Редактирование: Ложная тревога

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 82: Строка 82:
Парень в ужасе смотрит на испачканные джинсы, хватает себя за ногу, оставляя суровые кровавые отпечатки рук. С полными ужаса глазами срывает с себя рюкзак, заглядывает и говорит:
Парень в ужасе смотрит на испачканные джинсы, хватает себя за ногу, оставляя суровые кровавые отпечатки рук. С полными ужаса глазами срывает с себя рюкзак, заглядывает и говорит:
— Литровая бутылка чернил для картриджа кокнулась!!!|С Баша}}
— Литровая бутылка чернил для картриджа кокнулась!!!|С Баша}}
* 1937 год. Ночь. Стук в дверь. «С вещами… На выход… Не волнуйтесь, просто в доме пожар».
* 1937 год. Ночь. Стук в дверь. «С вещами… На выход… Не волнуйтесь, просто в доме пожар».
* «Вы моей [[Тупая блондинка|бабе]] шины [[Пугать крокодилов|клубничным ароматом]] накачали? По тыще каждому — ржал всю ночь!»
* «Вы моей [[Тупая блондинка|бабе]] шины [[Пугать крокодилов|клубничным ароматом]] накачали? По тыще каждому — ржал всю ночь!»
* «Мамаша, вы детей в летний лагерь отправляли? (Держит пару гробиков.) Посмотрите, ЧТО они на занятиях по труду сделали!»
* «Мамаша, вы детей в летний лагерь отправляли? (Держит пару гробиков.) Посмотрите, ЧТО они на занятиях по труду сделали!»
Строка 95: Строка 95:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
==== Отечественная ====
==== Отечественная ====
* [[Наше Всё|А. С. Пушкин]]:
* [[Наше Всё|А. С. Пушкин]]:
Строка 127: Строка 126:
** В одноимённом рассказе Зощенко с тем же сюжетом Ленин прекрасно помнит «старого знакомого» и сам при встрече напоминает ему об этом, но зла не держит.
** В одноимённом рассказе Зощенко с тем же сюжетом Ленин прекрасно помнит «старого знакомого» и сам при встрече напоминает ему об этом, но зла не держит.
* [[Братья Стругацкие]], [[Мир Полудня]]:
* [[Братья Стругацкие]], [[Мир Полудня]]:
** «Жук в муравейнике», трагическая притча. XXII век, светлое (ну, почти) будущее Земли. В течение всей жизни Льва Абалкина сотрудники [[Госбезопасность|Комкона-2]] и лично глава Рудольф Сикорски пытаются его «спасти»… При этом товарищи и сами не в курсе, надо ли вообще Лёву от чего-то спасать и если да, то от чего именно. Они проявляют активность просто на всякий случай. Ведь некая [[Предтечи|сверхцивилизация]] поместила же внутрь этого человека какую-то загадочную «начинку»! А кроме того, она же ведь подбросила внутрь мира какие-то загадочные штуковины, и на одной из них — такая же маркировка, как и на теле Абалкина! Ка-ра-у-у-ул… Ни в коем случае не доверяем Абалкину ту работу, которую он сам для себя желает, к которой он чувствует призвание! Вместо этого — изо всех сил навязываем ему другую работу, для него постылую (зато подальше от родной планеты, [[паранойя|а то как бы чего не вышло…]]). Причём он бы с удовольствием работал на другой планете, но ксенопсихологом с [[Псоглавцы|голованами]], а не боевиком-шпионом с гуманоидами. А потом удивляемся: чего это Абалкин бунтует? Чего это он начал делать «резкие движения»? Уж не включилась ли внутри него какая-то таинственная «программа»?? А вдруг Абалкин — не «жук в муравейнике», а «хорёк в курятнике»??? Вдруг дело обстоит так, что не Абалкина надо спасать неведомо от чего, а всю планету — от Абалкина и ему подобных «меченых»??? К загадочному «маркированному артефакту» Абалкина хотели не допустить [[цель оправдывает средства|любой ценой]]… И когда он начал к нему буквально РВАТЬСЯ (а может, и не к нему…) — [[люди в чёрном|спецслужбисты]] запаниковали… И, разумеется, кончилось всё {{spoiler|очень печально}}.
** «Жук в муравейнике», трагическая притча. XXII век, светлое (ну, почти) будущее Земли. В течение всей жизни Льва Абалкина сотрудники [[Госбезопасность|Комкона-2]] и лично глава Рудольф Сикорски пытаются его «спасти»… При этом товарищи и сами не в курсе, надо ли вообще Лёву от чего-то спасать и если да, то от чего именно. Они проявляют активность просто на всякий случай. Ведь некая [[Предтечи|сверхцивилизация]] поместила же внутрь этого человека какую-то загадочную «начинку»! А кроме того, она же ведь подбросила внутрь мира какие-то загадочные штуковины, и на одной из них — такая же маркировка, как и на теле Абалкина! Ка-ра-у-у-ул… Ни в коем случае не доверяем Абалкину ту работу, которую он сам для себя желает, к которой он чувствует призвание! Вместо этого — изо всех сил навязываем ему другую работу, для него постылую (зато подальше от родной планеты, [[паранойя|а то как бы чего не вышло…]]). Причём он бы с удовольствием работал на другой планете, но ксенопсихологом с [[Псоглавцы|голованами]], а не боевиком-шпионом с гуманоидами. А потом удивляемся: чего это Абалкин бунтует? Чего это он начал делать «резкие движения»? Уж не включилась ли внутри него какая-то таинственная «программа»?? А вдруг Абалкин — не «жук в муравейнике», а «хорёк в курятнике»??? Вдруг дело обстоит так, что не Абалкина надо спасать неведомо от чего, а всю планету — от Абалкина и ему подобных «меченых»??? К загадочному «маркированному артефакту» Абалкина хотели не допустить [[цель оправдывает средства|любой ценой]]… И когда он начал к нему буквально РВАТЬСЯ (а может, и не к нему…) — [[люди в чёрном|спецслужбисты]] запаниковали… И, разумеется, кончилось всё {{spoiler|очень печально}}.
*** Если внимательно прочитать книгу, то кризис начинается с исчезновения лечащего врача Абалкина, который был в курсе, но мог выдать Абалкину информацию про «маркированные артефакты» только под пытками. Иными словами, получается, что Абалкин пытал и убил врача, после чего отправился на землю, попытавшись в итоге добраться до артефактов. А это уже совсем не ложная тревога.
*** Если внимательно прочитать книгу, то кризис начинается с исчезновения лечащего врача Абалкина, который был в курсе, но мог выдать Абалкину информацию про «маркированные артефакты» только под пытками. Иными словами, получается, что Абалкин пытал и убил врача, после чего отправился на землю, попытавшись в итоге добраться до артефактов. А это уже совсем не ложная тревога.
**** В разных редакциях предыстория немножко отличается (в одной Абалкин заявляет, что тело Тристана спасти не удалось, в другой — сам привозит труп на базу), но в обеих пытки и смерть Тристана, по словам самого Абалкина, — дело рук спецслужбистов империи, которые заподозрили неладное в человеке, навещавшем шифровальщика штаба группы флотов (легенда Гурона-Абалкина). Кстати, это вполне могло быть правдой, и тогда, значит, Абалкин вовсе не пытал и не убивал Тристана, он просто забрал с собой и, что логично, прочел протокол допроса. В котором как раз и мог обнаружить шокировавшую его информацию о том, что его врач и хороший друг все это время работал на Сикорски. На человека, который, между прочим, был известен на Саракше, как Странник, один из Неизвестных Отцов. Естественно, после такого признания имперские спецслужбисты не могли не выжать из попавшего в их руки человека все возможное, перестарались, а Абалкин, спасая друга, был вынужден раскрыть себя. И, поскольку повода оставаться на Саракше у него не осталось, а в руках оказалась загадочная информация о том, что ему нельзя на Землю возвращаться, Лев начал свое расследование. И завертелось…
**** В разных редакциях предыстория немножко отличается (в одной Абалкин заявляет, что тело Тристана спасти не удалось, в другой — сам привозит труп на базу), но в обеих пытки и смерть Тристана, по словам самого Абалкина, — дело рук спецслужбистов империи, которые заподозрили неладное в человеке, навещавшем шифровальщика штаба группы флотов (легенда Гурона-Абалкина). Кстати, это вполне могло быть правдой, и тогда, значит, Абалкин вовсе не пытал и не убивал Тристана, он просто забрал с собой и, что логично, прочел протокол допроса. В котором как раз и мог обнаружить шокировавшую его информацию о том, что его врач и хороший друг все это время работал на Сикорски. На человека, который, между прочим, был известен на Саракше, как Странник, один из Неизвестных Отцов. Естественно, после такого признания имперские спецслужбисты не могли не выжать из попавшего в их руки человека все возможное, перестарались, а Абалкин, спасая друга, был вынужден раскрыть себя. И, поскольку повода оставаться на Саракше у него не осталось, а в руках оказалась загадочная информация о том, что ему нельзя на Землю возвращаться, Лев начал свое расследование. И завертелось…
** В продолжении «Волны гасят ветер» выяснилось, что упомянутая сверхцивилизация, из-за которой разгорелся весь сыр-бор, {{spoiler|в общем безобидна}}.
** В продолжении «Волны гасят ветер» выяснилось, что упомянутая сверхцивилизация, из-за которой разгорелся весь сыр-бор, {{spoiler|в общем безобидна}}.
