Редактирование: Круто, но непрактично/Видеоигры

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 21: Строка 21:
** Финал Ирины в третьей части: да, подняться до Хранительницы круто, но толку в ней нет: зачем нужны услуги второй Хранительницы, если основная прямо в зале, куда можно легко телепортироваться, а к этой надо бежать?
** Финал Ирины в третьей части: да, подняться до Хранительницы круто, но толку в ней нет: зачем нужны услуги второй Хранительницы, если основная прямо в зале, куда можно легко телепортироваться, а к этой надо бежать?
*** Концовка Повелителя Опустошённых, в общем-то, тоже: требуется совершить кучу взаимосвязанных и неочевидных действий (и не дай Гвин вам ошибиться хоть на каком-то этапе). На дальнейшую игру эта концовка никак не влияет, а те товары, которые можно приобрести у Юрии, появляющейся после смерти Йоэля по сюжету квеста, можно приобрести у самого Йоэля, а он останется жив, если квест не начинать вообще.
*** Концовка Повелителя Опустошённых, в общем-то, тоже: требуется совершить кучу взаимосвязанных и неочевидных действий (и не дай Гвин вам ошибиться хоть на каком-то этапе). На дальнейшую игру эта концовка никак не влияет, а те товары, которые можно приобрести у Юрии, появляющейся после смерти Йоэля по сюжету квеста, можно приобрести у самого Йоэля, а он останется жив, если квест не начинать вообще.
**** Вообще-то нет, Йоэль умирает, если достигнуть Катакомб Картуса, и у него можно купить не все то, что будет у Юрии.
****Вообще-то нет, Йоэль умирает, если достигнуть Катакомб Картуса, и у него можно купить не все то, что будет у Юрии.
* [[Demon Souls]] — заклинание «Буря огня» намного мощнее и полезнее своего аналога «Огненная буря» в [[Dark Souls]], при удачном касте оно положит даже целую толпу NPC даже на NG и повалит с ног тех кого не убьет, а очень многих боссов валит всего с 2-3 кастов. Проблема в том, что оно сделано криво и столбы огня кастуются рандомно в области вокруг мага и могут вынести NPC за 10 метров от него, и проигнорить того кто стоит к нему в упор, а при получении урона (от стрелы например) во время его действия (5-6 секунд) оно сразу прекратится.
* [[Demon Souls]] — заклинание «Буря огня» намного мощнее и полезнее своего аналога «Огненная буря» в [[Dark Souls]], при удачном касте оно положит даже целую толпу NPC даже на NG и повалит с ног тех кого не убьет, а очень многих боссов валит всего с 2-3 кастов. Проблема в том, что оно сделано криво и столбы огня кастуются рандомно в области вокруг мага и могут вынести NPC за 10 метров от него, и проигнорить того кто стоит к нему в упор, а при получении урона (от стрелы например) во время его действия (5-6 секунд) оно сразу прекратится.
* Серия [[Fallout]]:
* Серия [[Fallout]]:
Строка 46: Строка 46:
** С фитильком — M-920 «Каин». Долгая зарядка перед огнём, максимальный боезапас (при полной прокачке) — 2 выстрела. Стреляет разрывной 25-граммовой пулей, убивает всё живое при попадании (в том числе неосторожного игрока). Годится только против некоторых боссов.
** С фитильком — M-920 «Каин». Долгая зарядка перед огнём, максимальный боезапас (при полной прокачке) — 2 выстрела. Стреляет разрывной 25-граммовой пулей, убивает всё живое при попадании (в том числе неосторожного игрока). Годится только против некоторых боссов.
** Там же — внутримировой пример: собственно, мертвый Жнец. 37 миллионов лет назад некая раса, загеноциженная Жнецами, обладала оружием, один-единственный выстрел которого уничтожил Жнеца класса «Предвестник» и спустя несколько веков (или тысяч лет) долетел до планеты Клендагон и проделал на её поверхности расселину, известную как «Великий разлом», отлично видимую из космоса. Вот только судя по всему, это орудие, чем бы оно ни было, существовало в единственном экземпляре и смогло выстрелить всего один раз. А Жнецов-то много…
** Там же — внутримировой пример: собственно, мертвый Жнец. 37 миллионов лет назад некая раса, загеноциженная Жнецами, обладала оружием, один-единственный выстрел которого уничтожил Жнеца класса «Предвестник» и спустя несколько веков (или тысяч лет) долетел до планеты Клендагон и проделал на её поверхности расселину, известную как «Великий разлом», отлично видимую из космоса. Вот только судя по всему, это орудие, чем бы оно ни было, существовало в единственном экземпляре и смогло выстрелить всего один раз. А Жнецов-то много…
** [[Mass Effect/Mass Effect 3|Mass Effect 3]] — возможность угонять пилотируемый ОБЧР «Атлас». Сначала нужно убить пилота, который сидит за стеклянным колпаком. Колпак этот настолько прочный, что обычно когда Шепард его пробивает, сам «Атлас» уже на последнем издыхании и хватит его ну совсем ненадолго (и то, если напарники не добьют).
* [[Might and Magic X: Legacy]] — заклинание «Остановка времени» у архимага. Создаёт сферу, за пределами которой время на несколько ходов полностью останавливается… но которая не действует на врагов, находящихся на дистанции ближнего боя, а именно от них бывает больше всего проблем.
* [[Might and Magic X: Legacy]] — заклинание «Остановка времени» у архимага. Создаёт сферу, за пределами которой время на несколько ходов полностью останавливается… но которая не действует на врагов, находящихся на дистанции ближнего боя, а именно от них бывает больше всего проблем.
* [[Might and Magic]] VI: The Mandate of Heaven — сразу несколько заклинаний:
** «Окаменение» (Stone to Flesh) из школы Земли превращает монстра в каменную статую. Вот только этой статуе невозможно нанести никакой урон.
** «Божественное вмешательство» (Divine Intervention) — высшее полусекретное заклинание школы Света. Полностью излечивает всю партию, убирает все негативные состояния и старит мага на 10 лет. Убрать магическое старение в принципе не проблема, достаточно знать рецепт омолаживающего зелья, проблема в том, что это заклинание можно применять только 2 часа в сутки — на рассвете и закате.
*** А в 7 части убрать старение становится очень сложно — единственный класс, который может выучить Алхимию на уровне Грандмастера, чтобы мешать черные зелья (зелье омоложения как раз такое) — это Друид, далеко не самый популярный выбор при создании партии.
** «Перст Смерти» (Finger of Death), школа Тьмы. С некоторой вероятностью мгновенно убьет выбранного монстра вне зависимости от его здоровья. Вероятность срабатывания у не-мастеров Тьмы «крайне мала». К тому же с убитого этим заклинанием монстра опыта не получишь.
** «Луч Луны» (Moon Ray), школа Тьмы. Высасывает жизненную энергию у всех монстров в поле зрения и раздает членам партии в качестве здоровья. Круто? Вполне, вот только работает только на открытой местности и ночью, а бродить «яко тать в ночи» не особо удобно.
*** А вот в 7-8 частях из него сделали Souldrinker, работающий всегда и везде, и это реально [[круто и практично]].
** «Армагеддон», опять-таки школа Тьмы. Работает только на открытом воздухе, может применяться не больше 3-4 раз в сутки, наносит ущерб всем существам в локации. Включая игроков и дружественных существ. Крестьян в городах убьет с одного раза, а более-менее серьезных монстров не убьет и с 4 применений. В 7-8 частях аналогично.
* [[Monster Girl Quest: Paradox]] — перк Берсерк (ну и классы, к которым эта фича приварена автоматически). Повышенные характеристики это, конечно, очень круто. Вот только против более менее прокачанных врагов неуправляемость (не забыли о слове берсерк?) будет фатальной.
* [[Monster Girl Quest: Paradox]] — перк Берсерк (ну и классы, к которым эта фича приварена автоматически). Повышенные характеристики это, конечно, очень круто. Вот только против более менее прокачанных врагов неуправляемость (не забыли о слове берсерк?) будет фатальной.
* [[Planescape: Torment]] — высокоуровневые заклинания прекрасно анимированы и производят грандиозное впечатление — но к тому моменту, как игрок достигает уровня, где можно их использовать, у него остается только один противник, достойный такого приложения сил, и его можно без боя [[заговорить до смерти]].
* [[Planescape: Torment]] — высокоуровневые заклинания прекрасно анимированы и производят грандиозное впечатление — но к тому моменту, как игрок достигает уровня, где можно их использовать, у него остается только один противник, достойный такого приложения сил, и его можно без боя [[заговорить до смерти]].
