Редактирование: Манчкин
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q| | {{Q|Манчкин — тот, кто в игре о политике и интригах Италии XVII века хочет играть за [[ниндзя]].|Эндрю Рилстоун}} | ||
{{Q|Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!|Вся суть сабжа на коробке с одноимённой настолкой}} | {{Q|Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!|Вся суть сабжа на коробке с одноимённой настолкой}} | ||
Изначально '''манчкином'''<ref>А совсем изначально это слово вообще означало «младенец»! Англ. ''to munch'' — «жевать» (беззубым ртом). Англ. ''kin'' — род. Также -kin в староанглийском и современном голландском — уменьшительный суффикс, аналогичный немецкому -chen [хен] и русскому -(ч)ик. Отсюда '''манчкин''' — жевун(чик), одно из прозвищ, которые используются по отношению к младенцам (в умилительном ключе). Т. е. '''munchkin''' — сосунок, если использовать по отношению к лицу более взрослого возраста. Но изобретатель термина «манчкин» в его сабжевом понимании, конечно, подразумевал прежде всего Жевунов (Munchkins) из «Волшебника страны Оз» (русскому человеку более известны по [[Волшебник Изумрудного города|«Волшебнику Изумрудного города»]]).</ref> называли игрока [[настольные игры|настольной игры]], который любой ценой стремился «выиграть», даже если это не являлось собственно целью игры. Манчкины редко интересуются сюжетом и миром игры (их герои являются [[Мэри Сью]], или [[минмаксинг|любой личностью, которая даст им больше бонусов]]). Они бьются с чудовищами и решают загадки только если это откроет путь к силе, богатству, экипировке и новым бонусам. Настоящий манчкин будет удовлетворен только тогда, когда сможет [[Onepunch-Man|убить финального босса с одного удара]]. Конечно, развитие боевых навыков и убийство монстров — самый простой путь к успеху, но если очки опыта будут давать за [[отыгрыш]] — манчкин будет отыгрывать, как никто другой. Понятие [[мировоззрение|мировоззрения]] манчкину чуждо, так что он будет искать способ, чтобы выполнить оба задания — доброе и злое, чтобы получить в два раза больше опыта, чтобы получить еще бонусов. | |||
Изначально '''манчкином'''<ref>А совсем изначально это слово вообще означало «младенец»! Англ. ''to munch'' — «жевать» (беззубым ртом). Англ. ''kin'' — род. Также -kin в староанглийском и современном голландском — уменьшительный суффикс, аналогичный немецкому -chen [хен] и русскому -(ч)ик. Отсюда '''манчкин''' — жевун(чик), одно из прозвищ, которые используются по отношению к младенцам (в умилительном ключе). | |||
Амбиции манчкина часто заставляют его забыть о честной игре. Он все время пытается быть номером первым, а других игроков воспринимает как помехи на своем грандиозном пути к могуществу. Поведение манчкина часто бесит других игроков: | Амбиции манчкина часто заставляют его забыть о честной игре. Он все время пытается быть номером первым, а других игроков воспринимает как помехи на своем грандиозном пути к могуществу. Поведение манчкина часто бесит других игроков: | ||
* [[Лут-ниндзя]], | * [[Лут-ниндзя]], т. е. ловкий выхватыватель добычи. Если манчкину не удастся забрать все ценности, полученные при совместном прохождении задания, то он точно попытается украсть большую часть. | ||
** Квест-ниндзя — не менее раздражающая разновидность родом из настольных игр. После выполнения основной части квеста партией подстраивает сопартийцам относительно безобидную ловушку и опционально крадёт квестовый предмет, ежели таковой наличествует, после чего максимально быстро отправляется сдать квест в одиночку, дабы самому собрать всю награду за него. При повторной встрече с сопартийцами старается доказать свою непричастность к ловушке, для чего обычно развивает персонажу навыки убеждения минмаксингом: сопартиец может сам понимать, что произошло на самом деле, но по выпавшим на кубах значениям его персонаж верит в то, что персонаж манчкина действительно испугался, что партия может пропасть, и решил хотя бы сам спастись и доложить об их подвиге. | ** Квест-ниндзя — не менее раздражающая разновидность родом из настольных игр. После выполнения основной части квеста партией подстраивает сопартийцам относительно безобидную ловушку и опционально крадёт квестовый предмет, ежели таковой наличествует, после чего максимально быстро отправляется сдать квест в одиночку, дабы самому собрать всю награду за него. При повторной встрече с сопартийцами старается доказать свою непричастность к ловушке, для чего обычно развивает персонажу навыки убеждения минмаксингом: сопартиец может сам понимать, что произошло на самом деле, но по выпавшим на кубах значениям его персонаж верит в то, что персонаж манчкина действительно испугался, что партия может пропасть, и решил хотя бы сам спастись и доложить об их подвиге. | ||
* [[Минмаксинг]], возведенный в абсолют, при этом абсолютное же пренебрежение отыгрышем. В результате оказывается, что с точки зрения мира игры персонаж манчкина совершенно абсурден, зато максимально эффективен в бою. | * [[Минмаксинг]], возведенный в абсолют, при этом абсолютное же пренебрежение отыгрышем. В результате оказывается, что с точки зрения мира игры персонаж манчкина совершенно абсурден, зато максимально эффективен в бою. | ||
