Редактирование: Курьер

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 16: Строка 16:
'''Курьер''' — фильм Карена Шахназарова в жанре трагикомедии, ставший лидером советского проката второй половины 1980-х. Режиссер снял фильм по мотивам своей же одноименной повести, впервые напечатанной в журнале «Юность» в самом начале 1980-х. После публикации повесть вызвала живейший отклик у читателей. Главный герой стал своего рода аналогом Холдена Колфилда. Множество молодых советских бунтарей узнавали в нем самих себя и присылали огромное количество благодарственных писем автору. Тогда же впервые возникла идея ее экранизации, правда, не у самого Шахназарова, а у молодого режиссера Андрея Эшпая. Однако съемки завернули, ибо первая половина 1980-х была все еще неблагоприятным временем для бунтарей и нонконформистов. Уже после прихода к власти Горбачева и начала эпохи Перестройки мнение всяческих парткомов («Это же клевета на советскую молодежь!») перестало иметь значение, и съемкам был дан зеленый свет.
'''Курьер''' — фильм Карена Шахназарова в жанре трагикомедии, ставший лидером советского проката второй половины 1980-х. Режиссер снял фильм по мотивам своей же одноименной повести, впервые напечатанной в журнале «Юность» в самом начале 1980-х. После публикации повесть вызвала живейший отклик у читателей. Главный герой стал своего рода аналогом Холдена Колфилда. Множество молодых советских бунтарей узнавали в нем самих себя и присылали огромное количество благодарственных писем автору. Тогда же впервые возникла идея ее экранизации, правда, не у самого Шахназарова, а у молодого режиссера Андрея Эшпая. Однако съемки завернули, ибо первая половина 1980-х была все еще неблагоприятным временем для бунтарей и нонконформистов. Уже после прихода к власти Горбачева и начала эпохи Перестройки мнение всяческих парткомов («Это же клевета на советскую молодежь!») перестало иметь значение, и съемкам был дан зеленый свет.


Что интересно, дуэт исполняющих главные роли Федора Дунаевского и Анастасии Немоляевой, которые вовсе и не были профессиональными актерами, сложился случайно. Немоляева была дочерью оператора Николая Немоляева (и у неё уже был багаж в виде четырёх недурных ролей в кино), а Дунаевский — ее бывшим одноклассником, которого она подтянула вслед за собой на съемки. Но выбор оказался на редкость удачным. Между молодыми актерами возникла настолько сильная «химия», что, по воспоминаниям, режиссера, даже такие сложные сцены, как совместная игра на пианино с исполнением песни про козла, была снята с одного дубля. Вместе с тем, Дунаевский вел себя на съемочной площадке очень нагло и вызывающе, постоянно спорил с режиссером, требовал переписывать свои реплики. В общем, очень сильно походил на своего персонажа, чем, к слову, и понравился Шахназарову. Правда, в отличие от режиссера актриса Инна Чурикова, исполняющая роль матери Ивана, на нападки от молодого коллеги реагировала весьма болезненно и даже после каждой отснятой сцены спрашивала его: «Веришь?». Потому что тот постоянно осуждал ее за неестественную игру, дескать люди себя так в жизни не ведут.
Что интересно, дуэт исполняющих главные роли Федора Дунаевского и Анастасии Немоляевой, которые вовсе и не были профессиональными актерами, сложился случайно. Немоляева была дочерью оператора Николая Немоляева, а Дунаевский — ее бывшим одноклассником, которого она подтянула вслед за собой на съемки. Но выбор оказался на редкость удачным. Между молодыми актерами возникла настолько сильная «химия», что, по воспоминаниям, режиссера, даже такие сложные сцены, как совместная игра на пианино с исполнением песни про козла, была снята с одного дубля. Вместе с тем, Дунаевский вел себя на съемочной площадке очень нагло и вызывающе, постоянно спорил с режиссером, требовал переписывать свои реплики. В общем, очень сильно походил на своего персонажа, чем, к слову, и понравился Шахназарову. Правда, в отличие от режиссера актриса Инна Чурикова, исполняющая роль матери Ивана, на нападки от молодого коллеги реагировала весьма болезненно и даже после каждой отснятой сцены спрашивала его: «Веришь?». Потому что тот постоянно осуждал ее за неестественную игру, дескать люди себя так в жизни не ведут.


Фильм ожидал феноменальный успех. За два года после выхода на экран его посмотрело около 50 млн зрителей. Анастасия Немоляева моментально превратилась в суперзвезду. По ее воспоминаниям, ей даже приходилось передвигаться по собственной квартире на четвереньках, чтобы дежурившие под окнами поклонники не узнали, что актриса дома. На роль молодой проститутки Ляльки в «Интердевочке» её пригласили именно потому, что она ранее блестяще сыграла в «Курьере».
Фильм ожидал феноменальный успех. За два года после выхода на экран его посмотрело около 50 млн зрителей. Анастасия Немоляева моментально превратилась в суперзвезду. По ее воспоминаниям, ей даже приходилось передвигаться по собственной квартире на четвереньках, чтобы дежурившие под окнами поклонники не узнали, что актриса дома.


== Сюжет ==
== Сюжет ==
Мы наблюдаем за жизнью молодого человека Ивана Мирошникова (''Фёдор Дунаевский'') вскоре после развода его родителей (''Инна Чурикова'', ''Андрей Вертоградов''), окончания школы и вступления во взрослую жизнь. Герой не стремится искать себя. Его ум творческого склада не приемлет [[Унылый совок|скуку жизни простого советского гражданина]]. Вместо занятий созидательным трудом он целыми днями болтается по улицам со своим приятелем Базиным (''Владимир Смирнов''), играет в карты или в футбол, и единственной попыткой найти работу становятся переговоры с другом, чтобы тот помог устроиться в овощной магазин. Но матери неустроенность сына вскоре надоедает, и она пристраивает его на работу курьером в журнал «Вопросы познания». Вяло и неохотно исполняя свои обязанности и постоянно насмешничая над взрослыми коллегами, он и проводит свои будние дни. Однажды, во время доставки по служебному поручению рукописи профессору Семёну Петровичу Кузнецову (''Олег Басилашвили''), Иван знакомится с [[Золотая молодёжь|его дочерью, красавицей Катей]] (''Анастасия Немоляева''). Молодые люди сразу начинают испытывать друг к другу симпатию. Кате нравится непредсказуемый бунтарь, так не похожий на окружающих её рафинированных представителей советской элиты. Иван тоже дорожит её обществом, и чувствуется, что иной раз он намеренно ведёт себя придурковато, даже когда сам этого не желает… просто для того, чтобы поддерживать интерес девушки к своей персоне. В процессе общения молодые люди иной раз с трудом находят общий язык. [[Снобы против жлобов|Уж слишком сильно различаются общественные среды, в которых они живут]]. В конце концов Иван со своим шутовством явно перебарщивает и подставляет Катю, заявив отцу, что та якобы [[незапланированная беременность|от него беременна]]. Семён Петрович шутке поверил и устроил дочери скандал, и та сгоряча призналась, что на самом деле ждет от Ивана ребёнка. Тут уж парень понимает, что время веселья закончилось, и настала пора отвечать за свои слова и поступки… проще говоря, действительно завести с девушкой ребёнка. Но его нерешительные действия по поиску места для первого секса ни к чему не приводят, и молодые люди ссорятся. Иван, видимо, успевший по-серьёзному влюбиться в Катю, решает всё исправить искренним признанием своих ошибок перед ней и её родителями. Но Катю преобразование смешного и интересного парня в унылого вежливого взрослого не радует. Ей явно неприятны попытки Ивана понравиться множеству взрослых гостей, на вечер с которыми он случайно попал. Поэтому она сама предпринимает довольно неуклюжую попытку бунта, устроив скандал на вечере, а после предлагает разочаровавшему её молодому человеку расстаться. А возвращаясь домой, Иван видит дембеля-афганца с чемоданом, явно символизирующего его [[Афганская война 1979 - 1989|собственную скорую судьбу]].
Мы наблюдаем за жизнью молодого человека Ивана Мирошникова (''Фёдор Дунаевский'') вскоре после развода его родителей (''Инна Чурикова'', ''Андрей Вертоградов''), окончания школы и вступления во взрослую жизнь. Герой не стремится искать себя. Его ум творческого склада не приемлет [[Унылый совок|скуку жизни простого советского гражданина]]. Вместо занятий созидательным трудом он целыми днями болтается по улицам со своим приятелем Базиным (''Владимир Смирнов''), играет в карты или в футбол, и единственной попыткой найти работу становятся переговоры с другом, чтобы тот помог устроиться в овощной магазин. Но матери неустроенность сына вскоре надоедает, и она пристраивает его на работу курьером в журнал «Вопросы познания». Вяло и неохотно исполняя свои обязанности и постоянно насмешничая над взрослыми коллегами, он и проводит свои будние дни. Однажды во время доставки по служебному поручению рукописи профессору Семену Петровичу Кузнецову (''Олег Басилашвили''), Иван знакомится с [[Золотая молодежь|его дочерью красавицей Катей]] (''Анастасия Немоляева''). Молодые люди сразу начинают испытывать друг к другу симпатию. Кате нравится непредсказуемый бунтарь, так не похожий на окружающих ее рафинированных представителей советской элиты. Иван тоже дорожит ее обществом и чувствуется, что иной раз намеренно ведет себя придурковато, даже когда сам этого не желает… Просто для того, чтобы поддерживать интерес девушки к своей персоне. В процессе общения молодые люди иной раз с трудом находят общий язык. [[Снобы против жлобов|Уж слишком сильно различаются общественные среды, в которых они живут]]. В конце концов, Иван со своим шутовством явно перебарщивает и подставляет Катю, заявив отцу, что та якобы [[незапланированная беременность|от него беременна]]. Семен Петрович шутке поверил и устроил дочери скандал, и та сгоряча призналась, что на самом деле ждет от Ивана ребенка. Тут уж парень понимает, что время веселья закончилось, и настала пора отвечать за свои слова и поступки… проще говоря, действительно завести с девушкой ребенка. Но его нерешительные действия по поиску места для первого секса ни к чему не приводят, и молодые люди ссорятся. Иван, видимо, успевший по серьезному влюбиться в Катю, решает все исправить искренним признанием своих ошибок перед ней и ее родителями. Но Катю преобразование смешного и интересного парня в унылого вежливого взрослого не радует. Ей явно неприятны попытки Ивана понравится множеству взрослых гостей, на вечер с которыми он случайно попал. Поэтому она сама предпринимает довольно неуклюжую попытку бунта, устроив скандал на вечере, а после предлагает разочаровавшему ее молодому человеку расстаться. А возвращаясь домой Иван видит дембеля-афганца с чемоданом, явно символизирующего его [[Афганская война 1979 - 1989|собственную скорую судьбу]].


== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==
* [[А что, пусть будет!]] — сцена с исполнением песни «Трава у дома» была почти полностью сымпровизирована. К слову, Инна Чурикова песню действительно не знала и именно поэтому [[Смешно коверкает песню|пела ее неправильно, с неподходящим мотивом, а также ошибалась в словах]] («Голубая тишина» вместо «Ледяная синева»).
* [[А что, пусть будет!]] — сцена с исполнением песни «Трава у дома» была почти полностью сымпровизирована. К слову, Инна Чурикова песню действительно не знала и именно поэтому пела ее неправильно, с неподходящим мотивом, а также ошибалась в словах («Голубая тишина» вместо «Голубая синева»).
* [[Ай, молодца]] — попытка Ивана пошутить насчет того, что «[[Незапланированная беременность|Екатерина Семеновна в положении»]]. В результате не смешно было даже ему, а итогом неудачной шутки стало расставание с девушкой.
* [[Ай, молодца]] — попытка Ивана пошутить насчет того, что «[[Незапланированная беременность|Екатерина Семеновна в положении»]]. В результате не смешно было даже ему, а итогом неудачной шутки стало расставание с девушкой.
* [[Бронебойный ответ]] — Иван мастерски дает такие ответы каждому взрослому, кто хочет навязать ему свою провонявшую нафталином мораль.
* [[Бронебойный ответ]] — Иван мастерски дает такие ответы каждому взрослому, кто хочет навязать ему свою провонявшую нафталином мораль.
Строка 47: Строка 47:
* [[Уроки французского]] — выдуманная Иваном история о его якобы романе с учительницей физики. Катя же рассказывает вполне реальную историю о своей влюбленности в учителя.
* [[Уроки французского]] — выдуманная Иваном история о его якобы романе с учительницей физики. Катя же рассказывает вполне реальную историю о своей влюбленности в учителя.
* [[Хуцпа]] — каково это: приехать с трехчасовым опозданием по служебному поручению и еще навязаться на чай с бутербродом? Ну по крайней мере не просит сто рублей взаймы. И на том спасибо!
* [[Хуцпа]] — каково это: приехать с трехчасовым опозданием по служебному поручению и еще навязаться на чай с бутербродом? Ну по крайней мере не просит сто рублей взаймы. И на том спасибо!
* [[Чудо одной сцены]] — интересное [[камео]] Владимира Меньшова: один из гостей, солидный дяденька, которого вдруг «прорвало» (он от природы очень эмоционален). Он в красках рассказывает, как совершенно не понимает своего сына, качка-подростка, а тот в свою очередь не понимает ''и не желает понимать'' отца. Некоторые нюансы конфликта отца с сыном похожи на полупародийные отсылки к нашумевшему фильму всё того же В. Меньшова «Розыгрыш» (1980).


{{Nav/Перестроечное кино}}
{{Nav/Перестроечное кино}}
{{Nav/Советское искусство}}
{{Nav/Советское искусство}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!