Строка 87: Строка 78:
** В [[HoMM/Heroes of Might and Magic III|третьей части]] этим отличаются самые крутые сборные артефакты. Альянс Ангелов и Мощь Короля Драконов, конечно, очень круты, но требуют множества компонентов. Недаром хитроумный некромант Сандро догадался собрать куда как более простые Плащ Короля Нежити и Доспехи Проклятых — и после этого остановить его смогли с превеликим трудом.
** В [[HoMM/Heroes of Might and Magic III|третьей части]] этим отличаются самые крутые сборные артефакты. Альянс Ангелов и Мощь Короля Драконов, конечно, очень круты, но требуют множества компонентов. Недаром хитроумный некромант Сандро догадался собрать куда как более простые Плащ Короля Нежити и Доспехи Проклятых — и после этого остановить его смогли с превеликим трудом.
** [[HoMM/Heroes of Might and Magic IV|HoMM IV]] — ряд слабоприменимых редких сочетаний класса. Обычно магия с ''Разведкой'' (кроме [[имба|Барда, Провидца и Огневика]]!) или магия с ''Благородством''. Крутые (или очень крутые) бонусы за сочетания, но сами сочетания так себе. Впрочем, могут стать [[круто, но трудно|круто-трудными]], если взять ''Бой''.
** [[HoMM/Heroes of Might and Magic IV|HoMM IV]] — ряд слабоприменимых редких сочетаний класса. Обычно магия с ''Разведкой'' (кроме [[имба|Барда, Провидца и Огневика]]!) или магия с ''Благородством''. Крутые (или очень крутые) бонусы за сочетания, но сами сочетания так себе. Впрочем, могут стать [[круто, но трудно|круто-трудными]], если взять ''Бой''.
* [[Stellaris]] дофига всего:
* [[Stellaris]] — в ходе борьбы с Преторианским Роем можно изловчиться и заполучить себе одну из их [[Корабль-матка|королев]]. Вот только это получение требует пробиваться сквозь многочисленные сильные флотилии Роя, да ещё и делать это быстрее других государств, и всё только ради того, чтобы получить живой флот, который ммммедддленннно повышает силу до 20k (и это при том, что Рой летает флотами по 100k, а то и больше).
** Судьбоносная черта учёного на выработку науки шахтёрами, фермерами и энергетиками. Круто? Безусловно, только вероятно эта черта будет, когда империя может строить мегаструктуры.
** В ходе борьбы с Преторианским Роем можно изловчиться и заполучить себе одну из их [[Корабль-матка|королев]]. Вот только это получение требует пробиваться сквозь многочисленные сильные флотилии Роя, да ещё и делать это быстрее других государств, и всё только ради того, чтобы получить живой флот, который ммммедддленннно повышает силу до 20k (и это при том, что Рой летает флотами по 100k, а то и больше).
** Корабли класса «Колосс» с орудиями «Разрушитель планет». Стоит до фига (почти как мегасооружение), ползет как черепаха, собственно своего вооружения не несет из за чего его приходится охранять своим флотом, замедляя таким образом инициативу в войне. И все ради чего? Превратить вражескую столицу (на минуточку, супер прокачанную планету) в космическую пыль? Да за десятую часть затраченных ресурсов можно набрать ОГГРОМНЕЙШИЙ десант и взять вражескую столицу штурмом даже без предварительной орбитальной бомбардировки. Призом в первом случае (с применением Колосса) становится куча космических обломков, а во втором (с применением десанта) — первоклассная материальная база с миллиардами населения, которое можно поработить.
** Корабли класса «Колосс» с орудиями «Разрушитель планет». Стоит до фига (почти как мегасооружение), ползет как черепаха, собственно своего вооружения не несет из за чего его приходится охранять своим флотом, замедляя таким образом инициативу в войне. И все ради чего? Превратить вражескую столицу (на минуточку, супер прокачанную планету) в космическую пыль? Да за десятую часть затраченных ресурсов можно набрать ОГГРОМНЕЙШИЙ десант и взять вражескую столицу штурмом даже без предварительной орбитальной бомбардировки. Призом в первом случае (с применением Колосса) становится куча космических обломков, а во втором (с применением десанта) — первоклассная материальная база с миллиардами населения, которое можно поработить.
*** Ну, само существование колосса у одной из сторон конфликта открывает опцию «Тотальная война», при которой захваченные системы сразу переходят к захватчику, а не получают статус «оккупации» и необходимости тратить Влияние на притязания, что полезно само по себе. Также планета может быть очень далеко от столицы игрока (а значит увеличение изменений идеологии), при этом может быть не очень развитой а ещё противоположенной идеологии, а значит подавлять недовольства, да и административный лимит уже превышен… ну его нафиг, бахаем!
*** Ну, само существование колосса у одной из сторон конфликта открывает опцию «Тотальная война», при которой захваченные системы сразу переходят к захватчику, а не получают статус «оккупации» и необходимости тратить Влияние на притязания, что полезно само по себе. Также планета может быть очень далеко от столицы игрока (а значит увеличение изменений идеологии), при этом может быть не очень развитой а ещё противоположенной идеологии, а значит подавлять недовольства, да и административный лимит уже превышен… ну его нафиг, бахаем!
Строка 100: Строка 89:
*** Они хороши на позднем этапе, когда броня у врагов такая, что что даже пулемёт с трудом берёт. Отдельно плюс стрельба в упор — проще потратить пару ракет в голову, чем весь пулеметный рожок.
*** Они хороши на позднем этапе, когда броня у врагов такая, что что даже пулемёт с трудом берёт. Отдельно плюс стрельба в упор — проще потратить пару ракет в голову, чем весь пулеметный рожок.
** Снова вторая часть. Снайперские винтовки. Самая низкая скорострельность и явно не достаточный урон. К середине игры, с появление штурмовых винтовок, идеально сочетающих дальность, урон и скорострельность, списываются в утиль. ** Дробовики. Малая дальнобойность и низкая скорострельность. Даже кажущийся мощным урон очень быстро начинает подавляться серьезной броней.
** Снова вторая часть. Снайперские винтовки. Самая низкая скорострельность и явно не достаточный урон. К середине игры, с появление штурмовых винтовок, идеально сочетающих дальность, урон и скорострельность, списываются в утиль. ** Дробовики. Малая дальнобойность и низкая скорострельность. Даже кажущийся мощным урон очень быстро начинает подавляться серьезной броней.
* Серия [[Total War]]:
* [[Total War]]
** Артиллерия до Empire (и в Shogun 2 кроме второго дополнения) не способна ни во что нормально попасть. Включая крепостные стены.
** Артиллерия до Empire (и в Shogun 2 кроме второго дополнения) не способна ни во что нормально попасть. Включая крепостные стены.
** Разные высокоуровневые отряды до Napoleon, где ввели автоматическое пополнение при отдыхе. Потому что чтобы привести потрёпанный отряд в боеспособное состояние, нужно было его тащить к городу, в котором можно такой произвести.
** Разные высокоуровневые отряды до Napoleon, где ввели автоматическое пополнение при отдыхе. Потому что чтобы привести потрёпанный отряд в боеспособное состояние, нужно было его тащить к городу, в котором можно такой произвести.
Строка 106: Строка 95:
** В Total War: Shogun 2 — отряды аркебузиров. Они действительно имеют подавляющее преимущество перед лучниками в прямой перестрелке (лучники, даже несмотря на большую дальность и скорость стрельбы, аркебузирам сопоставимого класса<ref>То есть асигару против асигару, самураи против самураев, сохэи против тэрку</ref> при равном числе отрядов сливаются гарантированно) и значительно превосходят их по урону и бронебойности (из-за чего даже отряд немытых асигару с гром-палками уже представляет реальную угрозу даже для самураев), что вполне нивелирует то, что ими надо больше микроконтролить. Но их убивает слишком долгое получение: чтобы в армии появились хотя бы Асигару с иноземными ружьями надо построить весьма дорогостоящий Иноземный торговый порт и потом тратить по четыре<ref>Для буддистов, что делает этот юнит абсолютно бесполезным для них</ref>/два хода на найм отряда (причём они стоят на 50 % коку при найме и на 25 % дороже в содержании, чем асигару с тэппо). А для получения асигару с тэппо требуется технология, висящая близко к концу военного древа (требует изучения аж пяти технологий). В итоге, к тому моменту, как появляется возможность массового найма аркебузиров, у игрока будет масса лучников с кучей лычек, что делает новобранцев с аркебузами исключительно непрактичным вариантом для полевых армий (хотя и практичным для обороны замков — если к тому моменту их есть от кого оборонять). Но вот для клана Отомо — аркебузы проходят по [[Круто и практично|противоположному тропу]].
