Редактирование: Круто, но жалко тратить

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 84: Строка 84:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
См. подстатью [[Круто, но жалко тратить/Видеоигры]]
* Часто в играх таким «слишком крутым, чтобы тратить» выступает какое-то мощное оружие с редкими боеприпасами или эликсир, дающий мощный баф на ограниченное время. Неопытный игрок [[Оверкилл|высадит весь боекомплект]] в первого же [[Гумба|гумбу]] и будет добивать финального босса стартовым пистолетиком. ''Чуть более'' опытный — придет к финишу с мешком (теперь уже бесполезных) патронов, потому что из жадности тоже добивал босса стартовым пистолетиком, не зная, что он финальный. {{spoiler|Зато появляется причина [[Реиграбельность|сыграть ещё раз]], но уже с [[Знать, где упадёшь|раздеванием Рениесты]].}}
** С фитильком Серьезная бомба из «[[Serious Sam|Серьезного Сэма]]». Это действительно очень крутое оружие, и довольно редкое, так что стоит его поберечь. С другой стороны, нести все равно можно только три штуки за один раз, так что в определенные моменты имеет смысл его потратить.
** С таким же фитильком — BFG9000 в перезапуске [[DOOM]]-а 2016-ого года. Если оригинальное «[[Офигенно большая пушка|Ох…енно большое ружье]]» питается теми же энергоячейками, что и плазмаган (а они к моменту обретения сабжа уже попадаются сравнительно часто), то в 2016-ом всё сурово. И патронов в обойму влазит всего три, и найти их та ещё задачка, и руны с Аргент-ячейками на BFG не действуют, ибо нефиг.
*** Но и мощность у глушилки в перезапуске не чета оригинальной из 90-ых: если старая уделывает с 10 монстров средней паршивости, BFG от Bethesda за один залп способна зачистить в ноль целую арену, на которой тусуются Ревенанты, Манкубусы и пятиразовые (в прошлом) козлы. А потом зелёный шарик ещё и взорвётся…
** Если в оригинальном DOOM бензопила была карающим оружием возмездия, в перезапуске она превратилась в оружие последнего шанса при дефиците патронов. В результате, после открытия руны на бесконечный боезапас — с высокой долей вероятности надолго отправляется в рюкзак, ибо канистры в дефиците, а имеющихся даже при максимальном боезапасе без перезарядки хватит лишь на одного Барона Ада или двух манкубусов.
** [[Doom Eternal]] — все то же самое, только к привычному BFG внезапно добавился меч под названием «Горнило Палача». Убивает любого моба с одного удара, но каждый удар тратит заряд, которых всего три, и появляются они не редко, а '''очень''' редко. Серьезно, это меч жаль тратить даже больше чем BFG, даром что он не бьет по площадями и бесполезен против мародера.
** Divinity: Original Sin 2 — меч Анафема. Огромнейший урон, но может сломаться после первого же удара, а починить его нельзя. Изначально можно было использовать его безумные статы в навыках меча, но позднее их пропатчили, чтобы прочность тратилась как при простых ударах.
* В донатных играх разрабы могут выдать донатную валюту и какую-нибудь фичу, получаемую только за эту самую донатную валюту, вроде VIP-статуса. В итоге купон на 1 неделю/месяц VIP-статуса так и остаётся лежать в инвентаре, пока игрок либо не покинет игру, либо не решит попробовать этот самый VIP, когда придёт время.
** У автора правки так случилось с игрой Survarium и купонами на премиум-аккаунт и смену внешнего облика — так и остались лежать цифровым хламом на забытом Зоной аккаунте.
* Wolfenstein — пушка Лейшнейхерфаут.
* [[Nox]] — на уровне «Поля Славы» можно найти медный длинный меч одичания. Если ударить им врага, тот начнет лихорадочно метаться, правда недолго, если не добавить тем же мечом. Однако клинок очень хрупкий, а чинить его дорого. Так что лучше оставлять для опасных врагов, а скелетов и зомби бить огненным коротким клинком.
** В целом почти все мало-мальски хорошее оружие и обмундирование попадает под троп, поскольку в бою изнашивается.
* Аналогично с какими-нибудь активными скиллами, типа Супер-режима, мега-удара, мощного баффа и т. д., если это требует очень долгой перезарядки и/или маны, какой-нибудь особой энергии, которая накапливается при определённых действиях (типа убийства врагов).
* [[Company of Heroes]] — стоящие овердофига ресурсов уникальные виды оружия, которые способны переломить ход боя. Рассмотрим самые главные виды:
** Британский Экспедиционный Корпус — самоходки «Прист», которые могут присутствовать лишь в единичном экземпляре от команды. Способны издалека превратить вражескую базу в груду обломков, а с усиливающими способностями — в «лунный ландшафт». Однако слабая броня и крупнокалиберный пулемет для самообороны вынуждают игроков часто пренебрегать этой машиной в боях. А зря. Сюда же — саперный танк «Черчилль» с 290-мм бомбомётом. Цимес в том, что за выстрел из него (на минуточку, из основного орудия) следует платить амуницией!
