Редактирование: Мастер и Маргарита

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 603: Строка 603:
*** [[Дирижабли — это футуристично]] — именно этим транспортом мастер и Маргарита планируют сбежать. Причём баллоны дирижаблей у причальных мачт — ребристые, жёсткого типа, которые в СССР не строились.
*** [[Дирижабли — это футуристично]] — именно этим транспортом мастер и Маргарита планируют сбежать. Причём баллоны дирижаблей у причальных мачт — ребристые, жёсткого типа, которые в СССР не строились.
** [[Обоснуй]] — так откуда же на Патриарших прудах трамвай, который сроду там не ходил? В рамках фильма всё просто — Патриаршие перестроили в ещё один монументальный проспект, по которому проложили и рельсы.
** [[Обоснуй]] — так откуда же на Патриарших прудах трамвай, который сроду там не ходил? В рамках фильма всё просто — Патриаршие перестроили в ещё один монументальный проспект, по которому проложили и рельсы.
* [[Бездонный гардероб]] — у Маргариты.
** [[Женственный пурпур]] — в платье такого цвета она была при первой встрече с Мастером.
* [[Бонус для местных]] — некоторые сцены снимались в [[Мосты, Аврора и Медный Всадник|Петербурге]]: обновлённые Патриаршие — на Московской площади, а бал Воланда — в Мраморном зале этнографического музея. От этого жителей Города-которого-нет может при просмотре пробить на хи-хи.
* [[Бонус для местных]] — некоторые сцены снимались в [[Мосты, Аврора и Медный Всадник|Петербурге]]: обновлённые Патриаршие — на Московской площади, а бал Воланда — в Мраморном зале этнографического музея. От этого жителей Города-которого-нет может при просмотре пробить на хи-хи.
* [[Бонус для фанатов]]:
* [[Бонус для фанатов]]:
** Пьеса, которую мастер смотрит с «консультантом» и которая потом превращается в выступление варьете, не с ветра взята, а является отсылкой на булгаковскую же пьесу «Блаженство» (из переработки которой позже выпочкуется «[[Иван Васильевич меняет профессию|Иван Васильевич]]»). Разве что там Бунша, Милославский и <s>Шурик Тимофеев</s> Геша Рейн [[попаданец в будущее|попадали]] не в 2022, а в 2222 год.
** Пьеса, которую мастер смотрит с «консультантом» и которая потом превращается в выступление варьете, не с ветра взята, а является отсылкой на булгаковскую же пьесу «Блаженство» (из переработки которой позже выпочкуется «[[Иван Васильевич меняет профессию|Иван Васильевич]]»). Разве что там Бунша, Милославский и <s>Шурик Тимофеев</s> Геша Рейн [[попаданец в будущее|попадали]] не в 2022, а в 2222 год.
** Москва тоже [[любовь к черновику|в некоторых черновиках]] сгорала вся, а не один Грибоедов.
** Москва тоже [[любовь к черновику|в некоторых черновиках]] сгорала вся, а не один Грибоедов.
* [[Великолепная пошлость]] — мюзикл «Вперёд в будущее» и экспромты Бездомного.
* [[Визуальная отсылка]] — Снигирь в роли Маргариты загримирована с отчётливым намёком на [[Eva Green|Еву Грин]] в [[роковая женщина|стереотипных ролях Евы Грин]].
* [[Визуальная отсылка]] — Снигирь в роли Маргариты загримирована с отчётливым намёком на [[Eva Green|Еву Грин]] в [[роковая женщина|стереотипных ролях Евы Грин]].
* [[Глупость или измена?]] — следите за руками:
* [[Глупость или измена?]] — следите за руками:
Строка 626: Строка 623:
** Чекист, допрашивающий мастера, походя бросает, что осведомителем, стукнувшим на него, была Маргарита ([[наглая ложь]], на самом деле это Могарыч). Это отсылка к реальному эпизоду биографии Елены Булгаковой, долго не имевшему документальных подтверждений.
** Чекист, допрашивающий мастера, походя бросает, что осведомителем, стукнувшим на него, была Маргарита ([[наглая ложь]], на самом деле это Могарыч). Это отсылка к реальному эпизоду биографии Елены Булгаковой, долго не имевшему документальных подтверждений.
** Визуальный акцент на Дворце Советов тоже неслучаен: недавно записанный в «иностранные агенты» дьякон Кураев подробно разбирал знаменательное отсутствие в «Мастере и Маргарите» — единственном из «московских» текстов Булгакова! — храма Христа-Спасителя, на месте которого, как известно, Дворец и планировался.
** Визуальный акцент на Дворце Советов тоже неслучаен: недавно записанный в «иностранные агенты» дьякон Кураев подробно разбирал знаменательное отсутствие в «Мастере и Маргарите» — единственном из «московских» текстов Булгакова! — храма Христа-Спасителя, на месте которого, как известно, Дворец и планировался.
* [[Перекрасить в адаптации]] — Гелла и Азазелло у Булгакова были прямо названы рыжими, а в фильме сделались блондинкой и брюнетом.
