Редактирование: Лудоман
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 5: | Строка 5: | ||
Лудомания — это не приговор. «Слезть» с этого можно, как и с любой наркоты. Но потребуется подвиг духа, не менее того. Поэтому лучше просто с самого начала не привыкать, не втягиваться. | Лудомания — это не приговор. «Слезть» с этого можно, как и с любой наркоты. Но потребуется подвиг духа, не менее того. Поэтому лучше просто с самого начала не привыкать, не втягиваться. | ||
Лудоман — лакомая жертва [[шулер]]а и организаторов [[Лотерея|лотерей]]. | |||
== Терминологическое примечание == | == Терминологическое примечание == | ||
Не рекомендуется называть это явление термином «игроман». | Не рекомендуется называть это явление термином «игроман». Игроман — так принято именовать фанатичного геймера с болезненной зависимостью от [[видеоигры|видеоигр]], в которых нет ценных ставок на выигрыш. Впрочем, засилье лутбоксов и гача-игры вполне могут породить игроманов-лудоманов. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
* А. С. Пушкин, «Пиковая дама» | * А. С. Пушкин, «Пиковая дама» | ||
* Л. Н. Толстой, «[[Война и мир]]». Николай Ростов — начинающий лудоман, чем нагло воспользовался Долохов. Потом всё-таки излечился. | * Л. Н. Толстой, «[[Война и мир]]». Николай Ростов — начинающий лудоман, чем нагло воспользовался Долохов. Потом всё-таки излечился. | ||
* В. Гиляровский, «Москва и москвичи». Лудоманы и богатеющие за их счет [[шулер]] | * В. Гиляровский, «Москва и москвичи». Лудоманы и богатеющие за их счет [[шулер]]а — немалая часть населения [[Мерзкий Улей|Хитровки]]. | ||
* О. Генри, «Развлечения современной | * О. Генри, «Развлечения современной деревни» — ни один из утончённых мошеннических приёмов Джеффа Питерса на старого фермера не подействовал. Но когда Энди Таккер «достал скорлупки от грецких орехов и стал катать по столу маленький шарик», сердце старого лудомана дрогнуло. Он проиграл всё, что было в карманах, да ещё и поблагодарил обдиралу, воскресившего в нём воспоминания о старых добрых деньках. | ||
** Надо заметить, что Таккер действительно обошелся с клиентом по-человечески: развёл на небольшую (для богатого землевладельца) сумму. Фактически, просто развлёк. | ** Надо заметить, что Таккер действительно обошелся с клиентом по-человечески: развёл на небольшую (для богатого землевладельца) сумму. Фактически, просто развлёк. | ||
* В. Катаев, «[[Белеет парус одинокий]] | * В. Катаев, «[[Белеет парус одинокий]]» — Петя настолько увлёкся игрой в ушки (вроде популярных в 1990-е соток [Требуется пояснение], только с форменными пуговицами), что совершил три кражи у собственной семьи и влез в долги. Слезть ему помогло главным образом то, что его друг и кредитор Гаврик перестал играть. | ||
* С. Цвейг, «Двадцать четыре часа из жизни | * С. Цвейг, «Двадцать четыре часа из жизни женщины» — упомянутая в названии женщина попыталась спасти случайно встреченного лудомана. Ни к чему хорошему это не привело. | ||
* А. Черкасов, «Хмель». Сцена, где показано казино и лудоманы в нём, была бы трагической, если бы не [[бафос-нежданчик|незапланированная комичная курьёзность текста]], сопровождающая вообще всё творчество Черкасова, но эту сцену — в особенности. Особенно | * А. Черкасов, «Хмель». Сцена, где показано казино и лудоманы в нём, была бы трагической, если бы не [[бафос-нежданчик|незапланированная комичная курьёзность текста]], сопровождающая вообще всё творчество Черкасова, но эту сцену — в особенности. Особенно [[сарказм|«колоритен»]] полковник, проигравший свой Георгиевский крест и пытающийся поставить на кон… сапоги, в которые обут. | ||
* [[Стивен Кинг]], | * [[Стивен Кинг]], «Деда» — Шеридан. Из-за своего увлечения задолжал кучу денег у крупного криминального воротилы, который заставил протагониста похищать маленьких мальчиков для отрабатывания долга. | ||