*** В компаниях от британцев эту же роль исполняют танки «Шерман-Файрфлай». Они — единственное, что войска Его Величества могут противопоставить немецкой технике. Казалось бы, подсылай к столь ценной машине инженерные войска, благо чинится она довольно быстро. Однако [[Искусственный гений|хитрые немцы]] обычно отправляют свои танки с ОЧЕНЬ немалыми пехотными отрядами, которым инженеры на один зуб.
** Американские войска — танк «Першинг». Стоит дорого, отъедает приличный лимит командования, но слабее «Королевских тигров» и «Ягдпантер» (с обычным «Тигром» кое-как махается на равных), потому в открытый бой его выпускать боятся — максимум попозировать или угробить вражеский штаб, к счастью 90-мм пушка делает это быстро.
*** «Шерман-Каллиопа» — педаль в пол, особенно в компаниях. Пушка фальшивая, но возможность устроить дождь из реактивных снарядов раз в минуту компенсирует этот недостаток дальностью действия и поражением площади. Без прикрытия выпускать куда-либо ближе, чем на дистанцию прямого огня из немецких орудий — самоубийство. А в компаниях, где эта машина еще и уникальная сюжетно-важная единица, ее вообще частенько оставляют на базе.
*** Туда же — самоходки М10 «Волверин». У них мощные трехдюймовые пушки, а броня подкачала. Заметим, что их дают в миссии по уничтожении ''семи танков «Пантера»'', еще и давая требование потерять ''не более пяти машин''!
** Немецкая Танковая Гвардия — Ягдпантера. Дается ''всего раз за миссию'', поэтому ей часто отдают «почетную роль» сторожа основной базы, благо любой танк союзников и отряды пехоты машина уничтожит с двух-трех выстрелов.
** Немецкий Вермахт — педаль в пол. Имеются целых две ветки тактического развития, которые располагают уникальной техникой. Это и самоходные гаубицы StuH-42, и «Тигр-I» в той же ветке развития, либо «Тигр» Капитана Шульца и «Королевский Тигр», дающиеся раз за миссию. Однако пальму первенства держит ракета V-1. Этот стоящий ''350'' (в поздних версиях — стандартные 160) единиц ресурсов бадабум, не обладающий какими-либо демаскирующими признаками наведения (кроме звука) обычно оставляют для уничтожения вражьей базы, так как все равно боятся промахнуться им по наступающим войскам союзников или попасть по своим, а потом жалеть о том, что гранату в отряд стрелков кинуть слишком дорого.
* Серия игр «[[В тылу врага]]», и прочие игры на GEM Engine: тяжёлая (где-то больше 100 ММ) и ракетная артиллерия могут снести всё, да вот только обычно снарядов/ракет немного, да и перезарядка долгая, и приходится думать, куда отстрелять ''Катюшу'' или береговую артиллерию.
* [[Half-Life]] — глюонная пушка, поскольку жрет патроны как не в себя. В ремейке Black Mesa переходит в разряд [[Круто, но трудно]] — если раздавать лучи смерти строго отмеренными порциями, «пылесос» оказывается даже более экономичным, чем все остальное оружие.
** Также перемещающая пушка из дополнения Opposing Force. На выстрел расходуется целая коробка урана (20 единиц из 100), а на телепортацию в Зен — 60, благо хоть обратный портал есть всегда. Стреляет, кстати шарами и этим очень похожа на BFG.
* [[Undertale]] — Ирисочный пирог Ториель является наилучшей хилкой в игре, а также {{spoiler|в бое с Азгором}} может здорово помочь. Всё остальное время лежит в инвентаре мёртвым грузом.
* [[Трудно быть богом (игра)]] — игольная винтовка. Крутая вещь, но всего один магазин на 50 выстрелов. Земная имитация местного арбалета, стреляющая обычными болтами с несколько меньшей эффективностью, намного практичнее. А также бластер с боезапасом 25 выстрелов и земные стимуляторы, встречающиеся пару раз за всю игру.