** В Total War: Shogun 2 — отряды аркебузиров. Они действительно имеют подавляющее преимущество перед лучниками в прямой перестрелке (лучники, даже несмотря на большую дальность и скорость стрельбы, аркебузирам сопоставимого класса<ref>То есть асигару против асигару, самураи против самураев, сохэи против тэрку</ref> при равном числе отрядов сливаются гарантированно) и значительно превосходят их по урону и бронебойности (из-за чего даже отряд немытых асигару с гром-палками уже представляет реальную угрозу даже для самураев), что вполне нивелирует то, что ими надо больше микроконтролить. Но их убивает слишком долгое получение: чтобы в армии появились хотя бы Асигару с иноземными ружьями надо построить весьма дорогостоящий Иноземный торговый порт и потом тратить по четыре<ref>Для буддистов, что делает этот юнит абсолютно бесполезным для них</ref>/два хода на найм отряда (причём они стоят на 50 % коку при найме и на 25 % дороже в содержании, чем асигару с тэппо). А для получения асигару с тэппо требуется технология, висящая близко к концу военного древа (требует изучения аж пяти технологий). В итоге, к тому моменту, как появляется возможность массового найма аркебузиров, у игрока будет масса лучников с кучей лычек, что делает новобранцев с аркебузами исключительно непрактичным вариантом для полевых армий (хотя и практичным для обороны замков — если к тому моменту их есть от кого оборонять). Но вот для клана Отомо — аркебузы проходят по [[Круто и практично|противоположному тропу]].
* [[X-COM|UFO: Extraterrestrials]] — ВСЯ наземная техника проходит по этому пункту. Да-да, танки на грави-подушке и крутые шагоходы, НО! Загибайте пальцы. Несменяемое оружие, которое нельзя перезарядить, раз. Невозможность «лечить» на поле боя, два. После вывода из строя гарантированно дохнет, а не отправляется в лазарет, как люди, три. Точность даже у самой продвинутой техники далеко не впечатляющая — апнув два-три уровня, новобранец разгоняет меткость до максимума — четыре. И в пятых — самое главное — техника не получает опыта, соответственно, никак не растёт в показателях и быстро теряет актуальность. Даже на начальных этапах игры, четыре солдата, чьи места занимает одна машинка в транспорте, приносят НАМНОГО больше пользы.
* [[X-COM|UFO: Extraterrestrials]] — ВСЯ наземная техника проходит по этому пункту. Да-да, танки на грави-подушке и крутые шагоходы, НО! Загибайте пальцы. Несменяемое оружие, которое нельзя перезарядить, раз. Невозможность «лечить» на поле боя, два. После вывода из строя гарантированно дохнет, а не отправляется в лазарет, как люди, три. Точность даже у самой продвинутой техники далеко не впечатляющая — апнув два-три уровня, новобранец разгоняет меткость до максимума — четыре. И в пятых — самое главное — техника не получает опыта, соответственно, никак не растёт в показателях и быстро теряет актуальность. Даже на начальных этапах игры, четыре солдата, чьи места занимает одна машинка в транспорте, приносят НАМНОГО больше пользы.
* [[Honkai: Star Rail]] — [[Дракон в облике человека|Байлу]]. Единственный в игре медик, умеющий воскрешать павших товарищей… правда, всего 1 раз в бой (2 раза, если собрать на неё все эйдолоны). Да и то — воскрешает она его с объёмом HP, зависящим от её статов, но никак не с «полным баком». Но что самое смешное и грустное — Байлу одна из всех медиков в игре (на текущий момент), кто не умеет снимать дебаффы. А против некоторых боссов эта абилка — must have.


=== Песочницы ===
=== Песочницы ===
Строка 142: Строка 130:
** Крастест-мортира. Совершенно неприличный урон компенсируется мизерной дальностью полёта снаряда, и поди ещё из неё попади по движущейся цели.
** Крастест-мортира. Совершенно неприличный урон компенсируется мизерной дальностью полёта снаряда, и поди ещё из неё попади по движущейся цели.
** Бут-сектор. По идее, даёт возможность заиметь несколько мехосов и переключаться между ними. Вот только на момент первого перемещения играющего пересаживают в раффу. Без раббокса. И, понятно, всего прочего содержимого трюма. И зачем всё это?
** Бут-сектор. По идее, даёт возможность заиметь несколько мехосов и переключаться между ними. Вот только на момент первого перемещения играющего пересаживают в раффу. Без раббокса. И, понятно, всего прочего содержимого трюма. И зачем всё это?
* [[Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy]] — здесь будет много [[проблема противоположных оценок|проблемы противоположных оценок]]…
* [[Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy]] — Хватка. Мечтали как Дарт Вейдер душить людей в воздухе? Получайте! Но на убийство противника таким образом потребуется вся Сила (то есть, мана по-нашему). Как средство временной нейтрализации тоже не сгодится так как противник после удушья быстро встанет на ноги. На первом уровне вы просто душите противника. На втором вы просто поднимаете его в воздух. А на третьем вы можете контролировать его тело в воздухе и, таким образом, вы можете выбросить его в пропасть. Да только толку какого будет если игра часто подсовывает вам толпы противников? Так что этот навык можно качать только чисто ради развлекухи.
** Хватка. Мечтали как Дарт Вейдер душить людей в воздухе? Получайте! Но на убийство противника таким образом потребуется вся Сила (то есть, мана по-нашему). Как средство временной нейтрализации тоже не сгодится так как противник после удушья быстро встанет на ноги. На первом уровне вы просто душите противника. На втором вы просто поднимаете его в воздух. А на третьем вы можете контролировать его тело в воздухе и, таким образом, вы можете выбросить его в пропасть. Да только толку какого будет если игра часто подсовывает вам [[зерг-раш|толпы противников]]? Так что этот навык можно качать только чисто ради развлекухи.
** Туда же навык Высасывание. С его помощью можно красть здоровье у противников. Выглядит эффектно, особенно при контакте с противником. Но зачем он тогда нужен, если есть более практичный аналог из Светлой стороны, позволяющий вам получать здоровье буквально из ничего?
*** Альтернативное мнение: это навык не против толп [[гумба|таких противников]], против которых можно справиться даже без светового меча, а против себе подобных форсъюзеров, особенно высокоуровневых. И в тех локациях, где их можно выкинуть в пропасть, это более чем [[круто и практично]], потому что покуда мамкин «владыка-ситх»<ref>В кавычках, потому что не вписывается в Правило Двух</ref> прорвёт захват — окажется, что он уже, всё верно, летит в пропасть. А если начать с ними пафосно фехтовать, то можно мимодумно [[ой, бл...|упрыгать в эту пропасть самому]].
** Высасывание. С его помощью можно [[вампир|красть здоровье у противников]]. Выглядит эффектно, особенно при контакте с противником. Но зачем он тогда нужен, если есть более практичный аналог из Светлой стороны, позволяющий вам получать здоровье буквально из ничего?
*** Все несколько сложнее. Во-первых, Дрейн позволяет поднять число хитов до 125, вместо стандартных 100. Во-вторых, он лучше в битвах с боссами, так как леча себя, вы ослабляете их. В третьих, есть следующий сложный эффект. Многие боссы сами активно используют Дрейн. Если в бою с ними вы будете много лечиться, то сражение может затянуться едва ли ни до бесконечности, так как босс будет постоянно восстанавливаться за счет ваших хитов, появляющихся «из ничего». При использовании же вами Дрейна вы с боссом просто будете «перетягивать» жизни друг у друга, периодически снижая «общий пул» прочими атаками, пока кто-нибудь не помрет.
** Тёмный гнев. Сильно уменьшает весь входящий урон и повышает исходящий, но при этом протагонист постоянно теряет здоровье, и если за ним не уследить (что в горячке боя куда как просто), можно остаться с 1 хп. Если после этого в локации остался хоть один противник, Джейдену хватит просто неловкого толчка.
* [[Rust]] — зажигательные боеприпасы. Стоят дороже обычных, для крафта нужен отдельный рецепт, урон по деревянным постройкам рандомно выше, но их строят новички, которых рейдить не выгодно, а каменным и металлическим огонь урона не наносит. Вроде бы по людям урон выше, но не на много, погоды не сделает, и ниже скорость полета пули (что с учетом работы игрового движка означает и меньшую дальность), хотя может портить вражескую позицию, оставляя там огонь, наносящий противнику урон со скоростью 2 ХП/секунда и освещающий местность — только вот на близкой дистанции так можно и себя спалить. И даже на деревянных постройках огонь исчезает, а не разгорается, и уж тем более не распространяется. Казалось бы, в ту же степь — скоростные и разрывные патроны — но они нужны для особых целей: первые лучше использовать на дальних дистанциях, вторые же работают во время рейдов против построек (но у них против игроков ещё и разброс больше), а вот специализированная задача зажигательных боеприпасов оказывается не нужной. Исключение — вражеские ветряные электрогенераторы и турели лучше сносятся зажигательной ракетой, а не обычной, но ракетница в игре — само по себе особое вооружение почти ислючительно для рейдов.
