Редактирование: Маска приросла к лицу
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
Облегчённый вариант — избитый до полусмерти сюжет любовных комедий: она терпеть его не может (или относится равнодушно), но в силу обязательств вынуждена изображать перед друзьями (родителями, деловыми партнёрами, строгим шефом, богатой тётушкой) его законную половину, в итоге такой половиной и становится. Гендерная инверсия тоже встречается. | Облегчённый вариант — избитый до полусмерти сюжет любовных комедий: она терпеть его не может (или относится равнодушно), но в силу обязательств вынуждена изображать перед друзьями (родителями, деловыми партнёрами, строгим шефом, богатой тётушкой) его законную половину, в итоге такой половиной и становится. Гендерная инверсия тоже встречается. | ||
Родственный троп — [[Вошёл во вкус]]. Если же маска '''буквально''' приросла к лицу — это троп [[А теперь попробуй снять!]] | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
* «Blackbeard: the new musical» — [[ | * «Blackbeard: the new musical» — [[пират|заглавный герой]] в начале пьесы лишь [[эксплуатация тропа|эксплуатирует]] [[чёрные волосы, чёрное сердце|демонический]] [[борода многогрешная|имидж]], чтобы ограбленные с перепугу сами отдавали ему всё, но [[безобидные уголовники|реальных зверств не творит]]. А вот в конце сатанеет [[капитан-отморозок|на самом деле]], и спасибо ещё, что не буквально. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Альфред де Мюссе, «[[Лоренцаччо]] | * Альфред де Мюссе, «[[Лоренцаччо]]» — прекрасный пример того, как маска в конце концов может сломать психику тому, кто её носит. Юный идеалист Лоренцо, всей душой веривший в идеалы Просвещения, хотел убить тирана Флоренции — герцога Алессандро. Он долго втирался в доверие к герцогу, изображая из себя верного и преданного друга, собутыльника, товарища во всех оргиях и даже больше — так, что в конце концов от того чистого и наивного юноши, каким Лоренцо был раньше, почти ничего не осталось. Лоренцо превратился в прожжённого циника и [[Рыцарь в ржавых доспехах|рыцаря в ржавых доспехах]], а к герцогу привязался так, что не мог примирить в своей душе любовь и ненависть к нему. К тому же он настолько испортил себе репутацию и так убедительно притворялся изнеженным и слабым, что когда настал решающий час, никто не верил в то, что Лоренцо действительно убьёт герцога — все только смеялись над ним и советовали пойти проспаться. Кончается вся эта история, как вы можете догадаться, довольно трагично. | ||
* Александр | * Александр Твардовский — стихотворение про положительную версию тропа: солдат-фронтовик начал прикидываться смельчаком, да так удачно, что на самом деле им стал. | ||
* Константин | * Константин Вашенкин — аналогично: «Трус притворился храбрым на войне, поскольку трусам спуску не давали… И так вошел он в роль, что наконец стал храбрецом, почти уже природным». | ||
* Еще одна положительная версия | * Еще одна положительная версия тропа — Короткевич, «[[Хрыстос прызямліўся ў Гародні|Христос приземлился в Гродно]]». Юрась Братчик, которого церковники заставили играть роль Христа, так вжился в образ, что и в самом деле превратился в [[Мессианский архетип]]. | ||
* Евгений Агранович, «Еврей-священник»: «В основу этого стихотворения лег конкретный факт: у меня была соседка, знавшая в одной подмосковной деревне батюшку-еврея, которого очень хвалили все тамошние женщины: и молодой он, и красивый, да ещё с высшим техническим образованием. И я представил себе, как этот еврей вначале окончил с блеском институт, потом его никуда не берут на работу, он идёт в священники и втягивается в это дело. Так, начав с обмана, он даже не заметил, как маска приросла: из притворства он становится истинным христианином». | * Евгений Агранович, «Еврей-священник»: «В основу этого стихотворения лег конкретный факт: у меня была соседка, знавшая в одной подмосковной деревне батюшку-еврея, которого очень хвалили все тамошние женщины: и молодой он, и красивый, да ещё с высшим техническим образованием. И я представил себе, как этот еврей вначале окончил с блеском институт, потом его никуда не берут на работу, он идёт в священники и втягивается в это дело. Так, начав с обмана, он даже не заметил, как маска приросла: из притворства он становится истинным христианином». | ||