* Первая игра серии [[Deus Ex]] — ракетница GEP и метательные бомбы LAM являются очень и очень эффективным оружием, разносящим на куски вражеских солдат. И у каждого игрока они в инвентаре (а инвентарь весьма ограничен) имелись. Но тщательно береглись и шли либо на уничтожение охранных/военных ботов, либо для того, чтобы взорвать важную дверь, от которой нет ни ключа ни кода (при условии, что отмычек/инструментов не хватает). И это не говоря уж про сюжетные объекты. которые необходимо было именно что взорвать!<ref>Хотя если внимательно обыскивать все тайники и скупать/получать у интенданта все ракеты, то их хватало на уничтожение всех ботов кроме пауков, босов-агентов, сюжетных сварных швов на корабле и еще десятка дверей, так что LAM можно было вообще не брать, а вот БФ ракет, альтернативных боеприпасов для GEP было реально мало, хотя и ситуаций для их эффективного применения не много</ref>
** Для остального оружия тоже имелась негласная градация, где тратить, а где не тратить. На ботов поменьше шли заряды дробовика и штурмовой винтовки. Ну, а простых солдат мочили уже из пистолетов, арбалетов. Или простой резиновой дубинкой, если юнит разгуливал один без товарищей, на него уже и пистолетные патроны тратить было жалко. Патроны снайперки, явно предназначенные именно для противников-людей, тоже берегли на крайний случай<ref>И опять же совершенно зря: при приоритетной прокачке винтовок до Продвинутого уровня, стрельбе в голову по снайперскому принципу один выстрел — один труп, обыску схронов и скупке винтовочных патронов хватало на всех противников людей и трансгеников, правда к моменту плена стоило прокачать ее до мастерского уровня для борьбы с MIBами</ref>).
** А самой классной находкой считалась одноразовая(!) ракетная установка LAW. С одного раза уничтожала объект, на который пришлось бы потратить два, а то и три выстрела из обычного ракетомёта. Обнаруживший такую штуку игрок находился перед диллемой: по быстрому найти, где использовать столь крутую вещь, либо выбрасывать что-то из инвентаря (а занимала эта штука аж четыре квадрата) ради вещи, которую используешь неизвестно когда и лишь один раз<ref>LAW не была мощнее стандартных ракет GEP, просто имела больший радиус взрыва, что в большинстве случаев было бесполезно, а в боях с босами-агентами, бежавшими сперва поболтать и в итоге оказывавшимися на близком расстоянии, и вовсе вредно. А учитывая наличие у GEP альтернативных БФ ракет с большим радиусом поражения взрывом, никто мало мальски знающий игру LAW не брал вообще</ref>.
** В Human Revolution имеется шестизарядный ручной гранатомет. Для любителей стелса он не очень подойдет, но вот разнести толпу врагов или какого-нибудь робота не составит проблем. Минус вот в чем — зарядов всего около двадцати, да и встречается это оружие ближе к финалу игры, когда из врагов остаются только с пару десяток сотрудников BellTower да боевики с Ранчо Омега<ref>На Намира же, впрочем какая религия запрещала набрать осколочных гранат, которых на место гранатомета влезало значительно больше чем было выстрелов у него в обойме и чем на Намира требовалось</ref>. {{Spoiler|Или сошедшие с ума из-за сигнала Дэрроу гражданские, но конкретно они вообще ни в чем не виноваты.}}
* [[Arcanum]] — бриллиант призыва голого хоббита-союзника 50-го уровня. Иногда используется на финальном боссе. Чаще случайно продается нафиг среди кучи других брюликов, добытых в очередном [[данж]]е.
** Там же — Баллы Судьбы (Fate Points). Выдаются в строго определенные моменты сюжета, за большие достижения, где-то десяток за всю игру. Потраченный балл обеспечит гарантированный успех в любом действии.
* [[Dark Souls]] — Небесное благословение. Восстанавливает все здоровье, снимает все эффекты, кроме проклятия. Встречается в количестве 3-5 штук за прохождение, используется, если закончатся все-все обычные, восстанавливающиеся после каждой смерти лечилки и заклинания (после чего игрок, как правило, вообще не живет достаточно долго, чтобы найти его в [[Бездонный инвентарь|инвентаре]]). Туда же — грибы Элизабет, хотя и [[с прикрученным фитильком]]: они не лечат единоразово, а навешивают мощную регенерацию, так что могут решить исход битвы с особо злым и агрессивным боссом — но могут и не решить, так что попадают в этот троп.
** Уникальное Кольцо Защиты и Поддержки увеличивает здоровье, выносливость и максимальную нагрузку на 20 %, но разрушается, если его снять. Если игрок не готов ни навсегда потратить на это кольцо [[Ограничение на бижутерию|один из двух имеющихся пальцев]], ни снять кольцо и потерять, то он его, вероятно, не наденет вообще.
*** Вот только не надо забывать, что это кольцо для игроков — одно из самых желанных, и большинству даже в голову не придет его снять. А если приспичит, то можно и снять — в игре можно раздобыть еще одно такое кольцо.
** Кристальная закалка оружия в первой части — пополам с [[круто, но непрактично]]: заметно повышается урон, но оружие сильно теряет в прочности и не чинится вообще. Отменить такую закалку тоже нельзя, так что по факту это просто красивый способ профукать оружие и титанит.