*** Как знать… Видели-то они земную ветвь цивилизации. А ведь до землян были другие '''странники''' (явно не земляне — и вообще не гуманоиды — создали машинный завод на Сауле и янтариновый тоннель на Луне). И кто знает — может, эпидемию прогерии на Надежде и «амазонок» на Пандоре сотворили именно они: [[Ради науки!|ради науки]] или ещё зачем-то. Странники не злы, но их разум, возможно, [[Нечеловеческая психология|абсолютно чужд человеческому]]…
*** Как знать… Видели-то они земную ветвь цивилизации. А ведь до землян были другие '''странники''' (явно не земляне машинный завод на Сауле и янтариновый тоннель на Луне создали). И кто знает — может, эпидемию прогерии на Надежде и «амазонок» на Пандоре сотворили именно они: [[Ради науки!|ради науки]] или ещё зачем-то. Странники не злы, но их разум, возможно, [[Нечеловеческая психология|абсолютно чужд человеческому]]…
**** А Борис Стругацкий однажды делился нереализованным замыслом: что если организация Странников не монолитна (или в ней даже есть взаимно враждующие группировки) и Странники бывают разные? Одни — гуманные, другие — не очень.
** «[[Трудно быть богом]]»: «Я достал бумагу и записал наш разговор. Это нужно было мне для моей книги, а он, бедняга, решил, что для доноса, и [[Наделать в штаны|обмочился]] от страха…», — рассказал книгочей Киун, беглец из Арканара.
** «[[Трудно быть богом]]»: «Я достал бумагу и записал наш разговор. Это нужно было мне для моей книги, а он, бедняга, решил, что для доноса, и [[Наделать в штаны|обмочился]] от страха…», — рассказал книгочей Киун, беглец из Арканара.
* Евгений Евтушенко, «Фуку», «Мой старший сын ковёр мурыжит кедом»: {{q|pre=1|
* Евгений Евтушенко, «Фуку», «Мой старший сын ковёр мурыжит кедом»: {{q|pre=1|
Строка 175: Строка 173:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
==== Отечественные фильмы ====
==== Отечественные фильмы ====
* «Иван Грозный» Эйзенштейна — одна из вырезанных сцен. Рыцарь Штаден хочет служить царю. Иван Васильевич обвиняет рыцаря во лжи, приказывает: «Взять его…». {{spoiler|Выжидает, пока гостя не проберёт страх, и с хохотом добавляет: «В опричники!».}}
* «Иван Грозный» Эйзенштейна — одна из вырезанных сцен. Рыцарь Штаден хочет служить царю. Иван Васильевич обвиняет рыцаря во лжи, приказывает: «Взять его…». {{spoiler|Выжидает, пока гостя не проберёт страх, и с хохотом добавляет: «В опричники!».}}
Строка 192: Строка 189:
* «Не может быть!» — эпизод «Преступление и наказание». Нечистого на руку завмага Горбушкина вызвали к следователю… и завертелось! Жена быстро с ним развелась и вышла замуж за соседа, да ещё и распродала всё имущество. Вот только Горбушкина вызвали к следователю в качестве свидетеля и он в прекрасном настроении возвращается домой. Конечно, его арестуют — но это будет уже потом.
* «Не может быть!» — эпизод «Преступление и наказание». Нечистого на руку завмага Горбушкина вызвали к следователю… и завертелось! Жена быстро с ним развелась и вышла замуж за соседа, да ещё и распродала всё имущество. Вот только Горбушкина вызвали к следователю в качестве свидетеля и он в прекрасном настроении возвращается домой. Конечно, его арестуют — но это будет уже потом.
* «Орлята Чапая» — Ваня не знал, что такое театр, и услышав репетицию спектакля, решил, что Лёшку на самом деле пытают неизвестно откуда взявшиеся белогвардейцы.
* «Орлята Чапая» — Ваня не знал, что такое театр, и услышав репетицию спектакля, решил, что Лёшку на самом деле пытают неизвестно откуда взявшиеся белогвардейцы.
==== Зарубежные фильмы ====
==== Зарубежные фильмы ====
* «Кристина» — в финале очень интересно отыграно. Поначалу кажется, что Кристина ещё не сдохла, потому что вдруг начинает играть один из «её» любимых [[бодренький ретро-мотив|рок-н-ролльных мотивчиков 1950-х]]… но нет, мелодия раздаётся не из недр «брикета», в который превратилась Кристина, а из приёмника, который несёт на плече рабочий свалки (его до поры не было видно за горами утиля). Герои переводят дух… {{spoiler|[[субверсия|и тут-то]] детальки Кристины начинают шевелиться (сучка всё-таки жива и пытается «самоотремонтироваться»!), и звучит «Bad to the Bone», на этот раз действительно из недр «брикета». Хочется надеяться, что полицейский ([[восторг у холодильника|или]] он какой-то спецслужбист под прикрытием?) всё правильно понял и приказал получше расплющить, а затем взорвать эту механическую дрянь, а получившиеся обломки мелко растолочь, засим получившийся прах хорошенько прожечь на костре, пепел же утопить нахрен и желательно в герметичном контейнере.}}
* «Кристина» — в финале очень интересно отыграно. Поначалу кажется, что Кристина ещё не сдохла, потому что вдруг начинает играть один из «её» любимых [[бодренький ретро-мотив|рок-н-ролльных мотивчиков 1950-х]]… но нет, мелодия раздаётся не из недр «брикета», в который превратилась Кристина, а из приёмника, который несёт на плече рабочий свалки (его до поры не было видно за горами утиля). Герои переводят дух… {{spoiler|[[субверсия|и тут-то]] детальки Кристины начинают шевелиться (сучка всё-таки жива и пытается «самоотремонтироваться»!), и звучит «Bad to the Bone», на этот раз действительно из недр «брикета». Хочется надеяться, что полицейский ([[восторг у холодильника|или]] он какой-то спецслужбист под прикрытием?) всё правильно понял и приказал получше расплющить, а затем взорвать эту механическую дрянь, а получившиеся обломки мелко растолочь, засим получившийся прах хорошенько прожечь на костре, пепел же утопить нахрен и желательно в герметичном контейнере.}}
* «Октагон» (1980) с Чаком Норрисом. В сцене, когда протагонист входит в здание биржи рынка мехов, долю секунды кажется, что на него сейчас нападёт какой-то боевик с дубинкой. Нет, это просто уборщик нёс мимо свою швабру.
* «Фокус-Покус» 1993 года. Зомби, которого ведьма послала убить героев, хватает парня, вырывает у него перочинный нож и перерезает… швы, стягивающие рот, после чего выкладывает ведьме [[Всегда хотел это сказать|всё, что он о ней думает]].
* «Фокус-Покус» 1993 года. Зомби, которого ведьма послала убить героев, хватает парня, вырывает у него перочинный нож и перерезает… швы, стягивающие рот, после чего выкладывает ведьме [[Всегда хотел это сказать|всё, что он о ней думает]].
* «Городские легенды» 1998 года: зловещего вида работник бензоколонки внезапно набрасывается на девушку и пытается оттащить её от машины. Бедняжка всё же вырывается от него и уезжает. Напрасно! Заправщик хотел предупредить её, что на заднем сиденье её машины притаился человек с топором.
* «Городские легенды» 1998 года: зловещего вида работник бензоколонки внезапно набрасывается на девушку и пытается оттащить её от машины. Бедняжка всё же вырывается от него и уезжает. Напрасно! Заправщик хотел предупредить её, что на заднем сиденье её машины притаился человек с топором.
** «Запредельные истории: правда или вымысел» — похожий сюжет: героиня одной из историй замечает в придорожном баре неприятного вида водителя-дальнобойщика и спешно уезжает. Почти сразу же позади её машины появляется грузовик и начинает сигналить фарами. Женщина останавливается, из грузовика выходит тот самый дальнобойщик, вооружённый ружьём, и требует, чтобы она вышла из машины. Женщина выходит… и тут дальнобойщик, всё ещё целясь в салон, заставляет выйти из машины ещё кого-то. Оказалось, в машину к женщине пробрался убийца, но дальнобойщик его заметил и поехал вслед за ней, и мигал фарами, чтобы убийца не напал.
** «Запредельные истории: правда или вымысел» — похожий сюжет: героиня одной из историй замечает в придорожном баре неприятного вида водителя-дальнобойщика и спешно уезжает. Почти сразу же позади её машины появляется грузовик и начинает сигналить фарами. Женщина останавливается, из грузовика выходит тот самый дальнобойщик, вооружённый ружьём, и требует, чтобы она вышла из машины. Женщина выходит… и тут дальнобойщик, всё ещё целясь в салон, заставляет выйти из машины ещё кого-то. Оказалось, в машину к женщине пробрался убийца, но дальнобойщик его заметил и поехал вслед за ней, и мигал фарами, чтобы убийца не напал.
* «[[Scream|Крик-2]]»: убийца с ножом хватает Сидни Прескотт. Появляется Коттон Уири, которого Сидни когда-то ошибочно обвинила в убийстве своей матери и упрятала в тюрьму, и который теперь повсюду её преследует; убийца подначивает его убить девушку. Коттон охотно соглашается, берёт пистолет и стреляет… в убийцу.
* «[[Scream|Крик-2]]»: убийца с ножом хватает Сидни Прескотт. Появляется Коттон Уири, которого Сидни когда-то ошибочно обвинила в убийстве своей матери и упрятала в тюрьму, и который теперь повсюду её преследует; убийца подначивает его убить девушку. Коттон охотно соглашается, берёт пистолет и стреляет… в убийцу.
