Редактирование: Магия уходит

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 37: Строка 37:
* «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]» — зигзаг: после Рока Валирии магия начала медленно, но неизбывно уходить из мира, что сопровождалось также вымиранием драконов (что от чего зависит, ещё не вполне ясно, ждём продолжения книг). Когда Дейнерис Таргариен вывела трёх драконов из подаренных ей яиц, магия начала возвращаться, на что обращают внимание самые разные люди.
* «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]» — зигзаг: после Рока Валирии магия начала медленно, но неизбывно уходить из мира, что сопровождалось также вымиранием драконов (что от чего зависит, ещё не вполне ясно, ждём продолжения книг). Когда Дейнерис Таргариен вывела трёх драконов из подаренных ей яиц, магия начала возвращаться, на что обращают внимание самые разные люди.
** А по многим признакам — не «возвращаться», а просто снова усиливаться, а может, и снова становиться более массово доступной. То есть получается, что после Рока Валирии магия никуда не «уходила», а ослабевала и становилась более элитарной; ну а раз так, стоны об её «уходе» — это не более чем наглая и корыстная пропаганда, которую ведут эти самые элиты (часть мейстеров? асшайские колдуны? и те и другие? еще кто-то?). То есть тут возможна частичная и сложная [[субверсия]], пополам с тропом [[Ненадежный рассказчик]] (когда таких рассказчиков дофига).
** А по многим признакам — не «возвращаться», а просто снова усиливаться, а может, и снова становиться более массово доступной. То есть получается, что после Рока Валирии магия никуда не «уходила», а ослабевала и становилась более элитарной; ну а раз так, стоны об её «уходе» — это не более чем наглая и корыстная пропаганда, которую ведут эти самые элиты (часть мейстеров? асшайские колдуны? и те и другие? еще кто-то?). То есть тут возможна частичная и сложная [[субверсия]], пополам с тропом [[Ненадежный рассказчик]] (когда таких рассказчиков дофига).
*** Магия не уходила совсем, но крайне серьезно ослабевала, а теперь стремительно возвращается. Связь магии с драконами очевидна, но что первично — неясно, магия ослабевала и драконы мельчали, драконы вообще перевелись и магия стала настолько тонка и эфемерна, что многие начали вообще сомневаться в ее существовании. Драконы создают магию или магия подпитывает драконов — одному Мартину известно, только вот пример — на пике ослебевания магии в этом мире маг среднего уровня, на минуточку, жрец огненного бога, вынужден был фокусничать и пользоваться пиросоставом, чтобы создать пламя на мече. Его способности были показаны как околонулевые, хоть он и имел знания «как оно должно быть», но без осязаемой практики — и вот, после того, как мир «услышал песнь драконов», этот жрец легко творит такую дичь, которая просто не встречалась в предыдущем периоде. Отять же, стена — она построена людьми и, несомненно, магически, но как именно — никто не знает, прользуются ею как естественным объектом, не имея возможность произвести даже близко что-то подобное. Возможно, таково свойство мира и магический уровень осциллирует раз в столько-то лет (тогда мейстеры должны были бы вычислить эти циклы и, скорее всего, вычислили), а может быть такая интересная вещь действительно происходит с этим миром впервые в истории. Объяснение через четвертую стену — автор изначально планировал писать мир именно таким, каким он был в первых книгах, когда магия была когда-то давно, но теперь ее почти нет, а все «что-то такое магическое» присутствует как редкая приправа к реальности. Почти наш мир. Однако, по мере создания саги, его точка зрения поменялась, без магии как-то скучно… Оттого магия начала резко усиливаться — и сейчас там избранные начнут летать на драконах и сносить файрболлами города, рядовые маги будут долбить молниями направо и налево, да даже самый последний деревенский знахарь будет от магического посоха прикуривать…
*** Магия не уходила совсем, но крайне серьезно ослабевала, а теперь стремительно возвращается. Связь магии с драконами очевидна, но что первично - неясно, магия ослабевала и драконы мельчали, драконы вообще перевелись и магия стала настолько тонка и эфемерна, что многие начали вообще сомневаться в ее существовании. Драконы создают магию или магия подпитывает драконов - одному Мартину известно, только вот пример - на пике ослебевания магии в этом мире маг среднего уровня, на минуточку, жрец огненного бога, вынужден был фокусничать и пользоваться пиросоставом, чтобы создать пламя на мече. Его способности были показаны как околонулевые, хоть он и имел знания "как оно должно быть", но без осязаемой практики - и вот, после того, как мир "услышал песнь драконов", этот жрец легко творит такую дичь, которая просто не встречалась в предыдущем периоде. Отять же, стена - она построена людьми и, несомненно, магически, но как именно - никто не знает, прользуются ею как естественным объектом, не имея возможность произвести даже близко что-то подобное. Возможно, таково свойство мира и магический уровень осциллирует раз в столько-то лет (тогда мейстеры должны были бы вычислить эти циклы и, скорее всего, вычислили), а может быть такая интересная вещь действительно происходит с этим миром впервые в истории. Объяснение через четвертую стену - автор изначально планировал писать мир именно таким, каким он был в первых книгах, когда магия была когда-то давно, но теперь ее почти нет, а все "что-то такое магическое" присутствует как редкая приправа к реальности. Почти наш мир. Однако, по мере создания саги, его точка зрения поменялась, без магии как-то скучно... Оттого магия начала резко усиливаться - и сейчас там избранные начнут летать на драконах и сносить файрболлами города, рядовые маги будут долбить молниями направо и налево, да даже самый последний деревенский знахарь будет от магического посоха прикуриваать...
* Трилогия Льва Гроссмана «Волшебники» — тоже зигзагнуто. Магия здесь не наука и не искусство, а заковыристое ремесло, для освоения которого нужно быть нёрдом восьмидесятого уровня и выше, однако никакого упадка не наблюдается — кадры куются, открытия совершаются, волшебные существа тоже никаких проблем не испытывают. Однако во второй книге {{spoiler|древние боги, чьё внимание по недомыслию привлекли экспериментирующие чародеи, решили забрать у смертных доступ к своим игрушкам и перекрыть магию во всём мироздании. Удалось успешно превозмочь с помощью заранее припасённых на такой случай аварийных средств, но кризис был знатный.}}
* Трилогия Льва Гроссмана «Волшебники» — тоже зигзагнуто. Магия здесь не наука и не искусство, а заковыристое ремесло, для освоения которого нужно быть нёрдом восьмидесятого уровня и выше, однако никакого упадка не наблюдается — кадры куются, открытия совершаются, волшебные существа тоже никаких проблем не испытывают. Однако во второй книге {{spoiler|древние боги, чьё внимание по недомыслию привлекли экспериментирующие чародеи, решили забрать у смертных доступ к своим игрушкам и перекрыть магию во всём мироздании. Удалось успешно превозмочь с помощью заранее припасённых на такой случай аварийных средств, но кризис был знатный.}}
* «[[Гарри Поттер]]» — магический мир явно деградирует: магические секреты и древние ритуалы забываются, и даже группа школьников, специально позанимавшаяся боевой магией, может оказаться значимой силой. [[С фитильком]]: сама магия и люди, владеющие ей, никуда не исчезли и пока, вроде как, не планируют.
* «[[Гарри Поттер]]» — магический мир явно деградирует: магические секреты и древние ритуалы забываются, и даже группа школьников, специально позанимавшаяся боевой магией, может оказаться значимой силой. [[С фитильком]]: сама магия и люди, владеющие ей, никуда не исчезли и пока, вроде как, не планируют.
** Школьники, специально позанимавшиеся боевой магией, превосходят взрослых бойцов не из-за некоего ухода магии, которого в ГП [[аверсия|нет]], а из-за общего идиотизма хогвартсовской системы образования плюс кривого преподавания конкретно ЗоТИ, когда из-за проклятия один преподаватель дольше года не задерживается. Магия вполне развивается — так, в детстве Люпин каждое полнолуние становился смертельно опасным для окружающих, теперь же, принимая новое средство, превращается в волка, но сохраняет разум и рассудок. А про патенты Дамблдора на двенадцать инновационных способов применения драконьей крови даже на карточках в шоколадных лягушках пишут. В общем, меньше верьте [[HPMOR|Иудковскому]].
** Школьники, специально позанимавшиеся боевой магией, превосходят взрослых бойцов не из-за некоего ухода магии, которого в ГП [[аверсия|нет]], а из-за общего идиотизма хогвартсовской системы образования плюс кривого преподавания конкретно ЗоТИ, когда из-за проклятия один преподаватель дольше года не задерживается. Магия вполне развивается — так, в детстве Люпин каждое полнолуние становился смертельно опасным для окружающих, теперь же, принимая новое средство, превращается в волка, но сохраняет разум и рассудок. А про патенты Дамблдора на двенадцать инновационных способов применения драконьей крови даже на карточках в шоколадных лягушках пишут. В общем, меньше верьте [[HPMOR|Иудковскому]].
** Кстати, к одной из дырок в сюжете (почему Поттеры, накладывая Фиделиус на свой дом, не стали Хранителями тайны сами, а были вынуждены довериться постороннему, который в итоге [[литерал|оказался крысой]] — при том, что в «Дарах Смерти» Билл Уизли вполне себе является Хранителем тайны для собственного дома) имеется обоснуй именно этого плана: за прошедшие полтора десятка лет какой-то изобретатель-инноватор модифицировал чары.
** Кстати, к одной из дырок в сюжете (почему Поттеры, накладывая Фиделиус на свой дом, не стали Хранителями тайны сами, а были вынуждены довериться постороннему, который в итоге оказался крысой при том, что в «Дарах Смерти» Билл Уизли вполне себе является Хранителем тайны для собственного дома) имеется обоснуй именно этого плана: за прошедшие полтора десятка лет какой-то изобретатель-инноватор модифицировал чары.
* Пирс Энтони, «Источник магии». Магия существует как результат присутствия демона Ксанфа, который собрался уходить. Но потом решил задержаться и магия вернулась.
* Пирс Энтони, «Источник магии». Магия существует как результат присутствия демона Ксанфа, который собрался уходить. Но потом решил задержаться и магия вернулась.
* [[Легенды Этшара]] — аверсия: сначала приходит магия варлоков, затем она уходит. Всех прочих магических школ это не касается.
* [[Легенды Этшара]] — аверсия: сначала приходит магия варлоков, затем она уходит. Всех прочих магических школ это не касается.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!