* [[Minecraft]] — зачарованное золотое яблоко. Применять только в пвп или против боссов!
** Алмазные инструменты и броня на ранне-средних этапах игры достаются из сундуков только по очень большим праздникам. На поздних, с появлением наковальни и стола зачарования, уже все не-алмазное достается только в черный день. Тоже самое относится и к незеретовым вещам.
** Тотем бессмертия — раньше был эталоном тропа. Помогает не умереть один раз, восстанавливает чуть здоровья и даёт регенерацию (на [[Перманентная смерть|хардкоре]] эта штука попросту бесценна). При этом, чтобы он сработал, надо в момент «смерти» держать его обязательно в левой руке, а выпадает он из не возрождающегося моба в очень редко встречающемся данже. Но с 1.14 данный моб будет также участвовать в рейдах, так что тотемы можно стало фармить стаками.
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Морровинд]]: свиток Полета Икара, в количестве трех штук берется на трупе изобретателя, не подумавшего о мягкой посадке. Если подумать о мягкой посадке (зелье левитации или мягкого падения, соответствующий артефакт или свиток либо хорошо прокачанная акробатика), то одним прыжком можно преодолеть полконтинента. Круто! Но жалко, ч-черт… В результате ВПС использовал его сугубо для понтов: одним прыжком сигал к Красной Горе для последней битвы.
** А если сохраниться на-излете рядом с землей (но не квиксейвом), а потом загрузиться, то падение будет только [[багофича|с новой высоты]].
** Там же: Зелье героизма, Ключ скелета (в отличии от последующих игр, тут он не вечен, а рассчитан всего на 50 применений), Черные дротики из [[TES/The Elder Scrolls III: Tribunal|Tribunal]], эбонитовые Стрелы убийства из [[TES/The Elder Scrolls III: Bloodmoon|Bloodmoon]], вообще любые эбонитовые и даэдрические снаряды — стрелы, звездочки, дротики (стоят бешеных денег, в игре встречаются считанные единицы, а урон у них не намного выше обычных боеприпасов).
**** Дорогие даэдрические снаряды все же имеют применение — их удобно использовать для «обналичивания» дорогих вещичек, так как у НПЦ продавцов крайне ограничен запас золота, а вещички которые стоят очень дорого — встречаются регулярно. В результате бартер: за дорогую вещь берем сколько дают эбонитовых дротиков и потом они распродаются по одной штучке разным НПЦ)
** Души Альмалексии и Вивека в Звезде Азуры. Хотя сохранить можно только одну — Звезда-то существует только в единственном экземпляре! — но обычно игроки её никуда не тратят, оставляя для коллекции. По этой же причине могут храниться и души членов дома Дагот, хотя по ценности они не лучше, чем у среднеуровневых даэдротов.
*** Чушь. Звезда Азуры уникальна еще и своей многоразовостью, так что можно заполучить обе души — и Альмалексии, и Вивека.
*** Речь не том, что Звезда Азуры истратится, а о том, что вставить душу Вивека в какой-нибудь предмет можно только один раз.
* Earht 2150: Корабль пришельцев — уникальный юнит Евроальянса. По механике напоминает технику Детей Селены: парит над землей на антигравитации, регенерирует боезапас и броню. Самый мощный наземный юнит в игре — если встретится с противником один на один, конечно (что почти нереально), так что в битве неизбежно дохнет быстро и бесславно, несмотря на свою крутость. Поэтому используется либо для лихих рейдов в тыл врага на ручном управлении, либо для выноса вражеских бункеров по ночам, когда дальность обнаружения снижена.
* [[Skyrim]]: если в ходе линейки квестов Тёмного Братства сохранить корень жарницы, из него можно приготовить мощнейший яд, способный убить любое живое существо с одного попадания. Увы, только один раз…
** В [[TES/The Elder Scrolls V: Dragonborn|Dragonborn]] — заклинание призыва призрака ледяного гиганта Карстаага (работает только трижды).
** Система зачарования игры позволяет создать с помощью чёрного или великого камня душ предмет ёмкостью в 5000 пунктов! И не включает в себя никаких бонусов для перезарядки, так, что после исчерпания заряда использовать придётся либо другой чёрный камень, либо целую груду обычных. И что Довакину легче — смотаться к немногим в игре торговцам с гарантированным заряженным великим камнем душ в ассортименте или попытаться самостоятельно завалить мамонта или пойти охотиться на стаи волков — ещё большой вопрос.
*** С определённого момента игры (у всех по-разному), как правило, заряженных камней всех ёмкостей — в том числе и великих — набирается весьма солидная куча, и проблем с подзарядкой оружия не возникает. Так что дилемма из предыдущего пункта, при более-менее длительной игре решается сама собой. А вот проблема недостатка места в инвентаре встаёт в полный рост.