* [[Rust]] — зажигательные боеприпасы. Стоят дороже обычных, для крафта нужен отдельный рецепт, урон по деревянным постройкам рандомно выше, но их строят новички, которых рейдить не выгодно, а каменным и металлическим огонь урона не наносит. Вроде бы по людям урон выше, но не на много, погоды не сделает, и ниже скорость полета пули (что с учетом работы игрового движка означает и меньшую дальность), хотя может портить вражескую позицию, оставляя там огонь, наносящий противнику урон со скоростью 2 ХП/секунда и освещающий местность — только вот на близкой дистанции так можно и себя спалить. И даже на деревянных постройках огонь исчезает, а не разгорается, и уж тем более не распространяется. Казалось бы, в ту же степь — скоростные и разрывные патроны — но они нужны для особых целей: первые лучше использовать на дальних дистанциях, вторые же работают во время рейдов против построек (но у них против игроков ещё и разброс больше), а вот специализированная задача зажигательных боеприпасов оказывается не нужной. Исключение — вражеские ветряные электрогенераторы и турели лучше сносятся зажигательной ракетой, а не обычной, но ракетница в игре — само по себе особое вооружение почти ислючительно для рейдов.
* [[Minecraft]] — зачарование «шёлковое касание», заставляющее инструмент давать вам именно те блоки, которые вы раскапываете, а не что бы там из них ни дропалось (булыжник из камня, уголь, алмазы и красный камень из соответствующих рудных блоков и тому подобное). Нужно такое для очень ограниченного круга задач вроде переставления эндер-сундуков и блоков стекла или добычи подзола и мицелия если приспичило разводить грибы далеко от их родины.
* [[Minecraft]] — зачарование «шёлковое касание», заставляющее инструмент давать вам именно те блоки, которые вы раскапываете, а не что бы там из них ни дропалось (булыжник из камня, уголь, алмазы и красный камень из соответствующих рудных блоков и тому подобное). Нужно такое для очень ограниченного круга задач вроде переставления эндер-сундуков и блоков стекла или добычи подзола и мицелия если приспичило разводить грибы далеко от их родины.
Строка 153: Строка 137:
*** Удача работает только на неметаллические руды, металлические выпадают сами в себя, и по любому требуют переплавки в печи. Так что, весь спектр применений кирки с удачей, сводится к копке алмазов и кварца. Шелковое касание имеет смысл для добычи коблы, листвы, светокамня, и травы с мицелием. Ситуативная вещь, короче говоря.
*** Удача работает только на неметаллические руды, металлические выпадают сами в себя, и по любому требуют переплавки в печи. Так что, весь спектр применений кирки с удачей, сводится к копке алмазов и кварца. Шелковое касание имеет смысл для добычи коблы, листвы, светокамня, и травы с мицелием. Ситуативная вещь, короче говоря.
**** С последней версии неактуально, металлические руды выпадают в необработанную руду И на них действует Удача. Плюс неактуально в модах, где блоки руды выпадают в тот же необработанный металл или вообще в кусочки.
**** С последней версии неактуально, металлические руды выпадают в необработанную руду И на них действует Удача. Плюс неактуально в модах, где блоки руды выпадают в тот же необработанный металл или вообще в кусочки.
** Скажите это майншилдовцам и прочим SMP, которые строят мегапроекты и используют почти все существующие блоки игры. Для них почти нету бесполезных вещей, как минимум «крутых, но непрактичных».
** Скажите это майншилдовцам и прочим SMP, которые строят мегапроекты и используют почти все существующие блоки игры. Для них почти нету бесполезных вещей, как минимум "крутых, но непрактичных". Даже орбитальная пушка оказалась стоящей времени, потраченного на неё.
** А вот всякие суперсложные механизмы вполне могут попасть в данную категорию в каких-то случаях. Например, [https://www.youtube.com/watch?v=s_TKe16WASY&pp=ygUYb3JiaXRhbCBjYW5ub24gbWluZWNyYWZ0 орбитальная пушка] очень сложна в постройке, даже профессионалу потребовалась помощь и 30 часов времени, при этом в стандартной конфигурации она делает вертикальное отверстие диаметром 6 блоков, а высотой 120, на фиксированной высоте, сквозь обсидиан и воду не бьёт, плюс она долго заряжается, а также её крайне легко уничтожить. Ну и она работает только при специфических настройках сервера, иначе крашит его. Ну а такой крутой механизм как сапрессор был тупо удалён в 1.19 и без патча не работает. Вероятно, разрабы узнали о существовании микро-версии в 10 блоков, которой по-прежнему можно как минимум крашнуть сервер.


=== Action ===
=== Action ===
Строка 161: Строка 144:
** И квинтэссенция крутости и непрактичности — Цементорез (Concrete Cutter), '''[[Педаль в пол|платный]]''' [[Никакое не оружие|так называемый]] [[Даунгрейд|апгрейд]] бензопилы.
** И квинтэссенция крутости и непрактичности — Цементорез (Concrete Cutter), '''[[Педаль в пол|платный]]''' [[Никакое не оружие|так называемый]] [[Даунгрейд|апгрейд]] бензопилы.
** Стандартный арбалет (кстати, тоже платный) и его бюджетный аналог Мор (Pestilence) из оружейного комплекта «Четыре всадника». Никакая скорострельность (арбалет есть арбалет) и никакой запас болтов (не спасает ситуацию даже возможность подбирать стрелы с трупов). Да и с баками в «Резне» у арбалета тоже всё печально.
** Стандартный арбалет (кстати, тоже платный) и его бюджетный аналог Мор (Pestilence) из оружейного комплекта «Четыре всадника». Никакая скорострельность (арбалет есть арбалет) и никакой запас болтов (не спасает ситуацию даже возможность подбирать стрелы с трупов). Да и с баками в «Резне» у арбалета тоже всё печально.
* [[Blood]] 2 — генератор сингулярности. Заявлен как местный аналог BFG-9000 — а на самом деле действительно крупным монстрам он не вредит, да ещё и скорострельность ни к чёрту — пока одна чёрная дыра не закрылась, другую выпустить нельзя. А у приспешников ГлавГада этот генератор и [[Ай, молодца, злодей!|вовсе сработал как воскрешатель друзей Калеба]].
* [[Blood|Blood 2]] — генератор сингулярности. Заявлен как местный аналог BFG-9000 — а на самом деле действительно крупным монстрам он не вредит, да ещё и скорострельность ни к чёрту — пока одна чёрная дыра не закрылась, другую выпустить нельзя. А у приспешников ГлавГада этот генератор и [[Ай, молодца, злодей!|вовсе сработал как воскрешатель друзей Калеба]].
* [[Даммаку]] в серии [[Touhou]]<ref>Конечно, есть и другие даммаку-шутеры, помимо Touhou, но только в Touhou бои с применением «[[tv:BulletHell|пулевого ада]]» являются реалией сеттинга (их можно видеть не только в играх, но и в официальной манге), под которую даже подведено обоснование. В других же подобных играх это не более чем игровая условность, вроде бесконечного боезапаса у игрока или дополнительных жизней… да весь жанр [[Shoot'em up|скролл-шутеров]] состоит из условностей!</ref>. [[yt:OyO88fYF2wQ|Невероятно красивые узоры из пуль]]… 99 % которых в игрока даже не летят. Обосновано местными правилами дуэлей: «Использование способностей в полную силу запрещено… В дуэли заклинаний должна быть красота и смысл, отраженные в имени [заклинания]… Не следует делать бессмысленные атаки. Смысл сам по себе становится силой.» Разработана эта система была для того, чтобы дать слабым возможность сражаться с сильными наравне.
* [[Даммаку]] в серии [[Touhou]]<ref>Конечно, есть и другие даммаку-шутеры, помимо Touhou, но только в Touhou бои с применением «[[tv:BulletHell|пулевого ада]]» являются реалией сеттинга (их можно видеть не только в играх, но и в официальной манге), под которую даже подведено обоснование. В других же подобных играх это не более чем игровая условность, вроде бесконечного боезапаса у игрока или дополнительных жизней… да весь жанр [[Shoot'em up|скролл-шутеров]] состоит из условностей!</ref>. [[yt:OyO88fYF2wQ|Невероятно красивые узоры из пуль]]… 99 % которых в игрока даже не летят. Обосновано местными правилами дуэлей: «Использование способностей в полную силу запрещено… В дуэли заклинаний должна быть красота и смысл, отраженные в имени [заклинания]… Не следует делать бессмысленные атаки. Смысл сам по себе становится силой.» Разработана эта система была для того, чтобы дать слабым возможность сражаться с сильными наравне.