Строка 226: Строка 221:
* «Багровая мята» — инверсия: на верхнем уровне парковки стоит машина и характерно качается на рессорах. Казалось бы, ну решили двое уединиться, чего такого? Но потом нам показывают, что происходит внутри машины, а там главная героиня жестоко пытает ее владельца-бандита, который и дергается так, что автомобиль ходит ходуном.
* «Багровая мята» — инверсия: на верхнем уровне парковки стоит машина и характерно качается на рессорах. Казалось бы, ну решили двое уединиться, чего такого? Но потом нам показывают, что происходит внутри машины, а там главная героиня жестоко пытает ее владельца-бандита, который и дергается так, что автомобиль ходит ходуном.
* «Джонни мнемоник» — в конце фильма уже после финальной драки обгоревшее тело отмороженного недорого пастыря начинает шевелиться. Нет, это не распутинская живучесть и не некромантия — просто не попавший в кадр человек пытается оттащить труп этого отморозка.
* «Джонни мнемоник» — в конце фильма уже после финальной драки обгоревшее тело отмороженного недорого пастыря начинает шевелиться. Нет, это не распутинская живучесть и не некромантия — просто не попавший в кадр человек пытается оттащить труп этого отморозка.
* «[[Лепрекон (серия фильмов)|Лепрекон 2: Одна свадьба и много похорон]]» (1994)
** В сцене, следующей за возвращением лепрекона в мир людей, Коди и Бриджит приходят в контору Йена, и вдруг за ними начинает следить из-за угла «злая камера», ведущая съёмку из глаз какого-то низкорослого существа. Звучит тревожная музыка, камера приближается к героям, Бриджит испуганно вскрикивает… и оказывается, что это не лепрекон, а всего лишь пёс Йена.
** Коди видит в туалете чьи-то маленькие ноги в чёрных башмаках и думает, что лепрекон уже нашел его. Но это оказался всего лишь карлик-актёр, раздающий угощения в честь праздника.
* «[[Байки из склепа]]»
* «[[Байки из склепа]]»
** «Демон ночи» (1995) — в начале фильма оживший мертвец, побывавший перед этим в чане с кислотой, подходит, теряя на ходу куски кожи, к принимающей ванну главгероине, заносит над ней топор… и Хранитель Склепа кричит «Стоп!». Оказывается, что всё происходящее — всего лишь съёмки фильма, а оживший труп — не более чем актёр в гриме. И по мнению режиссёра-Хранителя, он довольно скверно отыгрывает свою роль. А уже после этого небольшого аперитивчика начинается настоящий сюжет фильма.
** «Демон ночи» (1995) — в начале фильма оживший мертвец, побывавший перед этим в чане с кислотой, подходит, теряя на ходу куски кожи, к принимающей ванну главгероине, заносит над ней топор… и Хранитель Склепа кричит «Стоп!». Оказывается, что всё происходящее — всего лишь съёмки фильма, а оживший труп — не более чем актёр в гриме. И по мнению режиссёра-Хранителя, он довольно скверно отыгрывает свою роль. А уже после этого небольшого аперитивчика начинается настоящий сюжет фильма.
** «Ритуал» (2002) — [[зигзаг]]: Элис просыпается от странного шума на кухне и, вооружившись битой, идёт проверять, в чём дело. Но это всего лишь мышка, а вопреки [[Женщины боятся мышей|расхожему стереотипу]] наше героиня мышей не боится. Успокоившись, Элис открывает холодильник, как вдруг из-за угла выглядывает призрак её недавно умершей пациентки. Элис вздрагивает и просыпается. [[Это был только сон]] — первый реалистичный ночной кошмар из многих.
** «Ритуал» (2002) — [[зигзаг]]: Элис просыпается от странного шума на кухне и, вооружившись битой, идёт проверять, в чём дело. Но это всего лишь мышка, а вопреки [[Женщины боятся мышей|расхожему стереотипу]] наше героиня мышей не боится. Успокоившись, Элис открывает холодильник, как вдруг из-за угла выглядывает призрак её недавно умершей пациентки. Элис вздрагивает и просыпается. [[Это был только сон]] — первый реалистичный ночной кошмар из многих.
* «[[Зловещие мертвецы|Восстание зловещих мертвецов]]» (2023) — в самом начале фильма «злая камера» вылетает из леса, летит над рекой, стремительно приближается к сидящей на пирсе девушке. (Тут цитируется дивная операторская находка из первого и второго фильмов франшизы, 1980-х ещё годов.) В последний момент та испуганного оборачивается… и видит перед собой обычный квадрокоптер, управляемый её приятелем. Впрочем, настоящие дедайты не заставили себя долго ждать.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 270: Строка 261:
* Реклама ирисок Meller — к особняку подъезжает машина, и оттуда выходят три мрачных типа напоминающих мафиози. Они подходят к двери, зловеще переглядываются, звонят в дверной звонок… а потом с бодрым гиканьем убегают обратно к машине и уезжают.
* Реклама ирисок Meller — к особняку подъезжает машина, и оттуда выходят три мрачных типа напоминающих мафиози. Они подходят к двери, зловеще переглядываются, звонят в дверной звонок… а потом с бодрым гиканьем убегают обратно к машине и уезжают.
* Реклама Coca-Cola Vanilla — главный герой заглядывает или в приоткрытую дверь гостиничного номера, или в дыру в заборе, и его тут же хватает за шкирняк громила-мафиози. Но подошедший дон весело замечает, что на этот раз любопытство не подвело героя, и он будет вознагражден за него чудесной ванильной кока-колой, которую тут же и заставляет попробовать героя, после чего командует громиле отпустить его и выдать бутылочку. «Vanilla Coca-Cola — попробуй отказаться!»
* Реклама Coca-Cola Vanilla — главный герой заглядывает или в приоткрытую дверь гостиничного номера, или в дыру в заборе, и его тут же хватает за шкирняк громила-мафиози. Но подошедший дон весело замечает, что на этот раз любопытство не подвело героя, и он будет вознагражден за него чудесной ванильной кока-колой, которую тут же и заставляет попробовать героя, после чего командует громиле отпустить его и выдать бутылочку. «Vanilla Coca-Cola — попробуй отказаться!»
* В шоу [[Каламбур]] (1996—2001) обыгрывали и такие сценки («…Теперь, ты догоняй!» см. выше).
* В шоу [[Каламбур]] (1996-2001) обыгрывали и такие сценки («…Теперь, ты догоняй!» см. выше).


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Жил-был пёс]]» — когда оный Пёс снова пришёл в лес к Волку, он всего лишь хотел пригласить того на свадьбу поесть от пуза, а [[Шо, опять?!|вовсе не стал жертвой злых хозяев]].
* «[[Жил-был пёс]]» — когда оный Пёс снова пришёл в лес к Волку, он всего лишь хотел пригласить того на свадьбу поесть от пуза, а [[Шо, опять?!|вовсе не стал жертвой злых хозяев]].
* Советский мультик «Контакт», в котором бесформенный инопланетянин гоняется за вусмерть перепуганным художником, просто стараясь вернуть ему мольберт (а также в процессе — шарф и шляпу).
* Советский мультик «Контакт», в котором бесформенный инопланетянин гоняется за вусмерть перепуганным художником, просто стараясь вернуть ему мольберт (а также в процессе — шарф и шляпу).
* Полнометражка «Том и Джерри: Волшебное кольцо» — в начале фильма волшебник, жутковато (хоть и пародийно-жутковато) показанный, — лицо всё время затенено, — грозит Тому, что если за время его, волшебника, отсутствия, с бесценным волшебным кольцом что-нибудь случится, то «в округе станет одним котом меньше». (Это, кстати, повтор угроз чернокожей Мамочки из классических выпусков.) Кот реагирует на эту угрозу так панически, что зрители не шутя опасаются: чародей-то, никак, грозит убить или даже замучить кота!.. Но нет, всё не так страшно. Далее по ходу сюжета неоднократно показывают мысли Тома: Том, хорошо зная этого колдуна, всего лишь боится, что тот выгонит его, Тома, из дому. Но воспринимает эту перспективу Том как участь хуже смерти. [[Откровение у холодильника|Намучился, продрог, наголодался, наворовался и наубегался в роли бездомного кота уже после сюжетов Классики?..]]
* «Паранорман» 2009 года — зомби гонялись за Норманом и его друзьями, как выяснилось, только чтобы попросить его снять с них проклятие.
* «Паранорман» 2009 года — зомби гонялись за Норманом и его друзьями, как выяснилось, только чтобы попросить его снять с них проклятие.
* «Цыплёнок Цыпа» 2005 года — пришельцы устроили полномасштабное «вторжение» на Нью-Дубки, чтобы, как оказалось, отыскать своего пропавшего ребёнка. А карта Солнечной Системы (со зловеще перечёркнутыми планетами и жирно обведённой Землёй) просто обозначала… места, где инопланетяне искали жёлуди.
* «Цыплёнок Цыпа» 2005 года — пришельцы устроили полномасштабное «вторжение» на Нью-Дубки, чтобы, как оказалось, отыскать своего пропавшего ребёнка. А карта Солнечной Системы (со зловеще перечёркнутыми планетами и жирно обведённой Землёй) просто обозначала… места, где инопланетяне искали жёлуди.
* «Хороший динозавр»: по пути домой, герои встречают трёх вроде бы грозных тираннозавров. Они оказались мирными и дружелюбными скотоводами.
* «Хороший динозавр»: по пути домой, герои встречают трёх вроде бы грозных тираннозавров. Они оказались мирными и дружелюбными скотоводами.
