Редактирование: Маги — мудрые
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Маги традиционно воспринимаются мудрыми. Считается что мудрость увеличивает их магические силы. Традиционно маг считается очень начитанным и имеет огромную библиотеку толстых магических книг, заклинания именно ''читают'', а само волшебство дословно называется ''[[Grammary]]'' — созвучно «грамотности» и «грамматику». И даже в каком нибудь племени мумбо-юмбо [[шаман]] самый умный и мудрый, а в какой-нибудь [[Забытая богом деревня|богом забытой деревне]] неграмотная деревенская [[ведьма]] много ''ведает'', то есть знает, и опять же является мудрой. | |||
Само слово «маг» пришло к нам из [[Библия|Библии]] через греческий язык. Так называли волхвов, принесших дары новорожденному Иисусу. В греческий это слово перекочевало из персидского, а в персидском и означало «мудрец». | Само слово «маг» пришло к нам из [[Библия|Библии]] через греческий язык. Так называли волхвов, принесших дары новорожденному Иисусу. В греческий это слово перекочевало из персидского, а в персидском и означало «мудрец». | ||
== Пятиминутка реальности == | == Пятиминутка реальности == | ||
В обществе примерно до Средневековья так оно и было: учёные происходили в основном из | В обществе примерно до Средневековья так оно и было: учёные происходили в основном из священников и шаманов. Ну и, разумеется, [[ведьма]]ки-одиночки, которые встали на путь мудрости. Дело в том, что простым людям приходится выживать, а знати — выполнять свою часть договора, которая и [[Справочник автора/Феодализм|делает их феодалами]]. Богатое государство с мудрым правителем позволяет существовать профессиональным учёным. Случившееся после эпохи Возрождения развитие военного дела, лишившее «[[рыцарь|людей-танков]]» своих преимуществ, перебросило аристократов на другие дела, в том числе и в науку. А если нет ни того, ни другого, то служитель культа — лучшая кандидатура на учёного-любителя. Ну а ведьмак — он живёт если не наукой, то мудростью. | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
Строка 17: | Строка 13: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «[[Волшебник Изумрудного города]]» — Гуррикап, Виллина, Рамина, Стелла и мудрый Гудвин. Последний, конечно, шарлатан… но да, не лишён мудрости. | * «[[Волшебник Изумрудного города]]» — Гуррикап, Виллина, Рамина, Стелла и мудрый Гудвин. Последний, конечно, шарлатан… но да, не лишён мудрости. | ||
* «[[Властелин Колец]]» — все маги участвуют в Совете Мудрых. Их название, «истари», означает сразу «маги» и | * «[[Властелин Колец]]» — все маги участвуют в Совете Мудрых. Их название, «истари», означает сразу «маги» и «мудрецы». | ||
* | ** А в английском языке слово wizard родственно слову wisdom. | ||
* [[Дозоры|«Дозоры»]] Лукьяненко — связь между магией и умственным коэффициентом не проговаривается напрямую, но почему-то практически все «маги вне категорий» оказываются хитромудрыми интриганами. Может быть, долгая жизнь и умение видеть линии вероятностей способствует. | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Heroes of Might | * [[Heroes of Might & Magic]] II — почти кодификатор. Все магические классы по умолчанию имеют навык Wisdom (мудрость). | ||
** Во всей серии, кроме четвертой и шестой части, параметр Knowledge (знание) очень важен для магов и требует обязательной прокачки, так как без него маги получаются очень слабые и их сил хватает очень ненадолго. А если короче — от него напрямую зависит количество маны. Только не надо путать параметр Knowledge (один из четырех базовых) и навык Wisdom, который позволяет изучать и использовать более сильные заклинания. Например, рыцарь без навыка Wisdom может получить через артефакты Spell Power более 20 и Knowledge столько же, но бить врага мощными молниями он сможет, а огненные шары, телепорт или оживление — увы. | ** Во всей серии, кроме четвертой и шестой части, параметр Knowledge (знание) очень важен для магов и требует обязательной прокачки, так как без него маги получаются очень слабые и их сил хватает очень ненадолго. А если короче — от него напрямую зависит количество маны. Только не надо путать параметр Knowledge (один из четырех базовых) и навык Wisdom, который позволяет изучать и использовать более сильные заклинания. Например, рыцарь без навыка Wisdom может получить через артефакты Spell Power более 20 и Knowledge столько же, но бить врага мощными молниями он сможет, а огненные шары, телепорт или оживление — увы. | ||
*** Разве что найдется соответствующий свиток. | *** Разве что найдется соответствующий свиток. | ||
* [[Star Wars: Knights of the Old Republic]] — для успешного использования Силы персонаж должен быть мудрым. Именно мудрость влияет на количество очков Силы, успех применения способностей и т. п. Интеллект в игре влияет на дополнительные навыки, такие как взлом компьютеров, обход систем безопасности, ремонт поломанных дроидов, в общем | * [[Star Wars: Knights of the Old Republic]] — для успешного использования Силы персонаж должен быть мудрым. Именно мудрость влияет на количество очков Силы, успех применения способностей и т. п. Интеллект в игре влияет на дополнительные навыки, такие как взлом компьютеров, обход систем безопасности, ремонт поломанных дроидов, в общем с использованием Силы никак не связанные. | ||
=== [[Интернет-проекты]] === | === [[Интернет-проекты]] === | ||
* Университет | * Университет Пандоры - для магов этот троп - практически аксиома. Из-за того, что местная магия основывается на знании того, как правильно провести правильный ритуал, все вставшие на магический путь строго делятся на мудрых и кончивших [[Участь хуже смерти|ОЧЕНЬ плохо.]] | ||
== Где НЕ встречается == | == Где НЕ встречается == |