Редактирование: Крутой в беде

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|BadassInDistress|Badass in Distress}}
{{TVTropes|BadassInDistress|Badass in Distress}}
[[Файл:Илья Муромец в плену.jpg|240px|thumb|right|Даже могучий богатырь может оказаться пленником.]]
Герой начал (или вот-вот начнет) страдать особо злокачественным штаммом [[унылая непобедимость|унылой непобедимости]]? А убивать его пока нельзя? Совсем нельзя?
Герой начал (или вот-вот начнет) страдать особо злокачественным штаммом [[унылая непобедимость|унылой непобедимости]]? А убивать его пока нельзя? Совсем нельзя?


Строка 13: Строка 12:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Корвин в «Книгах Мерлина» же!
* Корвин в «Книгах Мерлина» же!
** С весьма прикрученным фитильком тогда уж. Мерлин только тогда по-настоящему взялся за вызволение отца, когда получил множество подсказок и наводок, где его искать. А до этого, его больше занимали другие проблемы (которые, к слову, он сам же себе и нажил, по большей части). Поиски отца в сюжете задвинуты на дальний план, а иначе Корвин был бы освобожден гораздо раньше.
* «[[Хроники странного королевства]]» — случается неоднократно, практически со всеми крутыми персонажами. Что, в общем-то, и делает их такими ''живыми''. А с некоторыми — и не по одному разу.
* «[[Хроники странного королевства]]» — случается неоднократно, практически со всеми крутыми персонажами. Что, в общем-то, и делает их такими ''живыми''. А с некоторыми — и не по одному разу.
** Кантор страдает хроническим случаем попадания в беду.
** Кантор страдает хроническим случаем попадания в беду.
* «[[Досье Дрездена]]» — опять-таки, через такое прошли многие крутые персонажи, включая самого Гарри.
* «[[Досье Дрездена]]» — опять-таки, через такое прошли многие крутые персонажи, включая самого Гарри.
* «Крестоносцы» Сенкевича — Юранд Спыховский в плену у тевтонов. [[Педаль в пол|Педаль в асфальт]] — Юранд [[Топливо ночного кошмара|лишается глаз, руки и своей обожаемой дочери]], [[Сломленный крутой|сходит с ума]], отрекается от всего земного и, наконец, милует пленного крестоносца.
* «Крестоносцы» Сенкевича — Юранд Спыховский в плену у тевтонов. [[Педаль в пол|Педаль в асфальт]] — Юранд [[Топливо ночного кошмара|лишается глаз, руки и своей обожаемой дочери]], [[Сломленный крутой|сходит с ума]], отрекается от всего земного и, наконец, милует пленного крестоносца.
* «[[Сага о ведьмаке]]» — профессия Геральта полна превратностей. В рассказе «Край света» его ловят и чуть не казнят эльфы из Дол Блатанна, в «Последнем желании» из-за Йеннифэр он попадает в тюрьму, где его избивают, в «Осколке льда» снова избивают наемники по приказу градоначальника, в «Часе презрения» зверски избивает Вильгефорц, в «Крещении огнем» чуть не вешает цинтрийский [[Полное чудовище|маршал Виссегерд]], в «Башне ласточки» едва не сжигает заживо Ширру в компании с Соловьем, в «Деве озера» он попадает в руки императора Нильфгаарда, который чуть не принудил его к самоубийству. В «Сезоне бурь» его сначала сажают в тюрьму по навету волшебницы Литты Нейд, потом он попадает в руки маньяка-волшебника Дегерлунда, и, чудом спасшись, оказывается в плену у реданских наемников.