* Red Faction 2 — в игре была реализована оригинальная система [[Акимбо|стрельбы с двух рук]]: по клику левой и правой кнопкам мыши герой стрелял, соответственно из пистолета в правой и в левой руке, а при одновременном нажатии — из обоих. Это было совершенно непрактично — применение автомата и даже прицельная стрельба из одного пистолета были гораздо эффективнее. Но палить с двух рук было ОЧЕНЬ КРУТО.
* Red Faction 2. В игре была реализована оригинальная система [[Акимбо|стрельбы с двух рук]] — по клику левой и правой кнопкам мыши герой стрелял, соответственно из пистолета в правой и в левой руке, а при одновременном нажатии — из обоих. Это было совершенно непрактично — применение автомата и даже прицельная стрельба из одного пистолета были гораздо эффективнее. Но палить с двух рук было ОЧЕНЬ КРУТО.
** На эти же грабли в своё время наступила и «Return to Castle Wolfenstein» с парными «кольтами». Тем более, что отдача у них посильнее того же «люгера».
** По мнению автора правки — разрушение зданий и сооружений в [[Red Faction]] Guerrilla, но с прикрученным фитильком. На Марсе идет [[революция не по-детски]] вкупе с партизанской войной против правительства. Конечно, игрок не откажется взорвать пару строений, чтобы захватить территорию быстрее, хотя игру можно пройти ''почти'' без этого. И если уничтожение военных строений еще как-то обосновано, то что делают в списке целей хотя бы химический завод (на котором работают мирные жители, рискующие лишиться работы и дохода), реактор и турбины электростанций (поставляющие энергию в поселения) и огромный мост (по которому передвигаются гражданские и сам главный герой)? Партизаны в финале игры захватывают власть и провозглашают свободу от тирании, [[Ужас у холодильника|но]] — связь с Землёй и поставки оттуда прерваны, Марс в руинах, нового правительства нет… [[Ай, молодца!|и что делать дальше?]]
** По мнению автора правки — разрушение зданий и сооружений в [[Red Faction]] Guerrilla, но с прикрученным фитильком. На Марсе идет [[революция не по-детски]] вкупе с партизанской войной против правительства. Конечно, игрок не откажется взорвать пару строений, чтобы захватить территорию быстрее, хотя игру можно пройти ''почти'' без этого. И если уничтожение военных строений еще как-то обосновано, то что делают в списке целей хотя бы химический завод (на котором работают мирные жители, рискующие лишиться работы и дохода), реактор и турбины электростанций (поставляющие энергию в поселения) и огромный мост (по которому передвигаются гражданские и сам главный герой)? Партизаны в финале игры захватывают власть и провозглашают свободу от тирании, [[Ужас у холодильника|но]] — связь с Землёй и поставки оттуда прерваны, Марс в руинах, нового правительства нет… [[Ай, молодца!|и что делать дальше?]]
* Реалистично сделанный гранатомёт — часто оказывается крутым, но не практичным, по причине как отсутствия достойного противника, так и того, что игрок, в отличие от настоящего гранатомётчика, является героем-одиночкой, а не действует в составе отделения, при поддержке автоматичков и пулемётчика, и, соответственно, встречается с противником, которого можно уничтожить в одиночку, не нуждаясь в помощи всего отделения. Иными словами, время от времени игроку встречается «босс»-вертолёт или танк, которого и нужно уничтожать гранатомётом, а против обычного противника он крут, но практически малоэффективен. Кроме того, обычно игра имеет [[неразрушаемое окружение]], и потому не получится, выстрелив из гранатомёта по домику, ни похоронить под руинами тех, кто внутри, ни пробить бетонную стену, поразив прячущегося за ней противника. В таких игровых ситуациях гранатомёт оказывается бесполезен.
* Реалистично сделанный гранатомёт — часто оказывается крутым, но не практичным, по причине как отсутствия достойного противника, так и того, что игрок, в отличие от настоящего гранатомётчика, является героем-одиночкой, а не действует в составе отделения, при поддержке автоматичков и пулемётчика, и, соответственно, встречается с противником, которого можно уничтожить в одиночку, не нуждаясь в помощи всего отделения. Иными словами, время от времени игроку встречается «босс»-вертолёт или танк, которого и нужно уничтожать гранатомётом, а против обычного противника он крут, но практически малоэффективен. Кроме того, обычно игра имеет [[неразрушаемое окружение]], и потому не получится, выстрелив из гранатомёта по домику, ни похоронить под руинами тех, кто внутри, ни пробить бетонную стену, поразив прячущегося за ней противника. В таких игровых ситуациях гранатомёт оказывается бесполезен.
* [[Assassin's Creed]] — фирменные скрытые клинки вполне подойдут под внутримировой пример. С каждого ассасинского трупа можно взять по одному комплекту в качестве трофея(что некоторые тамплиеры и делают), но пользуются клинками за исключением членов Братства только, собственно, бывшие ассасины и люди как-то с ними связанные. Именно по данному тропу.
* [[Assassin's Creed]] — фирменные скрытые клинки вполне подойдут под внутримировой пример. С каждого ассасинского трупа можно взять по одному комплекту в качестве трофея(что некоторые тамплиеры и делают), но пользуются клинками за исключением членов Братства только, собственно, бывшие ассасины и люди как-то с ними связанные. Именно по данному тропу.
** Эдвард Кенуэй — [[субверсия]]. Впервые получив клинки с трупа Дункана Уолпола, он их сразу же выбрасывает, на чем почти прогорает при встрече с тамплиерами (он притворяется тем самым Уолполом, ассасином-перебежчиком), там же получает новый комплект, носит для маскировки, потом так и пользуется — видимо, привык.
* [[Assassin's Creed II]] — Наручный пистолет. Звучит круто но шесть патронов, долгая перезарядка и очень долгое прицеливание делают его абсолютно непрактичным если не бесполезным. Проще использовать метательные ножи.
* [[Assassin's Creed 2]] — Наручный пистолет. Звучит круто но шесть патронов, долгая перезарядка и очень долгое прицеливание делают его абсолютно непрактичным если не бесполезным. Проще использовать метательные ножи.
** Эдвард Кенуэй — [[субверсия]]. Впервые получив клинки с трупа Дункана Уолпола, он их сразу же выбрасывает, на чем почти прогорает при встрече с тамплиерами (он притворяется тем самым Уолполом, ассасином-перебежчиком), там же получает новый комплект, носит для маскировки, потом так и пользуется, видимо привык.
* Armored Warfare — кинетические ПТУР (LOSAT и KEM). Они довольно наплевательски относятся к динамической защите, плевать хотели на почти все КАЗ, а при достижении предельной скорости пробивают практически всё с огромным уроном. В чём засада? В дистанции — в реалиях PvE и обычного PvP (в Столкновении ситуация значительно лучше) трудно найти расстояния больше 300 метров, что превращает потенциально жутко убойный «управляемый лом» в тыкву: без надлежащего разгона кинетическая ракета откровенна убога по ТТХ. С вводом обновления 0.31 все ракеты порезали по урону (сделав его более-менее фиксированным) и превратили в тыкву.
* Armored Warfare — кинетические ПТУР (LOSAT и KEM). Они довольно наплевательски относятся к динамической защите, плевать хотели на почти все КАЗ, а при достижении предельной скорости пробивают практически всё с огромным уроном. В чём засада? В дистанции — в реалиях PvE и обычного PvP (в Столкновении ситуация значительно лучше) трудно найти расстояния больше 300 метров, что превращает потенциально жутко убойный «управляемый лом» в тыкву: без надлежащего разгона кинетическая ракета откровенна убога по ТТХ. С вводом обновления 0.31 все ракеты порезали по урону (сделав его более-менее фиксированным) и превратили в тыкву.
** Марафонный командир Остин Харпер. Может очень нехило усилить себе обзор, скорость перезарядки и ремонта, защиту модулей и экипажа, перезарядку КАЗ… когда окажется единственным выжившим. В ту же копилку и его способность наносить максимальный урон при прочности машины ниже 33 %.
** Марафонный командир Остин Харпер. Может очень нехило усилить себе обзор, скорость перезарядки и ремонта, защиту модулей и экипажа, перезарядку КАЗ… когда окажется единственным выжившим. В ту же копилку и его способность наносить максимальный урон при прочности машины ниже 33 %.
