одна серия так и называется «Красавица и болотное чудовище», но там красавица — это ядовитый цветок. А в другой попаданка Шейла своей слезой расколдовывает доброго монстра.
* «Приключения Квазимодо» — в этой версии симпатия Квазимодо и Эсмеральды взаимна. Впрочем, Квазимодо тут хоть горбат и кривоног, но в целом довольно симпатичен.
* «Приключения Квазимодо» - в этой версии симпатия Квазимодо и Эсмеральды взаимна. Впрочем, Квазимодо тут хоть горбат и кривоног, но в целом довольно симпатичен.
* «[[Экзо-взвод]]» — человеческая девушка Нара Бернс и неосапиант (синекожий искусственный гуманоид) Марсэла. Романтическими их отношения, впрочем, так и не стали, хотя предпосылки к этому были.
* [[ExoSquad]] - Нара Бернс и Марсала. Романтическими их отношения, впрочем, так и не стали, хотя предпосылки к этому были.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* «Tintin и Лос Пикарос»: гендерная инверсия. Правящая чета республики Сан-Теодорос — красавец генерал-президент Ласаро Алькасар и его супруга Маргарита Базарова-Алькасар, которую чаще именуют Пегги… ну просто посмотрите на её внешность один раз. Генерал ее нежно любит. Кстати, она мудра, мудрее, чем её высокопревосходительный супруг — и удерживает его от глупых политических шагов. Есть мнение, что это намёк на супружескую чету Перон (правда, Эвита Перон была красавицей).
* «Tintin и Отщепенцы»: гендерная инверсия. Правящая чета республики Сан-Теодорос — красавец генерал-президент Ласаро Алькасар и его супруга Маргарита Базарова-Алькасар, которую чаще именуют Пегги… ну просто посмотрите на её внешность один раз. Генерал ее нежно любит. Кстати, она мудра, мудрее, чем её высокопревосходительный супруг — и удерживает его от глупых политических шагов. Есть мнение, что это намёк на супружескую чету Перон (правда, Эвита Перон была красавицей).
* «[[Fables]]» — они самые, из сказки. Но с [[деконструкция|деконструкцией]], изображены как избалованные представители элиты, с простыми человеческими проблемами в семье (ну, как «простыми» — если оставить за скобками облик Чудовища, зависящий от эмоционального фона в отношениях). При всём при этом они — самая крепкая семья среди сказаний.
* «[[Fables]]» — они самые, из сказки. Но с [[деконструкция|деконструкцией]], изображены как избалованные представители элиты, с простыми человеческими проблемами в семье (ну, как «простыми» — если оставить за скобками облик Чудовища, зависящий от эмоционального фона в отношениях). При всём при этом они — самая крепкая семья среди сказаний.
** Бигби и Белоснежка, конечно.
** Бигби и Белоснежка, конечно.
Строка 118: Строка 103:
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Densetsu no Yuusha no Densetsu]] — Райнер и Феррис, сыграно зигзагом. С одной стороны Райнера называют (да и сам он так считает) чудовищем из-за его альфа-стигмы, тогда как Феррис — обворожительная красотка. С другой, Райнер в целом весьма добрый и мягкий человек, хоть и с сильно подпорченным характером, внешне вполне симпатичный парень (влюблённые в него девы подтвердят), а вот Феррис лишена эмоций с рождения, при этом склонна заставлять Райнера играть по своим правилам, издеваться или даже бить его. При этом друг за друга они порвут любого.
* [[Densetsu no Yuusha no Densetsu]] — Райнер и Феррис, сыграно зигзагом. С одной стороны Райнера называют (да и сам он так считает) чудовищем из-за его альфа-стигмы, тогда как Феррис — обворожительная красотка. С другой, Райнер в целом весьма добрый и мягкий человек, хоть и с сильно подпорченным характером, внешне вполне симпатичный парень (влюблённые в него девы подтвердят), а вот Феррис лишена эмоций с рождения, при этом склонна заставлять Райнера играть по своим правилам, издеваться или даже бить его. При этом друг за друга они порвут любого.
* [[Urusei Yatsura]] — Ран и Рей. С сильно прикрученным фитильком — вообще-то Рей в нормальном облике очень даже красивый парень, но когда сильно нервничает, то превращается (только не смейтесь)… в огромную корову! ''(Может, всё же в быка?.. Неужели действительно в самку?)''
* [[Urusei Yatsura]] — Ран и Рей. С сильно прикрученным фитильком — вообще-то Рей в нормальном облике очень даже красивый парень, но когда сильно нервничает, то превращается (только не смейтесь)… в огромную корову!
* Ponkotsu Fuukiin to Skaato take ga Futekisetsu na JK no Hanashi — президент школьного совета, дерзкая красавица Ямато Надэсико и вице-президент, гориллоподобный богач Когори Каору. Правда, отношения у них более сопернические пока.
* Ponkotsu Fuukiin to Skaato take ga Futekisetsu na JK no Hanashi — президент школьного совета, дерзкая красавица Ямато Надэсико и вице-президент, гориллоподобный богач Когори Каору. Правда, отношения у них более сопернические пока.