* «[[Сага о ведьмаке]]» — профессия Геральта полна превратностей. В рассказе «Край света» его ловят и чуть не казнят эльфы из Дол Блатанна, в «Последнем желании» из-за Йеннифэр он попадает в тюрьму, где его избивают, в «Осколке льда» снова избивают наемники по приказу градоначальника, в «Часе презрения» зверски избивает Вильгефорц, в «Крещении огнем» чуть не вешает цинтрийский маршал Виссегерд, в «Башне ласточки» едва не сжигает заживо Ширру в компании с Соловьем, в «Деве озера» он попадает в руки императора Нильфгаарда, который чуть не принудил его к самоубийству. В «Сезоне бурь» его сначала сажают в тюрьму по навету волшебницы Литты Нейд, потом он попадает в руки маньяка-волшебника Дегерлунда, и, чудом спасшись, оказывается в плену у реданских наемников.
** Йеннифэр в плену у Вильгефорца — тоже крутой в беде.
** Йеннифэр в плену у Вильгефорца — тоже крутой в беде.
** Цири в руках у ловчих. А уж у Лео Бонарта…
** Цири в руках у ловчих.
* Жизнь [[Бой-девка|крутых героинь]] Ю. Нестеренко тоже легкой не назовешь, причем в каждой следующей книге протагонистке достается все больше:
* Жизнь [[Бой-девка|крутых героинь]] Ю. Нестеренко тоже легкой не назовешь, причем в каждой следующей книге протагонистке достается все больше:
** «Время меча»: Элина Айзендорг трижды попадает в плен: к пиратам, затем к главным антагонистам (каковой статус антагонистов становится для нее и ее спутников большим шоком) и, после бегства и проигранного безнадежного боя — снова к ним же. Держится с неизменным достоинством, но ее спасает то, что пленители, из разных соображений, обходятся с ней благородно (иногда [[Несовместимая с жизнью самоуверенность|даже чересчур]]). А вот союзным ей крутым мужского пола в той же книге достается серьезнее, вплоть до летального исхода.
** «Время меча»: Элина Айзендорг трижды попадает в плен: к пиратам, затем к главным антагонистам (каковой статус антагонистов становится для нее и ее спутников большим шоком) и, после бегства и проигранного безнадежного боя — снова к ним же. Держится с неизменным достоинством, но ее спасает то, что пленители, из разных соображений, обходятся с ней благородно (иногда [[Несовместимая с жизнью самоуверенность|даже чересчур]]). А вот союзным ей крутым мужского пола в той же книге достается серьезнее, вплоть до летального исхода.
Строка 29: Строка 27:
* А. Говоров, «Последние Каролинги» — [[бастард]] Эд, в ходе борьбы за престол угодивший в «каменный мешок» Забывайку.
* А. Говоров, «Последние Каролинги» — [[бастард]] Эд, в ходе борьбы за престол угодивший в «каменный мешок» Забывайку.
* [[Отблески Этерны]]. Было с Рокэ Алвой и такое.
* [[Отблески Этерны]]. Было с Рокэ Алвой и такое.
* Ник Перумов, [[Хранитель Мечей]] — Фесс за весь цикл многократно побывал в плену и даже на эшафоте, откуда спасался либо с помощью кавалерии, либо благодаря неожиданному апокалипсису. Хотя, иногда и сам выезжал на способностях и смекалке. А едва наступало какое-то затишье, он тут же находил множество способов ввязаться в проблемы еще покруче прежних.
* [[Arda|Легендариум Толкина]] — Маэдрос в плену у Моргота, Берен с Финродом в плену у Саурона, Хурин в плену у Моргота, Турин, выданный Мимом оркам.
* Глеб Седых, «Профессиональный побег» — например история с попаданием ГГ в рабство, или с тем, как он улетел в пропасть при побеге.