** Пауки-свитки из Dragonborn: количество возможных к созданию ограничено, брюшки в игре не пополняются, так, что созданные пауки обычно хранятся на крайний случай.
*** Крик «Воплощение дракона» оттуда же — используется раз в сутки, поэтому обычно приберегается для боссов. Это же касается и расовых талантов с тем же ограничением и благословений камней Всесоздателя, за которыми придётся бежать обратно на Солстхейм.
* Серия Fire Emblem — практически всё оружие в игре имеет ограниченный запас прочности и ломается после определённого количества ударов. Поэтому, редкое оружие и заклинания лежат в инвентаре до самого конца игры.
* [[ObsCure]] — экспериментальный лазер. Его луч поистине смертоносен — в течение пары секунд он убивает даже мутанта 3-го типа. Когда же лазер нагреется до предела, он станет бесполезным. Но если вы сохранили его до конца игры, то битва с финальным боссом будет для вас совсем простой.
* [[Total War]]:
** Medieval 2 — отряды гильдий и рыцарских орденов. Очень сильные бойцы, но, поскольку восполнять их численность можно только в зданиях со специальной гильдией/резиденцией ордена, практически в каждой битве они будут стоять в сторонке.
** Rome — Спартанские гоплиты и Гвардия фараона по тем же причинам отсиживается в резерве.
** Empire и Shogun 2 — большие корабли. Особенно личный флагман Сегуна «Нихон-мару» и европейский галеон с пушками, если вам удастся захватить его.
*** Впрочем, во втором случае есть исключение в виде клана Отомо, который может строить похожие галеоны, только поменьше. В итоге «Чёрный корабль» становится очень даже хорошим флагманом для целой эскадры вполне европейского типа. Остальные, в принципе, тоже могут — но им сначала нужно принять христианство, в то время как Отомо являются таковыми по умолчанию.
** Warhammer Total War — чудовища и драконы, ибо куда более дешевые копейщики и алебардисты разделывают их на раз. В ещё большей степени — элитные версии обычных юнитов, которые открываются с рангом полководцев и могут быть наняты только в количестве одной штуки на фракцию<ref>А вот тут скорее вышла инверсия. Обычно эти ребята сидят в резерве и нанимаются всем скопом для однократного превозмогания если больше войска взять негде. А после если выживают, то увольняются ибо [[смехотворно высокая цена]], и в любом случае становятся снова доступны через 10 ходов. С отрядами из имперских провинций и культа усопших, а также благословлёнными выводками та же история.</ref>.
* [[Spore]] — Посох Жизни. При использовании на самой захудалой планете тут же поднимает её Терраиндекс до 3 уровня, создавая идеальный климат и заодно — «заселяя» растениями и животными, так, что на ней сразу можно строить максимальное число колоний. Только вот применён может быть всего лишь 42 раза. В итоге по понятным причинам может долго пылиться без дела.
* Gothic 3 — заготовки из чистой магической руды. Встречаются в игре всего два раза, и из этого количества можно изготовить либо два одноручных меча, либо один двуручный. Очень многие игроки уже во время финальных титров с досадой осознавали, что прошли игру, так и не решив, как с заготовками поступить.
** Исключение составили немногие (а мало кто пробирался легально в Иштар, уж при первом прохождении точно) игроки, изучившие навык мастер двух мечей. Для них-то два одноручных — идеальный вариант.
* [[World of Warcraft]] — хэллоуинский (простите, тыквовинский) костюм Артаса изначально имел 3 заряда, при том покупался за невообразимое количество токенов, которое не каждый мог выбить за весь праздник. Потом изрядно понерфили в связи с лютым и справедливым нытьём.
* Очки опыта и перков во многих играх, например в той же Gothic 3.
* «Серп и Молот» — автоматический пистолет Стечкина, который есть в стартовом наборе гренадера. Это самый крутой пистолет в игре, но к нему есть только один запасной магазин — и больше не будет за всю игру.
* Серия Serious Sam — серьёзные бомбы. С собой можно носить всего 3 штуки, встречаются редко — зато сносят в радиусе видимости почти всё, кроме боссов. Правильно подобрать подходящий момент (с учётом того, что масштабные набеги врагов в игре — обычное дело) ещё та проблема.
** В третьей части такими становятся снайперская винтовка и лазерка. Очень мощные и крутые, но попадаются только в секретах, как и патроны к ним. Ситуацию несколько сгладила DLC «Жемчужина Нила», где они выступают как основное оружие.
* The Lost Vikings — некий аналог предыдущего пункта, только тут ситуация обратная: врагов на уровне немного, поэтому сложно убить их в значительных количествах. И вообще, главным врагом викингов тут выступает [[злонамеренная архитектура]].
