Редактирование: Маратель канона

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 39: Строка 39:
* Джордж Лукас, за его странные решения по [[Звёздные Войны|Звёздным Войнам]]. Сначала он делает ремастер классической трилогии с весьма странным ретконом ([[Хан Соло стрелял первым]]!). Потом садится в режиссёрское кресло приквельной трилогии (при этом Алек Гиннесс вспоминал, что на съемках «Новой надежды» Лукас занимался продюсированием, сидел за камерой, делал спецэффекты и часами возился с техникой, но не исполнял обязанности режиссёра. Объяснять молодым актерам сценарий приходилось самому сэру Алеку). В итоге приквелы хотя и вышли с добротными спецэффектами, диалоги Энакина и Падме не критиковал только ленивый, а уж мидихлорианы и Джа-Джа до сих пор припоминают. Надо сказать, привнесение чего-то нового во вселенную было неизбежно, на территории РФ такое многим и вовсе зашло, но на Лукаса всё равно посыпались обвинения разного рода.
* Джордж Лукас, за его странные решения по [[Звёздные Войны|Звёздным Войнам]]. Сначала он делает ремастер классической трилогии с весьма странным ретконом ([[Хан Соло стрелял первым]]!). Потом садится в режиссёрское кресло приквельной трилогии (при этом Алек Гиннесс вспоминал, что на съемках «Новой надежды» Лукас занимался продюсированием, сидел за камерой, делал спецэффекты и часами возился с техникой, но не исполнял обязанности режиссёра. Объяснять молодым актерам сценарий приходилось самому сэру Алеку). В итоге приквелы хотя и вышли с добротными спецэффектами, диалоги Энакина и Падме не критиковал только ленивый, а уж мидихлорианы и Джа-Джа до сих пор припоминают. Надо сказать, привнесение чего-то нового во вселенную было неизбежно, на территории РФ такое многим и вовсе зашло, но на Лукаса всё равно посыпались обвинения разного рода.
** Отчего такой шухер с мидихлорианами не слишком понятно, ибо и в оригинале джедайство Люка и Леи объяснялось тем, что они дети Анакина — то есть, способности Силы как-то были завязаны на гены и имели биологическую основу.
** Отчего такой шухер с мидихлорианами не слишком понятно, ибо и в оригинале джедайство Люка и Леи объяснялось тем, что они дети Анакина — то есть, способности Силы как-то были завязаны на гены и имели биологическую основу.
*** А корявые попытки Кени подкатывать к Падме... Ребята, парень вырос в монастыре, а она на пять лет старше, сенатор и бывшая королева. Тут и не такое сморозишь, как про песок.
**** Более того, кто-нибудь вообще (кроме автора правки и то с надцатого пересмотра) слышал КОНТЕКСТ ФРАЗЫ про песок (она же не в сферическом вакууме!). А именно: Падме говорит, как здорово выкупаться, а потом лежать обсыхать на песочке, Энакин в ответ сказал, что песок не любит, хотя на Набу всё хорошо, даже песок не настолько грубым кажется. Но слова Падме очень плохо слышно (так как они далеко от зрителя). В результате слова Падме вовсе не замечают, а считается, будто бы Энакин ни с того, ни с сего заговорил про песок.
** А сколько гнева обрушилось на голову Дейва Филони за его «Войны клонов»! Сначала разнесли [[мисс Фансервис]] пополам с [[Лолита|лолитой]] по имени Асока Тано, которая ну никак не могла быть ученицей Энакина Скайуокера. Затем пошли мирные мандалорцы, семейка Избранных, воскрешение Дарта Мола и прочие непотребности… В итоге после того как Дисней выкупил франшизу, [[отомщено временем|теперь Филони вспоминают как «последнюю надежду звездных войн»]] (потому что он единственный в конторе, кто ещё любит отменённую Расширенную вселенную и тащит её детали обратно в канон), а Асока и «Войны Клонов» очень любимы фанатами.
** А сколько гнева обрушилось на голову Дейва Филони за его «Войны клонов»! Сначала разнесли [[мисс Фансервис]] пополам с [[Лолита|лолитой]] по имени Асока Тано, которая ну никак не могла быть ученицей Энакина Скайуокера. Затем пошли мирные мандалорцы, семейка Избранных, воскрешение Дарта Мола и прочие непотребности… В итоге после того как Дисней выкупил франшизу, [[отомщено временем|теперь Филони вспоминают как «последнюю надежду звездных войн»]] (потому что он единственный в конторе, кто ещё любит отменённую Расширенную вселенную и тащит её детали обратно в канон), а Асока и «Войны Клонов» очень любимы фанатами.
** Корпорация Disney в целом, купившая «Звёздные войны». Ещё до выхода новых фильмов новые владельцы отправили в «неканон» все книги, игры и комиксы — вообще всё, кроме фильмов и одного сериала.
** Корпорация Disney в целом, купившая «Звёздные войны». Ещё до выхода новых фильмов новые владельцы отправили в «неканон» все книги, игры и комиксы — вообще всё, кроме фильмов и одного сериала.
Строка 47: Строка 45:
*** Фанаты Halo её книги любят не больше, особенно её неприкрытое мнение о некоем докторе.
*** Фанаты Halo её книги любят не больше, особенно её неприкрытое мнение о некоем докторе.
* «[[Ремейки советского кино|Ирония судьбы: Продолжение]]». Просто, мать её, «Ирония судьбы: Продолжение». Делал не Рязанов (ТАК не смог бы даже он, на старости лет [[Уже не торт|явно скатившийся]]!), но делалось с его одобрения, он даже сыграл там [[камео]], причём то же самое, что в шедевральном первом фильме. Ну вот нафига?!
* «[[Ремейки советского кино|Ирония судьбы: Продолжение]]». Просто, мать её, «Ирония судьбы: Продолжение». Делал не Рязанов (ТАК не смог бы даже он, на старости лет [[Уже не торт|явно скатившийся]]!), но делалось с его одобрения, он даже сыграл там [[камео]], причём то же самое, что в шедевральном первом фильме. Ну вот нафига?!
** Не надо обобщать. Немалому количеству зрителей 2-я часть понравилась, причём в основном зрителям более старшего возраста. Особенно неплохой саундтрек, но и сюжет тоже. "Ирония судьбы: Продолжение", к счастью, оказалась без глупых шуточек и дурацкого рэпа, которым "могут похвастаться" почти все "ремейки из 2000-х". Обвинить фильм, пожалуй, стоит только в двух проблемах: во-первых, ударное количество рекламы (скрытой и открытой); во-вторых, в безумстве фанатов 1-ой части, совершенно не способных принять [[Перевернуть конец в сиквеле|переворот финала 1-ой части в сиквеле]], хотя он вполне возможен: в 1-ой части довольно-таки открытый конец.
* Джонатан Мостоу и прочая весёлая компания трэшеделов — по отношению к франшизе «[[Терминатор]]». Весь тот бред, который начался с третьего фильма.
* Джонатан Мостоу и прочая весёлая компания трэшеделов — по отношению к франшизе «[[Терминатор]]». Весь тот бред, который начался с третьего фильма.
* [[Star Trek]] — Дж. Дж. Абрамс. Снял два фильма перезапуска, в которых создал типа альтернативную вселенную — «хронологию Кельвина». В ней {{spoiler|Вулкан взорван}}, а у героев дичайший ООС: Спок — истеричка и мелочный стукач, Кирк — осёл, [[Каноническая Сью|которому безумно везёт]], Скотти какой-то бомж-отщепенец. К тому же телепортация работает, как сценаристу левая нога захочет, из-за чего происходит постоянное «[[А что, так можно было?!]]». При этом старался задобрить фанатов пасхалками и отсылками — а по сути копипастой отдельных сцен из «Гнева Хана». Что характерно, едва Абрамс ушёл в «Звёздные войны» и триквел передали Джастину Лину, часть проблем испарилась: в триквеле Спок не истерит и нет бомбардировки отсылками.
* [[Star Trek]] — Дж. Дж. Абрамс. Снял два фильма перезапуска, в которых создал типа альтернативную вселенную — «хронологию Кельвина». В ней {{spoiler|Вулкан взорван}}, а у героев дичайший ООС: Спок — истеричка и мелочный стукач, Кирк — осёл, [[Каноническая Сью|которому безумно везёт]], Скотти какой-то бомж-отщепенец. К тому же телепортация работает, как сценаристу левая нога захочет, из-за чего происходит постоянное «[[А что, так можно было?!]]». При этом старался задобрить фанатов пасхалками и отсылками — а по сути копипастой отдельных сцен из «Гнева Хана». Что характерно, едва Абрамс ушёл в «Звёздные войны» и триквел передали Джастину Лину, часть проблем испарилась: в триквеле Спок не истерит и нет бомбардировки отсылками.
** Что ещё характернее, последующие сериалы по «Звёздному пути» (а их вышло уже три с тех пор) игнорируют «хронологию Кельвина» и происходят в обычной вселенной ЗП.
** Что ещё характернее, последующие сериалы по «Звёздному пути» (а их вышло уже три с тех пор) игнорируют «хронологию Кельвина» и происходят в обычной вселенной ЗП.
** С уходом Абрамса испарились те проблемы? Возможно. Но испарился и интерес зрителей - по крайней мере, в нашем пост-СССР.