** МТЛБ С-8 в PvE. Эта хрупкая РСЗО способна устроить вал смерти и разрушения в обычном PvP и Столкновенни… но в сражениях с ИИ стеклянным пушкам надлежит стоять как можно дальше от врагов, дабы не сдохнуть преждевременно. Вот только в дальнем бою «мотолыга» отличается просто чудовищной точностью, особенно если стрелять быстро.
** МТЛБ С-8 в PvE. Эта хрупкая РСЗО способна устроить вал смерти и разрушения в обычном PvP и Столкновенни… но в сражениях с ИИ стеклянным пушкам надлежит стоять как можно дальше от врагов, дабы не сдохнуть преждевременно. Вот только в дальнем бою «мотолыга» отличается просто чудовищной точностью, особенно если стрелять быстро.
* [[GTA Vice City]] — огнемёт. Крут тем, что можно эффектно выжигать толпы людей вокруг себя иии… всё. Транспортные средства поджигать им до полного уничтожения заколебаешься, струя огня вылетает не так уж и быстро, задеть издалека стреляющего врага тоже не выйдет. В целях массового уничтожения народа вокруг себя сгодится и бензопила, ведь заместо огнемёта можно взять куда менее заменимые миниган или РПГ. А если уж прямо припечёт огонь развести — коктейль Молотова в помощь, у него и дальность поражения получше будет.
* [[GTA Vice City]] — огнемёт. Крут тем, что можно эффектно выжигать толпы людей вокруг себя иии… всё. Транспортные средства поджигать им до полного уничтожения заколебаешься, струя огня вылетает не так уж и быстро, задеть издалека стреляющего врага тоже не выйдет. В целях массового уничтожения народа вокруг себя сгодится и бензопила, ведь заместо огнемёта можно взять куда менее заменимые миниган или РПГ. А если уж прямо припечёт огонь развести — коктейль Молотова в помощь, у него и дальность поражения получше будет.
** Катана. Как и любое холодное оружие кроме бензопилы бесполезна. Вся бесполезность раскрывается когда ты выполняешь Rampage.
* [[Dishonored]] 2 — заводные солдаты, притом как внутренний так и игровой пример: во первых они очень дорогие, так что гвардейцы могут не боятся что их заменят, а во-вторых, хотя эти штуки и видят спереди и сзади, но не умеют поворачивать голову, потому к ним легко подобраться сбоку, где у них самое уязвимое место. Острелить эту голову, кстати, тоже несложно, после чего часовые солдаты будут уничтожать любой источник движения, не различая своих и чужих.
* [[Dishonored]] 2 — заводные солдаты, притом как внутренний так и игровой пример: во первых они очень дорогие, так что гвардейцы могут не боятся что их заменят, а во-вторых, хотя эти штуки и видят спереди и сзади, но не умеют поворачивать голову, потому к ним легко подобраться сбоку, где у них самое уязвимое место. Острелить эту голову, кстати, тоже несложно, после чего часовые солдаты будут уничтожать любой источник движения, не различая своих и чужих.
* [[Mortal Kombat]] — невидимость Рептилии. Противник вашего бойца не видит, но и вы своего бойца тоже не видите.
* [[Mortal Kombat]] — невидимость Рептилии. Противник вашего бойца не видит, но и вы своего бойца тоже не видите.
** Землятресения Тремора. В масштабных битвах легко способны сбить с ног объединённую армию шоканов и они, и рискуют нанести побочный урон всем близлежащим городам.
** Землятресения Тремора. В масштабных битвах легко способны сбить с ног объединённую армию шоканов и они, и рискуют нанести побочный урон всем близлежащим городам.
** Бруталити, причём в обоих вариантах. В первых играх это довольно классные способы жестоко выпилить оппонента, для активации которых требуется быстро нажать кнопки в определённой последовательности. В X и 11 это определённая атака, для выполнения которой нередко необходимы дополнительные условия, например определённое количество здоровья, но классно смотрящаяся со стороны.
** Бруталити, причём в обоих вариантах. В первых играх это довольно классные способы жестоко выпилить оппонента, для активации которых требуется быстро нажать кнопки в определённой последовательности. В X и 11 это определённая атака, для выполнения которой нередко необходимы дополнительные условия, например определённое количество здоровья, но классно смотрящаяся со стороны.
* [[Warframe]]:
* [[Warframe]]
** Оптикор — [[офигенно большая пушка]] с неприличным уроном за выстрел, способностью пробития навылет, взрывом при попадании по земле и без проблем с боеприпасами. Только вот выстрелы заряжаются, что приближает вероятность попасть во что-нибудь движущееся к нулю.
** Оптикор — [[офигенно большая пушка]] с неприличным уроном за выстрел, способностью пробития навылет, взрывом при попадании по земле и без проблем с боеприпасами. Только вот выстрелы заряжаются, что приближает вероятность попасть во что-нибудь движущееся к нулю.
*** Зато выстрел достигает цели мгновенно, а неумение стрелять — проблема стрелка. Будучи загрейженным на скорострельность, заряжается сильно меньше секунды и всё ещё очень много дамажит.
*** Зато выстрел достигает цели мгновенно, а неумение стрелять — проблема стрелка. Будучи загрейженным на скорострельность, заряжается сильно меньше секунды и всё ещё очень много дамажит.
Строка 190: Строка 171:
** Тяжёлое оружие (из режима арчвинг) в наземных миссиях. Патроны сильно ограничены, варфрейм перемешается с ним очень медленно, довольно долгая анимация вызова, а урон не слишком впечатляющий. По сути используется только против босса, с которым и была введена возможность его использовать так как обычное оружие ему не наносит урон.
** Тяжёлое оружие (из режима арчвинг) в наземных миссиях. Патроны сильно ограничены, варфрейм перемешается с ним очень медленно, довольно долгая анимация вызова, а урон не слишком впечатляющий. По сути используется только против босса, с которым и была введена возможность его использовать так как обычное оружие ему не наносит урон.
* [[Left 4 Dead]] — бензопила. Намотать толпу зомби на её шину — это, конечно, весело и круто, вот только крутиться вечно она не будет — бензопилы здесь имеют ограниченный «боезапас». Заводится пила не сразу, а в момент нападения Орды потраченная пара секунд может стоить здоровья и жизни. Лучше держать под рукой какое-нибудь мачете или катану — они всегда готовы к бою и успешно решают все задачи, для которых в игре нужна бензопила. Одной ногой в этом тропе находится также гранатомёт. Порой бывает полезным расчистить участок местности от бродящих кругом зомби. Или согнать их в кучу рвотой Толстяка и взорвать всем скопом одной гранатой. А ещё взрывами отлично глушатся мелкие боссы. Но гранатомёт однозаряден, перезаряжается долго, а тратить целую гранату на обычного заражённого — жалко. В любом случае, гранатомётчику нужно прикрытие из товарищей с автоматами/дробовиками.
* [[Left 4 Dead]] — бензопила. Намотать толпу зомби на её шину — это, конечно, весело и круто, вот только крутиться вечно она не будет — бензопилы здесь имеют ограниченный «боезапас». Заводится пила не сразу, а в момент нападения Орды потраченная пара секунд может стоить здоровья и жизни. Лучше держать под рукой какое-нибудь мачете или катану — они всегда готовы к бою и успешно решают все задачи, для которых в игре нужна бензопила. Одной ногой в этом тропе находится также гранатомёт. Порой бывает полезным расчистить участок местности от бродящих кругом зомби. Или согнать их в кучу рвотой Толстяка и взорвать всем скопом одной гранатой. А ещё взрывами отлично глушатся мелкие боссы. Но гранатомёт однозаряден, перезаряжается долго, а тратить целую гранату на обычного заражённого — жалко. В любом случае, гранатомётчику нужно прикрытие из товарищей с автоматами/дробовиками.
* Blade II — Глефа. Помните как круто в фильме Блейд использовал глефу и как красиво она отрезала головы вампирам? Так вот забудьте. В игре мало того чтобы её использовать враг должен стоять неподвижно, так еще надо долго удерживать кнопку чтобы её запустить.
** Дробовик. Вблизи разрывает вампиров на куски но против дальников бесполезен (кто бы мог подумать), а еще у него отсутствует автоприцеливание, что порой очень нужно.
* [[BioShock]] — плазмид «Маркер безопасности»: помеченный им враг становится приоритетной мишенью для вражеских видеокамер и, как результат, агрит поднятых по тревоге дронов на себя. Только вот условие «враг-моб под видеокамерой» в игре выполняется просто ультра-редко, из-за чего данный плазмид оказывается слишком ситуативным инструментом (да и по сути, становится ненужным).