* «Земля до начала времён», 4-я часть — Литлфут в пещере испугался чьих-то шагов. Это оказался Арчи — старый архелон (доисторическая черепаха).
* «Земля до начала времён», 4-я часть — Литлфут в пещере испугался чьих-то шагов. Это оказался Арчи — старый архелон (доисторическая черепаха).
Строка 294: Строка 284:


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Симпсоны]]»
** Эпизод «Мыс страха» (5 сезон, 2 серия) переполнен этим тропом, потому как в нём Барт начал получать написанные кровью анонимные письма с угрозами, из-за чего потерял покой и стал видеть опасность повсюду. А окружающие немало этому поспособствовали своим речами и поведением.
** Мардж вырезает из газеты написанное красными буквами слово «DIE…» («Умри»), а потом с ножницами в руках грозно надвигается на сына и говорит с явной угрозой в голосе: «Барт, я собираюсь дать тебе…» — переходит на нормальный тон — «…немного мороженного, поскольку мне удалось кое-что сэкономить на диетической коле». И показывает вырезанный из газеты купон на DIEтическую колу.
** Барт идёт по улице, как вдруг из-за куста выпрыгивает Фландерс с когтистой перчаткой Фредди Крюгера на руке и не менее грозно говорит, поигрывая металлическими когтями: «Молись, Сиииимпсон!» Этот набожный человек всего лишь хотел привить соседскому мальчику любовь к Господу, а перчаткой он просто постригал тот самый куст, из-за которого выпрыгнул.
** Во время урока мисс Крабаппл нависла над Бартом и сообщила: «Ты будешь жертвой убийства, Барт». Речь шла всего лишь о роли в школьной пьесе.
** Гораздо позже перепуганный Барт лежит в кровати и не может уснуть, зная, что где-то поблизости рыщет жаждущий его крови Сайдшоу Боб (который, собственно, и был автором тех писем). Вдруг дверь спальни приоткрывается, в неё просовывается рука с ножом, а мгновением позже в комнату влетает зловещая тень с горящими глазами. Это Гомер решил побаловать сынишку вкусным пирогом и захватил с собой нож, чтобы отрезать кусочек.
** Барт объясняет отцу, что такое поведение очень сильно пугает его. Гомер относится к его словам с пониманием и уходит, поцеловав Барта на прощание… и тут же снова врывается в комнату с хоккейной маской на лице, размахивая включённой бензопилой. Просто по его мнению это был самый подходящий момент, чтобы показать сыну новую пилу и маску. «Извини, о чём я только думаю».
** Но не «Мысом страха» единым. В 6 серии 14 сезона Гомер, избранный королём Марди Гра, едет на королевской платформе по главной улице Спрингфилда, прекрасно зная, что некий неведомый враг, совершивший уже несколько покушений на его жизнь, наверняка попытается сделать это снова. Вдруг слышатся звуки выстрелов, Гомер вздрагивает… Но бояться нечего, это всего лишь Жирный Тони и его банда расстреливают очередного бедолагу — обычный вторник в Спрингфилде.
** 19 сезон, 8 серия. Сайдшоу Боб вызвался самостоятельно защищать себя в суде и быстро склонил всех присутствующих на свою сторону, выставив себя загнанной жертвой злобных проделок Барта. А потом достал из кармана ампулу с нитроглицерином и сказал: «Я не хотел этого делать, но у меня нет выбора!». Барт, полагая, что он собирается всех взорвать, выхватил ампулу у него из рук и выбросил в окно. На деле же Боб страдал от порока сердца и всего лишь хотел принять лекарство, ибо стресс вызванный нападками Барта вызвал у него стенокардию. Но Барт не дал ему этого сделать, и Боб умер от сердечного приступа. {{spoiler|На самом деле нет. Боб лишь инсценировал смерть, чтобы заманить Барта в ловушку, не было у него никакого порока сердца и даже арест с судом были часть его грандиозного плана}}.
* «[[Avatar: The Last Airbender|Аватар: Легенда об Аанге]]» — серия «День Аватара». Аанга сажают в тюрьму, где над ним сразу нависают заключённые с грозным видом. Герою несдобровать? Да нет. Преступники оказались вполне порядочными людьми — они даже любезно согласились дать Аангу пару советов в любовных делах.
* «[[Avatar: The Last Airbender|Аватар: Легенда об Аанге]]» — серия «День Аватара». Аанга сажают в тюрьму, где над ним сразу нависают заключённые с грозным видом. Герою несдобровать? Да нет. Преступники оказались вполне порядочными людьми — они даже любезно согласились дать Аангу пару советов в любовных делах.
** Серия «Повязка на голову». Замаскированный Аанг гуляет по окрестностям страны Огня, но тут к нему подходят солдаты и заявляют «Всё кончено! Мы тебя поймали!». Они узнали Аватара и собираются его арестовать? А вот и нет — солдаты приняли Аанга из-за его одежды за школьника-прогульщика и просто отвели его в местную школу.
** Серия «Повязка на голову». Замаскированный Аанг гуляет по окрестностям страны Огня, но тут к нему подходят солдаты и заявляют «Всё кончено! Мы тебя поймали!». Они узнали Аватара и собираются его арестовать? А вот и нет — солдаты приняли Аанга из-за его одежды за школьника-прогульщика и просто отвели его в местную школу.
Строка 333: Строка 314:
* «[[The Powerpuff Girls|Суперкрошки]]» — в одной из серий Он вынуждает героинь выполнять сложные задания, иначе их отец, профессор Джон Утоний, «заплатит» (в оригинале: «Professor will pay»). А в конце выясняется, что Утоний просто зашёл в лавку злодея пообедать и решил сыграть с Ним на бесплатный обед.
* «[[The Powerpuff Girls|Суперкрошки]]» — в одной из серий Он вынуждает героинь выполнять сложные задания, иначе их отец, профессор Джон Утоний, «заплатит» (в оригинале: «Professor will pay»). А в конце выясняется, что Утоний просто зашёл в лавку злодея пообедать и решил сыграть с Ним на бесплатный обед.
* «[[Amphibia|Амфибия]]» — у Прыг-скока (А позже и у Полли и Прутика) покраснела нижняя часть тела. Поскольку они заболели, помотавшись под дождём, Прыг-скок решил, что это красноногость — опасная болезнь, которая в итоге приводит к смерти. Вылечить её можно лишь искупавшись в минеральной ванне на вершине горы. Когда Энни всё-таки отвезла их туда, выяснилось, что у героев была обычная аллергическая реакция на гриб, который Энни добавила в съеденный ими ранее суп.
* «[[Amphibia|Амфибия]]» — у Прыг-скока (А позже и у Полли и Прутика) покраснела нижняя часть тела. Поскольку они заболели, помотавшись под дождём, Прыг-скок решил, что это красноногость — опасная болезнь, которая в итоге приводит к смерти. Вылечить её можно лишь искупавшись в минеральной ванне на вершине горы. Когда Энни всё-таки отвезла их туда, выяснилось, что у героев была обычная аллергическая реакция на гриб, который Энни добавила в съеденный ими ранее суп.
* [[W.I.T.C.H.]] — в серии "Рвение" девочки, увидев дым из пещеры, где прячется Ян Лин, сломя голову спешат на помощь... чтобы обнаружить там целую и невредимую Ян Лин, приготовившую суп, и Калеба с Бланком, с аппетитом этот суп уминающих. А началось все с того, что Хай Лин сочла, что подруги не соблюдают их договоренность по очереди охранять бабушку от Нериссы и Рыцарей Гибели, и побежала в пещеру, не дослушав, что сегодня очередь Калеба. Впрочем, если бы она их послушала, то действительно явившимся через пару минут после счастливого воссоединения Рыцарям пришлось бы противостоять одному Калебу. Так что в целом можно сказать, что у Хай Лин сработала интуиция.
** В серии "Урожай" Вилл и Тарани, проникшие в темницы Фобоса, чтобы спасти Калеба и Бланка, сначала испугались Горгулия и Песочника, которых позвал Рейтор, но тот их успокоил: это, мол, союзники, я переманил их на нашу сторону.
=== Веб-[[комиксы]] ===
* «[[Комиксы от Gesperax#«Belinda Krueger»|Belinda Krueger]]» [[Комиксы от Gesperax|от Gesperax]] — в одном из выпусков Белинда слишком откровенно заигрывала с отвечавшим ей взаимностью мужем своей русской подруги, остановившись в гостях у их общей подруги. Одним прекрасным утром недовольные таким поведением гостьи русские женщины разбудили немку и отправили ее нарезать розог. Белинда была уверена, что готовит их для себя, но досталось, внезапно, неверному мужу.


=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
* [[Meitantei Conan]] — серия 43 (по манге — том 5 главы 10-11 и том 6 глава 1): в детективное агентство Мори, где временно проживает главный герой, приходит таинственная женщина, которая представляется матерью Эдогавы Конана {{spoiler|которого на самом деле не существует, ведь это имя придумал сам главный герой}}. Она забирает ГГ с собой и, не без происшествий, отвозит его в заброшенный особняк, где, вместе с мужчиной в маске делает вид, будто они члены той самой организации, которую ищет главный герой. Обхитрив {{spoiler|как он думал}} их, ГГ отправляется на место их встречи с неким клиентом, которого они собирались убить. Однако, когда он прибывает на место, его раскрывают и когда дело доходит до пули в лоб, вместо пули он получает стрелу с присоской вместо наконечника. А «похитившими» его людьми оказываются его настоящие родители, сделавшие это с целью показать, в насколько опасное дело он ввязался.