* Project IGI 2: Covert Strike — винтовка с глушителем, дающаяся обычно в начале уровня. Сюда же — винтовка М82 с тепловизором (в этой игре пули пробивают стены, что крайне полезно).
* «[[Мор (Утопия)]]» — защитная одежда снижает входящий урон от ударов, пуль и огнемётов, а также защищает от заражения, однако имеет свойство постепенно приходить в негодность. А поскольку починка одежды может влететь в такую копеечку, что не хватит на обнову, нередко надевать её становится жалко.
* [[Star Wars|Star Wars:]] [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — тепловой детонатор. Наносит аж 60 единиц урона, да вот беда — найти можно лишь ограниченное количество, а стоит он на продажу до 1300 кредитов. Надо ли говорить, что вероятность его использования игроком стремится к нулю?
** В несколько меньшей степени — Экспериментальный щит верпинов. Его таки можно купить в любых количествах, просто по дикому оверпрайсу, так, что используется он обычно только на Звёздной кузнице.
* [[Mass Effect 2]] — пушка Каин, боеприпасы на единственное применение которой собираются несколько миссий.
* [[Supreme Commander]] — стратегические ракеты и бомбардировщики потому так и называются, что их имеет смысл направлять только на цели, от уничтожения которых зависит ход всей игры. Строятся они долго и дорого, и при неправильном использовании в лучшем случае просто не окупаются, а в худшем идут полностью в минус, не добиваясь вообще ничего. В общем, это не те юниты, которых строят просто на всякий случай, в отличие от как раз стратегической ПРО, батарей ЗРК и орды перехватчиков. Кстати, после [[Золотой снитч|командира]] ПРО это как раз таки самая частая цель для стратов.
* [[Dawn of war II]] — Орбитальная бомбардировка. Использовать можно один раз за миссию — со специальной способностью два. Больше взять неоткуда. В Retribution таки дали способность пополнить — но и уменьшили эффективность.
* [[Fallout/Fallout 4|Fallout 4]] — силовая броня. Даёт неслабую защиту и кучу бонусов (особенно если модифицировать и взять парочку навыков), но действует только с ядерным блоком. Который отнюдь не валяется на дороге и быстро заканчивается. Так что в броне имеет смысл идти только в действительно опасные места.
** С развитым перком «халявщик» эти ваши блоки нередко появляются пачкой по четыре штуки за раз, в компании с плазменными зарядами и 2 мм иглами для гаусски. Так что с фитильком.
** [[С прикрученным фитильком]] — любое автоматическое оружие, которое вы можете дать напарнику. Спутники здесь, в отличие от предыдущих игр — существа бестолковые, при крайне низком КПД транжирят боеприпасы с бешеной скоростью. Им ничего не стоит растратить целый блок батарей к гатлингу, никого толком не убив, так что, если вам не хочется впустую потратить боеприпасы, не давайте напарниками ничего автоматического.
* [[Fallout 3]] и [[Fallout: New Vegas]] — бластер Чужих. Огромный урон и гарантированный [[Критический удар|крит при попадании]], но использует только свои родные внеземные боеприпасы, пополнить которые негде. Для сравнения, в первых двух играх он спокойно кушал земные батарейки, в четвёртой же его можно под них переделать, когда инопланетные закончатся.
** В DLC к третьему можно затарить вагон батареек, а в Вегасе это в первую очередь пасхалка.
* [[Nosferatu: The Wrath of Malachi]] — святая вода убивает даже самых сильных монстров с одного «обрызгивания», но чаша вмещает всего пять порций. С фитильком — изредка встречаются бассейны которые можно освятить с помощью распятия, и пополнить запас.
* Во многих рогаликах предметы типа волшебных колодцев, или ламп с джиннами могут рандомно дать или некоторое усиление персонажа, или сильное ослабление, иногда даже мгновенную смерть с геймовером. Использовать можно, но себе дороже.
* «[[S.T.A.L.K.E.R.]]: Зов Припяти» — ПКМ и РГ-6 — довольно эффективное оружие, однако к первому патроны не продаются вовсе{{spoiler|на самом деле ещё как продаются, но только после завершения линейки квестов за Долг на «Янове» и в малых количествах}}, а ко второму — максимум 6 (емкость барабана, на минуточку) за раз. Педаль в пол, во всех играх — РПГ, боеприпас к которой вообще является уникальным, как и сам РПГ, и его немного за всю игру, в большинстве случаев либо предназначен для уничтожения крайне жирной и бронированной цели, которую уничтожить без использования заветного заряда непросто, либо у отдельных врагов с РПГ и одним уже снаряженным зарядом, убить которых прежде, чем они выстрелят также непросто.