* [[Братья Стругацкие]], [[Мир Полудня]] | * [[Братья Стругацкие]], [[Мир Полудня]] — здесь реализована постановка управляемого варианта на поток. Профессиональные [[прогрессор]]ы, проводящие основную часть жизни в чужой маске на низкоразвитых планетах, где им приходится играть роль далеко не всегда положительных персонажей, перед уходом на задание обязательно проходят процедуру «психического кондиционирования», в ходе которой социальные навыки и стереотипы человека коммунистического рая заменяются на необходимые для выживания в агрессивной среде цинизм, хитрость, жестокость, умение делить на своих и чужих и убивать без колебаний. По возвращении обратная процедура «рекондиционирования» возвращает в мир прежнего высокоморального коммунара без вредных привычек. Но прогрессоров всё равно не любят… | ||
** «[[Трудно быть богом]] | ** «[[Трудно быть богом]]» — действие происходит ещё до создания института прогрессоров, и разведчик Антон-Румата «вдруг поймал себя на мысли о том, что он уже не играет высокородного хама, а в значительной степени стал им». И огорчился. | ||
** А Тойво Глумов, внедрённый в качестве агента человечества среди [[Транс-человек|люденов]] («Волны гасят ветер»), искренне стал одним из люденов. | ** А Тойво Глумов, внедрённый в качестве агента человечества среди [[Транс-человек|люденов]] («Волны гасят ветер»), искренне стал одним из люденов. | ||
* С. Лем, 11-е путешествие И.Тихого из «Звездных дневников». Люди, внедренные в общество роботов-бесподобцев постепенно начинают мыслить как роботы и искренне ненавидеть людей. Это было частью хитрого плана Калькулятора ( | * С. Лем, 11-е путешествие И.Тихого из «Звездных дневников». Люди, внедренные в общество роботов-бесподобцев постепенно начинают мыслить как роботы и искренне ненавидеть людей. Это было частью хитрого плана Калькулятора (т. е. взбунтовавшегося компьютера, осевшего на планете и создавшего государство роботов-человеконенавистников). | ||
* «Волшебный мешочек» из сборника рассказов «Пять забавных медвежат» Владимира Бондаренко (и одноимённый мультик | * «Волшебный мешочек» из сборника рассказов «Пять забавных медвежат» Владимира Бондаренко (и одноимённый мультик 1975 года, только с дедушкой вместо матери): медведица решила перевоспитать своего сына-хулигана, предложив ему наполнить мешочек камешками и уже тогда делать всё, что он хочет. Чтобы положить камешек, нужно было сделать доброе дело. И когда медвежонок наконец его наполнил, он обнаружил, что привык к хорошим делам и не может больше пакостничать. | ||
* Роберт Хайнлайн, | * Роберт Хайнлайн, «Двойник» — история актера Лоренцо Великолепного, которому пришлось подменить на день знаменитого политика, только вот подмена в результате несчастного случая стала пожизненной. В конце рассказчик признается, что уже почти не ассоциирует себя с тем человеком, которым родился. | ||
* Джоан Роулинг, | * Джоан Роулинг, [[Гарри Поттер|«Гарри Поттер»]]: есть основания полагать, что Северус Снейп с самого начала был не особенно контактным и дружелюбным человеком. Но работа двойным агентом на лагеря с противоположными убеждениями — причём с сильнейшими [[Телепатия|легилиментами]] во главе лагерей — как минимум не пошла на пользу его характеру. | ||
* «[[Песнь Льда и Пламени]]» Мартина. Слово Божие гласит, что манипулятор, безжалостный прагматик и политик Тайвин Ланнистер был в юности очень добрым человеком. Но увидев, до чего мягкость и доброта довели его отца, он намеренно сковал себе железную маску… и она приросла к лицу ''так'', что когда его собственная сестра Дженна рассказывает об этом его сыну Джейме, тому нелегко поверить, что тот отец, которого он помнит, вообще когда-либо ''мог'' быть добрым. На самом деле — жаль, господамы. Тайвин был одним из самых цельных и понятных персонажей саги. Жаль, что он так и не понял, что между мягкостью и добротой есть некоторая разница. | |||