* Михаил Хрисанфов, «Лерка, Лера, Лерочка» — собственно Лера. При этом проблемы у нее возникают обычно когда она не может или не хочет свои навыки использовать (иногда потом решает действовать иначе — история с «Катрин Зиберт» которая спасла корабль (и кучу американцев) от пиратов а потом ее ВМС США задержали, потом ВМС пришлось отбиваться и от политиков США(мол куда дели деву что их спасла) и от уфологов(задержали пришельца, издевались, она обиделась и прямо сквозь корпус корабля ушла на висящую рядом летающую тарелку), {{spoiler|а в МИД России - поняли что НЕ надо уже готовить документ о признании "Катрин Зиберт" гражданкой России}}), или из-за того что есть прямой приказ или из-за того что законы родной страны — она выполняет, даже если обвинения откровенно идиотские и основаны на ошибочных предпосылках или том, что кому то хочется власть показать и НЕ разбираться или просто не ожидала ТАКОГО. Муж говорит что есть справка экспертизы что не от него и просит объяснить? А зачем разбираться и пытаться защищаться, ведь с самого начала знала что нельзя доверять и что муж отлично все знает, этот гад еще и брачный контракт подсовывал где условия по разделу детей. Развод? Пожалуйста, подарками пусть подавится. Использовать служебное положение? А зачем?{{spoiler| Когда выяснилось в чем на самом деле причина...пришлось извиняться, очень}}. Там же — [[Инверсия]], банда похитила жену олигарха с младенцем чтобы получить выкуп. {{spoiler|Ну не знали они, кто Лерка по профессии, вовсе не танцовщица. }}.
* Цикл «Меч Истины» — ГГ Ричард часто оказывается в том или ином плену. Вторую половину первой книги его пытает самая умелая садистка этого мира. Во второй книге его запирают во Дворце Пророков из исключительно добрых побуждений — чтобы научить не погибнуть от собственной магии; правда, обучение займет сотни лет, и все, кто ему дорог, погибнут, никогда его не увидев. В шестой его увозит далеко на юг Никки, чтобы попытаться обратить в свои убеждения… Да и на свободе ему часто приходится несладко.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* [[Star Wars]] — принцесса Лея же! Смелая, стойкая, стреляет хорошо… Но обстоятельства объективно сильнее, и приходится отыгрывать уже деву в беде.
* [[Lethal Weapon]] — в первом фильме франшизы Риггс и Мерто попадают в руки банды наркоторговцев и подвергаются лютым пыткам.
* «Матрица» — Морфеус в первой части, Мастер ключей во второй, Нео в третьей.
** Во втором фильме Риггс снова попадает в руки злодеев. Они бросают его, связанного цепями, в океан, но помогает [[навык Чехова]] — умение вывихнуть себе плечо, чтоб высвободиться из пут.
* «[[Lethal Weapon|Смертельное оружие]]»:
* «Американский ниндзя 3» — ближе к финалу сабжем побывал главный герой [[Такой крутой, что уже смешно|Шон Дэвидсон]], и пришлось [[Страшный негр|Кёртису Джексону]] его спасать. А в следующем (и на самом деле [[Гранд-финал|финальном]], [[сиквел-бастард]] не в счёт) фильме, «Американский ниндзя 4», в маленький африканский [[Курак]], где под крылышком шейха-террориста окопался [[Полное чудовище|инфернальный злодей]], засылают всё того же Шона (уже агента спецслужб, а не просто спортсмена) и его друга и соратника Карла, и оба становятся крутыми в беде — попадают в плен. С ними и [[дева в беде]] медсестра Сара (она обитала прямо в Кураке и помогла героям, за что и поплатилась: её отца злодей недолюбливал и, кажется, даже в своё время убил). И настал бы им, всем троим, конец, если бы на помощь им не пришёл протагонист первых двух фильмов саги, в качестве [[офигенные герои|офигенного героя]].
** В первом фильме Риггз и Мёрто попадают в руки банды наркоторговцев и подвергаются [[пытки — это серьёзно|лютым пыткам]].
** Во втором фильме Риггз снова попадает в руки злодеев. Они бросают его, связанного цепями, в океан, но помогает [[навык Чехова]] — умение вывихнуть себе плечо, чтоб высвободиться из пут.
* «Американский ниндзя 3» — ближе к финалу сабжем побывал главный герой [[Такой крутой, что уже смешно|Шон Дэвидсон]], и пришлось [[Страшный негр|Кёртису Джексону]] его спасать. А в следующем (и на самом деле [[Гранд-финал|финальном]], [[сиквел-бастард]] не в счёт) фильме, «Американский ниндзя 4», в маленький африканский [[Курак]], где под крылышком шейха-террориста окопался [[Полное чудовище|инфернальный злодей]], засылают всё того же Шона (уже агента спецслужб, а не просто спортсмена) и его друга и соратника Карла, и оба становятся крутыми в беде — попадают в плен. С ними и [[дева в беде]] — медсестра Сара (она обитала прямо в Кураке и помогла героям, за что и поплатилась: её отца злодей недолюбливал и, кажется, даже в своё время убил). И настал бы им, всем троим, конец, если бы на помощь им не пришёл протагонист первых двух фильмов саги, в качестве [[офигенные герои|офигенного героя]].
* [[Mad Max: Fury Road]] начинается с того, что Макса ловят головорезы Несмертного Джо и делают «кровяным пузырем» — донором для больных бойцов полураспада.
* [[Mad Max: Fury Road]] начинается с того, что Макса ловят головорезы Несмертного Джо и делают «кровяным пузырем» — донором для больных бойцов полураспада.
* Чуть ли не в каждом фильме «бондианы» [[Джеймс Бонд]] попадает в плен к главному злодею. На короткое время и с плачевным для злодея результатом.
* Чуть ли не в каждом фильме «бондианы» [[James Bond|Джеймс Бонд]] попадает в плен к главному злодею. На короткое время и с плачевным для злодея результатом.
* «[[Хранители]]» — физически доктора Манхэттена невозможно пленить. Зато можно пленить морально, опорочив и заставив отправиться на Марс.
* «[[Хранители]]» — физически доктора Манхэттена невозможно пленить. Зато можно пленить морально, опорочив и заставив отправиться на Марс.
* «Финист — ясный сокол» — собственно, Финист большую часть фильма. Сначала заколдовали, превратив в чудище, а вскоре после того, как его расколдовали, лишили силы богатырской с помощью волшебного гребня и увезли в плен к Картаусу.
* «[[Телохранитель киллера]]» — Майкл Брайс, попавший в плен головорезам Духовича, хоть и ненадолго.
* «Берег головорезов» - это экранизация романа Дафны дю Морье "Французова бухта". Крутой пират Жан Бенуа Обери в конце-концов попался и был бы повешен, если бы не Дона. В фильме момент обыгран намного драматичнее, чем в книге, и ставки гораздо выше.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
* «Учитель в законе» (все сезоны) — для главного героя, Бориса Богомолова это, пожалуй, привычное состояние, чтобы не сказать «образ жизни».
* «Учитель в законе» (все сезоны) — для главного героя, Бориса Богомолова это, пожалуй, привычное состояние, чтобы не сказать «образ жизни».
* [[Grimm]], [[True Blood]] — много крутых, и все положительные — постоянно в беде. (В финале каждого сезона [[True Blood]] вроде как наступает хэппи-энд, но крайне ненадолго, и там же помещается завязка следующего сезона…)
* [[Supernatural]] — братья Винчестеры живут этим тропом.
* [[Supernatural]] — братья Винчестеры живут этим тропом.
* «[[Кровавые связи]]» (2007) — крутой (как минимум по сравнению с простыми смертными) пятисотлетний вампир Генри Фицрой стал [[Парень в беде|парнем в беде]] в восьмой серии (и немножко в финале седьмой, на правах [[клиффхэнгер]]а). Трёхсотлетний испанский инквизитор Хавьер Мендоза олабил его при помощи вампирского аналога криптонита и уволок в своё логово, чтобы убить, предварительно попытав, [[Почему ты отстой|во всех подробностях объяснив, почему он отстой]], и выкачав всю кровь. Остальным героям пришлось в спешном порядке проделать немалую детективную работу, чтобы установить местонахождение Генри и спасти его.
* [[Доктор Кто|Доктор]] имеет полное право считать себя главным во Вселенной специалистом по попаданию в беду. В конце концов, ему уже под две тысячи лет (если не больше!), и все эти две тысячи лет ''он сам лезет в беду''! Бедные враги Доктора, как им не повезло захватить такого противника в плен…
* [[Доктор Кто|Доктор]] имеет полное право считать себя главным во Вселенной специалистом по попаданию в беду. В конце концов, ему уже под две тысячи лет (если не больше!), и все эти две тысячи лет ''он сам лезет в беду''! Бедные враги Доктора, как им не повезло захватить такого противника в плен…
{{Q|'''Ангел Боб''': Вы в ловушке, сэр. <br> '''Доктор''': Кстати о ловушках. Вы допустили ошибку, большую, просто огромную ошибку. Никто никогда не говорил тебе, что есть одна вещь, которую ты никогда не должен загонять в ловушку? Если ты умен, если ты дорожишь своим существованием и имеешь планы на завтрашний день. То, что ты никогда не должен делать — так это загонять эту вещь в ловушку. <br> '''Ангел Боб''': Что это за вещь, сэр? <br> '''Доктор''': Я.|}}
{{Q|'''Ангел Боб''': Вы в ловушке, сэр. <br/> '''Доктор''': Кстати о ловушках. Вы допустили ошибку, большую, просто огромную ошибку. Никто никогда не говорил тебе, что есть одна вещь, которую ты никогда не должен загонять в ловушку? Если ты умен, если ты дорожишь своим существованием и имеешь планы на завтрашний день. То, что ты никогда не должен делать — так это загонять эту вещь в ловушку. <br/> '''Ангел Боб''': Что это за вещь, сэр? <br/> '''Доктор''': Я.|}}
** Доктор своё слово держит) В этой серии он стёр из времени [[Геноцид|целую популяцию плачущих ангелов]].
* Когда любой из экипажей «[[Star Trek|Энтерпрайза]]» не исследует мирный космос и не участвует в дипломатических миссиях — экипаж любого «Энтерпрайза» попадает в беду и мастерски выбирается обратно. Впрочем, можно попасть в беду и в глубоком космосе, и в дипломатическом совете, дело нехитрое… Да, репутация у этого корабля соответствует корабельному журналу со всеми перечисленными бедами.
* Когда любой из экипажей «[[Star Trek|Энтерпрайза]]» не исследует мирный космос и не участвует в дипломатических миссиях — экипаж любого «Энтерпрайза» попадает в беду и мастерски выбирается обратно. Впрочем, можно попасть в беду и в глубоком космосе, и в дипломатическом совете, дело нехитрое… Да, репутация у этого корабля соответствует корабельному журналу со всеми перечисленными бедами.
* Star Gate. Команду № 1 исследовательского проекта «Звездные врата» недаром посылают в самое пекло — они тоже специалисты по спасению из самых разных бед. Первая команда проекта «Атлантида» не отстает. А экспедиция землян, попавшая на космический корабль «Судьба» из «Вселенной» из этой самой… беды, можно сказать, не вылезает вообще, отбиваясь руками и ногами от напастей практически все время без перерыва на обед и ужин.
* Star Gate. Команду № 1 исследовательского проекта «Звездные врата» недаром посылают в самое пекло — они тоже специалисты по спасению из самых разных бед. Первая команда проекта «Атлантида» не отстает. А экспедиция землян, попавшая на космический корабль «Судьба» из «Вселенной» из этой самой… беды, можно сказать, не вылезает вообще, отбиваясь руками и ногами от напастей практически все время без перерыва на обед и ужин.
* «Крутой Уокер» — на протяжении всех сезонов и спинн-оффа сериала, в беде довелось побывать всем основным героям, а троице главных — Корделлу Уокеру, Джеймсу Тревету и Алекс Кехилл, так и вовсе чуть ли не в половине всех серий.
* «[[Вавилон 5]]» — как минимум Шеридан под арестом и Г’Кар в центаврианском плену.
* «[[Вавилон 5]]» — как минимум Шеридан под арестом и Г’Кар в центаврианском плену.
* «Прокурорская проверка» — Под троп неоднократно попадала Ольга Караваева: то её связывали и резали ей вены, то её брал в заложники [[Домашний тиран|муж-тиран]] одной из заявительниц. Однако, никому из нападавших на Олю не поздоровилось.
* «Прокурорская проверка» — Под троп неоднократно попадала Ольга Караваева: то её связывали и резали ей вены, то её брал в заложники [[Домашний тиран|муж-тиран]] одной из заявительниц. Однако, никому из нападавших на Олю не поздоровилось.
Строка 81: Строка 64:
* [[Kill la kill]] — {{spoiler|Сацуки}} в 19-20 сериях пребывает в заточении {{spoiler|в академии Хоннодзи, [[Топливо ночного кошмара|да ещё и подвергается сексуальным пыткам со стороны матери-извращенки]].}}
* [[Kill la kill]] — {{spoiler|Сацуки}} в 19-20 сериях пребывает в заточении {{spoiler|в академии Хоннодзи, [[Топливо ночного кошмара|да ещё и подвергается сексуальным пыткам со стороны матери-извращенки]].}}
* [[Fairy Tail]] — весьма часто ситуация соответствует тропу.
* [[Fairy Tail]] — весьма часто ситуация соответствует тропу.
* [[D.Gray-Man]] — Линали Ли. После уничтожения акума третьего уровня, оказавшегося не по зубам ее товарищам, не только остается безоружной, но и с трудом ходит, а в битве за Ковчег несколько раз оказывается в заложниках. При этом демонстрирует непоколебимое мужество — драться готова от безысходности даже полупарализованными ногами.
* [[Pokemon (аниме)|Pokemon]] — Пикачу давит [[педаль в асфальт]]. Из-за произвола сценаристов ему периодически подрезают уровень силы, но в целом он — самый опытный покемон Эша и достаточно крут, чтобы побеждать более мощных противников (даже легенд!). А теперь попробуйте подсчитать, сколько раз наш крутой Пикачу попадался в ловушки команды R!


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Deus Ex]] — спасение Гюнтера из плена.
* [[Deus Ex]] — спасение Гюнтера из плена.
** Позже — спасение [[Deus Ex/Paul Denton|Пола]] после активации его механизма самоуничтожения. Сначала помогаем брату отбить штурм его гостиничного номера людьми в черном, затем (если он выжил<ref>Выживание Пола зависит только от того, каким образом игрок покинул здание гостиницы — через парадную дверь (будет жить) или через окно номера (на базе будет его труп). Можно вообще [[Идиотский мяч|совместил неприятное с бесполезным]] — помочь Полу перебить весь взвод врагов (в этом бою он [[Ходячий IDDQD|неуязвим]]), попрощаться с ним и… вылезти через форточку (так типа до метро ближе).</ref>) — спасаем его с базы Majestic 12 (JC на базе тоже соответствует тропу — секунд двадцать, пока Дедал не выпустит его из камеры). При этом Пол, даже если выживает, остается нетрудоспособен до конца игры и сидит на рации.
** Позже — спасение [[Deus Ex/Paul Denton|Пола]] после активации его механизма самоуничтожения. Сначала помогаем брату отбить штурм его гостиничного номера людьми в черном, затем (если он выжил<ref>Выживание Пола зависит только от того, каким образом игрок покинул здание гостиницы — через парадную дверь (будет жить) или через окно номера (на базе будет его труп). Автор правки в свое первое прохождение вообще [[Идиотский мяч|совместил неприятное с бесполезным]] — помог Полу перебить весь взвод врагов (в этом бою он [[Ходячий IDDQD|неуязвим]]), попрощался с ним и… вылез через форточку (так типа до метро ближе). Потом был очень расстроен и перепроходил эти два уровня заново.</ref>) — спасаем его с базы Majestic 12 (JC на базе тоже соответствует тропу — секунд двадцать, пока Дедал не выпустит его из камеры). При этом Пол, даже если выживает, остается нетрудоспособен до конца игры и сидит на рации.