** Правда, к [[BioShock 2|сиквелу]] его заметно переработали: при прокачке «Маркера» на 2-ой уровень его заряженная активация призывает на сторону игрока сразу двоих союзных роботов, что будут сопровождать его вплоть до уничтожения.
*** Бесполезен на нормальном уровне сложности, а вот на самом последнем против Больших Папочек его полезность раскрывается в полной мере.


=== Симуляторы ===
=== Симуляторы ===
Строка 224: Строка 200:
* Transport Tycoon — авиация. Да, самолёты радуют свою скоростью, но ранние модели обладают низкой вместимостью для своей цены — а более поздние и тяжёлые уже могут продавить старый грунтовый аэродром, после чего провалиться сквозь землю. [[Получилась реальность|Современный же аэропорт требует куда больше места и в итоге попросту «захлёбывается» при попытке принимать большое число самолётов (что неизбежно с ростом городов и пассажиропотока)]]. Недаром в OpenTTD ввели как маленькие пригородные аэродромы (дабы заменить старые грунтовые и не расчищать место в городе, что чревато порчей отношений с властями и запретом на строительство), так и огромные международные и межконтинентальные с расширенными возможностями по приёму авиации (даже компактный пригородный аэродром может принимать пару вертолётов одновременно с самолётом).
* Transport Tycoon — авиация. Да, самолёты радуют свою скоростью, но ранние модели обладают низкой вместимостью для своей цены — а более поздние и тяжёлые уже могут продавить старый грунтовый аэродром, после чего провалиться сквозь землю. [[Получилась реальность|Современный же аэропорт требует куда больше места и в итоге попросту «захлёбывается» при попытке принимать большое число самолётов (что неизбежно с ростом городов и пассажиропотока)]]. Недаром в OpenTTD ввели как маленькие пригородные аэродромы (дабы заменить старые грунтовые и не расчищать место в городе, что чревато порчей отношений с властями и запретом на строительство), так и огромные международные и межконтинентальные с расширенными возможностями по приёму авиации (даже компактный пригородный аэродром может принимать пару вертолётов одновременно с самолётом).
* [[Company of Heroes]]: the Great War 1918 — Большая Берта у немцев. Хвалёная мортира крайне долго перезаряжается (с момента отметки цели до непосредственно выстрела проходит 20 секунд), а выстрел производит всего один, пусть и точечный и поистине СВЕРХМОЩНЫЙ. Для того, чтобы уничтожить постройку крепче ДОТа или внушительный вражеский отряд, или хотя бы обратить его в бегство, этого явно недостаточно.
* [[Company of Heroes]]: the Great War 1918 — Большая Берта у немцев. Хвалёная мортира крайне долго перезаряжается (с момента отметки цели до непосредственно выстрела проходит 20 секунд), а выстрел производит всего один, пусть и точечный и поистине СВЕРХМОЩНЫЙ. Для того, чтобы уничтожить постройку крепче ДОТа или внушительный вражеский отряд, или хотя бы обратить его в бегство, этого явно недостаточно.
* [[Warcraft III]]:
* [[Warcraft III]] — [[Драколич|Ледяные змеи Нежити]]. Летающие танки, несущие смерть всему живому, а также способные замораживать здания, останавливая их деятельность (что полезно против оборонительных башен). Однако: во-первых, сперва нужно прокачать Некрополь до Тёмной Цитадели, затем построить Жертвенник, и только потом — Костяной завод, на котором этих тварей можно призывать; во-вторых, один Ледяной змей сжирает дофига пропитания (семь пунктов в лимите) и древесины (почти столько же, сколько постройка здания); в третьих, змеев, как и других летающих юнитов, можно поймать в сеть и [[Заковырять насмерть|заковырять]].
** Самоходные мортиры Альянса. В мгновение ока выносят здания — и тупо неспособны стрелять по чему-либо кроме них, так что в одиночку беспомощны, как брошенный в воду ёжик. В TFT им можно добавить зенитное орудие — но это если из него хотя бы есть в кого стрелять…
*** В паре миссий кампаний самоходные мортиры могут очень здорово помочь. Например, крайне сложный штурм цитадели Детерока самоходные мортиры превращают в лёгкую прогулку.
** [[Драколич|Ледяные змеи Нежити]]. Летающие танки, несущие смерть всему живому, а также способные замораживать здания, останавливая их деятельность (что полезно против оборонительных башен). Однако: во-первых, сперва нужно прокачать Некрополь до Тёмной Цитадели, затем построить Жертвенник, и только потом — Костяной завод, на котором этих тварей можно призывать; во-вторых, один Ледяной змей сжирает дофига пропитания (семь пунктов в лимите) и древесины (почти столько же, сколько постройка здания); в третьих, змеев, как и других летающих юнитов, можно поймать в сеть и [[Заковырять насмерть|заковырять]].
* Еarth 2150 — многие поздние юниты (особенно танк Евроальянса «[[Мамонт-танк|Булат]]»). Очень долго строятся и занимают большой лимит очков, поэтому на их базе обычно делают немногочисленные машины поддержки, а в качестве линейной используют технику предыдущего поколения.
* Еarth 2150 — многие поздние юниты (особенно танк Евроальянса «[[Мамонт-танк|Булат]]»). Очень долго строятся и занимают большой лимит очков, поэтому на их базе обычно делают немногочисленные машины поддержки, а в качестве линейной используют технику предыдущего поколения.
** Туда же — ядерное оружие Евроальянса в кампании. Из трех его видов находят применение только тактические ракеты на самоходном шасси: вертолеты слишком уязвимы, а стратегический ракетный центр обходится слишком дорого.
** Туда же — ядерное оружие Евроальянса в кампании. Из трех его видов находят применение только тактические ракеты на самоходном шасси: вертолеты слишком уязвимы, а стратегический ракетный центр обходится слишком дорого.
Строка 233: Строка 206:
** От пушек второго уровня какой-никакой толк всё же есть (прореживать вражеские полчища на дальних подступах), а вот ядрён-батоны почти эталон крутизны и непрактичности — строятся без пяти минут вечность, контрятся гораздо более дешёвыми системами ПРО.
** От пушек второго уровня какой-никакой толк всё же есть (прореживать вражеские полчища на дальних подступах), а вот ядрён-батоны почти эталон крутизны и непрактичности — строятся без пяти минут вечность, контрятся гораздо более дешёвыми системами ПРО.
*** Прошляпить ядерку вполне реально, сломать ПРО пока она одна — тоже, прошляпить сбитие ПРО — тоже.
*** Прошляпить ядерку вполне реально, сломать ПРО пока она одна — тоже, прошляпить сбитие ПРО — тоже.
* [[Казаки]] — Линкор. И дело тут даже не в боевых качествах этого судна. Красивый и мощный корабль достаточно крепок, хорошо вооружён и имеет приличную скорострельность. Тем более, что в стычке 1 на 1 отправляет в пучину морскую любое другое плавсредство. И за такие характеристики можно было бы даже простить ему его стоимость и время постройки. Подводный камень здесь кроется совсем в другом — Линкор продолжает потреблять ресурсы и после его постройки, особенно золото. И когда золото у игрока заканчивается, на корабле поднимается [[бунт соратников|бунт]], и он тут же становится «не твоим», а вернуть его под свой обратно контроль невозможно. При это «нейтральный» корабль начинает палить по всему, что находится в зоне его видимости, особенно если это «всё» принадлежало его бывшему владельцу.
* [[Казаки]] — Линкор. И дело тут даже не в боевых качествах этого судна. Красивый и мощный корабль достаточно крепок, хорошо вооружён и имеет приличную скорострельность. Тем более, что в стычке 1 на 1 отправляет в пучину морскую любое другое плавсредство. И за такие характеристики можно было бы даже простить ему его стоимость и время постройки. Подводный камень здесь кроется совсем в другом — Линкор продолжает потреблять ресурсы и после его постройки, особенно золото. И когда золото у игрока заканчивается, на корабле поднимается бунт, и он тут же становится «не твоим», а вернуть его под свой обратно контроль невозможно. При это «нейтральный» корабль начинает палить по всему, что находится в зоне его видимости, особенно, если это «всё» принадлежало его бывшему владельцу.


=== Прочее ===
=== Прочее ===
* [[Arknights]] — все оперативники-стражи архетипа «Musha»: чем меньше здоровья, тем быстрее атакуют, [[Вампир|могут лечить самих себя за счёт атаки]]… и только так — оперативники-медики и защитники-хилеры не могут их лечить, а пассивного лечения от атаки может не хватить для поддержания жизни против большого урона по ним. Немаленькая стоимость развертывания, блок одного врага и наличие [[Крепкий середнячок|более]] [[Имба|практичных]] оперативников ещё больше уменьшает смысл ими пользоваться.