* «Охотники за привидениями» — Пол Фиг со своими охотницами, [[Разрыв канвы фанатами|не существующими для фэндома]]. Особенно за то, что ради него отвергли [[Любовь к черновику|несколько более удачных вариантов сценария]] третьего фильма — потому что Пол, оказывается, [[Профи с причудами|работает только с женщинами на главных ролях, а мужиков побаивается]]. В итоге маратель стёрт из канона четвёртым фильмом.
* «Охотники за привидениями» — Пол Фиг со своими охотницами, [[Разрыв канвы фанатами|не существующими для фэндома]]. Особенно за то, что ради него отвергли [[Любовь к черновику|несколько более удачных вариантов сценария]] третьего фильма — потому что Пол, оказывается, [[Профи с причудами|работает только с женщинами на главных ролях, а мужиков побаивается]]. В итоге маратель стёрт из канона четвёртым фильмом.


Строка 59: Строка 55:
** В 2018 г., правда, произошло сложение нескольких факторов — ушел бессменный на протяжении 10 лет шоураннер Стивен Моффат, впервые за 50 с гаком лет Доктором стала женщина, его спутников подобрали по разнарядке (чернокожий юноша, арабка-мусульманка, толерантный пожилой белый), сюжет решили повернуть от фантастики и личных проблем героев к проблемам общественно-историческим (например, в серии «Роза» герои борются против расовой сегрегации).
** В 2018 г., правда, произошло сложение нескольких факторов — ушел бессменный на протяжении 10 лет шоураннер Стивен Моффат, впервые за 50 с гаком лет Доктором стала женщина, его спутников подобрали по разнарядке (чернокожий юноша, арабка-мусульманка, толерантный пожилой белый), сюжет решили повернуть от фантастики и личных проблем героев к проблемам общественно-историческим (например, в серии «Роза» герои борются против расовой сегрегации).
* «[[Game of Thrones (TV)|Игра Престолов]]» — во времена второго и третьего сезонов ортодоксальные поклонники Мартина люто ненавидели сценаристку Ванессу Тейлор. Так совпало, что на её серии выпадали такие «некнижные» чудеса, как задушевные разговоры «доброго дедушки Тайвина» со «смышленой чашницей» Арьей, роман Робба с чумазой и хамоватой ампутаторшей [[выйти на замену|Талисой]], замена Вонючки на Дагмера Щербатого, перелопаченная линия Кварта, собственноручно убивающий кузена Джейме и многое другое. За это буйство неканона госпоже Тейлор на форумах ласково желали страшной смерти (в идеале — в застенках Дредфорта), и списывали на неё вообще весь беспредел, которые наблюдали в последующих сериях. После показа пятого сезона для многих фанатов книжной серии таковыми стали главные сценаристы сериала Дэвид Бениофф и Дэниэл Вайс (из-за отсутствия многих важных персонажей, среди которых, например, Тиша и Юный Гриф, [[Убить в адаптации|из-за смерти Станниса, Русе, Дорана]], из-за многих логических несостыковок в результате отхода от канона и [[Упростили и опошлили|упрощения всех сюжетных линий]]). С выходом кошмарного 8-го сезона, к хейту Дэвида и Дэна присоединились вообще все зрители сериала, ведь сценаристы умудрились слить всё, что только можно было слить.
* «[[Game of Thrones (TV)|Игра Престолов]]» — во времена второго и третьего сезонов ортодоксальные поклонники Мартина люто ненавидели сценаристку Ванессу Тейлор. Так совпало, что на её серии выпадали такие «некнижные» чудеса, как задушевные разговоры «доброго дедушки Тайвина» со «смышленой чашницей» Арьей, роман Робба с чумазой и хамоватой ампутаторшей [[выйти на замену|Талисой]], замена Вонючки на Дагмера Щербатого, перелопаченная линия Кварта, собственноручно убивающий кузена Джейме и многое другое. За это буйство неканона госпоже Тейлор на форумах ласково желали страшной смерти (в идеале — в застенках Дредфорта), и списывали на неё вообще весь беспредел, которые наблюдали в последующих сериях. После показа пятого сезона для многих фанатов книжной серии таковыми стали главные сценаристы сериала Дэвид Бениофф и Дэниэл Вайс (из-за отсутствия многих важных персонажей, среди которых, например, Тиша и Юный Гриф, [[Убить в адаптации|из-за смерти Станниса, Русе, Дорана]], из-за многих логических несостыковок в результате отхода от канона и [[Упростили и опошлили|упрощения всех сюжетных линий]]). С выходом кошмарного 8-го сезона, к хейту Дэвида и Дэна присоединились вообще все зрители сериала, ведь сценаристы умудрились слить всё, что только можно было слить.
* Вячеслав Дусмухаметов и Семён Слепаков создали культовый «Универ» (2008—2011) и закрепили успех первыми двумя сезонами «Универа. Новой общаги» (2011—2015). Но сначала они на кой-то хрен придумали спин-офф «СашаТаня», где заглавные герои [[Упростили и опошлили|деградировали]], а все серии почти полностью состоят из [[Момент губастого аллигатора|моментов губастого аллигатора]]. В-вторых, третий сезон «Новой общаги» (2016—2018) получился полнейшей мутью, содержащей [[Посадить в автобус|посадкой старых героев в автобус]] с их [[Джа-Джа-заменитель|неудачной заменой]] и [[OOC]] всех оставшихся персонажей. И если в случае с основным сериалом Дусмухаметов и Слепаков худо-бедно примирились со зрителями с помощью [[гранд-финал]]а, то спин-офф всё длится, становясь всё бредовее.
* Вячеслав Дусмухаметов и Семён Слепаков создали культовый «Универ» (2008—2011) и закрепили успех первыми двумя сезонами «Универа. Новой общаги» (2011—2015). Но сначала они на кой-то хрен придумали спин-офф «СашаТаня», где заглавные герои [[Упростили и опошлили|деградировали]], а все серии почти полностью состоят из [[Момент губастого аллигатора|моментов губастого аллигатора]]. В-вторых, третий сезон «Новой общаги» (2016—2018) получился полнейшей мутью, содержащей [[Посадить в автобус|посадкой старых героев в автобус]] с их [[Джа-Джа-заменитель|неудачной заменой]] и [[OOC]] всех оставшихся персонажей. И если в случае с основным сериалом Дусмухаметов и Слепаков худо-бедно примирились со зрителями с помощью [[Гранд-финал|гранд-финала]], то спин-офф всё длится, становясь всё бредовее.
* [[The Witcher (Netflix)]]: для начала — куда дели славянский колорит? Ах, его и не было?<ref>Впрочем, и в английской версии третьей игры многие имена и названия были заменены на «общеевропейские» — Зоська на Венди и т. п.</ref> Это типичное европейское фэнтези, даже Сапковский подтвердил? Это тот самый, кто начал писать серию по заявке «Фэнтези со славянским колоритом» на конкурс? Типичное европейское фэнтези, название которого даже не смогли изначально перевести на английский, потому что там нет слова «мужчина-ведьма», и пришлось изобретать неологизм Witcher? Где крупнейшие города — Новиград, Вызима, Марибор, а королей зовут Радовид, Визимир или Сигизмунд?
* [[The Witcher (Netflix)]]: для начала — куда дели славянский колорит? Ах, его и не было?<ref>Впрочем, и в английской версии третьей игры многие имена и названия были заменены на «общеевропейские» — Зоська на Венди и т. п.</ref> Это типичное европейское фэнтези, даже Сапковский подтвердил? Это тот самый, кто начал писать серию по заявке «Фэнтези со славянским колоритом» на конкурс? Типичное европейское фэнтези, название которого даже не смогли изначально перевести на английский, потому что там нет слова «мужчина-ведьма», и пришлось изобретать неологизм Witcher? Где крупнейшие города — Новиград, Вызима, Марибор, а королей зовут Радовид, Визимир или Сигизмунд?
** Здесь нужно отметить и то, что, несмотря на монстров и магию, фишкой «Ведьмака» была большая достоверность и натуральность бытовых деталей (вплоть до того, что целым квестом становится просто добраться от города А до города В, а уж тем более в другую страну). Это довольно неплохо воспроизвел [[Вопиющий неканон|польский сериал]], несмотря на [[Бюджет пишет сюжет|несопоставимый бюджет]]<ref>Хотя, может, именно благодаря малому бюджету атмосфера в польском сериале [[Так плохо, что уже хорошо|удалась]]?</ref>. Здесь же… Это даже визуально не вселенная «Ведьмака». Это [[стандартный фэнтези-сеттинг]] с условно фэнтезийными локациями, замками, костюмами и т. д., к тому же склоняющийся к эстетике «Игры престолов».
** Здесь нужно отметить и то, что, несмотря на монстров и магию, фишкой «Ведьмака» была большая достоверность и натуральность бытовых деталей (вплоть до того, что целым квестом становится просто добраться от города А до города В, а уж тем более в другую страну). Это довольно неплохо воспроизвел [[Вопиющий неканон|польский сериал]], несмотря на [[Бюджет пишет сюжет|несопоставимый бюджет]]<ref>Хотя, может, именно благодаря малому бюджету атмосфера в польском сериале [[Так плохо, что уже хорошо|удалась]]?</ref>. Здесь же… Это даже визуально не вселенная «Ведьмака». Это [[стандартный фэнтези-сеттинг]] с условно фэнтезийными локациями, замками, костюмами и т. д., к тому же склоняющийся к эстетике «Игры престолов».