* Asahina Wakaba to Marumaru na kareshi — вечно печальная скромница-изгой Асахина Вакаба и толстяк-отаку, первый извращенец школы, которого никто не любит, Хирото Ирума. Впрочем, Ирума, хотя и стонет об отсутствии 3D-девушки и предпочтении 2D-вайфу, очень даже улыбчив и по-своему обаятелен, да еще и имеет в друзьях президента школьного совета Шуна и первого спортсмена школы Реичи.
* Asahina Wakaba to Marumaru na kareshi — вечно печальная скромница-изгой Асахина Вакаба и толстяк-отаку, первый извращенец школы, которого никто не любит, Хирото Ирума. Впрочем, Ирума, хотя и стонет об отсутствии 3D-девушки и предпочтении 2D-вайфу, очень даже улыбчив и по-своему обаятелен, да еще и имеет в друзьях президента школьного совета Шуна и первого спортсмена школы Реичи.
* Fated Soul Change — Химено и Онигавара. Химено симпатичная девушка, а Онигавара громила с жутким лицом. Однажды поменялись телами и забавно здесь то, что громила в теле красавицы нередко выглядит более женственнее, чем хозяйка тела. А всё потому что на самом деле он очень добрый и старательный.
* Fated Soul Change — Химено и Онигавара. Химено симпатичная девушка, а Онигавара громила с жутким лицом. Однажды поменялись телами и забавно здесь то, что громила в теле красавицы нередко выглядит более женственнее, чем хозяйка тела. А всё потому что на самом деле он очень добрый и старательный.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 138: Строка 123:
  {{Note|yt|3XBcbdS8eAM|Tristania — классика жанра «Красавица и чудовище» в музыке!}}
  {{Note|yt|3XBcbdS8eAM|Tristania — классика жанра «Красавица и чудовище» в музыке!}}
* Классический дуэт в «[[Призрак Оперы|Призраке оперы]]» Эндрю Ллойда Веббера.
* Классический дуэт в «[[Призрак Оперы|Призраке оперы]]» Эндрю Ллойда Веббера.
* Народная песня Herr Mannelig — это песня про [[Russian Reversal|'''красавца''' и чудовище]]! [[Субверсия]]: неизвестно, как вообще выглядел этот доблестный херр, учитывая, что на него польстилась тролльчиха; да и сама она, если на то пошло, вполне могла оказаться [[няшные монстры|фапабельной монстродевой в духе иллюстраций Флика]], учитывая, что на неё польстился рыцарь.
* Народная песня Herr Mannelig — это песня про '''красавца''' и чудовище!
* Едва ли не большинство групп в стиле готик-металл (и некоторых других смежных жанрах) записывают дуэты «красавица и чудовище»: вокалистка-сопрано + вокалист, поющий гроулингом (брутальный рык и рёв). Всё началось в 1996 году с успеха альбома Velvet Darkness They Fear норвежцев Theatre of Tragedy и их вокалистки Лив Кристин. И понеслось, приём стал классикой жанра. Из тысяч примеров можно выделить норвежцев же Tristania, Sirenia и The Sins of Thy Beloved, шведов Draconian и румын Interitus Dei.
* Едва ли не большинство групп в стиле готик-металл (и некоторых других смежных жанрах) записывают дуэты «красавица и чудовище»: вокалистка-сопрано + вокалист, поющий гроулингом (брутальный рык и рёв). Всё началось в 1996 году с успеха альбома Velvet Darkness They Fear норвежцев Theatre of Tragedy и их вокалистки Лив Кристин. И понеслось, приём стал классикой жанра. Из тысяч примеров можно выделить норвежцев же Tristania, Sirenia и The Sins of Thy Beloved, шведов Draconian и румын Interitus Dei.
** Нередко подобное бывает и в симфо-металле — у Therion, Epica, After Forever, Dark Sarah. Даже совсем не брутальные [[Nightwish]] чуток оскоромились гроулингом — на пару с звёздной сопрано [[Tarja Turunen|Тарьей Турунен]] рычали Тапио Вильска или Марко Хиетала. Причём Найты так любят эту тему, что у них есть песни Beauty '''and''' the Beast, Beauty '''of''' the Beast и перепевка «Призрака оперы».
** Нередко подобное бывает и в симфо-металле — у Therion, Epica, After Forever, Dark Sarah. Даже совсем не брутальные [[Nightwish]] чуток оскоромились гроулингом — на пару с звёздной сопрано [[Tarja Turunen|Тарьей Турунен]] рычали Тапио Вильска или Марко Хиетала. Причём Найты так любят эту тему, что у них есть песни Beauty '''and''' the Beast, Beauty '''of''' the Beast и перепевка «Призрака оперы».
** Японская готик-метал группа Moi dix Mois использует «мужской» вариант схемы: тенор + гроулинг.
** Японская готик-метал группа Moi dix Mois использует «мужской» вариант схемы: тенор + гроулинг.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!