Редактирование: МТА

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 4: Строка 4:


Они не кричали: «Нам нужен мир! Желательно — весь». Они обсуждали особенности целевых групп и объясняли друг другу, что [[Литература ужасов|хоррор]] в России не идёт, а вот [[Городское фэнтези|городская фэнтези]] — самое то, разлетается как пирожки.|[http://www.litforum.ru/lofiversion/index.php/t24534.html отсюда]}}
Они не кричали: «Нам нужен мир! Желательно — весь». Они обсуждали особенности целевых групп и объясняли друг другу, что [[Литература ужасов|хоррор]] в России не идёт, а вот [[Городское фэнтези|городская фэнтези]] — самое то, разлетается как пирожки.|[http://www.litforum.ru/lofiversion/index.php/t24534.html отсюда]}}
{{Q|[[Пишет с ошибками|Миня]] чествовали как [[Язык Черномырдина|гирой]]. Я [[Мэри-цзы|спас глоактику и прикратил вайну]]. Миня [[Бафос-нежданчик|нагадили]] ещё [[Не знает матчасти|читырьма ардинами]] и [[Тавтологическое явление тавтологии|я]] типерьб [[Мэри Сью|десятирижды гирой голактики]]. Вайна кончилась и я [[Готтентотская мораль|стал новым призидентом взамен старых]]. Я [[Ай, молодца!|аьтмминил все старые законы]] и стал праивть [[Стремительный домкрат|долга]], [[Заявленная способность|грамаьтна]] и [[Я хороший, мне всё можно|мудра]]!|[[Так плохо, что уже хорошо/Жестокая Галактика|Экстремальный пример]] (впрочем, есть вероятность, что это стебался очередной бородатый админ)}}
{{Q|[[Пишет с ошибками|Миня]] чествовали как [[Язык Черномырдина|гирой]]. Я [[Мэри-цзы|спас глоактику и прикратил вайну]]. Миня [[Бафос-нежданчик|нагадили]] ещё [[Не знает матчасти|читырьма ардинами]] и [[Тавтологическое явление тавтологии|я]] типерьб [[Мэри Сью|десятирижды гирой голактики]]. Вайна кончилась и я [[Готтентотская мораль|стал новым призидентом взамен старых]]. Я [[Ай, молодца!|аьтмминил все старые законы]] и стал праивть [[Стремительный домкрат|долга]], [[Заявленная способность|грамаьтна]] и [[Я хороший, мне всё можно|мудра]]!|[[lurkmore:Копипаста:Жестокая Голактика|Экстремальный пример]] (впрочем, есть вероятность, что это стебался очередной бородатый админ)}}
{{Q|Дана сия справка ученице седьмого класса пятой полной средней школы Смольнинского района Татьяне Хвостаткиной в том, что... её по стихосложению можно считать одарённой.|Официальная справка сталинских времен}}
{{Q|Дана сия справка ученице седьмого класса пятой полной средней школы Смольнинского района Татьяне Хвостаткиной в том, что... её по стихосложению можно считать одарённой.|Официальная справка сталинских времен}}
{{video|QQgKQEQctCg|Русское фэнтези и его симптомы}}
{{video|QQgKQEQctCg|Русское фэнтези и его симптомы}}
Строка 17: Строка 17:
Наиболее полно феномен МТА охарактеризован Олегом Дивовым в статье [http://knigosite.org/library/read/6314 «Окончательный диагноз, или соболезнования патологоанатома»]<ref>Интересно, что в статье противопоставляются романтизм и сентиментализм, но нет ни слова о реализме.</ref>:
Наиболее полно феномен МТА охарактеризован Олегом Дивовым в статье [http://knigosite.org/library/read/6314 «Окончательный диагноз, или соболезнования патологоанатома»]<ref>Интересно, что в статье противопоставляются романтизм и сентиментализм, но нет ни слова о реализме.</ref>:


«Под МТА подразумевается крайне плодовитый и столь же вульгарный '''графоман''' со смутным представлением о писательском мастерстве. Явление, по сути, вневременное и вневозрастное. Таких всегда вылуплялось как головастиков. И в каждом поколении единичные особи дорастали до уровня Царевен-Лягушек. Им не мешала даже малограмотность. В дневниках Корнея [[Чуковский|Чуковского]] упоминается автор ста пятидесяти (!) популярных романов, всегда ставившая запятую перед «что»: «несмотря ни на, что».
"Под МТА подразумевается крайне плодовитый и столь же вульгарный '''графоман''' со смутным представлением о писательском мастерстве. Явление, по сути, вневременное и вневозрастное. Таких всегда вылуплялось как головастиков. И в каждом поколении единичные особи дорастали до уровня Царевен-Лягушек. Им не мешала даже малограмотность. В дневниках Корнея [[Чуковский|Чуковского]] упоминается автор ста пятидесяти (!) популярных романов, всегда ставившая запятую перед «что»: «несмотря ни на, что».


Почему их читают, не загадка. И скрытые месседжи, и методы построения текста, благодаря которым отдельные графоманы неплохо продаются, давно исследованы. Правда, рассказывать о том, какова технология создания графоманских бестселлеров, мало кто берётся. Это невыносимо скучно и как-то, простите, некрасиво. Будто прилюдно раскладываешь по полочкам чужую душевную болезнь. У Вадима Нестерова не хватило духу на такую мини-лекцию, и я его понимаю. Но не оправдываю. Если замалчивать ноу-хау, которые позволяют МТА держаться на плаву и даже наращивать тиражи, останется неясным, чем, собственно, МТА отличаются от прочих молодых талантливых авторов поколения «нулевиков». Так что пройдусь-ка я буквально по самым верхам.
Почему их читают, не загадка. И скрытые месседжи, и методы построения текста, благодаря которым отдельные графоманы неплохо продаются, давно исследованы. Правда, рассказывать о том, какова технология создания графоманских бестселлеров, мало кто берётся. Это невыносимо скучно и как-то, простите, некрасиво. Будто прилюдно раскладываешь по полочкам чужую душевную болезнь. У Вадима Нестерова не хватило духу на такую мини-лекцию, и я его понимаю. Но не оправдываю. Если замалчивать ноу-хау, которые позволяют МТА держаться на плаву и даже наращивать тиражи, останется неясным, чем, собственно, МТА отличаются от прочих молодых талантливых авторов поколения «нулевиков». Так что пройдусь-ка я буквально по самым верхам.
Строка 29: Строка 29:
Четвёртый козырь — абсолютная комфортность текстов. МТА никогда не уходят от шаблона дальше чем на шаг и этим весьма потрафляют читателю. Читатель хочет предугадывать развитие сюжета. Хочет знать, что сделает персонаж в следующий миг. МТА чует это (именно чует, а не понимает, МТА вообще творит неосознанно) — и раскладывает по тексту [[Буря клише|штампы, схемы, архетипы в ассортименте]]. И все довольны. Ведь самое большое счастье массового читателя — когда писатель задаёт вопрос, на который читатель знает ответ. Искусство подсовывания вопросов под готовые ответы — пятый козырь МТА.
Четвёртый козырь — абсолютная комфортность текстов. МТА никогда не уходят от шаблона дальше чем на шаг и этим весьма потрафляют читателю. Читатель хочет предугадывать развитие сюжета. Хочет знать, что сделает персонаж в следующий миг. МТА чует это (именно чует, а не понимает, МТА вообще творит неосознанно) — и раскладывает по тексту [[Буря клише|штампы, схемы, архетипы в ассортименте]]. И все довольны. Ведь самое большое счастье массового читателя — когда писатель задаёт вопрос, на который читатель знает ответ. Искусство подсовывания вопросов под готовые ответы — пятый козырь МТА.


А если в общем и целом — типичная проза МТА одновременно манерна, вульгарна, агрессивна и сентиментальна. Да, это набор качеств уличной девки. Вы удивлены?»
А если в общем и целом — типичная проза МТА одновременно манерна, вульгарна, агрессивна и сентиментальна. Да, это набор качеств уличной девки. Вы удивлены?


Также в [[фанфик]]шене существует для явления свой термин «[[Иронический эрратив|йунный аффтар]]» или «йашка» (от аббревиатуры ЙА), молодое по стажу и в большинстве случаев по возрасту (до 16 лет) дарование, строчащее свой первый фичок по только что прочитанной книжке. Аналог МТА, только ещё более М и ещё менее Т. Над йашками в фандоме насмехаются, в основном из-за из грамматических ошибок. Не путать ЙА с юными авторами (ЮА): первые не приемлют никакой критики в свой адрес, вторые к ней прислушиваются и работают над собой, что и позволяет им спустя время начать писать нечто годное.