Строка 66: Строка 62:
** Книжный Борх Три Галки — [[крутой в дурацком колпаке]], а сопровождают его две благородные [[амазонки]]. В сериале Борх — унылый [[штатный клоун]] с парочкой вульгарных дикарок. Да на этот [[фан-диссервис]] не повёлся бы даже Лютик! А дракон… Модель, конечно, более высокополигональная, но не сказать, что намного лучше, чем в польском сериале. Кстати, это [[Не в ладах с мифологией|даже не дракон]], а виверна — у неё передние лапы-крылья, тогда как у дракона крылья — отдельная пара конечностей.
** Книжный Борх Три Галки — [[крутой в дурацком колпаке]], а сопровождают его две благородные [[амазонки]]. В сериале Борх — унылый [[штатный клоун]] с парочкой вульгарных дикарок. Да на этот [[фан-диссервис]] не повёлся бы даже Лютик! А дракон… Модель, конечно, более высокополигональная, но не сказать, что намного лучше, чем в польском сериале. Кстати, это [[Не в ладах с мифологией|даже не дракон]], а виверна — у неё передние лапы-крылья, тогда как у дракона крылья — отдельная пара конечностей.
** Как известный своей толерантностью канал покажет [[Все оттенки серого|сложный конфликт]] в сеттинге — «свободный» Север, на котором цветет и пахнет расизм, и [[Империя зла|злая империя]] Нильфгаард, где расизма нет? А очень просто: Север теперь [[Нафиг идеологию!|мультикультуральный и многонациональный]], много негров, метисов, азиатов и представителей иных рас во всех сферах жизни, в том числе во дворянстве. За что при этом не любят ведьмаков и эльфов? А вся нильфгаардская армия — [[Упростили и опошлили|строго белые мужчины]], и при этом религиозные фанатики, пришедшие насаждать культ ''Белого'' Пламени (в оригинале у нильфгаардцев была религия ''Великого'' Солнца, которое на изображениях было золотым, при этом религиозных мотивов в войне замечено не было, да и вера это более мирная, чем та же северная религия Вечного Огня). Плюс Нильфгаард именуют помойной ямой юга, где едят собственных детей и собственное дерьмо. Причем заявляют такое [[Несовместимое с жизнью хамство|послам в лицо]], а Йен считает назначение туда чем-то сродни назначению работать дворничихой. Для не читавших книги, Белое Пламя — просто официальное прозвище не показанного в первом сезоне императора Эмгыра. То бишь, самое развитое государство из показанных в первоисточнике становится в сериале персоналистской помойной диктатурой пополам с сектой, как и положено Империи Зла.
** Как известный своей толерантностью канал покажет [[Все оттенки серого|сложный конфликт]] в сеттинге — «свободный» Север, на котором цветет и пахнет расизм, и [[Империя зла|злая империя]] Нильфгаард, где расизма нет? А очень просто: Север теперь [[Нафиг идеологию!|мультикультуральный и многонациональный]], много негров, метисов, азиатов и представителей иных рас во всех сферах жизни, в том числе во дворянстве. За что при этом не любят ведьмаков и эльфов? А вся нильфгаардская армия — [[Упростили и опошлили|строго белые мужчины]], и при этом религиозные фанатики, пришедшие насаждать культ ''Белого'' Пламени (в оригинале у нильфгаардцев была религия ''Великого'' Солнца, которое на изображениях было золотым, при этом религиозных мотивов в войне замечено не было, да и вера это более мирная, чем та же северная религия Вечного Огня). Плюс Нильфгаард именуют помойной ямой юга, где едят собственных детей и собственное дерьмо. Причем заявляют такое [[Несовместимое с жизнью хамство|послам в лицо]], а Йен считает назначение туда чем-то сродни назначению работать дворничихой. Для не читавших книги, Белое Пламя — просто официальное прозвище не показанного в первом сезоне императора Эмгыра. То бишь, самое развитое государство из показанных в первоисточнике становится в сериале персоналистской помойной диктатурой пополам с сектой, как и положено Империи Зла.
** Плюс все же одна [[Суровая вражеская тётя|негритянка Фрингилья Виго]], из которой сделали книжного Вильгефорца в юбке, и чуть ли не главного антагониста. Она почему-то бреется наголо и носит серый мешок вместо одежды, а своим подчиненным магам (явно без опасения нагоняя от начальства) выпускает кишки, [[Так грубо, что уже смешно|чтобы по ним погадать]]. Нет, в оригинале тоже говорилось, что в Нильфгаарде маги — элитные специалисты на госслужбе, но не до такой же степени!<ref>Кстати, Фрингилья в оригинале весьма похожа на Йеннифэр, и это косвенно влияет на сюжет. То есть книжная Фрингилья [[Сменить расу в адаптации|была явно белая]].</ref>
** Плюс все же одна [[Суровая вражеская тётя|негритянка Фрингилья Виго]], из которой сделали книжного Вильгефорца в юбке, и чуть ли не главного антагониста. Она почему-то бреется наголо и носит серый мешок вместо одежды, а своим подчиненным магам (явно без опасения нагоняя от начальства) выпускает кишки, [[Так грубо, что уже смешно|чтобы по ним погадать]]. Нет, в оригинале тоже говорилось, что в Нильфгаарде маги — элитные специалисты на госслужбе, но не до такой же степени! <ref>Кстати, Фрингилья в оригинале весьма похожа на Йеннифэр, и это косвенно влияет на сюжет. То есть книжная Фрингилья [[Сменить расу в адаптации|была явно белая]].</ref>
** Кагыр в книге — возвышенный юноша, который даже после заточения в башне, откуда выход только на плаху, не скурвился. В сериале он — фашиствующий молодчик, командир нильфгаардской армии(!), [[Злодейство в адаптации|убивающий Мышовура и подменяющий его допплером]], и вообще занятый строго [[Пнуть собаку|пинанием собак]]. Вдобавок он участвует в битве на Содденском холме и дерется на мечах с Вильгефорцем, [[Окрутеть в адаптации|причем его побеждает]]. Книжный Кагыр обнаружил Цири в горящем городе и фактически спас, хотел отмыть от грязи и копоти (а она решила, что изнасиловать, и испугалась до психологической травмы), а потом втихаря сбежала. В сериале он цинично [[И часовню тоже он!|застрелил из лука]] пытающегося эвакуировать ее рыцаря, а потом Цири [[Неуправляемая сила|неуправляемой силой]] обрушила башню и образовала пропасть между собой и Кагыром. Эпизод эффектный, спору нет, но [[Есть бюджет — не нужен сюжет|абсолютно бессмысленный]].
** Кагыр в книге — возвышенный юноша, который даже после заточения в башне, откуда выход только на плаху, не скурвился. В сериале он — фашиствующий молодчик, командир нильфгаардской армии(!), [[Злодейство в адаптации|убивающий Мышовура и подменяющий его допплером]], и вообще занятый строго [[Пнуть собаку|пинанием собак]]. Вдобавок он участвует в битве на Содденском холме и дерется на мечах с Вильгефорцем, [[Окрутеть в адаптации|причем его побеждает]]. Книжный Кагыр обнаружил Цири в горящем городе и фактически спас, хотел отмыть от грязи и копоти (а она решила, что изнасиловать, и испугалась до психологической травмы), а потом втихаря сбежала. В сериале он цинично [[И часовню тоже он!|застрелил из лука]] пытающегося эвакуировать ее рыцаря, а потом Цири [[Неуправляемая сила|неуправляемой силой]] обрушила башню и образовала пропасть между собой и Кагыром. Эпизод эффектный, спору нет, но [[Есть бюджет — не нужен сюжет|абсолютно бессмысленный]].
** Кстати о допплерах. В книгах это монстрики, умеющие менять внешность, но ничего страшнее мелкого финансового жульничества обычно не делающие, и страдающие от ксенофобии (причем подчеркивается, они физически не способны на насилие, и боятся их совершенно зря). В сериале единственный показанный допплер это киллер с наклонностями маньяка, пользующийся своими способностями для мокрых дел.
** Кстати о допплерах. В книгах это монстрики, умеющие менять внешность, но ничего страшнее мелкого финансового жульничества обычно не делающие, и страдающие от ксенофобии (причем подчеркивается, они физически не способны на насилие, и боятся их совершенно зря). В сериале единственный показанный допплер это киллер с наклонностями маньяка, пользующийся своими способностями для мокрых дел.
** Заставив мага съесть кусок трупа бросившейся с башни Калантэ (!), выпустив ему кишки и запеленговав по ним Цири, Фрингилья с Кагыром определяют, что та в Брокилоне. Мужикам в Брокилон ходу нет — да, но потому что дриады с луками, а мужики не огромная армия величайшей империи мира. То есть, получается, нильфгаардская армия испугалась двадцати негритянок с копьями. Поэтому Кагыр находит допплера, тот маскируется под Мышовура и идет забирать Цири. Но та разоблачает его, после чего допплер оставляет ее привязанной к дереву, а сам в облике Цири идет к Кагыру и говорит, что тот его обманул, не сказав, на кого послал (при этом он якобы получил память Мышовура, приняв его облик, а тот за Цири знал больше всех), и устраивает потасовку, в ходе которой Кагыр убивает кучу народа, чтобы вычислить допплера. И зачем он вернулся, если мог просто тупо сныкаться, и уж его-то в жизни бы не нашли! Что это вообще за мутный поток сознания вместо сюжета?