* [[метавселенная Рудазова|Александр и Ксения Рудазовы]], «[[Паргоронские байки]]» и «[[Семья волшебников]] | * [[метавселенная Рудазова|Александр и Ксения Рудазовы]], «[[Паргоронские байки]]» и «[[Семья волшебников]]» — Майно Дегатти. Из игорных домов его приходится вытягивать только что не за тестикулы — а будучи [[архимаг|лауреатом премии Бриара]], он, разумеется, посещает заведения фешенебельные, с крупными ставками, а потому до последних лет регулярно сидел без денег. | ||
* «[[Гарри Поттер]] | * «[[Гарри Поттер]]» — Людо Бэгмен (личное имя — [[говорящее имя|говорящее]], хотя изначально он просто Людовик). В экранизациях не появляется (планировался, и даже актёра на роль подобрали, но потом вырезали). | ||
* Б. Акунин, «[[Приключения Эраста Фандорина]]»: | * Б. Акунин, «[[Приключения Эраста Фандорина]]»: | ||
** «Турецкий гамбит» — румынский аристократ спускает всё состояние в карты. [[Сарказм|К счастью]], можно быстро поднять деньжат, торгуя военными тайнами. | ** «Турецкий гамбит» — румынский аристократ спускает всё состояние в карты. [[Сарказм|К счастью]], можно быстро поднять деньжат, торгуя военными тайнами. | ||
Строка 35: | Строка 35: | ||
* Роберт Асприн, цикл книг о Шутте — в пятом томе лудоманом внезапно заделался Шутт-старший, отец главного героя. | * Роберт Асприн, цикл книг о Шутте — в пятом томе лудоманом внезапно заделался Шутт-старший, отец главного героя. | ||
* Марьян Цветанович, «Косовский фактор» — протагонист, как и его отец. Связался с мафией, пропуская через свои руки фантастические деньги — но ничего не скопил, кроме долгов, спуская всё на самые разнообразные ставки. Из-за долгов и бежал из страны, прикрывшись для верности войной… только чтобы вернуться туда снова в попытках рассчитаться с новыми долгами. | * Марьян Цветанович, «Косовский фактор» — протагонист, как и его отец. Связался с мафией, пропуская через свои руки фантастические деньги — но ничего не скопил, кроме долгов, спуская всё на самые разнообразные ставки. Из-за долгов и бежал из страны, прикрывшись для верности войной… только чтобы вернуться туда снова в попытках рассчитаться с новыми долгами. | ||
* Нора Сакавич, серия «[[Всё ради игры]] | * Нора Сакавич, серия «[[Всё ради игры]]» — с фитильком «Лисы». Фитилёк в том, что зависимость не патологическая, но всё же их общая страсть к заключению различных пари на деньги, даже по самым мелким поводам и на самые смешные суммы, поначалу просто-напросто вводит Нила в ступор. По факту этому безумию не поддались только сам Нил и абсолютно пофигистичный Эндрю. | ||
* Сергей Тармашев, «Заражение» — Прокопенко. Настолько любит играть в казино по-крупному, что даже баснословные взятки в его карманах не копятся. | * Сергей Тармашев, «Заражение» — Прокопенко. Настолько любит играть в казино по-крупному, что даже баснословные взятки в его карманах не копятся. | ||
Строка 47: | Строка 47: | ||
* «За всё нужно платить» (Румыния, 1986). Именно из-за своей лудомании Гонфалоне-младший лишился всего, что имел. Он сам понимал, к чему идёт дело, даже плакал — но играть не переставал. | * «За всё нужно платить» (Румыния, 1986). Именно из-за своей лудомании Гонфалоне-младший лишился всего, что имел. Он сам понимал, к чему идёт дело, даже плакал — но играть не переставал. | ||
* «Лимонадный Джо» — пародия. В вестернах (которые тут и передразниваются) нередко изображается заядлый игрок, готовый рискнуть всем ради мимолётного азарта. Так происходит и здесь: аддикт проиграл всё, даже… парик с собственной лысой головы. Злодею — он же и катала — этот парик пригодится для коварных переодеваний. | * «Лимонадный Джо» — пародия. В вестернах (которые тут и передразниваются) нередко изображается заядлый игрок, готовый рискнуть всем ради мимолётного азарта. Так происходит и здесь: аддикт проиграл всё, даже… парик с собственной лысой головы. Злодею — он же и катала — этот парик пригодится для коварных переодеваний. | ||
* «[[Большой куш]]» — Френки Четыре Пальца. Подсвечивается эффектными видеовставками. | * «[[Большой куш]]» — Френки Четыре Пальца. Подсвечивается эффектными видеовставками. | ||
{{Q|Ты вообще как, в курсе, почему его зовут Френки-Четыре-Пальца? Его так зовут потому, что он делает идиотские ставки с опасными людьми, а когда он проигрывает, они делают ему обрезание! Только не думай, что на хую!|Кузен Ави}} | {{Q|Ты вообще как, в курсе, почему его зовут Френки-Четыре-Пальца? Его так зовут потому, что он делает идиотские ставки с опасными людьми, а когда он проигрывает, они делают ему обрезание! Только не думай, что на хую!|Кузен Ави}} | ||
{{Q|Если здесь можно делать ставки, он будет здесь.|Про него же}} | {{Q|Если здесь можно делать ставки, он будет здесь.|Про него же}} | ||
Строка 68: | Строка 68: | ||
** «Учитель в законе», третий сезон. Слабоумный зэк Чика<ref>Погоняло — не от испанского chica (девушка), а от названия шулерско-блатняцкой азартной карточной игры.</ref> (А. Числов) непременно хочет отыграться, аж трясётся: «Нет, нет, сыграем ещё!».. И проигрывает собственную жизнь, которую «от большого ума» поставил на кон. | ** «Учитель в законе», третий сезон. Слабоумный зэк Чика<ref>Погоняло — не от испанского chica (девушка), а от названия шулерско-блатняцкой азартной карточной игры.</ref> (А. Числов) непременно хочет отыграться, аж трясётся: «Нет, нет, сыграем ещё!».. И проигрывает собственную жизнь, которую «от большого ума» поставил на кон. | ||
*** В конце первой арки третьего сезона нам представили бывшего мужа Маши Головановой — стоматолога Илью, который (немного не по своей узкой специальности) сработал для Богомола «[[Подпольный доктор|подпольным хирургом]]», когда тому прострелили ногу. Но нам не сразу объяснили, почему Маша в своё время бросила Илью. Однако уже в начале второй арки выясняется причина: Илья — лудоман. {{spoiler|По его-то вине, собственно говоря, и погибает Маша.}} | *** В конце первой арки третьего сезона нам представили бывшего мужа Маши Головановой — стоматолога Илью, который (немного не по своей узкой специальности) сработал для Богомола «[[Подпольный доктор|подпольным хирургом]]», когда тому прострелили ногу. Но нам не сразу объяснили, почему Маша в своё время бросила Илью. Однако уже в начале второй арки выясняется причина: Илья — лудоман. {{spoiler|По его-то вине, собственно говоря, и погибает Маша.}} | ||
* | * [[Bones|«Кости»]] — агент Бут до событий сериала был патологическим игроком. {{spoiler|В 10-м сезоне он сорвался, но потом вернулся в норму.}} | ||
* «Убойная сила». В серии «Ставки сделаны» (6 сезон) лудоманией заболел Вася Рогов, а потом и подполковник Егоров. | * «Убойная сила». В серии «Ставки сделаны» (6 сезон) лудоманией заболел Вася Рогов, а потом и подполковник Егоров. | ||
* «Блэкпул» — несколько завсегдатаев казино Рипли Холдена. Включая [[Скверная мамочка|молодую женщину]], которая проигрывает столько денег, что ей нечем кормить младенца. | * «Блэкпул» — несколько завсегдатаев казино Рипли Холдена. Включая [[Скверная мамочка|молодую женщину]], которая проигрывает столько денег, что ей нечем кормить младенца. | ||
Строка 74: | Строка 74: | ||
* «Детство Шелдона» — бабуля титульного персонажа — тот ещё игрок… | * «Детство Шелдона» — бабуля титульного персонажа — тот ещё игрок… | ||
* лакорн «Скованные судьбой» — любовник девтерагониста Кум Трайтота Киркпол, все заработанное спускает в подпольном казино и из-за него его партнер вынужден обворовывать собственную кампанию, чтобы оплатить постоянно растущие долги любовника, к чести Трайтота следует сказать что тот своему партнеру постоянно высказывает фе по этому поводу. | * лакорн «Скованные судьбой» — любовник девтерагониста Кум Трайтота Киркпол, все заработанное спускает в подпольном казино и из-за него его партнер вынужден обворовывать собственную кампанию, чтобы оплатить постоянно растущие долги любовника, к чести Трайтота следует сказать что тот своему партнеру постоянно высказывает фе по этому поводу. | ||