* [[Meitantei Conan]] — серия 43 (по манге — том 5 главы 10-11 и том 6 глава 1): в детективное агентство Мори, где временно проживает главный герой, приходит таинственная женщина, которая представляется матерью Эдогавы Конана {{spoiler|которого на самом деле не существует, ведь это имя придумал сам главный герой}}. Она забирает ГГ с собой и, не без происшествий, отвозит его в заброшенный особняк, где, вместе с мужчиной в маске делает вид, будто они члены той самой организации, которую ищет главный герой. Обхитрив {{spoiler|как он думал}} их, ГГ отправляется на место их встречи с неким клиентом, которого они собирались убить. Однако, когда он прибывает на место, его раскрывают и когда дело доходит до пули в лоб, вместо пули он получает стрелу с присоской вместо наконечника. А «похитившими» его людьми оказываются его настоящие родители, сделавшие это с целью показать, в насколько опасное дело он ввязался.
* [[Fate/Zero]] — [[зигзаг]]: серийный убийца Рюносукэ Урю держит связанным и с заклеенным ртом мальчика в квартире, ходит по ней с ножом и чертит на полу руны и пентаграммы, которые прочёл в найденной книге по магии. С ножа капает кровь и оказывается катализатором для вызова духа знаменитого маньяка Жиля де Рэ в виде Слуги для Войны Грааля (класс «Кастер»). Что делает Жиль? Открывает свой магический [[гримуар]], [[По нарастающей|читает заклинание «Ктулху Фхтагн»]], после чего приближается к мальчику, который пытается сквозь кляп кричать от ужаса, и… {{spoiler|развязывает его, и говорит, где выход. Мальчик убегает, Рюносукэ в ступоре и раскрыл рот.}} {{spoiler|Мальчик шагает к двери, и тут с противоположного конца коридора его хватают щупальца. [[закадровое гуро|Секундой позже показывают только кровь на стенах]]. Урю и Кастер в восторге и сразу находят общий язык.}}
* [[Fate/Zero]] [[зигзаг]]: серийный убийца Рюносукэ Урю держит связанным и с заклеенным ртом мальчика в квартире, ходит по ней с ножом и чертит на полу руны и пентаграммы, которые прочёл в найденной книге по магии. С ножа капает кровь и оказывается катализатором для вызова духа знаменитого маньяка Жиля де Рэ в виде Слуги для Войны Грааля (класс «Кастер»). Что делает Жиль? Открывает свой магический [[гримуар]], [[По нарастающей|читает заклинание «Ктулху Фхтагн»]], после чего приближается к мальчику, который пытается сквозь кляп кричать от ужаса, и… {{spoiler|развязывает его, и говорит, где выход. Мальчик убегает, Рюносукэ в ступоре и раскрыл рот.}} {{spoiler|Мальчик шагает к двери, и тут с противоположного конца коридора его хватают щупальца. [[закадровое гуро|Секундой позже показывают только кровь на стенах]]. Урю и Кастер в восторге и сразу находят общий язык.}}
* [[Elfen Lied]] — в 3-ей серии, уходя из дома Коты, Люси (уже в «режиме» диклониуса) вдруг замечает тявкающего на неё щеночка и, немного подумав, применяет к нему векторы (но как именно — не показано, и бедный зритель поначалу теряется в самых ужасных догадках). Далее показывают потрясённое лицо Майю (хозяйки щенка), её отчаянные попытки позвать питомца и… всего лишь перерезанный поводок. А в следующий миг живой и здоровый пёсик радостно бежит навстречу хозяйке.
* [[Elfen Lied]] в 3-ей серии, уходя из дома Коты, Люси (уже в «режиме» диклониуса) вдруг замечает тявкающего на неё щеночка и, немного подумав, применяет к нему векторы (но как именно — не показано, и бедный зритель поначалу теряется в самых ужасных догадках). Далее показывают потрясённое лицо Майю (хозяйки щенка), её отчаянные попытки позвать питомца и… всего лишь перерезанный поводок. А в следующий миг живой и здоровый пёсик радостно бежит навстречу хозяйке.
* [[Fullmetal Alchemist]] — Зольф Дж. Кимбли, выходя из тюрьмы, протягивает охраннику руку на прощание. Тот нерешительно пожимает её, и в этот момент Кимбли использует алхимию, чтобы превратить часы охранника в зловеще тикающий браслет с черепом на циферблате. Зная [[Псих с топором|характер Кимбли]] и то, что его сейчас вот так запросто выпускают после убийства пяти армейских офицеров, тюремщик мгновенно просекает фишку и производит кирпичей на небольшое поместье, но когда отсчёт заканчивается, из циферблата просто выскакивает пластмассовая канарейка на пружине. «Просто скучная игрушка. Подарите её своим детям, например» — говорит Кимбли и удаляется, а охранник, охренев от такой гуманности, провожает его взглядом.
* [[Fullmetal Alchemist]] Зольф Дж. Кимбли, выходя из тюрьмы, протягивает охраннику руку на прощание. Тот нерешительно пожимает её, и в этот момент Кимбли использует алхимию, чтобы превратить часы охранника в зловеще тикающий браслет с черепом на циферблате. Зная [[Псих с топором|характер Кимбли]] и то, что его сейчас вот так запросто выпускают после убийства пяти армейских офицеров, тюремщик мгновенно просекает фишку и производит кирпичей на небольшое поместье, но когда отсчёт заканчивается, из циферблата просто выскакивает пластмассовая канарейка на пружине. «Просто скучная игрушка. Подарите её своим детям, например» — говорит Кимбли и удаляется, а охранник, охренев от такой гуманности, провожает его взглядом.
* [[Hetalia]] — Бервальд Оксеншерна, он же Швеция — пожизненное воплощение тропа. (Не)счастливый обладатель комплекции типа «шкаф», малоподвижной мимики и выражения лица, которое окружающие практически всегда трактуется как мрачное и угрожающее. Усугубляется ситуация тем, что он крайне [[Молчаливый Боб|молчалив]], из-за чего выглядит ещё более пугающе. Окружающие на его появление реагируют преимущественно как «аа, забирай всё что хочешь, только меня не трогай!» При этом на самом деле по характеру совершенно неагрессивен и искренне не понимает, почему его все боятся; а его молчаливость вызвана просто зашкаливающей [[Милая черта крутого|застенчивостью]].
* [[Hetalia]] — Бервальд Оксеншерна, он же Швеция — пожизненное воплощение тропа. (Не)счастливый обладатель комплекции типа «шкаф», малоподвижной мимики и выражения лица, которое окружающие практически всегда трактуется как мрачное и угрожающее. Усугубляется ситуация тем, что он крайне [[Молчаливый Боб|молчалив]], из-за чего выглядит ещё более пугающе. Окружающие на его появление реагируют преимущественно как «аа, забирай всё что хочешь, только меня не трогай!» При этом на самом деле по характеру совершенно неагрессивен и искренне не понимает, почему его все боятся; а его молчаливость вызвана просто зашкаливающей [[Милая черта крутого|застенчивостью]].
* [[Akame ga Kill!]] — похожий случай: когда [[единственный нормальный человек|Уэйв]] приходит на собеседование в команду Егерей, то замечает там рослого громилу в страшной маске, который пристально смотрит на него, не говоря ни слова. Но через некоторое время, пообвыкнувшись и познакомившись с остальной командой, выясняется, что Болс (имя громилы) на самом деле [[милый злодей|самый дружелюбный]] из всех, кто здесь находится, а заговорить не мог из-за своей застенчивости.
* [[Akame ga Kill!]] — похожий случай: когда [[единственный нормальный человек|Уэйв]] приходит на собеседование в команду Егерей, то замечает там рослого громилу в страшной маске, который пристально смотрит на него, не говоря ни слова. Но через некоторое время, пообвыкнувшись и познакомившись с остальной командой, выясняется, что Болс (имя громилы) на самом деле [[милый злодей|самый дружелюбный]] из всех, кто здесь находится, а заговорить не мог из-за своей застенчивости.
* «Yami Shibai» — эпизод «Женщина и амулеты»: стрёмного вида тётка, которая забралась в квартиру главгероя и наклеила под столом с десяток амулетов-офуд, всего лишь хотела {{spoiler|защитить незадачливого новосёла от обитавших в его комнате призраков}}.
* «Yami Shibai» — эпизод «Женщина и амулеты»: стрёмного вида тётка, которая забралась в квартиру главгероя и наклеила под столом с десяток амулетов-офуд, всего лишь хотела {{spoiler|защитить незадачливого новосёла от обитавших в его комнате призраков}}.
* «[[ToraDora|Торадора!]]» — Рюдзи Такасу. Стоит ему просто приблизиться к группе одноклассников, как те немедленно отдают ему свои кошельки — а то вдруг этот тип с рожей убийцы что-нибудь страшное сделает? И кто бы знал, что Рюдзи-то безобиден как котёнок, и если он с кем-то и бьётся насмерть — так только с плесенью. А кошельки вместе с деньгами он, кстати, честно сдаёт школьной администрации.
* «[[ToraDora|Торадора!]]» — Рюдзи Такасу. Стоит ему просто приблизиться к группе одноклассников, как те немедленно отдают ему свои кошельки — а то вдруг этот тип с рожей убийцы что-нибудь страшное сделает? И кто бы знал, что Рюдзи-то безобиден как котёнок, и если он с кем-то и бьётся насмерть — так только с плесенью. А кошельки вместе с деньгами он, кстати, честно сдаёт школьной администрации.
