Редактирование: Кризис среднего уровня
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Таков '''кризис среднего уровня''' — ситуация, когда [[Пик сложности|самый сложный этап в прохождении игры]] — это её середина, а кривая сложности напоминает холм. Как правило, такое случается, когда игрока, подготовленного к угрозам чуть сложнее начального этапа сталкивают с противниками чуть слабее, чем в финале, и если именно на середине пути находятся большинство гадких [[Скальный наездник|врагов]], [[Этот гадкий босс|боссов]] и [[Этот гадкий уровень|уровней]]. Если игрок забрасывает прохождение, то, как правило, именно на этом этапе, а остальные проходят через средние уровни через пот, кровь и разбитые клавиатуры/геймпады. | Таков '''кризис среднего уровня''' — ситуация, когда [[Пик сложности|самый сложный этап в прохождении игры]] — это её середина, а кривая сложности напоминает холм. Как правило, такое случается, когда игрока, подготовленного к угрозам чуть сложнее начального этапа сталкивают с противниками чуть слабее, чем в финале, и если именно на середине пути находятся большинство гадких [[Скальный наездник|врагов]], [[Этот гадкий босс|боссов]] и [[Этот гадкий уровень|уровней]]. Если игрок забрасывает прохождение, то, как правило, именно на этом этапе, а остальные проходят через средние уровни через пот, кровь и разбитые клавиатуры/геймпады. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[ | === [[Стратегии в реальном времени|RTS]] === | ||
* [[Битва за Средиземье]] — примерно посередине кампании Света расположены две довольно трудных миссии — оборона Хельмовой Пади, где игрок вынужден сражаться против довольно мощной и многочисленной армии Изенгарда, обладая сильно ограниченными ресурсами, наполовину прокачанными героями и ограничением по времени. Вторая — Северный Итилиен, где собственного притока ресурсов вообще нет, всё придётся отбирать у врага, а армии Мордора уже весьма сильны и многочисленны, включают мумакилов и тяжёлую пехоту вастаков. Между ними, впрочем, есть один [[уровень-передышка]], где игроку дают под управление толпу энтов и задачу разнести Изенгард по камешку. | * [[Битва за Средиземье]] — примерно посередине кампании Света расположены две довольно трудных миссии — оборона Хельмовой Пади, где игрок вынужден сражаться против довольно мощной и многочисленной армии Изенгарда, обладая сильно ограниченными ресурсами, наполовину прокачанными героями и ограничением по времени. Вторая — Северный Итилиен, где собственного притока ресурсов вообще нет, всё придётся отбирать у врага, а армии Мордора уже весьма сильны и многочисленны, включают мумакилов и тяжёлую пехоту вастаков. Между ними, впрочем, есть один [[уровень-передышка]], где игроку дают под управление толпу энтов и задачу разнести Изенгард по камешку. | ||
* [[Starcraft]] II: Legacy of the Void — последняя миссия на Ульнаре, которая находится примерно в середине кампании, довольно трудная, равно как и первая из двух следующих по порядку планет — Эндион или Слейн, в зависимости от выбора. Первая — миссия на время, где необходимо пробиться через довольно мощные заслоны противника преимущественно базовыми юнитами при поддержке кастеров-специалистов, на двух других сложность рассчитана на возможность применения ультимативных [[Способности фракции|способностей «Копья Адуна»]], которые открываются далеко не сразу, из-за чего там всегда будет как минимум одна гадкая миссия. | * [[Starcraft]] II: Legacy of the Void — последняя миссия на Ульнаре, которая находится примерно в середине кампании, довольно трудная, равно как и первая из двух следующих по порядку планет — Эндион или Слейн, в зависимости от выбора. Первая — миссия на время, где необходимо пробиться через довольно мощные заслоны противника преимущественно базовыми юнитами при поддержке кастеров-специалистов, на двух других сложность рассчитана на возможность применения ультимативных [[Способности фракции|способностей «Копья Адуна»]], которые открываются далеко не сразу, из-за чего там всегда будет как минимум одна гадкая миссия. | ||
=== [[CRPG|RPG]] === | === [[CRPG|RPG]] === | ||
Строка 17: | Строка 14: | ||
** В [[Morrowind]] (если играть без [[эксплойт]]ов) после примерно десятого-пятнадцатого уровня начинают попадаться действительно мощные противники и в открытом мире, но у игрока, как правило, ещё нет всех необходимых инструментов для борьбы с ними. Однако примерно с тридцатого уровня кошмар для большинства Нереваринов заканчивается, и теперь уже они раскидывают всех направо и налево даэдрическим оружием. | ** В [[Morrowind]] (если играть без [[эксплойт]]ов) после примерно десятого-пятнадцатого уровня начинают попадаться действительно мощные противники и в открытом мире, но у игрока, как правило, ещё нет всех необходимых инструментов для борьбы с ними. Однако примерно с тридцатого уровня кошмар для большинства Нереваринов заканчивается, и теперь уже они раскидывают всех направо и налево даэдрическим оружием. | ||
** В [[The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]] автолевелинг тоже сходит с ума примерно к этому уровню, особенно на высоких уровнях сложности, поскольку теперь каждого противника приходится [[заковырять насмерть|долго и нудно тыкать даже Умброй]], уворачиваясь от ответных ударов. | ** В [[The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]] автолевелинг тоже сходит с ума примерно к этому уровню, особенно на высоких уровнях сложности, поскольку теперь каждого противника приходится [[заковырять насмерть|долго и нудно тыкать даже Умброй]], уворачиваясь от ответных ударов. | ||
** Наконец, в [[Skyrim]] к 30-50 уровню (в этой части они уже считаются средними) большинство противников достигают своего пика силы (в первую очередь, бандиты, драугры, фалмеры и маги), а игроку на этом этапе катастрофически не хватает живучести и хорошего урона, | ** Наконец, в [[Skyrim]] к 30-50 уровню (в этой части они уже считаются средними) большинство противников достигают своего пика силы (в первую очередь, бандиты, драугры, фалмеры и маги), а игроку на этом этапе катастрофически не хватает живучести и хорошего урона, а словить [[ваншот]] можно на любой сложности. Из-за чего игра на этих этапах на высокой сложности часто состоит в отстреле элитных врагов из укрытий, пока они отвлекаются на спутника, призванного атронаха или дремору, и именно к этому периоду относится фраза про бандитов, отлетающих с пол-пинка, и главаря, выносящего с пол-пинка уже Довакина. | ||
* [[Dark Souls]] тоже любит пихать в середину самые гадкие локации и боссов: | * [[Dark Souls]] тоже любит пихать в середину самые гадкие локации и боссов: | ||
** [[Двойной босс|Орнштейн и Смоуг]] в первой части, не зря считающиеся одним из самых сложных боссов в игре. | ** [[Двойной босс|Орнштейн и Смоуг]] в первой части, не зря считающиеся одним из самых сложных боссов в игре. | ||
Строка 25: | Строка 22: | ||
=== [[TBS|Пошаговые стратегии]] === | === [[TBS|Пошаговые стратегии]] === | ||
* [[Heroes of Might and Magic IV]] — третья миссия в кампании Голдота Полумёртвого, если пытаться пройти её, сражаясь с мятежными демонами и нежитью. {{spoiler|Секрет прохождения прост - правильно прокачивать Голдота, опираясь на физическую защиту и призыв демонов, и тогда на этом этапе врагов уже можно громить силами одного протагониста.}} | * [[Heroes of Might and Magic IV]] — третья миссия в кампании Голдота Полумёртвого, если пытаться пройти её, сражаясь с мятежными демонами и нежитью. {{spoiler|Секрет прохождения прост - правильно прокачивать Голдота, опираясь на физическую защиту и призыв демонов, и тогда на этом этапе врагов уже можно громить силами одного протагониста.}} | ||
* [[Age of Wonders]] — две самых гадких миссии в кампаниях первой | * [[Age of Wonders]] — две самых гадких миссии в кампаниях первой Части — «Землетрясение» за хранителей и «Пепельная степь» за Культ Бурь, располагаются как раз на среднем этапе, когда под контроль игрока попадает вторая из трёх рас. Потолок прокачки героев всё ещё довольно серьёзный, а враги уже бьют в полную силу и собирают мощные армии. | ||
* [[Disciples]] 2 — кампания Империи, миссии с убийством Юбера де Лали и спасением эльфов от нежити как раз расположены примерно в середине кампании (хотя эльфийская всё-таки ближе к финалу, на ней открывают доступ к лучшим войскам), но в статью | * [[Disciples]] 2 — кампания Империи, миссии с убийством Юбера де Лали и спасением эльфов от нежити как раз расположены примерно в середине кампании (хотя эльфийская всё-таки ближе к финалу, на ней открывают доступ к лучшим войскам), но в статью [[этот гадкий уровень]] оба задания попали совершенно заслуженно. | ||
=== [[MOBA]] === | === [[MOBA]] === |