* [[Друзья]] | * [[Друзья]] — Моника. Может поставить на кон даже квартиру. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 84: | Строка 84: | ||
* [[Osomatsu-san]] — все шестерняшки любят пачинко и скачки. Но если у остальных эта любовь всё же ограничивается разумными пределами, то Осомацу имеет все замашки лудомана. | * [[Osomatsu-san]] — все шестерняшки любят пачинко и скачки. Но если у остальных эта любовь всё же ограничивается разумными пределами, то Осомацу имеет все замашки лудомана. | ||
* Kakegurui — легче сказать, кто там не лудоман. Вот только всяким [[шулер]]ам тут ловить нечего: местные [[Анимешный феминизм|лудоманки]] сами разденут всяких жуликов до трусов. И им повезёт, если этим всё и ограничится. | * Kakegurui — легче сказать, кто там не лудоман. Вот только всяким [[шулер]]ам тут ловить нечего: местные [[Анимешный феминизм|лудоманки]] сами разденут всяких жуликов до трусов. И им повезёт, если этим всё и ограничится. | ||
* [[Tobaku Mokushiroku Kaiji]] | * [[Tobaku Mokushiroku Kaiji]] — все персонажи представляют из себя сабж. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 103: | Строка 103: | ||
{{video|Y2x5mToV1W4|Последствия крупного (больше млн. рублей) проигрыша в онлайн-казино. Бонус: [[антиреклама алкоголя]], ибо герой ролика знатно подшофе.}} | {{video|Y2x5mToV1W4|Последствия крупного (больше млн. рублей) проигрыша в онлайн-казино. Бонус: [[антиреклама алкоголя]], ибо герой ролика знатно подшофе.}} | ||
* В общем и целом — такая проблема имеет место быть, и ей подвержены даже те люди, которые со стороны выглядят не иначе как закоренелые [[стоик]]и. Причина? [https://ru.wikipedia.org/wiki/Математическое_ожидание Математическое ожидание] и человеческая психология, батенька, на которые и делают ставку владельцы игорных заведений, и которые, в отличие от рулетки, всегда выпадают для них выигрышным номером. Так что, дорогой читатель посмотрельника, '''не обманывайся''': каким бы везучим ты ни был, самый большой выигрыш, который тебе может выпасть в казино/букмекерской конторе — это ''проигрыш'' твоей самой первой ставки, на котором, будем надеяться, и закончится твоя азартная жизнь. В противном же случае — примеряйся к видео справа с собой в главной роли. | * В общем и целом — такая проблема имеет место быть, и ей подвержены даже те люди, которые со стороны выглядят не иначе как закоренелые [[стоик]]и. Причина? [https://ru.wikipedia.org/wiki/Математическое_ожидание Математическое ожидание] и человеческая психология, батенька, на которые и делают ставку владельцы игорных заведений, и которые, в отличие от рулетки, всегда выпадают для них выигрышным номером. Так что, дорогой читатель посмотрельника, '''не обманывайся''': каким бы везучим ты ни был, самый большой выигрыш, который тебе может выпасть в казино/букмекерской конторе — это ''проигрыш'' твоей самой первой ставки, на котором, будем надеяться, и закончится твоя азартная жизнь. В противном же случае — примеряйся к видео справа с собой в главной роли. | ||
