Редактирование: Крутая лошадка
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
А если у нас [[звериный сеттинг]], то крутая лошадь может быть самостоятельным разумным персонажем. | А если у нас [[звериный сеттинг]], то крутая лошадь может быть самостоятельным разумным персонажем. | ||
Антипод крутой лошадки — [[цыганская кляча]], но, как и в случае с другими средствами транспорта, под обликом цыганской клячи вполне может скрываться крутой конь. | Антипод крутой лошадки — [[цыганская кляча]], но, как и в случае с другими средствами транспорта, под обликом цыганской клячи вполне может скрываться крутой конь. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* [[Наше Всё|А. С. Пушкин]]: {{Q|pre=1| | * [[Наше Всё|А. С. Пушкин]]: {{Q|pre=1| | ||
Твой конь не боится опасных трудов; | Твой конь не боится опасных трудов; | ||
Строка 70: | Строка 70: | ||
*** Дракко, перешедший от Оскара Феншо Роберу Эпинэ и прошедший с последним огонь, воду и медные трубы. | *** Дракко, перешедший от Оскара Феншо Роберу Эпинэ и прошедший с последним огонь, воду и медные трубы. | ||
* «[[Сварог]]» — конь протагониста Горлорг. Хотя это и не конь вовсе, а некий чертовски древний аналог лошади для [[мироходец|перемещения по Древним Дорогам]]. | * «[[Сварог]]» — конь протагониста Горлорг. Хотя это и не конь вовсе, а некий чертовски древний аналог лошади для [[мироходец|перемещения по Древним Дорогам]]. | ||
* Юрия [[Нестеренко]]: | |||
** «[[Приговор]]» — Верный. | |||
** «[[Крылья (роман)|Крылья]]» — Йарре, хотя он не конь, а тйорл (действие происходит на другой планете, где нет земных видов). | |||
* Ольга Громыко. | * Ольга Громыко. | ||
** Цикл о Вольхе Редной: | ** Цикл о Вольхе Редной: | ||
Строка 81: | Строка 84: | ||
* Лев Брандт, «Браслет II» — собственно, Браслет Второй. | * Лев Брандт, «Браслет II» — собственно, Браслет Второй. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
{{Q|pre=1|Мне седлают | {{Q|pre=1|Мне седлают | ||
Скакуна, | Скакуна, | ||
Строка 112: | Строка 115: | ||
* [[Астрид Линдгрен]], «Эмиль из Лённеберги» — Лукас, конь Эмиля. | * [[Астрид Линдгрен]], «Эмиль из Лённеберги» — Лукас, конь Эмиля. | ||
* «[[Хроники Амбера]]» Р. Желязны. Моргенштерн, конь одного из принцев Амбера, Джулиана, который сам и вывел его из тварей Отражений. Впрочем, конем это создание можно назвать весьма условно: «Почти на метр выше самой огромной лошади, копыта его блестели как сталь». Лошадка без большого труда {{spoiler|дважды}} догоняет машину, на которой пытаются бежать герои. | * «[[Хроники Амбера]]» Р. Желязны. Моргенштерн, конь одного из принцев Амбера, Джулиана, который сам и вывел его из тварей Отражений. Впрочем, конем это создание можно назвать весьма условно: «Почти на метр выше самой огромной лошади, копыта его блестели как сталь». Лошадка без большого труда {{spoiler|дважды}} догоняет машину, на которой пытаются бежать герои. | ||
* [[Сага о ведьмаке]]: Кэльпи, лошадь Цири, не только чудо как хороша собой, но и, по выражению уже игрового Геральта, «скачет как дьявол». Кэльпи не раз уносила Цири от погони — и от Дикого Гона, и от плохишей попроще, в том числе разгоняя неприятелей, пока полубессознательная Цири лежала на ней мешком. Унося хозяйку от Скеллена, она преодолела ворота высотой семь (!!) футов. Для справки: семь футов — это приблизительно 2м 13 см, и преодолеть препятствие такой высоты, даже не задев его, с раненым всадником на спине в атмосфере паники и суматохи, может, пожалуй, только действительно очень крутая лошадка. То же касается и человека — посредственный всадник такое препятствие просто не возьмет. Так что исключительное умение Цири держаться в седле — не просто [[заявленная способность]]. А еще к лошадке прилагался волшебный браслет, который, если его потереть, призовет убежавшую лошадь к тому, кто им владеет. Здесь же — [https://ru.wikipedia.org/wiki/Келпи_(мифология) жутко] [[символическое имя]]. | * [[Сага о ведьмаке]]: Кэльпи, лошадь Цири, не только чудо как хороша собой, но и, по выражению уже игрового Геральта, «скачет как дьявол». Кэльпи не раз уносила Цири от погони — и от Дикого Гона, и от плохишей попроще, в том числе разгоняя неприятелей, пока полубессознательная Цири лежала на ней мешком. Унося хозяйку от Скеллена, она преодолела ворота высотой семь (!!) футов. Для справки: семь футов — это приблизительно 2м 13 см, и преодолеть препятствие такой высоты, даже не задев его, с раненым всадником на спине в атмосфере паники и суматохи, может, пожалуй, только действительно очень крутая лошадка. То же касается и человека — посредственный всадник такое препятствие просто не возьмет. Так что исключительное умение Цири держаться в седле — не просто [[заявленная способность]]. А еще к лошадке прилагался волшебный браслет, который, если его потереть, призовет убежавшую лошадь к тому, кто им владеет. Здесь же — [https://ru.wikipedia.org/wiki/Келпи_(мифология) жутко] [[символическое имя]]. | ||
* Джонатан Свифт, [[«Путешествия Гулливера»]] — гуигнгнмы, благородные говорящие лошади, не имеющие человеческих пороков. Прислуживают им [[раса слуг|отвратительные существа еху]], являющиеся карикатурой на людей. | * Джонатан Свифт, [[«Путешествия Гулливера»]] — гуигнгнмы, благородные говорящие лошади, не имеющие человеческих пороков. Прислуживают им [[раса слуг|отвратительные существа еху]], являющиеся карикатурой на людей. | ||
Строка 186: | Строка 186: | ||
* Серия [[The Elder Scrolls]]: | * Серия [[The Elder Scrolls]]: | ||
** Сквозной персонаж: Тенегрив (!)<ref>Правда, в этом случае он в оригинале Shadowmere, и вот тут-то [[Тьма есть зло|тёмно-злобная эстетика]] во все поля.</ref>, чёрный демонический конь, служащий Тёмному Братству, на котором ездил не один высокопоставленный член этой гильдии. | ** Сквозной персонаж: Тенегрив (!)<ref>Правда, в этом случае он в оригинале Shadowmere, и вот тут-то [[Тьма есть зло|тёмно-злобная эстетика]] во все поля.</ref>, чёрный демонический конь, служащий Тёмному Братству, на котором ездил не один высокопоставленный член этой гильдии. | ||
** [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]]: кроме Тенегрива, здесь есть также уникальный белый конь Мороз и Арвак, неживой костяной конь, которого можно вызвать в любое место | ** [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]]: кроме Тенегрива, здесь есть также уникальный белый конь Мороз и Арвак, неживой костяной конь, которого можно вызвать в любое место с помощью магии. | ||
* Metal Gear Solid 3: Snake Eater — шпионский [[стелс-экшен|stealth action]], действие которого происходит в 1960-е годы в СССР. Это не мешает главному [[Героический антагонист|антагонисту]] игры, Босс, разъезжать по советским лесам на прекрасном белом коне андалузской породы<ref>Историческая справка: найти в отечественной провинции 1960-х лошадь было не так уж и сложно, но это, как правило, были ломовые лошади, возившие гужевые повозки.</ref>. Просто потому, что она [[Правило крутизны|слишком крута, чтобы ездить на чём-либо ещё]]! | * Metal Gear Solid 3: Snake Eater — шпионский [[стелс-экшен|stealth action]], действие которого происходит в 1960-е годы в СССР. Это не мешает главному [[Героический антагонист|антагонисту]] игры, Босс, разъезжать по советским лесам на прекрасном белом коне андалузской породы<ref>Историческая справка: найти в отечественной провинции 1960-х лошадь было не так уж и сложно, но это, как правило, были ломовые лошади, возившие гужевые повозки.</ref>. Просто потому, что она [[Правило крутизны|слишком крута, чтобы ездить на чём-либо ещё]]! | ||
* Metal Gear Solid V — D-Horse | * Metal Gear Solid V — D-Horse | ||
Строка 216: | Строка 216: | ||
[[Файл:Kvadrat Kon'.jpg|мини|Квадрат]] | [[Файл:Kvadrat Kon'.jpg|мини|Квадрат]] | ||
{{q|Неприхотливая монгольская лошадка рядом с советским танком дошла до Берлина.|[[w:Плиев, Исса Александрович|Исса Плиев]]}} | {{q|Неприхотливая монгольская лошадка рядом с советским танком дошла до Берлина.|[[w:Плиев, Исса Александрович|Исса Плиев]]}} | ||
* Буцефал, конь [[Герои и философы|Александра Македонского]]. По преданиям, Александр был единственный, кто смог [[Жеребец-убийца|усмирить]] этого коня. | * Буцефал, конь [[Герои и философы|Александра Македонского]]. По преданиям, Александр был единственный, кто смог [[Жеребец-убийца|усмирить]] этого коня. | ||
* У многих тюркских народов элитные кони делились на 3 категории — тулпар (боевой конь, класс «Джип-чероки»), аргамак (класс «Феррари», обычно ахалтекинец; конь на логотипе КамАЗа — именно аргамак) и бедеу, или бидау (класс «Роллс-ройс», для княжеских выездов и т. п.) | * У многих тюркских народов элитные кони делились на 3 категории — тулпар (боевой конь, класс «Джип-чероки»), аргамак (класс «Феррари», обычно ахалтекинец; конь на логотипе КамАЗа — именно аргамак) и бедеу, или бидау (класс «Роллс-ройс», для княжеских выездов и т. п.) |