* [[Перекрасить в адаптации]] — Гелла отчего-то из рыжей сделалась блондинкой.
* [[Прекрасная белоснежка]] — Маргарита в исполнении Юлии Снигирь. И да, будьте уверены, с [[фансервис]]ом всё в порядке — несмотря на то, что актрисе, на минуточу, [[MILF|сорок лет]]!
* [[Прекрасная белоснежка]] — Маргарита в исполнении Юлии Снигирь. И да, будьте уверены, с [[фансервис]]ом всё в порядке — несмотря на то, что актрисе, на минуточу, [[MILF|сорок лет]]!
* [[Псевдомилый злодей]] — Алоизий Могарыч тут не просто внезапный друг, который донёс на Мастера. Он киносценарист и приятель писателя, который всё время всерьёз озабочен тем самым проклятым московским вопросом. Это делает образ даже более отталкивающим (+50 очков за то, что роль исполняет трогательно-компанейский на вид Александр Яценко).
* [[Псевдомилый злодей]] — Алоизий Могарыч тут не просто внезапный друг, который донёс на Мастера. Он киносценарист и приятель писателя, который всё время всерьёз озабочен тем самым проклятым московским вопросом. Это делает образ даже более отталкивающим (+50 очков за то, что роль исполняет трогательно-компанейский на вид Александр Яценко).
* [[Стилистика декаданса]] — ясное дело, бал у Сатаны и вечера в Грибоедове исполнены в такой манере, но ещё занятнее, как в параллель с ним выстраивается вечеринка в «нехорошей квартире», которую закатывает Стёпа Лиходеев. Тут вам и азартные игры, в которые играет нарком госбезопасности, [[:lm:Человек, похожий на прокурора|подозрительно похожий на Генриха Ягоду]], и совсем уж шикарные барышни-обслуга-флэпперши, и даже [[травести]]-номер того самого конферансье Жоржа Бенгальского!
* [[Стопроцентное внешнее попадание]] — Евгений Цыганов больше всех из исполнителей роли Мастера похож на самого Булгакова.
* [[Стопроцентное внешнее попадание]] — Евгений Цыганов больше всех из исполнителей роли Мастера похож на самого Булгакова.
* [[Творческая пара]] и [[Он и в жизни так может!|Они и в жизни так могут!]] — Цыганов и Снигирь ИРЛ являются супругами, так что в химию между их персонажами запросто веришь.
* [[Творческая пара]] и [[Он и в жизни так может!|Они и в жизни так могут!]] — Цыганов и Снигирь ИРЛ являются супругами, так что в химию между их персонажами запросто веришь.
* [[Темнее и острее]] — фильм не то, чтобы лишён фирменного юмора первоисточника, но он вошёл далеко не весь, и в целом выдержан в довольно мрачном духе, особенно ближе к концу. Зато жёсткая сатира на змеиное гнездо культурного мира показана в совершенно булгаковском духе.
* [[Темнее и острее]] — фильм не то, чтобы лишён фирменного юмора первоисточника, но он вошёл далеко не весь, и в целом выдержан в довольно мрачном духе, особенно ближе к концу. Зато жёсткая сатира на змеиное гнездо культурного мира показана в совершенно булгаковском духе.
* [[Стилистика декаданса]] — ясное дело, бал у Сатаны и вечера в Грибоедове исполнены в такой манере, но ещё занятнее, как в параллель с ним выстраивается вечеринка в «нехорошей квартире», которую закатывает Стёпа Лиходеев. Тут вам и азартные игры, в которые играет нарком госбезопасности, [[:lm:Человек, похожий на прокурора|подозрительно похожий на Генриха Ягоду]], и совсем уж шикарные барышни-обслуга-флэпперши, и даже [[травести]]-номер того самого конферансье Жоржа Бенгальского!
* [[Эффект Йетса]] — смешение сцен из романа с фантазией на тему истории самого автора в рамках одного (пусть и длинного, почти три часа) фильма требовала жертв, и в итоге от романа о Понтии Пилате в кадре остался совсем уж минимум. А в московской сюжетной линии [[проблема Тома Бомбадила|ужали до минимума]] роль Варенухи и начисто выпилили, например, Босого.
* [[Эффект Йетса]] — смешение сцен из романа с фантазией на тему истории самого автора в рамках одного (пусть и длинного, почти три часа) фильма требовала жертв, и в итоге от романа о Понтии Пилате в кадре остался совсем уж минимум. А в московской сюжетной линии [[проблема Тома Бомбадила|ужали до минимума]] роль Варенухи и начисто выпилили, например, Босого.
* [[Бездонный гардероб]] - у Маргариты.
** [[Женственный пурпур]] - в платье такого цвета она была при первой встрече с Мастером.
* [[Великолепная пошлость]] - мюзикл "Вперёд в будущее".


=== Аудиокниги и радиоспектакли ===
=== Аудиокниги и радиоспектакли ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!