** Заставив мага съесть кусок трупа бросившейся с башни Калантэ (!), выпустив ему кишки и запеленговав по ним Цири, Фрингилья с Кагыром определяют, что та в Брокилоне. Мужикам в Брокилон ходу нет — да, но потому что дриады с луками, а мужики не огромная армия величайшей империи мира. То есть, получается, нильфгаардская армия испугалась двадцати негритянок с копьями. Поэтому Кагыр находит допплера, тот маскируется под Мышовура и идет забирать Цири. Но та разоблачает его, после чего допплер оставляет ее привязанной к дереву, а сам в облике Цири идет к Кагыру и говорит, что тот его обманул, не сказав, на кого послал (при этом он якобы получил память Мышовура, приняв его облик, а тот за Цири знал больше всех), и устраивает потасовку, в ходе которой Кагыр убивает кучу народа, чтобы вычислить допплера. И зачем он вернулся, если мог просто тупо сныкаться, и уж его-то в жизни бы не нашли! Что это вообще за мутный поток сознания вместо сюжета?
*** Яшку-цыгана… То есть эльфа Дару дриады собираются напоить брокилонской водичкой, которая, вообще-то, форматирует женщинам память, превращая в дриад. Так что эльфика нужно было сначала превратить в эльфийку.
*** Яшку-цыгана… То есть эльфа Дару дриады собираются напоить брокилонской водичкой, которая, вообще-то, форматирует женщинам память, превращая в дриад. Так что эльфика нужно было сначала превратить в эльфийку.
** Книжный Лютик — редкий раздолбай и бабник, но при этом один из лучших бардов Севера и настоящий друг Геральта. В сериале он посредственный певец, [[Трогательная бездарность|над которым все потешаются]] (но при этом почему-то приглашают на королевские приемы). Их с сериальным Геральтом дуэт явно списан со [[Шрек]]а и Осла. Геральт просто так, со злости, может заехать по физиономии лучшему другу… [[Что за фигня, автор?|Автор, что за фигня?!]] Книжный Белый Волк никогда бы себе такого не позволил!
** Книжный Лютик — редкий раздолбай и бабник, но при этом один из лучших бардов Севера и настоящий друг Геральта. В сериале он посредственный певец, [[Трогательная бездарность|над которым все потешаются]] (но при этом почему-то приглашают на королевские приемы). Их с сериальным Геральтом дуэт явно списан со Шрека и Осла. Геральт просто так, со злости, может заехать по физиономии лучшему другу… [[Что за фигня, автор?|Автор, что за фигня?!]] Книжный Белый Волк никогда бы себе такого не позволил!
*** В третьем сезоне его вообще пообещали [[сменить ориентацию в адаптации|сделать бисексуалом]], с интересом посматривающим на… [[Михаил Задорнов|наберите воздуху, я не знаю, что с вами будет]]… Радовида!
** Джинна друзья находят потому, что Геральт не может спать из-за тягостных дум о Предназначении ([[Джва года ждут|да, шесть лет!]]), и не придумал иного способа, как ловить со дна рандомного пруда кувшин с хоттабычем… Отсыпьте того, что вы курили!
** Джинна друзья находят потому, что Геральт не может спать из-за тягостных дум о Предназначении ([[Джва года ждут|да, шесть лет!]]), и не придумал иного способа, как ловить со дна рандомного пруда кувшин с хоттабычем… Отсыпьте того, что вы курили!
** Создавая пару Калантэ-Эйст, авторы помнили, что один из них ярл местных викингов, а второй королева, но так не смогли вспомнить, кто именно. В результате на экране красуются [[Аристократия из фольги|вульгарная кондотьерка в окровавленных латах со жбаном пива]] и [[Пустоголовый франт|напомаженный]] [[Подкаблучник|хлыщ]].
** Создавая пару Калантэ-Эйст, авторы помнили, что один из них ярл местных викингов, а второй королева, но так не смогли вспомнить, кто именно. В результате на экране красуются [[Аристократия из фольги|вульгарная кондотьерка в окровавленных латах со жбаном пива]] и [[Пустоголовый франт|напомаженный]] [[Подкаблучник|хлыщ]].
Строка 84: Строка 79:
** Йеннифэр хочет назначение домой, в Аэдирн, но ее туда не пускают, потому что король Цинтры не поймет, если у Аэдирнского короля будет личная чародейка с примесью эльфской крови. По канону эльфская кровь тут у каждого второго, не считая каждого первого, в частности, оттуда же ген Старшей Крови у Цири и ее предков, то есть… цинтрийской династии! Да и в любом случае, а ему не пофиг? А Аэдирнскому королю не пофиг на цинтрийского? Цинтра и Аэдирн даже не соседи и не самые большие торговые партнеры!
** Йеннифэр хочет назначение домой, в Аэдирн, но ее туда не пускают, потому что король Цинтры не поймет, если у Аэдирнского короля будет личная чародейка с примесью эльфской крови. По канону эльфская кровь тут у каждого второго, не считая каждого первого, в частности, оттуда же ген Старшей Крови у Цири и ее предков, то есть… цинтрийской династии! Да и в любом случае, а ему не пофиг? А Аэдирнскому королю не пофиг на цинтрийского? Цинтра и Аэдирн даже не соседи и не самые большие торговые партнеры!
*** А потом Аэдирнский король хочет избавиться от жены, отправляет её куда-то вместе с Йеннифэр и натравливает мага с боевым [[Тараканище|тараканом]]. Зачем давать женушке такой явный шанс как чародейка, зачем устранять советницу-чародейку, и как он будет потом объясняться с Капитулом? Дочь, кстати, для короля если не ребенок, то ценный ресурс для династического брака. Вот надо показать тяжелую женскую долю, вот почему!
*** А потом Аэдирнский король хочет избавиться от жены, отправляет её куда-то вместе с Йеннифэр и натравливает мага с боевым [[Тараканище|тараканом]]. Зачем давать женушке такой явный шанс как чародейка, зачем устранять советницу-чародейку, и как он будет потом объясняться с Капитулом? Дочь, кстати, для короля если не ребенок, то ценный ресурс для династического брака. Вот надо показать тяжелую женскую долю, вот почему!
** Битва под Содденом в книгах — эпическое сражение коалиции четырех королевств Севера против Нильфгаарда, 100 000 человек с обеих сторон при поддержке магов, коллективные действия под командованием Вильгефорца и короля Визимира во имя единой цели, Вильгефорц, поднявшийся на славе героя Соддена… В сериале — кучка беженцев и магов против Нильфгаарда, армию которого спалила одна Йеннифер, а участие Вильгефорца ограничилось получением пинков от Кагыра. Армия Фольтеста прибыла к шапочному разбору, герои даже успели поныть, что кроме них всем пофигу.
** Битва под Содденом в книгах — эпическое сражение коалиции четырех королевств Севера против Нильфгаарда, 100 000 человек с обеих сторон при поддержке магов, коллективные действия под командованием Вильгефорца и короля Визимира во имя единой цели, Вильгефорц, поднявшийся на славе героя Соддена… В сериале — кучка беженцев и магов против Нильфгаарда, армию которого спалила одна Йеннифер, а участие Вильгефорца ограничилось получением пинков от Кагыра. Армия Фольтеста прибыла к шапочному разбору, герои даже успели поныть, что кроме них всем пофигу.
*** Что за Фермопилы с одним стратегическим мостом через ущелье сделали из Соддена? Или по-иному непонятно, почему сражение случилось именно там? И почему крепость находится не за мостом, а перед ним?
*** Что за Фермопилы с одним стратегическим мостом через ущелье сделали из Соддена? Или по-иному непонятно, почему сражение случилось именно там? И почему крепость находится не за мостом, а перед ним?
*** Книжная Трисс в этом сражении обгорела так, что никто не верил, что выживет, и ее имя даже заранее выбили на обелиске погибшим? [[Пощадить в адаптации|Факелом разок в грудь и хватит]], сценарист сегодня добрый!
*** Книжная Трисс в этом сражении обгорела так, что никто не верил, что выживет, и ее имя даже заранее выбили на обелиске погибшим? [[Пощадить в адаптации|Факелом разок в грудь и хватит]], сценарист сегодня добрый!
*** Сериальная Йеннифер [[Окрутеть в адаптации|в одно лицо спалила всю нильфгаардскую армию?]] Что же она в книгах от погромщиков в Ривии пыталась применить сверхсложное заклинание «Перун Альзура», которое обещало разом поразить… 5-6 человек? И которое у нее не получилось, несмотря на поддержку еще и Трисс?
*** Сериальная Йеннифер [[Окрутеть в адаптации|в одно лицо спалила всю нильфгаардскую армию?]] Что же она в книгах от погромщиков в Ривии пыталась применить сверхсложное заклинание «Перун Альзура», которое обещало разом поразить… 5-6 человек? И которое у нее не получилось, несмотря на поддержку еще и Трисс?