* [[Dragon Age]] — пленение Серого Стража и Алистера<ref>Если Алистера не брать в миссию на дом Хоу, то он и в тюрьму не попадет.</ref> в форте Драккон. Можно выбраться самому — но лучше [[поиграй пока вот этим|позволить партийцам]] [[офигенные герои|вытащить тебя]]. Несколько раз, варьируя пары и наслаждаясь диалогами.
* [[Dragon Age]] — пленение Серого Стража и Алистера<ref>Если Алистера не брать в миссию на дом Хоу, то он и в тюрьму не попадет.</ref> в форте Драккон. Можно выбраться самому — но лучше [[поиграй пока вот этим|позволить партийцам]] [[офигенные герои|вытащить тебя]]. Несколько раз, варьируя пары и наслаждаясь диалогами.
** Этого сюжетного момента может и не быть, если главный герой окажется настолько крутым, что [[А 220 не хочешь?|одолеет превосходящие силы противника и не попадёт в форт]].
** Этого сюжетного момента может и не быть, если главный герой окажется настолько крутым, что [[А 220 не хочешь?|одолеет превосходящие силы противника и не попадёт в форт]].
* [[Half-Life/Half-Life 2|Half-Life 2]] — в самом начале игры доктор Фримен периодически попадает в лапы метрокопов. Первый раз его спасает Барни, второй — Аликс Венс.
* [[Half-Life 2]] — в самом начале игры доктор Фримен периодически попадает в лапы метрокопов. Первый раз его спасает Барни, второй — Аликс Венс.
** В конце сначала Аликс, а затем и Гордон попадают в плен, и их освобождает доктор Моссман.
** В конце сначала Аликс, а затем и Гордон попадают в плен, и их освобождает доктор Моссман.
** В начале Episode Two охотник Альянса смертельно ранит Аликс, и вортигонты, поддерживающие в ней жизнь, отправляют Фримена за флеботинумом, с помощью которого они смогут ее исцелить.
** В начале Episode Two охотник Альянса смертельно ранит Аликс, и вортигонты, поддерживающие в ней жизнь, отправляют Фримена за флеботинумом, с помощью которого они смогут ее исцелить.
* И как же тут не вспомнить старую и добрую игрушку под названием [[Wolfenstein 3D]], где главный герой попадает в плен нацистам? Понимая что ждать помощи, которая она вряд ли придет — это занятие не для крутых, главный герой самостоятельно бежит из плена, по трупам.
* И как же тут не вспомнить старую и добрую игрушку под названием [[Wolfenstein 3D]], где главный герой попадает в плен нацистам? Понимая что ждать помощи, которая она вряд ли придет — это занятие не для крутых, главный герой самостоятельно бежит из плена, по трупам.
* [[Severance: Blade of Darkness]] — Кампания за рыцаря начинается с того, что протагониста при выполнении задания короля заключил в темницу предатель. А выручать из каменного мешка главу ордена рыцарей, лорда Кермана, придется всем персонажам.
* [[XCOM]] 2 — начинается с того, что повстанцы спасают своего командира из плена, в котором он находился со времён победы пришельцев.
* [[XCOM]] 2 — начинается с того, что повстанцы спасают своего командира из плена, в котором он находился со времён победы пришельцев.
* Ghost of a Tale — упоминается. {{spoiler|Отто Пороховая Бочка, самый известный из ваэлийских пиратов, лично провернул свой побег из тюрьмы перед казнью: вытаскивать его было уже некому, кроме себя самого.}}
* [[Mass Effect 2]] — прямо подсвечивается одним из напарников: «[[Mass Effect/Garrus|Архангел]] в беде!»
* [[Hyperdimension Neptunia]] mk2 — по сути, завязка сюжета, старшие богини попали в плен к ASIC, а вытащить оттуда смогли лишь Непгир. Теперь она собирает силы и команду, чтобы спасти их.
** А потом, в Megadimension Neptunia VII, опять, уже с другим злодеем {{spoiler|только на этот раз им ещё и мозги промыли.}}


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 109: Строка 87:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references/>


{{Nav/Крутые}}
{{Nav/Крутые}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!