* Touhou Suzunaan (официальная манга по серии игр [[Touhou Project]]) — в одной из глав на стене находящейся в Деревне Людей школы внезапно стали появляться странные надписи, а также слова на языке [[Кицунэ и Девятихвостая Лиса|ёкаев-лис]]. В финале оказалось, что принявший облик человека лисёнок просто хотел учиться вместе с другими детьми, а на стене писал лишь из-за того, что у него не было тетради.
* Touhou Suzunaan (официальная манга по серии игр [[Touhou Project]]) — в одной из глав на стене находящейся в Деревне Людей школы внезапно стали появляться странные надписи, а также слова на языке [[Кицунэ и Девятихвостая Лиса|ёкаев-лис]]. В финале оказалось, что принявший облик человека лисёнок просто хотел учиться вместе с другими детьми, а на стене писал лишь из-за того, что у него не было тетради.
* Ранобэ «Lazy Dungeon Master» — когда Кима в сопровождении трёх девочек заходит в столичную Гильдию Авантюристов, к ним подваливают несколько подвыпивших головорезов, их главный нависает над парнем… и вручает ему мешочек конфет. Оказывается, этот изуродованный шрамами громила очень любит детей (в хорошем смысле) и всегда дарит им сладости.
* Ранобэ «Lazy Dungeon Master» — когда Кима в сопровождении трёх девочек заходит в столичную Гильдию Авантюристов, к ним подваливают несколько подвыпивших головорезов, их главный нависает над парнем… и вручает ему мешочек конфет. Оказывается, этот изуродованный шрамами громила очень любит детей (в хорошем смысле) и всегда дарит им сладости.
* [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] — rак-то раз на Усаги и Мамору [[Аварийное приветствие|буквально с небес свалилась]] [[Ребёнок из будущего|розоволосая девочка]]. Едва оправившись от столкновения, недружелюбная малявка тут же приставила ко лбу девушки пистолет, требуя отдать ей Серебряный Кристалл, а после решительного отказа спокойно нажала на спуск… И что же в итоге увидел Мамору после того, как прогремел выстрел? Усаги была «застрелена»… цветочком на присоске! Пистолет малолетней хулиганки оказался игрушечным.
* [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] rак-то раз на Усаги и Мамору [[Аварийное приветствие|буквально с небес свалилась]] [[Ребёнок из будущего|розоволосая девочка]]. Едва оправившись от столкновения, недружелюбная малявка тут же приставила ко лбу девушки пистолет, требуя отдать ей Серебряный Кристалл, а после решительного отказа спокойно нажала на спуск… И что же в итоге увидел Мамору после того, как прогремел выстрел? Усаги была «застрелена»… цветочком на присоске! Пистолет малолетней хулиганки оказался игрушечным.
** Зигзаг в 20 серии, где Усаги, Ами и Рэй отдыхали в пансионате, больше напоминавший стереотипный замок с привидениями, да ещё и с обслуживающим персоналом будто из ужастиков (коротышка-оборотень, монстр Франкенштейна и женщина-вампир). Работники пансионата в действительности просто наряжались как монстры, сами до смерти боялись местного привидения и вообще вели себя безобидно и очень дружелюбно. А вот хозяин пансионата, собственно, и пугал постояльцев и слуг привидением, желая развить до совершенства дар своей дочери-медиума. Впрочем, этот мужчина исправился концу серии, когда девочка не выдержала давления со стороны отца (тот запретил ей дружить с Ами) и привидение вышло из-под контроля.
** Зигзаг в 20 серии, где Усаги, Ами и Рэй отдыхали в пансионате, больше напоминавший стереотипный замок с привидениями, да ещё и с обслуживающим персоналом будто из ужастиков (коротышка-оборотень, монстр Франкенштейна и женщина-вампир). Работники пансионата в действительности просто наряжались как монстры, сами до смерти боялись местного привидения и вообще вели себя безобидно и очень дружелюбно. А вот хозяин пансионата, собственно, и пугал постояльцев и слуг привидением, желая развить до совершенства дар своей дочери-медиума. Впрочем, этот мужчина исправился концу серии, когда девочка не выдержала давления со стороны отца (тот запретил ей дружить с Ами) и привидение вышло из-под контроля.
** В третьем сезоне девочки, блуждая по школе Мюген, повстречали устрашающего вида охранника (чёрные зеркальные очки и внешность [[Терминатор]]а в наличии). Но в итоге громила не только не оказался монстром или пособником злодеев, но ещё и повёл себя вполне мирно: подробно объяснил «заблудившимся» героиням, как пройти в нужную аудиторию, да ещё и напомнил забрать вусмерть напуганную Усаги («Стойте, вы кое-что потеряли»).
** В третьем сезоне девочки, блуждая по школе Мюген, повстречали устрашающего вида охранника (чёрные зеркальные очки и внешность [[Терминатор]]а в наличии). Но в итоге громила не только не оказался монстром или пособником злодеев, но ещё и повёл себя вполне мирно: подробно объяснил «заблудившимся» героиням, как пройти в нужную аудиторию, да ещё и напомнил забрать вусмерть напуганную Усаги («Стойте, вы кое-что потеряли»).
Строка 364: Строка 340:
* «Что происходит в подземелье» — играется подряд дважды. Сперва пьяная героиня теряет сознание прямо на скамейке, и пара гопников вливает в нее какой-то препарат, от которого ее телу становится жарко… и она тут же избавляется от похмелья. Правда, за это гопники требуют отблагодарить их, а когда она заминается, хватают за руки и… ставят ее отпечаток пальца на купоне добрых дел — жена разрешает им гулять всю ночь, только если они сделают четыре добрых дела.
* «Что происходит в подземелье» — играется подряд дважды. Сперва пьяная героиня теряет сознание прямо на скамейке, и пара гопников вливает в нее какой-то препарат, от которого ее телу становится жарко… и она тут же избавляется от похмелья. Правда, за это гопники требуют отблагодарить их, а когда она заминается, хватают за руки и… ставят ее отпечаток пальца на купоне добрых дел — жена разрешает им гулять всю ночь, только если они сделают четыре добрых дела.
* [[Gabriel DropOut]] — ангел Таприс умудрилась вернуть демонессе Мэй носовой платок. Вскоре она обнаруживает на своей парте [[Пентаграмма — символ зла|зловеще выглядящую пентаграмму]]. На следующий день [[Жуткая кукла|жуткую куклу]]. Ещё через сутки [[Зловещие растения|зубастое растение]], а на четвёртый день — статуэтку [[У нас твердокаменные горгульи|гаргульи]]. По итогу выясняется, что это не попытки [[буллинг]]а, а просто такая своеобразная благодарность за ранее проявленную доброту (названия подарков по порядку — демонический ритуал благодарения, кукла признательности, адское счастливое растение и защищающая от несчастий гаргулья). Да и изначально промямленная фраза Мэй («Утром… ты быстро убежала… не успела… …ить тебя») на самом деле содержала в себе не «убить», как показалось Таприс, а «поблагодарить».
* [[Gabriel DropOut]] — ангел Таприс умудрилась вернуть демонессе Мэй носовой платок. Вскоре она обнаруживает на своей парте [[Пентаграмма — символ зла|зловеще выглядящую пентаграмму]]. На следующий день [[Жуткая кукла|жуткую куклу]]. Ещё через сутки [[Зловещие растения|зубастое растение]], а на четвёртый день — статуэтку [[У нас твердокаменные горгульи|гаргульи]]. По итогу выясняется, что это не попытки [[буллинг]]а, а просто такая своеобразная благодарность за ранее проявленную доброту (названия подарков по порядку — демонический ритуал благодарения, кукла признательности, адское счастливое растение и защищающая от несчастий гаргулья). Да и изначально промямленная фраза Мэй («Утром… ты быстро убежала… не успела… …ить тебя») на самом деле содержала в себе не «убить», как показалось Таприс, а «поблагодарить».
* [[Zombieland Saga]] — 6 серия 2 сезона начинается со знакомства с новым персонажем: школьницей по имени Маймай Юзуриха, которая по совместительству является фанаткой [[Айдол|главгероинь]]. Из-за своей невнимательности она заходит мыться в мужскую баню (где как раз мылся Котаро), подскальзывается на мыле (ЛОЛ!) и… в общем, она не успевает удариться головой об пол, как ничинает играть хэви-металл и появляется заставка как в самой первой серии, когда Сакуру сбивает [[Судьбоносный грузовик|грузовик]], от чего у неподготовленного зрителя сразу возникает нехорошая ассоциация. Казалось бы, Юзурихе кранты — вон уже Котаро припёр её труп в особняк для «пополнения» своего зомби-коллектива… как вдруг незадачливая школьница [[Я поправился|оживает]] (без его помощи). По итогу, Юзуриха отделалась лишь ушибом головы.