** Да, насчет секса у Йен было [[месье знает толк в извращениях|много странных идей]] — на чучеле единорога, в состоянии левитации… Но под иллюзию аплодирующих зрителей? Устраивать на дому оргии, а самой царственно восседать на троне, с видом богини наблюдая происходящее?<ref>И это, по мнению сценариста, признак «сильной и независимой»? Автор данной правки, как ценитель сильных женщин, имеет хамство не согласится. Сильная и независимая сама решает, где, с кем, как и когда проявлять свою сексуальность. А такое, это детские комплексы — «виктимная и мазохистичная», пожалуй, подойдет больше. Или у нас темное фэнтези, уже середина, а мы еще лимита по обнаженке не выбрали?</ref>
** Да, насчет секса у Йен было много странных идей — на чучеле единорога, в состоянии левитации… Но под иллюзию аплодирующих зрителей? Устраивать на дому оргии, а самой царственно восседать на троне, с видом богини наблюдая происходящее?<ref>И это, по мнению сценариста, признак «сильной и независимой»? Автор данной правки, как ценитель сильных женщин, имеет хамство не согласится. Сильная и независимая сама решает, где, с кем, как и когда проявлять свою сексуальность. А такое, это детские комплексы — «виктимная и мазохистичная», пожалуй, подойдет больше. Или у нас темное фэнтези, уже середина, а мы еще лимита по обнаженке не выбрали?</ref>
** [[Школа волшебства|Аретуза]] изображена как типичная [[Академия зла]] с черепами, катакомбами, превращениями двоечниц в угрей и смыванием оных в <s>унитаз</s> подземное озеро. В конце-концов досмывались до того, что к актуальным событиям в волшебницы [[Тени былого величия|приходится брать кого попало]], вплоть до полных неумех (!), да ещё за взятки (!) Стоит ли говорить, что в книгах ничего подобного не было? И сюда-то Йен повезет Цири?
** [[Школа волшебства|Аретуза]] изображена как типичная [[Академия зла]] с черепами, катакомбами, превращениями двоечниц в угрей и смыванием оных в <s>унитаз</s> подземное озеро. В конце-концов досмывались до того, что к актуальным событиям в волшебницы [[Тени былого величия|приходится брать кого попало]], вплоть до полных неумех (!), да ещё за взятки (!) Стоит ли говорить, что в книгах ничего подобного не было? И сюда-то Йен повезет Цири?
** То, что студентки платят за обучение — это называется «набирать неумех за взятки»? В первоисточнике чародеи святым духом не питались, плата за обучение магии в академиях была одним из основных источников дохода Капитула.
** То, что студентки платят за обучение — это называется «набирать неумех за взятки»? В первоисточнике чародеи святым духом не питались, плата за обучение магии в академиях была одним из основных источников дохода Капитула.
*** С магической системой и обучением магии в сериале царит полная чехарда. На первом же уроке Тиссайя наглядно показывает, что любое волшебство требует определённой жертвы, ибо вселенское равновесие. Хочешь левитировать камень — принеси в жертву цветок, иначе придётся [[Каст с хитов|кастовать с хитов]]. Но по ходу сюжета её бывшие ученицы про это напрочь забывают и увлечённо швыряются [[файербол]]ами безо всяких жертв. Не считая нильфгаардцев, конечно — они кастуют файерболлы именно с хитов, не попытавшись использовать ни цветущий лес, ни толпу рабов с оккупированных территорий.
*** С магической системой и обучением магии в сериале царит полная чехарда. На первом же уроке Тиссайя наглядно показывает, что любое волшебство требует определённой жертвы, ибо вселенское равновесие. Хочешь левитировать камень — принеси в жертву цветок, иначе придётся [[Каст с хитов|кастовать с хитов]]. Но по ходу сюжета её бывшие ученицы про это напрочь забывают и увлечённо швыряются [[файербол]]ами безо всяких жертв. Не считая нильфгаардцев, конечно — они кастуют файерболлы именно с хитов, не попытавшись использовать ни цветущий лес, ни толпу рабов с оккупированных территорий.
** Геральт и Цири впервые встретились на моменте, соответствующем концовке рассказа «Нечто большее». Отчего непонятно, почему взрослая девушка 11-лет кидается на шею незнакомому мужику. А инцидент в Брокилоне, оказывается, был уже после взятия Цинтры, Геральта там не было, а Мышовур оказался подосланным Кагыром допплером. Королева Калантэ [[Авторский произвол|авторским произволом]] на тот момент уже погибла, так что возвращения к любимой бабушке не было и [[О, мой зад!|бодрящих люлей Цири не получила]]. В итоге вышла изрядная [[Дыра в сюжете|сюжетная дыра]]: получается, что Цири бежала из Цинтры, перебралась [[Это очень сильное колдунство|каким-то образом]] через Яругу и за ней погнались нильфгаардцы, [[Разрыв канвы|которые Яругу тогда не переходили]]. Далее девочка пообщалась с дриадами и двинулась опять через Яругу навстречу нильфгаардцам, чтобы все же попасть к Златулине? Либо это [[Аргумент мультиверса|параллельная вселенная]], либо сценарист совершенно [[не знает сеттинга]].
** Геральт и Цири впервые встретились на моменте, соответствующем концовке рассказа «Нечто большее». Отчего непонятно, почему взрослая девушка 11-лет кидается на шею незнакомому мужику. А инцидент в Брокилоне, оказывается, был уже после взятия Цинтры, Геральта там не было, а Мышовур оказался подосланным Кагыром допплером. Королева Калантэ [[Авторский произвол|авторским произволом]] на тот момент уже погибла, так что возвращения к любимой бабушке не было и [[О, мой зад!|бодрящих люлей Цири не получила]]. В итоге вышла изрядная [[Дыра в сюжете|сюжетная дыра]]: получается, что Цири бежала из Цинтры, перебралась [[Это очень сильное колдунство|каким-то образом]] через Яругу и за ней погнались нильфгаардцы, [[Разрыв канвы|которые Яругу тогда не переходили]]. Далее девочка пообщалась с дриадами и двинулась опять через Яругу навстречу нильфгаардцам, чтобы все же попасть к Златулине? Либо это [[Аргумент мультиверса|параллельная вселенная]], либо сценарист совершенно [[Не знает сеттинга|не знает сеттинга]].
*** Юрга, оказывается, не застрявший из-за желания срезать дорогу купец, а благородный фиг знает кто, категорически не желающий уходить ночью из кишащего монстрами леса, чтобы похоронить погибших, которые лежат уже неделю, но гули пришли на падаль только вот прямо сейчас.
*** Юрга, оказывается, не застрявший из-за желания срезать дорогу купец, а благородный фиг знает кто, категорически не желающий уходить ночью из кишащего монстрами леса, чтобы похоронить погибших, которые лежат уже неделю, но гули пришли на падаль только вот прямо сейчас.
** Про второй сезон и говорить не стоит. Единственное, что взяли из книг — история про Нивеллена и бруксу, да и там перекрутили. Остальное — лютая отсебятина с некоторыми вкраплениями знакомых имен и чуть-чуть событий в совершенно незнакомых местах и ролях.
** Про второй сезон и говорить не стоит. Единственное, что взяли из книг - история про Нивеллена и бруксу, да и там перекрутили. Остальное - лютая отсебятина с некоторыми вкраплениями знакомых имен и чуть-чуть событий в совершенно незнакомых местах и ролях.
*** И при этом просто тонны маразма в духе того, что Йеннифэр, которая в прошлой части спалила всю Нильфгаардскую армию, теперь должна доказать, что она не нильфгаардская шпионка, казнив Кагыра (какая тут вообще связь? Если ей всю армию было не жалко, ей станет жалко его?), но сбегает; эльфы идут работать на Нильфгаард путем пьянок в захваченной Цинтре, потому что им теперь все пофиг — у одной женщины (Францески Финдабаир) родился ребенок, значит, вся демография спасена. И при этом верят в дебильную подставу, что ребенка вождицы бухающих в захваченной Нильфгаардцами и кинувших нильфгаардцев эльфов убила реданская разведка просто от людской ненависти к эльфам; Йен, Фрингалья и Францеска Финдабаир заключают сделку с Бабой Ягой, которая есть запертый когда-то ведьмаками в избушке на курьих ножках всадник Дикой Охоты, хотя уж кто-кто, а чародеи должны знать, чем чреваты сделки с демонами; К слову, о том, что магия в этом мире — это наука, авторы сериала явно не слышали (Йеннифэр ВНЕЗАПНО теряет способости к магии, и никто не знал ни что так можно, ни что теперь делать)
*** И при этом просто тонны маразма в духе того, что Йеннифэр, которая в прошлой части спалила всю Нильфгаардскую армию, теперь должна доказать, что она не нильфгаардская шпионка, казнив Кагыра (какая тут вообще связь? Если ей всю армию было не жалко, ей станет жалко его?), но сбегает; эльфы идут работать на Нильфгаард путем пьянок в захваченной Цинтре, потому что им теперь все пофиг - у одной женщины (Францески Финдабаир) родился ребенок, значит, вся демография спасена. И при этом верят в дебильную подставу, что ребенка вождицы бухающих в захваченной Нильфгаардцами и кинувших нильфгаардцев эльфов убила реданская разведка просто от людской ненависти к эльфам; Йен, Фрингалья и Францеска Финдабаир заключают сделку с Бабой Ягой, которая есть запертый когда-то ведьмаками в избушке на курьих ножках всадник Дикой Охоты, хотя уж кто-кто, а чародеи должны знать, чем чреваты сделки с демонами; К слову, о том, что магия в этом мире - это наука, авторы сериала явно не слышали (Йеннифэр ВНЕЗАПНО теряет способости к магии, и никто не знал ни что так можно, ни что теперь делать)
* Power Rangers — многие фанаты так воспринимают создателя франшизы Хаима Сабана, который начиная с 2011 года [[Добил своё детище|планомерно хоронил]] свои старые наработки, превратив кое-как отрастивший бороду и вставший на ноги американский сентай в то, чем он был за 18 лет до этого, то есть [[Идиотский сюжет|в сериал для особо одарённых малышей]]. И даже кое-где сделав хуже: скажем, по части саундтрека. Ведь музыку к Могучим Морфинам писали Рон Вассерман и коллектив Mighty RAW, сочинившие кроме бессмертного «[[Музыкальный триппер|Go-Go]]» кучу годных песен. В нью-сабановские времена из музыки осталось только видоизменённое Go-Go и безликие закадровые инструменталы, которые переходили из сезона в сезон. Да и гэгов про пердёж (чем прославилась, например, Ниндзя Сталь) в Морфинах не было.
* Power Rangers — многие фанаты так воспринимают создателя франшизы Хаима Сабана, который начиная с 2011 года [[Добил_своё_детище|планомерно хоронил]] свои старые наработки, превратив кое-как отрастивший бороду и вставший на ноги американский сентай в то, чем он был за 18 лет до этого, т. е. [[Идиотский сюжет|в сериал для особо одарённых малышей]]. И даже кое-где сделав хуже: скажем, по части саундтрека. Ведь музыку к Могучим Морфинам писали Рон Вассерман и коллектив Mighty RAW, сочинившие кроме бессмертного [[Музыкальный триппер|«Go-Go»]] кучу годных песен. В нью-сабановские времена из музыки осталось только видоизменённое Go-Go и безликие закадровые инструменталы, которые переходили из сезона в сезон. Да и гэгов про пердёж (чем прославилась, например, Ниндзя Сталь) в Морфинах не было.
* Свежий сериал по «[[Колесо Времени|Колесу Времени]]» — Тут полный набор: и [[Кастинг-агентство «WTF?»]], и овердрама в начале (всё остальное уныло и скучно), и расхождения с книгой начинают резать глаза с первых минут просмотра, и эта непременная современная повесточка.
* Свежий сериал по «[[Колесо Времени|Колесу Времени]]» — Тут полный набор: и [[Кастинг-агентство «WTF?»]], и овердрама в начале (всё остальное уныло и скучно), и расхождения с книгой начинают резать глаза с первых минут просмотра, и эта непременная современная повесточка.
* Halo — колонисты, в 2552 году считающие Ковенант пропагандой и боящиеся «Спартанцев»? На 25 год войны? Элиты называют Мастер-Чифа «Демоном», каковое прозвище он получил за взрыв первого Ореола? Спартанцы, действующие целым отрядом? Чиф, снимающий шлем в первой же серии? Кортана — одетая и просто подсвеченная синим фотография?
* Halo — колонисты, в 2552 году считающие Ковенант пропагандой и боящиеся "Спартанцев"? На 25 год войны? Элиты называют Мастер-Чифа "Демоном", каковое прозвище он получил за взрыв первого Ореола? Спартанцы, действующие целым отрядом? Чиф, снимающий шлем в первой же серии? Кортана - одетая и просто подсвеченная синим фотография?


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Ну, погоди!]]» — на доску позора повешен сын создателя Алексей Котёночкин за выпуски 19-20. Это действительно слабовато по сравнению с выпусками 1-14. Хотя с натяжкой сошло бы. Но кому приятно делать натяжки?.. А ставший старше (но не матерее на вид) Заяц полюбил песни «Фабрики звёзд»?! Ну и вкусы, мы были об этом персонаже лучшего мнения…
* «[[Ну, погоди!]]» — на доску позора повешен сын создателя Алексей Котёночкин за выпуски 19-20. Это действительно слабовато по сравнению с выпусками 1-14. Хотя с натяжкой сошло бы. Но кому приятно делать натяжки?.. А ставший старше (но не матерее на вид) Заяц полюбил песни «Фабрики звёзд»?! Ну и вкусы, мы были об этом персонаже лучшего мнения...
** Иронично, что старший Котёночкин считал марателем канона Юрия Бутырина, снявшего в 1980 году пару телевыпусков «Ну, погоди» без участия Котёночкина. Сейчас эти телевыпуски смотрятся на голову лучше «постперестроечных» творений…
** Иронично, что старший Котёночкин считал марателем канона Юрия Бутырина, снявшего в 1980 году пару телевыпусков «Ну, погоди» без участия Котёночкина. Сейчас эти телевыпуски смотрятся на голову лучше «постперестроечных» творений…
** А что касаемо 3D-сериала «Ну, погоди!: Каникулы»… Снято в каком-то смысле любопытно (многие думали, что будет хуже), и [[Бонус для фанатов|что ценно, почти без реплик]]… Но насколько же это слабее, банальнее, одномернее (при корявой трёхмерности картинки), примитивнее! Голимая «[[Упростили и опошлили|выпрямленная]]» клоунада вместо обилия подтекстов, которыми славился первоисточник. А эта затянутость некоторых серий (20 минут, а не 10, из-за чего перманентная «комическая» становится тяжеловесно-утомительной и кажется вымученной)!.. Масса старых фанатов без мата упоминать эту позднейшую адаптацию просто не может. Это, разумеется, '''не те''' Волк и Заяц, да и действие происходит уже в наше время (когда, по официальному канону, показанному через комиксы Алексея Котёночкина, '''те''' персонажи уже состарились). Хотя некоторая эстетическая преемственность всё же налицо. При желании можно даже рассматривать как «альтернативную вселенную»… но фанатский мат всё равно не утихает.
** А что касаемо 3D-сериала «Ну, погоди!: Каникулы»… Снято в каком-то смысле любопытно (многие думали, что будет хуже), и [[Бонус для фанатов|что ценно, почти без реплик]]… Но насколько же это слабее, банальнее, одномернее (при корявой трёхмерности картинки), примитивнее! Голимая «[[Упростили и опошлили|выпрямленная]]» клоунада вместо обилия подтекстов, которыми славился первоисточник. А эта затянутость некоторых серий (20 минут, а не 10, из-за чего перманентная «комическая» становится тяжеловесно-утомительной и кажется вымученной)!.. Масса старых фанатов без мата упоминать эту позднейшую адаптацию просто не может. Это, разумеется, '''не те''' Волк и Заяц, да и действие происходит уже в наше время (когда, по официальному канону, показанному через комиксы Алексея Котёночкина, '''те''' персонажи уже состарились). Хотя некоторая эстетическая преемственность всё же налицо. При желании можно даже рассматривать как «альтернативную вселенную»… но фанатский мат всё равно не утихает.
** [[Пытка увеболлом|Что-о-о?..]] Новый Волк [[Межвидовая романтика|отнюдь не платонически интересуется косулей Улей?!]] А идите-ка вы!.. В старом каноне пары всегда образовывались в рамках биологического «раздела в классификационной таблице» — например, Олень мог мутить с Тёлочкой (см. «Ну, погодите! или Двое на одного»), но не с хищницей и не с птицей. А сам классический Волк неоднократно прямо в кадре любовался Волчицами, а может быть, мутил ранее и с книжным персонажем — лисой Алевтиной… но не с копытными же!!!
** [[Пытка увеболлом|Что-о-о?..]] Новый Волк [[Межвидовая романтика|отнюдь не платонически интересуется косулей Улей?!]] А идите-ка вы!.. В старом каноне пары всегда образовывались в рамках биологического «раздела в классификационной таблице» — например, Олень мог мутить с Тёлочкой (см. «Ну, погодите! или Двое на одного»), но не с хищницей и не с птицей. А сам классический Волк неоднократно прямо в кадре любовался Волчицами, а может быть, мутил ранее и с книжным персонажем — лисой Алевтиной... но не с копытными же!!!
*** Ну и просто рогатая Уля, когда в природе у косуль-самок рогов нет. Если приглядеться — видно, что «рога» она себе смастерила с помощью причёски.
* «Ведьмак: Кошмар волка» от Нетфликса — всё то же самое, что и в сериале, но тут за образец взяли «монструм или ведьмака описание». Ведьмаки — [[Злодейство в адаптации|мрази, шикующие на народном горе]] (реально, Весемир решил пойти в ведьмаки, узнав, сколько те берут за отстрел монстров, обещая своей бабе построить дом на доходы. Ага, став ведьмаком, ведущим образ жизни бродяги), и, внимание, [[Борьба нанайских мальчиков|сами выводят новых монстров]], чтобы тусоваться красиво. Это не говоря о том, что кандидатов перед мутациями морят голодом (чтобы с меньшей вероятностью перенесли, да) и бросают в кишащее монстрами болото без подготовки и снаряжения. А погром Каэр Морхена осуществляет толпа с вилами при поддержки магички с луком и орды напущенных ей чудовищ (от которых толпа с вилами не побежала в разные стороны, и которые толпу с вилами тоже не тронули).