Также в [[фанфик]]шене существует для явления свой термин «[[Иронический эрратив|йунный аффтар]]» или «йашка» (от аббревиатуры ЙА), молодое по стажу и в большинстве случаев по возрасту (до 16 лет) дарование, строчащее свой первый фичок по только что прочитанной книжке. Аналог МТА, только более молодой. Над йашками в фандоме насмехаются, в основном из-за из грамматических ошибок. Не путать ЙА с юными авторами (ЮА): первые не приемлют никакой критики в свой адрес, вторые к ней прислушиваются и работают над собой, что и позволяет им спустя время начать писать нечто годное.


Узнать, являетесь ли вы МТА по мнению некоторых участников проекта, можно, пройдя соответствующий [[Тест на МТА|тест]]. Posmotre.li заботится о своей ЦА!
Узнать, являетесь ли вы МТА по мнению некоторых участников проекта, можно, пройдя соответствующий [[Тест на МТА|тест]]. Posmotre.li заботится о своей ЦА!
Строка 39: Строка 39:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* И. Гончаров, «Обыкновенная история» — гг Александр Адуев. Здесь же игра с тропом: среди сочинений Адуева цитируются наивные ранние стихи самого Гончарова.
* У Достоевского в «Селе Степанчикове» всё пытался пристроить свои «вопли» некий Видоплясов.
* У Достоевского в «Селе Степанчикове» всё пытался пристроить свои «вопли» некий Видоплясов.
** Да и ГГ, Фома Фомич, по сути — наш троп. Чего только стоят описания книг, которыми он пытался [[сарказм|обессмертить своё имя]]: «Нашли, например, начало исторического романа, происходившего в [[Господин Великий|Новгороде]], в VII столетии; потом чудовищную поэму: „Анахорет на кладбище“, писанную белыми стихами; потом бессмысленное рассуждение о значении и свойстве русского мужика и о том, как надо с ним обращаться, и, наконец, повесть „Графиня Влонская“, из великосветской жизни, тоже неоконченную…».
** Да и ГГ, Фома Фомич, по сути — наш троп. Чего только стоят описания книг, которыми он пытался [[сарказм|обессмертить своё имя]]: «Нашли, например, начало исторического романа, происходившего в [[Господин Великий|Новгороде]], в VII столетии; потом чудовищную поэму: „Анахорет на кладбище“, писанную белыми стихами; потом бессмысленное рассуждение о значении и свойстве русского мужика и о том, как надо с ним обращаться, и, наконец, повесть „Графиня Влонская“, из великосветской жизни, тоже неоконченную…».
* Рассказ А. П. Чехова «Драма». Что характерно, автор «драмы» — немолодая тётка, но это не помешало ей сочинить ходульный, затянутый лубок про то, как прогрессивная дочка реакционного генерала растопила лёд сердца учёного Валентина, но тот оказался умирающим от чахотки, да ещё и припутанным к политике (судя по тому, что в развязке его забирают). Чем кончилась эта беспомощная «драма», неизвестно — протагонист, которому её зачитывали, не выдержал пытки и убил автора, после чего был оправдан присяжными. Видимо, попросил защитника почитать им заглавное произведение…
* Рассказ А. П. Чехова «Драма». Что характерно, автор «драмы» — немолодая тётка, но это не помешало ей сочинить ходульный, затянутый лубок про то, как прогрессивная дочка реакционного генерала растопила лёд сердца учёного Валентина, но тот оказался умирающим от чахотки, да ещё и припутанным к политике (судя по тому, что в развязке его забирают). Чем кончилась эта беспомощная «драма», неизвестно — протагонист, которому её зачитывали, не выдержал пытки и убил автора, после чего был оправдан присяжными. Видимо, попросил защитника почитать им заглавное произведение…
* Марк Твен, «Как я редактировал сельскохозяйственную газету». Феерическая россыпь [[Стремительный домкрат|стремительных домкратов]], разбросанная и. о. редактора по листам газеты, имеет железобетонный [[обоснуй]] в конце: «Я четырнадцать лет работаю редактором и [[На тебе!|первый раз слышу, что человек должен что-то знать для того, чтобы редактировать газету]]. Кто пишет театральные рецензии в захудалых газетках? Бывшие сапожники и недоучившиеся аптекари. Кто пишет отзывы о книгах? Люди, которые сами не написали ни одной книги. Кто стряпает тяжеловесные передовицы по финансовым вопросам? Люди, у которых никогда не было гроша в кармане. Кто пишет о битвах с индейцами? Господа, не способные отличить вигвам от вампума, которым никогда в жизни не приходилось бежать опрометью, спасаясь от томагавка, или выдергивать стрелы из своих родичей, чтобы развести на привале костёр. Кто пишет проникновенные воззвания насчёт трезвости и громче всех вопит о вреде пьянства? Люди, которые протрезвятся только в гробу».
* Марк Твен, «Как я редактировал сельскохозяйственную газету». Феерическая россыпь [[Стремительный домкрат|стремительных домкратов]], разбросанная и. о. редактора по листам газеты, имеет железобетонный [[обоснуй]] в конце: «Я четырнадцать лет работаю редактором и [[На тебе!|первый раз слышу, что человек должен что-то знать для того, чтобы редактировать газету]]. Кто пишет театральные рецензии в захудалых газетках? Бывшие сапожники и недоучившиеся аптекари. Кто пишет отзывы о книгах? Люди, которые сами не написали ни одной книги. Кто стряпает тяжеловесные передовицы по финансовым вопросам? Люди, у которых никогда не было гроша в кармане. Кто пишет о битвах с индейцами? Господа, не способные отличить вигвам от вампума, которым никогда в жизни не приходилось бежать опрометью, спасаясь от томагавка, или выдергивать стрелы из своих родичей, чтобы развести на привале костёр. Кто пишет проникновенные воззвания насчёт трезвости и громче всех вопит о вреде пьянства? Люди, которые протрезвятся только в гробу».
* И. Ильф и Е. Петров, «[[Остап Бендер|Двенадцать стульев]]» — [[w:Никифор Ляпис-Трубецкой|Никифор <s>Ляпсус</s> Ляпис-Трубецкой]].
* И. Ильф и Е. Петров, «[[Остап Бендер|Двенадцать стульев]]» — [[w:Никифор Ляпис-Трубецкой|Никифор Ляпис-Трубецкой]].
* Н. Носов — [[Незнайка/Приключения Незнайки и его друзей|Незнайка]] даже побывал и в этой роли.
* Н. Носов — [[Незнайка/Приключения Незнайки и его друзей|Незнайка]] даже побывал и в этой роли.
* Про такого МТА-фантаста написан рассказ Е. и Л. Лукиных «Во избежание».
* Про такого МТА-фантаста написан рассказ Е. и Л. Лукиных «Во избежание».
** И его фанатская экранизация (см. видео). Кстати, коллапсары там показаны слишком правильно для МТА<ref>МТА из рассказа просто упомянул непонятное слово, значения которого не знал, в качестве названия каких-то враждебных чудовищ (хотя скорее подходит для какой-то аномалии а-ля «[[S.T.A.L.K.E.R.]]», которая могла в стену влететь и все разбить, а называть так какое-то чудище было бы глупо — хотя, как раз МТА глупости-то и делают…). В реальности «коллапсар» — это то же самое, что и «чёрная дыра». В короткометражке изображены именно эти астрономические объекты. Так что, скорее, не МТА изобразил их правильно, а редактор представил их как они есть на самом деле.</ref>.
** И его фанатская экранизация (см. видео). Кстати, коллапсары там показаны слишком правильно для МТА<ref>МТА из рассказа просто упомянул непонятное слово, значения которого не знал, в качестве названия каких-то враждебных чудовищ (хотя скорее подходит для какой-то аномалии а-ля «[[S.T.A.L.K.E.R.]]», которая могла в стену влететь и все разбить, а называть так какое-то чудище было бы глупо — хотя, как раз МТА глупости-то и делают…). В реальности «коллапсар» — это то же самое, что и «чёрная дыра». В короткометражке изображены именно эти астрономические объекты. Так что, скорее, не МТА изобразил их правильно, а редактор представил их как они есть на самом деле.</ref>.
* [[Братья Стругацкие]], «Хромая судьба» — Константин Кудинов.
* [[Братья Стругацкие]], «Хромая судьба» — Константин Кудинов.
* «Чонкин». Стихотворец, писавший «Стелился туман вдоль оврага, был воздух прозрачен и чист…»
* «Чонкин». Стихотворец, писавший «Стелился туман вдоль оврага, был воздух прозрачен и чист…»
* Фантаст Игорь [[Эффект Телепорно|Пидоренко]] (он же Игорь Берег) в своё время работал в Ставропольском книжном издательстве и насмотрелся на подобные типажи до тошноты. Данное явления даже вдохновило его на написание двух юмористических рассказов: «Город без писателей» и «Смертельное убийство трупа» (последнее — практически целиком про сабж в максимально [[На тебе!|ехидной и сатирической форме]]).
* Фантаст Игорь [[Эффект Телепорно|Пидоренко]] (он же Игорь Берег) в своё время работал в Ставропольском книжном издательстве и насмотрелся на подобные типажи до тошноты. Данное явления даже вдохновило его на написание двух юмористических рассказов: «Город без писателей» и «Смертельное убийство трупа» (последнее — практически целиком про сабж в максимально [[На тебе!|ехидной и сатирической форме]]).
* В. Елистратов, «[[Аркашка]]». ГГ — совсем молодой, 8-летний автор. Очень смешно, в основном благодаря мастерскому владению языком. Да, это тот самый юный садист, который заставил персонажа вонзить в тело жертвы [[вывих мозга|лазерную палицу, смазанную смертным ядом]], и медленно её [[Пишет с ошибками|пириварачивать]], [[Капитан Очевидность|чтобы тот больнее обстрадался]].
* В. Елистратов, «Аркашка». ГГ — совсем молодой, 8-летний автор. Очень смешно, в основном благодаря мастерскому владению языком. Да, это тот самый юный садист, который заставил персонажа вонзить в тело жертвы [[вывих мозга|лазерную палицу, смазанную ядом]], и медленно её [[Пишет с ошибками|пириварачивать]], [[Капитан Очевидность|чтобы тот больнее обстрадался]].
{{Mirf|https://www.mirf.ru/book/arkashka-ibo-voistinu/}}
{{Mirf|https://www.mirf.ru/book/arkashka-ibo-voistinu/}}
* Александр Прозоров, «Репортаж о чёрном мерседесе» — работающая в издательстве возлюбленная протагониста [[шутки ради]] пересказывает ему ляпсусы из рукописей писателя Александра Прозорова (реально допущенные им в период сабжа).
* Александр Прозоров, «Репортаж о чёрном мерседесе» — работающая в издательстве возлюбленная протагониста [[шутки ради]] пересказывает ему ляпсусы из рукописей писателя Александра Прозорова (реально допущенные им в период сабжа).
* Инесса Паблос «Гений» Игорёк. {{spoiler|Некоторое время пользовался справкой, что он — гений}}.
* Инесса Паблос «Гений» Игорёк. {{spoiler|Некоторое время пользовался справкой, что он — гений}}.
* Мосян Тунсю, «[[Chuan Shu Zijiu Zhinan|Система „Cпаси-себя-сам“ для главного злодея]]» — Шан Цинхуа. Он же — автор под псевдонимом «Самолёт, пронзающий небеса», написавший популярный многотомный роман «Путь гордого бессмертного демона» с эталонным Марти Стью в главной роли. Как позже выясняется, изначально задумал более сложное произведение с неоднозначными героями и злодеями, несколькими сюжетными линиями, проработкой характеров и мотивации персонажей и вообще более цельным сюжетом, но публика жаждала приключений, героя-нагибатора, злобствующего плоского злодея и гарем героя на шестьсот с лишним персон. И [[прогнуться под фанатов|была готова за это платить]].
* Мосян Тунсю, «[[Chuan_Shu_Zijiu_Zhinan|Система „Cпаси-себя-сам“ для главного злодея]]» — Шан Цинхуа. Он же — автор под псевдонимом «Самолёт, пронзающий небеса», написавший популярный многотомный роман «Путь гордого бессмертного демона» с эталонным Марти Стью в главной роли. Как позже выясняется, изначально задумал более сложное произведение с неоднозначными героями и злодеями, несколькими сюжетными линиями, проработкой характеров и мотивации персонажей и вообще более цельным сюжетом, но публика жаждала приключений, героя-нагибатора, злобствующего плоского злодея и гарем героя на шестьсот с лишним персон. И [[прогнуться под фанатов|была готова за это платить]].
* Сергей Довлатов, «Заповедник» — Стас Потоцкий, автор нескольких нравоучительных рассказов, заурядных до тошноты. Себя считает писателем типа Чехова, хотя успех имел только в мелкой провинциальной газетке, в столице же этот бездарь оказался никому не нужен.
* Сергей Довлатов, «Заповедник» — Стас Потоцкий, автор нескольких нравоучительных рассказов, заурядных до тошноты. Себя считает писателем типа Чехова, хотя успех имел только в мелкой провинциальной газетке, в столице же этот бездарь оказался никому не нужен.
* «[[Беспощадная толерантность (антология)|Вечера в Териоках]]» Владимира Березина — писатель, который, по словам сторонних наблюдателей, пишет на самом деле про себя — только выдумки, слепленные из чужих жизней и баек.
* [[Беспощадная толерантность (антология)|Вечера в Териоках]] Владимира Березина — писатель, который, по словам сторонних наблюдателей, пишет на самом деле про себя — только выдумки, слепленные из чужих жизней и баек.
* «Овраг» Юрия Погуляя — сабжем является как упомянутый грабителем товарищ, поднявший едва 10 000 рублей на книге про попаданцев в Римскую империю, так и сам протагонист, променявший придирчивую публику [[Чужеродное чудовище|на более благосклонного слушателя]].
* «Овраг» Юрия Погуляя — сабжем является как упомянутый грабителем товарищ, поднявший едва 10 000 рублей на книге про попаданцев в Римскую империю, так и сам протагонист, променявший придирчивую публику [[Чужеродное чудовище|на более благосклонного слушателя]].
* [[Михаил Задорнов]], «Самоучитель для желающих написать современную пьесу» — как бы пособие для юных карьеристов-соцреалистов и жирнейшая [[На тебе!/Литература|натебейка]] в адрес кропающих «актуальные» романы, стихи и пьесы про героев кайла и бетона к очередному юбилею.
* М.Задорнов "Самоучитель для желающих написать современную пьесу" — как бы пособие для юных карьеристов-соцреалистов и жирнейшая [[На тебе!/Литература|натебейка]] в адрес кропающих "актуальные" романы, стихи и пьесы про героев кайла и бетона к очередному юбилею.
* Эдгар По — «Как писать рассказ для Блэквуда». Руководство для МТА начала XIX века.
* Эдгар По — «Как писать рассказ для Блэквуда». Руководство для МТА начала XIX века.
* Никита Богословский, «Для вас, фантасты» — сборник «[[Тролль|полезных]]» советов для писателей-фантастов, любимцев областных издательств, позднего СССР.
* Александр Громов, «Всяк сверчок» — взгляд на творчество МТА со стороны главгероя его разухабистых космобоевиков.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 81: Строка 78:
=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* Робот-поэт из мультфильма «Ключ» (СССР, 1961 г.) является пародией на графомана 1960-х, да и вообще на всех МТА. Создан, кстати, чтобы изучить явление типичных МТА (если верить старику-учёному).
* Робот-поэт из мультфильма «Ключ» (СССР, 1961 г.) является пародией на графомана 1960-х, да и вообще на всех МТА. Создан, кстати, чтобы изучить явление типичных МТА (если верить старику-учёному).
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Morrowind]] — Крассиус Курио. Один из советников Хлаалу, и, по совместительству, молодой талантливый драматург. Живёт в Вивеке, жуткий похабник, по словам других жителей города, составляет весьма посредственные ([[Правило 34|и соответствующие наклонностям автора]]) пьесы. Найдя актёра для следующей постановки Крассиуса, протагонист получит на руки книгу, которая затем станет мемом и постоянной шуткой во всех последующих играх серии — {{spoiler|«Похотливая аргонианская дева»}}.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!