* [[Zombieland Saga]] 6 серия 2 сезона начинается со знакомства с новым персонажем: школьницей по имени Маймай Юзуриха, которая по совместительству является фанаткой [[Айдол|главгероинь]]. Из-за своей невнимательности она заходит мыться в мужскую баню (где как раз мылся Котаро), подскальзывается на мыле (ЛОЛ!) и… в общем, она не успевает удариться головой об пол, как ничинает играть хэви-металл и появляется заставка как в самой первой серии, когда Сакуру сбивает [[Судьбоносный грузовик|грузовик]], от чего у неподготовленного зрителя сразу возникает нехорошая ассоциация. Казалось бы, Юзурихе кранты — вон уже Котаро припёр её труп в особняк для "пополнения" своего зомби-коллектива… как вдруг незадачливая школьница [[Я поправился|оживает]] (без его помощи). По итогу, Юзуриха отделалась лишь ушибом головы.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
{{q|Здгавствуй, пгекгасная Амегика! Это я — твой [[злой президент|пгезидент]] [[Fallout/Enclave|Джон Ген…]] а-ха-ха-ха, попались?! [[Fallout/Three Dog|ТриДогНайт]] я, не бойтесь. Как дела, ребятки?|[[Fallout 3]]}}
* [[Undertale]] Ториэль подозрительно сильно заботится о протагонисте, являющемся ребёнком заведомо враждебного ей вида и имеющего при себе сверхценную душу. Более того — ящик с поношенной детской обувью в её доме уже настораживает, а тот факт, что хранительница руин всячески запрещает протагонисту исследовать подвал дома и, главное, категорически не желает отпускать его от себя домой, буквально кричит о том, что здесь действительно что-то нечисто. Что это? [[Забота перед убоем]]?! {{spoiler|Опять мимо. Тори на самом деле [[Хорошие родители|любит]] протагониста [[Счастливо усыновлённый|как родная мать]] и всего лишь боится отпускать его на верную смерть к королю Азгору, который и убил шестерых детей, вещи которой остались у Ториэль}}
* [[Undertale]] — Ториэль подозрительно сильно заботится о протагонисте, являющемся ребёнком заведомо враждебного ей вида и имеющего при себе сверхценную душу. Более того — ящик с поношенной детской обувью в её доме уже настораживает, а тот факт, что хранительница руин всячески запрещает протагонисту исследовать подвал дома и, главное, категорически не желает отпускать его от себя домой, буквально кричит о том, что здесь действительно что-то нечисто. Что это? [[Забота перед убоем]]?! {{spoiler|Опять мимо. Тори на самом деле [[Хорошие родители|любит]] протагониста [[Счастливо усыновлённый|как родная мать]] и всего лишь боится отпускать его на верную смерть к королю Азгору, который и убил шестерых детей, вещи которой остались у Ториэль}}
** После того, как наш главный герой смог-таки покинуть относительно уютные и безопасные Руины и выйти под своды пока-ещё-чёрт-знает-какого мира Подземелья, за ним в тревожащей тишине начинает красться какая-то зловещая чёрная тень. Что это? Оно хочет нас поймать? Съесть? {{spoiler|Расслабьтесь, господа: ничего страшнее подушки, издающей неприличные звуки, нам от этого товарища не светит}}.
** После того, как наш главный герой смог-таки покинуть относительно уютные и безопасные Руины и выйти под своды пока-ещё-чёрт-знает-какого мира Подземелья, за ним в тревожащей тишине начинает красться какая-то зловещая чёрная тень. Что это? Оно хочет нас поймать? Съесть? {{spoiler|Расслабьтесь, господа: ничего страшнее подушки, издающей неприличные звуки, нам от этого товарища не светит}}.
*** [[Субверсия]] со вторым явлением означенного чёрного силуэта — снова в напряжённый момент, снова в новой локации. В прохождении Пацифиста нас опять ждёт всего лишь дружеская беседа. [[А двести двадцать не хочешь?|Но на пути Геноцида]]…
*** [[Субверсия]] со вторым явлением означенного чёрного силуэта — снова в напряжённый момент, снова в новой локации. В прохождении Пацифиста нас опять ждёт всего лишь дружеская беседа. [[А двести двадцать не хочешь?|Но на пути Геноцида]]…
** {{spoiler|В истинной лаборатории Альфис при прохождении «пацифиста» можно лечь на одну кровать, и если пролежать на ней достаточное время, то за спиной протагониста появится зловещая фигура, которая будет угрожающе медленно протягивать к нему руку. В этот момент игрок обычно ожидает очередную битву, но нет, эта фигура просто накрывает протагониста одеялом, ласково гладит по голове и исчезает с миром.}}
** {{spoiler|В истинной лаборатории Альфис при прохождении «пацифиста» можно лечь на одну кровать, и если пролежать на ней достаточное время, то за спиной протагониста появится зловещая фигура, которая будет угрожающе медленно протягивать к нему руку. В этот момент игрок обычно ожидает очередную битву, но нет, эта фигура просто накрывает протагониста одеялом, ласково гладит по голове и исчезает с миром.}}
* [[Fran Bow]] — скелет Итворд заманивает главную героиню в одно из помещений воздушного корабля, потом крадёт её кота мистера Полночь, ну а затем запирает её. Он оказался злодеем? Вовсе нет — когда девочка выбирается из помещения, то раскрывается {{spoiler|что Итворд и кот решили устроить ей сюрприз на день рождения}}.
* [[Fran Bow]] скелет Итворд заманивает главную героиню в одно из помещений воздушного корабля, потом крадёт её кота мистера Полночь, ну а затем запирает её. Он оказался злодеем? Вовсе нет — когда девочка выбирается из помещения, то раскрывается {{spoiler|что Итворд и кот решили устроить ей сюрприз на день рождения}}.
* [[This is the Police]] — немало вызовов в обеих играх серии ложные: одни заставят вас выдохнуть, другие окажутся до смешного тупыми, третьи той же самой тупостью выбесят.
* This is the Police немало вызовов в обеих играх серии ложные: одни заставят вас выдохнуть, другие окажутся до смешного тупыми, третьи той же самой тупостью выбесят.
* [[Injustice]]: Gods Among Us — при победе Бэйн достает огромный нож, подходит к поверженному противнику, замахивается и втыкает нож… в пол возле головы оппонента, после чего перешагивает через противника и уходит.
* [[Injustice]]: Gods Among Us — при победе Бэйн достает огромный нож, подходит к поверженному противнику, замахивается и втыкает нож… в пол возле головы оппонента, после чего перешагивает через противника и уходит.
** Почти то же самое и в [[Mortal Kombat]] 11 (даром, что разработчик один и тот же) — одна из победных анимаций [[Rambo|Рэмбо]]: герой опрокидывает противника наземь, а потом достаёт боевой нож. Рэмбо говорит «Задание выполнено», а потом втыкает нож рядом с лицом противника, оставляя его в живых. Физиономия оппонента не будет выражать ничего кроме ужаса (кроме [[Terminator|Терминатора]], ему как всегда пофиг).
** Почти то же самое и в [[Mortal Kombat]] 11 (даром, что разработчик один и тот же) — одна из победных анимаций [[Rambo|Рэмбо]]: герой опрокидывает противника наземь, а потом достаёт боевой нож. Рэмбо говорит «Задание выполнено», а потом втыкает нож рядом с лицом противника, оставляя его в живых. Физиономия оппонента не будет выражать ничего кроме ужаса (кроме [[Terminator|Терминатора]], ему как всегда пофиг).
Строка 379: Строка 354:
* Флэш-игра Murder — мы играем за чувака, который пришил короля и [[Снять корону с трупа|напялил его мантию с короной]]. Ну и теперь, нас тоже будут пытаться замочить. Заговорщиков много — юноша, отравитель, злобный [[шут]], субъект непонятного пола. Чтобы героя не убили (в случае с субъектом — не вышли замуж) надо вовремя обернуться. Заговорщика схватит стража, и бросит в темницу. Но вот к слуге, который несёт бокал с красным вином, оборачиваться не нужно — он нам не угрожает, а выпив вино, герой обретёт вечную молодость. Если же бросить его в темницу, то протагонист помрёт от старости, пока будет идти к тронному залу.
* Флэш-игра Murder — мы играем за чувака, который пришил короля и [[Снять корону с трупа|напялил его мантию с короной]]. Ну и теперь, нас тоже будут пытаться замочить. Заговорщиков много — юноша, отравитель, злобный [[шут]], субъект непонятного пола. Чтобы героя не убили (в случае с субъектом — не вышли замуж) надо вовремя обернуться. Заговорщика схватит стража, и бросит в темницу. Но вот к слуге, который несёт бокал с красным вином, оборачиваться не нужно — он нам не угрожает, а выпив вино, герой обретёт вечную молодость. Если же бросить его в темницу, то протагонист помрёт от старости, пока будет идти к тронному залу.
* [[Half-Life 2]] — [[полицай]] собирается бить Фримена, но потом снимает с себя маску и оказывается что это Барни, старый друг и повстанец.
* [[Half-Life 2]] — [[полицай]] собирается бить Фримена, но потом снимает с себя маску и оказывается что это Барни, старый друг и повстанец.
* [[Honkai: Star Rail]] — во время сайд-квеста от Наташи по поиску её брата в тундре герои натыкаются на патрульный отряд Среброгривых стражей. Сначала может показаться, что мордобоя не избежать (этот квест выдаётся после налёта на их базу), но когда разговор заходит о брате Наташи, те любезно рассказывают о его помощи. И отпускают доктора с сопровождением искать его и дальше.
* [[Honkai: Star Rail]] во время сайд-квеста от Наташи по поиску её брата в тундре герои натыкаются на патрульный отряд Среброгривых стражей. Сначала может показаться, что мордобоя не избежать (этот квест выдаётся после налёта на их базу), но когда разговор заходит о брате Наташи, те любезно рассказывают о его помощи. И отпускают доктора с сопровождением искать его и дальше.
* [[God of War]]: [[God of War: Ragnarök|Ragnarök]] — Кратос во время первой битвы с Тором получает от него Мъольниром по голове и умирает. Сначала может показаться, что это из-за не прожатого вовремя QTE, то есть из-за ошибки самого игрока. Но ехидный комментарий Тора посреди экрана загрузки вместо последнего чекпоинта возвращает нас обратно на тот же момент, где жизнь Кратоса обрывается. Если в контексте сюжета — Тор сам воскрешает Кратоса, чтобы как следует отделать его.
* [[Dead Space]] 2 — Айзек в смирительной рубашке пробирается по госпиталю станции «Титан» и натыкается на поехавшего кукухой доктора Эдгардса. Тот хватает героя, замахивается скальпелем… все в порядке, добрый доктор лишь внял просьбам главгероя помочь ему снять смирительную рубашку.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 396: Строка 369:
* Пожилой преподаватель с репутацией злого маразматика: в 90 % случаев им оказывается действительно хороший и опытный преподаватель, который и мастерски донесет материал до студента (который хочет усвоить материал), и объяснит непонятное, и в положение войдет (если не наглеть). А грозную репутацию ему создают лентяи, которых он ловит со шпаргалками и гоняет по пересдачам.
* Пожилой преподаватель с репутацией злого маразматика: в 90 % случаев им оказывается действительно хороший и опытный преподаватель, который и мастерски донесет материал до студента (который хочет усвоить материал), и объяснит непонятное, и в положение войдет (если не наглеть). А грозную репутацию ему создают лентяи, которых он ловит со шпаргалками и гоняет по пересдачам.
** Зачёт, преподаватель с опозданием влетает весь разъяренный… лаборанты сломали брызгалку, которой столы протирают.
** Зачёт, преподаватель с опозданием влетает весь разъяренный… лаборанты сломали брызгалку, которой столы протирают.
* В США был случай, когда пьяный мужчина ночью попытался проникнуть в чужой дом, [[Ирония судьбы, или С лёгким паром!|перепутав его со своим]]. В результате его избили разбуженные шумом перепуганные хозяева.
* В США был случай, когда пьяный мужчина ночью попытался проникнуть в чужой дом, ''перепутав его со своим''. В результате его избили разбуженные шумом перепуганные хозяева.
* Двое полицейских шли через лес на вызов в деревню, как вдруг их окружили бандиты с автоматами. Когда разобрались, выяснилось, что это были страйкболисты, ждущие в засаде как раз «полицейских» из противоположной команды.
* Двое полицейских шли через лес на вызов в деревню, как вдруг их окружили бандиты с автоматами. Когда разобрались, выяснилось, что это были страйкболисты, ждущие в засаде как раз «полицейских» из противоположной команды.
* Якобы реальная история (а что, бывают такие горе-педагоги):
* Якобы реальная история (а что, бывают такие горе-педагоги):
Строка 405: Строка 378:
* Газетные заголовки часто обыгрывают троп для привлечения публики. Из недавнего — '''«Массовое избиение средь бела дня устроили в парке Маяковского»''': читатель ждёт очередных описаний беспредела, а на самом деле речь идёт о праздновании Сабантуя, во время которого в рамках праздничных мероприятий екатеринбуржцы колотили друг друга подушками!
* Газетные заголовки часто обыгрывают троп для привлечения публики. Из недавнего — '''«Массовое избиение средь бела дня устроили в парке Маяковского»''': читатель ждёт очередных описаний беспредела, а на самом деле речь идёт о праздновании Сабантуя, во время которого в рамках праздничных мероприятий екатеринбуржцы колотили друг друга подушками!
* Ложные срабатывания сигнализации с включением сирены и пронзительным голосом: «Всем немедленно покинуть помещение!». Настолько задалбывает, что реакция на НЕложное срабатывание будет [[Волки, волки!|по принципу пастушка и волков]].
* Ложные срабатывания сигнализации с включением сирены и пронзительным голосом: «Всем немедленно покинуть помещение!». Настолько задалбывает, что реакция на НЕложное срабатывание будет [[Волки, волки!|по принципу пастушка и волков]].
* Сообщения о минировании школы. Чаще всего это разновидность телефонного хулиганства. После пятого-шестого раза пугаться самого «минирования» всё труднее, зато становится страшно — а вдруг таким образом специально усыпляют бдительность?
* Сообщения о минировании школы. Чаще всего это разновидность телефонного хулиганства. После пятого-шестого раза пугаться самого «минирования» все труднее, зато становится страшно — а вдруг таким образом специально усыпляют бдительность?
* И вдогонку предыдущему — автору правки довелось услышать рассказ очевидца, как однажды во время поиска бомбы служебная собака как-то подозрительно стала принюхиваться к шкафчику. Оказалось, в нем лежал всего-навсего кусок мясного пирога (дело было весной, когда отопление уже отключили и в классах прохладно).
* И вдогонку предыдущему — автору правки довелось услышать рассказ очевидца, как однажды во время поиска бомбы служебная собака как-то подозрительно стала принюхиваться к шкафчику. Оказалось, в нем лежал всего-навсего кусок мясного пирога (дело было весной, когда отопление уже отключили и в классах прохладно).
* Если человек не нарушал закон и к нему в дверь звонит сотрудник [[Полиция|полиции]] или [[Госбезопасность|госбезопасности]] — еще не значит, что его в чем-то ошибочно подозревают. Вполне возможно, что человек располагает информацией, которая (о чём он заранее не знал), ''по мнению правоохранителей'', [[Свидетель|нужна для расследования уголовного дела]].
* Если человек не нарушал закон и к нему в дверь звонит сотрудник [[Полиция|полиции]] или [[Госбезопасность|госбезопасности]] — еще не значит, что его в чем-то ошибочно подозревают. Вполне возможно, что человек располагает информацией, которая (о чем он заранее не знал), ''по мнению правоохранителей'', [[Свидетель|нужна для расследования уголовного дела]].
** Законопослушные люди могут быть нужны стражам порядка и как переводчики/специалисты/эксперты — при владении соответствующим языком/наличии соответствующего образования.
** Законопослушные люди могут быть нужны стражам порядка и как переводчики/специалисты/эксперты — при владении соответствующим языком/наличии соответствующего образования.
** Аналогично с сотрудниками контролирующих органов вроде налоговых и санитарных инспекторов. Им тоже периодически нужна помощь обычных граждан.
** Аналогично с сотрудниками контролирующих органов вроде налоговых и санитарных инспекторов. Им тоже периодически нужна помощь обычных граждан.
** А еще гражданина могут попросить быть понятым. Например, при осмотре квартиры соседа.
** А еще гражданина могут попросить быть понятым. Например, при осмотре квартиры соседа.
* [[yt:bIDWMf2RDsI|Однажды на страйкболе]] (14-15 минута) пришёл милиционер: «Там на улице все заорались, говорят „Стреляются, убиваются, в общем, беспредел творят“, ну я и пришёл поглядеть». А у нас тут игра в самом разгаре, автор видео снайперит, остальные защищают флаг. Благо игра была согласована и задокументирована, и имеются все необходимые документы, так что заседание продолжается!
* [https://www.youtube.com/watch?v=bIDWMf2RDsI| Однажды на страйкболе] (14-15 минута) пришёл милиционер: «Там на улице все заорались, говорят „Стреляются, убиваются, в общем, беспредел творят“, ну я и пришёл поглядеть». А у нас тут игра в самом разгаре, автор видео снайперит, остальные защищают флаг. Благо игра была согласована и задокументирована, и имеются все необходимые документы, так что заседание продолжается!
* [[Педаль в пол]] из-за [[Третья мировая война|возможных последствий]] выдавливает [[w:Случаи ложного срабатывания систем предупреждения о ракетном нападении|ложное срабатывание систем предупреждения о ракетном нападении]]. Пока что во всех этих случаях (и, вероятно, во [[Власти скрывают|многих засекреченных]]) человечеству везло.
* [[Педаль в пол]] из-за [[Третья мировая война|возможных последствий]] выдавливает [[w:Случаи ложного срабатывания систем предупреждения о ракетном нападении|ложное срабатывание систем предупреждения о ракетном нападении]]. Пока что во всех этих случаях (и, вероятно, во [[Власти скрывают|многих засекреченных]]) человечеству везло.
* [[Теория заговора|Теории заговора]] в некотором роде полностью олицетворяют этот троп.
* [[Теория заговора|Теории заговора]] в некотором роде полностью олицетворяют этот троп.
* С автором правки была ситуация прямо как из шапки статьи. Купил топор (хороший такой, на 2 кг, кованый…) на дачу и понёс домой. Как на грех, припустил ливень, так что до подъезда пришлось бежать бегом, накинув дождевик и пониже спустив капюшон. Соседку, увидевшую, как за ней в подъезд спешно вбегает двухметровый человек в чёрном плаще с капюшоном, а в руке у него поблескивает здоровенный топор, чуть не хватил инфаркт. Потом долго смеялись — мол, [[Преступление и наказание|Родион Романович]], вы ли это?
* С автором правки была ситуация прямо как из шапки статьи. Купил топор (хороший такой, на 2 кг, кованый…) на дачу и понёс домой. Как на грех, припустил ливень, так что до подъезда пришлось бежать бегом, накинув дождевик и пониже спустив капюшон. Соседку, увидевшую, как за ней в подъезд спешно вбегает двухметровый человек в чёрном плаще с капюшоном, а в руке у него поблескивает здоровенный топор, чуть не хватил инфаркт. Потом долго смеялись — мол, [[Преступление и наказание|Родион Романович]], вы ли это?
== Примечания ==
{{Примечания}}
{{Nav/Штампы}}
{{Nav/Штампы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!