Редактирование: Крутая лошадка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 9: Строка 9:
За долгие века существования лошадей бок о бок с человеком и за приносимую ими пользу художественная культура вознесла лошадей очень высоко. Коню издревле приписывали множество достоинств и благородных черт, а в языческих культурах он связан с благими силами природы вроде огня и солнца. Лошадь присутствует на гербах многих стран и городов, и вплоть до наших дней образ лошади является символом романтики, отваги и свободы. Неудивительно, что крутая лошадь сразу добавляет +100500 очков крутизны и пафоса самому герою.
За долгие века существования лошадей бок о бок с человеком и за приносимую ими пользу художественная культура вознесла лошадей очень высоко. Коню издревле приписывали множество достоинств и благородных черт, а в языческих культурах он связан с благими силами природы вроде огня и солнца. Лошадь присутствует на гербах многих стран и городов, и вплоть до наших дней образ лошади является символом романтики, отваги и свободы. Неудивительно, что крутая лошадь сразу добавляет +100500 очков крутизны и пафоса самому герою.


А если у нас [[звериный сеттинг]], то крутая лошадь может быть самостоятельным разумным персонажем.
Антипод крутой лошадки — [[цыганская кляча]], но, как и в случае с другими средствами транспорта, под обликом цыганской клячи вполне может скрываться крутой конь.
 
Антипод крутой лошадки — [[цыганская кляча]], но, как и в случае с другими средствами транспорта, под обликом цыганской клячи вполне может скрываться крутой конь. Ещё один противотроп — [[Хлипкий всадник]]


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 36: Строка 34:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* [[Наше Всё|А. С. Пушкин]]: {{Q|pre=1|
* [[Наше Всё|А. С. Пушкин]]: {{Q|pre=1|
Твой конь не боится опасных трудов;
Твой конь не боится опасных трудов;
Строка 70: Строка 68:
*** Дракко, перешедший от Оскара Феншо Роберу Эпинэ и прошедший с последним огонь, воду и медные трубы.
*** Дракко, перешедший от Оскара Феншо Роберу Эпинэ и прошедший с последним огонь, воду и медные трубы.
* «[[Сварог]]» — конь протагониста Горлорг. Хотя это и не конь вовсе, а некий чертовски древний аналог лошади для [[мироходец|перемещения по Древним Дорогам]].
* «[[Сварог]]» — конь протагониста Горлорг. Хотя это и не конь вовсе, а некий чертовски древний аналог лошади для [[мироходец|перемещения по Древним Дорогам]].
* Юрия [[Нестеренко]]:
** «[[Приговор]]» — Верный.
** «[[Крылья (роман)|Крылья]]» — Йарре, хотя он не конь, а тйорл (действие происходит на другой планете, где нет земных видов).
* Ольга Громыко.
* Ольга Громыко.
** Цикл о Вольхе Редной:
** Цикл о Вольхе Редной:
Строка 81: Строка 82:
* Лев Брандт, «Браслет II» — собственно, Браслет Второй.
* Лев Брандт, «Браслет II» — собственно, Браслет Второй.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
{{Q|pre=1|Мне седлают
{{Q|pre=1|Мне седлают
Скакуна,
Скакуна,
Строка 112: Строка 113:
* [[Астрид Линдгрен]], «Эмиль из Лённеберги» — Лукас, конь Эмиля.
* [[Астрид Линдгрен]], «Эмиль из Лённеберги» — Лукас, конь Эмиля.
* «[[Хроники Амбера]]» Р. Желязны. Моргенштерн, конь одного из принцев Амбера, Джулиана, который сам и вывел его из тварей Отражений. Впрочем, конем это создание можно назвать весьма условно: «Почти на метр выше самой огромной лошади, копыта его блестели как сталь». Лошадка без большого труда {{spoiler|дважды}} догоняет машину, на которой пытаются бежать герои.
* «[[Хроники Амбера]]» Р. Желязны. Моргенштерн, конь одного из принцев Амбера, Джулиана, который сам и вывел его из тварей Отражений. Впрочем, конем это создание можно назвать весьма условно: «Почти на метр выше самой огромной лошади, копыта его блестели как сталь». Лошадка без большого труда {{spoiler|дважды}} догоняет машину, на которой пытаются бежать герои.
* Юрия [[Нестеренко]]:
** «[[Приговор]]» — Верный.
** «[[Крылья (роман)|Крылья]]» — Йарре, хотя он не конь, а тйорл (действие происходит на другой планете, где нет земных видов).
* [[Сага о ведьмаке]]: Кэльпи, лошадь Цири, не только чудо как хороша собой, но и, по выражению уже игрового Геральта, «скачет как дьявол». Кэльпи не раз уносила Цири от погони — и от Дикого Гона, и от плохишей попроще, в том числе разгоняя неприятелей, пока полубессознательная Цири лежала на ней мешком. Унося хозяйку от Скеллена, она преодолела ворота высотой семь (!!) футов. Для справки: семь футов — это приблизительно 2м 13 см, и преодолеть препятствие такой высоты, даже не задев его, с раненым всадником на спине в атмосфере паники и суматохи, может, пожалуй, только действительно очень крутая лошадка. То же касается и человека — посредственный всадник такое препятствие просто не возьмет. Так что исключительное умение Цири держаться в седле — не просто [[заявленная способность]]. А еще к лошадке прилагался волшебный браслет, который, если его потереть, призовет убежавшую лошадь к тому, кто им владеет. Здесь же — [https://ru.wikipedia.org/wiki/Келпи_(мифология) жутко] [[символическое имя]].
* [[Сага о ведьмаке]]: Кэльпи, лошадь Цири, не только чудо как хороша собой, но и, по выражению уже игрового Геральта, «скачет как дьявол». Кэльпи не раз уносила Цири от погони — и от Дикого Гона, и от плохишей попроще, в том числе разгоняя неприятелей, пока полубессознательная Цири лежала на ней мешком. Унося хозяйку от Скеллена, она преодолела ворота высотой семь (!!) футов. Для справки: семь футов — это приблизительно 2м 13 см, и преодолеть препятствие такой высоты, даже не задев его, с раненым всадником на спине в атмосфере паники и суматохи, может, пожалуй, только действительно очень крутая лошадка. То же касается и человека — посредственный всадник такое препятствие просто не возьмет. Так что исключительное умение Цири держаться в седле — не просто [[заявленная способность]]. А еще к лошадке прилагался волшебный браслет, который, если его потереть, призовет убежавшую лошадь к тому, кто им владеет. Здесь же — [https://ru.wikipedia.org/wiki/Келпи_(мифология) жутко] [[символическое имя]].
* Джонатан Свифт, [[«Путешествия Гулливера»]] — гуигнгнмы, благородные говорящие лошади, не имеющие человеческих пороков. Прислуживают им [[раса слуг|отвратительные существа еху]], являющиеся карикатурой на людей.
* Джонатан Свифт, [[«Путешествия Гулливера»]] — гуигнгнмы, благородные говорящие лошади, не имеющие человеческих пороков. Прислуживают им [[раса слуг|отвратительные существа еху]], являющиеся карикатурой на людей.
Строка 186: Строка 184:
* Серия [[The Elder Scrolls]]:
* Серия [[The Elder Scrolls]]:
** Сквозной персонаж: Тенегрив (!)<ref>Правда, в этом случае он в оригинале Shadowmere, и вот тут-то [[Тьма есть зло|тёмно-злобная эстетика]] во все поля.</ref>, чёрный демонический конь, служащий Тёмному Братству, на котором ездил не один высокопоставленный член этой гильдии.
** Сквозной персонаж: Тенегрив (!)<ref>Правда, в этом случае он в оригинале Shadowmere, и вот тут-то [[Тьма есть зло|тёмно-злобная эстетика]] во все поля.</ref>, чёрный демонический конь, служащий Тёмному Братству, на котором ездил не один высокопоставленный член этой гильдии.
** [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]]: кроме Тенегрива, здесь есть также уникальный белый конь Мороз и Арвак, неживой костяной конь, которого можно вызвать в любое место за пределами городов и помещений с помощью магии.
** [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]]: кроме Тенегрива, здесь есть также уникальный белый конь Мороз и Арвак, неживой костяной конь, которого можно вызвать в любое место с помощью магии.
* Metal Gear Solid 3: Snake Eater — шпионский [[стелс-экшен|stealth action]], действие которого происходит в 1960-е годы в СССР. Это не мешает главному [[Героический антагонист|антагонисту]] игры, Босс, разъезжать по советским лесам на прекрасном белом коне андалузской породы<ref>Историческая справка: найти в отечественной провинции 1960-х лошадь было не так уж и сложно, но это, как правило, были ломовые лошади, возившие гужевые повозки.</ref>. Просто потому, что она [[Правило крутизны|слишком крута, чтобы ездить на чём-либо ещё]]!
* Metal Gear Solid 3: Snake Eater — шпионский [[стелс-экшен|stealth action]], действие которого происходит в 1960-е годы в СССР. Это не мешает главному [[Героический антагонист|антагонисту]] игры, Босс, разъезжать по советским лесам на прекрасном белом коне андалузской породы<ref>Историческая справка: найти в отечественной провинции 1960-х лошадь было не так уж и сложно, но это, как правило, были ломовые лошади, возившие гужевые повозки.</ref>. Просто потому, что она [[Правило крутизны|слишком крута, чтобы ездить на чём-либо ещё]]!
* Metal Gear Solid V — D-Horse
* Metal Gear Solid V — D-Horse
Строка 216: Строка 214:
[[Файл:Kvadrat Kon'.jpg|мини|Квадрат]]
[[Файл:Kvadrat Kon'.jpg|мини|Квадрат]]
{{q|Неприхотливая монгольская лошадка рядом с советским танком дошла до Берлина.|[[w:Плиев, Исса Александрович|Исса Плиев]]}}
{{q|Неприхотливая монгольская лошадка рядом с советским танком дошла до Берлина.|[[w:Плиев, Исса Александрович|Исса Плиев]]}}
* Дестриэ — общее название пород рыцарских коней. Вес до тонны, безрассудство с полной преданностью хозяину, выносливость, позволяющая нести на себе центнер металла, отсутствие страха перед толпами людей и повышенная агрессивность. Натуральный средневековый танк, противостоять которому можно только если она завязнет в плотном строю пехоты… куда лошади всё равно добровольно не полезут, остановятся.
* Буцефал, конь [[Герои и философы|Александра Македонского]]. По преданиям, Александр был единственный, кто смог [[Жеребец-убийца|усмирить]] этого коня.
* Буцефал, конь [[Герои и философы|Александра Македонского]]. По преданиям, Александр был единственный, кто смог [[Жеребец-убийца|усмирить]] этого коня.
* У многих тюркских народов элитные кони делились на 3 категории — тулпар (боевой конь, класс «Джип-чероки»), аргамак (класс «Феррари», обычно ахалтекинец; конь на логотипе КамАЗа — именно аргамак) и бедеу, или бидау (класс «Роллс-ройс», для княжеских выездов и т. п.)
* У многих тюркских народов элитные кони делились на 3 категории — тулпар (боевой конь, класс «Джип-чероки»), аргамак (класс «Феррари», обычно ахалтекинец; конь на логотипе КамАЗа — именно аргамак) и бедеу, или бидау (класс «Роллс-ройс», для княжеских выездов и т. п.)

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!