* «[[Песнь Льда и Пламени]]» Мартина. Слово Божие гласит, что манипулятор, безжалостный прагматик и политик Тайвин Ланнистер был в юности очень добрым человеком. Но увидев, до чего мягкость и доброта довели его отца, он намеренно сковал себе железную маску… и она приросла к лицу ''так'', что когда его собственная сестра Дженна рассказывает об этом его сыну Джейме, тому нелегко поверить, что тот отец, которого он помнит, вообще когда-либо ''мог'' быть добрым. На самом | * Михаил Веллер, «Карьера в никуда». Ключевая идея рассказа — если не брать откровенно сюрреалистическую концовку, напоминающую «Метаморфозу» Кафки, — замысел некоего абстрактного революционера-идеалиста перекроить Систему мирным путём, внедрившись в неё изнутри, изучив движущие ею правила и постепенно захватив над нею власть. Результат немного предсказуем. | ||
* Михаил Веллер, «Карьера в никуда». Ключевая идея | * Сергей Лукьяненко, «Способность спустить курок». Земляне-космопроходцы, происходящие с Земли далёкого светлого будущего, держат на каждом корабле на крайний случай матрицу «особого специалиста», хранящую опыт, знания и умения идеального воина-разведчика-диверсанта. Матрицу накладывают на мозг человека, когда нужен такой особый специалист, и снимают сразу по миновении в нём необходимости. Только вот однажды происходит крайне маловероятное совпадение: матрица накладывается на того, для чьего мозга она идеально подходит — больше, чем собственная личность; снять её невозможно. И он понимает, что ему после выполнения задания предстоит вернуться и жить в добром и гуманном мире, где он для всех окружающих и для себя самого будет монстром. Всё кончается плохо,{{spoiler| герой предпочитает не возвращаться.}} | ||
* | * [[Макс Фрай]], цикл «Ехо» — Шурф Лонли-Локли «мастер, пресекающий ненужные жизни» ради маскировки от погубленных им магистров, был вынужден полностью изменить свою личность. Судя по некоторым упоминаниям, в период бытности «Безумным рыбником» по темпераменту он был скорее холериком, чем флегматиком. И да, даже после окончательного упокоения сэром Максом упомянутых магистров, Шурф не стал возвращать себе прежнюю личность. | ||
* [[Макс Фрай]], цикл | ** ХОЛЕРИКОМ??? Безумный Рыбник был на всю башку ушибленным психом, который отрывался так, что Джокер от зависти расплакался бы (и я не про [[Joker_(2019)|истеричное чмо из фильма!]]): {{q|Но в городе меня прозвали Безумным Рыбником, а чтобы человека сочли безумным в Эпоху Орденов, нужно было хорошо постараться!… Помню, что никто из горожан не смел мне отказать, чего бы я не потребовал… Было много перепуганных женщин, много слуг, много денег и прочих вещей, каковые грубые люди считают развлечениями, но все это быстро надоело. Я стал одержимым. В те дни мне нравилось пугать людей, а еще больше нравилось их убивать, но убивать обыкновенных обывателей казалось унизительным… Я мечтал о том, чтобы напиться крови Великих Магистров… Я появлялся там, где считал нужным и исчезал неизвестно куда.|Сэр Шурф о Безумном Рыбнике}} | ||
** ХОЛЕРИКОМ??? Безумный Рыбник был на всю башку ушибленным психом, который отрывался так, что Джокер от зависти расплакался бы (и я не про [[ | |||
: Ничего удивительного, что спокойный и взвешенный Шурф решил не возвращаться к такому прошлому! | : Ничего удивительного, что спокойный и взвешенный Шурф решил не возвращаться к такому прошлому! | ||
* [[Dresden Files]] | * [[Dresden Files]] — {{spoiler|Мартин}}, полувампир, внедренный лично Красным Королём в Братство Святого Жиля, за десятилетия проникся идеями Братства и начал играть против своих прежних хозяев. {{spoiler|В конце концов пожертвовал собой, да так, что следом за ним отправились все вампиры Красного двора без исключения (увы, [[У магии нет инерции|большая — старейшая — часть Братства тоже]]).}} | ||