* [[Arknights]] — все оперативники-стражи архетипа «Musha»: чем меньше здоровья, тем быстрее атакуют, [[Вампир|могут лечить самих себя за счёт атаки]]… и только так — оперативники-медики и защитники-хилеры не могут их лечить, а пассивного лечения от атаки может не хватить для поддержания жизни против большого урона по ним. Немаленькая стоимость развертывания, блок одного врага и наличие [[Крепкий середнячок|более]] [[Имба|практичных]] оперативников ещё больше уменьшает смысл ими пользоваться.
** Оперативники-защитники архетипа «Duelist»: Обладают высоким уроном и здоровьем по сравнению с другими защитниками, а способности дают ещё большее увеличение к урону практически без недостатков, что делает их хорошим инструментом против боссов, но не только поэтому они зовутся [[Именно то, что написано на упаковке|дуэлянтами]]Заряжать способность могут только кого-то блокируя, а в блоке атакуют только одного врага. Правда [[С прикрученным фитильком|фитилёк прикручен]], поскольку остаются такими же крутыми, а будущие апгрейды к их модулям дают пассивную регенерацию способностям когда не блокируют.
** Оперативники-защитники архетипа «Duelist»: Обладают высоким уроном и здоровьем по сравнению с другими защитниками, а способности дают ещё большее увеличение к урону практически без недостатков, что делает их хорошим инструментом против боссов, но не только поэтому они зовутся [[Именно то, что написано на упаковке|дуэлянтами]]... Заряжать способность могут только кого-то блокируя, а в блоке атакуют только одного врага. Правда [[С прикрученным фитильком|фитилёк прикручен]], поскольку остаются такими же крутыми, а будущие апгрейды к их модулям дают пассивную регенерацию способностям когда не блокируют.  
** Оперативник-медик Sussurro. Её способность «Deep Healing» позволяет какое-то время выхиливать огромные объёмы здоровья у союзников, но применить её можно только дважды в бою — после этого ей приходится расчитывать только на свои статы.
** Оперативник-медик Sussurro. Её способность «Deep Healing» позволяет какое-то время выхиливать огромные объёмы здоровья у союзников, но применить её можно только дважды в бою — после этого ей приходится расчитывать только на свои статы.
*** Ещё один медик — Ceylon. Её пассивка добавляет хилку только если её развёртывают на аренах с водной тематикой. А без своей пассивки она очень сильно уступает даже прокачанным 4-звёздным медикам, чего уж заикаться про её 5-звёздный ранг.
*** Ещё один медик — Ceylon. Её пассивка добавляет хилку только если её развёртывают на аренах с водной тематикой. А без своей пассивки она очень сильно уступает даже прокачанным 4-звёздным медикам, чего уж заикаться про её 5-звёздный ранг.
* [[Deus Ex]] — огнемёт в 1-ой части. Крут тем, что достаточно лишь чуть-чуть поджечь вражеского солдата, как тот начинает кричать и бегает, пока не умрёт (может ещё кого-то поджечь, но это если уж слишком повезёт). Зато в остальном… Во-первых, тяжёлый, как ракетница — с ним не получается бегать/прыгать, а только плестись (пока не прокачаешь определённый скилл, но это долго). Во-вторых, огонь выпускает на очень малое расстояние: пока доползёшь до врага, он тебя просто загасит из простого пистолета, а если у него винтовка, так и полпути не проползёшь. В-третьих, занимает кучу места в инвентаре, боеприпасы тратит очень быстро, а раздобыть их очень трудно. Короче, использовали эту мутную штуку только те игроки, которые проходили игру в пятый раз прикола ради.
* [[Deus Ex]] — огнемёт в 1-ой части. Крут тем, что достаточно лишь чуть-чуть поджечь вражеского солдата, как тот начинает кричать и бегает, пока не умрёт (может ещё кого-то поджечь, но это если уж слишком повезёт). Зато в остальном… Во-первых, тяжёлый, как ракетница — с ним не получается бегать/прыгать, а только плестись (пока не прокачаешь определённый скилл, но это долго). Во-вторых, огонь выпускает на очень малое расстояние: пока доползёшь до врага, он тебя просто загасит из простого пистолета, а если у него винтовка, так и полпути не проползёшь. В-третьих, занимает кучу места в инвентаре, боеприпасы тратит очень быстро, а раздобыть их очень трудно. Короче, использовали эту мутную штуку только те игроки, которые проходили игру в пятый раз прикола ради.
** В сети можно найти гайды, следуя которым запасы огнемёта будете иметь если не в достатке, то уж не в полном дефиците, но это уже извращение какое-то — сворачивать игру, чтобы снова почитать гайд, придётся чаще, чем пользовать крутую штуку. Проблему со скоростью тоже можно обойти: добегаете до врага обычным бегом, в последний момент переключаетесь на огнемёт и поджариваете. Но, просто добежав, вы можете супостата и дубинкой забить — и зачем, спрашивается, таскать с собой огромную дуру, когда оружие ближнего боя занимает в 4-8 раз меньше ячеек инвентаря? Короче, эффективен этот увалень может быть только в случае, когда вы подбегаете со спины к двум вражеским солдатам (именно солдатам, мобьё покруче так не возьмёшь) сразу, и эти случаи весьма редки.
** В сети можно найти гайды, следуя которым запасы огнемёта будете иметь если не в достатке, то уж не в полном дефиците, но это уже извращение какое-то — сворачивать игру, чтобы снова почитать гайд, придётся чаще, чем пользовать крутую штуку. Проблему со скоростью тоже можно обойти: добегаете до врага обычным бегом, в последний момент переключаетесь на огнемёт и поджариваете. Но, просто добежав, вы можете супостата и дубинкой забить — и зачем, спрашивается, таскать с собой огромную дуру, когда оружие ближнего боя занимает в 4-8 раз меньше ячеек инвентаря? Короче, эффективен этот увалень может быть только в случае, когда вы подбегаете со спины к двум вражеским солдатам (именно солдатам, мобьё покруче так не возьмёшь) сразу, и эти случаи весьма редки.
Строка 247: Строка 220:
* [[Мор (Утопия)]] — в Город на девятый день прибывает армия, которая катит к месту проишествия на рельсах огромного размера пушку, стоящую на десятке платформ на двух параллельных ж/д путях и имеющая высоту примерно равную пятиэтажному дому. Инквизитор высмеивает это нелепое орудие и утверждает, что сия пушка является лишь орудием устрашения, а, собственно, настоящие орудия обстрела расположены за несколько километров от Города.
* [[Мор (Утопия)]] — в Город на девятый день прибывает армия, которая катит к месту проишествия на рельсах огромного размера пушку, стоящую на десятке платформ на двух параллельных ж/д путях и имеющая высоту примерно равную пятиэтажному дому. Инквизитор высмеивает это нелепое орудие и утверждает, что сия пушка является лишь орудием устрашения, а, собственно, настоящие орудия обстрела расположены за несколько километров от Города.
** {{spoiler|Тем не менее, в концовке за Утопистов (это там, где город уничтожается, а Многогранник остаётся) отчётливо видно, что стреляет именно эта самая пушка. Впрочем, тут больше проглядывается лень разработчиков смоделировать что-то новое — они и разрушение городских зданий не показали, а тупо крутили камеры вокруг «типа руин», которые, на поверку, вовсе не руины, а «Лестницы в небо» Стаматиных.}}
** {{spoiler|Тем не менее, в концовке за Утопистов (это там, где город уничтожается, а Многогранник остаётся) отчётливо видно, что стреляет именно эта самая пушка. Впрочем, тут больше проглядывается лень разработчиков смоделировать что-то новое — они и разрушение городских зданий не показали, а тупо крутили камеры вокруг «типа руин», которые, на поверку, вовсе не руины, а «Лестницы в небо» Стаматиных.}}
* [[Overlord (игра)|Overlord: Raising Hell]] — Шлем Жнеца удваивает кол-во жизненной силы. Но чтобы его выковать, нужно [[3872 орка|300 Бурых, 50 Красных, 300 Зелёных, 50 Синих прихвостней]]. Если у вас столько есть — нафиг он вам нужен? [[Субверсия]] на грани [[Инверсия|Инверсии]]: окупается быстро, но выглядит уныло.
* [[Overlord (игра)|Overlord: Raising Hell]] Шлем Жнеца удваивает кол-во жизненной силы. Но чтобы его выковать, нужно [[3872 орка|300 Бурых, 50 Красных, 300 Зелёных, 50 Синих прихвостней]]. Если у вас столько есть — нафиг он вам нужен? [[Субверсия]] на грани [[Инверсия|Инверсии]]: окупается быстро, но выглядит уныло.


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
{{примечания}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: