Редактирование: Лихие девяностые
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 160: | Строка 160: | ||
=== Интернет, технологии и культура === | === Интернет, технологии и культура === | ||
Можно подумать, что в девяностые все только и делали, что прятались от бандитов, неверных ментов или были ими, что, разумеется, утрирование. Эпоха запомнилась также и другими вещами, которые были отголосками [[Интернет-кафе, эротические триллеры и конец истории|аналогичных тенденций на Западе]], но у нас получили свою специфику за счет того, что все нижеперечисленные веяния были натурально глотком свежего воздуха после застоя, а также помогали людям отвлечься от того ада, что творился за окном. | Можно подумать, что в девяностые все только и делали, что прятались от бандитов, неверных ментов или были ими, что, разумеется, утрирование. Эпоха запомнилась также и другими вещами, которые были отголосками [[Интернет-кафе, эротические триллеры и конец истории|аналогичных тенденций на Западе]], но у нас получили свою специфику за счет того, что все нижеперечисленные веяния были натурально глотком свежего воздуха после застоя, а также помогали людям отвлечься от того ада, что творился за окном. | ||
* Молодежь, по крайней мере, из благополучных семей, была известна как «поколение Пепси». Типичный представитель — тинейджер, родившийся в восьмидесятых или конце семидесятых, не заставший в сознательном возрасте [[эпоха застоя|эпоху застоя]] и не успевший как следует индоктринироваться советской пропагандой. Он аполитичен, ставит во главу угла в первую очередь развлечения и тусовки, сравнительно толерантен, поверхностно вестернизирован, вставляет в речь англицизмы (не современные «порриджи» с «коливингами», а скорее «окей», «вау» и «щит»), наивно верит в то, что [[Америка-Америка|на Западе всё хорошо и это страны возможностей для всех]], при этом не хочет ни работать, ни открывать собственный бизнес. Девиз — «пепси, пейджер, MTV»: Пепси — чтобы пить (алкоголь несовершеннолетним продавали охотнее и активнее, чем сегодня, но всё же купить «Пепси» было проще), пейджер — чтобы общаться, MTV — чтобы развлекало. Типичный представитель — репер | * Молодежь, по крайней мере, из благополучных семей, была известна как «поколение Пепси». Типичный представитель — тинейджер, родившийся в восьмидесятых или конце семидесятых, не заставший в сознательном возрасте [[эпоха застоя|эпоху застоя]] и не успевший как следует индоктринироваться советской пропагандой. Он аполитичен, ставит во главу угла в первую очередь развлечения и тусовки, сравнительно толерантен, поверхностно вестернизирован, вставляет в речь англицизмы (не современные «порриджи» с «коливингами», а скорее «окей», «вау» и «щит»), наивно верит в то, что [[Америка-Америка|на Западе всё хорошо и это страны возможностей для всех]], при этом не хочет ни работать, ни открывать собственный бизнес. Девиз — «пепси, пейджер, MTV»: Пепси — чтобы пить (алкоголь несовершеннолетним продавали охотнее и активнее, чем сегодня, но всё же купить «Пепси» было проще), пейджер — чтобы общаться, MTV — чтобы развлекало. Типичный представитель — репер Децл, правда, популярность он получил уже в первой половине нулевых. | ||
* Мыльные оперы! Ту же «Рабыню Изауру» начали транслировать ещё в восьмидесятых, но девяностые утопили педаль популярности зарубежного «мыла» в асфальт. «Богатые тоже плачут» (трансляция с 1991), «Санта-Барбара» (с 1992), «Просто Мария» (с 1993) приковывали к телеэкранам значительную часть населения: во время показов улицы пустели, и даже вечные подъездные бабки исчезали с лавочек. В нулевые пошло на спад: более молодая аудитория начала смотреть зарубежные сериалы различных жанров от тех же мелодрам до фантастики и детективов, а возрастная — «мыло» уже отечественного производства. | * Мыльные оперы! Ту же «Рабыню Изауру» начали транслировать ещё в восьмидесятых, но девяностые утопили педаль популярности зарубежного «мыла» в асфальт. «Богатые тоже плачут» (трансляция с 1991), «Санта-Барбара» (с 1992), «Просто Мария» (с 1993) приковывали к телеэкранам значительную часть населения: во время показов улицы пустели, и даже вечные подъездные бабки исчезали с лавочек. В нулевые пошло на спад: более молодая аудитория начала смотреть зарубежные сериалы различных жанров от тех же мелодрам до фантастики и детективов, а возрастная — «мыло» уже отечественного производства. | ||
** Собственно, отечественное «мыло» и вообще сериалы начали появляться только под конец периода — до того тупо не было денег, а все средства спускались на закупку давно прокатившихся зарубежных сериалов оптом. | ** Собственно, отечественное «мыло» и вообще сериалы начали появляться только под конец периода — до того тупо не было денег, а все средства спускались на закупку давно прокатившихся зарубежных сериалов оптом. |