** | ** ...поэтому букмекеры предлагают щедрый стартовый фрибет. Да и в игорных заведениях всегда были аналоги. Первая доза должна быть бесплатной. | ||
* Раввин Леоне да Модена (Йегуда Арье Ми-Модена), знаменитый венецианский проповедник, богослов, публицист, переводчик, редактор и книготорговец. В возрасте 13 лет опубликовал свое сочинение о вреде азартных игр. Несколько лет спустя сделался безнадежным лудоманом, спускавшим все свои деньги за карточным столом (что, собственно, и является причиной такого количества освоенных профессий — долги сами себя не заплатят). | * Раввин Леоне да Модена (Йегуда Арье Ми-Модена), знаменитый венецианский проповедник, богослов, публицист, переводчик, редактор и книготорговец. В возрасте 13 лет опубликовал свое сочинение о вреде азартных игр. Несколько лет спустя сделался безнадежным лудоманом, спускавшим все свои деньги за карточным столом (что, собственно, и является причиной такого количества освоенных профессий — долги сами себя не заплатят). | ||
* Ф. М. Достоевский. Отражено в его творчестве. | * Ф. М. Достоевский. Отражено в его творчестве. | ||
Строка 110: | Строка 110: | ||
* Н. А. Некрасов. Причем это было фамильной чертой, в результате чего отец говорил будущему поэту: «Предки наши были богаты. Прапрадед ваш проиграл семь тысяч душ, прадед — две, дед (мой отец) — одну, я — ничего, потому что нечего было проигрывать, но в карточки поиграть тоже люблю». Примечательно, что, в отличие от них, Некрасов как раз был очень удачливым игроком и очень редко проигрывался, благодаря чему выкупил обратно фамильное имение и финансировал свои журналы. Секрет оказался в выборе противников, игры и самоподготовке. | * Н. А. Некрасов. Причем это было фамильной чертой, в результате чего отец говорил будущему поэту: «Предки наши были богаты. Прапрадед ваш проиграл семь тысяч душ, прадед — две, дед (мой отец) — одну, я — ничего, потому что нечего было проигрывать, но в карточки поиграть тоже люблю». Примечательно, что, в отличие от них, Некрасов как раз был очень удачливым игроком и очень редко проигрывался, благодаря чему выкупил обратно фамильное имение и финансировал свои журналы. Секрет оказался в выборе противников, игры и самоподготовке. | ||
* [[Владимир Высоцкий]]. В Монте-Карло Марина Влади его еле-еле от игорных столов да от «одноруких бандитов» умудрялась оттаскивать. «Возьмите мне один билет до Монте-Карло — я потревожу ихних шулеров…» | * [[Владимир Высоцкий]]. В Монте-Карло Марина Влади его еле-еле от игорных столов да от «одноруких бандитов» умудрялась оттаскивать. «Возьмите мне один билет до Монте-Карло — я потревожу ихних шулеров…» | ||
** Аналогично вёл себя и шахматист Давид Яновский (1868—1927), известный своим [[круто, но непрактично|азартным и самоуверенным стилем игры]]. В | ** Аналогично вёл себя и шахматист Давид Яновский (1868—1927), известный своим [[круто, но непрактично|азартным и самоуверенным стилем игры]]. В 1901 году, он, что называется «не отходя от кассы», спустил в рулетку весь свой приз за первое место турнира в Монте-Карло. | ||
* Л. И. Гайдай. Азартными играми увлекался с молодости: коллеги по съёмочной площадке вспоминали, что при нём всегда была колода карт. А когда в конце 80-х в СССР появились казино и игровые автоматы, Гайдай тут же стал завсегдатаем подобных заведений. Но всё это меркнет по сравнению с | * Л. И. Гайдай. Азартными играми увлекался с молодости: коллеги по съёмочной площадке вспоминали, что при нём всегда была колода карт. А когда в конце 80-х в СССР появились казино и игровые автоматы, Гайдай тут же стал завсегдатаем подобных заведений. Но всё это меркнет по сравнению с 1992 годом, когда занесла Леонида Иовича нелёгкая в Лас-Вегас. Ох, наплакалась с мужем Нина Павловна Гребешкова… Собственно, в свой фильм «На Дерибасовской…» Гайдай и включил мини-карикатуру на себя самого, и [[Камео|сам сыграл]] эту крошечную роль. | ||
* Луиза Хайруллина а.к.а «Башкирская кассирша» вынесла из банка 25 миллионов рублей и, вместе с мужем, спустила из в онлайн-казино. | * Луиза Хайруллина а.к.а «Башкирская кассирша» вынесла из банка 25 миллионов рублей и, вместе с мужем, спустила из в онлайн-казино. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Амплуа и архетипы}} | {{Nav/Амплуа и архетипы}} |