Редактирование: Малообразованный умник
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 28: | Строка 28: | ||
==== На других языках ==== | ==== На других языках ==== | ||
* Джек Лондон, | * Джек Лондон, «Мартин Иден». Герой, обычный моряк, встретившись с людьми из высшего общества, начинает усиленно самообразовываться и становится известным писателем. В 20 с небольшим лет. | ||
* «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]»: лорд Родрик Харлоу. Он живёт на Железных Островах, где образование отсутствует как явление, а учёность не ценится от слова «совсем». Тем не менее он всю жизнь занимался самообразованием, заполнил самую большую башню своего замка книгами и заработал себе репутацию малоуважаемого чудака среди других лордов Островов — разбойников и пиратов, гордящихся и бравирующих своей неграмотностью. | * «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]»: лорд Родрик Харлоу. Он живёт на Железных Островах, где образование отсутствует как явление, а учёность не ценится от слова «совсем». Тем не менее он всю жизнь занимался самообразованием, заполнил самую большую башню своего замка книгами и заработал себе репутацию малоуважаемого чудака среди других лордов Островов — разбойников и пиратов, гордящихся и бравирующих своей неграмотностью. | ||
** Там же — сир Давос Сиворт. Научился читать лишь в зрелом возрасте, тем не менее показал себя хорошим советником, дипломатом и даже немного тайным агентом. | ** Там же — сир Давос Сиворт. Научился читать лишь в зрелом возрасте, тем не менее показал себя хорошим советником, дипломатом и даже немного тайным агентом. | ||
Строка 93: | Строка 93: | ||
* [[HPMOR|Элизер этот ваш Иудковский]]. Автодидакт, сиречь самоучка — не имеет научной степени, так как не видит смысла тратить время и силы на её получение. При этом — сооснователь и научный сотрудник Института Сингулярности по созданию Искусственного Интеллекта (SIAI). Не говоря уж о нескольких опубликованных научных работах и научно-популярных книгах, ну и сами-знаете-какого фанфика. | * [[HPMOR|Элизер этот ваш Иудковский]]. Автодидакт, сиречь самоучка — не имеет научной степени, так как не видит смысла тратить время и силы на её получение. При этом — сооснователь и научный сотрудник Института Сингулярности по созданию Искусственного Интеллекта (SIAI). Не говоря уж о нескольких опубликованных научных работах и научно-популярных книгах, ну и сами-знаете-какого фанфика. | ||
** При всём уважению к интеллекту человека, способного самостоятельно освоить <s>кандидатский</s> PhD-шный минимум — он как раз ярко выраженный [[небеснокаменный учёный|контртроп]] в силу своего фанатичного [[:w:Сциентизм|сциентизма]]. | ** При всём уважению к интеллекту человека, способного самостоятельно освоить <s>кандидатский</s> PhD-шный минимум — он как раз ярко выраженный [[небеснокаменный учёный|контртроп]] в силу своего фанатичного [[:w:Сциентизм|сциентизма]]. | ||
* Борис Юлин — военный историк без учёной степени (по образованию – физик-ракетчик), что не помешало ему стать историческим консультантом для «Блицкрига», «Ил-2 Штурмовик», «Проекта „Армата“» и ещё по меньшей мере десятка игр на историческую тематику (в основном, по Второй Мировой, но и | * Борис Юлин — военный историк без учёной степени (по образованию – физик-ракетчик), что не помешало ему стать историческим консультантом для «Блицкрига», «Ил-2 Штурмовик», «Проекта „Армата“» и ещё по меньшей мере десятка игр на историческую тематику (в основном, по Второй Мировой, но и п современной истории тоже). Причём толковым историческим консультантом, а не троллем — по меньшей мере в «Ил-2» историческая справка к миссиям написана весьма толково. | ||
* Антрополог Станислав Дробышевский не исключает возможности, что люди верхнего палеолита были не только не глупее, но даже умнее современных, хотя об образованности говорить не приходится. Во-первых, потому, что естественный отбор не оставлял шанса глупым: не придумал, как из подручного материала создать орудие труда, как защититься от хищника, как добыть огонь — умер от голода, холода или звериных зубов. В развитой цивилизации комфортно существовать может и олигофрен, так как действие естественного отбора сведено на нет. Во-вторых, древнему человеку приходилось быть мастером на все руки, так как специализации не существовало, а это значит, что нужно было решать нестандартные задачи. При этом по понятным причинам немногие доживали до старости, так что умудрённых опытом людей, которые могли бы передать знания, было мало, в основном до всего нужно было доходить своим умом. Цивилизованный же человек специализирован по виду деятельности и получает уже готовую информацию. Если этот мир станет [[Постапокалипсис|постапокалиптическим]], естественный отбор опять приведёт к выживанию людей, умеющих мыслить нестандартно, пусть даже их культура будет совсем примитивной. А пока мы, к счастью, живём в цивилизованном мире, выход для нас — учиться, учиться, учиться и увеличивать число нейронных связей.<ref>[http://antropogenez.ru/article/493/ Статья 1], [http://www.kp.ru/daily/26905.3/3949035/ статья 2]</ref> | * Антрополог Станислав Дробышевский не исключает возможности, что люди верхнего палеолита были не только не глупее, но даже умнее современных, хотя об образованности говорить не приходится. Во-первых, потому, что естественный отбор не оставлял шанса глупым: не придумал, как из подручного материала создать орудие труда, как защититься от хищника, как добыть огонь — умер от голода, холода или звериных зубов. В развитой цивилизации комфортно существовать может и олигофрен, так как действие естественного отбора сведено на нет. Во-вторых, древнему человеку приходилось быть мастером на все руки, так как специализации не существовало, а это значит, что нужно было решать нестандартные задачи. При этом по понятным причинам немногие доживали до старости, так что умудрённых опытом людей, которые могли бы передать знания, было мало, в основном до всего нужно было доходить своим умом. Цивилизованный же человек специализирован по виду деятельности и получает уже готовую информацию. Если этот мир станет [[Постапокалипсис|постапокалиптическим]], естественный отбор опять приведёт к выживанию людей, умеющих мыслить нестандартно, пусть даже их культура будет совсем примитивной. А пока мы, к счастью, живём в цивилизованном мире, выход для нас — учиться, учиться, учиться и увеличивать число нейронных связей.<ref>[http://antropogenez.ru/article/493/ Статья 1], [http://www.kp.ru/daily/26905.3/3949035/ статья 2]</ref> | ||