Строка 19: | Строка 15: | ||
*** В третьей редакции с этим предметом был связан ещё один эксплойт: десятифутовая лестница стоила 5 медных монет, а десятифутовый шест — [[Не в ладах с экономикой|2 серебряных]]. При разборе лестницы можно было получить 2 десятифутовых шеста, что позволяло бесконечно увеличивать накопления. | *** В третьей редакции с этим предметом был связан ещё один эксплойт: десятифутовая лестница стоила 5 медных монет, а десятифутовый шест — [[Не в ладах с экономикой|2 серебряных]]. При разборе лестницы можно было получить 2 десятифутовых шеста, что позволяло бесконечно увеличивать накопления. | ||
* Жульничество. | * Жульничество. | ||
* Убийство всего, что дает очки опыта | * Убийство всего, что дает очки опыта. Особенно характерно для тех, кто выбирает хаотическое злое мировоззрение (или хаотическое нейтральное, если гейм мастер не позволяет играть злыми персонажами). Часто делает гадости и нападает на сопартийцев. | ||
** В модулях, где это допускается, может в самом конце перескочить на сторону злодея и сдать всю партию, если так награда окажется выше. [[Проблема последней транзакции|Если это последний квест модуля]], [[Пережил свою полезность|потребности в сопартийцах после него у манчкина уже не будет]]. В запущенных случаях при развитом до упора убеждении может многократно менять сторону по ходу модуля, частично сдавая, частично убеждая присоединиться персонажей сопартийцев (и потом убеждая присоединившихся вызволить сданных, когда в тех возникает потребность), дабы собрать максимум наград с обеих сторон. | ** В модулях, где это допускается, может в самом конце перескочить на сторону злодея и сдать всю партию, если так награда окажется выше. [[Проблема последней транзакции|Если это последний квест модуля]], [[Пережил свою полезность|потребности в сопартийцах после него у манчкина уже не будет]]. В запущенных случаях при развитом до упора убеждении может многократно менять сторону по ходу модуля, частично сдавая, частично убеждая присоединиться персонажей сопартийцев (и потом убеждая присоединившихся вызволить сданных, когда в тех возникает потребность), дабы собрать максимум наград с обеих сторон. | ||
* [[Герой в радужных доспехах]] и [[ниндзя-пират-зомби-робот]]. Создавая и экипируя персонажа, манчкин стремится выжать побольше бонусов, но о ролевой стороне совершенно не думает. В результате получающийся терминатор выглядит [[Бафос|совершенно нелепо]], чем способен убить весь настрой приключения. | * [[Герой в радужных доспехах]] и [[ниндзя-пират-зомби-робот]]. Создавая и экипируя персонажа, манчкин стремится выжать побольше бонусов, но о ролевой стороне совершенно не думает. В результате получающийся терминатор выглядит [[Бафос|совершенно нелепо]], чем способен убить весь настрой приключения. | ||
Строка 36: | Строка 31: | ||
=== Веб-комиксы === | === Веб-комиксы === | ||
* [http://acomics.ru/~chainmail-bikini/about «Бронелифчик»]: игрок по имени Джош, используя различные лазейки в правилах настольных игр, создает практически непобедимых персонажей. Как и все манчкины, он стремится выиграть любой ценой, практически не задумываясь об [[ | * [http://acomics.ru/~chainmail-bikini/about «Бронелифчик»]: игрок по имени Джош, используя различные лазейки в правилах настольных игр, создает практически непобедимых персонажей. Как и все манчкины, он стремится выиграть любой ценой, практически не задумываясь об [[Отыгрыш|отыгрыше]]. | ||
* [[Homestuck]]: тролли играли именно как манчкины — забивая на исследования мира и побочные квесты, убивая NPC ради лута без особых раздумий, думая только о прокачке и заваливании финального босса. И как ни странно, это оказалась одна из самых удачных сессий Sgrub вообще. Эх, вот если бы детишки [[Апокалиптический маньяк|Бека Нуара]] не создали… | * [[Homestuck]]: тролли играли именно как манчкины — забивая на исследования мира и побочные квесты, убивая NPC ради лута без особых раздумий, думая только о прокачке и заваливании финального босса. И как ни странно, это оказалась одна из самых удачных сессий Sgrub вообще. Эх, вот если бы детишки [[Апокалиптический маньяк|Бека Нуара]] не создали… | ||