* Брендон Сандерсон, «[[Stormlight Archive|Архив Буресвета]] | * Брендон Сандерсон, «[[Stormlight Archive|Архив Буресвета]]» — Шаллан в перевоплощениях использует магию. И если сначала и читателю, и самой Шаллан кажется, что речь всего лишь об оптических иллюзиях, то в итоге её саму начинает не на шутку пугать собственная способность мгновенно перенимать черты личности того, кого она в данный момент изображает. | ||
* Евгений Лукин, | * Евгений Лукин, «Алая аура протопарторга» — Панкрат Кученог был сначала революционером, потому прикинулся просто бандитом, затем начал брать деньги у колдунов за уничтожение их же… и к началу повествования он и сам не знает, кто он: революционер, прикидывающийся бандитом, чтоб убивать врага за его же деньги — или бандит, использующий репутацию террориста для набивания карманов? | ||
* Филип Фармер, «Мир одного дня». Обитая в мире, где полагается шесть дней из семи проводить в капсуле анабиотического типа, главный герой проживал все семь дней еженедельно, но при этом каждый день изображая из себя совсем другого человека. Роль была так детально проработана, что стала диссоциативным расстройством своего рода. Впрочем, к значительному доминированию установок «маски» над установками оригинальной личности это не привело, | * Филип Фармер, «Мир одного дня». Обитая в мире, где полагается шесть дней из семи проводить в капсуле анабиотического типа, главный герой проживал все семь дней еженедельно, но при этом каждый день изображая из себя совсем другого человека. Роль была так детально проработана, что стала диссоциативным расстройством своего рода. Впрочем, к значительному доминированию установок «маски» над установками оригинальной личности это не привело, поэтому — троп [[с прикрученным фитильком]]. | ||
* Андрей Валентинов, «Если смерть проснётся» (второй роман цикла «Ория») | * Андрей Валентинов, «Если смерть проснётся» (второй роман цикла «Ория») — Навко… или Ивор… или всё-таки Навко? | ||
* Роберт Блох: | * Роберт Блох: | ||
** Рассказ «Живой мертвец». А ведь как всё хорошо начиналось… | ** Рассказ «Живой мертвец». А ведь как всё хорошо начиналось… | ||
** «Плащ». Уже без чёрного юмора. | ** «Плащ». Уже без чёрного юмора. | ||
* К. Баркер, «Вечный | * К. Баркер, «Вечный похититель» — чуть-чуть не получилось, но всё-таки мальчик нашёл в себе силы отказаться… | ||
* Р. Маккаммон, «Клетка | * Р. Маккаммон, «Клетка Желторотика» — маска приросла к лицу и изменила реальность. Совершенно потрясающая вещь. | ||
* Мэгги Фьюри, «Сердце | * Мэгги Фьюри, «Сердце Мириаля» — [[инверсия]]. Аморн aka лорд Блейд долгое время обживается в Каллисиоре, делает карьеру, получает заслуженную репутацию не просто жёсткого, а жестокого офицера, которому остался один шажочек до полного отморозка… и делает резкий поворот направо, срывая маску, только из-за того, что узнал о существовании дочери. Верится с трудом, ибо у автора правки сложилось впечатление, что выбор маски тоже кое о чём должен говорить. Судя по преемнику Блейда [[Рыцарь в ржавых доспехах|Гальверону]], образ [[Военный социопат|военного социопата]] не является необходимым условием успешной карьеры в вооружённых силах Каллисиоры. | ||
* Сэнди Митчелл, цикл о [[Кайафас Каин (книжный цикл)|комиссаре Каине]] из литературного [[Warhammer 40,000]] | * Сэнди Митчелл, цикл о [[Кайафас Каин (книжный цикл)|комиссаре Каине]] из литературного [[Warhammer 40,000]] — главный герой, трус и лжец Кайафас Каин, столько лет играл роль скромного и бесстрашного героя, отца солдатам и грозы всех противников Империума, что и сам не заметил, как эта маска перестала быть маской. | ||
* «Тот, кто всегда ждёт» Андрея | * «Тот, кто всегда ждёт» Андрея Сенникова — героиня так отлично прикинулась бомжом, что в итоге почти стала им, и попала в лапы преследующей её нечисти. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 80: | Строка 78: | ||
* «[[Прощай, моя наложница]]» — двое главных героев играют в пекинской опере государя и наложницу, и второй влюбляется в первого, [[Ревность|ревнуя]] его к жене. | * «[[Прощай, моя наложница]]» — двое главных героев играют в пекинской опере государя и наложницу, и второй влюбляется в первого, [[Ревность|ревнуя]] его к жене. | ||
* «Капитан Фракасс» — некоторые [[Уличный исполнитель|бродячие актёры]] в жизни имеют черты своих персонажей: кокетка, [[ловелас|бабник]], [[Обаятельный мошенник|плут]]. | * «Капитан Фракасс» — некоторые [[Уличный исполнитель|бродячие актёры]] в жизни имеют черты своих персонажей: кокетка, [[ловелас|бабник]], [[Обаятельный мошенник|плут]]. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «Меч», первый сезон. Один из бригады [[вигилант]]ов внедряется в банду наркоторговцев под видом мелкого дилера. Подружившись с другими дилерами (особенно с обаятельным носатым парнем по кличке Буратино), он мало-помалу начинает их чуть ли не оправдывать, а когда вигиланты проводят операцию — едва не подводит всю свою группу. А ведь предупреждал же его Николай Савкин — ветеран спецслужб… | * «Меч», первый сезон. Один из бригады [[вигилант]]ов внедряется в банду наркоторговцев под видом мелкого дилера. Подружившись с другими дилерами (особенно с обаятельным носатым парнем по кличке Буратино), он мало-помалу начинает их чуть ли не оправдывать, а когда вигиланты проводят операцию — едва не подводит всю свою группу. А ведь предупреждал же его Николай Савкин — ветеран спецслужб… | ||
** Во втором сезоне уволенный из органов следователь хочет вступить в группу вигилантов, чтобы позднее их сдать и вернуть себе работу… однако решает, что главные герои во многом правы и присоединяется к ним уже окончательно. | ** Во втором сезоне уволенный из органов следователь хочет вступить в группу вигилантов, чтобы позднее их сдать и вернуть себе работу… однако решает, что главные герои во многом правы и присоединяется к ним уже окончательно. | ||
* | * «Скользящие»: одна из интерпретаций одного из эпизодов. Учитывая, что некоторые косвенные признаки говорят о ранее свершившейся подмене одного из героев [[Злой двойник|неприятным двойником]] из альтернативной вселенной, и режиссёр это подтвердил, но впоследствии сей персонаж совершает [[героическое самопожертвование]]. | ||
* «Адаптация» — [[Шпион|Эштон]], уже выполнивший задание и готовящийся к эвакуации, находит время, чтобы убедиться, что выгодная для ненцев сделка с Газпромом, которую он помогал им организовать, не сорвется. {{spoiler|[[Кармическая справедливость|Благодаря этой задержке]] он узнает, что направляется прямиком в ловушку.}} | * «Адаптация» — [[Шпион|Эштон]], уже выполнивший задание и готовящийся к эвакуации, находит время, чтобы убедиться, что выгодная для ненцев сделка с Газпромом, которую он помогал им организовать, не сорвется. {{spoiler|[[Кармическая справедливость|Благодаря этой задержке]] он узнает, что направляется прямиком в ловушку.}} | ||
* «Подкидыш» — вор, жулик и аферист, с чужими документами получивший должность следователя милиции, настолько вжился в образ, что решил стать честным человеком. Ну, и [[Видок|милиционер из него вышел отменный]]. | * «Подкидыш» — вор, жулик и аферист, с чужими документами получивший должность следователя милиции, настолько вжился в образ, что решил стать честным человеком. Ну, и [[Видок|милиционер из него вышел отменный]]. | ||
* «Белая королева» — Ричард III делает вид, что сделал принцессу (и свою племянницу) Елизавету Йоркскую своей любовницей<ref>В литературном первоисточнике — таки сделал.</ref>, чтобы унизить её потенциального жениха и претендента на престол Генриха Тюдора, выставив его рогоносцем. Однако перед битвой на Босвортском поле с силами Генриха Ричард признаётся Елизавете, что правда полюбил её. | * «Белая королева» — Ричард III делает вид, что сделал принцессу (и свою племянницу) Елизавету Йоркскую своей любовницей<ref>В литературном первоисточнике — таки сделал.</ref>, чтобы унизить её потенциального жениха и претендента на престол Генриха Тюдора, выставив его рогоносцем. Однако перед битвой на Босвортском поле с силами Генриха Ричард признаётся Елизавете, что правда полюбил её. | ||
* «[[ | * «[[Miami_Vice|Полиция Майами: отдел нравов]]» — это ночной кошмар Крокетта. Однажды он или кто-то из его коллег может забыть, ради чего они внедряются в ряды наркоторговцев, сутенёров и бандитов. {{spoiler|однажды Крокетт всё-таки забывает, но потом приходит в чувство}}. | ||
* «Прокурорская проверка» — в серии «Трудный возраст» уволенный из школы учитель по истории стал проводить подпольные нацистские мероприятия, но с целью наглядно показать, какое зло несет в себе нацизм. Но узнав, что один из подопечных на полном серьезе перенял черты нациста, учитель [[Боже мой, что же я наделал!|понял]], что он был [[Уволен из гестапо за жестокость|уволен вполне заслуженно]]. | * «Прокурорская проверка» — в серии «Трудный возраст» уволенный из школы учитель по истории стал проводить подпольные нацистские мероприятия, но с целью наглядно показать, какое зло несет в себе нацизм. Но узнав, что один из подопечных на полном серьезе перенял черты нациста, учитель [[Боже мой, что же я наделал!|понял]], что он был [[Уволен из гестапо за жестокость|уволен вполне заслуженно]]. | ||
Строка 128: | Строка 124: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Risen]] | * [[Risen]] — в квесте по поиску убийцы герой выступает в качестве наркоторговца с целью привлечь внимание убийцы. Когда он предлагает траву одному из магов, тот удивляется, и герой может ответить, что лишь играет такую роль в целях правосудия. На что маг отвечает: «Осторожно. Часто то, что было понарошку, потом становится правдой». | ||
* [[Star Wars: Knights of | * [[KOTOR|Star Wars: Knights of The Old Republic]] У {{spoiler|[[Star Wars|Дарта Ревана]]}} маска приросла к лицу совершенно буквально, такая конструкция у нее. И да, эта маска символизирует смену мировоззрения героя. | ||
* Deus Ex: Mankind Divided, DLC «A Criminal Past» — Дженсену приходится разыскивать агента Интерпола, внедренного в криминальную группировку «Свалка». Правда, из-за долгого срока внедрения у агента сильно испортился характер… | |||
* [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — инверсия с Зевраном. Его обычный имидж асассина-гедониста, который ничего не принимает всерьёз — это маска, под которой он прячет своё чувство вины и [[тяжёлое детство, деревянные игрушки|плоды воспитания шлюхами и убийцами]]. Но если игрок заведёт с Зевраном роман и добьётся его доверия, эта маска разлетится вдребезги. Продолжения Origins демонстрируют, что [[Верность до конца]], что бы ни случилось, из всех компаньонов Стража демонстрирует только полюбивший её/его Зевран (не то чтобы другие Стража предавали, но они все расходятся по своим делам — все, кроме Зеврана). | |||
* Deus Ex: Mankind Divided, DLC «A Criminal | * [[Prey (2017)]] — это может случиться с главным героем. Но тут субверсия — герой может добровольно принять маску, становясь при этом отличным от изначальной личности и от той, которую примерял(а) (а вот примерял(а) недобровольно) на протяжении всей игры. | ||
* [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] | * [[Sleeping Dogs]] — внедренный в триаду протагонист-полицейский постепенно все больше запутывается в двойной жизни и отказывается завершать операцию, пока не разберется с бандитскими проблемами. | ||
* [[Prey (2017)]] | * Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty — в ходе игры выяснилось, что Роза стала девушкой Райдена по заданию Патриотов с целью сбора максимально возможной информации о нём, для чего ей пришлось сменить цвет волос и даже черты характера. А со временем она влюбилась в него уже по-настоящему, хотя Райден в это, ясное дело, поначалу долго отказывался верить. | ||
* [[Sleeping Dogs]] | * [[Call of Duty]]: [[Call of Duty: Black Ops|Black Ops]] Cold War — троп отыгрывается напрямую, если Белл остаётся верен команде Адлера и помогает им остановить план Персея. | ||
* Metal Gear Solid 2: Sons of | |||
* [[Call of Duty]]: [[Call of Duty: Black Ops|Black Ops]] Cold | |||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
Строка 168: | Строка 162: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/ | {{Nav/Goodevil}} |