* «Ведьмак: Кошмар волка» от Нетфликса — всё то же самое, что и в сериале, но тут, похоже, решили, что «монструм или ведьмака описание» это не внутримировой памфлет, а одна из книг серии. Ведьмаки — [[Злодейство в адаптации|мрази, шикующие на народном горе]] (реально, Весемир решил пойти в ведьмаки, узнав, сколько те берут за отстрел монстров, обещая своей бабе построить дом на доходы. Ага, став ведьмаком, ведущим образ жизни бродяги), и, внимание, [[Борьба нанайских мальчиков|сами выводят новых монстров]], чтобы тусоваться красиво. Это не говоря о том, что кандидатов перед мутациями морят голодом (чтобы с меньшей вероятностью перенесли, да) и бросают в кишащее монстрами болото без подготовки и снаряжения. А погром Каэр Морхена осуществляет толпа с вилами при поддержки магички с луком и орды напущенных ей чудовищ (от которых толпа с вилами не побежала в разные стороны, и которые толпу с вилами тоже не тронули).


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
Строка 118: Строка 112:
*** боящаяся [[педаль в пол|кур]] и не умеющая выступать на сцене Селестия (на минуточку, единолично правившая Эквестрией последнюю '''тысячу лет'''), ведущие себя снова как в первом сезоне пони вроде Твайлайт, к которой вернулся дикий невроз {{spoiler|по правде говоря, вот это как раз был не Хабер, а Хасбро и все сценаристы скопом, которым вместо требования посмотреть ВЕСЬ мульт и нормально сделанного описания персонажей дали 3 «ключевых эпизода» на каждого, и у Твайлайт были именно те, в которых она психует, а не те, в которых она уже исправилась}},
*** боящаяся [[педаль в пол|кур]] и не умеющая выступать на сцене Селестия (на минуточку, единолично правившая Эквестрией последнюю '''тысячу лет'''), ведущие себя снова как в первом сезоне пони вроде Твайлайт, к которой вернулся дикий невроз {{spoiler|по правде говоря, вот это как раз был не Хабер, а Хасбро и все сценаристы скопом, которым вместо требования посмотреть ВЕСЬ мульт и нормально сделанного описания персонажей дали 3 «ключевых эпизода» на каждого, и у Твайлайт были именно те, в которых она психует, а не те, в которых она уже исправилась}},
*** [[конъюктурный пересмотр]] с потерей Эквестрией самобытности, и так далее.
*** [[конъюктурный пересмотр]] с потерей Эквестрией самобытности, и так далее.
* «[[Смешарики]]» — создатели регулярно подвергаются этому обвинению начиная с 2010-х гг. (а в некоторых случаях и раньше):
** Впервые подобные обвинения появились с выходом [[Смешарики. Начало|первого фильма]]. Нельзя, дескать, превращать милых зверюшек, спокойно живущих в родной долине, в персонажей триллера! Впрочем, сейчас большинство фанатов относится к первому фильму спокойно.
** Продолжил обвинения выход последних (как тогда казалось) 2D-серий, половина из которых были рекламой молочной продукции.
** Резкую неприязнь у многих вызвал перевод сериала в 3D — он, мол, «теряет душу». Не меньшее раздражение вызвали и сюжеты [[Смешарики. Новые приключения|новых серий]], а также появление нового персонажа Панди. Основным обвиняемым тогда стала до этого вполне неплохо писавшая Светлана Мардаголимова (сейчас, впрочем, это уже почти забылось).
** Особое раздражение у фанатов вызвало возвращение 2D-сериала в виде одной серии «Сыр-бор Новый год» — вновь пошли обвинения в том, что сериал «скатился». После выхода спецвыпуска «Вид сверху» история повторилась, только обвинения были ещё жёстче, ибо на этот раз создатели даже не пытались в сюжет.
** Выход [[Смешарики. Легенда о Золотом Драконе|второго фильма]] также вызвал у многих обвинения в марании канона, но теперь — в сравнении с первым фильмом, который был гораздо взрослее. А вот [[Смешарики. Дежавю|третий фильм]] таких обвинений почти не вызвал, так как в целом получился лучше, чем второй.
** Но чуть ли не наиболее острые обвинения прозвучали со стороны отдельных фанатов после выхода нового 2D-сезона, а также сопутствующей медиакампании, которая, как показалось многим, чересчур сильно эксплуатировала последние тренды. Главным обвиняемым стала новая сценаристка Татьяна Белова, которую обвинили в искажении характеров персонажей (на самом деле подобные «искажения» происходили в сериале и до этого, просто за годы выхода исключительно бесконечных азбук на них перестали обращать внимание). Дошло даже до организации сообществ и распространения хэштегов с призывами уволить Белову. Впрочем, ни к каким результатам вся эта шумиха предсказуемо не привела.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 134: Строка 121:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Мотому Торияма портит серию [[Final Fantasy]]: там пошлую (но, вопреки его замыслу, не смешную) сценку вставит, тут целый сценарий напишет. Чтобы в полной мере понять, насколько этот человек [[руки из одного места|талантлив]], достаточно ознакомиться с такими произведениями, как Front Mission Evolved, The 3rd Birthday, MindJack. Унылое повествование, плоские персонажи, неспособные вызвать ни малейшего сопереживания, плохая проработка сеттинга, идиотские повороты сюжета и абсолютно несмешной юмор выдают в Торияме очень слабого режиссёра и кошмарного сценариста. Вышедшие из под его руки Final Fantasy X-2 и трилогия Final Fantasy XIII это подтверждают. Самое печальное, что все это при одобрении бывшего президента Square Ёити Вада и одного из отцов Final Fantasy Ёсинори Китасэ. Среди японских фанатов серии получил прозвище Toriyama Motomerarenai-san, что примерно переводится как «Торияма Ни на что не годный».
* Мотому Торияма портит серию [[Final Fantasy]]: там [[Изнасилование — это весело|пошлую]] (но, вопреки его замыслу, не смешную) сценку вставит, тут целый сценарий напишет. Чтобы в полной мере понять, насколько этот человек [[руки из одного места|талантлив]], достаточно ознакомиться с такими произведениями, как Front Mission Evolved, The 3rd Birthday, MindJack. Унылое повествование, плоские персонажи, неспособные вызвать ни малейшего сопереживания, плохая проработка сеттинга, идиотские повороты сюжета и абсолютно несмешной юмор выдают в Торияме очень слабого режиссёра и кошмарного сценариста. Вышедшие из под его руки Final Fantasy X-2 и трилогия Final Fantasy XIII это подтверждают. Самое печальное, что все это при одобрении бывшего президента Square Ёити Вада и одного из отцов Final Fantasy Ёсинори Китасэ. Среди японских фанатов серии получил прозвище Toriyama Motomerarenai-san, что примерно переводится как «Торияма Ни на что не годный».
** С очень прикрученным фитильком, конечно, но под раздачу фанатов попал сам Тецуя Номура, главный дизайнер персонажей серии, а теперь режиссёр ремейка Final Fantasy VII. Спору нет, человек он талантливый, и пользуется гораздо большим уважением, чем его бездарный коллега. Но он успел прославиться в кругу фанатов [[Kingdom Hearts]] [[Вывих мозга|очень странной подачей сюжета.]] Пусть ремейк получился отличным, но вот концовка и новые элементы сюжета вызывают у фанатов подозрение, что он готовит целый ребут наподобие [[Neon Genesis Evangelion|Rebuild of Evangelion]].
** С очень прикрученным фитильком, конечно, но под раздачу фанатов попал сам Тецуя Номура, главный дизайнер персонажей серии, а теперь режиссёр ремейка Final Fantasy VII. Спору нет, человек он талантливый, и пользуется гораздо большим уважением, чем его бездарный коллега. Но он успел прославиться в кругу фанатов [[Kingdom Hearts]] [[Вывих мозга|очень странной подачей сюжета.]] Пусть ремейк получился отличным, но вот концовка и новые элементы сюжета вызывают у фанатов подозрение, что он готовит целый ребут наподобие [[Neon Genesis Evangelion|Rebuild of Evangelion]].
* [[МТА|Рианна]] [[Природа отдохнула|Пратчетт]], дочь небезызвестного [[Discworld|Терри Пратчетта]]. Прославилась как бездарная сценаристка перезапуска [[Tomb Raider]]. Её сюжеты до ужаса бредовы и наполнены многочисленными сюжетными дырами. Ну серьезно, [[Геймплей вразрез с сюжетом|она выставляет Лару как бедную и беззащитную девушку, даже несмотря на жестокие действия со стороны игрока]].
* [[МТА|Рианна]] [[Природа отдохнула|Пратчетт]], дочь небезызвестного [[Discworld|Терри Пратчетта]]. Прославилась как бездарная сценаристка перезапуска [[Tomb Raider]]. Её сюжеты до ужаса бредовы и наполнены многочисленными сюжетными дырами. Ну серьезно, [[Геймплей вразрез с сюжетом|она выставляет Лару как бедную и беззащитную девушку, даже несмотря на жестокие действия со стороны игрока]].
Строка 171: Строка 158:
** В ФБ он тоже отметился, и у него демоны с нифига ходят по материальному плану.
** В ФБ он тоже отметился, и у него демоны с нифига ходят по материальному плану.
** В итоге даже ГВ не выдержали и выгнали Варда. Правда, затем вернули, и он приложил руку к созданию трилогии Gathering Storm (и на удивление, вышло совсем не в стиле Варда и вполне читабельно). А роль штатного марателя взял на себя Аарон Дембски-Боуден, обладающий [[невероятно отстойный дар|даром]] превратить любую историю в паршивую мелодраму, любого персонажа — в плаксивого эмо (и если с Кёрзом и Сангвинием это ещё теоретически оправдано, то с Аббадоном, например…), и добавить всюду сильных и независимых [[Мэри Сью]] (даже к уже начавшим переход на сторону Хаоса Пожирателям Миров, Лотара не даст соврать).
** В итоге даже ГВ не выдержали и выгнали Варда. Правда, затем вернули, и он приложил руку к созданию трилогии Gathering Storm (и на удивление, вышло совсем не в стиле Варда и вполне читабельно). А роль штатного марателя взял на себя Аарон Дембски-Боуден, обладающий [[невероятно отстойный дар|даром]] превратить любую историю в паршивую мелодраму, любого персонажа — в плаксивого эмо (и если с Кёрзом и Сангвинием это ещё теоретически оправдано, то с Аббадоном, например…), и добавить всюду сильных и независимых [[Мэри Сью]] (даже к уже начавшим переход на сторону Хаоса Пожирателям Миров, Лотара не даст соврать).
*** Внезапные вынужденные союзы и трескающиеся планеты? Сложно сказать, что это так уж совсем не в стиле Варда. Ну а [[Фанская кличка/Персонажи|Папа-Смурф/Бобби-Джи/Суповар]] так прямо выпирает из произведения здоровенной надписью «Здесь был Вард!».
*** Внезапные вынужденные союзы и трескающиеся планеты? Сложно сказать, что это так уж совсем не в стиле Варда. Ну а [[Фанская_кличка/Персонажи|Папа-Смурф/Бобби-Джи/Суповар]] так прямо выпирает из произведения здоровенной надписью «Здесь был Вард!».
*** При несомненных косяках у Дембски-Боудена хватает и годных книг («Первый Еретик» и «Повелитель Человечества» например). А Аббадона он как раз таки выставил вполне адекватным и далеко не глупым лидером с зачатками философа, умеющим найти подход к самым разным подчинённым и способного на срабатывающие многоходовки, что не устроило фанов дуболома из более ранних произведений.
*** При несомненных косяках у Дембски-Боудена хватает и годных книг («Первый Еретик» и «Повелитель Человечества» например). А Аббадона он как раз таки выставил вполне адекватным и далеко не глупым лидером с зачатками философа, умеющим найти подход к самым разным подчинённым и способного на срабатывающие многоходовки, что не устроило фанов дуболома из более ранних произведений.
** Как мы видим из описанного выше ещё довольно мягкого столкновения фанатиков двух лагерей, кого ни посади писать кодексы, всегда найдутся недовольные, называющие их марателями. Просто большинство авторов имеет своих любимчиков и будут их продвигать, а противоположной стороне гадить. Ведь совершенно справедливо указано, что Мэтт Вард обожает смурфиков, а Дембски до соплей любит хаоситов (правда, по мнению части хаосопоклонников, странной любовью). И всегда найдутся те, кто будет их защищать. Автор правки встречал и тех, кто чуть ли не воспевает реткон некронов, а появление эмо-Мирожоров считают гениальностью.
** Как мы видим из описанного выше ещё довольно мягкого столкновения фанатиков двух лагерей, кого ни посади писать кодексы, всегда найдутся недовольные, называющие их марателями. Просто большинство авторов имеет своих любимчиков и будут их продвигать, а противоположной стороне гадить. Ведь совершенно справедливо указано, что Мэтт Вард обожает смурфиков, а Дембски до соплей любит хаоситов (правда, по мнению части хаосопоклонников, странной любовью). И всегда найдутся те, кто будет их защищать. Автор правки встречал и тех, кто чуть ли не воспевает реткон некронов, а появление эмо-Мирожоров считают гениальностью.
*** По большому счёту перманентный реткон сорокатысячника уже давно перешёл из багов в фичи — посмотрите на трилогию трилогий Дэна Абнетта, а ведь его в главные маратели канона не записывают, хотя от него много кому досталось. А в чём секрет? А просто пишет хорошо.
*** По большому счёту перманентный реткон сорокатысячника уже давно перешёл из багов в фичи — посмотрите на трилогию трилогий Дэна Абнетта, а ведь его в главные маратели канона не записывают, хотя от него много кому досталось. А в чём секрет? А просто пишет хорошо.
**** Просто некоторые читатели уж слишком сильно проникаются атмосферой, от чего начинают воспринимать сеттинг слишком серьёзно.
**** Просто некоторые читатели уж слишком сильно проникаются атмосферой, от чего начинают воспринимать сеттинг слишком серьёзно.
**** С недавнего времени Боудэн отметился еще и оправданием наличия женщин-кустодес.
*** Справедливости ради стоит отметить, что реткон некронов был так или иначе неизбежен, потому как фракция реально конкретно проседала по объёму флаффа и даже при всей грозности в настольной игре (фирменная некронская живучесть прощает очень много тактических просчётов, РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ МНОГО, а фирменная бронебойность их оружия конкретно добавляет юнитам универсальности) была далеко не самой популярной. Другое дело, что их могли отретконить и в менее жёсткой форме, но кому-то в голову пришла мысль не мелочиться, потому написание нового кодекса для пятой редакции и отдали Варду, от которого в принципе другого ожидать было бессмысленно, что ребята из Games Workshop безусловно прекрасно понимали. Новый кодекс помимо реткона принёс также и новые юниты с новыми правилами, а это объёмы продаж миниатюр, а значит деньги. Так что при всей спорности результата с прямой задачей Вард фактически [[Так_было_надо|справился]].
***** Дело даже не в женщинах-кустодес, в конце концов, кусты делаются по более совершенной технологии, так что такое теоретически возможно. А в том, что они "всегда были".
**** Ну и не будем забывать, что в оригинальном Rogue Trader как раз таки трэша и угара было хоть отбавляй, так что ещё большой вопрос, отступает Вард от канона или же наоборот остаётся одним из последних приверженцев [[Древнее_Зло|настоящего оригинального канона]].
*** Справедливости ради стоит отметить, что реткон некронов был так или иначе неизбежен, потому как фракция реально конкретно проседала по объёму флаффа и даже при всей грозности в настольной игре (фирменная некронская живучесть прощает очень много тактических просчётов, РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ МНОГО, а фирменная бронебойность их оружия конкретно добавляет юнитам универсальности) была далеко не самой популярной. Другое дело, что их могли отретконить и в менее жёсткой форме, но кому-то в голову пришла мысль не мелочиться, потому написание нового кодекса для пятой редакции и отдали Варду, от которого в принципе другого ожидать было бессмысленно, что ребята из Games Workshop безусловно прекрасно понимали. Новый кодекс помимо реткона принёс также и новые юниты с новыми правилами, а это объёмы продаж миниатюр, а значит деньги. Так что при всей спорности результата с прямой задачей Вард фактически [[Так было надо|справился]].
**** Ну и не будем забывать, что в оригинальном Rogue Trader как раз таки трэша и угара было хоть отбавляй, так что ещё большой вопрос, отступает Вард от канона или же наоборот остаётся одним из последних приверженцев [[Древнее Зло|настоящего оригинального канона]].
*** И посему ждём реткона тиранидов. Интересно, кого назначат его проводить?
*** И посему ждём реткона тиранидов. Интересно, кого назначат его проводить?
* «[[Changeling: The Dreaming|Подменыш: Грёза]]» (феи старого [[World of Darkness|Мира Тьмы]]) — там в марателях канона числится некто Лемке (писал корбук второй редакции). В сеттинге, посвящённом мечтам и страхам людей, переходу веры в чудо детства в [[Наивный идеалист|наивный идеализм]] юности и последующему крушению идеалов под ударами циничной реальности в зрелости, а также противостоянию фантазии с заурядностью и тому, как всё это влияет на мир, по мнению ряда фанатов он сильно сместил акценты в сторону детской сказочки про детей и исключительно для детей.
* «[[Changeling: The Dreaming|Подменыш: Грёза]]» (феи старого [[World of Darkness|Мира Тьмы]]) — там в марателях канона числится некто Лемке (писал корбук второй редакции). В сеттинге, посвящённом мечтам и страхам людей, переходу веры в чудо детства в [[Наивный идеалист|наивный идеализм]] юности и последующему крушению идеалов под ударами циничной реальности в зрелости, а также противостоянию фантазии с заурядностью и тому, как всё это влияет на мир, по мнению ряда фанатов он сильно сместил акценты в сторону детской сказочки про детей и исключительно для детей.
** Еще одним смертельным грехом Лемке (растоптанным в прах в той же второй редакции китбуком нокеров) было педалирование тропа «[[Наука — это плохо]]» сквозь планету в другую Галактику. Если ты боялся своего учителя математики — изволь не тянуть свои комплексы в творчество.
** Еще одним смертельным грехом Лемке (растоптанным в прах в той же второй редакции китбуком нокеров) было педалирование тропа «[[Наука — это плохо]]» сквозь планету в другую Галактику. Если ты боялся своего учителя математики — изволь не тянуть свои комплексы в творчество.
=== [[всемирная сеть|Интернеты]] ===
* [[:lm:Дмитрий Хомак|Дмитрий Хомак]], официальный основатель классического Луркоморья. Когда он заразился идеологией SJW и принялся вандалить статьи, ей противоречащие, а на те, которые вандалить не получалось, вешать кат и издевательскую плашку «нулевые кончились», это было ещё полбеды. А вот когда он в 2022 году выпилил сайт насмерть, то стало понятно, что он педераст не только в словарном (в чём он незадолго до этого признался), но и [[концентратор ненависти|в разговорном смысле]].


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Производное творчество}}
{{Nav/Производное творчество}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!