* Darths & Droids: игрок по имени Пит сделал персонажа-робота, и взял ему кучу полезных навыков в обмен на низкорослость и немоту. Так R2D2 и получился. Правда, [[жанровая смекалка]] его подвела — он-то надеялся на космические бои с огромными дредноутами, но дорвался до них он ох как нескоро. А из-за −2 к репутации, которые он взял в обмен на перископ, его не пускают в приличные кантины. | * Darths & Droids: игрок по имени Пит сделал персонажа-робота, и взял ему кучу полезных навыков в обмен на низкорослость и немоту. Так R2D2 и получился. Правда, [[жанровая смекалка]] его подвела — он-то надеялся на космические бои с огромными дредноутами, но дорвался до них он ох как нескоро. А из-за −2 к репутации, которые он взял в обмен на перископ, его не пускают в приличные кантины. | ||
Строка 53: | Строка 48: | ||
== Пятиминутка занимательных конспирологических заметок == | == Пятиминутка занимательных конспирологических заметок == | ||
Само по себе явление манчкинизма встречается в первую очередь там, где [[ | Само по себе явление манчкинизма встречается в первую очередь там, где [[Dungeon_Master|мастер]] сводит всё прохождение к механизму банального ''«Dungeon Crawl»''. При этом ''успешность'' действий персонажа железно определяется его боевыми характеристиками, тогда как социальная часть игры остаётся строго между игроками, но влияние на самих персонажей имеет минимальное. Игроки так или иначе стремятся к тому, чтобы их персонажи чего-то достигли (например центральный квест проходимого модуля закрыли), потому они естественно ищут способы для этого — это нормально. В ситуациях, когда в модуль введено достаточно ''условно побочных'' квестов, фактически позволяющих тем или иным образом модифицировать персонажа (например получить уровень недоступного при генерации класса или даже и просто разжиться союзниками), игроку оказывается гораздо проще создать крепкого середнечка с более-менее надёжным билдом, после чего начать гоняться за этими самыми квестовыми бонусами. В разрезе отношений между персонажем и управляющим им игроком это всё ещё попытка выжать из персонажа максимум, но в разрезе взаимодействия персонажей это не более чем ''карьеризм'', то есть как такового диссонирующего отыгрыша (например когда очередной благородный [[рыцарь в сияющих доспехах]] внезапно лезет истреблять всю мелкую живность вплоть до последней кошки и собаки вокруг деревни, где партия встала на постой, дабы собрать максимум доступного опыта) не возникает. Встречается однако и другая занятная крайность, когда мастер делает перекос в сторону социальной составляющей — тогда игроки начинают [[Минмаксинг|минмаксить]] персонажей в сторону абсолютных дипломатов, после чего начинают проходить квесты забрасыванием кубами на убеждение. Реально ощутимый [[отыгрыш]] начинается там, где модуль представляет из себя своего рода головоломку для самих игроков — в этом случае заваливание кубами перестаёт приводить к стабильному успеху, потому как в первую очередь игрокам приходится искать, что именно и как именно надо закидать кубами. | ||
Ну и бонусом, если игроки начинают мешать расы и мультиклассить при создании персонажей, перед мастером тоже предстаёт определённый простор для творчества, где становится возможно подсунуть игрокам гораздо больше классовых и расовых квестов, которые в противном случае пришлось бы оставить на полке до лучших времён. И это не считая возможности раздать персонажам индивидуальных квестов, связанных с их нетривиальным происхождением: чем нетривиальнее происхождение, тем нетривиальнее квесты — на все возражения на тему мозголомности всегда можно ответить, что тут уж игроки сами напросились. | Ну и бонусом, если игроки начинают мешать расы и мультиклассить при создании персонажей, перед мастером тоже предстаёт определённый простор для творчества, где становится возможно подсунуть игрокам гораздо больше классовых и расовых квестов, которые в противном случае пришлось бы оставить на полке до лучших времён. И это не считая возможности раздать персонажам индивидуальных квестов, связанных с их нетривиальным происхождением: чем нетривиальнее происхождение, тем нетривиальнее квесты — на все возражения на тему мозголомности всегда можно ответить, что тут уж игроки сами напросились. | ||
'''P.S.''': Хороший мастер всегда стремится сделать из игровой сессии приключение. | '''P.S.''': Хороший мастер всегда стремится сделать из игровой сессии приключение. | ||
'''P.P.S.''': Не забывайте кидать кубики на ''«Gather Information»''. | '''P.P.S.''': Не забывайте кидать кубики на ''«Gather Information»''. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |