Редактирование: Курьер

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 16: Строка 16:
'''Курьер''' — фильм Карена Шахназарова в жанре трагикомедии, ставший лидером советского проката второй половины 1980-х. Режиссер снял фильм по мотивам своей же одноименной повести, впервые напечатанной в журнале «Юность» в самом начале 1980-х. После публикации повесть вызвала живейший отклик у читателей. Главный герой стал своего рода аналогом Холдена Колфилда. Множество молодых советских бунтарей узнавали в нем самих себя и присылали огромное количество благодарственных писем автору. Тогда же впервые возникла идея ее экранизации, правда, не у самого Шахназарова, а у молодого режиссера Андрея Эшпая. Однако съемки завернули, ибо первая половина 1980-х была все еще неблагоприятным временем для бунтарей и нонконформистов. Уже после прихода к власти Горбачева и начала эпохи Перестройки мнение всяческих парткомов («Это же клевета на советскую молодежь!») перестало иметь значение, и съемкам был дан зеленый свет.
'''Курьер''' — фильм Карена Шахназарова в жанре трагикомедии, ставший лидером советского проката второй половины 1980-х. Режиссер снял фильм по мотивам своей же одноименной повести, впервые напечатанной в журнале «Юность» в самом начале 1980-х. После публикации повесть вызвала живейший отклик у читателей. Главный герой стал своего рода аналогом Холдена Колфилда. Множество молодых советских бунтарей узнавали в нем самих себя и присылали огромное количество благодарственных писем автору. Тогда же впервые возникла идея ее экранизации, правда, не у самого Шахназарова, а у молодого режиссера Андрея Эшпая. Однако съемки завернули, ибо первая половина 1980-х была все еще неблагоприятным временем для бунтарей и нонконформистов. Уже после прихода к власти Горбачева и начала эпохи Перестройки мнение всяческих парткомов («Это же клевета на советскую молодежь!») перестало иметь значение, и съемкам был дан зеленый свет.


Что интересно, дуэт исполняющих главные роли Федора Дунаевского и Анастасии Немоляевой, которые вовсе и не были профессиональными актерами, сложился случайно. Немоляева была дочерью оператора Николая Немоляева (и у неё уже был багаж в виде четырёх недурных ролей в кино), а Дунаевский — ее бывшим одноклассником, которого она подтянула вслед за собой на съемки. Но выбор оказался на редкость удачным. Между молодыми актерами возникла настолько сильная «химия», что, по воспоминаниям, режиссера, даже такие сложные сцены, как совместная игра на пианино с исполнением песни про козла, была снята с одного дубля. Вместе с тем, Дунаевский вел себя на съемочной площадке очень нагло и вызывающе, постоянно спорил с режиссером, требовал переписывать свои реплики. В общем, очень сильно походил на своего персонажа, чем, к слову, и понравился Шахназарову. Правда, в отличие от режиссера актриса Инна Чурикова, исполняющая роль матери Ивана, на нападки от молодого коллеги реагировала весьма болезненно и даже после каждой отснятой сцены спрашивала его: «Веришь?». Потому что тот постоянно осуждал ее за неестественную игру, дескать люди себя так в жизни не ведут.
Что интересно, дуэт исполняющих главные роли Федора Дунаевского и Анастасии Немоляевой, которые вовсе и не были профессиональными актерами, сложился случайно. Немоляева была дочерью оператора Николая Немоляева, а Дунаевский — ее бывшим одноклассником, которого она подтянула вслед за собой на съемки. Но выбор оказался на редкость удачным. Между молодыми актерами возникла настолько сильная «химия», что, по воспоминаниям, режиссера, даже такие сложные сцены, как совместная игра на пианино с исполнением песни про козла, была снята с одного дубля. Вместе с тем, Дунаевский вел себя на съемочной площадке очень нагло и вызывающе, постоянно спорил с режиссером, требовал переписывать свои реплики. В общем, очень сильно походил на своего персонажа, чем, к слову, и понравился Шахназарову. Правда, в отличие от режиссера актриса Инна Чурикова, исполняющая роль матери Ивана, на нападки от молодого коллеги реагировала весьма болезненно и даже после каждой отснятой сцены спрашивала его: «Веришь?». Потому что тот постоянно осуждал ее за неестественную игру, дескать люди себя так в жизни не ведут.


Фильм ожидал феноменальный успех. За два года после выхода на экран его посмотрело около 50 млн зрителей. Анастасия Немоляева моментально превратилась в суперзвезду. По ее воспоминаниям, ей даже приходилось передвигаться по собственной квартире на четвереньках, чтобы дежурившие под окнами поклонники не узнали, что актриса дома. На роль молодой проститутки Ляльки в «Интердевочке» её пригласили именно потому, что она ранее блестяще сыграла в «Курьере».
Фильм ожидал феноменальный успех. За два года после выхода на экран его посмотрело около 50 млн зрителей. Анастасия Немоляева моментально превратилась в суперзвезду. По ее воспоминаниям, ей даже приходилось передвигаться по собственной квартире на четвереньках, чтобы дежурившие под окнами поклонники не узнали, что актриса дома. На роль молодой проститутки Ляльки в «Интердевочке» её пригласили именно потому, что она ранее блестяще сыграла в «Курьере».

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!