* [[BloodRayne]] 2 — «кровавый шторм» — уничтожает рядовых врагов в радиусе десяти метров, но сжирает всю полоску «ярости».
* The Legend of Zelda: Breath of the Wild — гвардейское оружие и гвардейские щиты. Обладают самым большим уроном и защитой, но при этом весьма хрупкие и быстро ломаются. Поэтому, их чаще всего сохраняют именно для схваток с боссами.
* Don’t Starve — артефакты из невозобновляемых ресурсов — тулецита, редких самоцветов и мандрагоры. Используются для битв с боссами, большую часть времени собирают пыль в сундуках.
* MMORPG «Runescape» — дротики мгновенной смерти. Мгновенно убивают любого монстра и почти любого квестового босса. Вот только если вам удастся заиметь хотя бы три таких дротика за год реального времени — уже изрядное везение, ведь заполучить их можно только во время ивента (и то с не таким уж большим шансом).
* [[Darkest Dungeon]] — [[Педаль в асфальт|да любые расходники!]] Могут использоваться как для помощи в бою, так и для добычи лута, и никогда не знаешь, что тебе понадобится. Можно купить два ключа и не найти за весь данж ни одного сундука, а можно потратить на лут последнее противоядие и в следующем бою встретить [[Скальный наездник|четырёх пауков]]. Особенно туго приходится без лопат и [[Темнота смертельно опасна|факелов]], но каждый раз закупаться до упора во-первых, дорого, а во-вторых, лут в инвентарь и не влезает. Так что мерой всему выступают исключительно различные формы жадности игрока.
* [[Albion]] — до высадки на планету можно раздобыть на земном корабле пистолет (который вообще-то главному герою по чину не положен, поэтому добыть его не так просто). Этот пистолет существенно превосходит раннесредневековое оружие, доступное на планете (кроме разве что самых крутых волшебных мечей), но к нему есть всего пара десятков патронов.
* [[Bleach]]: Brave Souls — Спец.приемы, конечно же. Есть у каждого персонажа с редкостью от четырех звезд и выше, имеют разнообразные эффекты (массивный урон по области, восполнение здоровья всей группе, наложение [[Стандартные эффекты состояния|особых состояний]] на врагов и т. д.), проигрывается коротенькая и красочная катсцена (которую легко скипнуть одним кликом) и, что самое приятное, у них нет кулдауна, в отличие от остальных трех спец.ударов. Но заспамить ими босса нельзя, заряд ограничен — один дается в начале каждого квеста/рейда, второй в комнате босса (на низких уровнях не всегда) и, если повезет можно найти третий там же или по пути туда (такое встречается в основном в высокоуровневых рейдах). И если в одиночных квестах проблемы с взятием доп.заряда не возникают, бери и радуйся, то в рейдах помимо вас есть еще три игрока. Можно попросить заранее, чтоб заряд оставили вам, но обычно получается что-то в стиле «Кто не успел, тот опоздал».
** Кисти для смены вторичного эффекта у Аксессуаров. Если вас не устраивает имеющийся эффект, его легко можно поменять, вот только новый эффект определяется рандомно и можно получить что-то не сильно лучше предыдущего. А получить предмет можно только как награду за стартовый челлендж и в кооперативных ивентах, но даже там шанс выпадения не стопроцентный.
* Armored Warfare — экспериментальный ремонтный набор для PvE, с фитильком. Позволяет три раза полностью восстановить уничтоженный танк с кулдауном в 120 секунд — в то время как обычный ремнабор при тех же условиях однократно восстановит только 60 % ХП. Остро необходимы для хардкорного взводного PvE на Героической сложности, но и в для более простых миссий могут сильно пригодиться. Раньше добывались только в альянсовых контрактах через гринд или оплату довольно большой суммы в игровой валюте (без малого треть стоимости машин 9 уровня). В дальнейшем фитилёк прикрутили и теперь получить десяток-другой таких «ремок» может получить практически каждый, проходя ивент выходных дней.
** В ту же копилку идут и мощные 12-часовые ускорители. Раньше их отсыпали в изобилии, а теперь даже за донат можно купить только одну разновидность (правда, одну из самых мощных). Неудивительно, что их берегут и стараются использовать в момент ивентов с самыми жирным плюшками для максимизации эффекта.
* [[Devil May Cry]] V — форма демона греха {{spoiler|Данте}}. При прокачке соответствующих навыков позволяет нанести огромный урон как толпе противников, так и одинокому боссу, но для её использования нужно или полностью перелить две полоски обычной формы демона, или продолжительное время получать по шапке, а прервать её использование просто невозможно {{spoiler|(вообще-то решаемо при помощи одного из навыков, но это решение рентабельно только при очень высоком уровне игры)}}. В результате использование оттягиваешь до последнего, а там и конец главы недалеко..
* [[Hollow Knight]] — Хрупкие амулеты Пожирателя Ног: Хрупкое Сердце дает две маски здоровья (чем выгодно отличается от амулетов живокрови, маски которых не восстанавливаются Фокусом), Хрупкая Жадность увеличивает количество выпадающих с врагов Гео и Хрупкая Сила, дающая ощутимый плюс к урону. Весьма полезны на протяжении всей игры, но ломаются после смерти игрока, если надеты, после чего придется топать через полкарты к изготовителю и чинить за небольшую плату. С учетом того, сколько раз можно умереть на одном боссе… Впрочем, против боссов Грёз их можно использовать без опаски, ибо смерть в Грёзах не смерть наяву, герой просто выпадает из чужого сознания, на амулеты это не влияет. {{spoiler|Единственное исключение — битва с Лучезарностью}}. Конечно, амулеты можно улучшить до неразрушимой версии у Святой из Мрачной Труппы, но стоимость самого дешевого улучшения, внимание, восемь тысяч Гео за Хрупкое Сердце, а на Хрупкую Силу придется потратить аж целых пятнадцать тысяч.
* [[Стратегии Paradox Interactive|Hearts of Iron]] — танки. Очень дорогие и хорошо усиляют пехоту — пехота танкует(простите) большую часть урона, остаток танки хорошо резистят. А можно кидать их танковыми клиньями — куча танков идет сквозь врага как нож сквозь масло на огромной скорости, но ловит абсолютно весь урон и быстро стачивается — не каждая возможность загнать врага в котел стоит того. Да еще если у врага где-то на фронте есть антитанковые бригады то это именно на том участке где тебе танки хочется применить.
* [[Cyberpunk 2077]] — обычные аптечки. Лечат немного сразу и накладывают реген. Игрок регулярно выбирает между закидыванием 3-4 аптечек ради быстрого отхила после каждых пары пуль и осторожной игрой под постоянным регеном.
** Что, простите? Жалко тратить аптечки, которых в инвентаре даже на высокой сложности всегда штук по 100—200? При том, что есть не только Отскок, который лечит по мало, но полминуты, а еще и Максдок, который за применение половину восстанавливает (и это про базовые версии, а ведь есть и улучшенные, которые почти полностью восстанавливают здоровье)? Притом, что их можно собирать сотнями из подручного мусора в инвентаре?
* [[Казаки 2]] — кавалерия. В кампании не пополняется на поле боя, в прямом бою слабее пехоты, даже один прямой залп для нее смертельно. Игрок решит использовать ее только в очень удачном случае, например в масштабной штыковой зайти с тыла. А случая такого может и не случится, игрок может проиграть битву ровно потому что постеснялся [[Тонкая красная линия|разменять отряд конницы чтобы на минуту заткнуть вражескую батарею]]
* [[World in Conflict]] — атомная бомба. Копить на нее долго, применить на враге не задев своих тяжело. Враги отреспаунятся быстрее чем накопится новая бомба. Единственное применение — если ты доминируешь партию и враг резко переломил ситуацию в свою пользу то шандарахнуть бомбой прямо на месте и отреспаунившись не повторять ошибку.
* [[Dragon Age: Inquisition]] — различные высокоуровневые материалы могут долго ждать своего часа, пока вы не раздобудете самые чёткие эскизы, чтобы эти материалы точно не ушли за зря:
** Материалы, получаемые с высших драконов. Единственные в игре материалы 4-го уровня, да вот беда, высшие драконы тут не реинкарнируют, да и без этого завалить дракона — та ещё задача.
** Высокоуровневые ткани, ибо они с некоторой вероятностью добываются с людей. В то время как шкуры добываются из соответствующих животных, то есть [[Капитан Очевидность|с медведя вы добудете медвежью шкуру]], а руду вы спокойно находите в открытом мире, да в таком количестве, что можно снарядить целую армию; ткани добываются с людей с небольшой вероятностью, да ещё и рандомного типа.
** Тронутые Тенью компоненты. Дают некислые бонусы, добываются с маленькой вероятностью из высокоуровневых врагов, и с ''очень малой'' из случайной добычи руд.
* Серия [[Resident Evil]] от и до. Патроны для магнума. Вот просто вот патроны для магнума. Магнум в серии игр исполняет роль чего-то вроде последнего довода королей, рядовое мобьё выносит с одного выстрела, нерядовое может и скушает парочку, но третьим точно подавится, и даже боссы нервно икают, когда им прилетает из такого. Но твою ж мать, как же их мало! И как же жалко их тратить!
* The Evil Within — угадайте что здесь жалко тратить, учитывая, что эта игра <s>копиркин резидента</s> от создателей резика? Правильно, патроны для магнума!


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!